Как помочь медлительному ребенку?

Медлительный ребёнок: рекомендации и советы родителям

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы

Медлительные дети — флегматики                  

В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика

Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.

Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.

Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно

Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его

Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность

Конечно, речь не идет о подобии концлагеря

Поэтому здесь важно не переусердствовать

Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.

Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире»

Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:

Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Особенности средств

Основные специфические средства воспитания быстроты как способности, «ответственной» за скоростные характеристики движений, получили название «скоростные упражнения», или, точнее, «собственно-скоростные упражнения». Важнейший отличительный признак их — выполнение движений с максимальной (индивидуально наивысшей) или близкой к ней скоростью.

В целом для собственно-скоростных упражнений характерны:

– установка на полную реализацию в действии индивидуальных скоростных возможностей;

– относительная кратковременность действия (или комплекса действий), составляющего содержание упражнения: его продолжительность в принципе должна быть не больше той, при которой возможно поддерживать максимальную скорость движений (упражнение перестает быть скоростным, как только скорость по мере его продолжения начинает существенно падать под влиянием возникающего утомления). Даже у высокотренированных спортсменов она составляет, например, в спринтерских упражнениях не более 20— 22 с;

– отсутствие или предельное лимитирование дополнительных отягощений (поскольку скорость движений и величина отягощений связаны обратно пропорционально);

– отсутствие неоправданных задержек и промедлений по ходу действия, что обеспечивается достаточно высокой степенью освоения его техники (если она находится лишь в начальных стадиях формирования, быстрота будет проявляться на заниженном уровне, в частности потому, что основное внимание вынужденно концентрируется не на скорости, а на способе выполнения действия). Упражнения, не обладающие указанными признаками, не могут служить специализированными средствами воспитания быстроты

Это не означает, однако, что с этой целью есть смысл использовать лишь собственно-скоростные упражнения. В дополнение к ним применяют скоростно-силовые, силовые и другие упражнения, создающие предпосылки для увеличения скорости движений, поскольку, во-первых, развитие быстроты так или иначе связано с развитием всего комплекса основных двигательных способностей; во-вторых, в реальных формах жизненно важных двигательных действий быстрота проявляется не в чистом виде, а в скорости движений, значительно различающихся по длительности и величине отягощений. Практически в процессе общей физической подготовки в качестве средств воспитания быстроты широко используют спринтерские упражнения, прыжки и метания снарядов относительно небольшого веса (малого мяча, гранаты и т. п.), элементарные подвижные и спортивные игры с высокой скоростью движений, скоростные элементы единоборств

Упражнения, не обладающие указанными признаками, не могут служить специализированными средствами воспитания быстроты. Это не означает, однако, что с этой целью есть смысл использовать лишь собственно-скоростные упражнения. В дополнение к ним применяют скоростно-силовые, силовые и другие упражнения, создающие предпосылки для увеличения скорости движений, поскольку, во-первых, развитие быстроты так или иначе связано с развитием всего комплекса основных двигательных способностей; во-вторых, в реальных формах жизненно важных двигательных действий быстрота проявляется не в чистом виде, а в скорости движений, значительно различающихся по длительности и величине отягощений. Практически в процессе общей физической подготовки в качестве средств воспитания быстроты широко используют спринтерские упражнения, прыжки и метания снарядов относительно небольшого веса (малого мяча, гранаты и т. п.), элементарные подвижные и спортивные игры с высокой скоростью движений, скоростные элементы единоборств.

Что делать родителям медлительного ребенка?

Стоит учитывать, что если ребенок долго одевается в школу, а для прогулки с друзьями одевается за считанные минуты, проблема в отсутствии мотивации. Если дело в недавно перенесенной болезни, можно укрепить организм приемом витаминизированных комплексов.

При проблемах в семье или личных переживаний ребенка, сильно угнетающих его, нужно посетить психолога. Если присутствуют патологии головного мозга, здесь поможет визит к неврологу или психоневрологу. Если заметно, что ребенок помимо медлительности постоянно уходит в себя, живет в мире иллюзий, с трудом отличает реальность от вымысла, то требуется консультация психиатра.

Родителям подрастающего флегматика нужно смириться с тем, что их малышу требуется в 2 раза больше времени, чем другим ребятам. Это не недостаток, а особенность, которая компенсируется высоким качеством работы, вдумчивостью, ответственностью.

Советы таким мамам и папам:

  1. Если ребенок плохо переключается с одной деятельности на другую, нужно дать ему четкую последовательность действий или предупредить о скором окончании данного занятия и переходе к следующему. Так ему будет легче сориентироваться.
  2. Составить четкий распорядок дня, чтобы ребенку было легче упорядочивать свои дела.
  3. Поставить ему таймер с предложением выполнить действие за определенное время.
  4. Планировать. Если его медлительность сильнее всего проявляется утром, нужно приготовить ему вещи с вечера.
  5. Больше внимания уделять адаптации. Например, заранее изучать школьные темы или наперед прочитывать учебный материал.
  6. Рассказывать ребенку о новой школе или новых занятиях, переменах, чтобы ему было легче привыкнуть. Помогут подвижные игры на время или соревнования. Бег, езда на велосипеде, догонялки. Но все должно быть в доступном для ребенка темпе.

Нельзя:

  1. Постоянно подгонять и торопить его. Это еще сильнее затормозит ребенка. Он будет нервничать, и его нервная система будет работать еще медленнее.
  2. Называть его копушей, лентяем и прочими словами. Он будет подсознательно стараться этому соответствовать. Это не решит проблему, а только усугубит её.
  3. Делать сравнения с его более активными друзьями. Вместо стимула это приведет к озлоблению, зависти и еще большей неуверенности в своих силах. Сравнивать нужно его нынешние и прошлые успехи. Например, подметить, что сегодня утром он собрался намного быстрее, чем вчера.
  4. Наказывать за медлительность как физически, так и психологически.
  5. Проводить соревнования не с родителями, а с друзьями. Здесь у ребенка мало шансов выиграть. Это еще сильнее снизит его самооценку. Такие дети очень остро переживают неудачи.

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. 

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Причины медлительности ребёнка

Как было сказано ранее медлительность – физиологическая особенность каждого ребенка, но в то же время это может быть связано с психологией, поэтому стоит озвучить основные её причины:

Нервные процессы имеют низкую подвижность. Подвижность определяет темп выполнения различных задач. С этим связан темперамент, который ярче всего проявляется именно в детстве.
Особенности темперамента. К медлительным из них относятся меланхолики и флегматики. Первые быстро утомляются, могут легко отвлекаться и долго обучаются новому навыку. Меланхолики чувствительны и ранимы, даже несмотря на слабое выражение эмоций. Они любят постоянство и не любят перемен, являются достаточно замкнутыми и нерешительными. Флегматики же имеют уравновешенную нервную систему, являются послушными, спокойными, но неспешными. Способны долго заниматься и играть самостоятельно.
Недостаток внимания. Медлительность обусловлена длительным переключением от одного дела к другому. Дети с такой проблемой не могут быстро подстраиваться под новые ситуации и делать несколько дел одновременно.
Ослабленный иммунитет крайне сильно влияет на появление медлительности, так как при физическом недомогании темп ребенка значительно сильно падает.
В случае медлительности при определенном виде деятельности основная проблема заключена в нежелании заниматься именно этим делом

Медлительность также может стать побочным эффектом желания привлечь внимание. Попытка вызвать реакцию от медлительности может быть в разы эффективнее нежели хорошее поведение.
Бывают случаи, когда активный ребенок может стать медлительным из-за того, что родители одобряли только тихие и спокойные игры, так как могли запрещать шуметь и бегать

Почему мой ребёнок медлительный?

Для начала предлагаем разобраться в возможных причинах детской медлительности:

Мысли о другомВероятно, быстрота действий и не является коньком вашего ребёнка, но вы замечали, что у него другие таланты. Например, он здорово рисует (что требует огромной усидчивости) или выступает с рассказами и сценками перед другими детьми (что характеризует его, как прекрасного юного оратора с артистическими задатками). Какие-то бытовые дела или другие занятия могут быть просто не интересны вашему чаду. Влиять может и наличие проблем: например, сложно работать, когда у тебя болит живот или на днях случилась ссора в семье.

Тревожность за результатТак бывает и у взрослых: мы часто боимся садиться за новое дело и прокрастинируем, растягивая работу на целый день, когда она могла бы занять от силы пару часов. Причина может крыться в том, что задача кажется заведомо сложной и мы боимся не справиться так, как надо. Если ребёнок часто сталкивается с недовольством взрослых или сверстников по поводу своих действий, то, естественно, он может испытывать страх, что если он что-то сделает не так, то его отругают, накричат или засмеют.

Неумение концентрироватьсяЕсли дети до 5 лет в основном запоминают всё механически (новые слова, порядок действий, другие бытовые вещи), то к началу школы им внезапно требуется так называемое произвольное внимание

Это касается ситуаций, когда что-то кажется скучным и неинтересным, но всё равно нужно сосредоточиться, просто потому, что это важно

Проблемы с моторикойИногда дети сочетают в себе медлительность с неуклюжестью. Это может быть связано как с мелкой, так и с крупной моторикой. И это тоже совсем не страшно, просто требует развития. Кстати, о способах развития мелкой моторики мы уже немного рассказывали.

Просто такой склад характераИначе говоря, такой темперамент. Например, у флегматиков в принципе может наблюдаться вялая речь и не самая выразительная мимика. Возможно, вы уже давно замечали, что когда другие дети с трудом могут усидеть на месте, он может часами играть с одной и той же игрушкой или пересматривать один и тот же мультик по двадцатому разу. Таким малышам бывает присуща некоторая настырность и приверженность одним и тем же взглядам, что иногда переходит и во взрослый возраст. В школе, например, они могут быть очень хороши в 1-2 предметах, а на остальные попросту не хватает времени и сил.

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро — выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» — слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Разобраться в причинах медлительности

Причины медлительности малыша могут разниться и не всегда они кроются в темпераменте. Повлиять на активность ребёнка могла беременность, протекавшая с осложнениями, патологические роды, травмы и заболевания в первые месяцы жизни, леворукость (левое полушарие мозга работает активнее правого), временное отставание в развитии. Помощь детского нейропсихолога позволит облегчить или устранить симптомы нарушений.

Но чаще всего причиной замедленности являются эмоциональные нагрузки и стресс. Уберечь от них свое чадо ― забота и обязанность родителей. Уделяйте малышу больше внимания, играйте в развивающие игры, показываете свою безграничную любовь и поддержку. Результат таких действий, возможно, проявится не сразу, но обязательно облегчит существование вашего карапуза в современном мире.

Какими бы ни были причины неторопливости ребёнка, терпение и забота мамы и папы помогут справиться с проблемой и послужат крепким фундаментом для дальнейшего развития малыша.

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается, лишь при тяжелой и глобокой умственной отсталостью;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры. Труд такой ребенок выбирает очень легкий;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, при выраженной умственной отсталости он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

Формы заболевания

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению. 

  1. Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

Как подготовить такого ребенка к школе и к тому, что его там ждет?

«Медленному» ребенку, скорее всего, предстоит жестокий стресс в массовой системе образования, даже садовской, потому что вся наша система образования под медленность в принципе не подстроена, равно как и под вариативность ритмов. В ней темп один, и он довольно высокий, выровненный не по нижней, а по средней границе.
Вообще, все, что есть в массовой педагогике, для «медленного» ребенка — стресс, потому что другие дети выполняют задания быстрее. А «медленного» ребенка соревновательность не мотивирует, а затормаживает. Таких детей нужно не торопить, а успокаивать и подбадривать. Но это абсолютно невозможно без специальной подготовки. Людям, которые живут и двигаются
в быстром темпе, кажется, что ребенок над ними издевается, что он специально тормозит и что он может перестать. На самом деле — ни то, ни другие, ни третье. Когда такие дети попадают в коллектив и видят, что они медленнее других, они еще больше замедляются. Когда они видят, что все успели, а они нет, они рыдают и снова замедляются. То есть у них реакция на стресс — это замедление. Для того чтобы уменьшить замедление, нужно ребенка вывести из стресса, ему нужно показать, что все хорошо. В школе с ним возможно только одно эффективное взаимодействие: учитель подстраивается под его темп, а не ребенок под его. Это, к сожалению, однонаправленный процесс.

Игры, развивающие внутреннее торможение

Гимнастика в игровой форме. Взрослый показывает, а ребята повторяют, различные действия: приседают, прыгают, хлопают и т.д. Затем вводятся ограничения:

  1. «Запрещенное действие». Тренер объявляет о том, что одно из движений теперь под запретом, например, приседания. Все остальные упражнения выполняются, как и прежде.
  2. «Заменить движение». Тренер сообщает детям, что одно из упражнений заменяется другим. Например, если он подпрыгивает, дети должны присесть. Все остальное копируется, как и раньше.
  3. «Противоположные движения». Для начала, взрослый показывает группе упражнения и подтверждает их словесными командами: Быстро! Медленно! Громко! Тихо! Ребята должны выполнять все указания.

Затем все происходит наоборот. Когда дети слышат команду «Медленнее!» – им необходимо ускорить темп, когда взрослый командует «Быстрее!» – наоборот, ускорить. И так со всеми упражнениями.

Запаздывательное торможение тренируют обычными эстафетами. Детей делят на две команды. Первые участники каждой группы бегут отведенную им дистанцию, затем вторые и т.д. Для того, чтобы придать эстафете более соревновательный дух, можно изменять задания: первый отрезок дистанции бежать, второй – ползти, третий – пройти гусиным шагом и т.д. Так как каждый участник вынужден ждать своей очереди, происходит развитие запаздывательного торможения.

Основные причины детской медлительности

Почему ребенок медлительный? Для этого есть несколько причин.

Возможно, ваш ребенок флегматик по типу темперамента. Он по своему духу спокойный, медлительный, рассудительный, основательный. Он не выходит из себя из-за пустяков, никуда не спешит. Присмотритесь внимательнее к поведению сына или дочери. Если дело в характере, то тут уж ничего не поделаешь. Нужно принять малыша таким, какой он растет. Если же вы предпримите какие-то действия, то есть риск, что появятся трудности неврологического характера, а ваши взаимоотношения подвергнутся риску.
Дети до 3 лет сами по себе не такие уж быстрые. Крошки только-только учатся самостоятельно надевать шапку, шнуровать обувь. У них пока что не сформирована ответственность. Им в силу возраста сложно осознать, почему опоздание это нехорошо. Им также трудно определять, сколько времени уже прошло. К тому же, может быть есть проблема с мелкой моторикой рук.
Некоторым детям, особенно мальчишкам, сложно делать два и более дела в одно время. И в то время как вы ругаетесь на малыша, что он не умеет быстро собираться, он не одевается. Он внимает вам. Чтобы этого не случилось, уберите все, что может раздражать его в окружающем мире: телевизор, радио, вы сами

В этом случае ему удастся собраться и выполнить заданное действие.
Возможно, ваш ребенок просто привлекает ваше внимание. Сейчас многие родители мечутся между работой и хозяйством, у них нет времени на своего малыша. Они пытаются откупиться подарками, забывая, что время, проведенное с мамой и папой самый важный подарок

Присмотритесь к себе, так ли много вы проводите время с ребенком, как вам хотелось бы? Хватает ли ему вашего общения?
Есть дети очень мечтательные. Им несложно в мгновенье улететь к облакам, где исполняются мечты и возникают чудеса. Обычно такие дети очень креативные, они любят увлекаться творчеством. В такой период они забывают, что им нужно сделать

Они пытаются откупиться подарками, забывая, что время, проведенное с мамой и папой самый важный подарок. Присмотритесь к себе, так ли много вы проводите время с ребенком, как вам хотелось бы? Хватает ли ему вашего общения?
Есть дети очень мечтательные. Им несложно в мгновенье улететь к облакам, где исполняются мечты и возникают чудеса. Обычно такие дети очень креативные, они любят увлекаться творчеством. В такой период они забывают, что им нужно сделать.

«Медленный» ребенок — какой он?

Обычно «медленных» детей можно отследить уже в младенчестве, но если это первенец и родителям не с кем его сравнивать, они до поры до времени этого не замечают. В год-полтора, когда такой ребенок выходит на детскую площадку, его уже можно отличить от ровесников. А чем старше он становится, тем виднее его отличия по скорости.
У «медленного» ребенка медленное все. Он медленно жует и медленно глотает. Он медленно переводит взгляд. У него могут быть значительные отличия от среднестатистического темпа речи — при этом логопедических трудностей нет. У него речь в принципе беспроблемная, но более медленная, темп произнесения слов другой, паузы больше. Это чисто физиологическая особенность. Если сделать такому ребенку энцефалограмму, будет видна пауза, интервал между стимулом и возникновением реакции. У них как бы запаздывает ответ. Эти дети живут в мире, где все несутся с огромной скоростью, и они все время за всеми не успевают.
Медленность не помеха интеллектуальному развитию, если родители сумели ее учитывать с раннего детства. К сожалению, эта особенность очень часто не принимается взрослыми. Им кажется, что можно как-то ребенка ускорить. И он действительно ускоряется с возрастом — чем старше, тем быстрее, но это связано не с усилиями взрослых. Дело в том, что в нервной системе к шести годам заканчивается процесс миелинизации — покрытия миелиновой оболочкой нервных волокон. Эта оболочка — изоляция наших нервов. И как по изолированному проводу ток течет быстрее, чем по неизолированному, так и по миелинизированному волокну сигнал проходит быстрее. Но все равно даже в конце миелинизации «медленные» дети отличаются от остальных. И ускорить физиологический процесс миелинизации нервных волокон по собственному желанию мы не можем, как бы ни старались, ни ругали и ни поощряли.

Медлительный ребенок — советы

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других

Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его

Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма

Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:

  • Для начала определите причину отсутствия энтузиазма: усталость, отсутствие интереса к виду спорта, боязнь падения и травм, отсутствие прогресса либо нечто иное.
  • Если ребенок неоднократно отзывается о том, что он не против спорта, но вот хоккей ему совершенно не по душе – лучше бросить и рассматривать другие виды физической активности. Тот же футбол либо восточные единоборства.
  • Но, если чадо не хочет идти на тренировку лишь потому, что ему хочется побеждать, но пока не получается (в силу отсутствия опыта и природной медлительности), то стоит повременить уходом со льда.
  • Стоит отметить, что часто занятия хоккеем действуют на копуш благотворно. Многие родители замечают, что находясь на коньках, ребенок как будто «ускоряется», и улучшение реакции можно заметить невооруженным глазом.

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

Что делать

Как помочь медлительному ребенку, если его неторопливость не связана с заболеваниями:

Объясняйте пошагово каждое действие: лучше однажды «разжевать», чем каждый раз раздражаться из-за детского непонимания;

Возможно, какой-то пункт трудно дается малышу, а вы нервничаете, потому что это кажется вам слишком простым. Просто представьте, что для маленького сложно абсолютно все – ведь он только учится, а это – всегда процесс сложный.

Не бросайтесь помогать каждый раз, когда вам кажется, что ребенок делает что-то слишком медленно – дайте ему время сначала самому попробовать;

Руководите процессом, подбадривайте, советуйте при необходимости, хвалите, когда получается. Бывает и так, что слишком нетерпеливая мама просто не дает ребенку выполнить что-то самостоятельно и он специально медлит, ожидая, пока она вмешается.

  • Не торопите и не ругайте – малыш теряет веру в себя, ему начинает казаться, что он ни на что не способен сам. Просто некоторых детей надо контролировать, как они выполняют ваши поручения, потому что иначе они отвлекаются;
  • Если вы куда-то собираетесь, предложите ребенку заранее приготовить нужные вещи;

Пусть достанет и повесит на стульчик одежду, в которой он пойдет, все проверит, а школьникам – обязательно собирать рюкзак и готовить школьную форму с вечера. Так вам не придется торопить детей.

А если вы, к тому же, заранее расскажете крохе, что вы собираетесь делать вместе, куда пойдете или какое задание ему дадите, то у него в голове сложится хотя бы какой-то план.

Это поможет избежать медлительности и разногласий, если вы заранее обговорите грядущие действия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: