Учим малыша самостоятельно надевать и снимать обувь

Без слез и истерик: как приучить ребенка одеваться и обуваться самостоятельно

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.

Шаг 1. Сначала делается узелок.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.

Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.

Лечебная обувь

Лечебная обувь для детей, которую можно увидеть в ортопедических салонах и аптеках, делится на антиварусную и антивальгусную. Некоторые производители еще выделяют стабилизирующую обувь, которая применяется и при незначительном варусе, и при незначительном вальгусе.  Такая обувь ставит стопу в правильное положение, «стабилизирует».

Как легко догадаться, антиварусная обувь применяется при варусной деформации стопы, то есть когда ребенок ходит на наружных сводах – «косолапит», а антивальгусная – когда он ходит на внутренних сводах, т.е. когда стопы «заваливаются» внутрь. Причем, эти отклонения выходят за рамки физиологических. Антиварусная выглядит чуднО: как будто ножки (левую-правую) перепутали. В более сложных случаях ортопедическую обувь изготавливают индивидуально под конкретного пациента с учетом патологических изменений ЕГО стопы.

Лечебная обувь делается на специальной ортопедической колодке. Обувная колодка – это деревянная или пластиковая форма для изготовления обуви, разработанная с учетом определенной патологии. Для разной патологии используется своя колодка. Такая обувь, в отличие от профилактической, более высокая, чтобы фиксировать в правильном положении не только стопу, но и голеностопный сустав. Наряду с жестким задником, в ней есть жесткие берцы, то есть жесткие боковые вставки, которые имеют определенную длину. Лечебная обувь имеет каблук Томаса: антивальгусная обувь с удлиненным внутренним краем, антиварусная – с удлиненным наружным краем.

В лечебной обуви не должно быть супинатора. При необходимости врач назначает туда стельку с учетом конкретной патологии стопы, возможно, индивидуальную.

Лечебная обувь назначается только врачом!!!

В общем, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Помните, что стопа ребенка – очень «благодарный» материал для исправления. Она мягкая и податливая. Главное, не опоздать. Патологию стопы у детей можно исправить до 10-летнего возраста. Так что хватит торчать у компьютера, идите займитесь лучше своим ребятёнком.

На этом у меня все.

Чтобы вы смогли досконально разобраться в ортопедических изделиях, я написала для вас электронную книгу «Ортопедия в аптеке от А до Я». Приобрести ее можно здесь.

Пишите, комментируйте, делитесь своим опытом.

До новых встреч на блоге «Аптека для человека»!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

Конкурс «Новогодние пожелания»

Весёлые конкурсы на Новый год для взрослых и детей, для всей семьи могут обыгрывать шуточные пожелания. Самые простые новогодние игры и всякие конкурсы те, где гостям не нужно ничего делать — например, могу предложить несколько вариантов: им можно предложить лопнуть шарики, внутри которых будут пожелания или достать записки с пожеланиями из мешка или шляпы. Выигрывает тот, кому достанется самое нереальное абсурдное пожелание.

Первый вариант:

Весёлые конкурсы на Новый год для семьи «Шарики с сюрпризом» могут обыгрывать пожелания. Для этого нужно подготовить много воздушных шариков, их число должно быть больше, чем гостей. Заранее поместить в резиновые шарики маленькие свертки бумаги с написанными пожеланиями и затем надуть их. Желательно надуть их гелием, чтобы они устремлялись вверх к потолку и привязать к каждому длинную нитку. Чтобы нитка свисала до гостей и ее можно было бы легко достать, вытянув вверх руку. Каждому  предлагается выбрать понравившийся шарик, лопнуть его и зачитать вслух пожелание всем гостям.

Второй вариант

Весёлые конкурсы на Новый год для семьи «Шарики с сюрпризом»  более простой — надуть шарики и привязать ниткой к каждому записку с шуточным пожеланием. Записки свернуть трубочкой и закрепить тесьмой или резинкой. Дать гостю ножницы и предложить срезать понравившийся шарик, а затем вслух зачитать пожелание всем гостям.

Третий вариант

Весёлые конкурсы на Новый год для семьи «Пожелания» — записки с пожеланиями сложить в глубокую шляпу или мешочек. Ведущему можно нарядиться, как Дед Мороз или Снегурочка, предлагать каждому гостю вытащить записку с шуточным пожеланием и зачитать вслух.

Четвертый вариант:

Весёлые конкурсы на Новый год для семьи «Пожелания» — записки с пожеланиями подвесить на ёлку и пусть каждый подойдет к ёлке и выберет свое пожелание, затем зачитает всем вслух.

Варианты новогодних пожеланий:

  • Будет радость и удача с крупной денежкой впридачу!
  • Вас обрадовать спешу — приготовьтесь к малышу!
  • Будет новая работа, все отлично! С Новым годом!
  • Ждет тебя вскоре поездка на море!
  • Радости слеза прольётся — старый друг к тебе вернётся!
  • Каждый день и каждый час, кто-то думает о вас!
  • Веселей смотри вперёд, там богатство тебя ждёт!
  • Подожди немного ждет тебя дорога.
  • Пряники да сладости будет много радости!
  • Жди, не плача, придёт к тебе удача!
  • Будет у тебя всегда дома вкусная еда!
  • Ты будешь жить весь год легко, есть пить и петь, не знать тревог!
  • Сохранить желаю стиль, будет вам автомобиль!
  • Не покинет вас удача, будет новая вам дача!
  • Я желаю вам везенья, ждет в семье вас прибавленье!
  • Не скучать желаю я, будут новые друзья!
  • Путешествие вас ждёт и билет на самолёт!
  • Вы в сливки общества войдете, возможно, спонсора найдёте!
  • Любовь украсит ваши дни и будут яркими они!
  • Будет в жизни всё отлично, особенно на фронте личном!
  • Очень скоро от друзей жди приятных новостей!
  • Вам скоро очень повезёт, судьба сюрприз преподнесёт!
  • Ваш кошелёк не будет пуст, знать будете вы денег хруст!
  • Вам здоровья, счастья, мира, будет вам своя квартира! 

Можете изменить или дополнить этот список. Такое простое, но милое развлечение помогает гостям развеселиться и сплотиться.

Важные моменты и практические рекомендации

Проще всего научить ребенка одеваться в процессе игры, т.е. тогда, когда он и не подозревает, что его чему-то учат. Чем раньше начнется своеобразная «атака» на его подсознание, тем лучше:

  • Уже в годик малыш должен иметь неограниченный доступ к тем вещам, которые постоянно носит. Лучше всего выложить их в коробку, из которой все легко доставать. Сначала карапуз будет просто доставать вещи и разбрасывать, но через какое-то время постарается и примерить.
  • Дети обожают ролевые игры. Если у них в распоряжении есть различные костюмы (звери, униформа, одежда супергероев), то они будут пытаться снимать и надевать их даже без подсказки. Главное, поощрять малышей и никак не препятствовать их порывам.
  • Обычные игры, требующие быстрого переодевания, тоже подойдут. При этом дети должны видеть, что родители тоже в восторге от таких мероприятий, тогда отдача будет максимальной.

  • Сначала детки умеют только раздеваться, но и это должно поощряться похвалами со стороны родителей. Через какое-то время малыш начнет пытаться сделать что-то такое, чтобы еще больше удивить маму и постарается самостоятельно одеться.
  • Не стоит сразу же пугать ребенка большим количеством одежды, лучше выделить предметы, с которыми малыш уже может самостоятельно обращаться и ненавязчиво их ему предлагать.
  • Детки очень любят наряжаться, поэтому стоит спрашивать их мнения, подбирая наряд на выход или завтрашний день. Если карапузу будет визуально нравится то, что предлагает мама, то высок шанс того, что он захочет это надеть без посторонней помощи.
  • Заранее нужно позаботиться о том, чтобы кроха понимал, где передняя и задняя части изделия. Если после того, как ребенок самостоятельно оденется, он будет себя чувствовать некомфортно, это может отбить у него всю тягу к самостоятельности в дальнейшем.
  • Обтягивающие изделия (носочки, свитера, колготки) лучше изначально приобретать на размер побольше, с такими вещами детям намного проще справляться.

Проще всего обучить ребенка самостоятельно выполнять все манипуляции – это подать хороший пример. Если малыш будет видеть, сколько удовольствия мама или папа получают от процесса натягивания свитеров, шапок, курток и всего остального, он и сам захочет испытать то же самое. Ну а когда его старания, пускай и не самые плодотворные, будут вознаграждены похвалой или даже подарком, он обязательно попытается повторить то же самое. Но с уже большим успехом.

https://youtube.com/watch?v=IHpDuD2HdDA

Учим ребенка одеваться самостоятельно

Когда ребенок усвоит и доведет эти нехитрые правила до автоматизма, можно приступать к застегиванию молний, кнопок и пуговиц. Эти действия лучше отрабатывать на больших мягких игрушках и куклах. Достаньте младенческие вещи и предложите крохе потренироваться в их одевании на игрушках. 

Колготки и носки

Точно так же ребенка учат надевать носки. Их, кстати, вполне можно покупать на размер больше, чтобы малышу было удобнее тренироваться. Правда, в таком случае носки должны быть с плотной резинкой и четкой обозначенной пяткой.

Примерно до 4-5 лет желательно покупать ребенку брюки и юбки с резинкой на поясе, поскольку маленьким пальчикам тяжело справиться с большой и тугой пуговицей на джинсах.

Обувь

Не путайте умение обуваться и завязывать шнурки. Большинство детей начинает успешно управляться со шнурками ближе к первому классу. Пока же идеальным вариантом считается обувь на липучке. 

Адресовать свой вопрос педиатру

Внутренняя поверхность должна отвечать также своим стандартам

  • Она должна быть выполнена из натуральных материалов: кожа, овчина.
  • Стелька должна быть качественной, абсорбирующей влагу.
  • Откажитесь от покупки, когда внутренняя часть обуви имеет неприятный резкий запах.

Еще одна часть, на которую следует обратить внимание при покупке, – это подошва. Детская обувь должна иметь хорошо гнущуюся основу

Проверяется это свойство очень легко – посредством сгибания ботинка. Если сделать это легко, то этот вариант подошвы идеальный для детей, начинающих ходить. Если же согнуть ее практически не удается либо потребуется достаточно много усилий для этого, то лучше отказаться от покупки.

Вес детских ботинок, сандалий или обуви для дома должен быть максимально низким, что позволит малышу не очень уставать в процессе обучения ходить. Слишком большой вес обуви может нарушить нормальное развитие стопы ребенка.

Также при покупке обращаем внимание на такие важные детали

  • Наличие каблука. Даже в мальчиковой обуви он должен присутствовать. Его подъем не более 1 см, что позволит не мешать нормальному формированию и развитию стопы ребенка.
  • Задник. Он должен быть цельным. Когда вы видите вставки, вырезы, отказывайтесь от этого варианта. Это позволит зафиксировать стопу и не даст ей двигаться. Обувь в виде шлепанцев (без задников) в первые три года жизни малыша запрещена. Даже дома лучше носить тапочки полностью закрытые.
  • Регулируемая застежка. В зависимости от модели, она может быть, а может и не быть и располагаться как на носке, так и на верхней части, если речь идет о зимних ботинках. Такие регулируемые застежки делают туфли более практичными, что позволяет их легче подобрать под нестандартную ногу малыша.

Уличная обувь, в которой ребенок будет ходить и познавать мир, должна быть максимально закрытой, что защитит ногу от порезов и царапин. В летнюю пору найти такую пару закрытых сандалий практически невозможно, так как она вся открытая. Тогда практикуйте легкие носочки, что позволит минимизировать возможность получения такого рода травм.

Нужно помнить, что от вашего правильного выбора будет зависеть развитие ступни малыша.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Выбор одежды

Чтобы процесс обучения начался легко и без слез, следует правильно выбрать «наряды», в которые ребенок будет самостоятельно облачаться. Правила просты.

  • Вещь должна быть чуть-чуть велика ребенку (на один размер), так ему проще будет попадать в горловину и рукава.
  • Простой крой и отсутствие мелких деталей и сложных застежек – важные факторы успеха.
  • Брюки лучше выбрать свободные, на резинке, футболку – с большой удобной горловиной. С их помощью очень просто приучить кроху к самостоятельности.
  • Предпочтительные виды застежек – липучки, молнии. К пуговицам можно приступать только после предварительной подготовки.

Спинка и перед, лицо и изнанка должны иметь явные, понятные малышу отличия. Помогут аппликации, вышивка, карманы. Детям постарше можно предлагать ассоциации, например, если на кофте цветы, то следует сказать, что «спереди растет крупный цветок, чтобы видеть солнце, а сзади цветки более маленькие, им достается меньше солнечных лучей».

Облегчаем задачу

Как только вы заметили, что ребенок активно интересуется процессом надевания обуви, предоставьте ему «материал» для тренировок. Очевидно, что ему не удастся справиться с узкими сапогами, застежками-молниями и уж тем более шнурками. Да и играть с грязной уличной обувью – не слишком гигиенично.

Начать обучение можно с домашних тапочек, сандалий или свободных кроссовок на липучке. Практически всем детям нравится играть с такими застежками, и не стоит этому препятствовать – пусть малыш хорошенько изучит, как один слой прилипает к другому, как ножка входит и выходит из ботиночка. Не требуйте от ребенка, чтобы он непременно надевал обувь сам от начала и до конца, если ему пока не хочется это делать. В детском саду его никто не оставит необутым, поэтому нет смысла бежать впереди паровоза и раз за разом заставлять малыша надевать обувь.

Чтобы все получилось, необходимо некоторое время. Ребенок должен понять последовательность действий и запомнить, как и что именно нужно делать, натренировать моторику.

А вот чему действительно придется всерьез учить малыша – это необходимости сразу застегивать надетую обувь, чтобы не наступить на липучку и не упасть. Этот навык должен быть автоматическим, иначе рано или поздно ваше чадо рискует получить серьезную травму.

Бабушкина хитрость

В надевании обуви есть один небольшой нюанс, который может быть трудным для маленького ребенка. А именно – необходимость различать правый и левый ботиночек. Многие малыши даже не испытывают особого дискомфорта, надев обувь не на ту ногу, и могут ходить так часами.

Современные психологи даже придумывают сказки, чтобы объяснить двухлетнему карапузу, как «дружат» ботиночки, и почему они должны смотреть в одну сторону (примеры таких обучающих рассказов легко можно найти в интернете). Но если у вас нет времени или желания каждый раз пересказывать малышу приключения правой и левой сандалии, можно пойти более легким путем. А именно – нашить или приклеить на обувь какие-нибудь яркие цветочки или бантики. Помните, как наши бабушки «маркировали» детские валенки зимой? Пара незатейливых снежинок, которые непременно должны «смотреть внутрь» (или наоборот – вышиты с наружной стороны валенка) – и не нужно специально запоминать, как именно надевается эта пара обуви.

В первое время, особенно в детском саду, эта хитрость существенно облегчит задачу вашему малышу. А со временем он сам научится отличать правый и левый ботиночек, и необходимость что-то пришивать или приклеивать сама по себе отпадет.

Новогодняя игра «Коллективное письмо Деду Морозу»

За новогодним столом очень весело можно сыграть в игру под названием коллективное письмо Деду Морозу. Можно использовать готовый текст из статьи, можно составить свой — главное, чтобы в нем не было прилагательных — их должны называть гости.

Ведущий достаёт открытку с готовым письмом Деду Морозу, но жалуется, что не смог придумать прилагательных. И предлагает участникам конкурса назвать 13 прилагательных. Все вразнобой предлагают прилагательные, связанные с зимой, новым годом и праздником, а ведущий их записывает. Затем достаёт письмо и по списку вставляет недостающие прилагательные и после этого зачитывает результат — текст получается очень смешной!

А текст письма следующий:

«… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!».

Что советуют ортопеды

Ортопеды утверждают, что для нормального развития ног у малыша в активные периоды роста его ступни очень важно, чтобы он ходил без обуви хотя бы дома. Это позволит стопе правильно развиваться

Исключением становятся дети с врожденными дефектами, которым прописано носить специальную профилактическую или лечебную обувь.

Всем остальным учиться ходить и делать свои первые шаги лучше босиком.

В современном мире иногда такие условия просто невыполнимы, так как пустить малыша босиком по траве или асфальту не всегда гигиенически правильно. Но ходить дома ребенок должен только босиком.

В период, когда ребенок еще только учится держаться на ногах, начинает самостоятельно передвигаться, стоит приобрести специальные тканевые пинетки или носочки, которые имеют прорезиненную подошву. Это идеальный вариант для детей 9-12 месяцев.В этот период стопы малышей не требуют твердой обуви, за исключением медицинских показаний.

Иногда ортопеды после осмотра могут посоветовать даже дома ходить в жесткой обуви. Ее основная функция – зафиксировать ножку малыша в правильном положении. Супинатор в такой обуви в большинстве случаев играет профилактическую роль.

Он служит для предотвращения появления плоскостопия. Для некоторых детей может быть порекомендован ортопедический вариант туфелек без супинатора. Их также носят дома.

Очень важно правильно выбрать размер обуви, в которой малыш будет ходить. Не нужно брать туфли на размер больше: в них нога ребенка будет скользить и не будет достаточно хорошо зафиксирована

Это в большинстве случаев приводит к натиранию, появлению мозолей и формированию привычки шаркать ногами

Не нужно брать туфли на размер больше: в них нога ребенка будет скользить и не будет достаточно хорошо зафиксирована. Это в большинстве случаев приводит к натиранию, появлению мозолей и формированию привычки шаркать ногами.

Если обувь куплена впритык – это не лучший вариант. Она слишком фиксирует ногу малыша. А зимой такая тесная пара ботинок может привести к промерзанию. К тому же, спустя пару месяцев вам придётся покупать новую обувь, так как эта пара будет уже слишком мала.

Ортопеды считают, что оптимальный вариант – это туфли, одев которые между большим пальчиком и носком остается зазор в один сантиметр. Это правило подходит для обуви любого сезона.

Никогда не покупайте обувь без ребенка, не примерив на него.

Одной из распространенных проблем считается высокий подъём ступни. Таких детей нужно не оставлять дома, а всегда брать с собой в магазин. Это поможет подобрать малышу максимально удобный вариант.

Также ортопеды говорят о важности правильного выбора материала, из которого сделана первая обувь. Конечно, первое место отдается натуральной коже

Она занимает лидирующие места и по долговечности и по гигиеническим показателям. Кожа позволяет ноге дышать, она быстро разнашивается. Из-за своих хороших характеристик, стоимость такой кожаной детской обуви довольно высокая.

Современная промышленность сегодня производит и другие высококачественные материалы, которые лишь немного уступают кожаному варианту. Это высокотехнологические материалы, которые позволяют ножкам ребенка дышать.

Конкурс «Ни слова правды»

Ведущему нужно будет заранее подготовить множество новогодних вопросов типа таких:

  1. Какое деревце традиционно наряжают на праздник?
  2. Какой фильм в нашей стране символизирует Новый год?
  3. Что принято запускать в небо в новогоднюю ночь?
  4. Кого лепят зимой из снега?
  5. Кто по телевизору обращается к россиянам с новогодней речью?
  6. Уходящий год – год кого по китайскому календарю?
  7. Какой салат едят традиционно в Новый год?
  8. Кто приносит детям подарки?
  9. Как зовут внучку Деда Мороза?
  10. Как называется новогодний праздник в школе?
  11. Чем украшают новогоднюю елочку?
  12. На чем катаются с горки?
  13. Что строят зимой из снега?
  14. Любимая новогодняя песенка?
  15. Как зовут Деда Мороза в США?
  16. На чем едет Дед Мороз?
  17. На чем катаются по льду?
  18. Любимый новогодний фрукт?
  19. Что пьют на Новый год традиционно?
  20. С какого месяца ведёт отсчёт Новый год?
  21. Что называют в народе «белыми мухами»?
  22. Что водят вокруг ёлки?
  23. Какой овощ заменяет Снеговику нос?

Во время игры ведущий должен будет быстро и весело задавать свои вопросы, а гости отвечать, не говоря при этом ни слова правды.

Тот, кто ошибается и отвечает правдиво, по результатам игры может читать стихи, петь песенку или выполнять разнообразные желания.

Новогодний конкурс «Голливудский кастинг»

Из Голливуда прибыл известный режиссер, и будет проводить кастинг на главные роли в новый фильм-блокбастер. Задача: спеть первый куплет песенки «В лесу родилась елочка…» как будто: у вас очень сильно болит зуб; вам только что на ногу упал кирпич; вам только что на ногу упал кирпич; у вас чесотка; сильно хочется в туалет и другие варианты (можно придумать самим). Каждый вытаскивает свой вариант по жребию.

Этот конкурс желательно записать на камеру и сразу же после окончания просмотреть. При просмотре обычно смеются ещё больше. Победителям вручают приглашение в Голливуд и по пачке долларов, все это можно распечатать на принтере заранее. А можно заменить просто новогодними подарками!

Как формируется стопа ребенка?

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.

Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:

  • купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
  • старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.

Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.

Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?

И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.

Советы папам и мамам

Заботливые родители должны понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливой работы. Навык зашнуривания всегда представляет наибольшее напряжение для дошколят в силу недостаточной развитости мелкой моторики, неустойчивости психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения, других причин

Для успешного усвоения дошколятами этих умений и навыков родителям важно знать:

  • для закрепления действия нужны систематические тренировки, поэтому заниматься с дошкольником надо постоянно, не пропуская занятий;
  • поощрять малейший успех малыша, чтобы стимулировать дальнейшие действия;
  • проявлять терпение, не раздражаться, если у ребенка шнуровка не получается;
  • нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого не нужно приводить в пример, каждый малыш работает индивидуально;
  • похвалить, если карапуз придумал свой собственный метод завязывания шнурков, помочь на каком-то этапе;
  • использовать сензитивный (наилучший по времени) период обучения, не откладывать развития навыка «на потом»;
  • сразу учить правильному алгоритму действия, тем самым формируя у ребенка способность к последовательности деятельности, постепенному завершению процесса;
  • в комментариях к действию самому быть последовательным;
  • не надо настаивать на обучении, если ваше дитя психологически не готово к нему;
  • побуждать малыша к дополнительным занятиям на развитие мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, пальчиковые игры, пальчиковый театр, делать пальчиковую гимнастику;
  • хвалить за творчество, инициативу, помощь младшим ребятам.

Полезные советы при выборе обуви годовалому ребенку

Чтобы правильно выбрать ребенку первую обувь, стоит взять на вооружение несколько полезных советов и рекомендаций.

  • Любая обувь для детей непременно должна быть легкой, выполненной из дышащего материла. Предпочтительно, если это будет натуральная кожа или текстиль (хлопчатобумажное полотно). Из этих же материалов должны быть выполнены стельки и все элементы внутренней отделки.
  • Не покупайте крохе слишком мягкие тапочки или ботиночки, а также сандалии, туфли из очень жесткого материала.
  • Принимая решение о том, какую обувь выбрать в детском магазине для первых шагов ребенку, нужно смотреть на конструкцию и способы фиксации стопы и голеностопа. Они должны быть хорошо зафиксированы. Это достигается за счет высокого жесткого задника, прочной застежки, которая надежно фиксирует ножки в зоне щиколотки, но не сдавливает их.
  • В хорошей, «правильной» обуви имеется небольшой, широкий каблучок, который помогает равномерно распределять вес по всей поверхности стопы. В первых моделях обуви каблук не должен превышать 5 мм. После двухлетнего возраста он может достигать 5-10 мм.

Если это не специальные, ортопедические изделия, которые рекомендованы ортопедом в лечебных целях, в обуви детей до двух лет не должно быть супинатора. В этот период жизни в области ступней у ребенка расположены жировые подушечки, выполняющие роль природного супинатора. Они находятся в строго определенных зонах на стопе, чтобы не провоцировать деформации и уплощения ее свода.

Если обувь куплена с запасом, «на вырост», тогда расположение деталей не точно соответствует анатомическим особенностям ножки, что повышает риск деформаций стопы. Дополнительный аргумент против применения супинаторов в обуви детей раннего возраста – при поддержке мест и тканей, где формируется непосредственно свод стопы, супинаторы тормозят тренировку мышц.

Что необходимо знать родителям

Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:

  • главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
  • если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
  • научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
  • при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
  • при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
  • не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
  • при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.

Лучший возраст

Прежде чем приступать к постижению основ одевания и раздевания, предстоит пройти предварительную подготовку – выучить с крохой части тела. Эта работа проводится в год-полтора. С этого же периода можно постепенно научить его раздеваться – простейшие действия (снять шапку или носки) ему вполне по силам.

А к занятиям по одеванию необходимо приступать в 2-3 года: именно в этом возрасте малыши стремятся к самостоятельности, желают делать все без посторонней помощи. Данную особенность можно использовать во благо крохе. Если момент упустить, то в 4 годика процесс обучения будет более сложным и затянется надолго.

Доступные умения по возрастам выглядят так:

  • до года ребенка одевают взрослые – уже на этом этапе можно начать подготовку, комментируя свои поступки («На ножки мы надеваем колготки, потом – штанишки»), в дальнейшем крохе будет проще повторять уже знакомые действия;
  • в 1 год малыш может сам снять носки и шапку;
  • в 2 года – надевать носки, шапку, снимать колготки, штаны, трусы.

К трем годам перечень умений возрастает. Ребенок уже умеет:

  • надевать и снимать трусы, колготки, штаны;
  • надевать жилет без пуговиц;
  • обуваться в ботинки без шнурков;
  • расстегивать и застегивать молнию (взрослый должен помочь соединить ее концы внизу);
  • снимать кофты и футболки.

К 4-летнему возрасту малыш уже уверенно полностью раздевается, застегивает кнопки, надевает джемпера.

Почему ребенок отказывается от самостоятельности

Если давить, ситуация может усугубиться. Если вообще не давить, то она может такой остаться навсегда, закрепиться. Поэтому нужно грамотно сделать так, чтобы регрессивное поведение дома для самого чада стало невыгодным. Надо подбирать ключик, который подойдет именно вашему малышу: для кого-то будет нормально, если родитель начнет его жалеть и сюсюкать, а у кого-то это закрепит регрессивное поведение, значит, потребуется другой способ.

Обычно бывает очень много попыток: один день попробовали одно, другой день другое — что-нибудь да подойдет

Важно не бояться экспериментировать и важно, чтобы поведение сына или дочери со временем приходило к возрастной норме, не регрессировало дальше. И полезно понимать источник стресса: если три месяца прошло, а все попытки тщетны, может быть, в саду или школе есть что-то, что для ребенка невыносимо. Ребенка, который «невменяем», который не слышит вас, бесполезно воспитывать: вы потратите силы и эмоции, а толку не будет

Если же он постоянно находится в зоне неадекватности, то возникает большой вопрос: а за счет чего?

Ребенка, который «невменяем», который не слышит вас, бесполезно воспитывать: вы потратите силы и эмоции, а толку не будет. Если же он постоянно находится в зоне неадекватности, то возникает большой вопрос: а за счет чего?

Освоение навыков самостоятельности требует энергии и времени как у родителей, так и у детей. Чтобы научиться читать, делать самостоятельно уроки, завязывать шнурки, нужны силы. Если расписание ребенка составлено так, что у него этих сил не остается, то он не будет в состоянии осваивать новые навыки. Усилия требуют не только занятия в школе или в бассейне, освоение нового — это тоже труд. Если на него нет энергии, то требовать бесполезно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: