Игры и упражнения с обручем для детей дошкольного возраста

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. картотека с целями

Слайд 11Традиционные приемы игры в скакалку.Увернись от змейки (развиваем ловкость и координацию движений)Держим

скакалку за одну ручку и создаем небольшие волны, пытаясь задеть ребенка. Задача ребенка – увернуться от змейки.Не задень (развиваем ловкость и координацию движений)Двое взрослых держат скакалку на высоте груди игроков. Можно натянуть скакалку между деревьями. Игроки должны пройти под скакалкой, выгибаясь назад и пытаясь не задеть ее. Игрок, задевший скакалку, выбивает из игры. Когда все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают на несколько сантиметров ниже. Побеждает игрок, оставшийся последним.Перешагни через скакалку (развиваем ловкость и координацию движений)Скакалку кладут на пол. У одного из ее концов кладут приз – это будет финиш. Предложите ребенку у другого конца скакалки перешагнуть через нее, повернуться, опять перешагнуть через скакалку и так далее, пока ребенок не доберется до другого конца скакалки и не сможет взять приз.Рыбак и рыбки (развиваем координацию движений)Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Что такое хулахуп и в чем его польза

Хулахуп — это предмет, который вращают вокруг тела без помощи рук. Название происходит от двух слов «хула» — полинезийский народный танец и «хуп» — обруч.

История его уходит корнями в древние века. В Египте сплетали в круг сухие виноградные лозы, в Австралии — стебель бамбука.

В России, уже пластмассовый, он появился в начале шестидесятых годов и сразу стал популярным среди девушек.

Занятия с обручем полезны и для взрослых, и для детей. Специальный комплекс движений с ним воздействует на большую группу мышц живота и спины, снимает нагрузку с позвоночника. Это способствует выравниваю сердечного ритма.

Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Классификация спортивных игр

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

Таблица: основные виды спортивных игр

Критерий
Виды
Примеры (возрастная группа)
По сложности
Элементарные
Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу.
Сложные
По содержанию
Сюжетные
Народные игры
Бессюжетные
Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр.
Игры-забавы
«Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа).
Игры-аттракционы
«Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника).
Соревновательные игры
Волейбол, футбол, хоккей
По развитию ведущих физических качеств
На ловкость и быстроту
«Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают.
На выносливость
«Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома».
На силу
«Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла.
По двигательному содержанию
С ходьбой и бегом
«Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег

По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение.
С лазаньем
«Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются.
С прыжками
«Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком».
С метанием
«Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч

Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска.Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы.
По степени физической нагрузки
Большой подвижности
«Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги.Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге.
Средней подвижности
«День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал.
Малой подвижности
«Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает.
Со спортивным инвентарём
С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.

Плюсы и минусы

Любые физические тренировки способствуют учащению пульса. Увеличивается потребление клетками кислорода. Происходит нормализация кровотока и укрепление сердечной мышцы.

Кроме того, распрямляется спина, что позволяет бороться с сутулостью. Нормализуется обмен веществ, работа кишечника, улучшаются растяжка, гибкость, тренируется вестибулярный аппарат.

Для детей с избыточным весом упражнения с обручем помогут моделировать фигуру, укрепить мышечный корсет.

Однако здесь имеются и свои недостатки.

При работе с утяжеленным кольцом, на коже живота могут возникнуть гематомы и травмироваться внутренние органы. Бывают случаи асимметрии мышечного корсета.

Упражнения и игры для малышей 3–4 лет

У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с кольцами все равно можно. Например, такие:

Птенчики

Малышей делят на несколько небольших групп (4–6 человек). Каждая группа усаживается в свое «гнездо» (хулахуп). По команде взрослого: «Ну-ка, полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.

Мышеловка

Взрослый изображает кота. У него в руках – «мышеловка» из обруча. Малыши-мышки должны разбегаться по сторонам, а водящий-кот ловит их обручем-мышеловкой. Кого поймают последним?

Переправа на льдине

Здесь хулахуп будет льдиной. Малыши делятся на 2 команды, строятся в затылок. Проходят этап по одному. Задача – стать ногами в кольцо, лежащее на полу, а затем, толкая его носками, добраться до намеченной границы, взять в руки и вернуться к команде. Дальше переправляется следующий участник.

Примерный комплекс упражнений со скакалкой

  1. И. п.: основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
  2. И. п.: основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6 — 8 раз.
  3. И. п.: стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.
  4. И. п.: ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
  5. И. п.: основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
  6. И. п.: упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6 — 8 раз.
  7. И. п.: лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 — 8 раз.
  8. И. п.: лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
  9. И. п.: основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.
  10. И. п.: полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.11/
  11. И. п.: основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз.

Примерный комплекс упражнений со стулом

  1. И. п.: сесть на стул, руки к плечам. 1 – 2 – руки вверх, потянуться — вдох; 3 – 4 – и. п. выдох.
  2. И. п.: сесть на стул, руки и ноги вперед, кисти сжаты в кулак. 1 – 8 – 8 кругов кистями и ступнями внутрь; 1 – 8 – 8 кругов кистями и ступнями наружу.
  3. И. п.: сесть на стул, руки на коленях. 1 – 8 – 8 кругов головой в одну сторону.
  4. И. п.: сесть на стул. 1 – 2 – сгибая, поставить левую ногу на сиденье, голени обхватить руками; 3 – касания головой колена; 4 – и. п.
  5. И. п.: сесть на стул, руки на поясе, ноги врозь. 1 – 3 – 3 пружинистых наклона вперед, касаясь руками ступней; 4 – и. п.
  6. И. п.: сесть на стул левым боком к спинке, левая рука на спинке, правая на сиденье. 1 – 2 – поднять ноги вперед под углом 45 градусов; 3 – 4 – и. п.
  7. . п.: сесть на край стула, опереться руками о сиденье, ноги под углом впереди. 1 – развести ноги в стороны; 2 – скрестить ноги, левая нога сверху; 3 – развести ноги в стороны; 4 – скрестить ноги, правая нога сверху.
  8. И. п.: то же. 1 – левую ногу вверх, правую вниз; 2 – правую ногу вверх, левую вниз («кроль»).
  9. И. п.: сесть, левая рука на спинке стула, правая рука на сиденье, ноги вперед. 1 – 8 – 8 кругов ногами наружу; 1 – 8 – 8 кругов ногами внутрь.
  10. И. п.: то же, ноги вперед. Круги ногами, имитируя езду на велосипеде.
  11. И. п.: то же, прямые ноги на полу. 1 – согнуть ноги вперед; 2 – разогнуть ноги вперед; 3 – согнуть ноги вперед; 4 – и. п.
  12. И. п.: сесть на стул. 1 – 8 – 8 кругов ступнями внутрь; 1 – 8 – 8 кругов ступнями наружу.
  13. И. п.: сесть на стул, руками держаться за спинку стула. 1 – наклониться влево, левая рука скользит вдоль ножки стула вниз, правая вверх («насос»); 2 – и. п.
  14. И. п.: встать за стулом, руки на поясе или в стороны. 1– 2 – перенести левую ногу через спинку стула; 3 – 4 – перенести правую ногу через спинку стула.
  15. И. п.: встать за стулом, руки на его спинке. 1 – мах левой ногой в сторону; 2 – мах левой вправо перед правой ногой.
  16. И. п.: стоя левым боком к спинке стула, левая рука на спинке стула, правая на поясе. 1 – мах левой ногой вперед; 2 – мах левой ногой назад. То же другой ногой.
  17. И. п.: опереться руками о сиденье стула, ноги назад (упор лежа). 1 – согнуть руки; 2 – отжимаясь, разогнуть руки.
  18. И. п.: сесть на пол перед стулом, руки на сиденье стула. 1 – опираясь руками, прогнуться вперед; 2 – и. п.
  19. И. п.: встать лицом к стулу, левая рука на спинке стула, правую ногу на стул, спинка стула слева. 1– 2 – вставая на стул, перенести левую ногу через стул и отпустить её вперед на пол; 3 – 4 – то же назад в и. п.
  20. И. п.: опереться руками о сиденье стула (упор лежа). 1 – прыжком ноги в стороны; 2 – прыжком ноги вместе.
  21. И. п.: опереться руками о сиденье стула, левую ногу назад, правую согнуть. 1 – прыжком левую ногу согнуть вперед, правую ногу назад; 2 – прыжком в и. п.
  22. И. п.: сесть на стул лицом к спинке, ноги закрепить, руки на поясе. 1 – 2 – наклонить туловище назад; 3 – 4 – и. п.
  23. И. п.: стоя за стулом. Стул держать за сиденье над головой в вытянутых вверх руках, ноги врозь. 1 – 2 –2 небольших пружинящих движения туловища влево; 3 – 4 – то же вправо.
  24. И. п.: стоя спиной к спинке стула в шаг – от стула. 1 – 3 – поворачивая туловище налево, взять руками стул за спинку и, поворачивая туловище направо, поставить его; 4 – и. п

Файлы для загрузки

Комплекс общеобразовательных упражнений для начальных классов: Kompleks-obshheobrazovatelnyh-uprazhnenij-dlya-nachalnyh-klassov.docx (0.00P)

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Упражнения для детей 5-6 лет

  • Лягушка. Разносторонние движения: на столе — одна кисть в кулаке, другая — разжата, попеременные движения: «Мы — веселые лягушки, мы — лягушки-попрыгушки, вместе весело играем, всех ребяток забавляем!».
  • Лезгинка. Кулак одной руки повернут лицом к ребенку — вторая кисть развернута  к кулаку и пальцы, как бы врезаются в кулак — попеременная смена движений кистей (упражнение из нейропсихологической коррекции А. Семенович);
  • Кулак-ребро-ладонь и др.

Игры на развитие общей моторики направлены на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение с последующим их расслаблением:

  • Растяжки —линейные и боковые: «Струночка», «Звездочка».
  • Игра «Огонь и лед» — дети лежат на спине: «Огонь» — руки и ноги изображают пламя огня; «лед» — застывают.
  • Игра «Солдат».
  • Игра «Карандаш-кисточка»: карандаш — вытягивают руки вперед — напрягают руки; кисточка — расслабляют руки, кисти мягко двигаются.
  • Игра «Холодно-жарко»: холодно — дети «дрожат», напрягая руки и тело; жарко — все расслабляются, руки свободно повисают.

Дети очень любят эти игры, так как они снимают мышечное напряжение, зажимы, помогают расслабиться и готовы играть в них на каждом занятии. О чем это говорит?

Дети по большей части напряжены, не могут отреагировать свои эмоции, расслабиться. Это касается в большинстве своем тревожных детей, а их количество с каждым годом возрастает.

Второй вид упражнений и игр — на развитие крупной моторики, формирования реципрокного, то есть разностороннего взаимодействия, на развитие межполушарного взаимодействия, которое ответственно за развитие речи, мышления, памяти и внимания.

  • Ползание на животе.  Медленно — для развития межполушарного взаимодействия, самоконтроля, снижения импульсивности);
  • Кошечка. Ползание на коленях и локтях (развитие межполушарного взаимодействия).

А также упражнение «Мозговая гимнастика», это любые разносторонние движения руками, кистями, ногами:

  • Ухо-нос. Одна рука держится за нос, другая — за ухо; хлопок — смена движения.
  • Голова-живот. Одна рука гладит живот, другая — голову; хлопок — смена движения.
  • Спина-плечо. Одна рука — за спиной, другая — на плече; хлопок — смена движения.
  • Лезгинка и многие другие.

Если в день хотя бы 5-10 мин. проводить игры на развитие мелкой моторики, разносторонние движения, упражнения на напряжение и расслабление — мы очень поможем детям в развитии как интеллектуальной сферы, так и эмоциональной, предупредим такие явления, как мышечные зажимы, снизим тревожность и др.

Виды

Существует несколько видов данного спортивного инвентаря:

  1. Обычный, выполненный из пластика или алюминия, полый внутри. Такие гимнастические кольца могут быть разных размеров. Для малышей надо подбирать пластиковые диаметром не более 80 сантиметров. Они легкие, свободно удерживаются в детской ручке или на талии, их можно подбрасывать.
  2. Складной — в отличие от обычного собирается вдвое или вчетверо, что обеспечивает легкую транспортировку.
  3. Утяжеленный — алюминиевый или стальной диаметром 95 сантиметров рекомендован для подростков, для женщин, желающих смоделировать фигуру.
  4. Массажный. Внутри по всему диаметру вмонтированы мягкие шарики, которые вращаются при движении хулахуп. Такой спортивный тренажер, кроме общеоздоровительного эффекта производит легкий массаж внутренних органов. В комплектацию может входить счетчик оборотов и потраченных калорий.

Рекомендуется выбирать спортивный снаряд яркого цвета — это сделает тренировку не только полезной, но и красивой.

Польза обруча

Различные подвижные игры и упражнения с обручем (хулахупом), несомненно, полезны.

  1. Во-первых, это движение, без которого правильное развитие ребенка немыслимо: движение тренирует мышцы, связки, сердце, улучшает кровообращение и насыщение организма кислородом.
  2. Во-вторых, дух соревнования.
  3. В-третьих, если играют во дворе – это еще и свежий воздух. А значит, дополнительный кислород и укрепление иммунитета.

К тому же, занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:

  • быстроту;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • гибкость;
  • силу;
  • чувство равновесия;
  • чувство пространства;
  • дисциплинированность;
  • взаимовыручку;
  • командный дух;
  • настойчивость;
  • чувство соперничества;
  • стремление к победе.

Развитие левого полушария мозга

В этих упражнениях ребенок познакомится с цифрами, будет развивать речь, изучать окружающий мир, развивать логическое мышление.

Развитие речи

Повторяя различные звуки, малыши смогут развить речевые навыки и познакомиться с буквами.

Дополнительное задание: спросите у малыша, какие еще животные нарисованы на странице. Предложите выбрать любимое животное и изобразить звуки, которые оно издает.

Цифры и счет

С помощью этих упражнений ребенок познакомится с основами математического мышления и освоит счет до 10.

Дополнительное задание: на картинке подружки едят арбуз и дыню. Узнайте у ребенка, что ест девочка в желтой футболке?

Мир вокруг

Задания с отметкой «Мир вокруг» помогут маленьким читателям приобрести базовые знания об окружающем мире: познакомиться с правилами этикета, профессиями, объектами, которые окружают нас в повседневной жизни, и так далее.

Дополнительное задание: расскажите малышу, что за столом мы должны сидеть ровно. Нельзя разбрасывать еду из тарелки. Спросите, что еще нужно делать во время еды?

Логика

Эти упражнения помогут ребенку развить навыки логического мышления. Он научится наблюдать, понимать причинно-следственные связи, познакомится с различными процессами.

Дополнительное задание: попросите ребенка найти самый маленький кусок пончика и подумать, почему он стал таким маленьким?

Сравнения

В этих упражнениях малышу предлагается сравнить размер, количество, длину и вес двух или более предметов. Такие задания развивают способность анализировать.

Дополнительное задание: кажется, кого-то совсем замучила жажда. Кто выпил больше всего сока?

4-й класс

Общеразвивающие упражнения без
предметов

Жонглирование предметами, преодоление
гимнастической полосы препятствий.

Комплексы корригирующих упражнений на
контроль ощущений, на контроль осанки в движении
тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплекс
упражнений на укрепление и коррекцию мышечного
корсета.

Переноска партнера в парах; комплексы
упражнений с дополнительным отягощением и
индивидуальные комплексы избирательной
направленности на отдельные мышечные группы.

Комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание и прогибание туловища.

Степень освоения навыков проверяется с
помощью тестов: «Подтягивание в висе»,
«Поднимание туловища за 1 мин.», «Сгибание –
разгибание рук в упоре лежа».

Общеразвивающие упражнения с
предметами

Скакалка

Вращение укороченной скакалки рукой с
последующим ее броском вверх и ловлей
определенной рукой; прыжки через скакалку на
месте в определенном сочетании ритма
(ритмического рисунка) движений рук и ног (ритм
движений рук и ног один, ритм движений рук выше
ритма движений ног, «двойное вращение» и,
наоборот, с «прокруткой» прыжком); прыжки через
длинную вращающуюся скакалку с попеременным
вбеганием и выбеганием, впрыгиванием и
выпрыгиванием в зону и из зоны прыжков следующим
способом: на одной ноге, на двух ногах, со
скрещиванием ног, с поворотом на 90–180°, в приседе,
в полуприседе, в упоре лежа, в сочетании двух и
более способов; то же самое, но совместно с одним
или более партнерами (попарно, в тройках, в других
схемах, расстановках).

Обруч

Передача вращающегося обруча с одной
руки на другую над головой, перед собой в
положении «мост» и в движении (вперед, назад, в
сторону, перекрестными и приставными шагами) на
уменьшенной опоре (гимнастической скамейке,
бревне); броски обруча одной рукой (отведенной в
сторону) вверх по дуге над головой и ловля его
другой рукой; броски обруча вперед-вверх,
придавая ему вращение «на себя» с последующей
ловлей; сед углом, упор сзади, удержание обруча
между ног, вращение обруча на одной ноге, другая
согнута в колене; прыжок через вертикально
расположенный обруч (обруч держит партнер)
способом перешагивания с места и выполнение
5–6 беговых шагов; кувырки и перевороты (вперед, в
сторону) с обручем (хват сверху, широкий).

Гимнастическая палка

Кувырки вперед, палочка зажата под
коленями; палка вертикально, хватом за середину
одной рукой подбросить и поймать палку
одноименной (разноименной) рукой за середину,
конец (верхний, нижний) палки; передача палки из
руки в руку перед собой, за спиной, вверху над
головой, под ногой (приподнятой), за спиной –
вперед (через плечо), перед собой – назад (через
плечо); балансирование палкой в движении, но с
поворотами на 180–360°; подбрасывание и ловля
попеременно двух палок (жонглирование);
подбрасывание палки (удерживаемой вертикально,
горизонтально) ногой и ловля рукой в положении
стоя, лежа на спине, сед, согнув ноги; броски палки
одной рукой из-за головы с места и с 5–6 беговых
шагов на дальность; броски палки замахом сбоку на
точность приземления (попадание в цель);
перебрасывание палки партнеру одной рукой
хватом снизу, сверху (палка горизонтально),
хватом за середину, конец палки (палка
вертикально), ловля партнером одной рукой, двумя
руками указанными выше способами; встречное
перебрасывание двух палок по схеме «бросить
правой – поймать левой» или наоборот; переброска
партнеру двух палок одновременно.

Подвижные игры и задания

Задания на координацию: «Веселые
задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и
расслаблением определенных мышц тела). Развитие
координации проверяется с помощью теста
«Челночный бег 3?10 м».

Владимир ВЫСОЦКИЙ,
г. Красноярск

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: