Упражнения развивающие голос для пения

Как с помощью 11 способов самостоятельно поставить голос в домашних условиях

Улучшение дикции оратора

Работа над голосом и интонацией должна выполняться регулярно, только систематические действия способны принести хороший результат. Речь идет не только про людей, которые имеют различные дефекты речи. Систематическая работа над собственной дикцией включает следующие базовые упражнения:

  • четкое произношение шипящих, свистящих звуков;
  • проработка звучания «Ц»;
  • произношение глухих звуков;
  • проговаривание длинных, непростых слов.

Очень помогают скороговорки. Речевки возможно подобрать для проработки разных звуков, что поможет повысить четкость дикции, сделать произношение точным и красивым. Работа над голосом может выполняться дома самостоятельно или во время прохождения специального обучения, тренингов. Если вы хотите улучшить собственную дикцию и не имеете дефектов речи, можно использовать разные техники самостоятельно, контролируя правильность произношения. В иной ситуации потребуется заручиться поддержкой специалиста, который точно знает, как научиться владеть голосом.

Чем отличаются особенности развития голоса в детстве и в старшем возрасте?

У каждого певца свой уровень размещения гортани, ее величина также уникальна для каждого организма.. Детский голос характеризуется высоким звучанием, мягкостью, меньшим, чем у взрослого, диапазоном, переливчатостью тембра. Существует несколько стадий его развития: 7-9 лет – младший предмутационный возраст, 10-13 лет – старший предмутационный возраст, 13-15 лет – мутация, 16-18 лет – становления голоса взрослого человека.

С возрастом голос у женщин становится ниже и грубее, а у мужчин – слабее и выше. На протяжении всей жизни человека на голосовые связки влияют эндокринные железы.

В процессе занятий пением голос активно развивается. Учеными доказано, что вокальное исполнение положительно влияет на эмоциональную сферу и умственное развитие. Исполнители стараются постоянно держать осанку и дисциплинируют себя с помощью регулярных тренировок.

Важно не забросить занятия, а если становится сложно себя заставлять, стоит обратиться к репетитору. Хорошего педагога по вокалу можно найти на Буки всего за пару минут

Заниматься можно и онлайн, главное – выполнять домашние задания.

Используй полную проекцию, вибрации исходят глубоко изнутри

Не все люди знают, что можно самостоятельно поставить голос и не надо записывать в специальные кружки.

Но для начала нужно понимать самые главные и базовые вещи.

Когда ты что-то говоришь, голос должен исходить глубоко изнутри, должны использоваться не только голосовые связки.

Ты должен чувствовать все вибрации своего тела, когда что-то говоришь.

Почему это так важно — аналогия с ударом кулака

Приведем аналогию с ударом кулака из бокса.

  • Когда наносится правильный удар, все тело вкладывается в него. Это не только махание одним кулаком.
    Тело при правильном ударе не статично и тоже вкладывается в него, и только тогда удар становится в 10 раз сильнее и опаснее для противника.
  • Если ты не будешь использовать силу своего тела при ударе кулаком и не будешь вкладываться в него, то это будет не удар, а просто движение одной рукой.

Так же и с голосом!

То же самое ты должен применять в разговоре.

Ты должен все свое тело включать в выражение себя.

Сделай глубокий вдох и уже потом говори, иначе тебя никто не услышит.

Голос исходит из глубокой расслабленности, ты говоришь из глубины.

Все твои вибрации голоса должны исходить глубоко изнутри, из твоего тела! Тогда ты будешь знать все о том, как самостоятельно поставить голос в домашних условиях.

Упражнение «Веселое эхо».

Музыкальный руководитель перед игрой предлагает каждому ребенку роль животного: котенок, щенок, поросенок и др. Муз. руководитель играет разные мелодии простых знакомых песенок, например, «Веселые гуси», «Во поле береза стояла», «Кошечка». Дети узнают их, и поочередно исполняют на своем «зверином» языке «Мяу-мяу», «Гав-гав». Ребенку надо постараться спеть мелодию точно. Если ребенку трудно сделать это с первого раза, то следует поддержать его пение дублированием мелодии на инструменте, а затем, дать возможность спеть ему без сопровождения. 

Это упражнение решает несколько задач – расширение музыкального кругозора всех детей, развитие звуковысотного слуха, развитие самостоятельности и любви к пению, развитие умения анализировать свое пение и пение других.

Гимнастика Стрельниковой

Педагог Школы Искусств МакSим по вокалу Лия Матиссэн рассказала Я – Родителю, что дыхательные упражнения, которые используются в пении, чаще всего основываются на практиках из йоги. Самая распространенная гимнастика носит имя Александры Стрельниковой. Она была разработана ею для певцов, потерявших голос. Это лечебная гимнастика, которая тренирует и массирует мышцы, отвечающие за звукообразование, в том числе и связки, расправляет легкие и увеличивает их объем

Главное внимание уделяется вдоху. Он тренируется – короткий, глубокий, легкий

Упражнения гимнастики Стрельниковой

Для начинающих есть три простых упражнения. Лучше всего выполнять их вместе с малышом. Так он научится правильно его выполнять. Кроме этого, вместе со взрослым ему будет намного веселее упражняться.

«Ладошки»

Попросите ребенка встать прямо и показать вам ладошки. Локти должны быть опущены. Затем скажите ребенку сделать короткий и шумный вдох и одновременно сжать кулаки. Следите за тем, чтобы ребенок сжимал все пальцы одновременно и очень активно.

После вдоха нужно разжать кулачки и сделать свободный выдох через нос или рот. Повторите так несколько раз.

После четырех шумных вдохов остановите ребенка, пусть он отдохнет в течение трех-пяти секунд. Для наилучшего эффекта необходимо дышать таким образом 24 цикла по четыре вдоха-выдоха.

На что обратить внимание:

  • не стоит растопыривать пальцы при выдохе. Кисти рук после сжатия необходимо расслабить;
  • не нужно контролировать выдох. Активным должен быть только вдох;
  • не нужно делать задержек на вдохе или выдохе;
  • если ребенок почувствовал головокружение при выполнении задания, остановите его. Упражнение можно продолжить сидя.

«Погончики»

Попросите ребенка встать прямо и сжать руки в кулачки, а потом поставить их на талию. Пусть ребенок сделает такой же короткий и шумный вдох носом, как в предыдущем упражнении, одновременно вытягивая и толкая кулаки в сторону пола. Это движение похоже на отжимание. И вместе с этим движением нужно разжать кулаки.

Необходимо сделать подряд восемь вдохов с движениями, не останавливаясь. Затем отдохнуть в течение трех-пяти секунд и повторить восемь вдохов.

На что обратить внимание:

  • после разжимания кулаков попросите ребенка растопыривать пальцы рук;
  • на вдохе напрягаются плечи, а руки тянутся к полу;
  • вдох происходит легко и пассивно, руки возвращаются на место и сжимаются в кулаки;
  • не стоит широко открывать рот при выдохе;
  • не концентрируйтесь на выдохе;
  • данное упражнение можно делать сидя или лежа.

«Насос»

Попросите ребенка встать «по стойке смирно». Пусть он наклонится вниз, но не сильно. Спину необходимо слегка скруглить, а голову опустить. Затем попросите его сделать короткий шумный вдох.

Теперь пусть он приподнимется, но не выпрямляется полностью, и выдыхает свободно.

Необходимо сделать так восемь поклонов-вдохов, после взять паузу на три-пять секунд и повторить еще раз по восемь.

Упражнения для увеличения громкости голоса

Умение контролировать громкость голоса позволит добавлять динамическое разнообразие во время исполнения песен. Вы можете делать акценты на определенных её частях, увеличивая или уменьшая громкость для выразительности и эмоциональности.

Упражнение 1 — «Рычание»

  1. Прижмите кончик языка к небу перед передними зубами и порычите изо всех сил.
  2. Рычание — звук «р-р-р-р-р» — должно звучать звонко и четко. Возможно первое время прорычать без срывов будет не просто, в таком случае поможет практика скороговорок со звуком «р», причем практиковаться надо с зажатой во рту пробкой от шампанского. Зато без пробки «р-р-р» проявит себя во всей красе.

Упражнение 2 — «Колокола»

Встаньте прямо, подышите спокойно примерно полминуты, после чего ритмично затяните традиционный бой курантов: «Бим-бом, Бим-бом»

При этом важно именно протягивать каждый слог, не теряя ни единого звука при произношении букв.
Теперь быстро и незаметно берём вдох и поём: «Бим-бим-бим-бим-бим-бим-↓бо-о-о-о-о-ом».. При этом последний слог «ом» протягивайте максимально долго, насколько позволяет запас вашего дыхания

При этом последний слог «ом» протягивайте максимально долго, насколько позволяет запас вашего дыхания.

Повторяем упражнение 7-10 раз.

Важно развивать громкость голоса постепенно, используя правильную технику дыхания. Неправильное усиление голоса может привести к его утомлению и повреждению голосовых связок

Постановка голоса

Многие профессиональные дикторы, певцы и актеры регулярно ассоциируют речевой аппарат человека с мышцами. Такое сравнение абсолютно неудивительно. Это значит, что его можно настроить, достаточно эффективно прокачать, сделать привлекательным, глубоким и эмоциональным. Для достижения такого результата существуют разные упражнения для усиления голоса и речи. Они позволяют увеличить выносливость оратора, создать очень красивый тембр. Остановимся немного подробнее на некоторых вариациях.

Открываем голос

В большинстве случаев тренировка голоса многим неумелым ораторам нужна для того, чтобы отрегулировать собственное дыхание, а также правильно использовать природные резонаторы (грудную, носовую полость). Достаточно распространенной ошибкой является использование гортани для образования различных звуков. Это приводит к тому, что речь человека получается очень тихой и неразборчивой. Кроме того, очень быстро сбивается у оратора дыхание. Исправить такую ситуацию можно при помощи комплекса упражнений для развития голоса и дикции.

Звукорежиссер

Такое упражнение предоставляет возможность понять, как же звучит голос в реале, а также что необходимо в нем откорректировать. Для его выполнения потребуется:

  • сложить левую ладошку в виде ракушки, поднести ее к уху (создается эффект наушников);
  • вторую руку поднести ко рту (микрофон);
  • прочитать несколько стихов.

В процессе рекомендуем менять громкость собственного голоса, интонацию. Выполнение данного упражнения позволит определить изъяны, дефекты речи, которые потребуется в дальнейшем устранить.

Кью-икс

Данное упражнение помогает раскрыть правильный голос, овладеть красивой техникой. Выполняется оно таким образом:

  1. человек становится перед зеркалом;
  2. произносится протяжное «кью» (губы вытягиваются трубочкой);
  3. произносится «икс» (губы растягиваются в очень широкой улыбке).

Такая речевая гимнастика может выполняться ежедневно по 5–10 минут. Необходимо контролировать движение ваших губ. Результатом регулярных занятий станет восхитительное звучание речи, а также устранение нечеткости и монотонности.

Зевок

Проработка голоса также включает в себя упражнения для расслабления гортани. Для этого необходимо чаще зевать тремя способами:

  • сладко потягиваясь, как после пробуждения;
  • с закрытым и открытым ртом.

Рекомендуется выполнять такое упражнения искренне, глубоко. Человек должен прочувствовать расширение гортани и то, как воздух опускается ниже в легкие. Достаточно всего пяти минут каждый день для избавления от блоков и зажима.

Выдох-стон

Такое упражнения для постановки голоса в домашних условиях предоставляет возможность раскрыть натуральное звучание. Осуществляется оно очень просто – необходимо озвучить собственный выдох. Можно издавать абсолютно любой звук, при этом не прилагая никаких усилий. В случае правильного выполнения стон будет идти из вашего солнечного сплетения. Оттуда потребуется говорить, когда вы хотите получить объемный, выразительный и эмоциональный голос.

Как увеличить диапазон голоса

Данный показатель меняется у каждого человека на протяжении его жизни. До 9 лет расширять его можно, но бесполезно, так как у детей только формируются голосовые связки. После 10-12 лет можно начинать упражнения, поскольку в этом возрасте грудная клетка расширяется, голос становится более взрослым. Возможно, вы замечали это у своих детей или помните, как это было у вас самих. Как тренировать голос, чтобы увеличить диапазон? Для этого можно использовать следующие упражнения:

Начните с простой распевки. Учтите, что у каждого человека своя примарная зона. Это диапазон, в котором ему удобно петь и говорить. Начните распевку именно с этой зоны. Ваше пение должно быть легким и свободным, без напряжения. Дыхание нужно брать после перехода на каждое звено. Поднимайтесь постепенно к самым высоким нотам, а затем начните двигаться вниз. Следите за тем, чтобы голос был естественным

Обратите внимание, как он изменяется на разных участках распевки, после каких нот становится совсем другим? Отметьте, когда голос перешел нагрудное звучание. Комфортно ли вам петь в этой тесситуре

Если да, то это и есть самый низкий участок вашего диапазона. Как тренировать красивый голос? Выберите распевку в диапазоне октавы и пропойте ее только на гласных звуках, например, на слогах «ла», «ю», «мю». Именно в верхних нотах эта распевка поможет расширить диапазон. Можете выбрать песню с большими скачками и широким диапазоном, например, «Аве Мария». Начинайте в удобной для вас тесситуре. Это тоже поможет его расширить. Кроме того, вы узнаете предел своих возможностей. Пойте в одной манере, но при этом делайте скачки на сексту сверху вниз. Возможно, поначалу это будет трудно, но после нескольких недель упорных занятий, все получится.

Эти советы помогут значительно расширить диапазон вашего голоса, а вы сможете красиво спеть любые произведения.

Как сделать голос приятным

Регулярная работа с голосом и речью упражнения, предназначенные для достижения разных целей, предоставит возможность сделать звучание глубоким, привлекательным. Поговорим о технике, которую можно выполнять дома для достижения хороших показателей.

Три улыбки

Такое упражнение для работы над голосом очень похоже на другие вариации, описанные выше, но с небольшим дополнением – потребуется соблюдать правило 3 улыбок. Нужно улыбаться ртом, лбом, также представлять улыбку в зоне солнечного сплетения. Только после этого необходимо выдохнуть и добавить в процесс немного голоса. Потребуется пять минут ежедневно для того, чтобы сделать ваш голос приятным, бархатистым.

Упражнение йогов

Работа с речью и голосом должна быть регулярной, так как исключительно такой подход предоставит возможность добиться безупречного глубокого звучания. Одним из актуальных вариантов является упражнение йогов. Для его выполнения необходимо занять правильное положение – человек стоит, ступни расположены на ширине его плеч.

Потребуется выполнить пару вдохов, выдохов. Затем глубоко вдохнуть воздух, резко выпустить его из легких, произнося «ха-а-а». Нужно выполнить очень громкий выдох, выпустив весь воздух.

Протяжные слоги

Тренировка силы голоса и речи может включать множество разных упражнений. Например, произношение протяжных слогов – «бан-н», «бум-м», «бом-м»

Важно протягивать последние звуки на протяжении длительного времени, прочувствовать вибрацию в процессе произношения. Также возможно произносить «мо-мо», «ма-ма», «ми-ми», другие подобные слоги

Длинный язык

Это еще одно эффективное упражнение для тренировки, развития голоса и речи. Чтобы его выполнить, потребуется высунуть язык, попробовав достать до самого подбородка. В этом положении наклоните вашу голову вниз, а также поднимите язык наверх, постарайтесь достать до кончика собственного носа. Выполняя последнее движение, необходимо поднять голову вверх.

Занятия с ребенком по развитию дикции в домашних условиях

Самым лучшим и эффективным способом по усвоению навыков говорить четко внятно является игра. Развитие дикции для всех возрастных групп быстрее пойдет в игровых упражнениях и интересных заданиях. Помимо развития артикуляционного аппарата такие занятия благотворно влияют на укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком, а так же просто приносят ему радость и удовольствие от общения с родителями.

Игры, развивающие речь ребенка:

«Повторюшка» — тренировка заключается в повторении ребенком отдельных звуков, слогов. Часто занятие проводят в игровой форме. Мама или папа читают стихотворение, малыш повторяет конечные слоги каждой строчки.

«Ферма» — это игра напоминает предыдущую, но звуки необходимо произносить максимально чётко. Родители читают стихотворение про обитателей фермы, а чадо проговаривает звуки, издаваемые животными.

«Отгадай кто» — играть в нее следует после того, как освоили 2 предыдущие. Картинки животных (можно купить в магазине или сделать самостоятельно) поместить в непрозрачный мешочек. Ребенок вытягивает карточку и произносит тот звук, который соответствует животному на картинке. Веселее играть в компании.

«Пантомима» — это альтернативный вариант артикуляционной гимнастике. Ребенку предлагается исключительно при помощи лица показать разнообразные эмоции. Таким способом осуществляется хорошая тренировка мышц речевого аппарата.

«Полицейский» — для игры понадобятся свистки. Дети при команде «нарушитель» или «преступник» начинают дуть в свисток. При вдохе живот раздувается, при выдохе – сжимается. Плечи во время этого процесса остаются на месте.

«Рычащий лев» — игра направлена на отработку произношения определенного звука. Детям предлагается набор слов, четверостиший, скороговорок, отрывков прозаического текста (можно подать как этапы конкурса), где наиболее часто встречается определенный звук. Ребята зачитывают вслух предложенные слова и отрабатывают звук.

Скороговорки

Помимо игр на улучшение дикции прекрасно влияют скороговорки. Каждый человек знает их с детства, но лишь единицы имеют возможность похвастаться умением произносить их правильно, четко и быстро. При регулярной тренировке скороговорки эффективно устраняют речевые дефекты, значительно улучшают качество дикции.

Скороговорка – это особый текст, который представляет собой сочетание слов с труднопроизносимыми звуками. Они направлены на формирование правильного произношения согласных.

Рекомендации по использованию скороговорок в качестве инструмента, как улучшить дикцию речи:

  1. На первом этапе необходимо выбрать не более трех скороговорок, чтобы тренировать произношение определенного звука;
  2. Текст произносится медленно и максимально четко;
  3. Желательно заниматься перед зеркалом;
  4. Проговаривать упражнение надо эмоционально и нараспев.

Помимо игр и скороговорок при работе над дикцией ребенка очень важно уделять внимание голосу и речевому дыханию

Враги красивой речи

Речь – это отражение уровня культуры человека. Под понятием «красивая речь» чаще всего понимается грамотная речь. На сегодняшний день проблема стилистических речевых ошибок у детей очень актуальна.
Засоряют речь и портят общее впечатление о человеке:

Слова – паразиты — «типа», «как бы», «э» и прочие вариации являются речевым мусором. Они затрудняют восприятие излагаемой информации. Возникновение данной проблемы связано с нехваткой словарного запаса и неумением формулировать свои мысли. Профилактикой проблемы является чтение художественной литературы и беседы с ребенком на разнообразные темы

Если слова-паразиты уже поселились в речи юного оратора, важно помочь ему строгим контролем и акцентированием внимания на проблеме;
Нецензурная брань — дети копируют модель поведения взрослых. Часто она далека от идеала

Иногда можно услышать разговор ребенка буквально пышущего разнообразием нецензурных слов. Необходимо внимательно следить, чтобы в семье не использовалась брань. Если ребенок повторил услышанное на улице слово, надо объяснить ему что использование его не подходит для воспитанного человека;
Сленг — использование жаргонных слов частое явление в общении детей. Важно объяснить ребенку, что эти слова не украшают его речь.

Этапы формирования

Человек появляется на свет с голосовым аппаратом, уже полностью готовым к работе, однако необходимо научить ребенка управлять им, то есть добиться того, чтобы работа органов координировалась мозгом.

Голосовой аппарат включает в себя несколько частей:

  • легкие;
  • гортань и голосовые складки – именно здесь происходит зарождение звука;
  • совокупность резонаторов – артикуляционный аппарат.

Все эти части находятся в постоянном взаимодействии.

Принято выделять следующие стадии развития голоса у детей.

  1. Пренатальная – начинается до появления на свет.
  2. Младенчество – от рождения до достижения 2 лет.
  3. Ранний детский возраст – 2-5 лет.
  4. Средний детский возраст – 5-9 лет.
  5. Позднее детство – с 9 лет до вступления в пубертатный период.
  6. Ранний взрослый период – 12-15 лет.
  7. Средний взрослый период – 15-18 лет.
  8. Окончательное взросление – 19-21 год.

На каждом этапе происходят свои изменения в голосовом аппарате, что необходимо обязательно учитывать при подборе упражнений на развитие голоса.

Стадии развития голосового аппарата принято подразделять на три типа:

  • обычную;
  • интенсивную;
  • замедленную.

Протекают они по-разному, смена может быть как равномерной, так и скачкообразной. Кроме того, стадии могут чередоваться и сменять друг друга.

Дошкольники и младшие школьники имеют детский голос – легкий и нежный. Называют его фальцетным, или высоким резонированием. При этом сам голосовой аппарат очень хрупок, звуки, формирующиеся в гортани, образуются колебанием связок, между которыми имеется щель, в 7–8-летнем возрасте связки полностью не смыкаются. Голос ребенка пока слабый, высокий, сильно напрягать его нельзя, поскольку может образоваться хрипота.

Полезные дыхательные упражнения

Здесь мы собрали для вас наиболее эффективные упражнения для развития певческого дыхания:

• «Насос». Встаньте прямо перед зеркалом, расправив плечи. Руки сложите замком и положите их на низ живота. При вдохе живот под руками должен подниматься, а при выдохе опускаться. Руками нужно контролировать этот процесс. Следите за тем, что бы область ключиц не двигалась. Представьте себе, что у вас под руками насос, который наполняется воздухом и выдувает его. Нужно почувствовать руками, что вы вдыхаете глубоко!

• «Собачка». Встаньте ровно. Откройте рот и высуньте язык. Дышите так будто вы собака, быстрым вдохом и выдохом. Делать это нужно на протяжении минуты или меньше. Следите за тем, что бы дыхание производилось низом живота. Постепенно повышайте скорость. После упражнения выпейте немного воды, если пересохло горло.

• «Свечка». Сядьте ровно возле зажженной свечи так, что бы пламя располагалось напротив вашего рта на расстоянии 20 см. Сделайте вдох животом, следя за неподвижностью плеч и ключиц. Сложите губы трубочкой и выдыхайте мягко и медленно прямо на пламя, стараясь его не задуть. Выдох должен быть непрерывным, что бы огонь постоянно колебался. Чем дольше вы сможете заставлять пламя колебаться, тем лучше.

• «Домкрат». Лягте на пол. Подышите спокойно диафрагмой. Затем возьмите внушительную по размерам книгу и положите ее на живот. Нужно вдыхать и выдыхать, поднимая животом выбранный вами томик. Дыхание должно быть медленное и ровное.

• «Раздувание огня». Представьте себе, что перед вами угли. Ваша задача, сделав правильный вдох, раздувать их в течение минуты. И делать это нужно с силой, будто вам надо добыть из них огонь, во что бы то ни стало. При этом упражнении может начать кружиться голова, это происходит из-за гипервентиляции легких. Не забывайте делать перерывы на 2-3 минуты.

• «Разогрев аппарата». Выпрямитесь. Сделайте глубокий вдох животом через нос и резко выдохните через открытый рот. При этом небо должно быть приподнято, а корень языка опущен. Это упражнение полезно делать непосредственно перед каждым уроком. Столб теплого воздуха при выдохе прекрасно согревает связки, тем самым подготавливая их к работе.

• «Комплексное дыхание». Это упражнение достаточно сложное, требующее довольно хорошей координации дыхательных мышц. Встаньте ровно, расправив плечи. Считая в уме до пяти, вдыхайте животом. Не делая выдох, продолжайте вдыхать грудью, на следующие 5 счетов. При этом нужно следить что бы плечи не поднимались. Задержите дыхание, просчитайте до пяти и начните медленно выдыхать. Выдох происходит в обратном порядке. На 5 счетов – легкие, на 5 – живот. И в конце снова задержка дыхания.

• «Листопад». Для упражнения понадобятся высохшие листочки с дерева или сделанные из бумаги (как вариант, можно взять маленькие ватные шарики – тогда упражнение будет называться «Снегопад» :)) Положите их на ладошку и сдувайте активным и чуть продолжительным выдохом. Старайтесь сдуть с первого раза, за один выдох. Перед началом упражнения – вдохните незаметно, бесшумно и глубоко под ребра воздух, но не много, а достаточно для того, чтобы сделать один резкий короткий целенаправленный выдох. Губы при этом соберите в трубочку, но не зажимайте их.

• «Свечка на торте». Представьте, что на торт поставили одну свечку, празднуя какое-нибудь событие. Вдохните бесшумно и глубоко, чтобы объема воздуха было достаточно для более длительного выдоха. Далее один раз активно и коротко выдохните так, чтобы свечка сразу погасла. Вариант упражнения: длительным и активным выдохом погасите много свечек на торте.

После выполнения упражнений вдыхайте и выдыхайте медленно, ровным потоком воздуха.

Люди, занимавшиеся вокалом, заметны всегда: их дыхание не прерывается на половине фразы, они разговаривают мелодично и тембристо. Голос звучит свободно, не зажато, без надрыва. При пении они легко доводят каждую фразу, дыхание даже остается в запасе. Все это результат методичных и систематичных занятий, которые включают в себя не только уроки вокала, но и самостоятельные занятия над развитием певческого дыхания. Голос – очень тонкий и хрупкий инструмент, который требует внимания, времени и стараний для того что бы красиво и свободно зазвучать. Но насколько он будет разнообразен, индивидуален и неповторим, зависит от ваших усилий и от поставленного дыхания!

Приходите к нам на онлайн уроки вокала и вместе будем учиться правильно дышать!

Поделиться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: