Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры в подготовительной группе детского сада

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Диагностика игровой деятельности

Образовательная деятельность в детском саду тщательно анализируется. Причём разбор составляющих учебно-воспитательного процесса проводит сам педагог, методисты и коллеги. Самоанализ необходим для выявления и исправления недочётов в организации и проведении игр, а сторонний комментарий нужен для составления общей оценки компетентности воспитателя в организации учебно-воспитательного процесса. Если же говорить об общей оценке игровой деятельности детей в группе, то подготовкой такого отчёта в начале и в конце учебного года занимается воспитатель. Для этого он использует алгоритм, увидеть который можно здесь https://yadi.sk/i/h9xM3BE53SLSwU

Поскольку ребёнок играет не только в ДОУ, но и дома, к анализу игровой деятельности малыша подключаются родители. Схему разбора в виде анкеты для мам и пап можно найти здесь https://yadi.sk/i/K5T4siNu3SLSwk

Для формулирования выводов относительно уровня развития игровой деятельности у ребёнка педагог использует полученные результаты, описывая их в свободной форме с опорой на полученные данные.

Диагностика игровой деятельности, кроме всего прочего, помогает определить, насколько быстро ребята включаются в игру

Игровая деятельность является ведущей у ребёнка в дошкольный период. Именно поэтому в игровую форму вписываются все элементы учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Это даёт возможность реализовать широкий спектр целей и задач подготовки детей 6–7 лет к следующей ступени образования — к школе. При этом на плечи педагога ложится ответственность за выбор содержания и формы игры, а также подготовки, проведения забавы и составления диагностических карт по уровню развития игровой деятельности.

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт,  самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка,  переход — перевал,  плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»

Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста

Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу

Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.

Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.

НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Рекомендации воспитателям

Любой вид деятельности детей в детском саду должен быть тщательно продуманным, спланированным и организованным. Научить детей играть – нелегкая задача. В старшей и подготовительной группе руководство детскими играми имеет свои особенности. Во время игры воспитателям не надо слишком опекать детвору. Бесконечные указания, замечания, остановки, чрезмерная страховка только обесценивают игру, раздражают детей

Лишают самого ценного и важного – игровой непосредственности

Замечательно, если взрослый становится активным участником. Это прибавит энтузиазма, энергии и вдохновения детской игре. Иногда для участия в играх можно привлекать родителей. Воспитатели, мамы и папы могут быть просто доброжелательными и заинтересованными зрителями и болельщиками.
Для результативности подвижных игр воспитателям нужны красочно оформленные атрибуты, желательно музыкальное сопровождение. Каждая удачно проведенная игра способствует сплочению детского коллектива.

Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»

Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде. Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма

Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек

Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.

Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.

Например:

Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».

Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».

Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».

Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».

Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».

Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».

Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».

Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».

Фразы у каждого героя могут быть разными.

Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (122)

    • ► 

      октября

      (4)

      ► 

      окт. 24

      (2)

      ► 

      окт. 23

      (1)

      ► 

      окт. 10

      (1)

    • ► 

      сентября

      (33)

      ► 

      сент. 30

      (2)

      ► 

      сент. 15

      (13)

      ► 

      сент. 12

      (6)

      ► 

      сент. 10

      (2)

      ► 

      сент. 05

      (1)

      ► 

      сент. 04

      (8)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      июля

      (5)

      ► 

      июл. 22

      (1)

      ► 

      июл. 15

      (3)

      ► 

      июл. 12

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 10

      (2)

    • ► 

      мая

      (15)

      ► 

      мая 29

      (2)

      ► 

      мая 28

      (1)

      ► 

      мая 25

      (5)

      ► 

      мая 22

      (2)

      ► 

      мая 16

      (2)

      ► 

      мая 13

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (11)

      ► 

      апр. 20

      (2)

      ► 

      апр. 19

      (1)

      ► 

      апр. 16

      (1)

      ► 

      апр. 15

      (1)

      ► 

      апр. 14

      (1)

      ► 

      апр. 12

      (1)

      ► 

      апр. 09

      (1)

      ► 

      апр. 07

      (1)

      ► 

      апр. 05

      (1)

      ► 

      апр. 02

      (1)

    • ► 

      марта

      (9)

      ► 

      мар. 29

      (1)

      ► 

      мар. 24

      (1)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 14

      (1)

      ► 

      мар. 12

      (1)

      ► 

      мар. 10

      (1)

      ► 

      мар. 09

      (1)

    • ► 

      февраля

      (32)

      ► 

      февр. 28

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 25

      (1)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 23

      (3)

      ► 

      февр. 19

      (1)

      ► 

      февр. 18

      (3)

      ► 

      февр. 17

      (1)

      ► 

      февр. 15

      (16)

      ► 

      февр. 10

      (2)

      ► 

      февр. 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв. 29

      (1)

      ► 

      янв. 26

      (1)

      ► 

      янв. 25

      (1)

      ► 

      янв. 23

      (2)

      ► 

      янв. 22

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

      ► 

      янв. 12

      (2)

      ► 

      янв. 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (135)

    • ► 

      декабря

      (24)

      ► 

      дек. 30

      (1)

      ► 

      дек. 29

      (3)

      ► 

      дек. 27

      (10)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 20

      (1)

      ► 

      дек. 18

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 10

      (1)

      ► 

      дек. 09

      (3)

      ► 

      дек. 07

      (1)

      ► 

      дек. 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      нояб. 30

      (1)

      ► 

      нояб. 29

      (1)

      ► 

      нояб. 27

      (3)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 20

      (3)

      ► 

      нояб. 15

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (2)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

      ► 

      нояб. 11

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (1)

      ► 

      нояб. 03

      (2)

      ► 

      нояб. 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (27)

      ► 

      окт. 23

      (5)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (1)

      ► 

      окт. 16

      (1)

      ► 

      окт. 14

      (1)

      ► 

      окт. 13

      (1)

      ► 

      окт. 11

      (1)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 05

      (15)

    • ► 

      сентября

      (37)

      ► 

      сент. 30

      (1)

      ► 

      сент. 25

      (2)

      ► 

      сент. 18

      (2)

      ► 

      сент. 17

      (2)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 15

      (7)

      ► 

      сент. 09

      (2)

      ► 

      сент. 07

      (11)

      ► 

      сент. 05

      (2)

      ► 

      сент. 03

      (3)

      ► 

      сент. 02

      (3)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл. 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 22

      (1)

      ► 

      июн. 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр. 30

      (1)

      ► 

      апр. 24

      (1)

      ► 

      апр. 22

      (1)

      ► 

      апр. 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      февр. 29

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 21

      (3)

      ► 

      февр. 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв. 28

      (1)

      ► 

      янв. 16

      (1)

      ► 

      янв. 11

      (1)

  • ► 

    2019

    (99)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек. 19

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 13

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

      ► 

      дек. 02

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      нояб. 29

      (2)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 21

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (2)

    • ► 

      октября

      (9)

      ► 

      окт. 31

      (1)

      ► 

      окт. 25

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (3)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 03

      (1)

    • ► 

      сентября

      (36)

      ► 

      сент. 17

      (11)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 12

      (23)

      ► 

      сент. 02

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 07

      (1)

    • ► 

      июля

      (3)

      ► 

      июл. 27

      (1)

      ► 

      июл. 07

      (1)

      ► 

      июл. 05

      (1)

    • ► 

      июня

      (1)

      ► 

      июн. 15

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 15

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

    • ► 

      апреля

      (2)

      ► 

      апр. 15

      (2)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 11

      (1)

    • ► 

      февраля

      (6)

      ► 

      февр. 23

      (1)

      ► 

      февр. 22

      (1)

      ► 

      февр. 03

      (4)

    • ► 

      января

      (23)

      ► 

      янв. 24

      (1)

      ► 

      янв. 20

      (1)

      ► 

      янв. 19

      (5)

      ► 

      янв. 18

      (13)

      ► 

      янв. 17

      (2)

      ► 

      янв. 14

      (1)

  • ▼ 

    2018

    (88)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек. 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (5)

      ► 

      нояб. 23

      (2)

      ► 

      нояб. 16

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

    • ▼ 

      октября

      (7)

      ► 

      окт. 27

      (1)

      • ▼ 

        окт. 19

        (4)

      ► 

      окт. 12

      (2)

  • ► 

    сентября

    (9)

    ► 

    сент. 18

    (1)

    ► 

    сент. 16

    (1)

    ► 

    сент. 15

    (5)

    ► 

    сент. 01

    (2)

  • ► 

    августа

    (38)

    ► 

    авг. 31

    (1)

    ► 

    авг. 28

    (1)

    ► 

    авг. 24

    (34)

    ► 

    авг. 19

    (1)

    ► 

    авг. 12

    (1)

  • ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июл. 14

    (1)

    ► 

    июл. 07

    (1)

  • ► 

    июня

    (2)

    ► 

    июн. 16

    (1)

    ► 

    июн. 10

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 25

    (1)

    ► 

    мая 19

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

  • ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    апр. 26

    (4)

    ► 

    апр. 20

    (2)

    ► 

    апр. 19

    (2)

    ► 

    апр. 13

    (1)

  • ► 

    марта

    (4)

    ► 

    мар. 16

    (3)

    ► 

    мар. 02

    (1)

  • ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    февр. 27

    (1)

    ► 

    февр. 24

    (1)

    ► 

    февр. 20

    (3)

  • ► 

    января

    (2)

    ► 

    янв. 20

    (1)

    ► 

    янв. 12

    (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек. 29

      (1)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      нояб. 24

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сент. 29

      (1)

      ► 

      сент. 20

      (1)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      февр. 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 10

      (1)

Как уговорить ребёнка выйти на прогулку: советы родителям

Если погода за окном располагает к долгим прогулкам, а ребёнок никак не хочет отрываться от любимой игры или просмотра мультфильмов, наши советы вам точно пригодятся.

И не забывайте про приложение «Где мои дети», с которым вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него!

Подвижные игры на свежем воздухе очень важны для развития ребёнка и его социальных навыков. Более того, летние прогулки и игры с друзьями скорее всего останутся в его памяти как самые яркие воспоминания детства. Помогите вашему ребёнку правильно организовать летний досуг и обязательно принимайте в нём участие: уже совсем скоро ваш малыш повзрослеет и станет самостоятельным.

Источник фото обложки: Tanya49/Shutterstock.com

На каких занятиях проводятся подвижные игры

Весь комплекс игровых действий распределён на несколько временных промежутков в течение дня.

Проведение игр по времени:

  • Утренние. Длятся не более 10-15 минут. Могут завершиться гимнастическими упражнениями.
  • После завтрака. Она не должна состоять из действий, требующих физической нагрузки.
  • Вечерние. Проводятся после полдника. Могут быть активными и продолжительными по времени.
  • Пятиминутки. Их проводят в виде перерыва во время занятий, требующих усидчивости. Дети выполняют комплекс упражнений в игровой форме. Пятиминутку можно провести возле парт и столов, отойдя от них на пару шагов.
  • Во время прогулки. Педагог занимает весёлой деятельностью на свежем воздухе.

Обратите внимание. Во время занятий воспитатель должен уделить внимание детям, не успевающим за сверстниками в некоторых видах игровой деятельности

Ребята могут повысить координацию с помощью инвентаря, забав с мячом, прыжками через скакалку.

11 принципов организации игр

Согласно установкам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация и проведение игр любого вида должна соответствовать ряду требований.

Активность. Для игровой деятельности этот принцип является основным, так как самой сутью понятия активность от участников и организаторов требуется проявление физической и интеллектуальной активности.
Доступность и открытость. Игры в ДОУ должны быть просты, понятны, а необходимые для забав атрибуты доступны для понимания той возрастной группы, для которой предназначены

Относительно подготовительной группы важно следить за тем, чтобы забавы не были упрощены, иначе ребята быстро потеряют интерес к такому виду деятельности. Иными словами, если предполагается театрализация народных сказок, то даже хорошо известная сказка «Колобок» должна ставиться с усложнением, например, когда персонажи не только говорят слова, но и выполняют какие-то характерные движения (например, дед чешет ухо, баба хватается за голову и т.д.).

Динамичность
Старшие дошкольники не могут концентрировать своё внимание дольше 30 минут при условии смены видов деятельности

Поэтому на игру отводится и того меньше: максимум около 15 минут.
Наглядность
Этот принцип обозначает возможность зрительного восприятия игровой модели, то есть, если речь идёт о подвижных играх, взрослый должен показать все игровые действия либо на своём примере, либо на картинках.
Эмоциональность. Чтобы увлечь ребят игрой, атмосфера должна быть дружелюбной, открытой.
Коллективность. Даже если дети работают индивидуально, к примеру, заняты сборкой конструкторов, они должны чувствовать взаимосвязь, обусловленную достижением единой поставленной цели задания. В групповых играх коллективность проявляется в совпадении личных и групповых целей игры.

Индивидуальность. Этот принцип не идёт вразрез с предыдущим, так как обозначает не способ выполнения задания, а возможность проявить себя в той деятельности, в которой ребёнок чувствует себя успешным.
Самостоятельность. В старшей и подготовительной группах этому принципу уделяется особое внимание, так как умение находить нестандартные решения игровых (а значит, и жизненных) ситуаций — это важный показатель готовности ребёнка к дальнейшему обучению в школе.
Состязательность. Игра невозможна без соревнования. Именно состязательность побуждает к активной познавательной деятельности.
Повторяемость. Дидактические и подвижные игры рекомендуется повторять по 2–3 раза в неделю в период ознакомления с забавой, отработки правил, и один раз в неделю для повторения.

Проблемность. Игра позволяет детям учиться видеть проблему и находить её решение там, где не видят и не находят соперники.

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Роль и значение подвижной игры в жизни ребенка

Чтобы ребенок вырос счастливым и здоровым, надо очень постараться и семье, и детскому саду. Для укрепления здоровья малышей в детских садиках соблюдают определенный температурный режим, проветривают помещения, проводят зарядку, физкультминутки, физкультурные занятия, спортивные праздники и многое другое. Частью всех этих мероприятий являются подвижные игры.

С детворой играют во время утреннего приема, чтобы отвлечь от грустных мыслей при расставании с мамой и папой, поднять настроение, взбодрить. Между занятиями в группе проводят не очень шумную подвижную игру для снятия усталости. На физкультуре в спортивном зале организовывают игры на развитие выносливости, равновесия, ловкости и многое другое.

Развивающийся растущий организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к выполнению утренней зарядки, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий, активному участию в музыкальных занятиях. Одним из таких видов физической активности у дошкольников являются подвижные игры в детском саду.

Значение подвижной игры трудно переоценить. В процессе игры у ребенка развиваются физические, моральные и нравственные качества. В естественной для малыша форме вырабатываются выдержка, сообразительность, находчивость. В игре дети получают радость от первых побед и горечь первых поражений. Учатся радоваться не только своим удачам, но и успехам своих друзей. Начинают понимать значение детской дружбы. Учатся переживать не только радость и восторг, но и обиду, и огорчение, и слезы разочарования. Все это делает маленького человека сильнее.

Воспитатель должен уметь правильно подобрать перечень подвижных игр для своих воспитанников, чтобы при них были максимально задействованы все органы и системы, формировалась правильная осанка у детей, повышалась функциональная деятельность их юного организма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: