Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета

Игры с группой детей

Если предстоит водить детские походы, занять подопечных на привале — не право, а обязанность. Чтоб дружба была крепче, а нервы — целее, устраиваем командные игры.

Игры на знакомство в походе

Здесь мы описали игры в походе для начальной школы — для старших их можно усложнять.

Яблочко

Участники садятся в круг. Ведущий называет свое имя и увлечение, затем катит яблоко любому из круга — тот должен рассказать о себе. Игра продолжается, пока все не познакомились.

Собираемся в поход

Игра для детей как раз в тему! Участники садятся в круг, ход переходит от соседа к соседу. Ведущий предлагает пойти в поход так, чтобы ка. ждый взял только один предмет, начинающийся на букву его имени, например: “Меня зовут Гоша, я возьму гитару”. “Готовые к походу” участники покидают круг. Назвавшие неподходящий предмет пропускают ход. Игра заканчивается, когда все “собрались в поход”.

Подвижные игры в походе

“Достаем из рюкзака” забавы из детства: жмурки, вышибалы, лапту, догонялки с мячом, прятки (главное, не ночью).

Интересная подвижная игра для подростков в походе — фотокросс.

Фотокросс

Небольшие команды бегают по заданной местности с фототехникой и делают снимки по заданиям, например: “Вода”, “Большой и маленький”, “Детеныши”. Чем меньше времени отводится на забег, тем проще должны быть задания. В походных условиях нет нужды строго судить качество снимков — все команды отмечаем за участие и творческий подход.

Командные игры

Проводить их лучше во второй половине похода, когда дети познакомятся и подружатся. Спортивные игры в походе бодрят и повышают концентрацию внимания. Подойдут для дневки перед вечерней прогулкой.

Эстафета

Для младших школьников подойдут эстафеты, например:

  • кто быстрее соберет рюкзак в поход из разбросанных предметов;
  • задания на быстроту, ловкость (бег с мячом между колен, “переправа через болото”);
  • ориентирование на местности по карте.

Подросткам понравится футбол и воллейбол, заодно задействуете их для подготовки площадки. Игра запомнится надолго, если ее разнообразить: надеть смешные костюмы, дополнить новыми правилами (например, вместо крика “гол” петь песню бременских музыкантов).

Игры на сплочение

Сплотить в походе класс тили вновь организованную группу детей помогают игры:

  1. Лазерная стена. Между деревьев на высоте 1,5 м от земли натянута веревка. Считается, что обойти “стену” нельзя — только перелезть. Для этого команда может использовать только самих участников и палку длиной 2,5 м.
  2. Конструктор — капитан молча и не расцепляя рук перестраивает команду в виде фигуры (домика, звезды, ромба) по заданию ведущего.
  3. Слепые хороводы. Участники стоят в круге с закрытыми глазами, “зрячий” ведущий задает движение, сцепляет и расцепляет круг, меняет направление, обходит преграды. Тренировка доверия к миру обеспечена.

Сюжетные игры

Больше фантазии: превращайтесь в пиратов, ловите привидений, освобождайте Гарри Поттера от Кощея, празднуйте именины Лешего и не забывайте Нептуна.

Стройте шалаш и типи, снимайте детектив “Кто украл тушенку”, объявите день приятных сюрпризов и путешествуйте во времени. Особенно удаются путешествия после экскурсий к древним курганам и в этнопарки, например, в .

Творческие игры

Замечайте и поощряйте таланты участников — тогда последняя ночь будет с огоньком.

Вот идеи для прощального вечера:

  1. Устройте фестиваль походных песен.
  2. Объявите показ лесной моды.
  3. Выбирайте лучшего лешего, водяного, русалку и бабу Ягу и собирайте их на фотосессии.
  4. Поручите детям переделать сказки, а затем показать, как Колобок или Красная Шапочка пошли в поход.
  5. Организуйте квн на походную тему.
  6. Сочините с детьми песню и исполните ее у костра.
  7. Проведите конкурс экологических инициатив: пусть подростки решат, чем они готовы помочь планете.

Лайфхак: Творчество заразно. Самый интересный способ “подцепить” его — побывать в организованном походе, например, на . Копилка идей развлечений для детей. Все фотографии в статье оттуда. 

Взять ребенка в поход

NEW!

NEW!

NEW!

NEW!

Игры, в которые можно играть одному

Даже при отсутствии компании малыш вполне сможет развлечься, провести время с пользой, научиться чему-то новому.

Лазание по деревьям

Все детки обожают лазать по деревьям, и запрещать им это не надо. Главное – найти дерево с крепкими ветками, чтобы процесс был безопасен.

Наблюдение за облаками

Летом наблюдать за плывущими облачками – одно удовольствие. Для разнообразия можно дополнительно вести журнал зарисовки и описания облаков.

Обычно такая забава нравится малышам, но увлечься ею после дождя могут и детки постарше.

Игра с воздушным змеем

Это – ещё одна традиционная игра на свежем воздухе. Она идеальна для ветреных деньков. Лучше всего запускать змея в просторном месте, где он точно не зацепится.

Что делать родителям

Действовать нужно разумно, планомерно и методично. Если что-то пойдет не так, подросток может не дать вам второго шанса. Его доверие – хрупкая субстанция. Противодействие симптомам дает лишь временное облегчение. Проблема может вернуться, когда снова возникнут благоприятные условия. Поэтому выбирайте путь спасения через устранение исходных причин зависимости.

Ответ всего на три вопроса откроет перед вами целый ворох информации о ребенке, которого вы воспитываете. Постарайтесь разобраться в собственных мотивах и поступках, убедитесь, что не подаете дурной пример и не создаете психологический дискомфорт в семье.

  1. Что заставило юношу погрузиться в виртуальный мир?
  2. Что ему известно об альтернативах в реальном мире?
  3. Что делаете вы лично как родители, чтобы поддерживать интерес к реальности?

Если ребенок одинок, найдите утраченный путь к его сердцу.

Если он не уверен в себе, приложите усилия, чтобы нормализовать его самооценку. Для каждой стадии зависимости существует оптимальный путь преодоления проблемы.

Воспитательные беседы

И долгие разговоры по душам. Именно доверительный диалог поможет разобраться, откуда берутся проявления зависимости

Что такое важное и ценное спрятано там, по другую сторону монитора, чего ребенок не может найти рядом с семьей и друзьями?

Ведите разговор в спокойном ровном тоне, искренне интересуйтесь ответами, но не переходите в назидание. Используйте правильные речевые конструкции:

  • Меньше закрытых вопросов, предполагающих однозначный ответ «да» или «нет».
  • «Я» вместо «ты»: «Мне бы хотелось узнать об этой игре» вместо «В какую игру ты играешь?»
  • Задавайте конкретные вопросы: «Зачем нужна эта команда в чате?», «Почему этот герой лучше?», «Какое оружие будет на следующем уровне?»
  • Подключайтесь к интересу ребенка: сыграйте вместе с ним, попробуйте разработать алгоритм программы, посмотрите вместе хорошее мудрое аниме.
  • Не высказывайте оценок и категоричных суждений, даже если заметите явную глупость или ошибку. Лучше отшутитесь.

Как только контакт будет достигнут, вы сможете манипулировать им. Для ребенка важнее сам контакт, а не ситуация в которую он включен. Поэтому постепенно удастся увести диалог от компьютерной тематики и от самого компьютера.

Детский психолог

У подростков есть общая ошибка: они не разделяют профессиональные обязанности психолога, психотерапевта и психиатра. К «мозгоправам», по мнению подростка, ходить стыдно!

Поэтому сначала вдвоем с супругом посетите детского специалиста без ребенка, поведайте «историю болезни», обсудите пути дальнейшего сотрудничества. Профессионал обязательно даст вам подробные инструкции. Только индивидуальный подход поможет привести ребенка к психологу.

Психотерапия и гипноз

Попасть к психотерапевту зависимый подросток может двумя путями: добровольно (через осознание проблемы в кабинете психолога и осознанный выбор) и принудительно (когда у родителей не остается иного выхода).

Психотерапия требует внушительных материальных затрат и заинтересованности пациента, а гипноз действует далеко не на всех. В порядке рекомендации рассмотрите возможность мягко переключить ребенка на «нестыдные» методы терапии:

  • арт–терапия (лечение через творчество, подмена увлечений);
  • игротерапия;
  • зоотерапия (канистерапия, дельфинотерапия требуют смены обстановки, а общение с животными может стать новым увлечением);
  • символдрама с подростками (психоаналитический метод, основанный на переживании образов);
  • редкий, но все же существующий тип психологов – киберпсихологи. Эти люди помогают ребенку сделать компьютер инструментом, а не смыслом жизни. Вариации на эту же тему – школа программирования, кружок робототехники.

Медикаменты и процедуры

Последнее средство. Не прибегайте к нему без необходимости. Любые медицинские препараты может назначать только врач (психиатр или медицинский психолог). К числу препаратов при зависимостях относятся довольно «тяжелые» лекарства: ноотропы, антидепрессанты, седативные средства, иногда гормоны. В качестве дополнительных мер врачи применяют витаминно-минеральные комплексы и физиопроцедуры.

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Время использования гаджетов

35% школьников указали, что пользуются телефоном от 2 до 5 часов в день, 33% отметили, что используют его более 5 часов. Компьютером и планшетом дети пользуются меньше. Для компьютера 22% указали время до 1 часа, а 23% — 1-2 часа. В 2-5 часов использование компьютера оценили 16% школьников, более 5 часов — только 7%. Время пользования планшетом чаще всего определяли в пределах одного часа (22% респондентов).

Однако эта оценка субъективна, основывается на ощущении и восприятии распределения времени. Для того, чтобы получить объективные данные, в исследованиях нужно использовать специальные приложения.

Что делать, если ребенок зависим от телефона?

Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.

Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.

Личный пример родителей

У ребенка зависимость от телефона, что делать?

Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример

Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Досуг, детские секции

Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.

Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.

Сделать мобильный телефон полезным

Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.

Ограничьте время использования телефона

Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.

Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids

При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

Контроль над использованием гаджетов

Не все родители ограничивают использование гаджетов детьми. Политика «без ограничений» применяется для 26% обучающихся. Самой распространённой родительской стратегией (её выбрали 48% респондентов) является разрешение использования гаджетов после домашней работы. В таком случае получение доступа к компьютеру или гаджету может быть дополнительной мотивацией к выполнению домашнего задания для ребенка. 18% родителей ограничивают время использования гаджетов (устанавливают временные лимиты и используют специальные программные средства). Только учебными целями ограничивают использование гаджетов 8% родителей. Родительская политика по контролю над использованием гаджетов изменяется в зависимости от возраста ребенка.

Игры на лето на улице в деревне

Мишень

Игроки поочередно бросают камешки или губки, стараясь попасть в цель и заработать очки.

Гигантские шашки

Шахматное поле нарисовано мелом. Шашки сделаны из окрашенного бревна. Правила игры стандартные.

Удержи перышко

Игроки становятся в круг и подбрасывают вверх перышко. С помощью воздуха они должны удержать перышко и передать его соседу. Удерживать руками нельзя.

Выжми мочалку

Участникам необходимо наполнить емкость водой при помощи губки.

Мишени

На заборе или стене дома рисуют мелом мишень, игрокам выдают несколько поролоновых губок. Они хорошо смачивают их в воде, а затем бросают.

Картина яйцами

Ватман закрепляют на дереве. Из яиц аккуратно удаляют верхушку, вынимают содержимое и заполняют скорлупу жидкими красками. Теперь можно бросать яйца в цель.

Сенсорная дорожка

Подготавливают около 5-10 емкостей с различными наполнителями: вода, песок, камешки, трава, фасоль, пена. Задача — дети должны пройтись по такой дорожке.

Картофельная дуэль

Два участника, стоя на одной ноге, держат в руке вилку с картофелем. Главная задача — сбить картофель противника и удержать свой.

Бег сквозь обруч

Команды делятся на пары. По сигналу один игрок из пары катит обруч, а второй должен пробежать сквозь него. Затем игроки меняются. За каждую удачную пробежку команда получает 2 балла.

Что делать?

Результаты опроса показали две новых проблемы, связанных с новыми реалиями дистанционного образования и использования гаджетов современными школьниками.

Первая проблема касается доступности образования, и связана она с наличием компьютерной техники у ребёнка дома. В сельской местности компьютеров и ноутбуков нет у почти половины детей. И даже 85%-ная обеспеченность компьютерами в городах, не означает, что это качественная и современная техника, подключенная к интернету и доступная в любое время. Возможно, решением проблемы может стать использование смартфонов, которые есть практически у каждого ребенка, как основного инструмента для онлайн образования.

Вторая проблема, связана с сохраняющимися нормативными ограничениями в использовании гаджетов в образовательном процессе. Если родительские стратегии для ограничений, по всей видимости, опираются на более мягкие и адекватные современным условиям жизни сценарии, то в отношении школ государство продолжает воспроизводить и даже вводить новые ограничения в СанПин. Это мешает развитию инструментов онлайн-образования, в том числе на базе смартфонов. Альтернативой запретам, исполнение которых трудно проконтролировать, может стать обучение как детей и родителей правильному использованию гаджетов: цифровой гигиене и необходимым здоровым привычкам.IQ

Подросток и интернет-зависимость

Как оценить влияние на детей-школьников времени, проведенного в Сети? Нет никаких единых стандартов, чтобы по часам можно было отмерить влияние интернета на подростков – не много ли тинейджер «залипает» в экраны. Официально пока даже нет такой болезни как компьютерная или Интернет-зависимость. Лишь недавно в Международную классификацию болезней включили «игровое расстройство», так как был научно доказан биохимический механизм «дофаминовой ловушки», который может возникнуть у пользователей при злоупотреблении компьютерными играми по тому же принципу, что при влиянии одурманивающих веществ. Однако нам известны признаки зависимости, и мы можем выделить изменения в поведении и приоритетах ребенка, при которых родителям стоит насторожиться:

  1. сильно выросло время подростков, проводимое у экранов;
  2. круг интересов ребенка сузился только до любимых гаджетов;
  3. повысилась раздражительность, страхи, участились конфликты в семье;
  4. пропал интерес к живому общению и встречам с друзьями;
  5. заметно ухудшилась успеваемость, появились прогулы;
  6. нарушился режим сна, и это стало негативно влиять на остальную жизнь.

Важный показатель — как ребенок чувствует себя, если гаджеты и Интернет недоступны. Если он немного ворчит, а потом начинает заниматься какими-то другими делами — не так всё и плохо.

Как с любой другой зависимостью, риску компьютерной зависимости больше подвержены дети, на жизнь которых оказывают влияние негативные факторы: постоянные ссоры в семье, болезни, чрезмерная или недостаточная опека со стороны родителей и другие невзгоды

Очень соблазнительно тогда сбежать в виртуальный мир, где найдутся свои иллюзии комфорта, стабильности, а также внимание и признание других пользователей, которых не хватает в реальности

Родителям важно понимать, что зачастую развитие Интернет-зависимости — симптом общей неудовлетворенностью жизнью. Для начала стоит приложить усилия и наладить с подростком отношения, постараться вернуть в его жизнь эмоциональный комфорт

Если нужно — обратитесь для этого к семейному психологу. Специалист также поможет определить, насколько серьезна проблема и подобрать подходящие методы ее решения.

Возрастные особенности

Игры для 4 на улице летом:

кто первым дойдет до быка

Из игроков выбирают Быка. Он становится спиной к остальным участникам. Бык кричит: «Я стою на высокой, высокой, высокой… горе». (слово «высокой» может быть сказано сколько угодно раз). После сигнального слова «высокой» другие игроки могут идти или бежать — пока не услышат слово: «Гора!». Это сигнал к тому, что нужно остановиться. Кто продолжает двигаться, тот возвращается на исходное положение.  Кто первым доберется до Быка, тот победит и станет следующим быком.

игра прохождение с шарами

Сначала определяют старт и финиш. Дети становятся по двое и зажимают между голов шарик. По команде игроки направляются к финишу. На обратном пути они зажимают шарик между животами или спинами. Если мяч лопнет или упадет, пары стартуют заново. Игроки, вернувшиеся на старт первыми, выигрывают.


быстрая команда игра

Игроки делятся на две команды. Каждому участнику выдаются две газетные полосы для забега, с помощью которых они должны пробежать от старта до финиша. Как только один ребенок вернется, может стартовать следующий. В гонке побеждает самая быстрая команда.

игра ломбард

Для игры понадобится длинная скакалка, которую раскачивают двое детей. Остальные игроки ищут предмет в качестве залога. Это может быть камень, маленький шарик, заколка, ведерко… Залоги кладутся на одну сторону от скакалки, игроки встают с другой.
Как только веревка раскачивается, первый участник прыгает и пытается забирать свой залог. При этом он спрашивает у игрока, что ему для этого нужно сделать. Например, 10 раз подпрыгнуть на одной ноге, присесть и т.д. Если он не справится, залог придется оставить и повторить попытку позже. Тот, кто выполнит свою задачу, может взять залог и победить в игре.

игра охотник и зайцы

Один из участников становится охотником, остальные – кролики. Охотник должен поймать зайцев. Тот, кого поймали, должен остановиться и не двигаться. Он становится тихим кроликом. Если молчаливого кролика коснется другой кролик, он может продолжить игру. Охотнику предстоит не только ловить зайцев, но и охранять тихих кроликов.

водный бой

Участники делятся на пары. Команды выстраиваются за линиями ворот. На поле между ними находятся надутые водяные шары, которые нужно перенести на другую линию поля (к противнику). Воздушные шары, которые не лопнули, можно снова поднять. Побеждает та команда, которая первой переместит все мячи в ряды противника.

пинг-понг на улице

Для игры нужны бочки (маленькие детские ведерки) и любой мяч, может быть даже теннисный. Задача игроков — забить все свои шары в стволы соперника.

уличные гонки коробка

Для игры понадобятся старые обувные коробки, в которых проделаны дырки для ног. Задача игроков – преодолеть расстояние в необычной обуви.

меткая рогатка

Игроки выстрелами из рогатки пытаются сбить коробки и постепенно разрушить всю пирамиду. Побеждает самая меткая команда.

Компьютерная зависимость: как предотвратить её появление у ребёнка

Интернет-зависимость не развивается за один день. Это работает, скорее, как накопительный эффект. Как предотвратить развитие зависимости у ребёнка на ранней стадии, рассказали ниже в рекомендациях.

1. До трёх лет лучше минимизировать контакт ребёнка с гаджетами. Пользы для него в этом никакой нет, а вот зависимость от движущихся и часто сменяющих друг друга картинок вполне может появиться.

2. Контролировать время, которое ребёнок проводит за монитором. Пусть в расписании ребёнка будет законное место компьютерным играм, но с ограниченным временем. Например, 1–2 часа после уроков.

3. Учите ребёнка не избегать трудностей, а принимать и преодолевать их. Не забывайте хвалить его, когда он справляется с проблемой. С пристрастием к играм гораздо сложнее справиться, если они — симптом психологических проблем.

4. Научите ребёнка не убегать от каких-то эмоций, а разбираться в них и справляться без зависимостей. Если вы замечаете, что ребёнок прячется в онлайн-пространстве от каких-то проблем, выясните, что у него произошло, и помогите ему с этим справиться.

5. Активный образ жизни и разнообразные хобби. Ребёнку должно быть интереснее в реальности, а не в виртуальном мире. Добавьте в его расписание больше активности, совместного времяпрепровождения или предложите попробовать новое хобби.

Важно понимать, что компьютерная зависимость и простое пользование гаджетами — это разное. Мы живём в мире, полном онлайн-профессий, где не избежать работы с интернетом

Сегодня век дистанционного образования, где интернет — основной источник связи. И если научить ребёнка с детства проводить время в сети с пользой и умом — можно не бояться никакой зависимости. Как это сделать? Например, прийти учиться в Тетрику.

Занятия в нашей онлайн-школе проходят на интерактивной платформе, а на уроке преподаватель и ученики используют виртуальную доску. На ней можно рисовать графики, решать задачи и писать эссе. Очень удобно и ничего дополнительно не нужно! В личном кабинете можно найти не только расписание, но и полезные материалы в бесплатной библиотеке.

Наши репетиторы влюбят школьника в учёбу и покажут ему, как можно с пользой проводить время в интернет-пространстве

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: