Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с онр по теме «игрушки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей составлять целое из частей. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули. Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши. Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2». Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод. Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки. Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки. Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки. Прищепки, разноцветные круги. Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов. Разрезные картинки с изображением игрушек. Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек. Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц. Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка. Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки. Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне. Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки. Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки. Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов. Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета. Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Конспект индивидуального коррекционного занятия по закреплению сенсорных представлений у слепого ребенка старшей группы

Организация: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Цель: ориентировка слепого дошкольника в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающая:

Воспитательная:

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Аня, к нам пришел гость, чтобы узнать кто это, тебе надо отгадать загадку:

С колокольчиком в руке

В ярко красном колпаке

Он — веселая игрушка

А зовут его …

Аня: — Петрушка!

Дефектолог: Аня, Петрушка принес колокольчик и предлагает поиграть с колокольчиком.

Игра «Где звенит колокольчик ?»

Дефектолог: Аня, мы с Петрушкой будем звонить в колокольчик, а ты слушай и говори, где он звенит (справа -слева, вверху-внизу, впереди-сзади).

Дефектолог: Аня, Петрушка принес нам еще что-то, обследуй этот предмет и назови что это?

Аня: Это плетеная корзинка, она сделана из прутиков, у нее есть ручка, чтобы держать корзинку.

Упражнение «Что в корзинке ?»

Ребенок достает из корзины мячи и называет их форму, материал из которого они сделаны, складывает в пластмассовую корзину.

Дефектолог: Аня, эти мячи чем-то похожи?

Аня : у них одинаковая форма — они круглые.

Дефектолог: А чем они отличаются ?

Аня: Они сделаны из разных материалов и разной величины. Аня достает мяч, называет его форму, величину, из чего он сделан. Сравнивает мячи.

Также обследует кубики. Достает кубик, называет его размер (большой или маленький), форму ( квадратный), материал из которого он сделан.

Дефектолог: Аня, а сравни, пожалуйста, этот кубик (тканевый) и этот мяч (тканевый), чем они похожи и чем отличаются?

Аня: И кубик и мяч сделаны из ткани, но форма у них разная. Мяч круглый, а кубик квадратный.

Дефектолог: Аня, а Петрушка предлагает нам еще одну игру.

Упражнение на фланелеграфе.

Аня: Круг расположен в левом нижнем углу и т. д. Называет расположение всех фигур.

Дефектолог: Аня, ты справилась с этим заданием, давай подвигаемся!

Физминутка.

Шаг на месте, раз, два, раз, два!

Выше руки поднимаем, а потом их опускаем раз, два!

Раз и два подпрыгнуть нужно,

скачем выше, скачем дружно раз, два, раз, два!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем

(ходьба на месте) раз, два, раз, два!

От души мы подтянулись, раз, два, раз, два,

( подтягивания — руки вверх и вниз)

И на место вновь вернулись! ( Садимся на место).

Дефектолог: Аня, Петрушка принес космический песок, а что с ним делать не знает, научи его.

Аня выполняет из песка различные поделки: печенье, пирожки.

Дефектолог: Анечка, Петрушка наблюдал как ты играла, выполняла упражнения, как ты думаешь, ему есть за что тебя похвалить?

Аня перечисляет.

Список используемой литературы:

  1. Прогаммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду/ под ред. Л.И. Плаксиной, М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  2. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Авт. Л.А. Дружинина, Челябинск : Издательство «АЛИМ», 2008.
  3. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением с зрения. Л.А. Дружинина, М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Опубликовано: 25.05.2018

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

  • Игрушки
  • Игрушки. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок. Воспитательные задачи:

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей

Ход занятия

I. Организационный момент.

Уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.

— Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).

— Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

Его пинают,
А он не плачет,

Его бросают-
Назад не скачет.

— Мяч.

— Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

— Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.

— Это матрёшка.

— Правильно. Матрёшка какая?

— Деревянная, новая, красивая, яркая.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

— Машина.

— Верно. Машина какая?

— Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.

— Кукла.

— Верно. Кукла какая?

— Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? —
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…

— Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?

— Металлическая.

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

— Мишка.

— Верно. Мишка какой?

— Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

II. Тема занятия.

— Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.

— Игрушки.

— Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

— Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

III. Игра «Сосчитай-ка».

(согласование числительных 2 и 5 с существительными).

— Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.

Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.

Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

IV. Игра «Превращения».

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

— Давайте поиграем с игрушками в «превращения».

На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.

— Я превратил мяч в мячик.

— Я превратил машину в машинку.

— А я превратила куклу в куколку.

— Я превратил паровоз в паровозик.

— А я превратила пирамиду в пирамидку.

V. Игра «Живая игрушка».

(развитие связной речи, общей моторики).

— Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

— У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

— А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

— У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

— У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

— У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

VI. Игра «Собери пирамидку».

(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

— В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

— Что это?

— Пирамидка.

— Пирамидка без чего?

— Без колец.

— Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).

Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VII. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

— Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

(развитие зрительного внимания, мышления).

— О чём мы говорили на занятии?

— Об игрушках.

— Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.

Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.

Занятие дефектолога с детьми с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Для ребенка с ЗПР дефектолог является ведущим педагогом, который на основании диагностики выстраивает индивидуальный маршрут обучения, воспитания и коррекционного воздействия

Основными задачами в работе дефектолога с детьми с ЗПР ран­него и младшего дошкольного возраста являются:

  • развитие психических функций (восприятия, внима­ния, памяти, мышления, речи);
  • формирование и развитие игровой деятельности;
  • накопление и расширение сенсорного опыта;
  • формирование представлений об окружающем мире.

При построении занятий с детьми с ЗПР учитель-дефектолог:

  • учитывает уровень дви­гательного, когнитивного, речевого и эмоционально-лично­стного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельно­сти;
  • выстраивает занятие на основании ведущей деятельности возраста;
  • не ограничивает творческую свободу ребенка;
  • предлагает вариативные задания;
  • подбирает учебный материал с постепенным усложнением.

Ход игры

Существует несколько вариантов увлекательных дидактических игр на тему «Игрушки».

Кукольный дом

Для игры необходимо сделать из подручных материалов кукольный дом и предметы мебели. Занятие развивает творческое мышление, с его помощью дети узнают, где какая мебель должна находиться в жилище, учатся правильно вести себя в доме, закрепляют знания о сторонах и углах.

Скачать картинку

Воспитанники рассматривают кукольный дом, делают расстановку мебели так, как считают наиболее правильно и комфортно. При этом приговаривают, например, «шкаф должен стоить в левом углу спальни на втором этаже», обеденный стол поставим в центр кухни», «кресло пусть стоит в правом углу гостиной». Педагог попутно спрашивает, почему дети выбрали такую расстановку, почему считают ее правильной.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Одень куклу

В младшей группе можно провести соревновательную игру, взять две или больше кукол одинакового размера со схожей одеждой. Игроков столько, сколько кукол. Остальные дети болеют за играющих одногруппников.

Игру, в зависимости от количества кукол, можно проводить попарно, а можно в несколько туров с выбыванием. Побеждает самый ловкий.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Почини игрушку

Педагог подготавливает картинки, изображающие разные игрушки. Разрезает на несколько частей. Задача игроков – «починить» изображение, соединить его части.

Скачать картинку

Найди тень

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие разные игрушечные предметы, и картинки с аналогичными силуэтами этих предметов. Задача игроков – составить пары картинок.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Подбери игрушку

Педагог показывает детям геометрические формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Играющие пытаются определить в ходе дидактической игры, какая игрушка похожа на каждую из фигур.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Кто во что одет

Для дидактической игры «Игрушки» в младшей группе нужно взять несколько различающихся по одежде и внешнем виду кукол. Расставив их, педагог спрашивает «у кого красный сарафан», «у кого белые носочки», «у кого светлые волосы», «у кого голубые глаза» и так далее. Дети указывают на соответствующих кукол.

Скачать картинку

Скачать картинку

Что исчезло

Для средней группы дошкольников подойдет такая игра: педагог выставляет на столе несколько игрушек, дети запоминают их, закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какой предмет исчез.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Кому что

Воспитатель кладет три мячика разного размера, рядом ставит три куклы (или три машинки, или три плюшевых медвежонка), тоже различающихся по размеру. Задача – попарно распределить предметы, определить, как они соотносятся по величине.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Опиши игрушку

Для игры в старшей группе педагог выбирает несколько разных по внешним признакам игрушек. Дети делятся на группы. Участники по очереди называют признак, характеризующий выбранный его группой предмет.

Например:

  • кукла – красивая, большая, светловолосая, нарядная, улыбающаяся, голубоглазая;
  • медвежонок – плюшевый, коричневый, мягкий, добрый, милый, веселый;
  • машинка – пластмассовая, маленькая, быстрая, гладкая, блестящая.

Выигрывает группа, назвавшая наибольшее количество признаков. Игра развивает способность подбирать прилагательные к существительным.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Занятие дефектолога с детьми с умственной отсталостью.

Коррекция отклонений в развитии ребенка с умственной отсталостью осуществляется комплексно, на основе диагностики. Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • совершенствование достижений сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • развитие различных видов мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
  • расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Важно помнить! Обязательным условием коррекционной деятельности при обучении ребенка с умственной отсталостью является ее практическая ориентированность. Т.е

содержание обучения носит прикладной характер.

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА: “ИГРУШКИ”.

Цель: — расширение и активизация словаря.
Задачи: — образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
— учить подбирать прилагательные к существительным;
— учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
— развивать координацию речи с движением;
— развивать мелкую моторику;
— развивать слуховое внимание;
— выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.
Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой — маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик — мячики слон – слоник — слоники
Машина – машинка — машинки кукла – куколка – куколки
Утка — уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц — зайчик – зайчики ведро- ведерко — ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек — совочки5. Игра “Что из чего”.У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны

из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани,

бумаги,…).

Материал с сайта www.logoped.ru

6. Физкультминутка “Мячик”.7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.8. Игра “Какой, какая,какие”9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Материал с сайта www.logoped.ru

ТЕМА: “ИГРУШКИ”.

Цель: — развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
— учить согласовывать существительных с числительными;
— дифференцировать предлоги на, под;
— закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
— учить составлять предложения по образцу;
— учить составлять рассказ — описание;
— обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

Материал с сайта www.logoped.ru

. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

2. Игра “Чего не стало?”(картина на фланелеграфе).
3. Игра “Какой, какая, какие”Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые,

резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) — красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4. Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)5. Игра “Где игрушки”(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.6. Физкультминутка “Мячик”.Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

Материал с сайта www.logoped.ru

7. Игра “1, 2, 5”8. Составление описательного рассказа

Методическое пособие к лексической теме «Игрушки» 2019 год

Организация: МБДОУ Детский сад №3 «Тополёк»

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Фастовецкая

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Игрушки

Цель: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «Игрушки», совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.

Задачи: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа: знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Ход:

Ребятки, отгадайте мои загадки, но не просто будем отгадывать, но и искать этот предмет в нашей группе:

1. Его пинают, а он не плачет.

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

3. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

4. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…

5. Глазки голубые

Кудри золотые.

Дети по очереди отгадывают загадки и находят предмет в нашей группе.

Словесный метод:

Беседа.

Ребятки, а о чем эти загадки? Почему все эти предметы называют игрушки? Как нужно играть с игрушками? А с какими игрушками вы любите играть? А в какие игрушки играют только девочки? А мальчики?

Ответы детей.

Практический метод: игра на внимательность.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру, на столе лежат игрушки, вы все закроете глазки, а я одну игрушку уберу, вы должны угадать, какую игрушку я уберу.

Дети угадывают.

Практический метод: д/и «Узнай по описанию».

Молодцы, внимательные вы оказались, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»:

1. Сделана из железа, есть 4 колеса.

2. Круглый и резиновый.

3. Красивые, с длинными волосами.

4. Пластмассовый, состоит из кубиков.

5. Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может.

6.Она деревянная, по форме похожа на грушу.

Дети угадывают игрушки.

Практический метод:

Физкультминутка.

Мячик

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Мальчики и девочки,

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках

Словесный метод:

Рассказ описание игрушки.

Ребята, а давайте с вами возьмем свою любимую игрушку и опишем ее, я первая беру игрушку: Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой, резиновый.

Каждый ребенок по очереди описывают свою игрушку, остальные отгадывают ее название.

Дифференциальная оценка.

Ответы детей.

Приложения:

  1. file0.zip.. 18,0 МБ
Опубликовано: 17.10.2019

Занятие дефектолога с детьми с синдромом Дауна.

Целью коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна является социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. На основании комплексной диагностики учитель-дефектолог разрабатывает программу коррекционного воздействия, которая охватывает такие направления как:

развитие познавательной активности;
развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, речь), максимально раннее начало коррекции;
формирование правильных (социально-приемлемых) форм поведения;
обучение трудовым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания; подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда;
развитие сенсорного восприятия (сенсорное воспитание);
преодоление и предупреждение вторичных отклонений в познавательной сфере.

При построении занятий с детьми с синдромом Дауна учитель-дефектолог:

  • опирается на актуальный уровень развития ребенка, учитывает его зону ближайшего развития;
  • учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
  • предлагает доступный и повторяемый материал;
  • проводит занятия с учетом интересов ребенка;

Педагоги Центра развития речи «Говорить легко» обладают необходимыми знаниями и компетенциями для проведения диагностики и составления программы индивидуальной работы с ребенком с нарушением психического и/или речевого развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: