Словесные игры

Дидактические игры для детей старшей группы

Хранитель тайны

Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.

Правила игры: Ведущий, он же
«хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.

Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель»
даёт только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя.
Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе,
роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придётся применить всю свою изобретательность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответствовали правилам игры.

Пример игры:

Загадано: «Мой дядя самых честных правил…»

Вопросы и ответы могут быть примерно такими.

— Какая будет завтра погода?

— Мой барометр показывает «ясно».

— Кто выиграет ЧМ по футболу?

— Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.

— Почём опиум для народа?

— У самых хитрых мак растёт на огороде.

— Кому на Руси жить хорошо?

— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?

— Как пройти в библиотеку?

— Если не нарушая правил, то по подземному пешеходному переходу.

Есть контакт!

Количество игроков: от 4 до 10.

Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.

Ведущий задумывает слово (существительное
в единственном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую
букву этого слова.

Например, задумано слово катастрофа.
Говорится: «к»

Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой
буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.

Например, придумано слово кошка,
объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по
себе» или «четвероногое, хвостатое»

Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем,
кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!»
и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.

Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!»),
то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше,
только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже
заданными начальными буквами, в моем примере на «ка»
(потом на «кат», «ката»
и т.д.).

Если же слово не совпало («Один, два, … , десять,
кошка/коза!»), то игроки продолжают пытаться придумать
и объяснять новое слово.

При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет,
это не …» (кошка,
в данном случае). Тогда счёт останавливается, и игроки вынуждены
или объяснять по-другому или придумывать новое слово.

Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый
назвал слово. Если команда сдаётся, то выиграл ведущий и он задумывает
новое слово.

Игра весьма интересная, азартная и полезная. :) Попробуйте и поймёте!

Если в вашей весёлой компании уже все друг друга понимают, попробуйте поиграть со сложными словами вроде «языковедение», «секретариат», «трансмутация».

Но как играть в Вордл на русском?

Смотреть. Ваша цель — узнать, какое слово скрыто. По умолчанию он состоит из 5 букв, но на нашем сайте вы можете установить количество букв от 4 до 11. Далее идет 6 строк, в каждую из которых вы можете ввести любое существующее слово.

Вводя первое слово, вы пытаетесь не столько угадать слово сразу, сколько просто первый шаг в игре, где вы можете получить подсказки о слове, которое было угадано. После ввода вашего первого слова и нажатия кнопки Enter все буквы вашего слова окрасятся в один из трех цветов — серый, желтый и зеленый.

В зависимости от цвета вы получаете информацию о том, какие буквы есть в скрытом слове, а какие нет. Здесь все довольно просто. Буквы серого цвета — их нет в скрытом слове, их можно исключить. Буквы, которые станут желтыми — они есть в скрытом слове, но находятся в другом месте в слове. Кстати, есть вероятность, что таких букв в слове больше одной, потому что буквы могут повторяться (а могут и не повторяться). Но главное здесь то, что они точно не там, где в том слове, которое вы ввели.

И, наконец, зеленые буквы. Поздравляю, эти буквы есть в загаданном слове и находятся ровно там же, где и в вашем слове. Здесь тоже не следует забывать, что эти буквы могут быть в скрытом слове в других местах (а могут и не быть).

Картотека дидактических игр для старшей группы (5-6л)

Организация: МБДОУ д/с № 64

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

«Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности».

Л. С. Выготским были заложены основы представлений о ведущей деятельности.

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

«Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста».

«Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра — это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования». Для того чтобы ребёнка игра обучала, приносила положительные эмоции в процессе игры в ДОУ воспитатели выбирают и создаются специальные дидактические пособия. С помощью дидактических игр дети развиваются, воспитываются и обучаются во время своей естественной деятельности

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактический материал, учебный материал — разновидность наглядных учебных пособий (карты, таблицы, реактивы, растения и т. д., раздаваемые учащимся для самостоятельной работы на уроке или дома или демонстрируемые педагогом; дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений.

Дидактические материалы в дошкольных учреждениях — это материалы простые по своему содержанию и направлены на обучение в игре, дополняют его и используются в процессе его реализации (обучающие игры, различные карточки, рисунки, схемы, презентации).

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развивающие игры для старшей группы

Развивающая игра «Логические таблицы»

Развивающая игра «Логические таблицы» — закрепление геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания, логического мышления. Для детей 4-6 лет.Перед игрой разрежьте карты,  квадратные карточки с предметами.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 2,7 МБ

Опубликовано: 31.10.2021

Новое дело

Идея позаимствована у любимых актёров BBC, которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan’s Christmas Carol

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: Веселье.

В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в неё можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.

Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:

— А ты знаешь, я начал новое дело.

— Круто! А какое?

— (первый ответ).

— И как идут дела?

— (второй ответ).

Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.

Например:

— Знаешь, я тут новый бизнес начал.

— О! И какой?

— Обслуживаю лифты в отеле.

— И как идут дела?

— То вверх, то вниз.

— А я занялся новым делом.

— Ого! Какое?

— Открыл библиотеку

— И как идут дела?

— Тихо.

Чепуха

Количество игроков: от 5.

Цель игры: повеселиться.

Что понадобится: бумага и ручки.

Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.

По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.

Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:

  • Кто?
  • С кем?
  • Где?
  • Как?
  • Что делали?

Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.

10 речевых игр для детей 3-4 лет: как играть в слова с маленькими детьми

Как играть в словесные игры: несколько советов родителям

  • Занятия с малышами начинать нужно с самых простых игр.
  • Не забывайте хвалить ребенка, критика в данном случае не действует.
  • Не затягивайте слишком надолго игру, малыш может утомиться и потерять к ней всяческий интерес.

Три года – это возраст, который является переломным. Ранее детство заканчивается, начинается дошкольный возраст. Ребенок вступает в самостоятельную жизнь. Он уже многое понимает, умеет и знает. Словесные игры призваны помочь ребенку поближе познакомиться с окружающими его предметами. Эти игры направлены на развитие внимания, мышления и воображения.

Словесная игра «Назови слово»

Первый игрок называет любое существительное. Например: ананас. Следующий игрок должен придумать и назвать слово, которое начинается на последнюю букву первого. В данном случае это буква «с». Игрок называет слово «Стол». Цепочка продолжается: лодка, аквариум, магазин, носок, компот, трава и т.д.

В ходе игры ребенок пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор, тренирует память, развивает логическое мышление. Родители должны во время игры пояснять ребенку значение незнакомых для него слов.

Детям постарше условия игры можно усложнить. Они могут называть не просто слова, а слова на определенную тематику. Например, названия городов: Москва, Архангельск, Киев, Вологда, Астрахань, Норильск и т.д.

Игра на проверку памяти «Место обитания»

Родитель задает вопрос: «Где живет рыбка?» Ребенок отвечает «В реке, в море, в пруду…» «А где живет птичка?» Ответ: «В лесу, на дереве, в скворечнике и т.д.» Эта игра для самых маленьких. В ходе игры родители могут рассказать ребенку стишок, короткую сказку о том или ином животном, птице.

Игра на логическое мышление

Суть игры заключается в продолжение предложения. Например: «Лимон кислый, а арбуз….», «Кошка мяукает, а собачка…..», «Трава зеленая, а море….», «Зимой мороз, а летом …..».

Знакомим ребенка с глаголами

Задаем вопрос: Что делает мама? Ответ: мама готовит, шьет, гладит, убирает, вышивает, стряпает и т.д.

Что делает папа? Папа работает, ведет машину, красит, ремонтирует, играет, пишет и т.д.

Что делает самолет? Самолет взлетает, летит, приземляется, гудит и т.д.

Что делает кошка? Кошка лакает молоко, мяукает, ловит мышей, мурлычет.

Определяем вкус

Яблоко – кисло-сладкое.

Лимон – кислый.

Перец – горький.

Банан – сладкий.

Лук – горький.

Игра «Назови четвертое слово»

Кровать – спать, стул – сидеть.

Книга – читать, тетрадь — ….

Пила – пилить, топор — ….

Песню – петь, танец — …..

Учитель – учит, врач — ….

Певец – поет, танцор — ….

Продолжи предложение

Родитель озвучивает начало предложения, а ребенок его заканчивает.

Тарелка стоит на ….

Котенок сидит на….

Ваза с цветами стоит на …

Мы сегодня пойдет гулять на….

Уронили мишку на….

Мама варит суп в …

Саша попал мячом в ….

Дети пошли в ….

Автобус едет по….

Ребята разошлись по….

Пароход плывет по….

Девочка пошла за….

Папа повернул за…

Игра «Верно – неверно?»

Ребенок должен определить, какое предложение верное, а какое нет.

На березе растут яблоки.

У козы есть рога.

Диван – это домашнее животное.

У кошки шесть лапок.

Собачка лает.

Воробей – это насекомое.

У слона есть хобот.

Петух снес яйцо.

Зубы нужно чистить сто раз в день.

В лесу растут грибы.

Игра «У кого, какой детеныш?»

У кошки – котенок.

У козы —

У собаки —

У курицы —

У волчицы —

У медведицы —

У белки —

У совы —

Игра « Поболтаем»

Ребенок должен уточнить, какие звуки издает то или иное животное, птица, насекомое.

Кошка – мяукает.

Петух —

Кукушка —

Соловей —

Гусь —

Коза —

Волк —

Корова —

Курица —

Комар —

Тигр —

Змея —

Утка —

Родители должны понимать, насколько важно развивать речь, память, мышление ребенка с самого раннего возраста. Игры со словами могут оказать в этом процессе огромную помощь

Кроме всего прочего, как показывает практика, эти несложные игры доставляют детям огромное удовольствие.

Поиск сложных слов

Эта игра посложнее. Она требует концентрации внимания, но и в нее дошкольники, только осваивающие чтение, будут играть с превеликим удовольствием. Ведь нужно слова не придумывать, а искать вокруг! Тут между прочим пригодится и реакция тоже.

Сначала придется объяснить, что же такое сложное слово. Это слово, которое состоит из нескольких слов или устойчивое выражение из двух слов, которое обозначает один предмет.

Готовы найти молокозавод и бетономешалку? Автоколонну, бензозаправку и телефонную будку? Тогда вперед. Идеальна для долгих поездок на машине.

С детьми постарше можно брать блокнот и вести учет всех найденных слов. А с теми, кто помладше проговаривать все сложные слова по слогам.

«Я знаю пять…»

В эту забавную игру из нашего детства можно играть не только с мячиком. Хотя с ним конечно интереснее. Игра тогда развивает не только лексикон и прокачивает энциклопедические знания, но еще и координацию оттачивает.

Просто предлагайте каждому игроку новую категорию. «Маша знает 5 рогатых животных». «Соня знает 5 названий рек». «Даня знает 5 композиторов».

Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть категории. С помощью этой игры можно учить исторические даты и географические названия, столицы мира и животных по континентам.

Если с чем-то по ходу игры возникли проблемы, вы знаете, чем стоит заняться дома. Открыть энциклопедию и вспомнить, какие же еще бывают динозавры, и какие еще сумчатые помимо коалы и кенгуру живут в Австралии.

Играйте, расширяйте словарный запас, развивайте фантазию и просто будьте вместе, ведь вы же команда!

Крокодил

Крокодил — это современный вариант старой салонной игры в шарады, которая в русской традиции представляет из себя языковую игру-загадку.

Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание
(обычно не больше двух слов).

Например:

  • лопух
  • заварушка
  • министерство магии
  • роковая женщина

Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва»,
которой строго по секрету сообщается заветное слово.

Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать
своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна
отгадать, что было показано и загадано.

Разрешается использовать определенные знаки:

  • число слов или частей слова — показать на пальцах;
  • ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей;
  • перекрещенные руки — «не то»;
  • потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию».

Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдаётся.
После этого команды меняются местами.

Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения
на то, что показывает «жертва».

Детские игры

Виды дидактических игр в старшей группе детского сада

Дидактические игры в старшей группе подразделяются на несколько разновидностей.

Виды дидактических игр

Их отличают по следующим критериям:

  • обучающему содержанию;
  • познавательной деятельности;
  • игровым действиям и правилам;
  • организации детей;
  • роли преподавателя.

Перечисленные отличия присущи всем дидактическим играм, но выступают они в одних отчетливее, нежели в других. Также игры классифицируют:

  • по сенсорному воспитанию;
  • по ознакомлению с природой и окружающим миром;
  • по формированию математических представлений;
  • словесные;
  • музыкальные;
  • по подготовке к обучению грамоте;
  • изобразительные;
  • с дидактическими игрушками;
  • псевдосюжетные;
  • настольно-печатные.

По виду деятельности игровые процессы бывают такими:

  • путешествия;
  • поручения;
  • предложения;
  • загадки;
  • беседы или диалоги.

Обратите внимание! На этом классификация не заканчивается. Весь спектр возможных игровых методик огромен

Но как показывает практика, чаще всего применяются именно перечисленные выше.

Картотека обучающих игр в старшей группе ДОУ с целями по ФГОС

Важно! Современные детские сады реализовывают свою деятельность в соответствии со стандартами ФГОС. При разработке тематического плана каждый воспитатель должен учитывать и реализовывать обучающую деятельность в соответствии с требованиями стандарта

Картотека ДИ

Основные принципы и правила

Если игры для детей устные, то они не требуют много свободного места. Сыграть раунд можно не только дома, но и в метро, в очереди в магазине и на прогулке. Письменные игры в слова проводят в гостиной или учебном классе и заранее готовят листочки, ручки и прочую атрибутику.

Играя с ребенком, придерживайтесь простых правил:

  • Если малыш раздражен, капризничает, прекратите игру. Поинтересуйтесь, хочет ли он поиграть во что-нибудь другое;
  • Не предлагайте дошкольникам слишком сложные игры, подбирайте по возрасту. Запутанные правила заставляют нервничать и отбивают охоту играть;
  • Когда вам кажется, что малыш «тормозит» и не разбирается в простых вещах, не говорите об этом, иначе он расстроится. Лучше расскажите о том, чего он не знает;
  • Ребятам иногда сложно выполнять требования. Подсказывайте немного, и они быстрее научатся играть.

Мнение эксперта
Берковская Алина Максимовна
Практикующий детский психолог

Не превращайте словесные игры для детей в явный образовательный процесс. Их главная цель — хорошо проведенное время и позитивные эмоции.

Города

Любимая всеми в детстве игра в города не утрачивает своей популярности. Она тренирует фонематический слух, расширяет словарный запас и помогает познакомиться с новыми понятиями. Идеальный вариант для большой компании детей.

Выбираем тему (города, фрукты, музыкальные инструменты, предметы мебели, игрушки и т.д.). Называем слово, а следующий игрок называет слово на последнюю букву предыдущего.

Можно изменить правила и договориться называть как можно больше слов по заданным правилам на время . Вы точно уверены, что сможете назвать за 60 секунд больше животных, чем ваш школьник?

Развивающие игры

Придумать можно великое множество разных игр со словами, при этом весело играть в кругу семьи, укрепляя отношения. Для детей игра является  закреплением пройденного материала или познанием нового, еще неизвестного.

При обучении важно постепенно прививать навыки, адаптировать условия игры с учетом особенностей и возраста, переходить от простых игровых форм к более сложным, постепенно развивая мышление, речь, память

Тру ля ля

Задача на произношение вслух цифр от 1 до 100. Каждый игрок начинает счет и все по очереди называют числа. Но вместо числа 7 или чисел, которые делятся на 7 говорить слово — тру-ля-ля или любую иную смешную фразу. Кто ошибся, тот выбывает из игры. Остальные участники начинают счет вновь. Главные, считать быстро, чтобы чаще случались промахи, а игру превратить в азарт, веселое увлечение.

Земля воздух вода огонь

Развивает быстроту мышления. Правила: дети становятся в круг, водящий — в середину. Бросают воздушный шар или мяч каждому из игроков, называя одну из стихий: огонь воздух, земля. Если говорит – огонь, то поймавший мяч должен помахать руками. Если – вода, то поймавший мяч должен ассоциировать слово с плавающим животным (рыба). Если воздух – то с летающим объектом (насекомое, птица). Повторять игру на вылет, пока кто-то не ошибиться в названии.

На все вопросы один ответ

Игра вопрос-ответ для детей. Интересна будет даже для подростков и молодежи. Заранее подготавливаются карточки с вопросами и ответами. Затем распределяются между игроками карточки с ответами. Ведущий берет карточку с вопросами и задает его игроку, он вытаскивает любую из своих карточек и читает ответ. Получается весело.

Вопрос

Ответ

Ты слушаешься родителей? При каждом удобном случае.
Ты часто принимаешь душ? Жизнь заставляет.
Катаешься летом на коньках? Да и вам советую.
Ты хорошо поешь? Раз на раз не приходится.

Смешная и забавная игра в стиле вопрос-ответ подойдет для детей младше 5 лет.

Но ее нужно немного упростить. Делаются карточки с вопросами, вместо ответов – картинки (животные, овощи, предметы мебели). Правила игры те же.

Ведущий подходит к каждому и предлагает вытянуть из коробочки бумажку, на которой написан вопрос: «На кого ты бы хотел быть похож?», «Что ты любишь кушать?» и т.д. Игра начинается, когда все разберут карточки с бумажками.

Затем ведущий зачитывает вопрос и просит показать ответ, например: на вопрос « что ты любишь кушать» может выпасть какой-нибудь предмет мебели, ребятам будет смешно и весело.

Задом наперед

Озорная и подвижная игра. Ведущий задает участникам слова — названия предметов. Те в свою очередь должны попытаться быстро произнести слово задом наперед: ложка – акжол, кукла – лакук, книга — агинк.

Сосиска

Простая, но задорная игра. Ведущий начинает задавать по очереди игрокам. Те в свою очередь должны отвечать одинаково – Сосиска, но с серьезным видом. Кто засмеётся, тот вылетел. Побеждает самый серьезный, не поддающийся на провокации ведущего.

Шпионские шифровки

Словесная игра, при которой игрок называет существительное слово в единственном падеже. Второй должен его расшифровать, т.е. на каждую букву подобрать отдельные слова, соответствующие по смыслу. Детям помладше можно использовать короткие слова: кот, кит, мел, Маша ела лапшу.

Вот так зверь

Цель — образовать сложные слова из 2-ух простых. Это очень смешное занятие для детей. Например, слова сам и лед можно составить как самолет, дом и хозяйка – домохозяйка. Часто получаются инопланетные слова: головоног, елкозуб, чебургена и т.д.

Чей это звук

Звуковая игра подходит для малышей. Задача: угадать кому принадлежит издаваемый звук. Например, кукареку – петушку, мяу — кошке, кап-кап -дождику, шшшш — шелесту листьев.

Словесные игры на развитие речи для дошкольников должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей, возраста. Задачи педагогов и воспитателей — помочь в освоении форм логического мышления, научить классифицировать предметы по определенным признакам, подбирать подходящие слова по смыслу в ответ озвученным педагогом.

Игры с именем

Это самая простая игра, доступная даже дошколятам, которые еще не знакомы толком с буквами

Отлично развивает фонематический слух, внимание и знакомит со звуками в игровой форме

Как играть? Все предельно просто. Вместе с ребенком определяем, на какую букву начинается его имя. А теперь предлагаем придумать максимальное количество слов, на эту букву начинающихся. Саша – это и самолет, и самовар и скатерть и скороход, и сникерс и даже спаниель. А потом можно вспомнить, что Саша – это вообще-то еще и Александр. А значит будут абрикосы, апельсины, ананасы, аэропорт и т.д.

Для тех, кто постарше, можно усложнить игру и называть слова только какой-то определенной группы. Это поможет познакомиться с понятиями обобщения и классификацией и существенно расширит словарный запас.

На «А» мы будем придумывать сначала только фрукты, потом овощи, а после музыкальные инструменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: