Подвижные игры для детей раннего возраста от 1 до 2 лет

«Мячик по кругу»

Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.

Как выбрать правильный мяч для игр с детьми

Правильный выбор мяча для игр с детьми очень важен, чтобы обеспечить безопасность и комфортность игры. Вот несколько советов, которые помогут выбрать правильный мяч для игр с детьми:

Размер. Выберите мяч, который подходит по размеру для возраста и размеров ребенка. Слишком большой или слишком маленький мяч может быть опасен и неудобен для игры.
Материал. Выберите мяч, который изготовлен из безопасных материалов, таких как резина, винил или мягкий пластик. Мячи из низкокачественных материалов могут быть опасными для здоровья ребенка и быстро изнашиваться.
Жесткость. Выберите мяч с подходящей жесткостью для возраста и уровня физической подготовки ребенка. Слишком жесткий мяч может привести к травмам, а слишком мягкий мяч может быть неудобным для игры.
Цвет

Выберите мяч, который привлекает внимание ребенка и обеспечивает хорошую видимость во время игры. Яркие цвета и контрастные полосы на мяче могут помочь ребенку улучшить координацию движений.
Цель использования

Учитывайте цель использования мяча при выборе. Для игр внутри помещения, например, лучше подходят мягкие мячи, а для игр на улице — более прочные мячи.

Выбор правильного мяча для игр с детьми может сделать игру безопасной и комфортной

Важно выбирать мячи, которые соответствуют возрасту и уровню физической подготовки ребенка, а также изготовлены из безопасных материалов

Развивающие игры с мячом для детей дошкольного возраста

Развивающие игры с мячом могут быть очень полезны для детей дошкольного возраста. Они помогают развивать моторику, координацию движений, социальные навыки и улучшать физическую форму. Вот несколько игр с мячом для детей дошкольного возраста:

  1. Игра «мяч-назад». Дети становятся в круг и передают мяч друг другу. При этом они должны передавать мяч в обратном порядке, т.е. первый передает мяч последнему и т.д. Эта игра помогает развивать социальные навыки, такие как умение работать в команде и уважение к другим игрокам.
  2. Игра «кто быстрее». Дети бросают мяч друг другу и пытаются передать мяч быстрее, чем их партнер. Эта игра помогает развивать координацию движений и улучшать физическую форму.
  3. Игра «мяч-качели». Дети бросают мяч друг другу, стараясь попасть в руки партнера. При этом они поочередно двигаются вперед и назад, создавая эффект качели. Эта игра помогает развивать моторику и улучшать координацию движений.
  4. Игра «мяч-цель». Дети бросают мяч в корзину или другую цель. При этом они учатся контролировать мяч и развивают точность броска.
  5. Игра «мяч-забег». Дети бегают по комнате, ударяя мяч ногами. Эта игра помогает развивать физическую форму и улучшать координацию движений.

Важно проводить игры с мячом для детей дошкольного возраста под наблюдением взрослых, чтобы избежать травм и других опасных ситуаций

Как причину объясняют родители?

Мамы, чьи дети участвуют в коррекционных программах Татьяны Гогуадзе, на основе своего опыта и личных наблюдений называют следующие причины, почему их дети испытывают трудности с «Боем мяча»:

  • недисциплинированность, лень и упрямство;
  • неспособность глазами следить за руками, одновременно правильно дышать и при этом стоять на одном месте;
  • отвлечение на посторонние раздражители;
  • сложности с концентрацией внимания;
  • тонус в руках и зажимы в запястьях;
  • слабые руки, вследствие чего недостаточно энергии при ударе по мячу;
  • трудности с саморегуляцией.

И это абсолютно правильные наблюдения! Но как эти проблемы объясняются с научной точки зрения?

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли

Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

А теперь поиграем!

Уже в возрасте 4–5 месяцев воздушный шарик становится первым мячом. (О гимнастическом мяче в качестве игрушки говорить пока не приходится).

Наполненный гелием шар привяжите на длинном шнурочке к ручке младенца. Малыша приводит в восторг то, что он, шевеля и размахивая ручками, заставляет шарик весело подпрыгивать. Таким образом, младенец уже может ощущать себя как деятеля в доступном ему виде.

В этом возрасте можно вкладывать мячик в ручку малыша, чтобы он мог рассматривать, трясти, а затем и поворачивать его. Для этого подойдет лоскутный или вязанный из хлопка мячик с бубенчиком или «шумелкой-гремелкой» внутри, плетеный ротанговый мяч диаметром 10–15 см или мячик из ивы или бересты диаметром 5 – 8 см.

Игрушку удобно удерживать ручками или пальчиками, она безопасна, ее можно мыть или стирать.

В 7 –8 месяцев можно добавить теннисный мяч и шарик для пинг-понга. А еще лучше в самом начале ползункового периода предлагать расписной звучащий шар, который, качаясь, звучит как неваляшка.

Бросать и катать, наполнять мячиками корзины, коробки, кастрюли – излюбленное занятие для 10– 15- месячных детишек. В этом возрасте простое катание мяча с наклонной поверхности удивительно радует малыша, потому что он сам запускает движение, а уж само это движение зависит от непостижимого пока для детского сознания угла наклона и качеств поверхности самого мяча. Радость открытий ребенок хочет повторять вновь и вновь. Вы можете установить на край стула или дивана деревянную доску или бамбуковый желобок, а подросшим 3–4- летним детям предложить скатывать мяч с уличной горки и закатывать его снизу наверх.

После 1,5 лет как здорово просто подбрасывать мячик вверх или бросать куда-нибудь в любом направлении! Со временем бросать мяч можно все более целенаправленно. Например, катать по полу мячик друг другу, закатывать мяч в воротца определенной ширины, ямку или забрасывать его в корзину (мини-баскетбол на полу). Другим вариантом может быть «туннель»: скамейка, под которой можно прокатывать мяч, накрывается большим куском ткани или покрывалом, образует туннель (можно использовать стулья или табуретки, поставив 2–3 в ряд). Взрослый встает на колени с одной стороны туннеля, ребенок – с другой и перекатывают мяч друг другу. В идеале мяч должен пройти через двое ворот. После 3 лет задачу можно усложнить, побуждая бросать мяч кому-то из ребят.

http://babymama.com.ua/publ/52-1-0-217

Нейропсихологические игры с мячом

Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах  специалистов.

А почему бы не поиграть с ребёнком в эти несложные и увлекательные игры, которые помогут избежать в дальнейшем многие проблемы.⠀Игры с мячом, предложенные известным нейропсихологом А. Семенович:⠀1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.⠀2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

1) кидает его и сразу ловит;2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.⠀3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.⠀4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.⠀5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.⠀6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.⠀7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).⠀8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.⠀9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.⠀

10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.⠀11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.⠀12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.⠀13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.⠀14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.⠀15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).⠀16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).⠀17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).⠀18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.⠀19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость

Публикация «Особенности игр с мячом для детей раннего возраста» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Игры с мячом для детей
  • Младшая группа
  • Мяч, мячик
  • Темочки

Задача педагога – создать необходимые условия для полноценного сенсорного развития малыша, так как «организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства» . Именно на 2–3 году дети овладевают в достаточной мере основными движениями. Из всех физкультурных занятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры с мячом. Мяч – это «первый предмет в жизни ребенка, чья форма наиболее благоприятна для игр детей данного возраста» .

Методика обучения детей раннего возраста играм с мячом имеет свои особенности, заключающиеся в использовании игровых приемов. Показ движения с одновременным объяснением – ведущий прием в обучении. Это связано с особенностями детей 2–3 лет и объясняется «недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого» . Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание, поэтому педагог должен показывать упражнение, сопровождая его простым пояснением.

Повторение действий с мячом имеет важное значение для детей раннего возраста, так как благодаря этому формируются более прочные двигательные навыки. Детям этого возраста свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося умения

Основная цель этих игр – научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками, осуществлять броски разной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молотком) для толкания, закатывания.

Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик

Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом «вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре»

Например, игра «Догони мяч»

Игровые задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга; ловить мяч; развивать внимание и выдержку. Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает детям встать рядом с ней вдоль стены зала

«Догоните мяч» – говорит воспитатель и выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

В группе желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15–20 см и 5–8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие, разных материалов, бумажные шары (из скомканной бумаги, большой надувной мяч-шар. Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.

Например, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Игровые задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит – убегайте от него!» Дети убегают.

Таким образом, очевидно значение игр с мячом для детей раннего возраста для общего физического, интеллектуального и сенсорного развития. Во время игр развиваются и укрепляются все группы мышц, глазомер, точность движений. Это создает предпосылки для воспитания интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом.

Список литературы

1. 1. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания 3–7 лет / Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. – Белгород: Белый город, 2013. – 69 с.

2. 2. Караваева Т. В. Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада / Т. В. Караваева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). – Казань: Молодой ученый, 2019. – С. 5–7.

3. 3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми раннего возраста / Е. А. Тимофеева. – М., 2010. – 80 с.

«Вышибалы»

Игры с мячом – начиная с 3 лет

К трем годам дети уже осваивают все ключевые навыки, а значит, самое время снова усложнить задачу. Начинаем потихоньку учить ребенка не только бросать мячик, но и отбивать его от пола и подкидывать вверх.

Как это правильно сделать? Для начала ручки с мячиком вытягиваем вперед, затем раздвигаем их, вместе с ребенком смотрим, как мяч падает. Ребенок наклоняется, поднимает игрушку, и мы все повторяем сначала. После того как малыш поймет принцип действий, пробуем вместе с ним не просто раскрывать руки, а делать характерное движение вниз, чтобы получить отскок обратно.

То же самое с навыком бросания вверх: действуем постепенно. Сначала подкидываем чуть-чуть и сразу ловим, затем бросаем все выше и выше. Таким образом опять же развивается координация системы «глаз – рука», которая в принципе помогает подстраиваться под любой движущийся объект

Это важно, потому что в жизни у нас очень мало статики: либо мы сами передвигаемся, либо движутся те объекты, на которые мы смотрим, и такое взаимодействие в динамике как раз станет отличной тренировкой


С 3 лет можно пробовать играть в так называемые «стоп-игры»: беги, беги, стой, бросай по команде. Вот один из вариантов: пока играет музыка, ребенок не бросает мячик, ждет. Как только музыка смолкает, нужно бросить мяч в корзинку (ведерко) или кольцо.

Хорошо также отрабатывать последовательность действий, давать разные сложные комбинации команд. Например, взять пару небольших мячей разного размера и дать малышу задание: один мячик бьешь рукой, другой катишь. Можно добавлять звук: на «бах!» бьешь рукой, на «бум!» пинаешь ногой. Ребенок слушает команду, делает действие. Такие игры – прекрасная тренировка для деток, у которых есть проблемы с переключением как в игровой деятельности, так и в речи: например, трудности с переменой слогов или повторением одного слога.

Итак, начинаем играть в мяч!

С мячиками ребенка можно познакомить с первых месяцев жизни, и они прочно войдут в перечень его любимых игрушек на долгие годы.

Лучше всего приобрести несколько мячиков разных диаметров из резины, ткани, шерсти, стекла, надувные шары, а также шарики для тенниса и пинг-понга. Выбирайте мячи так, чтобы они не были слишком тяжелы по массе для возраста малыша, отдавайте предпочтение умеренно ярким, радужным окраскам. И конечно, помните о безопасности: покрытие мяча не должно облезать!

Для первой встречи с мячиком подойдет воздушный шарик. Если Ваш малыш еще лежит, привяжите шарик к ручке или ножке. Созерцание яркого, дергающегося от собственных движений объекта, доставит ребенку огромное удовольствие. В его ручки можно вкладывать небольшие плетеные, вязаные, тканевые и гладкие мячики для развития тактильных чувств.

Подросшему малышу, который начинает ползать и ходить, давайте самые разные мячи:

  • шершавые и гладкие,
  • мягкие и твердые,
  • расписанные яркими мотивами, с «колокольчиком» внутри.

Ставьте вместе простейшие эксперименты: а что будет, если ударить мячиком об стену, о пол, «плюхнуть» в воду, скатить с наклонной дощечки. Малыш будет полон радости от новых открытий!

Когда кроха уже будет твердо держаться на ногах, усложняйте игры. Теперь мяч можно:

  • подбрасывать вверх,
  • кидать друг другу и ловить,
  • прокатывать через ворота,
  • забрасывать в корзину.

Начинайте осваивать парные игры, а затем постепенно добавляйте число участников. Сядьте напротив друг друга, разведя ноги, и перекатывайте друг другу мяч. Когда детишек несколько, образуйте круг, при этом следите, чтобы все участники насладились игрой.

Малыши выросли и им уже скучно просто перекатывать мяч? Тогда вставайте на ноги и бросайте его друг другу.

Мяч хорошо использовать в различных интеллектуальных играх на развитие речи и пополнение словарного запаса. Можно перекатывать друг другу мячик, называя всех известных животных и др. Так в игре малыш запомнит много новых слов.

Как Вы видите, возможности для изобретения игр с мячом огромны! По мере взросления крохи игры будут усложняться, сам малыш также будет вносить свой вклад в придумывание новых вариантов игр. Поддерживайте ребенка, не отказывайте ему, когда он приходит к Вам с мячиком и хвалите за победы в игре, ведь они приносят ему такое удовольствие. А что может быть лучше для родителей, чем улыбка собственного малыша!

Ниже представленные упражнения предлагаются по возрастающему уровню сложности, т.е от простого к более сложному.

Почему одного мячика недостаточно

Мяч – одна из первых детских игрушек. Он безопасный, круглый, достаточно мягкий, так что ребенок не поранится во время игры с ним. Но дело тут не только во внешних характеристиках

С помощью игр с мячом ребенок укрепляет физическую форму и вестибулярный аппарат, развивает ловкость, внимание, координацию, навыки командной работы. Это универсальная игрушка и для малышей до года, и для деток дошкольного возраста: именно в первые семь лет детства мяч выполняет не только развлекательную, но и развивающую функцию


В арсенале родителей должно быть как минимум три разных мячика, которые отличаются своими характеристиками: по размеру, весу, цвету, на ощупь. Легкие и тяжелые, большие и крошечные, мягкие и жесткие, гладкие и в пупырышках – чем большим количеством мячиков умеет играть ваш малыш, тем лучше. Ведь его тело будет каждый раз подстраиваться под новые задачи: ловить, пинать, катить и кидать разные мячи.

Так что не стесняйтесь просить мячик у других детей на площадке! Предложите малышам на время поменяться или поиграть вместе – им это пойдет только на пользу.

Задачи, которые ставятся во время занятий

В подвижных играх с мячом дошкольники приобретают необходимые навыки и умения. Дети учатся четко и спокойно выполнять упражнения, который дает воспитатель. Развивается ловкость рук и улучшается физическая подготовка.

Действие Навыки, которые необходимо приобрести детям
1 Отталкивание и прокатывание энергичное отталкивание руками

прокатывание между предметами

2 Ловля ловля руками без прижимания к грудной клетке

ловля с последующей передачей друг другу

3 Прием прием одновременно двумя руками
4 Бросок и передача броски двумя руками

броски в четко определенное место

передача от груди, из-за головы, снизу

5 Отбивание энергичное отбивание кистями рук

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Игры с мячом на улице для детей

Правила игры

Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:

  1. Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
  2. Играют одновременно две команды.
  3. Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
  4. Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
  5. Игра состоит из двух таймов — по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут. В перерыве игроки, которые собираются выйти на замену во втором тайме, обычно разминаются, выполняя на первый взгляд весёлый упражнения для тренировки в футболе.
  6. За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.

Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:

  1. Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.

  2. Если игровой снаряд покинул поле по линии ворот, то команда соперника вводит его с угловой зоны. Действовать можно только ногами. Это называется угловой ввод.
  3. В центре футбольного поля очерчен круг. Он используется как место начала игры или для ввода мяча после гола.

  4. У вратаря есть отдельная зона, где он может играть руками, — это вратарская площадка.
  5. 11-метровая отметка, штрафная зона необходимы для произведения удара из-за нарушений по назначению судьи или пенальти.

Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:

  • Наносить противникам удары. Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
  • Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.

Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста — это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды — удары по их воротам из штрафной зоны. Эта информация окажется полезной для ребят, мечтающих узнать, кто их может и как научить играть в футбол.

Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:

  • От каждой команды на поле 5 человек.
  • Мяч вводят только с помощью ног.
  • Нет понятия подкат.
  • Размеры поля и ворот гораздо меньше.

Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.

Брось в речку

Цель: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это «речка». Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это «камушки».

Мама кладет в коробочку 4–6 бумажных шаров, ставит их у обозначенного места (кружок, шнур, полоска пластыря) и предлагает малышу, стоя на «берегу», бросать «камушки» в «речку». Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем

Подходят к «берегу».

В руки камушки возьмем

Наклоняются и берут каждой рукой по шарику

Руку правую поднимем

Поднимают правую руку вверх

Камушек мы в речку кинем

Бросают шарик в «речку» правой рукой

Ручку левую поднимем

Поднимают левую руку вверх

Тоже камушек мы кинем

Бросают шарик в «речку» левой рукой

В зависимости от того, сколько бумажных шариков вы положили в коробочку, наклоняться за ними вам придется 2 или 3 раза. Затем мама предлагает достать «камушки» из «речки». Пусть ребенок залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т.п. Собрав «камушки» и вернувшись на «берег», вы сможете повторить игру.

Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. «Мячи в корзине»).

http://babymama.com.ua/publ/52-1-0-217

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: