Развитие мышления в возрасте 7-11 лет
Мышление — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности —развивается у человека с самого рождения.
Младенец познает мир через восприятие и действие. Подрастая, обнаруживает связь слов и предметов. В раннем детстве преобладает наглядно-образное мышление.
В начальной школе у детей стремительно развивается мышление понятийное.
- В первом классе оно еще тесно связано с конкретными предметами и явлениями. Семилетки с трудом понимают абстрактные понятия.
- К 8 годам они уже способны к обобщениям и логическим выводам.
- У третьеклассников вполне развито абстрактное мышление.
Чем шире кругозор ребенка, чем больше его словарный запас, тем быстрее совершенствуются мыслительные процессы
Чтобы развить мышление ребенка, важно учить его не просто усваивать знания, но самостоятельно оценивать свою работу, искать ответы на вопросы, мыслить логически
Способы развития внимания у дошкольников и младших школьников
10 способов развития внимания в игровой форме.
Их всегда можно видоизменить под конкретного ребёнка или на их основе придумать что-то своё. Главное, чтобы это было увлекательно и интересно для самого ребёнка.
Наверное, самый распространённый способ развития внимания. Но и в нём есть место творчеству. Можно воспользоваться классикой: искать отличия между картинками. А можно разложить мелкие игрушки, бусины, конструктор и др. в два контейнера типа таблетницы или просто на расчерченные клеткой листы бумаги, показать ребёнку и спросить, в чём различия. Этот способ можно подстроить под любую тему, варьируя наполнение. Степень сложности также может меняться в зависимости от уровня развития ребёнка: можно усложнять игру, используя одинаковые детали разных цветов и даже оттенков, увеличивать количество ячеек, показывать материал лишь на какое-то время. В последнем случае эта игра будет тренировать ещё и память. В эту игру можно играть и без предварительной подготовки: например, искать различия у листьев и деревьев во время прогулки.
Вместе с детьми показываем части тела и называем их вслух. Стараемся запутать детей, показывая одну часть тела, а называя другую (например, показываем на живот, а говорим:«Пятка»). Задача ребёнка — правильно показывать называемые части тела, не давая взрослому сбить себя с толку.
Движения под музыку
Делаем попурри из нескольких мелодий на разных музыкальных инструментах. Договариваемся с детьми, что мы делаем на звук каждого инструмента: например, услышав трубу, изображаем косолапого медведя, услышав скрипку, прыгаем, как кузнечики и т.д. Можно взять какую-то одну мелодию и закреплять действия (прыжки, приседания и др.) за её элементами (звуком барабанов, паузами и др.). При этом делаем какое-либо фоновое действие, если не слышим искомые элементы. В этих играх детей также можно путать, показывая не то движение или показывая его в ненужный момент. Игры можно усложнять, добавляя больше мелодий/элементов для запоминания, увеличивая темп смены отрывков.
Описание окружающего мира
Во время прогулки подробно описывайте окружающий вас пейзаж и просите делать то же самое ребёнка. Такой нехитрый способ не только способствует развитию внимания к деталям, но и развивает словарный запас ребёнка, его умение связно говорить, анализировать и сравнивать.
Ещё во время прогулки можно считать предметы определённого цвета. Можно ограничить круг предметов (например, считать только белые машины).
Пересказ
Учите детей пересказывать простые рассказы и сказки, настаивайте на том, чтобы ребёнок уделял внимание деталям. Не стоит сразу подсказывать детям то, что они упустили, лучше задавать наводящие вопросы: какого цвета была одежда персонажа, как выглядело место действия и т.д
Вычеркни лишнее
Можно распечатать ряды символов или любой текст и попросить ребёнка вычёркивать определённую группу (например, плюсы или буквы «о»). Эта игра очень напоминает корректурную пробу —методику определения объёма и концентрации внимания.
Запретные слова
Многие помнят игру из детства «Чёрное и белое не брать, «Да» и «Нет» не говорить». Её суть заключается в том, что ведущий пытается подловить игроков, задавая такие вопросы, на которые хочется ответить одним из четырёх запретных слов
Для этого нужно постараться «усыпить» внимание игроков обычными вопросами, а потом среди них неожиданно вставить каверзный вопрос. Игрок, ответивший запретным словом, становится ведущим
Главное в этой игре — быстрый темп, чтобы времени на раздумья почти не было.
Чем-то похожа на эту забаву всем известная игра «Съедобное-несъедобное». В ней также необходимо быстро и правильно реагировать на слова ведущего, чтобы случайно не «съесть» непригодный для этого предмет. Сложность этой игры в том, что нужно не только отвечать ведущему, но и ловить/отбивать мяч.
Запрещённое движение
Вариация предыдущего способа. Дети становятся вокруг ведущего, который показывает движения. Одно из них — запрещённое (это оговаривается в начале игры). Если ведущий показывает его, нужно замереть. Кто ошибается, выходит из круга. Игра продолжается, пока не останется самый наблюдательный, который становится новым ведущим. В эту игру веселее играть большой компанией, но можно поиграть и вдвоём.
— определить, что пропало.
Способы развить внимание у детей 6-7 лет
Во время занятий всегда необходимо учитывать возможности и способности того или иного ребенка. То есть, в семье несколько детей, и особенно если это дети-погодки, никогда нельзя сравнивать их и требовать от одного то же, что и от другого.
Здесь очень важна искренность и внимание любящих родителей. Ведь, если не будет похвалы, позитивного настроя, ободрения и совместного участия, то вряд ли таким родителям удастся чему-то научить своих малышей
Обычно детям дошкольного возраста необходимо давать такие задания, которые научат их объяснять, рассуждать, описывать увиденное ими.
Обязательно необходимо комментировать происходящее, иногда помогать, подсказывать, приводить примеры, задавать наводящие вопросы. Пусть детки чувствуют командный дух, а не видят вокруг себя соперников во время занятий.
Вместо того, чтобы все время успокаивать малыша, когда он балуется или наказывать его, лучше привлечь его внимание тем, что ему интересно. Когда у родителей слишком активный ребенок, то необходимо, несмотря на гиперактивность, научить его концентрироваться
Делать это можно в активных играх.
К наиболее распространенным способам обучения относится обучение в игре. Другого, более эффективного способа, пока еще придумано не было. Именно играя, ребенок познает мир, учится размышлять, сравнивать предметы, логически мыслить. Этот способ активно используется педагогами дошкольных заведений и даже в начальной школе.
Упражнение №8: «Что пропало?»
Данное упражнение отлично вырабатывает у детей навыки сосредоточенности и распределения внимания.
Мама или папа должны расположить перед ребёнком несколько разных предметов: игрушки, посуду, канцелярские принадлежности, домашнюю кухонную утварь, одежду. Малыш должен внимательно посмотреть на предметы, а затем крепко закрыть глаза или выйти из комнаты — в это время взрослый прячет любой из предметов. Задача ребёнка — понять, что же пропало.
На первых порах для дошкольника достаточно 6-7 предметов. Далее их количество можно увеличивать, как и количество «пропавших» объектов. А вот ещё одна разновидность упражнения — добавлять к ряду предметов новые, чтобы малыш угадывал, что нового появилось.
Упражнения
В настоящее время разработано достаточно много разных методик и упражнений, которые направлены на развитие у ребенка функций запоминания.
К наиболее действенным можно отнести следующие виды простых методик, которые можно использовать для улучшения процессов запоминания:
-
Упражнение «Вечерний обзор» — следует выработать у ребенка привычку каждый вечер рассказывать обо всех событиях, которые произошли с ним в течение дня. Причем родителю следует попросить пересказать все обратном порядке, то есть начать с событий вечера и вплоть до момента пробуждения.
Вначале могут быть сложности, поэтому можно задавать ребенку наводящие вопросы. В целом, такое упражнение помогает выстраивать последовательность событий, развивает умение анализировать, а также улучшает память. - Разглядывание двух одинаковых картинок – ребенку следует показать два одинаковых (на первый взгляд) изображения и попросить найти основные различия. Такой метод позволит развить не только память, но и внимательность.
- Упражнение «запомни все» — родителю следует выбрать какой-то предмет и показать его школьнику (например, лампу, стул и т.д.). Последний должен его внимательно рассмотреть, не притрагиваясь. Далее ребенок должен закрыть глаза и попробовать максимально подробно описать предмет, который ему показали (цвет, детали, размер и т.д.).
- Упражнение «Что изменилось?» — перед ребенком следует разложить несколько предметов в ряд (к примеру, карандаш, ручка, резинка и т.д.) и попросить запомнить в каком порядке они лежат. Далее школьник должен закрыть глаза и досчитать до 20. В это время необходимо изменить порядок расположения предметов.После того, как он откроет глаза, родителю следует поинтересоваться, что изменилось.
Преимущества развития внимания в игровой форме
На вопрос «Кто любит учиться?» редко кто из детей ответит «я люблю». Поэтому необходимо обучение, которое вызывает у детей стресс, переводить в форму игры. В этом большой плюс, поскольку дети не заметят, как играя, они обучаются. Именно поэтому все методики развития детей 6-7 лет и младше должны строиться в игровой форме. Невозможно считать, что ребенок 7 лет уже взрослый и поэтому игры ему ни к чему. Наоборот, то, что ему интересно, может помочь ему в дальнейшем развитии.
Обычно игры всегда привлекают внимание детей. Тем, кто любит играть машинками, нужно совместить игру с обучением, тем, кто любит рисовать, необходимо предложить раскраски или другие игры в форме рисования (например, закрашивание картинки по участкам, отмеченным конкретными цифрами)
Это поможет детям больше заниматься развивающими упражнениями, поскольку в них содержится тот элемент (игрушки, раскраски и прочее), который их особенно привлекает.
Естественно, у большинства мам и пап нет особой фантазии, а порой и свободного времени, чтобы придумать развивающие игры, упражнения, занятия. Или же те, что они придумали, неинтересны их малышу. В этом случае можно обратиться за помощью к педагогам дошкольного заведения, которое посещает их любимое чадо или поискать что-либо более подходящее в сети интернет. К тому же много тематической литературы сейчас представлено в книжных магазинах, где консультанты помогут подобрать именно то, что вы ищете.
Свойства внимания
Внимание обладает следующим
- Устойчивостью,
- Концентрацией,
- Сосредоточенностью,
- Переключаемостью,
- Распределением,
- Объёмом.
Как заниматься с гиперактивным ребенком
Внимательным, усидчивым ребенком может быть и гиперактивный малыш. Однако быть сосредоточенными им вдвойне сложнее.
Работа с такими детьми строится индивидуально, каждый урок — не более 10 минут. Если занятие длится дольше, то обязательно следует переключаться на игру или физическую минутку.
Переключение занятия на игровые моменты положительно сказываются на обучении
Самым ценным и главным моментом в занятиях должно быть привнесение новизны в обучение. Например, на первом занятии происходит работа с конструктором, на втором — тоже, но модель конструктора уже другая.
Также для гиперактивного малыша важен тактильный контакт, поэтому, почаще следует использовать прикосновения, поглаживания и элементы массажа.
Игры на развитие внимания ребенка помогают ему научиться усидчивости и повысить уровень памяти. Тренировки должны быть регулярными, чтобы эффект от них был положительным. Среди обилия техник, упражнений и уроков для развития необходимых навыков можно выбрать интересные малышу и обращаться конкретно к ним.
Рассеянность дома
Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.
Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.
Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:
Время Действие
07:00 — 07:05 | Ребёнок просыпается |
07:05 — 07:20 | Зарядка, гигиена |
07:20 — 07:35 | Завтрак |
07:35 — 08:00 | Сборы в школу |
08:00 — 08:30 | Дорога в школу |
08:30 — 13:05 | Уроки |
13:05 — 13:30 | Дорога домой |
13:30 — 13:40 | Переодевание, гигиена |
13:40 — 14:00 | Обед |
14:00 — 16:00 | Свободное время, секции |
16:00 — 18:00 | Выполнение домашнего задания |
18:00 — 18:30 | Ужин |
18:30 — 20:00 | Свободное время |
20:00 — 21:00 | Подготовка ко сну |
21:00 — 07:00 | Ночной сон |
Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.
В каких случаях не дается положительная характеристика
Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:
Алкогольная или наркотическая зависимость родителей
В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
Малообеспеченность.
Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Игровая форма
Ни для кого не секрет, что игра является основной деятельностью ребёнка младшего школьного и предшкольного возраста. Поэтому и развитие внимания нужно облекать в игровую форму, так естественную для детей. В правильно организованной игре ребёнок и чувствует себя хорошо, не принуждая себя к чему-либо, и развивается. Да и приглашение: «Пойдём играть!» звучит куда интереснее и заманчивее даже для взрослого, чем скучное: «Пойдём заниматься». Ещё Екатерина II в «Наставлении о воспитании великих князей Александра и Константина», составленном в 1784 году, писала: «Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».
Продолжительность заданий на развитие внимания в игровой форме должна составлять примерно 20-25 минут, не более
Важно, чтобы за это время ребёнок переключал внимание с одного вида деятельности на другой
В каких случаях не стоит давать положительную характеристику
Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:
При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
Недостаточная педагогическая грамотность родителей
Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
Конфликтность
Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.
Упражнение 3
Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них. Например, для детей возьмем пять разных предметов
Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили
Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.
Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.
Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.
С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.
Упражнение №4: «Да и нет»
Это упражнение в оригинальной игровой форме поможет развить у ребёнка устойчивое внимание. Мама или папа могут взять на себя роль ведущего: требуется задавать ребёнку вопросы, следуя правилам: . «К нам приехала мадам и велела она нам: «Да» и «Нет» не говорить, чёрное с белым не носить
Вы поедете на бал?»
«К нам приехала мадам и велела она нам: «Да» и «Нет» не говорить, чёрное с белым не носить. Вы поедете на бал?»
Задача малыша — отвечать на все каверзные вопросы (в том числе и на вопрос «Вы поедете на бал?») так, чтобы не употреблять слова «да», «нет», «чёрный», «белый»
А цель родителя — отвлечь внимание ребёнка и поймать его на удочку, задавая «провокационные» вопросы:. – Вы поедете на бал?
– Вы поедете на бал?
– Какого цвета наденете платье?
– Это бальное платье?
– Оно такого же цвета, как снег зимой?
– А какого цвета снег?
– А платье будет длинным?
Внимание как важное качество для любого возраста
Развитие внимания в возрасте 7-11 лет
Семилетний ребенок не может сосредоточиться, если ему скучно
Первоклассника необходимо заинтересовать, удержать его непроизвольное внимание, как можно дольше. Со временем дети привыкают концентрироваться не только на интересном, но и на необходимом
Пока произвольное внимание только начинает формироваться, школьник не способен самостоятельно делать уроки и контролировать себя
Научим ребенка учиться с удовольствием
Записаться на консультацию
Внимание и его свойства
Внимание — это способность сознания на чем-то сосредоточиться, не отвлекаясь. Свойства внимания тесно связаны с памятью, мышлением, восприятием
Для того чтобы развить внимание у ребенка 7 лет и старше, нужно понимать его особенности в разном возрасте.
Объем внимания у семилеток невелик – запомнить мгновенно они могут не более 3–4 символов.
Устойчивость внимания первоклассника примерно 7-12 минут, поэтому длинные объяснения не усваиваются. В 9-10 лет устойчивость внимания детей становится значительно выше.
Переключаемость внимания — в начале обучения ребенку сложно переключаться с одного занятия на другое.
Распределяемость внимания. На уроках приходится писать и объяснять, что пишешь; читать выполненное задание и проверять его; слушать и писать во время диктантов
Пока дети не овладели навыками до автоматизма, им трудно распределять внимание между двумя разными действиями. 8-летний ребенок обычно уже умеет делать два дела одновременно
Но это снижает концентрацию внимания.
Концентрация внимания — одна из самых больших проблем современных детей любого возраста. Злоупотребление гаджетами развивает поверхностное восприятие, клиповое мышление, концентрация внимания снижается.
Упражнения на развитие внимания для средней школы
Упражнение «Одно целое»
Покажите ученикам изображения предметов, которые разделены на две части. Они составлены неправильно. Дети должны найти пару для каждой частицы изображения. Заранее подготовьте большие и качественные изображения, чтобы дети смогли разглядеть каждую деталь!
Игра «Самый внимательный»
В средней школе дети начинают изучать историю казачества — воинов, которые издавна защищали русскую землю
Напомните им, что по легендам, среди них были и особые люди, которые имели безупречную реакцию и абсолютное внимание. Они постоянно взаимодействовали с природой и замечали все, что происходит вокруг, ведь от этого зависела не только их жизнь, но и судьба товарищей казаков
Выберите среди учеников одного «колдуном». Его задача — закрыть глаза и внимательно слушать, а ваше — включить записи отобранных заранее звуков природы. Через 30-60 секунд выключите звук. Попросите ученика рассказать о том, что это за звуки, откуда они происходят, кто может их издавать.
Лучше сначала включить видео со звуками животных, которые могут быть знакомы детям, и они легко их узнают.
Для усложнения задачи можно добавлять посторонние звуки (удар дверью, звуки мела и т.д.)
Эта игра хорошо развивает не только внимание, но и восприятие информации на слух
Упражнения на развитие внимания для старшеклассников
В старшей школе следует выполнять сложные упражнения.
Упражнение диктора Левитана
Всемирно известный диктор Юрий Левитан тренировал внимание и концентрацию, читая перевернутый текст. Предложите детям также потренироваться таким образом
Для начала можно будет готовить короткие тексты с большим размером шрифта.
Ученики должны читать текст в одном темпе, спокойным голосом, избегая ошибок и исправлений. Для усложнения задачи и совершенствования внимания учащихся предлагайте большие по объему тексты, просите других учеников немного мешать «диктору».
Упражнение «Цвета-слова»
Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий. Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый. (Слова на карточке выделяются цветом)
Задача для учащихся: как можно быстрее называть цвета, но не читать текст.
Упражнение «Штурм»
Прекрасно подойдет для развития внимания и памяти. Его активно используют журналисты, телеведущие и актеры, которые учатся скорочтению.
Для упражнения подготовьте карточки с цифровыми обозначениями и изображениями (на одной карте — один символ).
Демонстрируйте каждые 3-5 секунд 2 любые карточки 3 раза подряд. Затем предложите простое математическую действие. И снова покажите две карточки. После этого ученик называет или записывает увиденные символы в той последовательности, как они были продемонстрированы.
Для усложнения задачи можно увеличивать количество карточек или делать символы разноцветными. Выполнять упражнение можно как индивидуально, так и коллективно.
Используйте эти техники развития внимания у детей. Не бойтесь экспериментировать, ищите такие упражнения, которые лучше всего подойдут именно вашим ученикам!
Как эффективно развивать внимание у младших школьников
У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут
Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются
Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.
Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое. Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:. Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:
Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:
- объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
- устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
- концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
- избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
- распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
- переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
- произвольность (концентрация внимания по требованию).
Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.
В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.
Что влияет на развитие внимательности у ребенка
Развитие внимания во многом зависит от того, насколько интересно ребенку занятие. А поскольку дошкольник находится в том самом благодатном возрасте, когда все вокруг может быть удивительно и интересно, нужно и можно сыграть на этих исследовательских струнах.
На развитие внимательности окажут воздействие:
- Постоянные интересные упражнения и игры.
- Обязательное участие взрослых в игре, их пример.
- Внимательное отношение к ребенку со стороны взрослых, терпение, даже если ребенок совершает ошибки. Атмосфера должна быть дружелюбной и спокойной.
- Игры и развивающие методики, которые повысят слуховую, зрительную активность. Играть можно и дома, и на прогулке.
- Самостоятельность детей. Нужно научить ребенка выполнять определенные дела: самостоятельно складывать игрушки, предметы канцелярии, после того как он порисовал, поиграл. Самостоятельно умываться, одеваться. Эти навыки способствуют развитию внимательности.
- Знание ребенком режима дня, это поможет дисциплинировать его и сделать акцент на важных делах, которые происходят в его жизни каждый день.
Развитие необходимых для учебы качеств с помощью технологии изменения поведения 7Spsy
Ребенок не справляется с программой начальных классов? Надо действовать, как можно скорее. Пока не сформировалась низкая самооценка и не развился невроз. Тем более, что пробелы в самом начале обучения, чреваты проблемами в средней школе.
Научим ребенка учиться с удовольствием
Записаться на консультацию
Технология изменения поведения 7Spsy для развития памяти и мышления— проверенный, научно обоснованный метод поведенческой психологии. Курс 7Spsy поможет школьнику лучше справляться с уроками, развить память и мышление. Технология поможет школьнику преодолеть неуверенность в себе, повысить мотивацию, развить логическое мышление и другие психические познавательные процессы. Перед началом курса проводится диагностическое тестирование. Занятия проходят дистанционно. Ребенок может заниматься дома, в привычной обстановке, в любое удобное время. Четкие инструкции психолога и обратная связь (онлайн-чат, электронная почта или телефон) делают технологию доступной для самостоятельных занятий, с минимальной помощью родителей. Длительность курса изменения поведения — от 2 до 6 недель. Технология изменения поведения 7Spsy избавит вашего ребенка от проблем в обучении и поведении, поможет полюбить школу и знания.
- Исследования процессов запоминания в работах П. И. Зинченко и А. А. Смирнова (https://studbooks.net/1604574/psihologiya/issledovaniya_protsessov_zapominaniya_rabotah_zinchenko_smirnova)
- Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста — М.: КНОРУС, 2016.
- Обухов А. С. Психология детей младшего школьного возраста — учебник и практикум для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2014.
- Гоноболин Ф. Н. «Психология» — М.: Издательство «Просвещение», 1973 г.
Как у ребенка школьника развить внимательность. Как улучшить внимание детей 7–10 лет
Из чего состоит характеристика
Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:
- анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
- состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
- выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
- психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.