Лучшие подвижные игры для детей

Подвижные игры для дошкольников

Примеры бессюжетных игр

«Солнце-дождик» (Для дошкольников)

Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:

«Солнышко, пора гулять». После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: «Дождик, пора домой».

По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.

«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)

Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:

  • Чай, чай – выручай!

Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.

«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.

«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)

Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).

Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.

Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.

Подвижные конкурсы для детей: 7-9 лет

кто быстрее сядет на место

 Дети размещаются на лавке или сдвинутых стульях. Водящий должен пройти мимо ребят и внезапно шлепнуть одного по коленке. Игроку и водящему следует быстро оббежать вокруг лавки и сесть на место. Кто не успел, превращается в нового водящего.

подвижная игра на гибкость

Взрослые держат палку или натягивают ленту между двумя палками. Дети проходят, прогнувшись, под палкой. Постепенно уровень снижается, побеждает самый гибкий.

бой воздушных шаров

Надуйте десять воздушных шаров, раздайте по пять двум командам. Разделите условно территорию команд. Дети должны под музыку перебросить шарики на сторону соперника, одновременно отбивая подкидыши от соперников.

игра рыбак и рыбки со скакалкой

Дети становятся по кругу, они – рыбки. В центре круга стоит «рыбак» со скакалкой. Он раскручивает скакалку по кругу, дети – подпрыгивают. Тот, кого коснется инвентарь, выбывает.

Блеф-тур

Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: «Верите ли вы, что…» Участники стараются определить, верно это или нет.1) В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)2) Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да)3) Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)4) Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)5) Правда ли, что слово «казак» означает «вольный человек»? (Правда)6) Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)7) На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)8) Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)9) Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)10) Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Верю, не верю

Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нём (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 сантиметров?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм…?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Во что поиграть с мальчиками 5–6 лет для подготовки к школе

Логические игры

Популярные логические игры:

  1. «Волшебники». Ребенку дают листы с разными геометрическими фигурами. Он должен дорисовать их, чтобы получился какой-нибудь предмет. Например, из круга можно сделать колесо или яблоко, из прямоугольника – аквариум для рыб, из квадрата – домик и т. д.
  2. «Закончи фразу». Ребенок должен закончить предложение по смыслу. Например: лимон кислый, а арбуз (какой?) – сладкий. Если 2 больше одного, то один? Ответ – меньше двух. Днем человек бодрствует, а ночью? Ответ – отдыхает, спит. Вопросы могут быть любые, главное, чтобы они были понятными для ребенка. Список вопросов на логическое мышление мама может составить заранее и провести викторину-опрос, играя на очки с призами за достижения.
  3. Игра «Полезное и вредное». Озвучивается какой-нибудь объект или явление, а ребенок должен назвать его положительные и отрицательные стороны. Например, дождь. Положительное качество – вода от дождя поступает в почву и насыщает растения влагой, которая нужна для роста. Отрицательное качество – на улице мокро, лужи.
  4. «Определи по признакам». Потребуются карточки с разными предметами, которые можно объединять в группы по определенным признакам. Например: солнце, апельсин, мяч, яблоко – одна группа (т. к. они все круглые). Огурец, листья – вторая группа, т. к. они зеленые.

Развитие внимания

Игры на внимание:

  1. Игра «Что пропало». На стол выкладываются разные предметы в количестве 4–6 штук. Ребенок закрывает глаза, мама прячет один предмет. Ребенок должен угадать, что пропало. Игру можно постепенно усложнять, увеличивая количество предметов.
  2. Запомни движения. Ведущий показывает под музыку несколько движений. Ребенок должен их повторить.
  3. Для развития внимательности и наблюдательности можно поиграть в интересную игру, где принимают участие несколько детей. Один из них – ведущий, остальные по сигналу принимают определенные позы, буквально на несколько секунд. Ведущий должен запомнить и повторить эти позы.
  4. Художник. Ребенку показывают несложную картинку, потом он по памяти должен ее нарисовать.

Словесные игры

Словесные игры для ребенка 5–6 лет:

  • отгадай предмет по описанию;
  • загадай предмет и опиши его, чтобы мама могла угадать его по признакам, которые назовет ребенок;
  • найди рифму – ребенок должен подобрать рифмующиеся слова к загаданному слову;
  • значение слов – ребенок должен объяснить значение загаданного слова (например, часы – это такой прибор с циферблатом и стрелками, который показывает точное время).

Познакомимся

Дети становятся в круг, ведущий — взрослый берёт мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребёнок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передаётся рядом стоящим, второй круг мяч идёт обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «моё любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка

Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Метки:Воспитание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Проблемы духовно нравственного воспитания дошкольников
  • Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики
  • Истерики у ребенка в возрасте 6 лет
  • Особенности лечения гиперактивности у детей дошкольного возраста

Подвижные конкурсы для детей: 10 лет

игра удержи шарик

 Кладется обруч (или чертится круг), в который приглашаются два участника. Им нужно выдать воздушный шар. Задача детей – дуть на шар, чтобы он не упал на пол и не вылетел за границы круга.

хорошая игра охота

Имена ребят записываются на карточках. Их перетасовывают и раздают ребятам. Игроки под музыку должны танцевать и незаметно следить за своими жертвами, чьи имена им раздали. Когда музыка замолкает, охотник должен поймать свою жертву, которая в свою очередь станет ловить свою.

скопируй памятник: игра

 Одному игроку завязывают глаза, второй должен принять определенную позу. Первый ощупывает второго и пытается повторить ту позу, в которой стоит «памятник». После этого глаза игроку развязывают и сравнивают «памятник» и копию.

игра поймай хвост

Игрокам на поясе завязывают ленту, чтобы она свисала «хвостом». Игроку нужно словить хвост соперника и не допустить, чтобы кто-то словил его хвост.

угадай по жестам

Водящий интересуется у детей, что они сегодня делали. Те говорят: «Мы не скажем, но покажем» и синхронно выполняют одно действие (играют на гитаре, кушают и проч.), а водящий отгадывает.

Традиции и обряды

Традиции и обряды

Их для этого праздника существует немало.

В этот день желательно осуществить хотя бы один из таких интересных и символичных обрядов и традиций:

  • Посадите дерево, в честь которого и дано название этой годовщине. Делают это, если важная дата приходится на теплый период. К тому же, ему потребуется уход, который будет символизировать желание супругов беречь и заботиться друг о друге, поэтому для этого обряда нужно, чтобы семья жила в частном доме либо имела свой сад, дачу. Вы уже знаете, 5 лет – это какая свадьба, но не все знают, что сорт дерева, посадку которого можно приурочить к этому событию, тоже является значимым. Например, клен способен привлекать к семье материальное благополучие, а дуб ассоциируется с долгожительством, надежностью. Если посадить березу, это сулит рождением у супругов большого количества детей, тогда как плодовые культуры способствуют тому, чтобы у них были теплые, доверительные отношения с их родителями. Но не у всех есть возможность выполнить этот обряд именно в таком формате. Не стоит расстраиваться в этом случае, ведь можно просто пересадить любое комнатное растение либо небольшое деревце в новый горшок;
  • Изготовьте вместе какой-либо предмет, учитывая то, 5 лет свадьбы, как называется эта дата. Результатом вашей совместной деятельности должен быть какой-либо деревянный атрибут. Например, можно выполнить из этого материала поделку, предмет мебели, чем и займется супруг, а супруга вскроет его лаком, добавит элементы декора. Это отличный обряд, выполнение которого при желании доступно каждой паре, а совместное занятие каким-либо делом очень сближает. Эта традиция берет свое начало с давних времен, когда в этот день супруги занимались обновлением посуды. Мужчина изготавливал деревянные ложки, кружки, миски, чтобы показать жене свое мастерство. Она же украшала посуду, выполняла ее роспись, демонстрируя свой вкус и умения;
  • Повяжите вместе цветные ленты на ветви деревьев в парке, саду, лесу – на ваше усмотрение. Какая отмечается свадьба, столько декорирующих элементов и используется, а именно – 5 шт.;
  • Сплетите совместно венок, затем бросив его в реку. Этот обряд чтили славяне, выполняют его в эту дату и в наши дни;
  • Предшествует этой годовщине льняная (4 года брака). На нее обычно дарят соответствующие подарки – выполненные из льна. В старину было принято сжигать их, тем самым показывая, что теперь отношения в паре стали еще более крепкими, надежными, прочными.

Есть и еще одна прекрасная традиция, выполнение которой возлагается на гостей. Им следует украсить дерево, заранее позаботившись о его наличии на празднике, лентами, на которых написаны пожелания виновникам торжества. В качестве него можно использовать даже небольшой кустарник либо крупное комнатное растение.

Современные люди вносят новшества в традиции и обряды, и даже в те, которые известны еще с давних времен. Например, какой бы из них вы ни выбрали, неплохо было бы снять на видеокамеру процесс их исполнения.

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне  останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Приятных Вам игр!

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет

Сначала несколько слов о том, почему же подвижные игры для детей так полезны. В процессе у детей:

  • укрепляется иммунитет;
  • улучшается психоэмоциональное состояние;
  • развивается физическая выносливость;
  • формируется ответственность за результат;
  • происходит всестороннее развитие личности.

«Цепочка»

Веселая и очень энергозатратная игра, после которой ваш активный малыш точно будет крепко спать.

Суть: Лучше всего играть на улице или в помещении, где много места. Взрослые могут играть вместе с детьми. Сначала нужно определить границы территории, за которую нельзя выбегать. На старте игры выбирается один человек, который будет догонять разбегающихся игроков. Затем он кого-нибудь догоняет, берет за руку и вместе с ним гоняется за остальными. Когда цепочка соберет всех участников, игра начинается заново.

«Кот и птички»

Эта игра поможет научить ребенка мягким и безопасным прыжкам, а также внимательности и ловкости.

Суть: Для игры понадобится площадка, где можно нарисовать круги. Это можно сделать палкой на земле или мелком на асфальте. Рисуем несколько кругов, столько, сколько участников в игре. Это будут гнезда для наших «птичек». Затем проводим черту, за которой расположится «кот». Пока «кот» спит «птички» гуляют и клюют зерна, затем «кот» просыпается и начинает ловить «птичек». Задача «птичек» успеть спрятаться от «кота» в своих гнездах. Как только «кот» поймает всех «птиц», игра начинается заново.

«Перейди ручеек»

Игра на улучшение координации движения, удерживание равновесия и отработку техники прыжка.

Суть: На игровой площадке на расстоянии 1,5 метра нужно нарисовать две параллельные линии.  А внутри этого пространства – круги. Это будут «камешки», по которым детям нужно будет перейти ручеек, не упав и не намочив ног. Тот, кто прыгает и отступается, временно выбывает и сушит ноги на солнышке. А как высушит, снова участвует в игре.

Командные игры для детей

командная игра город

Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».

игра кандалы

 Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.

охотники и утки подвижная игра

 Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.

попади в ведро: командная игра

 На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.

Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

Знать цифры от 1 до 10;
Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
Знать и различать основные цвета;
Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
Знать своё имя, фамилию и адрес;
Знать дни недели;
Находить различия в предметах;
Пересказывать сюжеты картинок;
Знать названия овощей и фруктов, различать их;
Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Advertisement

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: