Учим маленького ребенка одеваться самостоятельно

Как учиться продуктивно (с иллюстрациями) - wikihow

Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно

Как ни парадоксально, но зачастую препятствием в освоении новых навыков становятся сами родители. Возможно, вам кажется, что есть причины, по которым вы выполняете за ребенка работу, с которой он справился бы сам. Но ущерб, который при этом наносится ребенку, несопоставим с той скромной экономией времени и нервов, на которую вы рассчитываете.

  • Во-первых, ребенок, инициативу у которого постоянно перехватывает родитель, быстро теряет уверенность в своих силах и пасует перед любой новой задачей, что не позволяет ему развиваться согласно возрасту.

  • Во-вторых, малыш может счесть вообще любые усилия неуместными и обращаться к родителям за помощью даже в тех случаях, когда он точно в состоянии действовать самостоятельно.

  • В-третьих, ребенок, который не в состоянии одеться сам, не вырабатывает вовремя привычки следить за своим внешним видом и быстро ликвидировать возможные проблемы. В школе такие дети, конечно, уже могут справиться и с пуговицами, и со шнурками, но выглядят все равно неопрятно, неряшливо.

  • Наконец, если ежедневная процедура одевания в садик или на прогулку всегда требует вашего непосредственного участия, рано или поздно это начнет вас раздражать. Ведь логично ожидать от ребенка помощи (это значительно ускорило бы процесс), но даже если вы опаздываете, все равно придется проделывать все действия в одиночку.

Выстроить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с учащимися

Это очень важно. Учебный процесс включает в себя не только предметное содержание и методы работы, но еще и отношения между учителем и учениками

Партнерские доверительные отношения – это основа для плодотворной работы.

Если построение урока по сценарию перевернутый класс или проектное обучение не меняют отношение учащихся к учебному процессу и не вовлекают их в работу, значит этот первый пункт не выполнен.

Рекомендации по выстраиванию доверительных отношений:

  1. Обращаться к ученикам по имени.
  2. Создавать среду взаимоуважения.
  3. Исключить ироничные шутки.
  4. Избегать сравнения учеников между собой.
  5. Искренне проявлять интерес к ученикам.
  6. Избегать критики учащихся.
  7. Убрать из коммуникации оскорбления, повышенный тон.

Иногда лучше узнать как не надо делать. поэтому советую почитать статью “Как мотивировать ученика. Вредные советы для учителя“.

Лучший возраст

Прежде чем приступать к постижению основ одевания и раздевания, предстоит пройти предварительную подготовку – выучить с крохой части тела. Эта работа проводится в год-полтора. С этого же периода можно постепенно научить его раздеваться – простейшие действия (снять шапку или носки) ему вполне по силам.

А к занятиям по одеванию необходимо приступать в 2-3 года: именно в этом возрасте малыши стремятся к самостоятельности, желают делать все без посторонней помощи. Данную особенность можно использовать во благо крохе. Если момент упустить, то в 4 годика процесс обучения будет более сложным и затянется надолго.

Доступные умения по возрастам выглядят так:

  • до года ребенка одевают взрослые – уже на этом этапе можно начать подготовку, комментируя свои поступки («На ножки мы надеваем колготки, потом – штанишки»), в дальнейшем крохе будет проще повторять уже знакомые действия,
  • в 1 год малыш может сам снять носки и шапку,
  • в 2 года – надевать носки, шапку, снимать колготки, штаны, трусы.

К трем годам перечень умений возрастает. Ребенок уже умеет:

  • надевать и снимать трусы, колготки, штаны,
  • надевать жилет без пуговиц,
  • обуваться в ботинки без шнурков,
  • расстегивать и застегивать молнию (взрослый должен помочь соединить ее концы внизу),
  • снимать кофты и футболки.

К 4-летнему возрасту малыш уже уверенно полностью раздевается, застегивает кнопки, надевает джемпера.

«Ну посмотри, ты же неправильно одеваешься!»

Забудьте эту фразу навсегда. Если ребенок проявляет интерес, нужно грамотно его подбадривать. Естественно, что сначала он будет ошибаться. Но ведь вместо возмущения можно похвалить? Например, одел шапочку задом наперед. Ай, какой молодец! Сейчас поправим и будет красота! И быстро переворачиваем.

Не смейтесь. Или объясняйте свой смех не кривыми колготками, а радостью, что малыш их сумел натянуть.

Разговаривайте. Каждое свое движение проговаривайте вслух. Пример: одевает курточку. Пальчики застревают в рукаве. Говорите, что по одному они путаются. А когда в кулачке, все вместе дружно найдут выход.

Подбирайте для проб удобную свободную одежду. Чадо быстрее освоится в футболке и шортиках, чем в зимнем комбинезоне.

Пусть ребенок сначала учится одеваться сидя. Это намного проще. А уж только потом стоя. Кстати, сидящему ребенку не грозит опасность брякнуться на пол, запутавшись в штанинах или водолазке.

Бывает, что ребенок хочет самостоятельно одеться. Но у него не получается. Он кряхтит, путается, начинает злиться, потом теряет интерес

Очень важно не пускать такое дело на самотек. Своевременно похвалите его, без нравоучений с помощью игры подскажите правильное решение

И непременно успокойте, объяснив, что и вы в детстве тоже сначала не умели одеваться. Пусть пробует еще, все получится непременно.

Совет. Купите или сделайте своему ребенку бизиборд, крупную мозаику, конструктор. Это отлично развивает мелкую моторику. Всем известная игра с пальчиками «сорока» предназначена именно для этого.

Что не нужно делать, приучая ребенка одеваться самостоятельно

К сожалению, многие родители считают, что если ребенок не умеет одеваться самостоятельно в 4 года или даже в 5 лет, то в этом виноваты кто угодно, но только не они. Но ведь именно их ошибки в воспитании привели к такому результату! И никакой вины воспитателей тут нет. Ведь если малыш пошел в садик в два-три года или в пять, и еще не умеет самостоятельно одеть колготки и куртку – это вина родителей. Вот только некоторые типичные ошибки мам и пап, которые приводят к детской несамостоятельности.

  • Никогда не торопите ребенка и позвольте ему одеваться самостоятельно. Вечно спешащие родители начинают натягивать одежду на малыша, лишая его возможности одеться самому. Постарайтесь распределить время таким образом, чтобы собираться в сад или на прогулку не торопясь.
  • Не критикуйте ребенка за неправильно надетую одежду или не заправленную в штанишки рубаху. Не забывайте, что он только еще учится одеваться, да и моторика у него еще не развита до конца. Лишь одобрение и поддержка родителей помогут малышу не потерять желание одеваться самостоятельно.
  • Частенько ребенок бывает просто не в настроении и начинает капризничать и отказываться одеваться сам. Или слезы появляются у него, когда он не справляется с застежкой. Чтобы не трепать себе нервы, многие мамы предпочитают не тратить время на уговоры и разговоры, а просто одеть чадо сами. Но это неправильно! Ведь таким образом они растят слабовольного и несамостоятельного ребенка, который не сможет потом преодолеть более трудных препятствий.
  • Иногда причиной неумения одеваться в старшем дошкольном возрасте бывает неудобная одежда. Начиная обучение, стоит продумать гардероб ребенка. На начальном этапе не стоит покупать одежду и обувь со сложными застежками и шнурками, свитера и водолазки с тугой горловиной, рубашки с мелкими пуговицами, платья с застежками на спине, куртки на тугих кнопках или с крючками. Не покупайте одежду, которую будет трудно натянуть, лучше брать на полразмера или даже на размер больше. Чем проще ребенку будет одеть одежду, тем с большим удовольствием он будет это проделывать.
  • Старайтесь покупать одежду из натуральных тканей. «Кусачие» свитера, шапки и шарфы, платья и рубашки с грубыми швами, синтетические плавочки – все это вызывает дискомфорт и аллергию. Ребенок будет просто отказываться надевать такие вещи.

И еще один нюанс, о котором частенько забывают родители. Чтобы приучить ребенка одеваться самостоятельно, воспитывайте в нем аккуратность и бережное отношение к одежде. Научите его правильно ее снимать и складывать так, чтобы она не помялась и ее легко было надеть, не запутавшись, где у нее перед, а где зад, где лицевая сторона, а где изнанка. При правильном подходе (без нервов и криков) и при раннем приучении в игровой форме легко будет научить ребенка одеваться самостоятельно.

Советы для родителей

Занимаясь с малышом, стоит запастись терпением, ведь не все у него будет получаться с первого раза, могут возникнуть трудности.

Как следует себя вести?

  • Не кричать на ребенка, это отобьет у него всякое желание учиться и будет препятствовать гармоничному развитию.
  • Помогать в самом крайнем случае – например, расстегнуть сложную застежку или вывернуть платье или рубашку, а в остальном предоставить полную свободу действий. Так ребенок быстрее приучится к самостоятельности.
  • Терпеливо объяснять ребенку, зачем ему необходимо учиться, говорить, что он становится старше.
  • Действовать по методу «от простого – к сложному». На первом этапе (в год-полтора) можно использовать игрушки с липучками, застежками, пуговицами, чтобы, играя, малыш учился расстегивать и застегивать их. Кроме того, это хорошо разовьет мелкую моторику.
  • Нельзя торопить кроху, нервничать из-за опозданий нельзя, лучше встать пораньше и приступить к одеванию заранее.

Еще один предварительный этап – изучение наименований одежды. Собирая ребенка, мама должна рассказывать и показывать ему ботинки, шапку, брюки, тогда он быстро запомнит названия.

Тонкости обучения

Дабы малыш не чувствовал неуверенности из-за того, что надевать ему предстоит большое количество вещей, первое время можно использовать принцип чередования – одну вещь надевает мама, другую – он сам. Аналогично можно поступать с носками – мама надевает на левую ногу, ребенок – на правую. А сделать процесс интересным поможет самостоятельный выбор наряда. Поэтому вечером мама с ребенком могут открыть шкаф с вещами и подобрать вместе костюм на следующий день. Крохе будет гораздо приятнее наряжаться в то, что он же и выбрал.

Чтобы ребенок научился действовать быстро, можно использовать таймер. Сначала родитель задает игровую ситуацию, например, сегодня малыш – пожарный, он должен как можно быстрее приехать на вызов, после чего засекает таймер, скажем, на 5 минут. Задача ребенка – уложиться в установленный срок. Родители не подгоняют его, но периодически показывают на часы, намекая, что существует временное ограничение, пожарник не может позволить себе собираться медленно.

Когда это задание стало получаться уверенно, игровая задача усложняется: теперь малышу нужно не просто быстро, но и аккуратно одеться.

Еще один вариант обучения – это соревнования. Родитель заранее готовит таблицу, на которой указывает, например, что Мишка надел брюки за 2 минуты, кукла Маша – за 1 минуту 30 секунд, и так далее. Клетка с именем ребенка пока остается пустой. Далее малышу делается задание – справиться с брюками и постараться сделать это быстрее, чем игрушки. Результат заносится в таблицу. Подобным образом можно проработать те действия, которые вызывают трудности, например натягивание колготок или продевание головы в горловину. Не обязательно приурочивать одевание к прогулке, ребенку будет интересно принять участие в импровизированных соревнованиях с игрушками.

Если же ничего не получилось и ребенок проиграл, следует успокоить его, «признавшись», что Мишка долго тренировался, поэтому и одержал победу. И предложить малышу тоже попробовать еще раз.

Обучить малыша одеваться и раздеваться самому – дело непростое, но очень важное. При правильном подходе и использовании игровых методов процесс становится увлекательным и веселым, а постоянная похвала отлично мотивирует к дальнейшим успехам

Поэтому очень важно не нервничать, не торопить ребенка, а подстраиваться под его ритм и постепенно повышать сложность заданий.

Когда и с чего начинать?

Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам». Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще

Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.

Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Уже с полутора лет стоит предлагать самостоятельно стащить с себя шапочку и носочки. После двух карапуз способен справиться и с другими предметами одежды. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Когда у него начнет получаться, он наверняка захочет попробовать и надеть что-то на себя.

Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым. Не надо спешить поправлять костюм, особенно если недочеты почти незаметные.

Шаг 1. Сделайте обучение актуальным

Чем более актуальна тема или предмет для собственного успеха и счастья учащихся, тем больше они будут вовлечены в процесс обучения. В целом, при обучении математике, естественным наукам, обществознанию и даже истории находите способы адаптировать урок или лекцию к интересам студентов. Также полезно узнать об интересах, талантах и стилях обучения каждого ученика, если это возможно. Если позволяют ресурсы, корректируйте методы и стратегии обучения в соответствии с потребностями студентов на индивидуальной основе, и вы увидите, что студенты станут более внимательными и заинтересованными.

Коллеги, это УЛЫБКА 🙂

Мы слишком серьезны: много проблем, много забот, новая программа, много учеников, мало учеников, администрация не устраивает, бумажной волокиты много… и нет улыбок. Мало улыбок учителей в школе.А ведь улыбка может изменить многое. Рэй Брэдбери сказал: “Используйте свою улыбку, чтобы изменить мир, и не позволяйте миру изменить вашу улыбку”.Обязательно улыбаетесь, входя в класс. Улыбайтесь своим ученикам на перемене. Пусть они приходят и уходят из Вашего класса с хорошим настроением. Учебный контент -это лишь одна малая часть школьной жизни. В ней есть и эмоциональные составляющие, которые обязательно должны присутствовать в учебном процессе.

Вот, на мой взгляд, эти четыре компонента – фундамент для построения продуктивного и интересного учебного процесса.

Настраивайтесь на рабочий лад и вынашивайте вкусные идеи для уроков.Желаю Вам сил, энтузиазма  и творческого полёта!

Иллюстрация к статье: by Aaron Burden on Unsplash

Навыки одевания у детей различного возраста

Каждый новый навык развивается у малыша не сразу, а постепенно. Не надо форсировать события. Доктор Мария Монтессори считает, что ребенку надо помочь самостоятельно получить новое умение. Так оно закрепится основательно и надолго. От взрослых требуется лишь доброжелательное поощрение и поддержка.

Понемногу осваивать самостоятельное одевание младенец начинает уже к 12 месяцам. Он стягивает с себя носочки и шерстяную шапочку. Похвалите его, в следующий раз сознательно подождите, пока он сам не снимет эти предметы одежды. В два года ребенок будет пытаться самостоятельно надеть носки и шапку. Пусть шапка наденется немного набекрень, ее всегда можно поправить. В этом возрасте человечек уже может сам снять с себя рейтузы, колготы и трусы. К 3 годам круг его навыков расширяется. Его удается научить:

  • надеть и снять трусы и теплые штаны на резинке;
  • надеть жилет без пуговиц, шапку, носки;
  • надеть обувь без шнурков и застежек;
  • снять с себя расстегнутую рубашку или кофточку;
  • застегнуть уже вдетую в основание молнию на одежде и расстегнуть ее.

К 4 годам умения приумножаются. Ребенок может:

  • надеть на себя футболку и свитер;
  • надеть рейтузы или брюки;
  • застегнуть кнопки на одежде;
  • раздеться самостоятельно.

Все эти навыки ребенку лучше проявлять под надзором взрослого человека, чтобы он помог, если что-то наденется наизнанку или задом наперед. Дети более старшего возраста, незадолго до поступления в школу, могут одеться и раздеться уже без присмотра родителей. Родители добиваются этого путем постепенного приучения малыша к самостоятельности с раннего возраста.

Как стимулировать процесс?

Первоначально у ребенка есть интерес к самостоятельности, он во всех отношениях стремится имитировать деятельность взрослого, тянется делать то, что делают другие. И если не прессовать ребенка излишней опекой, то родитель этот период обязательно заметит. На этом этапе ребенку нужно только дать свободу, предоставить пространство для активных экспериментов. То есть выдавайте ребенку одежду на 20 минут раньше, чтобы его не дергать! Если этот этап пройдет успешно, мотивировать ребенка специальными мероприятиями не придется, так как он естественно освоит одевание и не будет страдать от того, что это сделать сложно. Это превратится в легкий и незаметный навык.

Если этап естественного интереса пройдет не слишком успешно, например, родитель всегда спешит или не может выдержать неровно надетой одежды, или всегда вмешивается, стремится что-то подтянуть — поправить, или излишне руководит действиями ребенка, то естественный импульс ребенка к освоению самостоятельного одевания гасится. Ребенку не дается достаточно свободы, и он теряет активность, нередкий случай. В таких случаях, подойдет специальная мотивация ребенка: соревнования типа кто быстрее (только не с братьями и сестрами); одевания на скорость; одевания с закрытыми глазами и прочие игровые элементы, позволяющие придать процессу новую энергию. В целом легче успешно развить, чем потом исправлять. На исправление ситуации у родителей иногда просто не хватает сил.

Особенности обучения в раннем возрасте

Учим одеваться в первый год жизни

При одевании совсем маленьких детей нужно обязательно комментировать действия, говорить названия всех элементов гардероба, описывать их качество и свойства. Cледует называть части тела ребенка: рука, нога; просить дать ручку карапуза, объяснить, что нужно просунуть ее в рукав кофточки

Совершенно не важно, может малыш это сделать или нет, умеет ли разговаривать, все запоминается в пассивном словаре

Комментарии во время одевания делятся на несколько этапов:

  • Предупредить кроху о своих действиях;
  • Комментировать действия и объяснять их;
  • Подводить итоги при достижении результата.

Не стоит от крохи требовать только самостоятельного одевания, следует показать, как делать это правильно. В таком трудном деле помогут игры, совместные действия с карапузом. Они могут включать помощь в направлении движения ладоней малыша, демонстрацию на игрушках. Как только становится видно, что ребенок начал действовать и у него все получается, это становится дополнительным стимулом для продолжения занятий. Взрослый может оказать помощь, только если у крохи возникают затруднения. Если все идет гладко, то не стоит отбивать охоту ребенка к самостоятельным действиям. Нужно обязательно хвалить малыша за любые достижения и успехи.

Важно! Можно давать малышу различные предметы для развития моторики: пуговицы, шнуровки. Такие манипуляции помогают не только развивать логическое мышление, но и формируют навыки одевания

Учим одеваться в раннем возрасте 1 — 3 года

После года ребенок в состоянии самостоятельно подавать взрослому нужные вещи, протягивать руки при надевании кофточки или футболки, поднимать голову при надевании шапочки. Обязательно следует продолжать комментировать все свои действия, привлекать ребенка к разговору со взрослым. В полтора года карапуз способен раздеться без помощи родителей.

Важно! Рекомендуется устраивать соревнования, кто быстрей оденется: дети или взрослые. Родителям обязательно показать свою заинтересованность в игре

К двум годам малыш поднимает две ручки для надевания свитера или платья, просовывает руки в рукава пальто или курточки, ножки в колготки с помощью взрослого, снимает практически все элементы одежды

Родителям важно не упустить момент, когда карапуз станет требовать для себя самостоятельных действий, ему захочется все делать самому. В это время нужно приступать к активному обучению, процесс будет происходить легко и интересно

Естественно, нужно приобрести наиболее простую одежду. Следует как можно чаще хвалить малыша за самостоятельность, тогда можно будет заметить существенные успехи к трем годам.

При обучении одеванию нужно учитывать микропроцессы. Например, до трех лет кроха учится надевать конкретные элементы одежды. Он не в состоянии полностью переодеться после пробуждения, но способен натянуть на себя трусики и колготки, брюки и носочки без помощи взрослых. Это и называется овладением микропроцессами. Одеться полностью на прогулку является целостным процессом, а надевание отдельных элементов одежды — микропроцессами.

Как избежать капризов?

Педагоги советуют: главное — одевайтесь без слез! Маленьким деткам необходимо постоянно двигаться, у них куча нерастраченной энергии, они не могут усидеть на одном месте. В итоге одевание и раздевание кажется им слишком утомительным и скучным занятием. Они выворачиваются, изгибаются, отказываться подчиняться взрослым и не желают выполнять самостоятельные действия. Если взрослый будет проявлять нетерпение, раздражительность, слезы неизбежны

Важно перевести обучение в игровую форму! Например, сказать, что штанишки волшебные, ножки являются поездом, который движется по тоннелям

Совсем маленького можно отвлечь яркими игрушками, которые обязательно привлекут его внимание. В этот момент нужно разговаривать, читать стишки и потешки, чтобы удержать внимание крохи

Не стоит из одевания делать проблему. По мере подрастания кроха стремится сделать что-то самостоятельно, он не может постоянно отказываться подчиняться. В 5 – 6 лет дошколята обязательно научатся справляться самостоятельно.

То, каким вырастет чадо, полностью зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться является не только процессом самообслуживания, но и важнейшим шагом в будущую жизнь.

Выбор одежды

Чтобы процесс обучения начался легко и без слез, следует правильно выбрать «наряды», в которые ребенок будет самостоятельно облачаться. Правила просты.

  • Вещь должна быть чуть-чуть велика ребенку (на один размер), так ему проще будет попадать в горловину и рукава.
  • Простой крой и отсутствие мелких деталей и сложных застежек – важные факторы успеха.
  • Брюки лучше выбрать свободные, на резинке, футболку – с большой удобной горловиной. С их помощью очень просто приучить кроху к самостоятельности.
  • Предпочтительные виды застежек – липучки, молнии. К пуговицам можно приступать только после предварительной подготовки.

Спинка и перед, лицо и изнанка должны иметь явные, понятные малышу отличия. Помогут аппликации, вышивка, карманы. Детям постарше можно предлагать ассоциации, например, если на кофте цветы, то следует сказать, что «спереди растет крупный цветок, чтобы видеть солнце, а сзади цветки более маленькие, им достается меньше солнечных лучей».

Обучение детей самостоятельно одеваться: полезные советы

Поощряйте все начинания ребенка в таком «непростом» деле как самостоятельное раздевание и одевание! Хвалите ребенка и радуйтесь его успехам. Поначалу, конечно будет сложно — и вам, и ребенку. Но когда неловкие пальчики начнут «подчиняться» ребенку, дело пойдет куда лучше. Не ругайте и не злитесь на кроху, который медленно, но с таким старанием осваивает новые для него навыки — иначе, в следующий раз малыш будет всячески противиться сему действу.

Любое обучение для детей раннего возраста должно проходить в форме игры. Возьмите на заметку такие хитрости:

Заинтересуйте ребенка

Пусть процесс одевания будет для крохи интересным. Можно попробовать сделать так: наполовину натяните на ножки малыша штаны — пусть он сам закончит эту важную миссию. А чтобы поддерживать его интерес, рассказывайте о том, что интересного вас ждет на улице, вместе пойте песни и проговаривайте стишки.

Превратите процесс в игру. Натянули штаны? Потопайте ножками! Справились с рукавами свитера? Похлопайте в ладоши!

Берем игрушки

Дети раннего возраста многие жизненные навыки осваивают именно с помощью игрушек. Так, покажите наглядный пример процесса одевания/раздевания на его плюшевых друзьях или куклах. Пусть малыш потренируется застегивать маленькие пуговицы на «игрушечной» одежде — ему потом будет легче освоить полученные навыки уже на собственной куртке или штанах, платье.

Будут полезны также и специальные игрушки для развития мелкой моторики — в магазинах представлен большой выбор обучающих досок и книжек, где есть импровизированные шнуровки, пуговицы с петлями, заклепки, молнии и липучки.

Сделайте наглядное пособие

Скорее всего, придется не один раз рассказать и наглядно показать ребенку, как правильно одеваться. Малыш должен запомнить четкий алгоритм — не жалейте времени, чтобы повторно объяснить ему, как все правильно делать.

На первых порах обучения очень кстати придется плакат с четким руководством к действию. Возьмите большой лист ватмана, приклейте к нему фигурки человечков и различные элементы одежды. Это станет отличной подсказкой для малыша.

Наперегонки

Дети во многом подражают взрослым. Наблюдая, как мама и папа одеваются, он будет учиться — пользуйтесь этим.

Малышу непременно понравится, если вы иногда будете устраивать «соревнования» — побеждает тот, кто быстрее натянет ботинки или застегнет куртку. Такой азарт только подтолкнет ребенка одеваться быстрее.

Дайте ребенку право выбора

Понятно, что вплоть до подросткового возраста вы сами будете выбирать многие предметы гардероба для ребенка. Но почему бы не предложить малышу самостоятельно выбрать одежду для прогулки или детского сада? Разложите перед ним несколько штанов и кофт (для девочек — юбок и платьев) — пусть подберет наряд и оденется.

Особенно это «развлечение» понравится девочкам — маленькая модница с удовольствием поучаствует в такой игре.

Полюбуйтесь результатами

Не торопитесь поправлять рубашку, которую с таким трудом самостоятельно надел на себя малыш — особенно, если «недочеты» не сильно заметны. Подойдите вместе к зеркалу — пусть кроха полюбуется результатами своих стараний. Обязательно похвалите его — сами убедитесь, насколько горд будет ребенок! В следующий раз ему непременно захочется все сделать еще лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: