Игры на развитие слухового восприятия у детей 1-3 лет

Развитие мышления

Для увеличения скорости чтения у ребёнка должен быть достаточный уровень мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, умозаключение). 

Например, для владения операцией сравнения ребёнок должен научиться видеть схожее в разном и разное в схожем, а также чётко выделять основание для сравнения. 

Надо сравнить форму с формой, например, выделить все квадратные предметы разных цветов, отличив их от круга того же цвета.
Надо уметь определить одно и то же назначение разных предметов, например, все предметы для приготовления еды, всё съедобное и так далее.
Важно также уметь сравнить внешние признаки, цвет, величину предмета с аналогичными характеристиками другого предмета.

В задании на классификацию могут использоваться обучающие карточки с изображением всевозможных предметов и явлений, которые необходимо разделить на группы: овощи, профессии, птицы.

Если ребёнок берёт такую карточку и описывает изображённый предмет, не называя его, это пример анализа. Если же ребёнок сам отгадывает предмет по описанию взрослого, это пример синтеза.

Задание по типу «Назови все предметы одним словом: чашка, ложка, вилка, тарелка, сковорода…» — это уже пример обобщения.

Одни из самых распространённых заданий на обобщение — это задания «Четвёртый лишний», когда ребёнку предлагается найти в каждой строчке или группе изображений лишнее слово или картинку и при этом объяснить свой выбор.

Например, 

Корова, лошадь, лось, коза (лось — не домашнее животное).

Воробей, скворец, ворона. голубь (скворец — перелётная птица).

Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн (Солнце — звезда, а не планета).

Дельфин, касатка, акула, кит (акула — рыба, остальные — млекопитающие).

Ока, Волга, Амазонка. Енисей (Амазонка — река Южной Америки, а не России).

Упражнение «От общего к частному»

Это упражнение развивает умение устанавливать связи между общими и частными понятиями. Предложите ребёнку расположить по трём колонкам слова так, чтобы слева было широкое понятие, а в центре и справа — более узкие.

Шапка, меховая шапка, головной убор.

Мебель, полка, книжная полка.

Черника, ягода, лесная ягода.

Продукт, сыр, молочный продукт.

Василёк, растение, полевой цветок.

Упражнение «Логико-грамматические задачи»

Логические задачи — очень распространённые упражнения для тренировки мышления детей. Они развивают логическое мышление, а если конкретнее, навык анализа и обобщения, понимания сложных грамматических конструкций, помогают искать возможные пути решения. 

Предложите ребёнку решить данные задачи:

  1. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов тепла).
  2. Мама купила четыре воздушных шарика зелёного и красного цвета. Зелёных было больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама? (Три зелёных, один красный).
  3. Дети сидели на лавочке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа — справа от Иры? (Маша, Серёжа, Ира).
  4. Дима тратит на дорогу до школы 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (10 минут).
  5. У Марины три карандаша: жёлтый, коричневый, красный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что жёлтый длиннее красного, а красный длиннее коричневого? (Жёлтый — самый длинный, а коричневый — самый короткий).

Фонематический слух

Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в основе обучения детей чтению, письму.

При несформированности данного умения дети задерживаются в речевом развитии, потому что не слышат собственных артикуляционных ошибок:

  • путает парные по глухости-звонкости, глухости-звонкости согласные;
  • совершает многочисленные грамматические ошибки в речи;
  • пропускает слоги в словах;
  • не употребляет предлоги или путает схожи пары (над-на, в-во);
  • не может правильно выразить мысль, неверно употребляя созвучные слова (лук-люк, том-дом).

В результате к школьному возрасту количество проблем увеличивается. Дети с неразвитым фонематическим восприятием имеют следующие проблемы в обучении:

  • дисграфия;
  • дислексия;
  • низкая скорость чтения, письма.
  • ошибки в поиске однокоренных слов, фонетическом разборе, проверочных форм на последний согласный.

Чтобы избежать сложностей в школьном возрасте, важно своевременно заметить недоразвитие фонематического слуха, оказать дошкольнику или школьнику логопедическую помощь. Основное место в коррекционной работе с детьми по развитию речевого слуха занимают игры. Их превеликое множество

Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители

Их превеликое множество. Проводить их могут не только логопеды, дефектологи, воспитатели в детском саду, но и родители.

Упражнения для развития внимания

Внимание — один из важнейших психических процессов и рассеянное внимание, как и неспособность ребёнка концентрироваться, беспокоят родителей значительно чаще, чем медленное чтение. Свойства внимания — концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость и объём. Тренировка внимания подразумевает отработку перечисленных свойств

Тренировка внимания подразумевает отработку перечисленных свойств

Свойства внимания — концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость и объём. Тренировка внимания подразумевает отработку перечисленных свойств.

Упражнение «Назови цвет»

Очень популярное упражнение у многих специалистов по коррекционной педагогике, направленное на развитие концентрации и переключаемости внимания. Ребёнку предлагается листок с названиями цветов. При этом текст написан разными цветами. То есть, слова красный, синий, зелёный написаны жёлтым, красным, оранжевым цветом соответственно. И ребёнок, читая текст про себя, должен называть не слово, а цвет, которым оно написано.

Это упражнение подходит детям всех возрастов, если они умеют читать. Выполняется по 1-3 раза в день. Можно один раз сделать его после отработки дикции и второй — в конце комплекса. 

На его подготовку требуется лишь несколько чистых листов или 12-листовая тетрадь и цветные карандаши. Родитель заранее может прописать разные комбинации названий цветов, чтобы в течение 2-3 дней картинка не повторялась. К тому же, чем старше ребёнок, тем большее количество слов и цветов можно использовать. Главное правило — использовать цвета и их названия в одной карточке.

Упражнение «Лабиринты»

Лабиринты — это универсальное упражнение, которое тренирует сразу несколько навыков. Во время выполнения задания ребёнок должен смотреть на весь лабиринт целиком, таким образом расширяя периферическое зрение. Его задача — ориентироваться на листе, где право, лево, верх, низ. Единственное, нельзя помогать себе пальцем или карандашом, справляясь с заданиями исключительно при помощи глаз

При таком способе выполнения внимание активизируется максимально

Упражнения на тренировку внимания не всегда требуют какой-то специальной подготовки взрослого или дидактических материалов. Достаточно фантазии родителя и хорошего настроения ребёнка.

Например, для отработки слухового внимания и скорости реакции, взрослый достаточно медленно читает любой текст или что-то рассказывает. Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит слово с установленной буквой, и назвать слово, в котором он её услышал. В более сложном варианте, к примеру, «На М хлопни, на Л топни», тренируется и переключаемость.  

Для развития концентрации акустического внимания, умения понимать инструкцию можно использовать и такое упражнение: ребёнку называют два числа. Затем взрослый просит ребёнка проделать с ними в уме разные арифметические действия. 

Например: «Даны два числа: 27 и 45. К первой цифре первого числа (2) прибавь вторую цифру второго числа (5) и отними вторую цифру первого числа (7). Назови ответ (0)». 

Действий может быть и больше, и они могут быть разные. Помимо сложения и вычитания, можно также использовать умножение и деление. Впоследствии для подготовленных детей можно взять и три начальных числа.

Развитие артикуляции и дикции

Упражнения для развития артикуляции и дикции — важный момент в улучшении навыка чтения. Артикуляционной гимнастикой можно заниматься с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок понимает инструкции и может воспроизвести то, чего ждёт от него взрослый. Но и детям 7-10 лет, испытывающим сложности с чтением, такие упражнения будут очень полезны. 

Артикуляционные упражнения разделяются на гимнастику для щёк, для нижней челюсти и для губ. И, для чистоты и легкости произношения, упражнения для губ — самые важные. 

«Хоботок» — вытягиваем губы вперёд.

«Лягушки» — растягиваем губы в улыбке.

«Заборчик» — раскрываем губы и показываем сомкнутые зубы.

«Кружок» — выполняем круговые движения вытянутыми губами, рисуя в воздухе круги.

«Кролик» — приподнимаем верхнюю губу, стараясь показать верхние зубы.

«Прятки» — поджимаем губами верхние и нижние зубы, прячем их.

«Лошадка» — фыркаем и раздуваем губы. 

Все мы помним это из детства. Мы играли, но в то же время происходило расслабление мышц лица, которое помогает свободнее и легче двигать губами во время разговора.

Тренировка дикции важна для навыка чтения слов целиком. Многие дети долго проходят этап слогового или побуквенного чтения. Эту проблему могут решить скороговорки. Они помогают научиться максимально быстро и чисто проговаривать слова.

Упражнение «Скороговорки»

Схема работы со скороговорками следующая:

  • Сначала попросите ребёнка сказать скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук. Губы, язык и челюсть должны активно при этом работать. Повторить её нужно минимум 5 раз.
  • Затем он должен произносить скороговорку также чётко, но уже с небольшим ускорением. Упражнение тоже выполняется минимум 5 раз.
  • Далее скорость нужно стараться увеличить.
  • После предложите ребёнку посоревноваться, кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку.
  • Можно проговаривать скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую, контролируя таким образом ритм её произнесения.
  • Хорошая идея — произносить скороговорку, отбивая параллельно ритм ладошками. Это можно делать и в медленном темпе, и в быстром.

Занятие длится минуты 2-3. При этом вполне достаточной будет отработка двух скороговорок. Вот некоторые из тех, с которыми легко справится ребёнок.

Проворонила ворона воронёнка.

Пакет под попкорн.

Король — орёл, орёл — король.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Брат Борис на базаре брал ирис.

Палку толкал лапкой Полкан.

Игра «Звоночки»

Играют детсадовцы средней группы. Для занятия необходимо подготовить коробку с погремушками.

Цель музыкально-дидактической игры «Тихие и громкие звоночки» – развитие музыкального слуха, восприятия звуков разной высоты.

Задачи:

  • обучение умению различать тихо и громко звучащую музыку;
  • обучение навыку тихой и громкой игры на музыкальных инструментах;
  • развитие концентрации внимания;
  • воспитание интереса к музыке и музыкальным инструментам;
  • обучение навыку коллективной работы.

Воспитанники рассматривают погремушки. Правило музыкально-дидактической игры «Громко-тихо»: когда воспитатель исполняет музыку тихо, так же должны играть и дети. Когда педагог начинает играть громко, тогда дети должны сильнее греметь погремушками.

Воспитатель начинает исполнять музыку, воспитанники гремят игрушками в такт в соответствии с силой звучания. Дальше педагог усложняет задачу: начинает петь, а участники по силе его голоса должны определить, как им трясти погремушками.

Скачать картинку

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Разделы

  • *Авторы блога
  • *Задать вопрос специалистам…
  • *Новости сообщества
  • *О сообществе
  • *Обсудим? Охотно! (форум)
  • *Спрашивали? Отвечаем!
  • >»Особые» дети
  • >Методики диагностики
  • >Развитие ребёнка
  • >Рекомендации специалистов
  • >Шпаргалка для родителей
  • Говорят дети
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов
  • Поверь в своё дитя!
  • Почемучки
  • Развиваемся, играя
  • Родительские хитрости
  • С детьми интересно! (игры, мастерилки, развлекалки…)
  • Учимся? Легко! ВМЕСТЕ!
  • Шкатулка полезностей
  • Эврика!
  • Добавить публикацию

Последние…

  • Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Рекомендации по коррекции нарушений моторных функций у обучающихся с ЗПР
  • Рекомендуемый список литературы по особенностям развития детей с задержкой психического развития
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Причины возникновения задержки психического развития

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Шаг второй: что делать, когда родная речь сформирована в возрасте 5-6 лет

На этом этапе мы играем не со всеми звуками, а с теми, которые слышим в потоке речи. Здесь помогут речевые игры, которые предлагают логопеды.

1.  Игра «Хлопушки»

Для начала выбираем какой-то один звук, например, «у» и просим ребенка прислушаться: «у-у-у». «Кто так говорит?». Далее предлагаем поиграть: ребенку нужно будет хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит звук «у». Называем слова:

у-у-утка,

аку-у-ула,

су-у-умка,

бу-у-улочка и т. д.

Начинать нужно с гласных звуков под ударением. Из моего опыта, вначале дети очень много ошибаются, но со временем точно определяют их в словах.

После этого поиграйте с сонорными согласными (л, м, н), далее — со звонкими согласными, а затем — с глухими. Звук «р» и шипящие должны быть последними. Эти звуки самые сложные для произношения. Если он не сможет их выговорить, то потеряет мотивацию и откажется играть дальше.

Для разнообразия поменяйте хлопки на любую другую активность, интересную ребенку: прыжки или повороты.

2. Игра «Малыш»

Для игры нам понадобится любая игрушка с «лицом». Это будет «малыш», который учится говорить. Мы просим ребенка послушать и проверить, правильно ли он называет слова:

моРоко (ребёнок должен услышать и сказать «молоко»),

мяЛик (мячик),

стоР (стол),

подуЛка (подушка).

Сначала заменяем звуки на явно отличающиеся, глухие на звонкие и наоборот. Однако потом усложняем задачу и заменяем звуки на близкие по звучанию: «т/ч», «п/ф», «б/в» и прочие. И наконец, можно от имени «малыша» рассказать стихотворение, в котором также изменить слова. После того как ребенок перестанет смеяться, попросите исправить ошибки.

Например:

уМонили миФку на поР,

оторМали миФке Дапу,

всё Давно его не Мрошу,

потому что он Бороший.

3. Игра «Найди звук»

Эта игра встречается во многих пособиях, но подходить к ней нужно после того, как ребенок успешно справился с более простыми упражнениями и научился определять звуки в слове. Он теперь должен определить, где находится звук: в начале, середине или конце.

Чтобы упражнение было интересно ребенку, я использую игрушки. Идеальное сочетание — паровозик и маленькая куколка в качестве «пассажира». Если ребенок слышит звук в начале слова, он усаживает пассажира на переднюю часть транспорта, если в середине — то в центр или внутрь и т. д.

Веселые и простые игры очень нравятся детям и помогают в развитии фонематического слуха. Научившись слышать звуки в потоке речи родного языка, дети без особого труда распознают произношение иностранной речи. Развитый фонематический слух позволяет ребенку освоить иностранную речь и сформировать правильное произношение на иностранном языке.

P.S. Пока я писала эту статью, моя дочь играла рядом. Я еще раз спросила ее: «Как тебя зовут?», на что она ответила: «Ава». Ура! Мы слышим «ва», осталось услышать «е».

Тренировка восприятия уровня громкости и силы звука

В заданиях этого типа ребенок учится соотносить силу звука с расстоянием до его источника, ориентироваться на тембр и громкость.

  1. «Жмурки» — самый известный вариант такой игры. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, слушая ваши хлопки в ладоши. От того, кто «жмурится», можно уклоняться, менять местоположения.
  2. «Прячемся от волка». Детки — это зайчики, которые играют на полянке под музыку. Тихая музыка означает, что все спокойно, громкая — идет волк, надо прятаться.
  3. «Нарисуем звук». Предложите ребенку нарисовать длину звука. Возьмите бубен, детское пианино или дудочку. Если звук долгий, на листочке надо нарисовать длинную линию, и наоборот.
  4. Очень полезно просто танцевать под музыку. Спросите, что ребенок хотел выразить в танце, какие чувства вызвала у него мелодия. Или попросите нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению.

Шаг первый: что делать в раннем возрасте

В возрасте двух-трех лет начните с простых упражнений для развития слуха. Это поможет ему сформировать правильную родную речь.

1. Прослушивание музыки

Выбирайте музыку, которая имеет четкую мелодию. Идеально подойдут детские песенки, а также очень многие классические произведения. Не выбирайте музыку, имеющую большое количество низких звуков. Обилие басов со временем травмирует очень чувствительную барабанную перепонку ребенка и приведет к снижению слуха

По этой же причине важно включать записи тише, чем для взрослого

Обязательно слушайте вместе. Хлопайте или танцуйте в ритм, чтобы ребенок научился слышать музыку отдельными ритмическими фразами. Пойте, и через какое-то время он захочет вам подпевать, что улучшит произношение малыша.

2. Игры с шумными игрушками

Честно признаюсь, сама я не очень люблю такие игрушки, но для развития ребенка они очень важны. Бубны, барабаны, колокольчики, маракасы, ксилофоны и металлофоны, свистки и дудочки введут дошкольника в мир звуков, научат выделять их из окружающего звукового пространства.

Особо хочу остановиться на духовых инструментах. В логопедии есть такой термин как «формирование воздушной струи» — дети с тяжелыми нарушениями речи не могут правильно пропускать воздух через рот (дуть)

Поэтому важно научить небо, губы, язык и зубы ребенка правильно пропускать воздух через рот, чтобы в дальнейшем можно было произносить четкие и правильные звуки. Следовательно, мы организуем дома семейный оркестр, в котором малыш играет на дудочке, а взрослые аккомпанируют бубном или маракасами. Надуваем мыльные пузыри

На этом этапе нежелательно использовать приспособления, помогающие запускать сразу много пузырей. Пусть ребенок сначала научится их надувать

Надуваем мыльные пузыри. На этом этапе нежелательно использовать приспособления, помогающие запускать сразу много пузырей. Пусть ребенок сначала научится их надувать.

3. Звуковые игры

Самые полезные упражнения для развития слуха — это, конечно же, игры. Тем более, что со звуками тоже можно очень интересно играть. Например, мы берем несколько игрушек, которые издают звуки: бубен, барабан, свисток, резиновые игрушки-пищалки и кладем перед ребенком. Вместе слушаем, как звучит каждая игрушка, после чего просим его закрыть глаза. Пусть угадает, какой игрушкой мы «пошумели», пока он не видел. Дальше посложнее: издавайте звуки громче или тише, играйте мелодию на дудочке или отбивайте ритм на барабане.

Второй вариант — это игра с детским разноцветным металлофоном или ксилофоном. Мы также просим ребенка закрыть глаза и ударяем молоточком по одной из разноцветных клавиш. Малышу нужно угадать, клавиша какого цвета прозвучала.

4.  Игра «Такой же/отличается»

Умение понимать, что какие-то предметы, картинки или прочее одинаковые или имеют отличия — это сложная мыслительная операция

Однако различать звуки важно для развития фонематического слуха. Поэтому так же, как мы играем с картинками: просим найти такую же или найти отличия, мы играем и со звуками. Попросите ребенка закрыть глаза и «пошумите» одной или двумя игрушками

Он должен определить, одинаковые ли звуки услышал

Попросите ребенка закрыть глаза и «пошумите» одной или двумя игрушками. Он должен определить, одинаковые ли звуки услышал.

Игра «Тишина и шум»

Играть можно и в детском саду, и дома. Занятие предназначено для коррекции поведения. Оно помогает сделать ребенка организованным, дисциплинированным, также развивает слуховое восприятие и концентрацию внимания.

Когда родитель говорит тихо, малыш должен двигаться на цыпочках, не шумя. А когда громко, то можно шуметь, носиться, кричать

Важно объяснить, что ориентироваться в своих действиях нужно не на слова, а на силу голоса. Если родитель приказывает шуметь, но говорит негромко, то малыш должен вести себя спокойно

Скачать картинку

Сложность повышайте постепенно. Сначала давайте указания, соответствующие громкости. Например: «Походи на цыпочках» тихим голосом или «Попрыгай» громким. Далее усложните занятие, давайте задания, не соответствующие громкости. Например: «Хлопай в ладоши» тихо или «Походи на цыпочках» громко. Чтобы еще больше усложнить игру, начните менять задания и громкость внезапно.

Дидактическая игра «Тихо-громко»

Цель занятия – обучение способности менять громкость голоса, закрепление правильного проговаривания звуков.

Скачать картинку

Играют дети младшей группы детского сада. Воспитателю необходимо подготовить разноразмерные пары игрушек: большие и маленькие – барабаны, погремушки, машинки, колокольчики.

Скачать картинку

Скачать картинку

Педагог берет пару предметов, объясняет воспитанникам: «Большая машина сигналит громко «БИ-БИ», а маленькая – тихо «би-би». Участники повторяют за воспитателем звуки машин. Далее педагог, спрятав машинки, дает задание: «Когда увидите большую машину, бибикайте громко, когда маленькую – тихо».

Когда дети, увидев игрушку, начнут произносить звук, следите, чтобы их голос не превращался в шепот.

Аналогично проводятся занятия с другими игрушками.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Упражнения на умение различать слова, близкие по звучанию

  1. «Что я сказал?» Перед ребенком разложите картинки с изображениями разных предметов. Называйте слова, звучащие похоже (лак-рак-мак, мышка-мишка), ребенок должен показывать карточку с нужной картинкой.
  2. «Исправь ошибку». Дети очень любят поправлять взрослых. Попросите их найти ошибки в ваших словах — «На ногах шапки, на улицу наденем тапки» и т. п.
  3. «Рифмы» — читая стихи, делайте в конце четверостишия паузы, пусть ребенок сам закончит предложение. На этом же принципе построено много загадок.
  4. «Аплодисменты». Покажите картинку и попросите ребенка хлопать в ладоши в том случае, если вы назовете ее правильно. Например, шляпа-сляпа-кляпа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: