Развитие речи детей по возрастам

Лекция № 14. развитие речи ребенка

Введение

Язык — «важнейшее средство человеческого общения». Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь — специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Речь тесно взаимодействует со всеми психическими функциями, становясь постепенно базой для развития мышления, влияет на развитие личности в целом.

Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания, окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую роль в формировании мышления ребёнка играет развитие речи. Мышление- высшая форма отра­жения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познава­тельный психический процесс, свойственный только человеку.

Психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин) считают, что формирование мышления и речи происходит в процессе практической деятельности. Язык как средство общения людей — особый вид интеллектуальной деятельности. Проблема взаимодействия речи и мышления всегда находилась в центре внимания психологических исследований. Вклад в обучение развития мышления отвели Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец и многие другие. Теоретическими и практическими вопросами развития речи детей занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и другие.

Актуальность данной работы вызвана тем, что в настоящее время большое количество детей раннего возраста с нарушениями речи и необходимо вовремя проводить коррекционную работу по устранению паталогии речи. И делать это нужно именно в раннем возрасте.

Целью исследования является: теоретическое изучение литературы по проблеме становления речи и мышления и их взаимосвязи в раннем возрасте.

Объект  исследования:  речевое  развитие  в  раннем  возрасте.

Предмет исследования: взаимосвязь речи и мышления у детей раннеговозраста.
Данная работа состоит из введения, 6 — ти разделов, заключения и списка литературы. Курсовая работа состоит из 20-ти страниц.

Программное содержание

 
  Расширять знания детей 3-го года жизни об окружающем мире. 
 О человеке: 
 
·       Его внешних физических особенностях
(у каждого есть голова, руки, ноги, лицо;
на лице — глаза, нос, рот и т.д.); 
 
·       Его физических и эмоциональных состояниях
(проголодался — насытился; устал — отдохнул;
заболел — вылечился; опечалился — обрадовался;
заплакал — засмеялся и т.д.); 
 
·       Деятельности близких ребёнку людей
(«Мама моет пол»; «Бабушка вяжет носки»;
«Сестра делает уроки»; «Дедушка читает
газету»; «Брат рисует»; «Папа помогает
маме» и т.д.). 
 О предметах, действиях с ними и их назначении: 
 
·       Предметы домашнего обихода (одежда,
посуда, мебель и т.д.); 
 
·       Игрушки; 
 
·       Орудия труда (веник, метла, лопата, ведро,
лейка и т.д.). 
 О живой природе: 
 
·       Растительный мир (деревья, трава, цветы,
овощи, фрукты и т.д.); 
 
·       Животный мир: домашние животные (кошка,
собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок,
курочка, гусь и т.д.); их детёныши (котёнок,
щенок, телёнок, козлёнок, поросёнок, цыплёнок
и т.д.); животные — обитатели леса (лиса,
заяц, медведь, волк, белка и т.д.). 
 О неживой природе: 
 
·       О воде (льётся, теплая — холодная; в воде
купаются, водой умываются, в воде стирают
и т.д.); 
 
·       О воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки;
река, пруд). 
 О явлениях природы: 
 
·       Времена года (осень, зима, весна, лето)
и их особенности (зимой — холодно; летом
— жарко; весной — светит солнце, бегут ручьи,
весенняя капель; осенью — ветер, холодный
дождь; зимой — метель, снег, лед); 
 
·       Сезонные изменения в живой природе
(осенью на деревьях листья желтеют и опадают,
листопад, вянет трава. Зимой деревья без
листьев. Весной трава начинает зеленеть,
распускаются первые цветы — подснежники;
на деревьях появляются первые листья); 
 
·       Погодные явления и отношение к ним людей
(Дождь — сыро, гулять нельзя; ветер — необходимо
теплее одеваться; летом на жарком солнце
надевают панаму; осенью, если идёт дождь,
бывает радуга, теплой одежды не надевают,
потому что жарко. Зимой холодно. Люди
надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые
сапоги, меховые шапки, чтобы не замёрзнуть
и т.д.). 
 Развивать в детях гуманные чувства:
доброжелательное и бережное отношение
ко всему живому. 
 Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор
лечит, шофёр ведет машину, парикмахер
стрижёт волосы, повар готовит пищу, дворник
подметает и т.д.)

Важность коммуникации в развитии речи у детей

Когда дети общаются с родителями, братьями и сестрами, сверстниками или другими взрослыми, они учатся выражать свои мысли, развивать словарный запас и улучшать грамматическую структуру. Коммуникативные навыки, такие как общение, понимание и выражение эмоций, способность слушать и задавать вопросы, формирование аргументов и умение просить о помощи, помогают развивать языковые и когнитивные навыки.

Важно помнить, что коммуникация с детьми должна быть разнообразной и стимулирующей. Родители и другие взрослые могут использовать различные методы, такие как чтение книг, игры, разговоры и повседневные ситуации, чтобы способствовать развитию речи

Показывая интерес к тому, что говорит ребенок, активно общаясь с ним, слушая и задавая вопросы, взрослые могут помочь малышам расширить свой словарный запас и улучшить свои навыки коммуникации.

Кроме того, коммуникация важна для развития социальных навыков детей. Взаимодействие с другими людьми помогает малышам учиться сотрудничеству, развивать взаимопонимание, решать конфликты и строить отношения. Коммуникативные навыки также способствуют развитию эмоционального интеллекта, позволяют детям понимать и выражать свои эмоции, а также учитывать эмоции других людей.

  • Коммуникация позволяет детям:
    • развивать речь и языковые навыки;
    • усваивать новые слова и грамматические структуры;
    • выражать свои мысли и чувства;
    • учиться слушать и задавать вопросы;
    • формировать логическое мышление и аргументировать свои идеи;
    • развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект.

Поэтому, чтобы помочь детям развивать речь и успешно общаться, необходимо создать благоприятную коммуникативную среду, в которой они смогут практиковать свои навыки и получать положительные эмоции от взаимодействия с другими людьми.

Взаимосвязь мышления и речи у детей раннего возраста

С.Л. Рубинштейн пишет, что мышление — это опосредованное и обобщенное познание объективной реальности, на эти же важные черты мышления указывают и многие другие психологи.

А.В. Петровский пишет, мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.

С.Р. Немов считал, что мышление — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. 

Речь является орудием мышления. Так, взрослые и дети гораздо лучше решают задачи, если формулируют их вслух.

Несмотря на тесное взаимодействие мышления и речи, эти два феномена — не одно и то же. Мыслить — это не значит говорить вслух или про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Несмотря на то что возникшая у нас мысль нам самим понятна, часто для ее выражения мы не можем найти подходящую словесную форму.

Речевое мышление – это сложное динамическое целое, в котором отношение между мыслью и словом обнаруживается как движение, проходящее через целый ряд внутренних планов: от мотива к мысли – к опосредованию ее во внутреннем слове – в значениях внешних слов – и, наконец, в словах.

Но нельзя и отрывать мышление и речь друг от друга.

В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли. Создавая речевую форму, мышление само формируется.

Рубинштейн подводит следующий итог:

1) между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности;

2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» мышления;

3) речь и мышление возникают у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики.

Слияние мышления и речи дает начало совершенно новой форме поведения, характерной только для человека (целенаправленное, осознанное поведение).

Основные формы и виды мышления

Мышление каждого отдельного индивида протекает в двух формах: умозаключений и суждений. Рассмотрим формы мышления более подробно:

  • Умозаключение – представляет собой результативный вывод, складывающийся из нескольких суждений, позволяя нам получать новые знания и практические навыки о конкретном явлении или предмете, существующего в объективном мире. Умозаключения могут выступать в нескольких видах: дедуктивные, индуктивные и по аналогии;
  • Суждение – определенная форма мышления, которая отражает объекты действительности в конкретных отношениях и связях. Каждое отдельное суждение представляет конкретную мысль об объекте. Последовательность нескольких суждений с последовательной связью необходимы для мыслительного решения задачи или вопроса, что представляет собой определенное рассуждение, которое приводит к конкретному умозаключению или выводу. Так умозаключения может стать ответом на интересуемый вопрос.

Основные виды мышления.

В зависимости от расположения слов, действия или образа а в мыслительном процессе, а также их взаимодействия между собой, различают несколько видов мышления. Каждый из них имеет свои особенности (теоретические или практические). Рассмотрим более подробно основные виды мышления:

  • Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности индивида опирается непосредственно на восприятие конкретного предмета;
  • Предметно-действенное – данный вид мышления направлен на решение вопросов и задач в условиях конструктивной, производственной, организаторской, а также всех видах практической деятельности граждан. В данном случае практическое мышление выступает в качестве конструктивного технического, позволяя каждому человеку решать технические задачи самостоятельно. Сам процесс представляет взаимодействие практических и умственных компонентов работы. Только так единство воли и мысли проявляется максимально в данном виде мышления;
  • Наглядно-образное – весь процесс мышления характеризуется опорой на образы или представления, отвлеченные мысли, что позволяет человеку в конкретных образах воплощать обобщения;
  • Словесно-логическое (абстрактное) мышление – данный вид мышления осуществляется за счет логических связей и структур логических операций и понятий. Оно направлено на выявление конкретных закономерностей в окружающем мире и человеческом обществе, поскольку отражает общие отношения и связи. В данном случае понятия играют главенствующую роль, а образы выступают в качестве второстепенной.

Все виды тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вывод: Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Общая характеристика речевого развития детей в раннем возрасте

Когда ребенок находится в раннем возрасте, он проживает особый период своей жизни. Он является таковым в связи с интенсивностью своего протекания и сложностью требующих решения задач. Именно на данном этапе следует знакомить ребенка с родной речью.

Примечательно, что способность к речи начинает формироваться у ребенка, еще находящегося в утробе матери (не появившегося на свет). Для того, чтобы у ребенка возникла речь, необходима нормально созревающая и функционирующая нервная система, однако данной биологической составляющей недостаточно для развития речевых навыков.

Так, речь относится к социальным функциям, что предполагает общение, произрастающее из взаимодействия с другими людьми.

В момент окончания первого года жизни, социум для ребенка становится совершенно другим. Теперь это не “слияние” его и взрослого, а два отдельных человека, и ребенок, в определенном смысле, становится самостоятельнее. В этот момент речь ребенка не имеет каких-либо постоянных значений, она состоит из многозначных, ситуативных слов, которые являются лишь обрывками слов, произносимых взрослыми.

Предлагается рассмотреть тенденции, которые прослеживаются в развитии речи:

  • приоритет пассивной речи над активной: в сознании ребенка существует больше слов, чем он способен произнести вслух (так, в год ребенок понимает примерно 50 слов, а в 1,5 года может их произнести);
  • в два года ребенок различает слова, которые имеют отличие в одном звуке, например, “мышка” и “мишка” (сначала ребенок учится слышать речь, а затем правильно произносить);
  • активная фаза речевой функции развивается достаточно интенсивно (первые слова, как правило, близкие взрослые люди — “мама”, “папа”);
  • в промежутке между 1,5 и 2,5 года происходит некий скачок в речи, связанный с увеличением запаса слов, тогда ребенок впервые пытается озвучивать предложения, строя цепочку из слов из 2-х или 3-х слов (к примеру, “мама дай”, “носки снять”, “каша еще”);
  • между 2 и 3 годом жизни дети на основе интуиции достигают понимания в области связи слов в предложениях, а затем начинают постепенно усваивать правильное построение своей речи;
  • когда наступает момент окончания раннего периода жизни ребенка, он уже обладает практически всеми языковыми конструкциями (используются части речи, а также различные виды предложений).

В три года дети могут понять, о чем идет речь в простых стихотворениях и сказках. Они без труда запоминают легкие произведения и пересказывают их. Предпринимают попытки рассказать о предметах и впечатлениях, полученных ранее. Постепенно их речь превращается в отдельное средство общения ребенка с окружающими.

Фазы развития речи у малышей

В раннем детстве, малыши проходят через несколько фаз развития речи, в которых они осваивают базовые навыки общения и выражения своих мыслей и эмоций. Каждая фаза имеет свои характеристики и особенности, и понимание этих фаз может помочь родителям и воспитателям в поддержке и стимулировании речевого развития у детей.

Фаза предречевого периода

Первая фаза развития речи у малышей — предречевой период, который начинается со рождения и продолжается примерно до 12 месяцев. В этом периоде ребенок осваивает основы коммуникации, такие как улыбка, крик, плач и мимика. Они также начинают проявлять интерес к звукам и интонациям, что является ранними проявлениями языкового развития.

Фаза односложных слов

Когда ребенок достигает возраста около 12-18 месяцев, начинается следующая фаза развития речи — фаза односложных слов. В этой фазе дети начинают использовать простые слова и имена для обозначения объектов и действий. Они также начинают понимать простые инструкции и задавать вопросы с помощью интонаций.

Фаза двусложных слов

В возрасте около 18-24 месяцев, дети переходят к фазе двусложных слов, где они начинают сочетать два слова, чтобы образовать фразы и предложения. В этой фазе малыши учатся ставить вопросы, использовать местоимения и демонстрировать понимание грамматических правил.

Фаза говоримых предложений

В возрасте 2-3 года, дети входят в фазу говоримых предложений, где они начинают использовать полноценные предложения и комбинировать несколько слов. Они также активно расширяют свой словарный запас и начинают использовать грамматические структуры более сложных конструкций.

Фаза сложных предложений

В возрасте 3-5 лет, дети достигают фазы сложных предложений, где они начинают использовать сложные грамматические структуры, такие как причастные обороты, согласование времен и союзы. В этой фазе дети также развивают навыки повествования и описания.

Имейте в виду, что каждый ребенок развивается индивидуально, и скорость и способности в развитии речи могут различаться.

Речевое дыхание

Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте

 Ознакомление с окружающим 
 
   
 
  Окружающий мир привлекает ребёнка новизной
непознанного и побуждает к первым самостоятельным
шагам. 
 
На протяжении 2 — 3 года жизни совершается
переход от внешней, эмоциональной стороны
познания мира к приобретению более содержательных
сведений о предметах ближайшего окружения
и жизни людей. 
 
  К концу третьего года жизни ознакомление
с окружающим приобретает ярко выраженный
познавательный характер. Дети сознательно
стремятся получить информацию об окружающем
мире, задавая взрослому множество вопросов.
Их начинает интересовать внутренняя,
т.е. содержательная сторона предметов
и явлений окружающего мира.

Развитие речи в раннем возрасте

С психологической точки зрения ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психическое развитие.

Такое особое значение этого возраста связано с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. По мнению Р. С.Немова, три эти фактора определяют разностороннее и полноценное психическое развитие ребенка. 

Потребность, вырастающая на основе предметной деятельности, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство общения. К активному употреблению речи ребенка побуждает потребность в совместной со взрослым деятельности.

Ряд авторов, в том числе Н.М.Аксарина выделяют факторы, влияющие на развитие речи:

1

cлуховое внимание

2. моторное развитие.

3. интеллектуальный рост.

4. эмоциональное развитие.

5. общение.

Речь выполняет следующие функции:

«1) Коммуникативную – происходит смена форм общения, ведущей становится речь, постепенно, при активном взаимодействии взрослого, формируется потребность в речевом общении;

  1. Познавательную – речь является важнейшим средством передачи социального опыта ребенку;
  2. Регулирующую – ребенок сопровождает свои действия речью, а к трем годам может рассказать о проделанном, увиденном».

Виды речи:

1. Монологическая – без непосредственной обратной связи от адресата.

2. Диалогическая – попеременный обмен сообщениями, постоянная смена ролей говорящего и слушающего.

По мнению М. Бахтина, любая форма речи диалогична по своей сути.

1. Внешняя речь – речь, выполняющая коммуникативную функцию:

a. Устная речь. b. Письменная речь.

2. Внутренняя речь – орудие саморегуляции и интеллектуальной деятельности.

Внутренняя речь – свернутая, редуцированная – может быть сведена к одному ключевому слову при полном сохранении смысла фразы. Актуализируется при возникновении трудностей, поиске решений задачи. Согласно культурно – исторической концепции Выготского, становление психики человека осуществляется путем овладения знаковыми средствами и присвоения культурного опыта, выраженного с помощью знаков. Вербальное опосредование является главным механизмом формирования всех произвольных видов человеческой активности.

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения. Проблемой развития речи занимались такие исследователи: Н.А. Гвоздев, В.В. Гербова, М.И. Запорожец, Н.С. Жукова и многие др.

Ребенок овладевает речью в общении со взрослыми. Условия жизни и воспитания ребенка могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребенок родится с готовым аппаратом речи, но не говорит. Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин:

1) новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести;

2) у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить;

3) ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться;

4) речь связана с проявлениями    мышления и обусловлена ими;

5) язык развивается    в условиях социального общения между людьми; между новорожденным и окружающими его людьми социальные связи еще не    установились, их надо установить.

https://studfiles.net/preview/2229302/page:4/

3. Дыхательная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой.

Как чтение сказок влияет на развитие речи ребенка

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими способами того, как чтение сказок может способствовать развитию речи у вашего ребенка.

  1. Расширение словарного запаса.

Чтение сказок помогает ребенку познакомиться с новыми словами и выражениями, которые он может использовать в повседневной жизни. Он учится различать и запоминать разные звуки и звукосочетания, а также составлять предложения из известных и новых слов.

Развитие языковых навыков.

Когда родители читают сказки своему ребенку, он активно слушает и пытается понять содержание и смысл истории. В процессе чтения ребенок обогащает свой словарный запас, учится правильно строить предложения и выражать свои мысли. Он также улучшает свои навыки понимания речи и способность запоминать информацию.

Стимуляция воображения.

Сказки открывают мир фантазии и воображения для ребенка. Красочные и оживленные истории помогают ему представить себя в различных ситуациях и событиях. Ребенок начинает формировать свое представление о мире и понимает, как чувствовать и выражать различные эмоции и состояния.

Развитие речевой памяти.

Чтение сказок требует от ребенка стимуляции речевой памяти, поскольку он должен запомнить и воспроизвести информацию из истории. В процессе чтения ребенок учится запоминать последовательность событий и диалоги между персонажами сказки.

Улучшение концентрации и внимания.

Внимательное прослушивание сказок требует от ребенка концентрации и усидчивости. Он учится слушать и понимать речь взрослого, а также следить за развитием сюжета и запоминать информацию. Таким образом, чтение сказок помогает развивать у ребенка внимательность и умение фокусироваться на задаче.

Чтение сказок может играть важную роль в естественном развитии речи у детей

Оно позволяет детям узнавать новые слова, развивать языковые навыки, воображение и речевую память, а также улучшать концентрацию и внимание. Поэтому не забудьте включить чтение сказок в ежедневную рутину со своим ребенком!

Проблемы в развитии речевого дыхания

Нерациональный расход выдыхаемого воздуха

Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш, который только начал говорить, пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает произносить нужные слова, но не может закончить предложение до конца, так как ему не хватает набранного в лёгкие объёма воздуха.

Он останавливается, чтобы набрать воздух, возникает пауза, во время которой ребёнок может забыть, о чём он говорил в начале разговора. Ему приходится вспоминать – и длина паузы  увеличивается.

Такая картина свидетельствует о нерациональном расходовании воздуха. Это же может послужить причиной того, что говорящий ребёнок конец фразы произносит на пониженных тонах, иногда практически шёпотом.

Слабое развитие дыхательного аппарата

Ещё один пример нарушения в развитии речевого дыхания: дыхательный аппарат дошкольника развит плохо, у него слабый вдох и такой же выдох. В этом случае он говорит тихо, нечётко и редко договаривает фразу до конца. Либо, пытаясь успеть сказать нужные слова на вдохе, малыш говорит быстро, частит, от чего страдает интонация, не соблюдается расстановка логических пауз.

Слабое развитие дыхательного аппарата у дошкольников тесно связано с их физическим состоянием, наличием  хронических заболеваний дыхательных путей (синуситы, гаймориты) и малоподвижным образом жизни.

Ролевая игра для развития речи у детей

Роль игры в развитии детской речи трудно переоценить. Эта форма активности позволяет детям выражать свои мысли и чувства, расширять словарный запас, учиться общаться, а также развивать воображение и креативность. Развлечение, социализация и обучение объединены в одном процессе, что делает ролевую игру незаменимым инструментом для развития речи у детей.

Преимущества ролевой игры для развития речи

  • Развитие словарного запаса: во время игры дети используют новые слова и фразы, чтобы описывать свои действия и взаимодействовать со своими партнерами.
  • Улучшение способности выражать мысли: в ролевой игре дети могут практиковаться в формулировании своих мыслей и идей, а также адаптировать свою речь под определенный персонаж или ситуацию.
  • Учеба грамматике и правильной речи: в процессе игры дети могут сталкиваться с различными грамматическими конструкциями и правилами речи, что помогает им лучше понять их и применять в практике.
  • Развитие коммуникативных навыков: ролевая игра подразумевает взаимодействие и общение с другими детьми, что помогает развивать навыки слушания, а также умение выслушивать и уважительно относиться к мнению других.
  • Стимулирование воображения и креативности: в ролевой игре дети могут придумывать свои истории, персонажей и сценарии, что развивает их воображение и творческие способности.

Как организовать ролевую игру для развития речи

  1. Выберите тему: определите тему игры, которая будет интересна детям и позволит им использовать разнообразные слова и фразы.
  2. Создайте роли и персонажей: разделите детей на группы и предложите им выбрать персонажей, которых они будут играть во время игры.
  3. Подготовьте сценарий: придумайте простой сюжет или сценарий, который будет давать детям возможность взаимодействовать и использовать речевые навыки.
  4. Предоставьте реквизит: используйте соответствующие предметы и костюмы, чтобы создать атмосферу и помочь детям погрузиться в игру.
  5. Поощряйте взаимодействие и общение: поощряйте детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них, а также обсуждать действия и события во время игры.
  6. Дайте возможность детям быть творческими: поощряйте детей придумывать свои диалоги и сцены, а также предлагайте им варианты решения проблем в игре.

Играя в ролевые игры, дети не только развивают свою речь и коммуникативные навыки, но и получают удовольствие от активности и социального взаимодействия. Роль игры в раннем детстве помогает детям стать более самостоятельными, уверенными и адаптированными в обществе. Поэтому включение ролевых игр в развивающую программу для детей является отличным выбором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: