Игрушки для развития речи малышей до 1 года
Пирамидка (с 6 месяцев). Правильная пирамидка должна соответствовать следующим требованиям:
- В первой пирамидке должно быть не больше 5 колечек.
- Стержень пирамидки должен иметь одинаковую толщину по всей длине.
- Размер дырочек во всех кольцах должен быть одинаковым.
- У пирамидки должно быть устойчивое основание.
- Для детей старше года все кольца пирамидки должны иметь один цвет.
При помощи пирамидки малыш будет развивать моторику, оказывающую огромное влияние на речевое развитие. Освоит понятия «большой − маленький». Кроме этого, освоит сортировку, начальные навыки сравнения, счета, познакомится с основными цветами.
Мячи (с 6 месяцев). Желательно разнообразие размеров, цветов и свойств (гладкие и пупырчатые, жесткие и мягкие, тяжелые и легкие). Мячи отлично подходят для физического развития ребенка. Помимо этого, они прекрасно способствуют развитию мышления. При их помощи можно учить малыша сравнивать, классифицировать, изучать цвета, размеры, отрабатывать словарь прилагательных.
Кубики (с 7 месяцев). Набор должен состоять из разных форм: куб, кирпичик, призмы, цилиндры. Эти детали – хороший материал для развития мышления, воображения, фантазии. Ребенок постарше может строить целые города и сочинять истории о них, что является прекрасным пособием для формирования связной речи. При помощи набора кубиков можно знакомиться с математикой: изучать счет, формы, величину.
Машинка на веревочке (с 7 месяцев). При простом притягивании игрушки за веревочку у ребенка впервые появляется вывод о причинно-следственных связях. В возрасте 8 месяцев нужен самосвал − кроха крутит колеса, учится управлять машинкой, объезжать препятствия, возить в кузове различные предметы и выгружать их, катать любимые игрушки. Таким образом, у ребенка формируются пространственные представления, отрабатываются предлоги и приставки.
Кукла (с 8 месяцев). Обычная кукла необходима всем детям вне зависимости от пола. Так как она является проекцией человека в игрушечном мире. На кукле малыш учится показывать и называть части тела, с ней можно обыгрывать различные режимные моменты и бытовые ситуации. Так малыш впервые осознает свое место в окружающем мире, развивается личность. В игре с куклой можно наращивать словарь существительных на различные темы, учить глаголы, изучать части тела, предметы одежды.
Игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет
С года ребенок – уже вполне самостоятельная единица. Он свободно перемещается в пространстве, имеет хорошие навыки хватания и бросания, а его список «умелок» растет с каждым днем. Это возраст, когда погремушки утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят более сложные наборы игрушек.
Пирамидки
Казалось бы, что может быть проще? Однако эта незамысловатая игрушка – один из лучших первых тренажеров для развития мелкой моторики у ребенка. Даже если сначала малыш не будет понимать правильный порядок складывания колец, главное для него – видеть результат действия руками. Это отличный стимул!
Кубики
Неустаревающая классика детства. Деревянные, пластиковые или даже сшитые из ткани кубики нравятся многим детям. Из них можно складывать башенки (серьезная координация движений), строить домики (тут обычно требуется помощь старших) или просто раскидывать по всему дому, что, кстати, тоже полезно для мелкой моторики (но в этом случае лучше купить кубики самые легкие и безопасные – для окружающей среды и проходящей мимо кошки).
Сортеры
Игра с детальками разной формы, которые нужно поместить в подходящие отверстия, задействует множество отделов мозга ребенка. Он учится анализировать, выбирать, сопоставлять и, конечно же, оттачивает при этом ловкость маленьких ручек (не так-то просто попасть кубиком в квадратную дырочку, а цилиндром – в круглую!).
Бизиборды
Дети обожают бизиборды, это безусловный хит у маленьких людей в возрасте от года до трех. А иногда и те, кто постарше, не прочь подвигать щеколды и пооткрывать дверцы. Главная прелесть такой игрушки в том, что она максимально безопасна (все детали надежно прикреплены к основе), но при этом дает ребенку ощущение причастности к «настоящей» взрослой жизни! Бизиборд можно сделать и самому, купив в хозяйственном магазине доску, шурупы и разные цепочки с розетками, а можно найти готовый. В том числе дети очень хорошо относятся к компактным бизикубам.
Тесто для лепки и пластилин
Не все малыши способны играть пластилином или тестом, не пытаясь отправить эту красивую яркую массу в рот. Однако, если ребенок уже понимает разницу между игрой и едой, его пальчикам будет очень полезно познакомиться с лепкой, которая считается одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики.
Пальчиковые краски
Держать кисточку или карандаш малышу может быть слишком сложно, а потому не особенно интересно (по крайней мере, если речь идет о занятиях рисованием, а не попытке «обновить» обои). Оптимальным решением для этого возраста являются пальчиковые краски: они не только радуют яркими цветами и совершенно безопасны даже при попадании в рот, но и дают ребенку множество полезных тактильных ощущений.
На что обратить внимание при покупке интерактивной игрушки
Выбирая интерактивную игрушку для ребенка, учитывайте следующие моменты:
Возраст. Чем младше малыш, тем красочнее и привлекательнее должна быть игрушка – это самое простое правило. Если подобрать крохе слишком сложное устройство «не по возрасту», что-то из категории «умные интерактивные игрушки», тот скорее захочет его просто разломать и изучить, что внутри. А дошкольникам уже неинтересны плюшевые медвежата, рассказывающие сказку на ночь. Обычно игрушки сопровождаются информацией, для какой возрастной категории они предназначены. Функциональность
Кроме эмоций от игры, ребенку важно получать новые знания и полезные навыки. Например, научиться ухаживать за домашним питомцем, изучить цвета, правила счета
Безопасность. Все игрушки, и интерактивные в том числе, должны быть изготовлены из качественных материалов. Значение имею наличие сертификатов, надежность сборки, тщательность обработки, отсутствие слишком мелких элементов для самых маленьких. Желание малыша. Чтобы самая интересная (на ваш взгляд) игрушка не оказалась заброшенной, не разочаровала ребенка, полезно заранее знать о его предпочтениях. Работоспособность. Проверьте перед покупкой игрушку в действии, ознакомьтесь с комплектацией, уточните наличие/характеристики батареек. Крайне неосмотрительно узнать, что с игрушкой что-то не так в присутствии малыша. Огорчения и слез в этом случае не избежать.
Как развивать ребенка в 1 год?
В годовалом возрасте малыши весьма любознательны. Это касается и мальчиков, и девочек. Детки активно познают все новое, поэтому их несложно заинтересовать развивающими играми.
- Предоставляйте ребенку больше свободы и самостоятельности. Пусть он ходит и исследует все вокруг. Главное, соблюдать технику безопасности, чтобы кроха не травмировался.
- Читайте малышу сказки, стишки, пойте песенки.
- Покупайте развивающие игрушки – кубики с картинками, сортеры, пирамидки, игрушки со шнуровкой. Если малыш пока не интересуется подобными вещами, не заставляйте его играть с ними. Отложите, а через время снова предложите.
- Играйте в простые сюжетно-ролевые игры с игрушками и друг другом.
- Предложите малышу пальчиковые игры – они положительно влияют на развитие речи, мышления, мелкой моторики рук.
- Не прогулке рассказывайте ребенку об окружающем мире, показывайте растения, животных, насекомых.
- Предоставьте возможность малышу играть с водой, крупой.
Не существует жесткого стандарта умственного, физического, психомоторного и эмоционального развития детей. Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе. Чем больше родители занимаются с ним, тем больше знаний и умений он приобретает к годовалому возрасту.
Про занятия
В ходе занятия-игры мамы открывают для себя много интересного о том, как заниматься с ребенком, на что он способен в 1 год, о чем они даже не подозревают:
1. Оказывается, чтобы тебя услышал ребенок, не нужно по 10 раз громким голосом «кричать ему в ухо», а достаточно просто эмоционально окрашенной речью с помощью героя-игрушки завлечь – полепить, порисовать и посчитать.
У маленьких детей очень восприимчивы все органы чувств – слух, зрение, обоняние и осязание. Они слышат наш шепот.
А ласковый, игривый и добрый голос воспринимают лучше. Поэтому малыши часто боятся кричащих звонкоголосых аниматоров и начинают плакать или прятаться.
2. Оказывается, ребенок в 1 год может запоминать короткие песенки на 1-2 мин. и воспроизводить простые движения. Да так, что от умиления сам начинаешь плясать с ним как малыш и хлопать в ладоши (попробуйте песенки Е. Железновой).
3. Оказывается, в 1 год дети с помощью мамы могут делать простые поделки – лепить из теста и зернышек, научаются катать шарики из пластилина, размазывают с удовольствием пальчиковые краски и играют с крупами, деревяшками, водой, камнями и разным интересным материалом, которого может не быть дома.
4. Еще дети приучаются к ритуалам: как начинается занятие, как заканчивается, где мы рисуем, где танцуем, что всему своё место и время.
И привычка заниматься действительно вырабатывается за 1-1,5 мес., и дети сами бегут на занятия с предвкушением нового. Дети любят режим и постоянство.
5. Дети учатся общаться, но не так как взрослые, конечно. Ни один взрослый не подойдет к незнакомцу и не станет его разглядывать в упор, трогать за нос, волосы и руки.
А дети могут. У них просыпается первичный интерес друг к другу как к предмету, и они начинают сначала ощупывать друг друга, обниматься, затем передавать предметы игры и т. д.
Ну что? Вспоминаете себя в этом возрасте? Поэтому все развивашки так интересны, на них и вспоминаешь себя заново, глядя на своих детей, переживаешь заново новые чувства, как прийти в новый коллектив, как знакомиться, как дружить, как слепить первое яблочко из пластилина.
Как непослушные руки и ноги становятся управляемыми – это просто чудо для малыша! И чудо для матери. А кто-то начинает на занятиях ходить и говорить! Всё заново. И по-новому. Новый социальный опыт.
И всё это ты переживаешь не один в своей квартире с малышом, а в группе! И радость теперь приумножается не на двоих и на всю группу мам и малышей. В конце концов, задача женщин создавать и приумножать радость.
Радость и интерес – это первично. Буквы, цвета, формы и цифры вторичны. Развивая детей – мы развиваем себя, вспоминаем себя и раскрываем лучшее в себе.
Резюмируем всё написанное выше.
Какими должны быть игрушки?
Игрушки в зоне ближайшего развития
В этом возрасте продолжается активное формирование и развитие психических функций
Важно: игрушки должны быть со смыслом, чтобы ребёнок тратил запас внимания с пользой. Кроме того, игрушки должны соответствовать навыкам ребенка или входить в, так называемую, зону ближайшего развития
То есть то, что ребенок пока не умеет делать самостоятельно, но может делать с помощью взрослых. То, что он на данный момент ещё не освоил, но что по уровню сложности ему будет под силу в ближайшее время.
Например, ребенок сам может построить башню из двух кубиков, а с помощью мамы — из пяти. В скором времени он сможет самостоятельно строить башню из большего количества кубиков.
Как только ребенок начинает справляться с игрушкой с лёгкостью и мгновенно, она перестает для него быть развивающей.
На игрушках для малышей не нужны цифры и буквы.
Знаковая система малышам второго и третьего года жизни не нужна
В этом возрасте буквы и цифры лишь будут перетягивать внимание ребёнка, в то время, как ему особенно важно сконцентрироваться на предметах, понятиях, действиях, звуках
Как и для детей до года остается актуальным разнообразие текстур и фактур игрушек.
Отдаем предпочтение деревянным, тканевым игрушкам в противовес пластмассовым. Иногда набор отрезков разных тканей может оказаться во много раз лучше десятка одинаковых на ощупь пластмассовых машин и нереалистичных персонажей.
Игрушки для развития мелкой моторики у детей до года
В первый год жизни малыш только знакомится со своим телом, а приоритетную важность для него имеет развитие крупной моторики – движения руками и ногами, осознание себя в пространстве, умение удерживать равновесие. Однако нет такой нижней границы, которая бы диктовала, с какого месяца ребенку можно вручить его первую игрушку
Кто-то начинает тянуться к погремушкам в 2-3 месяца, кто-то – только ближе к полугоду. В любом случае первые развивающие игрушки – это всегда предметы, позволяющие малышу познавать мир.
Тактильные игрушки
К таким игрушкам относятся различные подвески, сложносоставные погремушки с шуршащими и звенящими элементами, а также самые обычные погремушки и прорезыватели. Простая вещь выглядит простой только для взрослого человека, а младенцу она способна открыть множество новых ощущений и впечатлений. Особенно если игрушка имеет интересную неоднородную фактуру (пупырышки, ребристые грани, гладкие и мягкие стороны).
Развивающие коврики
В первые месяцы жизни ребенок, как правило, находится в лежачем положении. И нужно сделать окружающее его небольшое пространство, с одной стороны, максимально уютным и не перегруженным яркими деталями, а с другой – стимулирующим перевернуться, потянуться, схватить. И, если ребенок «гуляет» на полу, мягкий коврик с пришитыми и подвешенными игрушками станет для него хорошей развивающей средой.
Что умеет ребенок в 3 месяца?
К трехмесячному возрасту малыш осваивает следующие навыки:
- комплекс оживления — карапуз активно реагирует на изменение выражения лица мамы и папы, разные интонации в голосе, исчезновение или появление родителей. Ребенок жмурится или открывает глаза шире, улыбается, крутит головкой из стороны в сторону, раскидывает в стороны руки, сжимает кулачки, вздрагивает;
- хватательные движения — ребенок пытается координировать движения, чтобы схватить игрушку, которую ему дают. Затем он может пытаться засунуть ее в рот;
- приподнимание головки с удержанием ее в вертикальном положении из положения лежа на животике. Малыш опирается на предплечья, что дает возможность увеличить обзор;
- слежение взглядом за разными движущимися предметами или людьми;
- поворот головы к источнику звука, различие звуков и попытки издавать собственные гласные звуки «а», «у», «о» или «ы»;
- активные толчки ножками — при расположении малыша в вертикальном положении, если придерживать его за подмышки, он опирается ножками на стол или постель, пружинит и как бы «подпрыгивает»;
- перевороты со спины на бока и с животика на спинку. В обратном направлении — со спины на живот — кроха будет учиться переворачиваться немного позднее — через 1–2 месяца.
Исходя из знаний об основных навыках вашего карапуза, можно подбирать для него развивающие игры и интересные занятия
Но важно помнить — это усредненные данные. Если ваш карапуз еще не умеет всего, что перечислено, — это не повод для переживаний
Темп развития навыков у детей очень индивидуален, поэтому каждый малыш осваивает определенные умения в свое время. Серьезными можно считать отклонения, если сроки нарушены на 2–3 месяца и более и есть другие тревожные признаки.
Приведу несколько вариантов конкретных примеров игрушек и расскажу, как правильно в них играть.
Логическая пирамидка
В первые месяцы второго года жизни остается актуальной пирамидка. К 1.5 годам ей на смену приходит логическая пирамидка. В моём примере она пластмассовая, но всё-таки лучше покупать деревянную, если есть такая возможность.
Переживаете, что ребенок никак не заговорит? Хотите заниматься дома, но не знаете с чего начать? Собираетесь обратиться к логопеду?
Когда ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет так и не начал говорить, без помощи логопеда не обойтись, но кое-что вы можете сделать и самостоятельно
Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день находить время для заданий для запуска речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям
Конструкторы
Игрушки для развития детей в этой категории отличаются большим разнообразием. При выборе конструктора, нужно учитывать интересы и увлечения ребенка. Можно выбрать тематические наборы – пожарные станции, строительство домов, магазины или корабли.
Разные наборы для рукоделия и плетение аксессуаров способствуют развитию мелкой моторики, а также помогают раскрыть творческий потенциал.
Игры с конструктором тренируют глаза и учат сопоставлять движения зрения и рук. Развитая моторика улучшает память, координацию, речь и внимательность. Собирание элементов оказывает положительное воздействие на мышление, а также формирует красивый почерк. Регулярные занятия улучшают усидчивость и дисциплинированность. Чтобы собрать конструктор, потребуется много терпения и времени.
Игрушки для развития речи детей после 1 года
Матрешка. По своему назначению матрешка похожа на пирамидку, но на более сложном уровне. Простые манипуляции с матрешкой доступны даже малышу. По мере взросления вариантов игр с матрешкой становится все больше. Она помогает в освоении порядковых числительных, сравнительных форм прилагательных, предлогов.
Музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, бубен). Инструменты необходимы для развития чувства ритма. Отстукивание ритма, выполнение движений под заданный ритм играет важную роль в формировании речевых процессов, в частности, фонематического слуха. Музыкальные инструменты пригодятся при театрализованных постановках, а также в сюжетно-ролевых играх.
Сортер. С его помощью ребенок учится соотносить объемные фигуры по форме и размеру с их плоскостным изображением. Развивается логика, зрительная память, мышление, мелкая моторика. Первый сортер должен иметь не больше трех отверстий простых форм. Если их слишком много, малышу трудно выполнить задание, он не получает удовлетворения от игры. Когда ребенок научится справляться с простым сортером, можно увеличить количество отверстий и разнообразие форм.
Рамки-вкладыши. Желательно, чтобы элементы были одного цвета и ровно вставлялись на свои места. Ребенок будет узнавать фигуры по контурам для формирования их наглядных образов
При выборе вкладышей нужно обратить внимание на то, чтобы нельзя было неправильно вставить фигуру. Когда ребенок сможет верно определять место вкладыша в рамке, можно попробовать вставлять фигурки с закрытыми глазами, тем самым развивая тактильные ощущения, образное мышление, координацию
Происходит развитие речи: ребенок сначала понимает, а затем произносит самостоятельно, кто или что перед ним, какие у него свойства, какие действия может осуществить этот предмет или объект. Элементы вкладышей можно использовать в играх-театрализациях, в отработке отдельных сторон речи.
Посуда
Процессу еды отведено важное место в жизни людей, с ним связаны сильнейшие чувства − голод и насыщение
На еду тратится значительная часть времени, поэтому играм с посудой важно уделять должное внимание. В процессе еды происходит становление сюжетной игры, являющейся сильнейшим стимулом для развития речи и мышления. В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения
Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций
В играх с детской посудой отлично задействована мелкая моторика рук, активно развиваются сенсорные ощущения. Такая игра способствует формированию логических операций, закладывает навык простейших арифметических операций.
Фигурки животных и людей. Они позволяют воспроизвести в игре реальный мир. Ребенок создает игровой мир и заполняет его персонажами. Это не только игра, фигурки − идеальное пособие для развития. Нельзя обойтись без речи – мы называем персонажей, рассказываем о них истории. Называя части тела животных, можно отрабатывать притяжательные прилагательные, составлять рассказы-описания. Можно классифицировать животных по способу передвижения, среде обитания, внешнему виду. При имитации реальных действий формируется связная речь, развивается мышление, воображение, фантазия.
Стресс
Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.
Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.
Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.
Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.
«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.
Как должен ходить ребенок в 1 год?
Двигательная активность ребенка — То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма.
Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее. Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.
Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально.
Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет
Настольные игры
К лучшим игрушкам для развития детей относятся настольные игры. В этой категории можно найти занятия для интеллектуального развития детей любого возраста. Можно выбрать стратегические игры или подвижные развлечения. К преимуществам таких игр стоит отнести возможность вовлечения в игровой процесс всех членов семьи.
Игры способствуют пополнению словарного запаса, а также на развитие сообразительности. Желание победить стимулирует интеллектуальные способности. В процессе игры дети узнают много полезного. Например, названия животных или знакомятся с правилами поведения на дорогах. Игры могут быть с разными тематиками.
Настольные игрушки для развития позволяют осознать, что кроме собственного «я» есть и другие. И действия ребенка не должны нарушать личные права других игроков. Настольные игры тренируют личные качества и учат быть вежливыми и доброжелательными.
Что умеют интерактивные игрушки
Интерактивные игрушки внешне мало чем отличаются от обычных. Их характерная особенность – скрытый функционал. Игрушки умеют ходить, двигать частями тела, издавать звуки, имитируя поведение людей и животных. Выглядят как домашние питомцы, роботы, пупсы, мультяшные герои, музыкальные инструменты, игровые столики, развивающие коврики или обучающий инвентарь. Обладают множеством кнопок, рычагов, выступающих элементов, звуковых и световых функций.
Технологичные устройства способны определенным образом взаимодействовать и даже беседовать с ребенком или другими игрушками, подобно представителям линейки Linkimals Fisher-Price. Оснащенные специальными датчиками модели реагируют на преграды, движения, звуковые сигналы или прикосновения.
«Общительные» игрушки нравятся малышам, помогают выполнять интересные задания, отвечают на вопросы. Отдельная категория интерактивных товаров ориентирована на развитие у крохи мелкой моторики (мобили), учит ползать, поворачивать голову и переворачиваться (специальные коврики).
Интерактивные игрушки – самая разнообразная категория для малышей разного возраста, развивающая все органы чувств.
Что же такое раннее развитие?
Мир интерактивных игрушек
Игрушки-повторюшки
К этой категории относятся разные зверушки: Хомяк из нашего рейтинга, Белка, Тигренок – символ 2022 года, и даже Танцующий кактус. Они повторяют за малышом слова и фразы, поют песенки, отвечают на вопросы. Некоторые экземпляры умеют перемещаться. Такие игрушки подходят для совсем маленьких деток, которые только начали постигать окружающий мир, помогают им быстрее заговорить.
Роботы
Это самые технологичные игрушки с широким функционалом. Среди возможностей отметим наличие датчиков, которые позволяют устройству преодолевать преграды, двигаться на голос и выполнять мелкие поручения. Кроме того, роботы способны уверенно ходить, бегать, танцевать, показывать боевые приемы, захватывать предметы, реагировать на фразы.
У моделей подороже движения довольно плавные, напоминают человеческие. Световые эффекты способны привлечь даже самую маленькую привереду. Ролевые игры, в которых ребенок подражает взрослым, становятся с таким развлечением более реалистичными. Подобные модели подходят для детей 5-6 лет.
Говорящие азбуки
В этой группе электронные плакаты, произносящие при нажатии клавиш звуки, слова и предложения. Некоторые игрушки имеют дополнительные функции – к примеру, советуют ребенку, как себя вести в ситуациях, которые изображены на рисунках.
Кроме азбук выпускаются интерактивные таблицы умножения, географические карты и другие обучающие электронные плакаты.
Интерактивные книги
Сложное развлечение, рассчитанное для расширения кругозора младших школьников. Дают детям базовые знания о науке, спорте, иностранных языках, профессиях, популярных увлечениях, науке и спорте. При этом серьезные знания предлагаются в формате увлекательных викторин, игр и упражнений.
Для самых маленьких выпускаются звуковые книжки с мягкими яркими страницами и сказками, озвученными профессиональными актерами. Регулярное общение с подобными игрушками заметно расширяет детский кругозор.
Игрушки-«дети»
Интерактивные пупсы похожи на деток, что не останется без внимания крохи. Они ходят, говорят, кушают и даже плачут. Функциональных игрушек пеленают, высаживают на горшок, купают и играются, как с младенцами. Это отличный подарок для девочки дошкольного возраста, которая любит играть в «дочки-матери». Внешность и цена кукол сильно отличаются.
Интерактивные зверята
Если крохе нравятся игрушки, имитирующие поведение животных, обратите внимание на интерактивные игрушки в виде домашних питомцев. Они стимулируют детей к движению, учат заботиться, приучают к порядку и ответственности детей
Если малыш мечтает о щенке, стоит начать с покупки «умной игрушки», к примеру, с симпатичной Панды Йо Йо из нашего рейтинга, за которой так интересно ухаживать.
Малышам до года подходят мягкие игрушки из бюджетной категории, которые сложно сломать. Детям постарше приобретают устройства подороже – на управлении через приложение на смартфоне.
Благодаря подобным развлечениям дети учатся общаться, становятся более внимательными. Интерактивная игрушка способна не просто поболтать, как Мишка, но и стать малышу настоящим другом.
Социальное развитие
В возрасте одного года малыш уже хорошо знает маму и других членов семьи, узнает их лица и голоса. При появлении близкого человека он проявляет позитивную эмоциональную реакцию. Свои чувства выражает с помощью улыбок, объятий и поцелуев.
Ребенок испытывает привязанность к членам семьи, вещам, которые его окружают. У него появляются любимые игрушки, с которыми он редко расстается.
К посторонним людям кроха относится с настороженностью, может побаиваться и даже плакать при их появлении. Это естественная реакция на незнакомцев, особенно на людей с необычной внешностью, грубым или громким голосом.
Ребенок в годик знает некоторые социальные жесты (например, помахать рукой на прощание или послать воздушный поцелуй) и повторяет их за взрослыми.