Развивающие игры на внимание для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-5 лет

Содержание понятия и виды внимания

Внимание — это форма организации познания у человека, имеющая избирательную направленность. Существует три вида внимания по уровню волевой регуляции:

  • непроизвольное, возникающее без усилий со стороны ребёнка, например, ответная реакция на огонёк от спички в темноте;
  • произвольное, то есть осознанное сосредоточение на каком-либо предмете или явлении;
  • послепроизвольное — интерес, увлечённость, появляющиеся в процессе какой-либо активности.

Для полноценного развития личности важны все три вида внимания по уровню волевой регуляции

У малышей освоение произвольного внимания определяется достижением 4–5—летнего возраста, то есть со второй младшей/средней группы. Формированию произвольного вида внимания, а именно оно имеется в виду, когда идёт речь о развитии этого качества личности у дошкольника, – предшествует развитие ряда психологических качеств личности, в частности, осознанное восприятие, то есть осмысление ситуации на основе прошлого опыта, и активное владение речью. Таким образом, чем лучше малыш владеет речью, чем выше у него уровень развития перцепции, тем быстрее будет формироваться произвольная разновидность внимания.

Однако непроизвольный вид внимания всё равно остаётся ведущим до момента начала обучения ребёнка в школе.

Внимание может классифицироваться на основании связи с сенсорными, умственными процессами или практическими действиями по таким видам, как:

  • сенсорное (зрительное, слуховое, обонятельное и пр.), то есть воздействующее на органы чувств и оставляющее чёткие образы благодаря опыту взаимодействия с ними;
  • моторное, ограничивающее спектр выполнения разнообразных движений и действий;
  • интеллектуальное, нацеленное на более качественное течение умственных процессов (памяти, воображения, мышления).

Свойства внимания

Когда говорят о развитии внимания, то подразумевают формирование таких его показателей, как:

концентрация, то есть способность сосредоточиться на определённом объекте или явлении; интенсивность, определяемая интересом к тому или иному виду деятельности; переключаемость, то есть способность переносить внимание с одной деятельности на другую; устойчивость или способность заниматься изучением какой-либо проблемы долгое время

Чем старше дети, тем выше у них должен быть уровень устойчивости внимания

Лучшие игры на внимание

Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:

  1. «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».

«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок)

Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.

  1. «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
  1. «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.

Развивающие игры для внимания и памяти в 4-5 лет

Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Внимание и память — важные навыки, которые необходимо развивать и поддерживать в течение всей жизни. Чем старше становится человек, тем более сложные упражнения он может делать

А начать можно вот с этих нескольких игр.

Что пропало?

Возьмите несколько предметов. Например, это могут быть машинки, кубики разного цвета, мягкие игрушки. Желательно, чтобы все они были примерно одинакового размера. Количество регулируйте сами в зависимости от успехов ребёнка.

Разложите предметы в один ряд перед малышом. Предложите ему внимательно рассмотреть шеренгу и запомнить все игрушки в ней. Можно потрогать и назвать каждый — это облегчит процесс. После этого попросите ребёнка отвернуться и закрыть глаза. Сами в это время спрячьте (например в руке или за спиной) одну из игрушек. Оставшиеся предметы немного сдвиньте, чтобы не было видно, откуда пропала вещь. Задача ребёнка — внимательно посмотреть на ряд и сказать, какого предмета не достает.

Что поменялось?

Можно использовать тот же набор предметов, что и в первом упражнении. Подготовительный этап аналогичный: выставить игрушки в ряд и попросить ребёнка их запомнить. Однако когда игрок отвернётся, вы не спрячете одну из вещей, а поменяете её местами с другой. Теперь задача малыша — рассказать, что именно изменилось, и вернуть «перепутанные» предметы на место.

Вижу что-то…

Tatevosian Yana/Shutterstock.com

Это упражнение можно выполнять абсолютно в любом месте. Оно не требует дополнительного инвентаря и вполне может развлечь маленького члена семьи. Например, в очереди или в дороге.

Суть игры проста: вы загадываете какой-то предмет, который можно увидеть прямо сейчас. Задача ребёнка — угадать, о каком предмете речь. Малышу даётся одна подсказка с характеристикой загаданного. Например, вы увидели красное яблоко в руках у другого человека в очереди и хотите загадать его. Вы говорите ребёнку: «Я вижу что-то красное». Ребёнок внимательно рассматривает обстановку вокруг себя и перечисляет всё красное, что увидит.

Учитывайте, что характеристика не обязательно должна быть цветом. Это может быть форма («что-то круглое»), размер («что-то большое») или любой другой признак. Например, «что-то съедобное», «что-то деревянное» или «что-то мокрое».

Не прохлопай!

Ещё один способ развлечь ребёнка в скучной поездке и сконцентрировать его внимание на книге, которую вы читаете. Перед началом вместе выберите какое-то слово, например, имя героя рассказа

Ваша задача — просто читать вслух. Задача малыша — внимательно слушать и хлопать в ладоши каждый раз, когда вы произнесёте То-Самое-Слово.

Забавный художник

Игра помогает вырабатывать наблюдательность

Необходимый инвентарь: картинки, в каждой из которых художник «забыл» нарисовать 2-3 детали. Их можно нарисовать самим: с недостающими частями, с 5-6 отличиями в каждой и т. д.

Как играем: покажите ребенку такой рисунок (например, у машины нет одного колеса, у чайника нет носика и т. п.). Дорисуйте с ним недостающие детали. Или покажите две картинки, которые отличаются друг от друга деталями. Например, на одной картинке девочка держит красный шар, на другой – синий, на одной у нее есть на голове бант, на другой нет и т. д.

А может, художник нарисовал что-то неправильно?! (На зимней картинке дети катаются на санях, лепят снеговика, идет снег… на деревьях листочки.) Посмейтесь вместе с ребенком. Пусть он объяснит ошибку художника.

Закрепляем: играем летом – рисуем мелом на асфальте предметы, ребенок их дорисовывает. В машине – чтобы ребенок вас не отвлекал, дайте ему несколько заранее подготовленных картинок, в которых нет деталей. Пусть ребенок их дорисует. А когда приедете к месту назначения – проверьте его.

Усложняем: если ребенок справляется с заданием, можно брать картинки, которые отличаются друг от друга десятью и более деталями.

Полезные советы по развитию внимания у детей

Для любого обучающего процесса важно обеспечить правильную окружающую среду. Полезно проводить занятия на свежем воздухе

Без доступа кислорода, в помещениях со спёртым воздухом, мозг не справляется с новой информацией, и не усваивает её. Неглубокое дыхание может нарушить обучающий процесс. Поэтому важно следить за дыханием ребёнка и научить его делать глубокие вдохи. В этом прекрасно помогают мыльные пузыри и шарики, свистки и духовые инструменты.

Методика, которой пользовались ещё наши бабушки, называется рукоделие. Она проста и эффективна. Занимаясь ручным трудом, ребёнок активно развивает концентрацию внимания и моторику пальцев. Неправильно считать, что рукоделие это для девочек. В этом возрасте и мальчики с интересом шьют кукол, вяжут игрушки и собирают модели кораблей.

Участие в домашних делах, активно помогает ребёнку обучаться сосредоточению на каком – либо деле. Уход за домашними питомцами играет в этом немаленькую роль.

Главное набраться терпения, и не спешить делать за ребёнка работу, если у него что – то не получается.

Читайте далее:

Развиваем внимание у трёхлетнего ребёнка правильно

Как развить волю и произвольное поведение у ребёнка?

Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

Visited 7 times, 1 visit(s) today

Звучащие предметы

Игра воспитывает у ребёнка слуховое внимание; развивает сообразительность, выдержку. Необходимый инвентарь: звучащие предметы, музыкальные игрушки

Необходимый инвентарь: звучащие предметы, музыкальные игрушки.

Как играем: посадите ребенка на стул спиной к столу с предметами. С помощью выложенных на столе предметов и игрушек начните издавать звуки – шуршите страницами книги, бейте мячом об пол, ударьте ложкой по стакану, позвените колокольчиком, подудите в дудочку и т. п.

Ребенок должен сказать, какие звуки раздаются {стучит, звенит, шуршит и т. д.), и угадать, какие предметы их издают.

Если ребенок не узнал предмет, повторите действие еще раз.

Закрепляем: у вас дома есть музыкальные игрушки? Итак, играем. Например, поет зайка, хохочет мышка, о чем-то говорит медведь, а можно одновременно включить несколько игрушек. Пусть малыш угадает каждую игрушку Чтобы было интересно, меняйтесь ролями, ошибайтесь.

Усложняем: предметы могут звучать тише или громче, быстро или медленно. Играем на прогулке: птицы поют, машины сигналят и т. п.

Как улучшить внимание у детей

Внимательный ребёнок – это полноценный и счастливый маленький человек, который умеет позаботиться о себе и близких, бережёт свои вещи и окружающую среду, дисциплинирован и проявляет ответственность и аккуратность во всем. Он с воодушевлением смотрит на мир и стремится узнавать его, достигать поставленных целей и стать полноправным и успешным членом общества

Это, как и актуальную важность развития внимания, ребёнку важно объяснить перед началом тренировок

У детей и подростков основными недостатками, требующими коррекции внимания, являются: неумение сосредоточиться на нескольких занятиях сразу и переключаться между ними; недолгая устойчивость и слабая концентрация, а также низкая избирательность внимания. Поэтому подбирать упражнения нужно индивидуально, установив причину невнимательности и определив её характер.

Тренировки должны быть недолгими, но регулярными и проходить в игровой форме. Каждое достижение обязательно нужно отмечать похвалой. Чтобы стимулировать интерес к занятиям, желательно чередовать задания, и каждый тренировочный сеанс пытаться достичь одной поставленной цели

Важно также ограничить раздражители и исключить замечания, подсказки, громкие звуки и резкие движения, чтобы не мешать ребёнку концентрироваться на упражнении

Сами задачи и игры нужно выбирать обязательно с перспективой воздействия на мыслительную деятельность и проявление наблюдательности. Это может быть поиск ошибок и недочётов, сравнение, обнаружение закономерностей, приведение примеров, обобщение и формулирование выводов и т.д. Также эффективны кроссворды, задания с соединением точек, сложные и детальные раскраски, собирание пазлов, игры жанра «поиск предметов» и лабиринты.

Как правильно развивать слуховую память у малышей?

Несмотря на то, что в домашних занятиях родители могут использовать более простые и доступные упражнения на развитие слухового внимания и памяти в отличие от развивающих занятий со специалистами, они непременно должны учитывать особенности слухового развития детей на разных возрастных этапах

На что обращается внимание родителей при организации занятий дома?

Слуховая память при ее формировании опирается на развитие слухового внимания

Поэтому нужно организовывать занятия с ребенком в виде комплексной тренировки, когда одновременно упражняются и слуховая память, и слуховое внимание.
Первым делом нужно обращать внимание на то, как развито у детей фонематическое восприятие, то есть способность различать и узнавать слова. Если ребенок не различает фонемы (единицы слова), то это мешает ему овладеть словарным запасом, тормозит развитие речи и слуховой памяти.

Необходимо также учитывать, что развитие слуха на разных возрастных этапах имеет свои определенные особенности

Например, на первом году жизни идет активное становление слухового внимания. В этот период ребенок прислушивается к источнику звука, реагирует на него движениями тела, узнает по голосу родных людей и чужих, эмоционально отвечает на разную интонацию голоса. Если взрослые помогают малышу развивать такие реакции, то уже во второй половине года он учится сам имитировать звуки, которые слышит, пытается их воспроизводить с определенной интонацией и ритмом. В раннем возрасте (2-3 года) малыш повторяет услышанные звуки в словах и активно пользуется ими. Все это родителям нужно знать, чтобы правильно подобрать игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания. Средние и старшие дошкольники слышат, затем повторяют звуковые ритмы по образцу или по устной инструкции.
Специалисты отмечают, что в раннем детстве прослеживается тесная взаимосвязь слуховой и зрительной памяти. Они объясняют это тем, что для лучшего усвоения информации ребенок использует не только слух, но и зрение. Например, запоминание слов, обозначающих какие-либо предметы, пойдет быстрее, если малыш будет их видеть. Таким же образом слуховое восприятие названий предметов идет легче, когда у дошкольника задействованы моторно-двигательные навыки. Взрослый называет предмет и дает возможность малышу с ним действовать: катать, бросать, играть.
Для развития слуховой памяти у детей необходимо использовать разнообразные средства. В методике разработано много приемов, но самым главным продолжает оставаться игра, как ведущая деятельность дошкольников. Да и младшим школьникам игровые приемы также помогают овладеть многими знаниями, умениями, навыками.

Конструктор

Возраст 4-5-ти лет нуждается в реализации творческих способностей. Важнейшим элементом развития является моторика рук, связанная со зрительным управлением кистями.

От моторики зависит качество:

  • речи;
  • памяти;
  • логики.

Занятия с конструкторами улучшают познавательные способности. Наборы с пластиковыми блоками позволяют ребенку реализовать многие идеи. Особенно популярна игра в строительство города.

Современные комплекты типа «Лего» содержат множество дополнительных элементов (фигурки, артефакты, машины, дорожные знаки, инструменты), которые позволяют развернуть сложные интересные сюжеты.

В продаже имеется огромное количество наборов всех возможных тематик. Для четырех-пятилетних детей подходит продукция серий Classic, DUPLO, Juniors. Это – качественные лицензированные игрушки.

Стоимость довольно приличная (от 700 рублей за набор с двумя машинами, парой человечков и несколькими аксессуарами. При необходимости можно сэкономить, приобретая похожие комплекты менее раскрученных брендов за 300 рублей. При этом качество не обязательно будет ниже

Главное – прочное соединение блоков и крепкий пластик, поскольку многие мелкие детали в дешевых наборах часто ломаются, а это приводит к потере функциональности всего собранного изделия. Например, купленная женой автора карета для дочери довольно быстро потеряла колесо. Красивая, интересная игрушка практически стала материалом для других целей.

Упражнения на развитие внимания у старших дошкольников

Картотека игр на развитие внимания

Бабушкины запасы

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры.

Развивающие логические игры для детей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Логическое мышление, как и внимательность, требуется тренировать в течение всей жизни. Вот несколько простых игр на логику, с которых может начать ребёнок 4–5 лет.

Шерлок Холмс ведёт расследование

Упражнение становится в разы увлекательнее, если обставить его как тематическую игру в сыщика. Например, вы с напарником оказались на месте преступления. Ваш коллега утверждает, что жертва попала под дождь. Как он узнал, что на улице именно дождь?

Задача мини-Холмса — найти несколько способов ответить на вопрос. Например, сыщик мог заметить, что у пострадавшего промокла одежда. Или он проверил прогноз погоды в Сети. А может быть, просто выглянул в окно и увидел ливень.

Найди лишнее

Обычно для этой игры используют специальные карточки с картинками, среди которых требуется найти лишнюю. Однако замену карточкам можно создать и из подручных материалов. Например, положив перед ребёнком три машинки и одного плюшевого мишку.

В «Найди лишнее» можно играть даже во время прогулки. Например, показав малышу пять больших камушков и один маленький. А если поблизости есть песочница и формочки для лепки, игру можно даже усложнить. Возьмите одну формочку и слепите несколько одинаковых фигурок. Теперь аккуратно «отрежьте» у одной небольшой кусочек слева, а у остальных — справа. Или все куличики украсьте листиком, а один — двумя листиками.

Задания с картинками

Такие обычно нравятся всем детям

Рисунки, тренирующие не только внимание, но и сосредоточенность, наблюдательность, терпение, невероятно полезны. Такие рисунки с заданиями легко найти в интернете, развивающих журналах и книжках

Их даже можно создать самим. Вот примеры заданий в картинках:

  • найди отличия между двумя изображениями;
  • найди предмет (среди множества разных, на картинке) такой же, как в рамочке, и разукрась 2 эти предмета одинаково;
  • разукрась одним цветом все одинаковые фигурки – на картинке, где их много, разных и разного размера;
  • точно повтори узор в квадратиках;
  • найди на большом рисунке (со множеством деталей) маленькие предметы, нарисованные отдельно, внизу.

Игры

Игра — ведущая деятельность для дошкольников. Это значит, что именно в форме занимательного развлечения малыши легче и быстрее осваивают новые навыки. Именно поэтому игры для детей являются оптимальной формой тренировки их способностей

Различные игры на внимание и память представляют собой богатейший материал для тренировки и совершенствования данных познавательных процессов

Дидактические

Пара за парой

Подберите набор парных изображений (15-20 пар). Это может быть готовый наглядный материал или ваши собственные рисунки на картоне, сделанные месте с детьми. Все карточки нужно положить изображением вниз и хорошо перемешать. Каждый игрок может открыть за один ход только две карточки. Если рисунки на них совпадут, то пара остается у участника. Если нет — картинки возвращаются на стол

Важно возвращать карточки на то место, с которого они были подняты

В этой игре на внимание выигрывает тот, кто соберет больше всего пар

Эмоции и истории

Подготовьте картинки с изображением эмоций. Например, это может быть: радость, грусть, злость, страх. Разложите рисунки пред ребенком. Если играет несколько детей, то комплект изображений должен быть у каждого. Начните читать какую-нибудь сказку или историю. Дети должны поднимать ту карточку, которая иллюстрирует переживания героя. Побеждает тот, кто правильно использует все картинки.

Узор по образцу

Вариантов этой игры для развитие памяти и внимания очень много. Суть в том, что детям предлагается образец, а они должны повторить узор. Можно использовать мозаику, конструктор, пластилин и природные материалы, пуговицы, палочки. Взрослый должен разложить предметы на своем листе бумаги, а ребенок — повторить орнамент на своем. Побеждает тот, кто сможет выполнить задание без ошибки. Такие игры на развитие памяти и внимания одновременно очень полезно включать в программу подготовки старших дошкольников к будущему обучению.

Диктант

Раздайте всем играющим по листку бумаги. Начните описывать какой-то рисунок (лучше, если он сделан вами заранее). Пусть дети рисуют, слушая ваше описание, без опоры на изображение. Если предложить дошкольникам листок в клеточку, то можно будет использовать в качестве эталона не сюжетный рисунок, а узор. Выполнять такое упражнение нужно, «проходя» по одной клеточке в нужном направлении. Если дети смогут выполнить все шаги правильно, то у них получится определенный рисунок (в свободной форме или в виде определенного узора). Такие игры на концентрацию внимания помогают детям лучше ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при освоении письма.

Сказки

Прочитайте ребенку две одинаковые истории или сказки, очень похожие одна на другую. Отличаться они должны лишь небольшими деталями. Нужно прослушать первый сюжет, а потом найти все отличия от него во второй истории. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто соберет их больше всех. Эту игру на развитие внимания для детей можно проводить как с авторскими сказками, так и с самостоятельно придуманными историями.

Сложи слово

Предложите детям составить слово из тех букв, которые разложены перед ними. Конечно, нужно использовать не слишком длинные варианты. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее других, совсем без ошибок.

Подвижные

Разнообразные подвижные игры на внимание тоже приносят большую пользу детям 6-7 лет, тренируя не только ловкость, но и интеллектуальные способности. Вот несколько примеров

Колечко на веревочке

Все участники этой игры для дошкольников должны встать в круг. Внутри круга располагается еще один круг из веревки, на которую надето кольцо. Дети держат веревку в руках и передают кольцо друг другу, свободно передвигая его руками. Ведущий должен остановить движение кольца, указав на того, кто в данный момент держит его в руке. Если ведущий смог справиться с этой задачей, то он меняется местами с тем игроком, у кого он смог обнаружить кольцо.

Художник

Все участники этой игры на развитие памяти и внимания разбиваются на пары, участники каждого «дуэта» должны встать один за другим. Те, кто стоят первыми, закрывают глаза. Взрослый показывает второй части играющих какое-то изображение. Это могут быть простые рисунки, буквы, числа, какие-то символы. Затем те дети, которые видели изображение, должны «нарисовать» его на спине тех, кто стоит перед ним. После «картины» должны повторить свой узор на бумаге. Если рисунок передан верно, то дети в паре меняются местами.

Башня

Простая и затягивающая игра, способствующая развитию:

  • аккуратности;
  • терпеливости;
  • самоконтроля;
  • интуиции;
  • моторики рук.

Представляет собой набор одинаковых блоков, пластиковых или деревянных. Из элементов строится сооружение из нескольких слоев. Вытаскивая их из конструкции по очереди, участники соревнуются. Побеждает тот, у кого после извлечения блока башня не разваливается.

Игру можно приобрести за 100 рублей в магазине «Фикспрайс». Однако, следует иметь в виду, что качество материала вполне соответствует цене. Волокна могут начать отслаиваться через какое-то время, особенно, если блоки используются ребенком в других играх, например, в ходе строительства крепостей или метательных упражнениях.

Более качественным изделием является набор «Построй-ка» фирмы «BONDIBON». Это – более сложная игра, предусматривающая извлечение цветных блоков с помощью молоточков. Разноцветный кубик определяет цвет извлекаемого элемента. В комплекте 54 пластиковых блока, кубик и молоточек.

Замок с рыцарями

Вид игрушек из пластмассы, воплощающих вечный романтический образ средневекового замка, популярен у всех мальчиков. В советское время была распространена игра «крепость». Это – набор из дутых пластмассовых элементов в виде стен, башен и бастионов.

В настоящее время такие наборы приобрести невозможно, поскольку их вытеснили игрушки новой концепции, отличающиеся другими характеристиками. Они имеют:

  • раздвижные архитектурные конструкции;
  • многочисленные парапеты и площадки для фигурок;
  • ярких персонажей с двигающимися конечностями (есть даже лошади, на которых можно посадить воинов);
  • раскрывающиеся створки дверей и ворот;
  • полезные аксессуары в виде лестниц, сундуков, оружия, надевающихся панцирей и шлемов, метательных орудий и боеприпасов к ним.

Такой набор обладает огромным потенциалом для сюжетно-ролевых игр, но главное – приобщает ребенка к истории, раскрывая ее эстетику и заинтересовывая на многие годы. Несмотря на официальное предназначение для мальчиков, игра полезна и интересна девочкам, поскольку является основой для любых сценариев. Интерактивные элементы определяют развитие моторики, воображения и огромный интерес к игровому процессу.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

Значение исторических знаний для развития мировоззрения и самосознания человека неоценимо!

Рекомендуемый для занятий с четырех лет набор «Королевский замок рыцарей Льва» производства немецкой компании «Playmobil», наверное, является лучшим образцом.

В коробке 306 деталей из прочного пластика. Высота фигурок – 7,5 см.

Каждый родитель мечтает о высоком творческом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка, а также о том, чтобы он был занят полезными делами.

Развивающие игры – лучшее средство для этого.

Они позволяют ускорить формирование навыков, умений, приобрести способности и знания. Благодаря им, вместо траты времени на бесконечные компьютерные игры, дети учатся счету, логике, расширяют словарный запас и познают мир.

Лучшие семь игр на ios для iPad

1. Погода MarcoPolo

С помощью этого красочного приложения ребенок познакомится с различными погодными явлениями. Управление температурой, дождем, ветром, радугой, ценные советы родителям по совместной игре с малышом, качественная озвучка и анимация – все это делает приложение очень полезной и увлекательной игрушкой. Ее можно использовать при упражнениях на развитие речи и логического мышления.

2. PepiBath

Это приложение станет вашим верным помощником при обучении ребенка навыкам гигиены. В качество героя можно выбрать мальчика или девочку. Вместе с ними малыш научится сморкаться, правильно чистить зубы, стричь ногти и вовремя мыть руки.

3. TocaBand

Если ваш ребенок любит музыку, то ему понравится это приложение. Оно очень простое в управлении и открывает широкие возможности для создания собственных мелодий. Из смешных музыкантов можно составить любой оркестр, который исполнит очень приятное и ритмичное произведение, написанное с учетом правил музыкальной грамоты.

4. LittleFoxMusicBox

«Музыкальная шкатулка лисенка» отличается удивительно красивой анимацией, нарисованной Хайди Виттлингер (кстати, эта художница-мультипликатор номинировалась на «Оскар»). Это не просто музыкальное приложение, а настоящая студия звукозаписи, с помощью которой ребенок может создавать собственные мелодии. Кроме того, в приложение встроены три анимационных интерактивных клипа на английские народные детские песенки.

5. Приложение для детей

Вот так незатейливо называется комплект красочных пазлов разной сложности. Картинки-загадки выполнены в стиле японских мультиков и имеют простые забавные сюжеты, понятные и близкие ребенку. Приложение прекрасно подходит для развития логического мышления и зрительной памяти.

6. ТocaPetDoctor

Если дети давно просят завести питомца, то это приложение познакомит их со всеми тонкостями ухода за домашними животными и не только за ними. По сути, это симулятор ветеринарной лечебницы, где ребенок сможет лечить котиков, собачек, кроликов, мышей и даже насекомых. ТocaPetDoctor имеет очень приятный понятный интерфейс и качественную анимацию. Приложение поможет и накормить малыша, который плохо ест, поскольку кормлению пушистых пациентов уделяется немало времени.

7. Дошкольное обучение

Приложение состоит из 15 обучающих игр по четырем самым важным разделам: буквы, цифры, фигуры и пазлы. Благодаря простым и интересным объяснениям ребенок быстро выучит буквы и цифры, освоит основные арифметические действия, научится читать и делить слова на слоги, цвета, фигуры и многое-многое другое.

Вы здесь

lass=»breadcrumb»>
Главная Новости Игры для развития у детей 4-5 лет внимания, воображения и памяти

Игры для развития у детей 4-5 лет внимания, воображения и памяти

Игра — один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных.

Рекомендуемые игры:

1. Развивающая игра «Дорисуй»

Игра на развитие внимания.

Взрослый раздает детям рисунки с изображениями предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать.

2. Развивающая игра «Кто спрятался»

Игра на развитие внимания.

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. после того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а в это время убирает 3-4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

3. Развивающая игра «Найди лишнее»

Игра на развитие внимания и мышления.

Взрослый четко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.

4. Развивающая игра «Чего не хватает».

Игра на развитие внимания.

Взрослый называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующие движения: дотронуться до носа, уха и т. п. (можно выполнять под ритмичную музыку).

5. Развивающая игра «Овощи и фрукты»

Игра на развитие внимания.

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, детям дается команда:  

 «Присесть»- если услышат название овоща, «подпрыгнуть» — название фрукта.

6. Игра на развитие внимания. «Летает, прыгает и плавает»

Взрослый показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. п., а детям нужно без слов показать, какие движения они делают.

7. Игра «Ладошка»

Игра на развитие воображения.

предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать » Что это может быть?» Предложить создать рисунок на основе обведенной ладошки.

8. Игра на развитие воображения «Неоконченный рисунок».

Детям даются листы с изображениями недорисованных предметов. Предлагается дорисовать и рассказать о своем рисунке.

9. Игра на развитие воображения «О чем рассказала музыка»

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Подготовила:

     воспитатель

Колыхалова В.В

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: