Организация конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект строительной игры «зоопарк» в старшей группе. методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста выполнил: воспитатель мдоу - методические разработки

Слайд 16Этапы развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину)I этап. Основное содержание — действия

с предметами. Действия однообразны, часто повторяются. Роли не обозначены.По форме это игра рядом или одиночная игра. Эта игра присуща раннему возрасту.Современные исследователи выделяют в этом этапе три:1) До года — ознакомительную игру. Ее содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов-игрушек. Ребенок действует по мотиву, заданному взрослым.2)К концу первого года игра приобретает форму отобразительной, ребенок подражает действиям взрослых, замещает недостающие предметы.3)В начале 2 года жизни, на 3 году жизни появляются сюжеты, игра становится сюжетно-отобразительной (дети многократно повторяют действия, появляется человек, их выполняющий, ребенок пытается брать на себя роль)

Слайд 61 Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.Не заменять игру

другими видами деятельностиСобирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.Не наказывайте ребёнка лишением игры.Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Слайд 27Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 1 года до 3 лет) Взрослые

помогают детям осваивать адекватные их возможностям игровые действия(напоить куклу, поднести ей чашку, ложку, помешать в кастрюльке еду и т.д.)В игру вводятся предметы-заместители, показываются способы использования неоформленного материалаВзрослые помогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры.Организуются несложные сюжетные игры с несколькими детьмиДемонстрируются новые игрушки, называются, ребенок повторяет, после этого дается ему.Используются различные речевые игры, способствующие развитию всех сторон речи детей.Разрешают конфликты между детьмиНельзя заставлять детей играть.

Слайд 24Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 2 месяцев до 1 года) Эмоциональное

общение с детьми (улыбаются, ласково разговаривают, читают потешки, поют песенки, показывают игрушки и т.д.)Совместно рассматривают картинки, игрушки, обмениваются взглядами, улыбками- раскладывают игрушки на доступном расстоянии, в поле зрения ребенка, в пределах досягаемости, показывают с различных сторон, демонстрируют их свойстваВо втором полугодии используют игры с движениями, совместно играют (катают мяч, машинку, К концу года приучают детей к овладению элементами игровых действий с сюжетными игрушками (кормят куклу, укачиваю и т.д.)Обогащают детей новыми впечатлениями (наблюдают, рассматривают картинки, книжки)Используют речевые игры Не допускают конфликта из-за игрушек

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах
игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые. Игра:

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют. 2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего) 3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра.
Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра.
Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Слайд 23Условия формирования игровой деятельностиОт 2 месяцев до 1 годаОснащение игровой комнаты:-

манеж, утепленный пол, столики с выдвигающимися стульчиками и т.д., оборудование для подвижных игр (горка, качели, тренажеры и т.д.)- красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым восприятия (ярко окрашенные игрушки, звучащие, разнообразной формы, куклы-неваляшки и др., с человеческим лицом, игрушки разной фактуры, предметы домашнего обихода: ложки, крышки, катушки, лоскутки и т.п.) — В кроватке подвешиваются погремушки, чтобы ребенок мог их достать. В группе должны быть сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и т.д.), озвученные игрушки. — Должно быть пространство для игр с перемещениями.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»

Потапова Елена Анатольевна

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»

Дошкольное детство — это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка.

Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду.

Как известно, основным видом деятельности детей дошкольного возраста — является игра. В процессе, игры развиваются – духовные, физические качества ребёнка.

А игры со строительным материалом

способствуют: умственному, и сенсорному развитию детей.

Действуя с ним, дети узнают форму, цвет предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, дают возможность для развития творческой стороны интеллекта.

Эти игры — долго не надоедают, так как обладают большим разнообразием, вариативностью комбинаций, помогают творческому самовыражению ребёнка.

В процессе игр со строительным материалом, дети учатся называть одним словом признаки предметов, с которыми они уже знакомы, развивается речь детей, расширяется, словарный запас.

Как и в любой деятельности, есть дети, которым конструирование даётся очень легко, т. е очень нравится делать различные постройки — у них уже заложена необходимая для этого усидчивость, и умение видеть обобщенное изображение, а не отдельные детали.

Но есть и такие дети, которым необходима ваша помощь в создании любой постройки.

Для развития таких игр необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них – обучение несложным конструктивным умениям.

Учитывая это, можно организовать такие игры – занятия дома, где каждый из участников выполняет своё задание.

Рекомендуем Вам организовать такие игры с ребёнком, так как дети любят совместную деятельность, особенно с папой и мамой.

Те кто говорят, что дети не любят строить — не правы. Детям просто надо показать, как это правильно делать. Посидите вместе с детьми, покажите, что вам это интересно, вместе дополните предметами игру.

Для этого приобретите необходимый строительный материал.

Широкий выбор конструкторов в наших магазинах, даёт вам дорогие родители возможность приобрести именно тот — который заинтересует именно вашего ребёнка.

Рекомендации для родителей:

— Родители должны помнить о первом впечатлении от игры

Очень важно как вы представите новую игру;. — При игре со строительным материалом, следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело, до конца;

— При игре со строительным материалом, следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело, до конца;

— Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, при постройке;

— Если Вы видите, что что-то не получается у ребёнка, и пропадает желание строить, окажите ему помощь — подскажите, что нужно сделать для завершения постройки;

— При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игры;

— По окончании постройки спросите, у ребёнка — из каких деталей выполнена или сделана постройка, сколько потребовалось кирпичиков и т. д;

— Обыграйте постройку, и похвалите ребёнка.

Вывод: Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребёнку развивать:

— мелкую моторику;

— пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

— воображение;

— творческие способности;

— узнать много нового;

— совершенствовать элементарные технические умения;

— активизировать словарь.

2.3. Основные направления развития сюжетных игр детей среднего и старшего дошкольного возраста

Появление коллективной игры создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы (примерно 50-70% творческих ролевых игр детей младшего возраста составляют именно эти игры) к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

Развивается и содержание игры. В играх старших детей наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причем не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает, читает книжки, ведет к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник, но и заботливо уговаривает, успокаивает больную. Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников. Игры младших школьников определяются в основном теми впечатлениями, которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим. Постепенно в играх старшего дошкольника все большее место начинает занимать опосредованный опыт: знании, полученные из книг, рассказов взрослых (воспитателей, родителей).

Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят к изменению формы и структуры игры. По мере развития содержания игры в ее структуре выделяется подготовительный период.

Первоначально в подготовительный период дети только договариваются о теме игры («Во что будем играть?»), иногда распределяют роли. Постепенно в процессе договоренности дети начинают намечать (обсуждать) общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей, погуляем, а потом будет праздник»).

Это уже элементарное планирование. Оно способствует более полному развертыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре. Потребность в сговоре появляется в связи с развитием игры. У малышей такой потребности еще нет. Богатство жизненных впечатлений старших детей, многогранность отражаемых в играх событий требуют предварительной договоренности. У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, дети могут обсудить и распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

Во многих случаях в подготовительный период дети готовят игровую обстановку (подбирают игрушки, делают недостающие, сооружают постройки и т.д.).

эти умения формируются под руководством воспитателя.

С возрастом увеличивается и количество участников игры. В играх детей младших групп участвуют 2-3 ребенка, у старших — 3-7 и больше.

Для развития игры характерно изменение требований, которые дети предъявляют к игрушке. Младшего дошкольника привлекает в игрушке возможность воспроизведения тех действий, которые составляют основное содержание игры. Игрушка может быть обобщенной, и наделена лишь некоторыми яркими чертами, позволяющими определить назначение ее и возможности действия с ней. Чем старше становятся дети, тем больше они предъявляют требований к соответствию игрушки игровому замыслу. Старший дошкольник предпочитает более сложную игрушку, приближающуюся к модели предмета.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте появляется коллективная игра, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры, что связано с расширением их источников.

Основные пути реализации руководства строительными играми дошкольников

Строительные игры и их оптимальная организация необходимы для развития дошкольников. Они ориентированы на воспитательное развитие детей, на формирование у них конструктивных навыков. Эффект от их воспитательного воздействия напрямую связан с рациональной организацией лидерства, применением оптимальных приемов и методов воспитательного воздействия.

Рисунок 1. Строительные игры. Author24 – обмен документами для студентов онлайн

Чтобы научить детей конкретным строительным навыкам и умениям, выработать в их сознании определенную концепцию проектной работы, необходимо регулярно знакомить детей с методами строительства различных построек, характеристиками материалов и их функциональным назначением. Это ведет к постепенному расширению объема знаний ребенка, что, в свою очередь, делает конструкторские игры более значимыми, формирует умение строить более сложные конструкции и улучшает технику строительства.

Лень читать?

Задайте вопрос специалистам и получите ответ за 15 минут!

Задайте вопрос

Рисунок 2. Характеристики строительных игр. Author24 – обмен документами для студентов онлайн

Управление строительной игрой ориентировано на решение следующих учебных задач:

Формирование и развитие у детей представлений о важности труда, необходимости развития трудовых навыков, особенно в строительной сфере, акцентирование внимания детей на организации труда строителей, привитие уважения к этой сфере деятельности, стремление для сохранения первозданного внешнего вида постройки необходимость бережно относиться к ней и уважать ее;
Ознакомление с различными методами строительства. Это позволяет развивать творческие и конструктивные способности ребенка, активизирует его интеллектуальную деятельность, развивает мыслительные процессы;
Обучение трудолюбию, уважению к труду, развитие навыков командной работы и методов коллективного взаимодействия.. Лень читать?

Лень читать?

Задайте вопрос специалистам и получите ответ за 15 минут!

Задайте вопрос

Наблюдение 1

Осуществляя руководство строительными играми, воспитатель формирует оптимальное игровое пространство, позволяющее организовать строительные работы, подобрав необходимый материал в достаточном количестве, чтобы все дети могли участвовать в игре.

Предоставление возможности реального наблюдения за строительством любого объекта важно для грамотной организации управления строительным игровым процессом. Для этого педагог может принести иллюстрации различных этапов строительных работ, показать фильмы на строительную тематику, подготовить презентацию или организовать экскурсию на строительную площадку

Это обогатит детские идеи построения, что благотворно скажется на развитии игрового сюжета.

Кроме того, немаловажное значение имеет знакомство со строительством, основанным на использовании специальных строителей. Детям известны детали конструкции различных форм и модификаций: кубики, кирпичики, тарелки, цилиндры

Педагог в свою очередь показывает способы их соединения, варианты оформления. Освоив возможности работы с конструктором, ребенок начинает фантазировать и разрабатывать новые варианты модификаций.

Строительные игры проводятся по двум основным направлениям:

  1. Ознакомление с конструктивной деятельностью в специально организованных классах.
  2. Демонстрация приемов строительства и отработка основных навыков, необходимых для успешного строительства, осуществляется в самостоятельном игровом процессе детей.

В специальных строительных классах дети учатся строить различные конструкции и расширяют строительную тему. Строительство начинается с отдельных мелких деталей, предметов и постепенно переходит к возведению более крупных построек и сооружений. В процессе обучения дизайну у детей развивается умение строить планы своей работы, прогнозируя результаты, на основе материалов, использованных для конструирования, и методов их модификации. Это благотворно влияет на развитие мыслительных процессов ребенка, формирование его интеллектуальных способностей, развитие творческих способностей и творческих талантов.

Слайд 25От 1 года до 3 летОснащение игровой комнаты:Игрушки расположены по тематическому

принципуДолжно быть выделено место для совместных игр детей (столики, открытое пространство и т.д.)Несколько модульных комплектов оборудования:Комплект «надувной замок»Комплект «театр»Должен быть материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т.д.)Игрушки целесообразно расположить в разных местах комнаты: в одном месте устроить кукольную квартиру, со всеми необходимыми предметами для игры в семью, в другом — гараж для машин, в третьем – дом (уголок) для животных, в четвертом – все для строительстваИгрушки должны располагаться в удобном и доступном для ребенка месте , чтобы он мог самостоятельно выбрать необходимую игрушку. Оригинальный игровой материал для сенсорного и познавательного развития (матрешки, пирамидки, мозаики, панели с отверстиями, вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками),материал для музыкального развития( игрушечные инструменты, аудиовизуальные средства), Игрушки для игр на прогулке (ведерки, лопатки, формочки и пр.)Игрушки для развития навыков различных движений (каталки, горки, скамейки, предметы для бросания и т.д.)

Основные пути реализации руководства строительными играми дошкольников

Строительные игры и их оптимальная организация имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста. Они ориентированы на обучающее развитие детей, формирование у них конструктивных навыков

Эффект их воспитательного воздействия напрямую связан с рациональной организацией руководства, применением оптимальных приемов и методов воспитательного воздействия.

Рисунок 1. Строительные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы обучить детей конкретным строительным умениям и навыкам, развить в их сознании определенную концепцию конструкторской работы, необходимо регулярно знакомить детей со способами возведения различных построек, особенностями материалов, их функциональным назначением. Это приводит к постепенному расширению объема знаний ребенка, что в свою очередь делает строительные игры более содержательными, формирует способности к построению более сложных построек, совершенствует технику конструирования.

Рисунок 2. Особенности строительных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Руководство строительными играми ориентировано на разрешение таких воспитательных задач:

  • Формирование и развитие представлений детей о значимости труда, необходимости развития трудовых навыков, в частности в конструктивной области, ориентация внимания детей на организацию трудовой деятельности строителей, привитие уважения к этому направлению деятельности, стремления сохранения первозданного вида построек, необходимости ухода за ними и бережного отношения к ним;
  • Ознакомления с различными способами строительства. Это позволяет развить творческие и конструктивные способности ребенка, активизирует его интеллектуальную деятельность, развивает мыслительные процессы;
  • Формирование трудолюбия, уважения к труду, развитие навыков коллективной работы и способов коллективного взаимодействия.

Замечание 1

Осуществляя руководство строительными играми, педагог формирует оптимальное игровое пространство, которое позволяет организовать строительные работы, подобрать необходимый материал в количестве, достаточном для принятия участия в игре всех детей.

Важное значение для грамотной организации руководства процессом строительный игры имеет предоставление возможностей реального наблюдения за строительством каких-либо объектов. Для этого, воспитатель может принести иллюстрации различных этапов строительных работ, провести показ фильмов строительной тематики, подготовить презентацию, или же организовать экскурсию на строительный объект

Это позволит обогатить представления детей о строительстве, что благотворно скажется на развитии сюжетной линии игры.

Кроме того, немаловажное значение имеет знакомство со строительством на основе применения специальных конструкторов. Дети знакомятся с конструкторскими деталями разных форм и модификаций: кубиками, кирпичами, пластинами, цилиндрами

Педагог же, в свою очередь, показывает приемы их соединения, варианты конструкций. Усвоив возможности работы с конструктором, ребенок начинает фантазировать и разрабатывать новые варианты модификаций.

Руководство строительными играми осуществляется двумя основными путями:

  1. Ознакомление с конструктивной деятельностью на специально организованных занятиях.
  2. Демонстрация приемов конструирования и формирование основных навыков, необходимых для успешного строительства, осуществляемые в процессе самостоятельной детской игры.

На специальных занятиях по конструированию, дети осваивают способы построения различных конструкций и расширяют тематику строительства. Строительство начинается с отдельных небольших деталей, объектов, и постепенно доходит до постройки более крупных конструкций, сооружений. В процессе обучения конструированию, у детей складываются навыки построения планов своей работы, прогнозирования результатов, исходя их материалов, применяемых для конструирования и методов их модификации. Это благотворно сказывается на развитие мыслительных процессов ребенка, формировании его интеллектуальных способностей, развитие креативных возможностей и творческих талантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: