Групповые игры для детей 4-5 лет в помещении

Во что можно поиграть дома? лучшие идеи для девочек и мальчиков разного возраста

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Как организовать детей с разницей больше 2-х лет

При организации детей приблизительно одного возраста готовятся похожие задания для каждого ребенка. При необходимости организовать малышей, разница между которыми составляет более 2-х лет, необходимо готовить каждому из детей свой набор задач, которые будут использоваться. Чтобы различать материалы между собой, удобно раскладывать их в разные папки или коробки.

Организация одновременных занятий с детьми разного возраста требует от мамы умения воспринимать сразу два призыва, ведь оба ребенка будут заняты учебной деятельностью в одно время. Следует отвечать на все поступающие вопросы и не игнорировать их, чтобы не расстроить малыша и не получить вместо полезного занятия истерику.

Принцип подготовки и организации обучающего занятия строится на важных для каждого из детей навыках. Так, в одно время можно предложить младшему заняться рисованием, изучая со старшим счет. Читая интересную для старшего книгу, предложить младшему заняться шнуровкой. Обучая младшего понятиям один-много, проводя обучение при помощи методик, которые требует активного объяснения, хорошо привлекать старшего ребенка к объяснению и наглядной демонстрации изучаемых предметов. При этом можно предложить первенцу рассказать необходимый материал вместо взрослого, так он сможет потренировать умение ясно излагать свои мысли и повторит ранее изученное.

Чтобы обучение проходило активно, необходимо тщательно готовиться накануне, продумывая несколько возможных вариантов развития событий. Каждый из детей может отказаться от предложенной заготовки и изъявить желание заняться чем-то другим, нужно быть готовым предложить в это время второму малышу участвовать в вашей игре или заняться подходящим для него занятием.

Когда в семье растут дети с разницей в возрасте более 3-х лет их так же нужно обучать играть вместе, как и погодок. Главное отличие заключается в осуществлении обучения старшего ребенка брать главенство в игре на себя и руководить действиями младшего. Но не стоит сильно напирать. Старший ребенок по типу характера может не быть сильным лидером и от вашего давления испытывать дискомфорт. Некоторым детям очень нравится играть с младшими братьями и сестрами в простые игры, которые не требуют хитрых схем.

Организация игр и занятий для детей разного возраста

Домашние игры для семьи

Olesia Bilkei/Shutterstock.com

Переоценить важность семейных игр невозможно. Они укрепляют отношения между детьми и родителями, дарят массу приятных эмоций, которые потом остаются в памяти на всю жизнь

Именно о таких моментах потом вспоминают люди, особенно в сложные периоды своей взрослой жизни, желая хоть на минуточку вернуться в далёкое беззаботное детство. Помогите своему ребёнку накопить большой запас этих счастливых воспоминаний.

Викторина

Это известная развивающая игра, в которой участники играют каждый за себя или в составе команды. Задача — правильно ответить на максимальное количество вопросов. Эти вопросы нужно заранее подготовить. Детям в возрасте 8–10 лет и старше можно доверить подготовку, а для малышей задания придётся придумывать вам.

«Шифр»

Придумайте своё обозначение букв, заменяйте часть букв похожими цифрами (4 вместо буквы «Ч», 5 — вместо «Б», 8 — вместо «В» и т. д.) или другие способы шифрования. Пишите записки, задавайте друг другу вопросы, сообщайте места нахождения сюрпризов.

Игра в слова

Напишите на листочке в клетку слово и нарисуйте границы игрового поля (слово должно быть по центру, длина и ширина поля равняются количеству его букв). Например, берём слово «сковорода», при этом по горизонтали и по вертикали поле будет содержать 9 клеточек. Слово записываем на счёт того, кто его придумал. По очереди, добавляя только одну букву, составляем следующие слова (например, дописываем в клеточке букву «Б», получается — «борода»). Слова могут изгибаться под углом 90 градусов, читаться по вертикали и горизонтали, слева направо и наоборот, но не по диагонали. Количество букв в придуманном слове равняется количеству заработанных очков.

Участник 1: 9 (сковорода), 4 (скот), …

Участник 2: 6 (борода), 5 (короб), …

Играем, пока не закончатся свободные клеточки, в конце подсчитываем количество очков.

Конкурсы

Можно проводить конкурс абсолютно на любую тему. Причём родители в такой игровой форме могут учить детей выполнять домашние дела. Например: сегодня объявляем конкурс на самого лучшего повара. Пусть дети помогают вам готовить еду, вносят свой посильный вклад и даже самостоятельно готовят несложные блюда. Во время семейного ужина обязательно дегустируем всё приготовленное и присваиваем места или звания (повар-профессионал, медаль за первое приготовленное блюдо, самый аккуратный повар и т. д.).

Развитие эмоциональной связи

Совместные игры с детьми способствуют развитию эмоциональной связи между взрослыми и ребенком

Во время игр важно обращать внимание не только на сам процесс игры, но и на эмоциональное состояние ребенка. Взаимодействие во время игр помогает укрепить и развить эмоциональную связь между взрослым и ребенком

Во время совместных игр ребенок может выражать свои эмоции и чувства, а взрослый, в свою очередь, должен уметь их воспринимать и отвечать на них. Уходить в отрыв или игнорировать эмоции ребенка не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на развитии эмоциональной связи

Важно проявлять внимание и интерес к эмоциям детей, а также выражать свои эмоции во время игры

Игры-сказки

Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус — мышку, бабушкина болонка — Жучку. Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама — вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается её «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе. Веселая куча-мала, когда репку наконец оторвут от стула — достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности.
«Колобок» — еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого. Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником, или хитрой лисой. От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»»
Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой.

Игры для мальчиков дома

Juliya Shangarey/Shutterstock.com

«Морской бой»

Для этой игры «морякам» понадобятся только листочки в клеточку и шариковые ручки.

Рисуем игровые поля — своё и своего противника. Каждое поле имеет размеры 10х10 клеточек. На своём расставляем корабли (один на 4 клеточки — четырёхпалубный, два на 3 клеточки — трёхпалубный, три — на 2 клеточки, 4 — на 1 клеточку). Также ставим по 5 «мин» (*) и «пушек» (┌). Клетки поля сбоку нумеруем по вертикали, а по горизонтали присваиваем буковку (чтобы их пересечение было точной координатой клеточки, например, Д4).

Если вы назвали клетку, которой занят корабль, значит, попали — ранили. Если попали во все «палубы», значит, потопили корабль. Если попали в «мину» — выдаёте координаты одной из палуб своего корабля противнику, а если попали в «пушку» — делаете два хода подряд. Отмечайте точками сделанные «выстрелы», а раненые и потопленные палубы кораблей зачёркивайте крест-накрест.

«Автоконструктор»

Существует много разных конструкторов, из которых дети собирают автомобили. К большинству из них прилагается инструкция, но самые фантастические модели дети конструируют самостоятельно. Задайте юному конструктору задачу: построить автомобиль из ограниченного количества деталей или машину, которая умеет летать.

«Машинист»

Возьмите несколько картонных коробок, скрепите их вместе, чтобы получился поезд с вагонами (коробками). Выберите машиниста, посадите в каждый «вагончик» по игрушке, придумайте, кто куда и зачем едет.

Теперь можно трогаться! Продумайте маршрут, количество остановок и отправляйтесь в путешествие.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Улучшение координации движений

Совместные игры с детьми способствуют развитию и улучшению координации движений. Координация движений включает в себя умение управлять своими мышцами и двигаться согласованно и эффективно.

Во время совместных игр дети учатся контролировать свое тело, выполнять точные движения и согласовывать их с другими игроками. Это может быть особенно полезно для детей, у которых есть проблемы с моторикой или координацией движений.

  • Игры, которые требуют точности и мелкой моторики, помогают развить мелкую моторику рук и пальцев.
  • Игры, в которых необходимо двигаться согласованно с другими игроками, улучшают координацию движений всего тела.
  • Игры, которые требуют баланса и гибкости, помогают развивать эти навыки.

Совместные игры также способствуют развитию пространственного восприятия и улучшению реакции на изменения окружающей среды. Дети учатся оценивать свое положение и двигаться в пространстве с учетом препятствий и других игроков.

В целом, совместные игры с детьми являются отличным способом развития и улучшения координации движений. Они помогают детям развивать уверенность в своих двигательных навыках и научиться работать в команде.

Если ребёнок не хочет играть

fizkes/Shutterstock.com

Бывало ли такое в вашей семье: наконец выделяете время, чтобы уделить его ребёнку, а он не хочет с вами играть? Или начинает, но быстро теряет интерес. Попробуйте разобраться в ситуации: возможно, в этом есть ваша вина, а точнее — ошибка в организации игры.

  1. Игра выбрана не по возрасту. Постоянные победы в играх для малышей надоедают школьникам, подросткам. А слишком сложные задания не по зубам младшим детям — они огорчаются и быстро устают.
  2. Вы постоянно поддаётесь. Если вы проигрываете специально, ребёнок понимает, что вы не видите в нём достойного соперника, и победы уже не так радуют его.
  3. Вы плохо объяснили правила. Если вы не знаете, как правильно объяснить, попробуйте найти инструкцию в интернете. Правила сложных игр лучше распечатать на листочке, чтобы в любой момент можно было заглянуть в них.
  4. Вы выделяете любимчиков, играя с несколькими детьми. Остальным участникам будет неприятно знать, что вы болеете только за сестрёнку или братишку, не радуясь их успехам.

Побегаем, попрыгаем

Подвижные игры любят все дети независимо от возраста. Они важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старший в таких играх учится быть не только ловким и быстрым, но также терпеливым и великодушным по отношению к малышу. Обычные догонялки не подходят для разновозрастных детей, старший заведомо быстрее, а бегать «в полсилы» 5 — 6-летние малыши еще не умеют. А вот поиграть в прятки и жмурки дети вполне смогут. Также можно предложить старшему ребенку придумать танец под веселую любимую музыку и попробовать научить малыша. Только обязательно следует предупредить «учителя танцев», что ученик только начинает обучение, и не все движения у него получаются также хорошо, как у старшего. Пусть придумывает несложные комбинации. А на выступление вечером соберется вся семья!

Подвижная игра на улице «Мама говорит»


Иллюстрация к детской игре на улице «Мама говорит»

Еще одна подвижная игра для разноплановой компании. Она понравится и детям, и взрослым. Лучше играть в нее на улице, но можно и дома. Игра имеет много вариантов, я расскажу о том, какой мне нравился больше всего. Кстати, в данном случае, чем больше игроков, тем лучше.

Правила игры «Мама говорит»

  1. Среди всех игроков выберите того, кто будет «мамой»
  2. Мама встает в одном конце площадки или комнаты и отворачивается, остальные игроки в другом. Чем больше расстояние, тем будет интереснее.
  3. «Мама» начинает говорить задания своим «детям» следующим образом: «Мама говорит, все дети, у кого есть красный цвет в одежде могут сделать два шага вперед!» Так, постепенно игроки приближаются к «маме». Побеждает тот, кто сделает это первым.

Варианты заданий для игры «Мама говорит»

  • Сделайте три шага вперед, у кого белокурые волосы
  • Все игроки сделайте шаг назад
  • Игроки, у кого в имени есть буква «А» сделайте прыжок вперед
  • Игроки в сандалиях сделайте прыжок вперед на одной ноге
  • Игроки без головных уборов отступите назад на шаг.
  • Все игроки бегите вперед 3 секунды
  • Бегите назад в течение 2 секунд
  • Сделайте 3 боковых шага все, у кого длинные волосы

Таких заданий может быть сколько угодно. Все зависит от фантазии ведущего. Подобные игры на улице помогают весело провести время и узнать друг друга лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: