Что делать, если ребенок не умеет проигрывать?

Историческое развитие соревновательных потребностей человека

Причины по которым ребенок расстраиваться из-за проигрыша:

Он хочет быть в центре внимания, ощущать себя успешным. И это нормально!!!

В случае проигрыша ребёнок  может думать, что его не будут любить или будут любить меньше, а если выиграет, то любовь ему обеспечена;

Малыш расстраивается, потому что боится разочаровать своих родителей;

 Ребёнок плачет когда проигрывает потому, что у него появляется ощущение, что он неудачник;

Он может огорчаться, потому что у него появляется ощущение, что он хуже чем Маша, Петя или кто-то другой;

ребёнок может расстраиваться, потому что у него появляется ощущение, что когда он уступает в игре это означает, что он не победитель, он глупый, неловкий, безрукий и т.д.

Возможно, кто-то из вас, вспомнил свои похожие ощущения из детства. Возможно вы даже вспомнили, как вели себя ваши папа и мама в таких ситуациях.

Давайте рассмотрим некоторые из возможных моделей поведения в ситуациях, когда ребенок не умеет принимать проигрыш.

Играя с ребёнком, мы всегда или часто поддаемся, лишь бы малыш был счастлив и не плакал. Рано или поздно ребёнок столкнётся с ситуацией, где он будет не первым или вообще проиграет. В этот момент рядом может не оказаться близких ему людей. Ребёнок может

-заплакать

-испугаться

-разочароваться в себе

Самое главное он не будет знать, как себя вести в такой ситуации.

Детям конечно нужно давать как проигрывать, так и выигрывать, чтобы они побывали в разных ролях. Такая модель поведения, когда боясь слез и расстройства ребёнка окружающие все время поддаются вряд ли поможет сформировать в ребенке уверенность в себе и умение преодолевать сложности.

В случай поражения в игре родители всегда находят виновных, в том, почему ребенок проиграл. Плохой мяч, плохие игральные кости и так далее. В таких ситуациях дети не учатся брать ответственность на себя, за свою жизнь. Во всех неприятностях, происходящих в жизни будут виноваты окружающие. Они не будут видеть других вариантов выхода из сложившейся ситуации.

В случае непринятия проигрыша ребёнком, родители начинают злиться и говорить ребёнку:

«Чего ты плачешь?  Ничего страшного не произошло. Где твой характер?»

В этот момент происходит обесценивание опыта ребёнка и подавление его эмоций. Ребёнок будет бояться проявлять свои эмоции, боятся нового опыта и самое главное бояться ошибки.

В случае непринятия проигрыша ребёнком родитель начинает злиться и сравнивать ребёнка с другими детьми, которые реагируют на проигрыш более спокойно. «Вот посмотри Маша совсем не расстраивается, когда проигрывает!». Сравнивая своего ребёнка с другими, вы лишаете его понимание самого себя. Он будет стремиться быть таким как Маша, Петя, либо кто-то другой. Он будет бояться чужого мнения и бояться совершать ошибки.

Что необходимо делать родителю, чтобы ребенок не боялся проигрывать?

1) Подавайте правильный пример. Если вы тяжело переживаете поражения, психуете, плачете и негативите – ребенок, скорее всего, будет делать также. Он учится у вас. Настрой в семье задаете только вы своим собственным паттерном. 

2) Станьте контейнером для детских эмоций. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку в любых условиях; он должен знать, что нужен и важен не только тогда, когда вышел победителем. Будьте «жилеткой» и праведным другом своему чаду. 

3) Учите действовать снова и снова, мотивируйте на свершения. Не давайте бросать дело после очередного поражения, учите ребенка идти до конца, ведь он идет не один, а вместе с вами. 

4) Помогайте отпускать ситуацию

Переключайте внимание ребенка на что-то другое, чтобы горечь от поражения не затуманивала разум. Предлагайте новые увлечения и развивайте сильные стороны. 

5) Хвалите много и часто. За любой новый шаг и маленький успех, за старание, желание и участие. И не задавайте высоких планок – они нужны разве что только вам и совершенно точно не нужны вашему ребенку.

6) Совместно находите плюсы. И проговаривайте их, опираясь на пользу/выгоду/позитивные моменты. 

7) Донесите до ребенка, что проигрывать — это нормально, не всегда можно быть только победителем. Проигрыш не означает, что ребенок стал плохим. Вы любите его в любом случае, независимо от того, получилось у него что-то или нет.

Мнение Дмитрия Карпачева: как научить ребенка проигрывать?

Психолог считает, что умение проигрывать и при этом не расстраиваться, можно развить у малыша от 3 до 5 лет, используя следующие рекомендации.

  1. Умение проигрывать неразрывно связано с умением выигрывать. Правильная реакция при проигрыше говорит о его упорстве, способность идти к поставленной цели. Если ребенок не умеет проигрывать, то, скорее всего, и выигрывать никогда не научится. Ведь рано или поздно ему придется столкнуться с поражением. И если проигрыш не травмирует его, то детка будет пытаться достигнуть победы снова и снова. А если поражение болезненно, то он станет избегать ситуаций, которые могут вызвать неприятные эмоции и перестанет соревноваться совсем.
  2. Когда малыш сложно переживает поражение, то во взрослой жизни он не будет даже стремиться получить высокую должность и конкурировать с другими претендентами. Ведь он с детства не привык испытывать неприятные ощущения, связанные с проигрышем. Правильное отношение к поражению – залог будущего успеха во взрослой жизни.
  3. Учитывайте тип темперамента ребенка. Не стоит сравнивать реакцию на проигрыш холерика и флегматика. Дети очень разные и реакция на поражение у разных детей будет отличаться кардинально. Избегайте фраз: «Смотри, а Ваня совершенно не расстроился и не плачет, в отличие от тебя».
  4. Возраст напрямую связан с умением справляться с проигрышем. Чем старше ребенок, тем проще ему справиться с негативными эмоциями. Наши малыши только учатся тому, как правильно реагировать в подобных ситуациях. Обиды и расстройства – это нормальная реакция для детки от 3 до 5 лет. Проанализировать произошедшее и сформировать адекватную линию поведения малыш еще не может, в связи .
  5. Родителям в случае неудачи или проигрыша не стоит перекладывать ответственность за произошедшее на внешние факторы. Например, если детка споткнулся через стул и упал, не нужно винить «нехороший стул», а лучше объяснить, что необходимо смотреть под ноги, когда бежишь. Нарушая это правило, вы формируете безответственное отношение к собственным неудачам. Задача родителей не защитить крошку от неприятностей, а научить его с ними справляться.
  6. Взрослые должны давать возможность малышу проигрывать. Ведь невозможно научиться плавать, не залезая при этом в воду.
  7. Любите своего ребенка даже тогда, когда его постигла неудача. Мы привыкли превозносить детей, когда они успешны, а если он проиграл, мы в лучшем случае сделаем вид, что не заметили поражения, а в худшем – пристыдим или отругаем. Ребенок должен совершенно точно знать, что он любим при любых обстоятельствах.
  8. Пусть кричит, плачет и обижается, если ему так проще пережить неудачу. Часто невыраженные эмоции могут проявиться через заболевания психосоматики. В первую очередь страдает отдел ЖКТ и сердечно-сосудистая система. Опыт разочарования и обиды помогает пережить неприятности и сформировать правильное отношение к ним.
  9. Дождитесь окончания эмоционального всплеска у крошки, и обязательно поговорите о том, что произошло, о причинах проигрыша, и что можно изменить в будущем, чтобы повлиять на исход соревнования или игры. Если ребенок не в состоянии ответить, вы можете предложить ему несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.

Возраст 5 лет — отличное время направить все силы и воспитательные методы на формирование у ребенка адекватного отношения к неудачам, развития умения проигрывать достойно и выносить из этого полезный урок. Надеемся, материалы данной статьи вам в этом помогут.

Причины «неумения» проигрывать

Они многочисленны, но все произрастают из единого корня: ваш ребенок не очень счастлив, не все его психичесеие (а порой и физические) потребности удовлетворяются полностью и своевременно. Итак, возможно:

ребенку не хватает родительского внимания и ласки (особенно существенно отсутствие мужского воспитания), он одинок, пытается привлечь внимание, выразить протест;

малыш недостаточно социализирован, он не умеет общаться на равных с детьми (возможно, вы не водите его в садик, не считаете необходимыми развивашки и редко гуляете в парке?);

у ребенка мало друзей и не с кем поделиться переживаниями, отсюда — ожеточенное соперничество и жажда «всем всё показать»;

малыш в кризисе (ему 3, 5, 7 или 12 лет или существуют индивидуальные поведенческие проблемы) и явление это временное;

у ребенка занижена самооценка и он пытается восполнить сомнительными победами недовольство собой;
кроха (и даже подросток) завидует окружающим детям и таким образом мстит им;

он гиперактивен, нервен, излишне эмоционален, и еще придавлен бременем запретов, угрозой наказаний?
наконец, ребенок не умеет проигрывать оттого, что стремится к вашему одобрению, сомневается в вашей любви и хочет её заслужить.

Древний дух соперничества

Очень давно, 50 тыс. лет назад, основная цель каждого индивида была – выжить. От прочесывания саванны до драки за кусты, чтобы спрятаться от саблезубого тигра, этот мотив определял поведение человека. Дэниел Пинк называет это 
Мотивацией 1.0
.

Юваль Ной Харари
в своей книге Sapiens выдвигает гипотезу, что первые войны за выживание привели к тому, что неандертальцы исчезли, не выдержав конкуренции с Homo Sapiens. Сапиенсы явились в Балканскую долину, где сотни лет жили неандертальцы. Пришельцы начали охотиться на оленей, собирать орехи и ягоды, которыми всегда питались местные жители. Как охотники и собиратели они более ловкие, лучше организованы, быстро размножаются, захватывают новые территории. Неандертальцы уже не могут толком прокормиться, популяция сокращается и постепенно вымирает. Так, сапиенсы выиграли в соревновании за физическое выживание и продолжили свое развитие.

Аграрная революция привела людей к оседлости, все больше побуждая их селиться вместе, сперва в разросшихся деревнях, потом в городах, а затем и в мегаполисах. Но и в городах люди делят между собой землю, воду и другие ресурсы. Без прочного согласия начинаются раздоры.

Долгое время войны остаются единственным инструментом в борьбе за выживание

Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры. Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх.

Постоянное участие в Олимпийских играх позволяло человеку совершенствовать и ум, и тело. Конечной целью было достижение арете — добродетель, доблесть, достоинство. Арете, или достижение совершенства через соперничество, стало для древних греков главной добродетелью. Арете считалось характерной чертой олимпийских богов, а смертные лишь стремились достичь его.

Греческие полисы, раздираемые междоусобицами, могли сохранять единство и противостоять внешним врагам только благодаря единой религии и культуре, тесным экономическим и политическим связям. Олимпийские же игры включали в себя все эти объединяющие элементы.

Спортивные соревнования способствовали дальнейшему совершенствованию людей

Почему важно умение проигрывать?

Умение проигрывать- это умение принять текущий результат, но при этом умение построить шаги, которые помогут в дальнейшем выиграть аналогичных условиях.
Умение проигрывать- это навык, который в будущем поможет вашему ребёнку идти к своим целям какими бы невероятными они не были. При этом принимать, что по пути к этим целям могут быть неудачи и даже падения, но это лишь показатель того, что необходимо что-то поменять и двигаться дальше к своей цели либо мечте.Основной вывод -с детьми нужно играть, даже давать им проиграть. Показывая как с этим справляться, вы показываете, что проигрыш- это всегда лишь ШАГ ВПЕРЕД.

детский психолог

Научите ребенка принимать свое поражение

Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. И сделать это можно, играючи. Ведь любая игра – это прообраз жизненных ситуаций, в которых нужно рисковать и нельзя быть уверенным в успехе

Советы психологов, как научить малыша правильно относится к своим проигрышам:

Обратите внимание ребенка на то, что, когда он выигрывает, кто-то из членов семьи обязательно проигрывает, но при этом не страдает. В случае если ребенок проиграл, предлагайте ему матч-реванш, несмотря на его слезы

Не наказывайте малыша за эмоции. Он только учится владеть собой. Для него каждый раз рушится мир, когда он проигрывает. Иногда поддавайтесь. Проигрывать бесконечно очень обидно. Регулярно привлекайте ребенка к роли арбитра. Например, мама с папой соревнуются в чем-то, а малыш решает, кто из них победил. Попробуйте порассуждать с малышом на тему, как проигрыши помогают людям становиться лучше. Когда человек берется за что-то новое, у него не всегда все получается идеально с первого раза. Однако постепенно он набирается опыта, и то, что казалось ранее сложным, начинает даваться ему с легкостью. Даже в самой несправедливой ситуации можно найти что-то, чему можно порадоваться. Тренируйте у ребенка, а заодно и у себя эту хорошую привычку!

Ваша игра с ребенком готовит его к взрослой жизни. Через игру он познает три вещи. Во-первых, чтобы достичь успеха, нужно много знать или много тренироваться. Во-вторых, не всегда все идет по плану. В-третьих, проигрыш – это еще не «конец света».

Интересным и поучительным в плане воспитания у детей правильное отношение к проигрышу и воли к победе, может быть советский мультфильм «Чемпион» (1948 г).

Никто не любит проигрывать, но каждого в жизни ждут поражения. Благополучного человека от неудачника отличает не то, что он чаще остается в выигрыше, а то, что он не считает, что должен быть во всем первым, чего бы ему это ни стоило.

Почему дети так реагируют на поражение?

Для того чтобы понять что нужно делать, неплохо было бы понять почему дети так себя ведут, когда проигрывают. Ведь по большому счету, игра – это всего лишь развлечение и дети это отлично понимают. Но, тем не менее, реакция на проигрыш всегда вызывает бурю негативных эмоций.

Все дело в том, что ребенок до 10 лет находится в состоянии «всемогущества». Он привык к тому, что он центр всеобщей любви и внимания со стороны своих родных и просто не понимает, что в жизни могут существовать какие-либо границы. Некоторые психологи уверяют, что чаще всего такая реакция наблюдается у ребенка, который растет один в семье. Но я тут буду спорить, потому как знаю огромное количество случаев, когда подобная ситуация была у детей, где в семье есть два и более ребенка.

Другие психологи, наоборот, говорят о том, что такая реакция чаще случается у детей из многодетных семей. Так как в таких семьях дух соперничества гораздо более развит. Я на личном опыте знаю, что такая реакция у детей часто случается в тех семьях, где родители требуют от ребенка побед в любых направлениях. В принципе, это временная ситуация и если правильно подойти к решению этой проблемы, то к 10-12 годам ребенок вполне адекватно и спокойно будет реагировать на поражения в играх. Все зависит от подхода и настроя родителей.

Учим не сдаваться

Пример из нашей жизни. Когда моей дочке Саше было лет пять – шесть, я частенько наблюдала такую картину. Летом играет она с другими детьми в салки. Саша убегает. И ее вот-вот настигнет водящий. Она понимает, что сейчас проиграет. И тут у Александры с ножки стабильно слетает босоножка.

То есть, бежать типа она дальше не может, а если бы могла, то точно бы убежала. А так, даже если ее и догонят, то это не она виновата, а босоножка. Вот такая вот хитрость)

Артемка, это мой младший сын, тоже заставлял голову поломать. Допустим, играем мы все вместе в «Мемо». Примерно на середине игры, Артем начинал оценивать шансы на победу не только свои, но и всех участников. Он на глазок прикидывал, у кого сколько карточек собралось. И если его стопочка меньше, чем у остальных, то он тут же начинал причитать «Вот, я проиграл, уже ничего не получится, у меня мало карточек и т.д.» И дальше уже играл без настроения и спустя рукава.

Ну а теперь дело за вами, друзья. Внесите и вы свою лепту в раскрытие этой непростой темы. Ждем комментариев)

Давайте будем все вместе учиться выигрывать, не становясь первыми!

Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего интересного. И наша группа «ВКонтакте» ждет вас с нетерпением в своих стройных рядах.

Удачи!

Евгения Климкович.

Ищите вдохновение и окружайте себя поддержкой

Когда становится трудно, необходимо искать вдохновение и окружать себя сильной системой поддержки. Испытания и трудности не должны преодолеваться в одиночку. Вот несколько мудрых слов, которые помогут вам пережить трудные времена.

Во-первых, ищите источники вдохновения. Ищите людей, которые столкнулись с трудностями и вышли из них победителем. Их истории могут разжечь в вас огонь и напомнить о невероятной силе человеческого духа. Читайте книги, слушайте подкасты или смотрите документальные фильмы, в которых рассказывается о стойкости и победе над трудностями. Пусть их пути вдохновляют и мотивируют вас на вашем собственном пути.

Кроме того, окружите себя системой поддержки, которая поднимает вас на ноги. Ищите друзей, родственников или наставников, которые верят в вас и ваши возможности. Это те люди, которые выслушают, подскажут и подбодрят в самые трудные времена. Их присутствие напомнит вам, что вы не одиноки в своих трудностях. Опирайтесь на них, когда вам нужна поддержка или легкий толчок в нужном направлении.

В трудные времена легко замкнуться в себе или отстраниться от других. Однако именно в такие моменты сила человеческих связей становится наиболее действенной. Обратитесь к своим близким, поделитесь с ними своими проблемами и позвольте им быть рядом с вами. Уязвимость и открытость способствуют более глубоким связям и создают сеть поддержки, которая может пронести вас даже через самые мрачные бури.

Помните, что поиск вдохновения и окружение себя поддержкой — это не признак слабости. Это свидетельство вашей силы и стойкости. Признавая, что вы не можете сделать все в одиночку, вы используете силу коллективной энергии и мудрости. Это все равно, что иметь рядом группу поддержки, напоминающую вам, что у вас есть все необходимое, чтобы преодолеть любой вызов, который встанет на вашем пути.

Поэтому ищите вдохновение в историях других людей, которые столкнулись со своими испытаниями и победили их. Окружите себя поддержкой людей, которые верят в вас и ваш путь. Вместе они напомнят вам о вашей собственной силе и дадут вам силы продолжать двигаться вперед. Вы не одиноки на этом пути, и благодаря вдохновению и поддержке вы найдете в себе силы преодолеть трудности и выйти на другую сторону еще более сильным.

В заключение можно сказать, что испытания и трудности — не препятствия, которых нужно избегать, а возможности для роста. Принятие трудностей помогает нам раскрыть нашу силу, стойкость и характер. Они преподают нам ценные уроки, объединяют нас как сообщество и подталкивают нас к полному раскрытию нашего потенциала. Так давайте же принимать испытания, поддерживать друг друга и продолжать двигаться вперед на пути к личностному росту и самореализации. Вместе мы сможем преодолеть все, что встретится на нашем пути, и стать сильнее, чем когда-либо.

7000

Игры, основанные на случайности. Что такое не везет, и как с этим бороться

Простейшие карточные игры, игры, основанные на бросках кубика – тут уж нужно быть настоящим шулером, чтобы обыграть его величество случай. И не надо этого делать! Во время игры старайтесь обеспечить соответствующую атмосферу: легкую, шутливую, непринужденную

Чаще обращайте внимание ребенка на какие-то смешные моменты, которые возникают на игровом поле: фишки «толкаются» на одной клетке, «догоняют» друг друга с шуточными угрозами, «отдыхают», пропуская ход… А вот на выигрыше или проигрыше акцент делать не нужно, просто кто-то первым добрался до финиша

Чему ребенок учится?

Очень важной вещи он учится! Уж точно не менее важной, чем знание шахматных правил: не все и не всегда зависит от нас, не всегда проигрыш – это наша вина, а выигрыш – наша заслуга. Бывает удачное и неудачное стечение обстоятельств, и нужно спокойно принимать как первое, так и последнее

Эффективные способы управления эмоциями

Все хотят быть победителями. Мы подпрыгиваем, одобрительно кричим, хлопаем в ладоши, когда кто-то из близких побеждает. Это нормально, когда родители хотят, чтобы их дети занимали только первые места. Ненормально, когда ребенка заставляют поверить, что победа – единственное, что имеет значение, а неудача – это слабость. Однако принятие неудачи не является слабостью. Нужно научить малыша, что не каждый может победить, – всегда будет проигравший. Умение изящно проигрывать – это искусство, которое приходит с опытом.

Большинству мам и пап трудно наблюдать за тем, как их ребенок терпит поражение и психует. Вот что может сделать взрослый, чтобы преподать важный урок сыну или дочери:

Для того чтобы малыш избежал разочарования, объясните ему правила игры и обстоятельства, которые позволяют участнику выиграть. Знание всех правил сделает менее болезненным и шокирующим проигрыш, который ребенку будет легче воспринять без слез. Кроме того, это поможет ему подавить возникшее чувство несправедливости.

Расскажите детям, что игра похожа на торт, а победа – на глазурь сверху. Сладким, вкусным тортом можно наслаждаться и без глазури.

Убедите своего ребенка, что он любим, независимо от результатов соревнований или конкурсов. Многие дети считают, что выступление определяет, насколько сильно родители любят их. Малышам нужно растолковать, что их ценят и любят только за то, что они есть, т.е. родительская любовь безусловна.   

Очень хочется оградить своих детей от потерь и неудач в жизни. Часто мы поддаемся им в игре, зная, что у них мало шансов победить. Проблема в том, что это дает ложное представление об игре и конкуренции. Не нужно фокусироваться на победе и никогда не злорадствуйте, если все-таки победили. Спасение своих детей от любой борьбы не защитит их от разочарования. Позвольте ребенку проиграть, таким образом вы поможете ему развить в себе терпимость, упорство, стратегическое мышление и интуицию. Можно показать мальцу новые приемы, техники или объяснить правила еще раз. 

Вернемся к тому, что нужно меньше сосредотачиваться на победе, тогда малыш научится ценить и другое, например, умение и сноровку. Хвалите ребенка:

  • за каждый удачный шаг в игре,
  • за усилие над собой;
  • за то, что не сдается, пробуя новую стратегию;
  • за то, что помогает своему брату или сестре понять игру.

Целая серия похвалы уменьшит боль потери. 

Бывает так, что даже со всеми предварительными разговорами и подготовкой малыш опустошен, не может смириться с проигрышем без слез, впадает в истерику. Напомните себе еще раз, что это нормально. Ваш ребенок все еще учится управлять потерями и разочарованиями, переполнен эмоциями. Если он слишком много плачет, обнимите его, признайтесь, что иногда мы, взрослые, так же переживаем, но победа в конкурсе – это не то, что можно контролировать или гарантировать. 

Говорите открыто об игре, научите ребенка всегда говорить поздравления победителю и пожимать ему руку

Объясните маленькому бойцу, как важно не закатывать истерику, когда проигрываешь, и не хвастаться, когда выигрываешь. 

Проигрыши неприятны, неудобны, но необходимы в нашей жизни. Мы не в состоянии в совершенстве овладеть всем. Должны учить детей видеть в неудачах сигнал к тому, что в следующий раз нужно стараться изо всех сил, и что у них есть все способности победить.

Надеемся, что с помощью нашей статьи вы приложите все усилия, чтобы научить своего ребенка проигрывать с достоинством и без слез.

Похожие посты

Оставить комментарий

О чем цикл

Любовь к соревнованиям у людей заложена генетически. Стремление каждого живого существа удовлетворить свои потребности – первичная движущая сила развития всей живой природы.

В первобытно-общинном строе выживали более быстрые и сильные. По мере развития общества больше стали соревноваться не на физическом уровне, а на интеллектуальном, не отдельные люди, а целые страны.

Истинное назначение соревнования — не победа, а повышение эффективности с целью выживания

Движущей силой экономики капитализма является стремление получить максимальную прибыль. Погоня за прибылью идет по линии уменьшения издержек производства, в частности, путем улучшения управления производством, образования концернов, монополий, транснациональных корпораций с переводом производств в регионы с дешевой рабочей силой, посредством автоматизации.

Управление развивается, кроме прочего, за счет того, что получает обратную связь из разнообразных источников. Одним из таких источников являются соревновательные практики в деле развития производственных систем, которые получили наибольшее распространение в 80-90-х годах XX века.

В этом цикле статей рассмотрим их развитие, проанализируем те, что уже есть, а также представим, какими они должны быть в России в нынешних экономических условиях и учитывая, что целью должно стать повышение качества жизни населения.

Хвалим за любые приложенные усилия

Помните, что колличество и качество – понятия зачастую противоположные. Это в особенности касается оценок: можно получить пятёрку за пустячный ответ (плюс учительница была в добром расположении духа), а можно пол-часа скрипеть мелком по доске, выводя примеры или решая запутанную задачу – но получить скромный балл. Главное в обучении – не оценки, а умение нестандартно мыслить, приобретение действительно важных и нужных знаний (а не все в школе таковые!), и, конечно же, приложенные усилия. Если ребёнок с чем-то не справился – он всё равно заслуживает похвалы за проделанную работу, после чего можно сесть и разобрать непонятый материал ещё раз. И потом, самые лучшие знания (и оценки) обычно у тех детей, кому отметки вообще «до лампочки» — им просто интересно делать что-либо. Да и не обязательно нужно говорить о школе: это может быть банальная партия в шашки, где ребёнку так и не удалось выдвинуть вам «шах и мат». Похвалить можно за количество побеждённых пешек, за оригинальный ход и ещё много за что.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: