Интересные игры для детей 7-11 лет

5 развивающих игр для младших школьников

Правильно организованный режим дня

Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов. Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.

Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.

Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом

Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию

Очень важно организовать рабочее место малыша дома

Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире

Очень важно организовать рабочее место малыша дома. Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире. Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради

Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время. В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов

Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради

Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время

В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов.

Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.

Задача №1

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Найдите 14 слов, начинающихся на букву М

Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?

На этом рисунке допущено семь ошибок. Сможете найти?

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

Задача №6

На этом рисунке нарисованы зайцы, белки и медведи. Попробуйте их сосчитать, но по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с первой строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц и т.д.»

Сколько животных спряталось на этом рисунке?

На этом рисунке есть два одинаковых человечка. Сможете их найти?

Задача №9

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Задача №10

Это совсем детская задача. Необходимо найти 8 ошибок на этих рисунках.

Эту задачу оставлю без ответа. Потрудитесь над ней самостоятельно.

Кроме решения подобных задач на внимание, хорошо также поиграть с ребёнком в игры, развивающие внимание и поделать специальные упражнения

Как улучшить память и внимание у ребенка 10 лет: советы родителям

Главный совет, который можно дать родителям — занимаясь с ребёнком, не позволяйте себе раздражаться и ругать своё чадо. Ваше раздражение, а тем более ругань, приведут к тому, что у ребёнка не будет никакой мотивации к занятиям, и он просто замкнётся. Этим вы и проблему не решите, и создадите более серьёзную, когда ребёнок просто не захочет с вами общаться.

Не бойтесь обращаться к психологу за советом, если ни в какую не можете наладить с ребёнком контакт и помочь ему. Вполне вероятно, что выходом окажется рекомендация отдать ребёнка в какой-то кружок наподобие театральной студии, который максимально полно раскроет потенциал ребёнка за счёт коллективных игровых тренингов под руководством опытного педагога.

Картотека игр на развитие внимания

Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников

Тесты на устойчивость и избирательность внимания

Тест  первый

Перед ребенком тестовый материал, это и буквы, и слова. Что нужно сделать? Нужно за 36 секунд найти 10 слов, замурованных в буквах. Для этого необходимо считывать текст как можно быстрее и находить спрятанные слова.

Предложите ребенку вести глазами по буквам и захватывать несколько букв вперед. Необходимо увеличивать скорость.

Сколько он слов нашел?

Тест  второй

Перед вами тест «Исправь ошибки» на устойчивость внимания. Необходимо найти и исправить ошибки. И уложиться в 1 минуту. Это могут быть ошибки, как орфографические, так и стилистические.

Тест третий

Перед вами ряды троек. Предложите ребенку найти спрятанную цифру, он ее сам увидит, но пусть постарается уложиться в пять секунд. Если он сможет быстрее, то очень хорошо.

Для этого он может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом всю картинку и выхватить новое изображение.

При развитии правого полушария мы так и делаем — последний самый быстрый способ.

Тест четвертый

Перед вами ряды букв Ы. Необходимо найти другую спрятанную букву. Предложите ребенку управиться за 10 секунд.

Он также может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом и выхватить новую букву, которая очень отличается от остальных.  Правое полушарие очень быстрое, оно сразу увидит отличие.

Тест пятый

Предложите ребенку рассмотреть ряды цифр от 1 до 60. Одна цифра пропущена. Необходимо найти пропущенную цифру. На выполнение данного теста дается пять секунд.

Тесты на развитие избирательности внимания

Тест шестой

Это видоизмененный тест Торндайка, о классическом варианте этого теста вы узнаете чуть позже. Перед вами числовые ряды из цифр 5 и 0. Необходимо найти четырехзначное число 5050, и постараться уложиться в одну минуту.

Его нужно искать как по вертикали, так и по горизонтали. Ребенок, как и в предыдущих тестах, может просматривать строчку за строчкой по горизонтали, в потом столбик за столбиком по вертикали, а может изобрести свой способ.

Тест седьмой

Перед вами практически одинаковые шмели. Но есть один, который отличается от других. Необходимо найти его за 1 минуту.

Тест восьмой

Покажите ребенку шесть рядов теней котиков. Они все одинаковые, за исключением одного, он отличается от других. Предложите ребенку найти его как можно быстрее, лучше уложиться за десять секунд.

Тест девятый

Коты надежно спрятали другое животное. Найдите, что это за животное?

Тест на устойчивость и концентрацию зрительного внимания

Тест десятый

Методика «Перепутанные линии Риссу».

Перед вами два столбика цифр и соединяющие их линии, которые пересекаются с другими и запутывают вас окончательно. Проведите, проследите мысленно путь от цифры слева до цифры справа. Нельзя ничем себе чем-либо помогать, в том числе мышкой)

Весь путь отслеживаем глазами.

Тест одиннадцатый

Какой выключатель включит лампу? Ребенку нужно мысленно пройти по проводам и узнать, какого цвета выключатель включает лампу. На выполнение дается 15 секунд.

Тест на развитие (концентрацию) внимания

Тест двенадцатый

Эта игра очень хорошо тренирует внимание. В таблице расположены цифры от 1 до 30, нужно за 20 секунд найти и назвать в порядке возрастания все цифры

Может ли ребенок повторить тест еще раз и назвать числа еще быстрее?

Как получилось у ребенка пройти тесты? Смог ли он уложиться в обозначенное время? Если нет, то ничего страшного, эти тесты можно проходить много раз

Внимание только будет улучшаться

Что делать, если подросток невнимательный?

Работать над развитием способности концентрироваться. Ведь это такой же навык, как и любой другой. Тем более, что для его тренировки существуют простые, понятные и эффективные упражнения. Главное, поймите: подросток уже умеет быть внимательным, просто сейчас этот навык находится под контролем эмоций.

Простой пример: попросите ребёнка рассказать о компьютерной игре, в которую он сейчас играет или о фильме, который недавно посмотрел. Вы удивитесь, как много запомнил «невнимательный» подросток.

Дело в том, что люди от природы легко концентрируются на интересных вещах

Это называется непроизвольным вниманием. Наша задача — научить ребёнка контролировать внимание, сделать его осознанным

В этом помогут регулярные тренировки, а чтобы подросток занимался с удовольствием превратите скучные занятия в интересную игру.

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

Игры

Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.

Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.

Как правильно искать дельную информацию в Интернете?

Важный вопрос, поскольку всем в той или иной степени присуще слабоволие: человеческая природа склонна каждую «свободную» минутку использовать для развлечения — заглянуть в Инстаграмм, социальные сети, новостную ленту. Так улетают незаметно минуты, которые складываются в часы, и, в конечном итоге, уходит значительное количество времени, и мечты нашей жизни остаются нереализованными. Именно по причине иллюзорного представления, что свободного времени у нас много.

Приучите ребенка отдыхать продуктивно. Пусть он получит максимум удовольствия от просмотра прекрасного фильма — за счет бездумного серфинга в сети. А как вести себя, если хочешь получить определенную информацию в интернете?

  • Поисковый запрос должен быть сформулирован максимально точно.
  • В поиске среди предложенных вариантов не забывайте себя мысленно направлять.
  • Не позволяйте себе уходить в сторону — иначе «там интересная ссылка, тут посторонняя вкладка» и опять, как в анекдоте «я вчера опять легла спать сегодня».
  • Отсекайте сплетни, слухи и непроверенные источники. Слишком скандальная манера изложения, провокационные выводы — признак преувеличения фактов журналистами. Качественная информация «обитает» лишь на проверенных сайтах — личных страничках квалифицированных специалистов, университетов, ассоциаций ученых и международных сообществ.
  • Вовремя остановитесь. Дома не прозвенит звонок, приглашая на перемену. Подсказать себе, что пора заканчивать поиски и довольствоваться найденным, можете только вы сами. Ребенку для этого нужна самодисциплина, которую следует постепенно вырабатывать.

Упражнения на развитие внимания для средней школы

Упражнение «Одно целое»

Покажите ученикам изображения предметов, которые разделены на две части. Они составлены неправильно. Дети должны найти пару для каждой частицы изображения. Заранее подготовьте большие и качественные изображения, чтобы дети смогли разглядеть каждую деталь!

Игра «Самый внимательный»

В средней школе дети начинают изучать историю казачества — воинов, которые издавна защищали русскую землю

Напомните им, что по легендам, среди них были и особые люди, которые имели безупречную реакцию и абсолютное внимание. Они постоянно взаимодействовали с природой и замечали все, что происходит вокруг, ведь от этого зависела не только их жизнь, но и судьба товарищей казаков

Выберите среди учеников одного «колдуном». Его задача — закрыть глаза и внимательно слушать, а ваше — включить записи отобранных заранее звуков природы. Через 30-60 секунд выключите звук. Попросите ученика рассказать о том, что это за звуки, откуда они происходят, кто может их издавать.

Лучше сначала включить видео со звуками животных, которые могут быть знакомы детям, и они легко их узнают.

Для усложнения задачи можно добавлять посторонние звуки (удар дверью, звуки мела и т.д.)

Эта игра хорошо развивает не только внимание, но и восприятие информации на слух

Упражнения на развитие внимания для старшеклассников

В старшей школе следует выполнять сложные упражнения.

Упражнение диктора Левитана

Всемирно известный диктор Юрий Левитан тренировал внимание и концентрацию, читая перевернутый текст. Предложите детям также потренироваться таким образом

Для начала можно будет готовить короткие тексты с большим размером шрифта.

Ученики должны читать текст в одном темпе, спокойным голосом, избегая ошибок и исправлений. Для усложнения задачи и совершенствования внимания учащихся предлагайте большие по объему тексты, просите других учеников немного мешать «диктору».

Упражнение «Цвета-слова»

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий. Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый. (Слова на карточке выделяются цветом)

Задача для учащихся: как можно быстрее называть цвета, но не читать текст.

Упражнение «Штурм»

Прекрасно подойдет для развития внимания и памяти. Его активно используют журналисты, телеведущие и актеры, которые учатся скорочтению.

Для упражнения подготовьте карточки с цифровыми обозначениями и изображениями (на одной карте — один символ).

Демонстрируйте каждые 3-5 секунд 2 любые карточки 3 раза подряд. Затем предложите простое математическую действие. И снова покажите две карточки. После этого ученик называет или записывает увиденные символы в той последовательности, как они были продемонстрированы.

Для усложнения задачи можно увеличивать количество карточек или делать символы разноцветными. Выполнять упражнение можно как индивидуально, так и коллективно.

Используйте эти техники развития внимания у детей. Не бойтесь экспериментировать, ищите такие упражнения, которые лучше всего подойдут именно вашим ученикам!

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов

Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры

Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, узнайте из нашей бесплатной рассылки. Подписаться на нее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Как правильно подобрать занятия десятилетке?

На самом деле, занятий, развивающих внимание школьников, великое множество! Чтобы подобрать для своего чада наиболее эффективные и подходящие ему, понаблюдайте за ним. Что дается ему с большим трудом:

  • слуховое принятие информации?
  • либо визуальное?
  • проблема  слабой концентрации?
  • возможно, есть проблемы с запоминанием деталей?
  • не получается решать одновременно 2 задачи?
  • замедленная реакция?
  • или же ему сложно быстро переключаться с одного фактора на другой, переходить из темы в тему?

В итоге эти наблюдения помогут вам сделать верные выводы и определить, в чем проблема. Также они позволят подобрать самые подходящие и эффективные упражнения.

Памятка родителям!

Причины детской невнимательности

Если у ребенка хромает успеваемость в школе, взрослые легко списывают проблемы на лень или ограниченные умственные способности. На самом деле неусидчивость, невнимательность школьников ученые чаще всего связывают с тем, что родители не уделили достаточно внимания развитию соответствующих способностей в дошкольном возрасте.

Причины невнимательности:

  • Отсутствие интереса, мотивации. Ученик не видит в учебе смысла, удовольствия, пользы, поэтому просто не хочет этим заниматься.
  • Чрезмерная загруженность в учебе и внешкольных занятиях. Это проблема детей, чьи родители считают, что «ребенок должен быть постоянно чем-то занят» и что «всестороннее развитие — залог успешного будущего». Отсутствие свободного времени на простые детские игры, отдых и шалости может стать причиной снижения концентрации внимания.
  • Особый тип темперамента. Неусидчивость, трудности с запоминанием наблюдаются и у гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, и у учеников, которые от природы очень медлительны (такая особенность нервной системы).
  • Проблемы со здоровьем. Порой причиной низкого уровня внимания является банальная гиподинамия — школьник не занимается спортом, мало бывает на свежем воздухе, много времени проводит за компьютером, перед телевизором.

Лучшие игры для десятилеток

Итак! Если вы хотите, чтобы у сына или дочки: улучшилась успеваемость и память, он стал более собранным и концентрированным, обрел способность решать одновременно две и более задачи, играйте как можно чаще в такие игры:

  1. «Что изменилось?» — повышается объем внимания, развивается наблюдательность и память. Возьмите 10-12 любых предметов, знакомых ребенку. Разложите их в ряд. Например – ручка, флешка, пенал, стерка, яблоко и так далее. Попросите чадо смотреть на них 1 минуту, и все запомнить. Далее он должен отвернуться. А вы – меняете местами несколько предметов. Задача – развернуться и верно определить, что изменилось. Между тем, предметы можно не просто менять местами, а еще и убирать – это уже следующий, более продвинутый уровень.
  2. «Скрытая подсказка» — игра для группы десятилеток. Из группы выбирается отгадчик. От отходит от группы или выходит из комнаты. Группа выбирает слово – существительное из 4-5 букв, все буквы в котором разные. Например, «парус». Далее отгадчик должен отгадать слово по буквам. Он требует первую букву – подсказку к ней. Группа говорит ему 3 слова, в которых есть буква «п». Отгадчик вычисляет общую букву, делает предположение – первая буква «п», верно! Далее так же он пытается отгадать вторую букву, и так далее. Если он не запутается, все правильно запомнит и отгадает слово, то имеет право выбирать следующего отгадчика.
  3. «Роботы» — можно играть группой, можно с одним школьником. Есть ведущий, он дает команды, и есть роботы – они должны четко их выполнять. Команды такие: «сделай три шага назад, правую руку подними вверх. Теперь три шага назад, левую руку за спину» и так далее. Выбывают игроки, которые делают неверные движения, путаются. Все это учит ориентации в пространстве, умению слушать и слышать, координировать движения, сосредотачиваться.
  4. «Запрещенные движения» (подвижная развивающая игра). Игроки выстраиваются в линию, ведущий становится напротив. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Например, приседание. Далее ведущий делает движения, детки в точности повторяют. Но потом он вдруг приседает. Кто повторил за ним, увлекшись – тот выбывает. Постепенно надо двигаться все быстрее. Побеждает тот, кто останется и не ошибется ни разу.
  5. «Таблица с цифрами». Начертите таблицу с цифрами от 1 до 30 (можно больше). Затем называйте любые цифры, числа из тех, что есть в таблице. Задача десятилетки – как можно быстрее находить названные цифры в таблице, и показывать их.

Еще подходящие игры для развития внимания  детей 10 лет

Вот дополнительные развивающие активности:

применяйте виммельбухи и специальные картинки и даже целые книжки, на которых нужно искать мелкие предметы, считать их, находить различных героев – это и увлекательно, и полезно;
проходите разнообразные лабиринты – это тоже помогает сосредоточиться, настроиться, сконцентрироваться, учит тщательности и терпению;
играйте в игру «найди отличия», только для средних школьников подбирайте более сложные картинки;
играйте в «Твистер» — тоже отлично тренируется внимание, координация движений, умение слушать и реагировать;
различные головоломки и ребусы, математические задачки на логику и внимание тоже необходимы.

Виммельбухи — игры на внимание для детей на видео

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Виды мозговой деятельности у ребенка

Возможны ситуации, когда плохая память у ребенка только зрительная; при этом дети могут хорошо воспринимать информацию, которую услышали.

Существует несколько классификаций. По длительности сохранения информации выделяются 2 вида: краткосрочный и долгосрочный. Первый представляет собой запоминание на непродолжительный период времени (от нескольких секунд до нескольких суток; затем информация легко и быстро забывается). Второй – запоминание на несколько месяцев, лет, иногда – на всю жизнь; чтобы запомнить такую информацию, потребуется прилагать больше усилий, но потом она не забудется быстро.

По способам запоминания выделяют 4 вида: образный (человек запоминает то, что увидел либо услышал), словесно-логический (сохранение услышанных или прочитанных фраз в памяти), двигательный (способность запомнить и воспроизвести движение) и эмоциональный (сохранение событий, вызвавших сильные чувства).

Память может быть произвольной (человек специально что-то запоминает) или непроизвольной (случайное запоминание чего-либо).

Зрительная

По типу запоминаемой информации можно выделить зрительную, слуховую и двигательную память. Зрительная отвечает за запоминание увиденного: каких-либо образов, картин, человеческих лиц. С помощью зрения человек получает большую часть информации. Для проверки способностей к зрительному восприятию детям показывают несколько карточек; через некоторое время они должны назвать увиденные предметы.

Двигательная

Человек запоминает и воспроизводит движения. Может повторить действие, которое совершал прежде: написание какого-либо слова, физическое упражнение. Формируются трудовые навыки, творческие способности.

Тактильная

Поскольку тактильное развитие тесно связано с мыслительными процессами, специальные упражнения для мелкой моторики выполняют во многих подготовительных школах и детских садах. Можно давать ребенку трогать мелкие сыпучие предметы (крупу, фасоль, рис, песок), прикасаться к различным по свойствам поверхностям (шершавым и гладким, холодным и теплым, мягким и твердым). Полезно и упражнение, при котором нужно погрузить руку в темный мешок, нащупать там что-либо и сказать, что это за предмет.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие

07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: