Развитие внимания младшего школьника в процессе учебной деятельности

Игры на развитие наблюдательности у младших школьников

Содержание

Слайд 1
Использование игровых технологий
для развития внимания
у младших школьников
на уроках русского языка

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Надым, 2015
Ланбина И. А.,
учитель начальных классов

Слайд 2
Ушинский К.Д

так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

Слайд 3
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.

Внимание –это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Слайд 4
Виды:
непроизвольное;
произвольное (преднамеренное);
послепроизвольное.

Слайд 5
Свойства внимания:
сосредоточенность;
устойчивость;
объем;
распределение;
переключение.

Слайд 6
Особенности внимания младших школьников:

объем внимания меньше, чем у взрослых;
распределение внимания – слабее;
небольшая устойчивость внимания;
не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

Слайд 7
Условия организации учебной деятельности:
хороший темп урока и продуманная его организация;
четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы;
максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей;
бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает;
разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока;
включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.

Слайд 8
Цель:определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка.
 Задачи:
провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик;
использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся;
составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.

Слайд 9
Найди «лишнее» слово

( Назови «лишнее» слово

Какие орфограммы встретились в этих словах?)

«Грамотейка» (найти и исправить ошибки)
Одуванчик залатой
Постарел и стал сидой.
А как только посидел-
Вместе с ветром улител.

Слайд 10
Игра «Исправь ошибки»
Развитие слухового внимания.
Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки.

Ехал дядя без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.

Сели в бочку и айда! (лодку)
Покатили вдоль пруда.
 
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
 
Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села. 

Слайд 11

БЗ -___________, ТРН-______________,
КЛП-_______________, ЖГ- ______________,
КРК-__________,БЛТ-______________,
СРК-________________, ГЛТК-_____________

Слайд 12

Брак, бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг.

Слайд 13

сон, нож, жук, кино, окно, обруч, чайка …

Слайд 14
Часть-целое
Панцирь — черепаха ;
хобот- _____________;
стержень- ____________;
крыша- __________;
дерево-________;
книга- ____________;
зерно- ____________ .

Слайд 15
Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались)
УКНИГА ОПСИЛЕС К ВЕРБАСХА
РГДОРОГАИПМАЧСЗЕМЛЯИРП
ВЕТЕРИОЛНМСОЛНЦЕНСПОРТ

Обведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое
«спряталось» и запиши его.

Слайд 16
Расшифруй предложение и запиши его.

Прочитай загадку, запиши отгадку.

Слайд 17
Раскрась согласно условным обозначениям:
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет;
ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый.

Слайд 18
Нарисуй фрагменты возле домика.

Слайд 19
Раскрась согласно условным обозначениям:
слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет;
слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый.

Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Как повысить степень концентрацию ребенка

В современном мире нас окружают очень много раздражителей, поэтому даже взрослому тяжело концентрироваться на каком-то действии, не то что ребенку.

Но при этом статистика показывает, что вниманием можно не только управлять, но и тренировать его. Для этого психологи, социальные работники, педагоги пользуются специальными методиками

Родители тоже могут участвовать в процессе тренировки.

Стоит отметить, что на степень детского произвольного внимания влияют:

  • общее физическое и эмоциональное состояние ребенка
  • благоприятная атмосфера и окружение (без громких звуков, шума, большого количества людей и без других отвлекающих факторов)
  • правильная постановка цели
  • возрастные возможности, навыки и умения
  • чередование физической и умственной деятельности

Родителям детей младшего дошкольного и школьного возраста рекомендовано управлять вниманием ребенка через игры. Более старшие дети могут разгадывать кроссворды, решать логические задачи, проходить психологические тесты, решать более сложные задачи

Впрочем, игровой элемент «работает» даже со взрослыми, не говоря уже о детях.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы стали замечать, что ваш ребенок стал неусидчивым, ему трудно сконцентрировать на решении задач, ему трудно проявлять свои волевые качества. Наши психологи проведут индивидуальные консультации с вами и вашим ребенком и помогут направить интерес ребенка на нужную деятельность.

На концентрацию и зрительную память

Игры с картинками

В играх для тренировки зрительной памяти детей активно применяются карточки с разнообразными рисунками. Суть их заключается в том, что ребенок запоминает изображенные предметы – их форму, цвет, количество и т.п.

Игра проходит следующим образом. Ребенку показывают картинку и дают внимательно рассмотреть ее в течение тридцати секунд. После этого картинку убирают из поля зрения и просят назвать предметы, которые он запомнил или рассказать в целом, что он там увидел.

Сначала лучше начать с общего впечатления. По мере того, как ребенок научится сосредотачиваться на целом изображении, постепенно можно переходить к деталям.

Например,  найти 6 медведей на картинке

К тому же, можно предложить игры — лабиринты, для формирования сосредоточенности и концентрации внимания ребенка. По принципу от простого к сложному.

В качестве иллюстрации, задание 1: для того чтобы полетела ракета, какой шнур требуется поджечь.

По аналогии,задание 2 (второй уровень): если козлы разбегутся, в каких частях веревки появятся узлы

И наконец, третий уровень — задание 5: определить какая часть марионетки, какой веревкой управляется.

Как правило, такие игры -лабиринты часто можно найти в различных детских журналах. Оказывается это не только развлечение. Но их можно использовать  с целью формирования устойчивого внимания вашего ребенка!

Так же можно предложить вашему школьнику  игру с числами. Например,  «Найди числа в домике».

  1. найти все цифры жирным шрифтом, затем тонким.
  2. назвать все цифры по порядку, при этом одна должна быть тонкая, другая жирная.
  3. найти все цифры по порядку, но тонкие от по возрастанию, а жирные по убыванию, причем перечисли нужно сначала одни потом другие. Например: 1, 50, 2, 49, 3, 48…

Следующая разновидность игры на развитие внимания у младших школьников  – найти различия в двух почти одинаковых картинках. Ребенку дают внимательно рассмотреть два рисунка, которые почти ничем не отличаются друг от друга

Ему нужно обратить внимание на все – на мелкие детали, их цвет и размер. А задача – найти ту деталь, которая является лишней, недостающей или видоизмененной

Аналогичным образом игра усложняется если для анализа представлено несколько картинок. Например, упражнение: где одинаковые слоны.

Игры с предметами

Следующая игра  на внимание называется «Что пропало?». Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании

Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты

Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании. Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты.

  1.  что-то убрать, ребенок должен угадать что.
  2.  что-то перекладывают, меняют местами, ребенок должен угадать что.
  3.  добавить другие предметы.
  4.  убрать одни предметы, но на это место положить что-то другое. Ребенок должен определить, что конкретно убрано, а что добавлено.

Моей младшей дочке особенно нравиться играть в эту простую и забавную игру.

Особенности внимания у младших школьников

У детей младшего школьного возраста развитие произвольного внимания тесным образом связано с развитием ответственного отношения к обучению. Ученик без чувства ответственности внимательно может работать лишь с интересным материалом.

В этот период развитие произвольного внимания происходит вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания здесь ограничены. Если старшие школьники или подростки могут заставить себя сосредоточиться на неинтересных и трудных действиях ради результата в будущем, то младшие школьники чаще всего могут сосредоточиться только при наличии близкой мотивации (например, получение «пятерки», похвала преподавателя).

Воспитание у младшего школьника далекой мотивации внимания произвольного типа нужно проводить в зависимости от возрастных особенностей. Это позволяет сформировать связывание друг с другом близких и все более дальних целей. Например, более дальняя мотивация в виде пользы для общества должна быть связана с более близким мотивом — перехода в следующий класс. При этом последний мотив необходимо связать с еще более ближайшим мотивом — получить высокую оценку.

Младший школьный возраст можно охарактеризовать интенсивным развитием всех свойств внимания:

  • Повышение устойчивости,
  • Рост объёма,
  • Улучшение способности к распределению и переключению.

В ходе учебной деятельности активное развитие произвольного внимания идет параллельно и связано с формированием навыков учебной деятельности. Потребность в использовании свойств внимания, которые адекватны выполняемым учебным задачам, способствуют тому, что у большей части школьников происходит формирование организованности внимания в качестве особого навыка

Он призван целенаправленно управлять вниманием, обеспечивая оптимальные условия для достижения целей учебы

Моторные игры на внимание

Затем можно перейти к подвижным играм. Элементы их иногда выполняют на уроках физкультуры. В процессе нужно выполнить несколько последовательных команд – одну за другой. Постепенно вводятся какие-то новые подробности – между двумя действиями вклинивается третье, потом четвертое, пока несколько простых действий не станут алгоритмом сложных.

Например, «Зеркало» — развивает не только внимание, но и координацию. Задание 1: играть можно вдвоем или компанией

Выбирается ведущий. Он показывает разные гримасы и движения, второй игрок (команда) как в зеркале все за ним повторяют. Точными должны быть не только движения, но и темп, скорость и ритм. Ошибся – проиграл и становишься ведущим

Задание 1: играть можно вдвоем или компанией. Выбирается ведущий. Он показывает разные гримасы и движения, второй игрок (команда) как в зеркале все за ним повторяют. Точными должны быть не только движения, но и темп, скорость и ритм. Ошибся – проиграл и становишься ведущим.

Задание 2: расклад такой же – игроки и ведущий, он показывает простые движения – игроки все делают наоборот. Например, поворачивается вправо – игроки влево, приседает – игроки подпрыгивают, наклоняется в одну сторону – игроки в другую и т. д.

Задание 3: ведущий производит действия, имитирующие что-то определенное, например, копает, моет окна, вкручивает лампу и т. д. Группа через несколько секунд отзеркаливает его движения, а потом угадывает, что это было.

Еще подвижная игра на внимание -«Темный лабиринт». Необходимо выбрать ведущего, все остальные выстраиваются в одну линию и закрывают глаза

Далее ведущий начинает командовать: шаг вправо – 3 шага влево – 5 шагов вперед – 2 назад – повернуться вправо – повернуться на 180° и т. д. По команде ведущего «стоп», все открывают глаза и если кто-то находится не там, где все, он выходит из игры.

Что важно знать родителям об особенностях внимания у маленьких школьников?

Специалисты постоянно подчеркивают, что развитие внимания – процесс длительный и сложный, он не заканчивается с переходом ребенка в школу, продолжается в начальных классах, требует постоянной систематической работы. Но учителя зачастую не имеют возможности уделять много времени развитию произвольного внимания у школьников на уроках, так как помимо психологических задач, перед ними стоят задачи обучения. Совместно со школой многое могут сделать родители, в домашней обстановке повышая возможности своего ребенка. Для этого они должны знать, как правильно развить внимательность у младших школьников. Современные методики развития внимания предлагают различные упражнения, специальные задания, которые могут стать отличной тренировкой внимания учеников.

Для того чтобы упражнения давали эффективные результаты, нужно придерживаться определенных правил:

  • соблюдать систематичность, если упражнения проводятся постоянно, ежедневно, тогда у школьника вырабатывается умение использовать волевые усилия при монотонной, однообразной работе;
  • продолжительность занятий не должна превышать 15–20 минут, для школьников с неустойчивой сосредоточенностью, плохой концентрацией занятия длятся до 10 минут;
  • соблюдать последовательность по принципу от простого к сложному, например, сначала ребенок выполняет действия с одним объектом, затем объем расширяется за счет введения нескольких объектов;
  • использовать комплексные упражнения, когда работа одновременно направлена на формирование нескольких свойств внимания. Хорошо зарекомендовали себя графические диктанты, при помощи которых можно одновременно развивать концентрацию внимания, произвольность действий, устойчивость и распределение.

Важно: тренировочные упражнения на внимание предполагают многократное повторение одного и того же действия для отработки определенного навыка, например, сосредоточенности на тексте. Монотонность деятельности может вызвать у ребенка усталость и в дальнейшем нежелание заниматься. Чтобы заинтересовать ученика, можно ввести соревновательный элемент, например, кто быстрее зачеркнет буквы, тот получить приз

Чтобы заинтересовать ученика, можно ввести соревновательный элемент, например, кто быстрее зачеркнет буквы, тот получить приз.

Частые вопросы

Что такое произвольное внимание?

+

Приведем краткое определение — это процесс фокусировки на каком-то определенном объекте окружающей среды или задаче для получения необходимого результата.

Как формируется развитие произвольного внимания у ребенка?

+

Простейшая форма этого процесса — перевод взгляда на предмет перед глазами проявляется у младенцев

В возрасте 2-3 лет у ребенка формируется сознательное произвольное внимание. В более старшем возрасте (около 5 лет) ребенок может выполнить несложные инструкции взрослого — его навыка хватает на то, чтобы понять и проанализировать желание родителя

В 7-8 лет развиваются собственные волевые процессы, появляется осознанной в желаниях и определенное целеполагание.

Как организовать занятия с ребенком, чтобы он не терял концентрацию?

+

Как мы уже сказали ранее, дошкольники хорошо воспринимают обучение в игровой форме, поэтому вы можете перед началом игры объяснить все правила, обозначить сроки игры (специально отмечать начало и конец игры), группировать предметы таким образом, чтобы в поле зрения были только нужные для занятия атрибуты (убирайте излишний «шум»), чередуйте игры, направленные на развитие разных органов чувств (тактильные, слуховые, зрительные), дозируйте время занятия (когда от ребенка требуется максимальная концентрация) и не забывайте про краткие перерывы.

В чем причина слабого произвольного внимания у ребенка?

+

Причин может быть несколько — от усталости и стресса до серьезных заболеваний, таких как СДВГ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, изменения структур головного мозга, сосудистые нарушения. Также психологи и врачи отмечают, что снижение концентрации может говорить о недостаточном психическом тонусе.

Слайд 4Целью работы является выявление методов и приемов использования игры как средства

развития внимания младших школьников в процессе организации внеклассной деятельности

И в этом видится ее актуальность.
Исходя из этого, выделены параметры исследования: объектом является внимание младших школьников; предметом – игровая деятельность как средство развития внимания младших школьников; и поставлены задачи:
1. Раскрыть сущность понятия внимания и охарактеризовать его особенности у младших школьников.
2

Определить роль игры в развитии внимания младших школьников. 3. Подобрать игры для развития внимания.
Мы можем предположить, что, если педагоги будут использовать предложенные в работе методы, то уровень развития внимания учащихся младших классов станет более высоким. Эта мысль положена в основу гипотезы работы.

Способы развития внимания у детей младшего школьного возраста

Большое значение в привлечении и поддержке внимания учеников на уроках, а тем самым и в воспитании их внимательности в качестве свойства личности имеет правильная организация всего процесса обучения.

Состояние внимания учеников можно определить через особенности преподавания. Это зависит от содержания материала и от способов его подачи

Важной формой управления непроизвольным вниманием, условием внимательности школьника на уроках является яркое и эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем интересного и доступного материала

В младшем школьном возрасте все еще сильной считается реакция на все новое, яркое и необычное

Дети еще не могут в достаточной мере управлять собственным вниманием, что объясняется преобладающим наглядно-образным характером мыслительной деятельности. Ученики направляют все свое внимание на предметы, которые бросаются в глаза

Работа над вниманием у этой группы школьников проводится по 2 направлениям. Во-первых, необходимо использовать специальные упражнения, которые тренируют основные свойства внимания, включая распределение, объем, концентрацию, устойчивость и переключение

Во-вторых, важны и те упражнения, на основе которых происходит формирование внимательности в качестве свойства личности.

Чаще всего причиной глобальной невнимательности может являться ориентация ребенка на общий смысл текста, фраз, слов. Ребенок схватывает этот смысл, довольствуется им и «пренебрегает частностями». По этой причине главной задачей занятий становится преодоление глобального восприятия в попытке научить восприятию содержания, учитывая элементы на фоне смысла целого.

В основе методик развития внимания лежат следующие принципы:

Деятельность (любое развитие должно происходить в ходе определенной деятельности);
Психологическая комфортность (ребёнок не чувствует свою неудачу);
Сотрудничество педагогов и школьной психологической службы с родителями;
Индивидуальность (учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребёнка, что дает возможность тренировать внимание только в определённых рамках);
Последовательность (упражнения начинаются с простых, постепенно усложняются по мере овладения).

Упражнения с творческой направленностью

Приемы развития внимания у младших школьников, которые широко применяют учителя начальной школы, можно использовать как творческие упражнения в домашних занятиях. Они не только тренируют внимательность, но и развивают мышление, воображение, дают возможность школьнику раскрыть творческие способности.

«Угадай словечко»

Школьнику предлагается найти в перепутанных слогах знакомое слово. Упражнение развивает концентрацию, распределение внимания. Например, басока (собака), ведьмед (медведь), какош (кошка). Так можно зашифровать любое слово, главное, оно должны быть знакомо детям. Когда задание будет выполняться ребенком достаточно легко, он может сам предлагать перепутанные слоги.

«Шифр для слова»

Детям всегда нравится выполнять подобные задания, которые развивают абстрактно-логическое мышление, воображение, внимательность. Взрослый предлагает школьнику решить примеры, рядом с ответами которых находятся буквы. Затем в клеточках под каждым ответом расставляются найденные буквы, и составляется слово.

В упражнения с творческой направленностью также входят такие задания, когда надо выполнить определенные действия на получение творческого результата.

«Сделай по образцу»

Задание повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, интенсивность. Младшему школьнику предлагают рассмотреть рисунок и выложить по образцу узор, картинку в течение определенного времени, начиная с пяти минут. По мере приобретения навыка картинки усложняются, время увеличивается. Эти задания родители могут придумывать сами или использовать детские пазлы. Главное, материал должен соответствовать возрасту ребенка и уровню сформированности свойств внимания.

«Нарисуй, что запомнил»

Упражнение тренирует внимательность, память, воображение, такие свойства, как объем, концентрацию, послепроизвольное внимание. Школьники в течение определенного времени (1-2 минутки) рассматривают карточки с интересными символами, потом изображают запомнившиеся

Изображения для запоминания могут быть следующими:

  • живая природа (рыбки, птицы, домашние и дикие животные);
  • растительный мир (деревья, цветы);
  • предметы быта (посуда, мебель);
  • символы (звезды, геометрические фигуры, цифры, буквы).

«Раз словечко, два словечко…»

Творческое задание на составление слов. Взрослый предлагает ребенку набор букв, из которых нужно составить, как можно больше слов. Для стимуляции и поддержания интереса к заданию необходимо поощрить маленького ученика призом.

Важно: все представленные тренировочные упражнения являются популярными, доступными в исполнении. Они часто используются педагогами и психологами в работе с младшими школьниками, дадут хорошие результаты, если их правильно проводить в домашних условиях

Желаем удачи в развитии ваших детей!

Что такое произвольное внимание

Внимание в общем смысле — это биологический процесс, который заключается в формировании познавательной активности и направлении ее на объекты окружающего мира.

Этот биологический процесс принято разделять на:

  • непроизвольный
  • произвольный
  • послепроизвольный

Непроизвольное внимание не требует от человека каких-либо усилий (умственных, физических, интеллектуальных). Его можно назвать пассивным

В любом возрасте мы с вами можем непроизвольно останавливать взгляд на чем-либо и проявлять кратковременный интерес.

Произвольное внимание в психологии — это процесс осознанного, сфокусированного, нацеленного на определенный результат и активного внимания для решения поставленных задач. Этот процесс характеризуется нацеленностью на результат, наличием задачи, поэтапностью ее реализации, волевыми усилиями, повышением концентрации.. Произвольность внимания мы формируем с детства — когда в младенчестве мама дает нам игрушку, мы смотрим на ее и концентрируемся на форме и цвете

Так начинает формироваться необходимая психическая функция.

Произвольность внимания мы формируем с детства — когда в младенчестве мама дает нам игрушку, мы смотрим на ее и концентрируемся на форме и цвете. Так начинает формироваться необходимая психическая функция.

Мы концентрируемся на каком-то действии, ставим перед собой задачу и выполняем ее благодаря навыкам произвольного внимания.

Пример

Учитель удерживает интерес учеников на предмете, а ученики концентрируются на информации, написанной на доске. Водители, благодаря навыку произвольного внимания, могут следить за дорогой, движением и обстановкой вокруг для недопущения ДТП. Посетители кинотеатра включаются в увлекательный процесс, когда следят за происходящим на экране.

Психологическая сущность произвольного внимания заключается в том, что человек прилагает определенные усилия к восприятию информации, анализирует свои действия для того, чтобы достичь определенных результатов, проявляет свою волю, личные качества.

Важно! На степень развития произвольного внимания влияет интеллектуальное развитие, воспитание, процесс обучения и освоения новых знаний, социальная среда (особенно в дошкольных и общеобразовательных учреждениях).

Терминология

Упражнения для тренировки внимания школьника

Школьнику, когда он уже научился хорошо читать и писать, можно предложить более сложные упражнения. Их достаточно выполнять 5 минут в день, но делать это нужно каждый день. В норме после двух месяцев занятий количество ошибок в упражнениях должно сократиться вдвое. Если этого не произошло и после 4-х месяцев занятий, следует обратиться за консультацией к специалисту.

Корректура

Предложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От него требуется находить и зачеркивать буквы в тексте. Сначала это одна буква, потом несколько, причем одна вычеркивается, вторая подчеркивается.

Словарный диктант с комментированием

Читаем вслух слово. После этого разбираем слово – называем, какие слоги в этом слове, сколько их, сколько букв и какие они. Если школьнику известны части слова, то называем корень, приставку, суффикс, окончание.

В процессе разбора слова целиком оно больше не звучит, слово проговаривается только один раз, в самом начале.

После разбора ребенок должен взять ручку и записать слово. Если он не может этого сделать, то ставит прочерк. Прочерк считается ошибкой.

Обнаружение ошибок в тексте

Нужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), в котором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропуск букв, смысловые ошибки.

Ребенок должен отыскать и исправить все ошибки.

Найди слова

Требуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткое слово.

Дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк, удочка, олень, мель и так далее.

Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первый взгляд бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядеть правильные слова.

Задание наоборот

Взрослый дает ребенку (или группе детей) две команды: «Слово» и «Линия». Порядок команд произвольный. По команде «Слово» ребенок проводит на листочке линию, по команде «Линия» — пишет определенное слово (например, слово мама).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: