Особенности организации и методики проведения подвижных игр в младших классах (характеристика подвижных игр.)

Рассмотрим образовательное воспитательное оздоровительное и эмоциональное значение подвижных игр

ВВЕДЕНИЕ

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»1.

Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка, – это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра — это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное и самое общее значение игры2.

Игра – это жизнь, особенно если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.

Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские годы. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Следует отметить, что, несмотря на соответствующий уровень системной сформированности подвижных игр, процесс их не прекратился, а неустанно продолжается.

Введение.

В настоящее время в современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям различными видами спорта.

Большая роль в приобщении молодежи к занятию спортом, все больше привязанную к компьютерам, мобильным телефонам, отводится подвижным массово-спортивным играм.

Целью работы над рефератом считаю рассмотрение понятия воспитательной задачи, рассмотрение понятия подвижная игра, виды подвижных игр, а также воспитательное значение подвижных игр.

Ведь, как известно, именно игра оказывает большое влияние на умственное развитие. Действуя с предметами, человек начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и мы начинаем действовать во внутреннем, умственном плане.

Образовательное значение подвижных игр

В играх возникают разные ситуации, в которых ребёнок имеет реальные возможности для познания своего внутреннего «Я», о своём месте и роли в коллективе играющих. Эти игры развивают интеллект ребёнка, учат сообразительности, наблюдательности, учат анализировать возникающие ситуации, принимать решения, корректировать их. Кроме того, в играх дети узнают много нового.

Особое влияние подвижные игры оказывают на формирующуюся нервную систему ребенка. Ведь игры всегда связаны с эмоциями — сменой положительных (в случае победы) на отрицательные — при неудачах. А смена эмоций укрепляет нервную систему, развивает в ребенке самоуправляемость, учит управлять своими эмоциями.

Надо отметить, что в последние годы, интерес детей к подвижным играм резко упал.

Это, во-первых, связано с тем, что родители предоставили своим чадам планшеты, телефоны, компьютеры с множеством компьютерных игр. Теперь любой ребёнок от трех лет до подросткового возраста предпочтет дворовым играм компьютерные «стрелялки» или игру в танки, а общению со сверстниками — встречи с компьютерными монстрами. Вред от этих игр понятен всем: у детей развивается агрессия (убить, пусть виртуального человека, становится делом обыденным), портится нервная система, зрение, нарушается социальная адаптация.

Однако, зная всё это, родители порой все равно дают своим детям планшеты или включают надолго мультфильмы в телевизоре: так им легче — у них появляется свободное время для себя. И в результате, если они хотят прочитать ребёнку книгу или поиграть с ним, он отказывается, не в силах оторваться от экрана.

К сожалению, современные дети просто-напросто не знают интересных подвижных игр, так как их никто не обучает им. Разве что в детском садике. Родителям бывает некогда, а в интернете предлагаются, в основном, компьютерные игры.

Уверены, вам самим понравится играть с детьми с знакомые подвижные игры. Вы вновь почувствуете вкус детства!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1.
  2. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4.
  3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.
  4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
  5. Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия. – Мн., 1988.
  6. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
  7. Женило М. Ю. Театрализованные праздники 1-4 классы. Найди свою звезду. – М.: 2004. – 288 c.
  8. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Изд-во: Академия. –
    2000. – 160 с.
  9. Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004. – 40 с.
  10. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.
  11. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.
  12. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.
  13. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.
  14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6.
  15. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989. — 176 с.
  16. Самоухина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с.
  17. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).
  • Понятие и виды юридических фактов в гражданском праве.
  • Понятие и виды юридических фактов в гражданском праве (Право и Организация Социального Обеспечения)
  • Понятие и виды юридических фактов в гражданском праве. (Классификация юридических фактов)
  • Обзор Pos-материалов и принципы их проектирования. ( Определение и функции Pos-материалов.)
  • Администрирование баз данных, его цели и задачи
  • Электронная цифровая подпись (по дисциплине Информационные технологии в менеджменте)
  • ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА (по учебной дисциплине «Семейное право»)
  • Организация и проведение массовых гимнастических соревнований
  • Методы повышения двигательной плотности занятий по гимнастике с учащимися различных возрастных групп
  • Мотивация – от теории к практике (Классические и современные теории мотивации персонала)
  • Мотивация – от теории к практике. (Понятие о мотивации персонала. Виды и системы мотивации)
  • Мотивация труда — от теории к практике (на примере отдела продаж компании ООО «Сота»)

Список литературы.

  1. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Москва: Здоровье, 2004г.
  2. Былеева Л. В., Коротков И.М. «Физкультура и спорт». – Москва 2002г
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов педагогических вузов. — М.2000г.
  4. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. – Мн.: Народная асвета, 2005г.
  5. Лях, В.И. Мой друг — физкультура. 1 – 4 классы, 2005г.
  6. Мейксон, Г.Б., Любомирский, Л.Е. Методика физического воспитания. – Москва: Просвещение, 1998г.
  • Воспитательные задачи подвижных игр
  • Дыхательная гимнастика
  • Из скольких этапов состоят дидактические процессы
  • Управление рисками проекта
  • Международное право: предмет, метод, источники и субъекты
  • Изобразительная композиция художественного фильма
  • Взаимодействие философии и религии
  • Систематизация документов и составление номенклатуры дел
  • Затратный подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса)
  • Управление рисками инновационного проекта
  • Нематериальная мотивация официантов
  • Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства

Методика проведения подвижных игр

Подвижные игры, направленные на гармоничное развитие подрастающего поколения, организуются на основании комплексного применения различных методов и приемов игровой активной деятельности и использования рационального педагогического руководства ею.

Любая подвижная игра, используемая в дошкольном воспитании, направлена на развитие конкретной стороны личности, конкретного навыка, формирование определенной группы знаний и умений.

В основе методики реализации подвижных игр, как средства всестороннего гармоничного развития личности лежат следующие условия их проведения:

  1. Учет индивидуальных особенностей физического, психического и интеллектуального развития каждого ребенка;
  2. Предварительное знакомство детей с игрой и ее правилами и оценка понимания ими основ деятельности, выполняемых действий;
  3. Вариативность тематики подвижных игр. Для решения конкретных образовательных и воспитательных задач используются определенные игры, ориентированные на их достижение;
  4. Руководство воспитателя или иного взрослого игровым процессом. Оно должно быть грамотным и целеориентированным.

Соблюдение данных условий – основа продуктивного использования игры и ее ориентации на гармоничное развитие ребенка.

Индивидуальные особенности развития детей требуется учитывать для выбора адекватных движений. В каждом конкретном возрасте ребенок владеет конкретными двигательными навыками. При выборе игр, учитывается возраст детей и условия проведения игр, а также режимные моменты их реализации.

Дети могут проигрывать разнообразные сюжеты из повседневной жизни, изображать поведение людей, животных. Педагог демонстрирует выполнение действий детьми, показывает место их выполнения и последовательность действий. Кроме того, педагог распределяет роли игры между ее участниками. Они зависят от их двигательных навыков и конкретных образовательных задач. Также, педагог следит за ходом игры в процессе ее реализации: правильностью движений, взаимодействием детей, эмоциональным состоянием дошкольников и их активностью в совершении необходимых движений.

Руководство игровым процессом является ведущим условием продуктивной реализации подвижной игры. Оно позволяет сформировать у детей адекватную самооценку, постичь себя и свои возможности, а также установить адекватное взаимодействие с другими детьми.

Подвижные игры обязательно завершаются ходьбой или выполнением расслабляющей гимнастики, которая снижает физическую нагрузку ребенка и стабилизирует пульс.

Игра завершается анализом игрового процесса, оценкой двигательных навыков детей, их качеств, которые сформированы в ходе игры. Анализируется игры посредством обсуждения ее результатов с детьми и доведения до них понимания их ошибок, их успехов и значения игрового процесса в их развитии.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры.-М.:ФиС, 1978.-223с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого -М.:Физкультура и спорт, 1988.-207с.
  4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, 2000.
  5. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения. М.: Советский спорт, 2006. 150 с.
  6. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. 2007. — №4. — С.29-33.
  7. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков / В.И.Лях, Г.Б.Майксон, Л.Б.Кофман. М., 1992.
  8. Кудрявцев В.Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
  9. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». — М.: Айри-Дидактика, 2003.
  10. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. — М.: Владос, 2002.
  11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002.
  12. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей школьного возраста. — Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
  13. Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Младший школьный возраст. М., 2000.
  14. Портнов, Ю.М. Спортивные игры и методика их преподавания / Ю.М.Портнов. М., 1986.
  15. Потопчук А.А., Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для школьников. — С.-Пб.: Речь, 2002.
  16. Разин, В.В. Общеразвивающие и специальные физические упражнения / В.В.Разин, И.С.Разина. М., 1994.

Значение подвижных игр для здоровья.

Помимо воспитательных задач подвижные игры благоприятно влияют на здоровье организма в целом. Ведь основная задача подвижных игр — укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

Все многообразие подвижных игр и их разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на играющих оздоровительное воздействие.

Доказано, что подвижные игры способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека и служит полезным средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для тех из них, которые заняты напряженной умственной деятельностью.

Чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем значительнее и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм человека весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя. При этом у тренированных игроков работа сердечно сосудистой системы и органов дыхания становится более экономной, лучше обеспечивается запрос организма в кислороде и питательных веществах.

Занятия подвижными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые перемены в положении тела, у них развивается точность движений.

Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончании уроков в группах продленного дня или дома, после прихода из школы. Подвижные игры применяются и в специальных лечебных целях при восстановлении здоровья больных детей, поскольку функциональный и эмоциональный подъем, возникающий у детей в процессе игры, оказывает на них оздоравливающее воздействие. 

Типы подвижных игр, способствующих гармоничному развитию детей

Подвижных игр существует большое множество. Каждая игра имеет свое развивающее назначение. В зависимости от воздействие на ту или иную сторону личности, активизацию определенной сферы, потенциальных возможностей, все подвижные игры делятся на следующие типы:

Творческие подвижные игры. Они ориентированы на развитие психофизической сферы личности. Такие игры требуют выполнения разнообразных движений в новых условиях. Происходит использование своих двигательных навыков в нестандартных условиях, что активизирует интеллектуальные и физические силы организма. К данному типу относятся и игры, требующие придумывания движений и их разнородных сочетаний.
Игры с резким прекращением действий. Они предполагают резкую остановку выполнения движений по определенному сигналу или же, замирания в конкретной позе

Это формирует быстроту реакции, делает движения более ловкими и выразительными, одновременно развивая внимание и восприятие, заставляя мыслить и чувствовать.
Спортивные игры. Такие типы игр основаны на соблюдении конкретных правил т.е

все действия игры, все движения выполняются по установленным правилам, нарушение которых ведет к неудачному исходу игры, исключению из нее нарушителя, потери очков и т.д.
Игры соревновательного типа. В основном это игры-эстафеты. Они требуют от детей совершения определенных действий, в определенной последовательности. Действия могут совершаться с разными предметами, требовать преодоления препятствий. Такие игры развивают коммуникативные навыки детей, учат сотрудничеству и взаимодействию, воспитывают веру, надежду, уверенность в себе и формируют разные физические качества ребенка.
Игры-забавы. Они носят увлекательный характер и ориентированы на детей раннего и младшего дошкольного возраста. В ходе игры выполняются элементарные однотипные движения – хлопанье в ладоши, топанье, закрывание, открывание глаз, движения пальцами, кистями и т.д. Это позволяет воздействовать на развитие моторики рук, сформировать основы выполнения простых движений и развить навыки восприятия детей.

I. Элементарные

1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.).

Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек – не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.).

Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. «Ругаемся овощами» (Кряжева н.Л., 1997)

..

будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее «Зайчики» (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих … внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы

«Уходи, злость, уходи!» Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушка. Закрыв глаза, они начинают …

5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

Подвижные игры как средство физического воспитания

подвижный игра педагогический урок

Подвижные игры как средство физического воспитания отличаются рядом особенностей. Наиболее характерные из них — это активность и самостоятельность играющих, коллективность действий и непрерывно меняющиеся условия деятельности.

Деятельность играющих подчинена правилам игры, регламентирующим их поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой.

Взаимоотношения между играющими определяются прежде всего содержанием самой игры. Различие в отношениях позволяет выделить две основные группы — некомандные и командные игры. Существует еще небольшая группа промежуточных игр — переходных.

Некомандные игры могут быть подразделены на игры с водящими и без водящих. Точно так же командные игры делят на два основных вида: игры с одновременным участием всех играющих и игры с поочередным участием (эстафеты).

Командные игры различают и по признаку единоборства играющих. Существуют игры без соприкосновения с соперником и с вступлением с ним в борьбу.

Еще более детальная классификация игр основывается на их делении по двигательным действиям. Различают игры имитационные (с подражательными движениями), с перебежками, с преодолением препятствий, с мячом, с палками и другими предметами, с сопротивлением, с ориентировкой (по слуховым и зрительным сигналам).

Проявление двигательных качеств становится все более полным и разнообразным.

Двигательные навыки формируются гибкими, пластичными. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.

Игровая деятельность отличается сложностью и разнообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.

Условия соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжением позволяет играющим выполнять большой объем работы. Переменный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т. д.— это ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья

Полноценное использование естественных факторов природы особенно важно в период роста и развития молодого организма

Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера строителей коммунистического общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

В процессе игры у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Благодаря подвижным играм дети, могут добиться желаемых результатов на тренировках и соревнованиях, ведь развиваются не только моральные и психологические качества, но и физические. Игра не должна превратиться в монотонный процесс. Если дети будут выполнять все эти упражнения без удовольствия и заинтересованности, то едва ли они смогут достичь нужного результата. Поэтому без подвижных игр здесь не обойтись. Занимаясь подвижными играми, дети укрепляют мышцы спины, верхних и нижних конечностей, корректируют походку14.

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Мы не один раз были участниками и организаторами подвижных игр. Поэтому вспомним, что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Нужно постараться именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Для этого стоит нарисовать перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в…». Организуя подвижные игры, следует помнить, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила их и нужно четко объяснить.

Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом показывать действия, т.е. создать образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит это, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, следует приостановить игру, нужно быть эмоциональным и непосредственным, подбадривать ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем.

Если интерес к игре пропадает, следует попробовать усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, поэтому его следует приготовить заранее. А также хорошо подумать, где лучше организовать игру на воздухе или в помещении школы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: