Динамические паузы в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры для детей разных возрастов: от 2 до 6 лет | "где мои дети" блог

Из Москвы

Порядок поступления в Детский нейрологопедический центр «ДЫШИ ЛЕГКО»

Для прохождения реабилитации в центре «ДЫШИ ЛЕГКО» необходимо:

– Написать письмо на нашу электронную почту [email protected] — своими словами описать состояние ребенка (что умеет, что нет), ваши пожелания к лечению (чего хотите достичь). Приложить к письму медицинские документы ребенка (выписки, заключения невролога и ортопеда, ЭЭГ), свидетельство о рождении ребенка. В письме указать фио родителя и ваш контактный номер телефона.

– После просмотра документов нашими специалистами, и принятия положительного решения о реабилитации вашего ребенка, мы выставим и отправим вам счет на лечение, назначим дату его начала.

– Непосредственно перед лечением необходимо посетить педиатра по месту жительства — взять справку о соматическом здоровье ребенка

ОПЛАТА

Перед тем как оплатить выбранную услугу Вам необходимо согласовать дату и время реабилитации, консультации врача или других медицинских процедур, получить счет.

Счет будет выслан на Ваш e:mail.

– ЧЕРЕЗ БАНК НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЁТ на основании полученного счёта за услуги.

– ОПЛАТА С ПОМОЩЬЮ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

Использование метода «Расскажи стихи руками», как эффективного средства разучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация: МБДОУ «Детский сад № 132»

Населенный пункт: Нижегородская область, город Дзержинск

Многие современные родители говорят, что их дети не запоминают стихи. Особенно переживают родители старших дошкольников. Они считают, что из-за проблемы с памятью ребята будут плохо учиться в школе.

— Как говорил М.Цицерон: «Память слабеет, если ее не упражняешь».

Дети плохо воспринимают информацию на слух. Простое повторение при разучивании стихотворения не приносит положительных результатов.

В связи с этим в современной педагогике разработаны новые методики заучивания стихов с дошкольниками. Например, с применением наглядности, картинок — схем — это мнемотехника, или с использованием движений: от пальчиков до руки или всего тела.

Я предлагаю познакомиться с методикой «Расскажи стихи руками», которую применяю в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

основе данной методики лежит закономерная связь речи, памяти и воображения (Выготский, Рубинштейн), координация слова с движением (А.В. Никитина), влияние мелкой и крупной моторики на речевое развитие (Е.А. Алябьева, В.В. Цвынтарный).

Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

В образовательной деятельности с детьми, мною используются разные методики разучивания стихотворений: с помощью повторений, с использованием мнемотаблиц, картинок, заучиванием движений рук и пальцев рук.

Последнюю методику, я широко применяю с воспитанниками старшего дошкольного возраста при разучивании стихов, в которых часто встречаются слова, обозначающие предметы, которые можно легко изобразить руками.

Применение методики «расскажи стихи руками» дало положительные результаты в развитии воспитанников в образовательной области «речевое развитие».

В группе детей, с которыми я работаю, есть воспитанники — победители конкурсов в номинации «художественное слово» (межрегиональный фестиваль, 2018 г. – конкурс «В начале было слово» — диплом II степени, городской конкурс, 2017г. — «Пасха красная» — III место).

Успешность выступлений детей подтверждает хорошую результативность применения методики «расскажи стихи руками».

Приложения:

  1. file0.docx.. 14,0 КБ

Опубликовано: 24.04.2020

Из регионов

ДЕТСКИЙ НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДЫШИ ЛЕГКО» — современный реабилитационный комплекс, в котором созданы максимально комфортные условия для проведения интенсивных курсов реабилитации детей с особенностями развития.

Центр удобно расположен на территории новой Москвы и находится в 15 мин езды от аэропорта «Внуково». Мы принимаем пациентов из всех регионов нашей страны и бывших стран СНГ.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ИЗ РЕГИОНОВ

  • – Получить бесплатную консультацию в нашем центре по телефону;
  • – Отправить нам свои медицинские документы;
  • – Наша врачебная команда подготовит для Вас предварительную программу курса;
  • – В согласованную с Вами дату мы организуем прием в нашем центре
  • – Поможем организовать трансфер и забронировать отель рядом с нашим центром или комфортабельную квартиру на время лечения

Для обеспечения максимального комфорта наших пациентов и их семей, помогаем в поиске подходящего жилья. В распоряжении посетителей 1, 2 и 3-х комнатные квартиры, расположенные недалеко от нашего центра. Все апартаменты оснащены кухонными принадлежностями, постельным бельем, полотенцами. Для желающих, можем предоставить детскую кроватку.

Игры для детей 4–5 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет

Kingcraft/Shutterstock.com

В этом возрасте малыши с удовольствием повторяют и легко запоминают энергичные движения и пробуют выполнять их обеими руками. К трём годам можно предложить ребёнку пальчиковый театр, часто используемый в ДОУ — набор пальчиковых куколок, при помощи которых ребёнок сможет разыграть целый спектакль по мотивам любимых сказок.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим;

(Стучим рёбрами ладоней по столу)

Мы капусту солим, солим;

(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто посыпаем капусту солью)

Мы капусту трём, трём;

(Потираем кулак о кулак)

Мы капусту мнём, мнём.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки). 

Кошка

Вот кулак, а вот ладошка.

(Сжимаем один кулачок, затем разжимаем и поворачиваем ладонью кверху)

На ладошку села кошка.

(Пальцы второй руки складываем вместе и ставим сверху на раскрытую ладонь)

Потихонечку пойдёт —

(Перебираем пальцами вверх по руке)

Может, мышка там живёт?

(Щекочем малыша).

Ёлочка

Перед нами ёлочка:

(Скрещиваем пальцы рук, указательные пальцы подняты вверх)

Шишечки, иголочки,

(Сжимаем руки в кулачки, затем выпрямляем указательные пальцы)

Шарики, фонарики,

(Указательный и большой пальцы смыкаем в кольцо, затем «крутим фонарики») 

Зайчики и свечки,

(Ушки зайчиков показываем вытянутыми указательными и средними пальцами обеих рук, свечки — прижатые друг к другу ладони и пальцы обеих рук)

Звёзды, человечки.

(Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами, затем перебираем указательными и средними пальцами по столу, имитируя шаги).

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Руки сжаты в кулачок, разгибаем большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибаем указательный палец и соединяем подушечки большого и указательного пальцев вместе)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Поочерёдно разгибаем средний палец, безымянный и мизинец и соединяем их с большим пальцем).

Паровоз

Ехал, ехал паровоз,

(Пальцы обеих рук сложены в замок, большими пальцами совершаем круговые движения)

Прицепил вагон, повёз.

(Соединяем указательные пальцы обеих рук, при этом большие пальцы продолжают двигаться)

Ехал, ехал паровоз,

Прицепил вагон, повёз.

(Последовательно соединяем средние, безымянные пальцы, затем мизинцы обеих рук).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: