Речевые игры для детей 6-7 лет

Как играть с малышами в детское лото с картинками и в чем польза такой забавы?

Суть занятий по обучению основам грамоты

Дидактическая игра «лото «Вместе с кронтиком учимся слушать и рассуждать»

Организация: БОУ СОШ № 107

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Аннотация. Данная статья посвящена роли дидактической игры в образовательных деятельности детей дошкольного возраста.

Ключевые слова. Аудирование, Кронтик, игра.

Многолетний опыт работы в детском сада подтвердил необходимость включение в занятия элементов игры. Играя, дети легче и быстрее усваивают новый, лучше закрепляют пройденный материал. Игра является как развлечением, отдыхом, так и перерастает в обучение, творчество. Стоит только произнести: «Сегодня мы будем играть…», и у ребят загораются глаза. Еще оживленнее становятся дети, когда в игру включается персонаж.

У нас — это Кронтик. Он пытается закрепить и узнать что-то новое с ребятами.

Предлагаю вашему вниманию одну из игр с участием  нашего героя- Кронтиком.

Дидактическая игра «Лото « Вместе с Кронтиком учимся слушать и рассуждать» разработана на основе УМК «Предшкола нового поколения» Чураковой раздел «Кронтик учится слушать и рассуждать» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель: способствовать формированию умения у дошкольников обоснованно и развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведений книги «Кронтик учится слушать и рассуждать».

Дидактическая игра решает следующие задачи:

1.  Формировать умения у дошкольников обосновано  и развернуто отвечать на вопросы  по содержанию произведений книги ««Кронтик учится слушать и рассуждать» через дидактическую игру «Лото « Вместе с Кронтиком учимся слушать и рассуждать»;

2.  Развивать внимание и память посредствам восстановления событий из произведений  книги ««Кронтик учится слушать и рассуждать»;

3.  Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и соблюдения правил игры.

Основное умение, необходимое для решения развивающей задачи – это навыки говорения и аудирования. Обучение аудированию позволяет учить дошкольников внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать у дошкольников культуру слушания родного языка. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающее в то же время и развивающее воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребенка. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. Проверка понимания происходит тогда, когда дошкольник  дает развернутые ответы на вопросы по содержанию.

В данной  игре принимают участие 36 бочонков. На каждом бочонке  нанесен его номер. Все бочонки кладутся в лототрон  и перед началом игры тщательно в нем перемешиваются. Игровая карточка состоит из трех строк и четырех столбцов. В каждой карточке 6 клеток с цифрами и 6 из них пустые. Пустые клетки для игры не предназначены. Всего игровых карт 6 штук. Фишки зеленого цвета предназначены для закрытия цифры с правильным ответом, а фишка с красным для закрытия цифры с не правильным ответом.  36 вопросов по пройденному материалу.

Игровые правила: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать и воспитывать у детей способность уметь сдерживаться, управлять своим поведением, т.е. подчиняться правилам игры.

Что самое занимательное, интересное и увлекательное для детей в дидактической игре – игровое действие. Ходом игры является, то что ведущий, не глядя, достает из лототрона один бочонок, громко и отчётливо произносит вслух его номер, читает вопрос (если ребенок не умеет читать помогает взрослый),  а затем откладывает бочонок в сторону. Таким образом, с каждым объявленным числом в лототроне становится на 1 бочонок меньше.

После этого каждый игрок проверяет, есть ли такое число на его игровой карточке и если есть, то отвечает на вопрос. Если отвечает правильно, то закрывает число зеленой фишкой, а нет красной.  Если такого числа нет, то игрок ждёт объявления следующего числа. Бочонки достаются до тех пор, пока один из игроков не выиграет на предварительных условиях игры.

Дидактическая игра является мощнейшим средством для развития речи и аудирования детей. Проведение дидактической игры не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Список литературы

1. Предшкола нового поколения. «Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Учебно-методическое пособие-М.: Академкнига/Учебник, 2016-48с.

2. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №8, 2011

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 3,4 МБ

Опубликовано: 05.12.2022

Развитие ребёнка и обучение чтению

Ребёнок проходит естественные стадии развития, каждой из которых соответствует определённая ведущая деятельность:

1. От 0 до 12 месяцев – эмоциональное общение с матерью.

2. 1-3 года – предметно-манипулятивная деятельность. Дети изучают многообразие предметов и их функции.

3. 3-7 лет – разные виды игровой деятельности.

4. 7-10 лет – учебная деятельность.

Ребёнок должен последовательно проходить все стадии для гармоничного психического развития. Чтение – очень сложный процесс. Обучать детей до 7 лет чтению нужно, но делать это следует с помощью игры.

*Загружать трёхлетнего ребенка заданиями – плохая идея

Важно заинтересовать процессом и вовлечь в обучение.#. Обучение чтению дошкольников в игровой форме позволяет достичь наибольших результатов

Современные методики обучения чтению включают пособия с учётом возрастных особенностей детей

Обучение чтению дошкольников в игровой форме позволяет достичь наибольших результатов. Современные методики обучения чтению включают пособия с учётом возрастных особенностей детей.

Обучение начинается со .

​Основные принципы игр

Есть один очень верный способ отбить у ребенка желание к чтению – это постоянно устраивать ему проверки: «Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано!». Показав ребенку букву пару раз, мы ожидаем, что на третий раз он уже будет называть ее, а еще лучше, прочитывать слово с ее участием. Если вы хотите действительно заинтересовать ребенка чтением, то отложите хотя бы на время попытки проэкзаменовать ребенка и просто читайте вместе с ним!

Это естественно, что ребенок, только начинающий приобщаться к миру букв, не может прочитать слово. Поэтому, показывая ребенку слова, не требуйте от него прочтения, а первое время читайте за него сами! Можно при этом проводить пальчиком малыша по буквам. Через какое-то время ребенок обязательно начнет узнавать склады и слова и будет повторять их за вами.

Во время чтения можно называть и отдельные буквы (допустим, если вам не нравится складовый подход), но в этом случае желательно произносить не название буквы («эль», «ка»), а звук, который этой букве соответствует («л», «к»).

Лото для старших дошкольников

В старшей группе дети уже готовятся к школе, изучают цифры, геометрические фигуры, активно познают окружающий мир. В этом им помогает игра «Лото».

Геометрическое лото

Дидактическая игра «Геометрическое лото» закрепляет представления о применяемых в геометрии формах, а также о колерах.

Педагог раздает игрокам карты с несколькими неповторяющимися изображениями разноцветных фигур. Далее он показывает поочередно маленькие картинки. Дети должны сказать, как называется фигура, какого она цвета. Затем посмотреть, нет ли на их карте аналогичного изображения. Карточку забирает игрок, нашедший у себя такую же фигуру.

Математическое лото

Игра «Математическое лото» развивает навык счета и умение сравнивать цифры.

Большие карты представляют собой несколько ячеек с разными цифрами. На маленьких карточках нарисованы животные и вещи в определенных количествах. Педагог раздает детям карты, показывает картинки. Игроки подсчитывают количество объектов на карточке, находят у себя соответствующую цифру.

Зоологическое лото

В «Зоологическом лото» большие карты представляют собой изображения природы материков и морей. Это:

  • Европа;
  • Азия;
  • Северная Америка;
  • Южная Америка;
  • Африка;
  • Австралия;
  • Антарктида;
  • Арктика;
  • моря.

Маленькие картинки – это изображения представителей фауны. Ведущий показывает карточку, называет животное. Карточку забирает тот, кто находит на своем изображении континента соответствующего представителя фауны. Побеждает игрок, первым собравший животный мир на своей карте.

Читаем слова и предложения.

Обучение чтению слов (и затем предложений) предполагает уже активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаем играть на занятиях. Напротив, «разбавляйте» обучение играми как можно чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок меньше уставал и обучение шло эффективнее

Помните: мало научить ребенка читать, важно привить ему любовь к чтению.
Какие же игры можно предложить родителям дошкольников на этом этапе обучения чтению

— Поиск загаданных слов.

Выложите перед ребенком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зеленого цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребенком.

— Следы со словами.

Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите ребенку пройти из одного конца комнаты в другой по этим следам: передвигаться дальше можно, только прочитав слово, на котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой.

— Игра «Аэропорт» или «Парковка».

В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек с очень похожими словами, чтобы ребенок не угадывал слова, а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные места. Ребенок берет в руки самолетик (если вы играете в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и четко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться.

— Цепочки слов, у которых меняется только одна буква.

Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребенка внимательное, «цепкое» чтение.

Примеры таких цепочек:

  • КИТ – КОТ – РОТ – РОС –  НОС – НЁС – ПЁС.
  • ДОСКА — ДОЧКА – НОЧКА – ПОЧКА – ПОЧКИ – БОЧКИ – БОЧКА – КОЧКА.

Игры с мячом, с любимыми игрушками, в школу, больницу или в детский сад – все это включайте в процесс обучения чтению. Придумывайте активно игры сами. Учитывайте то, чем интересуется ребенок, и используйте это, когда садитесь с ребенком читать. Дочка любит принцесс? Катайтесь на карете по дорожкам с буквами / слогами / словами. Сын обожает супер-героев? Сделайте учебную трассу для его любимого персонажа. Предложите ребёнку поиграть в школу и научить его плюшевого мишку скаладывать две буквы в слог.

Меняйте игры, внимательно следите –что нравится ребёнку, а от чего он быстро устает, и тогда обучение будет в радость вам и ему! Помните, что заинтересовать дошкольников совсем нетрудно, они обожают играть и сами с удовольствием помогут вам придумывать новые игры в процессе обучения.

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования Светлана Зырянова

Тренажеры, программы и игры по обучению чтению дошкольников

С развитием компьютерных технологий стало возможным интерактивное обучение чтению дошкольников. Разработано множество приложений и программ в помощь родителям.

Интересный проект – «обучение чтению дошкольников с кисой Алисой». Это короткие обучающие мультфильмы на каждую букву. Курс содержит 34 урока. Детям очень нравится подача материала. Они действительно быстро запоминают буквы. Занятия по карточкам или книгам в сочетании с подобными развивающими мультфильмами дают неплохой результат.

Тренажеры чтения для детей распределены по уровням. Существуют тренажеры на слоги, слова и предложения. Они полезны тем, что закрепляют имеющиеся у ребенка знания в игровой форме. Есть тренажеры в виде настольных игр. В них можно играть всей семьей. Игры по чтению для дошкольников – увлекательное и полезное времяпровождение.

*Тренажеры больше предназначены для домашнего использования.#

Предполагается, что ребенок сначала получает представления о буквах, потом слогах, в детском саду, а родители закрепляют знания. Они разработаны так, чтобы любому взрослому не составило труда разобраться в последовательности действий.

Разработаны онлайн-программы обучения чтению. Обычно это стандартные задания, наподобие «Найди букву», «Какая буква спряталась» и т.д., но в компьютерном варианте.

Есть более интересные программы обучения чтению дошкольников в игровой форме. Они красочно оформлены, мультяшные персонажи комментируют ответы, есть музыкальное сопровождение. Такие игры обучающие чтению, привлекают детей.

Альтернативой карточкам со словами являются многочисленные  онлайн-программы и тренажеры для дошкольников по обучению чтению. В игровой форме дети выполняют задания, перетаскивают мышкой карточки со словами, учатся самостоятельности.

Существуют ограничения в использовании компьютерных игр по чтению для дошкольников. Время не должно превышать 20 минут подряд.

*Важно! Чем младше ребенок – тем меньше времени он может проводить за монитором.#

Дети переутомляются от обилия информации, устают глаза, долгое погружение в виртуальный мир не полезно для неокрепшей психики ребенка. Кроме того, если учить ребенка исключительно с помощью компьютера, потеряется главная цель – приучить ребенка читать книги.

Сочетайте разные виды игр по чтению для дошкольников. Современные дети должны уметь получать информацию из разных источников. Пусть это будет рисование, лепка, раскрашивание, , компьютерные игры, различные тренажеры! И не забывайте о том, что личный пример – лучшая мотивация для ребенка в желании научиться читать.

Замечено, у читающих родителей – читающие дети!

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Советы» также читают

Складываем слоги.

Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно.

Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги.

— Игры-бродилки («дорожки»).

«Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом.

По аналогии с играми-бродилками можно изготовить различные трассы со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто без ошибок и как можно скорее проедет дорожку. Для этого вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент.

— Игры «Магазин» и «Почта».

Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу — за монету со слогом КУ и т.д.).

Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребенку научить ее правильно называть монетки со слогами.

Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребенок будет почтальоном, он  должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве.

— Домики со слогами.

Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живет (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.).

Другой вариант этого задания: пусть ребенок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени.

— Игра «Составь слог из половинок».

Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги.

— Игра « Закончи слово».

Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний.

Изучение букв.

Если ребенок плохо запоминает буквы, лучший способ их выучить – это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук.

Например, яркие, запоминающиеся для детей образы букв можно найти в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них).

В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет.

Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи, помогающие запомнить каждую букву:

Видишь хвостик на конце,Значит это буква Ц.

Буква Б как бегемот –У нее большой живот!

Г похожа на гуся — Изогнулась буква вся.

Д – высокий с крышей дом! В этом доме мы живем.

А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы!

В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно использовать их в домашних уроках или придумать свои.

Очень полезно завести специальную тетрадку или альбом, в котором на каждом развороте будет «жить» выученная буква. В этом альбоме можно также учить ребенка писать, наклеивать с ним картинки со словами на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома.

Другой вариант – смастерить дом для букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки-кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют.

Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите ребенку разложить по окошечкам картинки со словами на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград  — с буквой В и т.д.

Аналогично можно ходить в гости к буквам со сказочными персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.).

Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы.

Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше использовать без картинок-подсказок, так обучение будет намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6-8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву.

Правила игры

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и малышу), но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6).

Суть проста:

  1. Каждый игрок получает свою карточку.
  2. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен.
  3. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле.
  4. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе.
  5. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Таковы правила игры. Как видим, забава очень похожа на привычное нам русское лото, только вместо номеров – веселые картинки

При этом ведущий может и сам принимать участие в игровом процессе, важно только, чтобы дети верили в его честность

Что нужно для игр?

Итак, мы будем играть:

  1. со складами (не путать со слогами)

Понятие склада ввел Николай Зайцев (создатель всем известных кубиков Зайцева). В отличие от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, склад считается минимально-произносимой единицей. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

В игре можно использовать как кубики Зайцева, так и карточки, с написанными на них складами. Я вовсе не буду вас сейчас склонять к покупке дорогущих кубиков Зайцева. Да, это интересное и полезное пособие, но, если у вас нет возможности их приобрести, не расстраивайтесь, вы можете сделать дома огромное количество пособий, имея только картон и фломастеры.

  1. со словами, написанными по складовому принципу.

Вы можете как писать слова от руки фломастером, так и распечатывать их на принтере. Чтобы ребенок видел не только все слово, но и учился анализировать его состав, мы будем выделять в нем склады. Нежелательно отделять склады, используя дополнительные знаки (разделять черточками, обводить кружочками), лучше всего выделять их разными цветами. При этом не нужно использовать все цвета радуги, возьмите два близких по оттенку цвета, например, синий и голубой или темно-зеленый и светло-зеленый. Также понадобится черный цвет. Первый склад пишем одним цветом, второй – другим, следующий – снова первым и т.д. Но! Ударный склад всегда выделяем черным, так как он «ярче» слышится.

Какие слова писать на карточках?

  • короткие (первое время не больше 3-5 букв),
  • простые (желательно, состоящие из часто используемых букв, Щ и Ъ пока подождут ),
  • знакомые и интересные ребенку.

Ход занятия-игры :

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед: — Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Логопед: — Ребята, я предлагаю вам выбрать карточки (логопед раздает карточки).

-Что у вас в руках?

Дети: — Буквы.

Логопед: — Что такое буква?

Дети: — Буква — это то, что мы пишем и видим.

Логопед: — Каждый из вас назовет букву, которая на карточке.

(дети называют букву)

— Что вы произнесли?

Дети: — Мы произнесли звук.

Логопед: — Что такое звук?

Дети: — Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Логопед: — На какие две группы делятся звуки и буквы?

Д: — На гласные и согласные.

Л: — Встаньте в один круг у кого гласные буквы, а в другой круг у кого согласные буквы. (Дети встают в два круга).

Логопед надевает на детей красные, синие и зеленые галстуки.

Л: — Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Знатоки». Кто такие «Знатоки»? (Ответы детей). А поможет нам волчок. Какая команда начнет, мы узнаем, кто первым отгадает загадку:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят. (Сказку)

Логопед: — А вот какая сказка пришла к нам в гости мы узнаем в концы игры.

После каждого правильного выполненного задания ребята получают фрагмент картины, в конце игры собирают паззл и называют название сказки.

Дети крутят «волчок», задания расположены на секторах.

1 сектор: «Угадай-ка! Объясняй-ка!»

2 сектор: «Не ошибись!»

3 сектор: «Почитай-ка!»

4 сектор: «Отгадай!»

5 сектор: «Будь внимательным!»

6 сектор: Музыкальная пауза (нарисован скрипичный ключ).

После каждого правильного выполненного задания ребята получают фрагмент картины, в конце игры собирают паззл и называют название сказки.

Задание: «Угадай-ка! Объясняй-ка!»

1 команда: Найди картинки со звуком Р в середине слова.

2 команда: Найди картинки со звуком Р в конце слова.

Задание: «Не ошибись!»

1 команда и 2 команда: Вставь пропущенную букву в слово.

Задание: «Почитай-ка!»

1 команда и 2 команда: «Слоговые домики»

Задание: «Отгадай!»

1 команда и 2 команда: «Ребусы»

Задание: «Будь внимательным!»

1 команда и 2 команда: Игра «Зашифрованные слова» (по первым буквам в названии картинок составить и записать слово)

Музыкальная пауза: Музыкальная физкультминутка.

Логопед: — Молодцы вы правильно выполнили все задания, а теперь соберем все фрагменты картинки и узнаем название сказки.

Дети: — «По щучьему веленью»!

Своими руками

Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.

Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.

Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.

Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.

Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!

Виды

Существует огромное количество разновидностей детского лото, поэтому несложно учесть предпочтения и интересы каждого конкретного малыша. Для самых маленьких предлагаются карточки с небольшим числом клеток и элементов. Так, есть карточки и фишки с изображениями героев сказок, животных, овощей и фруктов. Они подойдут для деток до 4 лет. А вот геометрические фигуры, цифры помогут повторить важный материал в ненавязчивой форме ребятами среднего и старшего дошкольного возрастов.

Есть и иные развивающие варианты. Например, познакомить детей с профессиями поможет набор, в котором игровые поля посвящены какой-то из них, а фишки представляют собой различные атрибуты (например, термометр и шприц относятся к врачу).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: