Тест школьной зрелости керна-йирасека

Комплексный анализ рисунков несуществующих животных

Анализ результата

Давайте внимательно интерпретировать то, что получилось. 

Расположение рисунка по вертикали

Если он расположен ближе к верхнему краю, это означает, что вы недовольны собственным положением в обществе. У вас высокая самооценка, и вы ждете достойной оценки окружающих. Если ваш рисунок находится ближе к нижней части, это свидетельствует об обратном. Вы не уверены в себе, слабо верите в собственные силы. Если изображение выровнено по центру, это означает, что у вас адекватная самооценка и вы рационально смотрите на окружающий мир. 

Расположение рисунка по горизонтали

Если изображение находится ближе к левой части листа, это означает, что вы очень цените события прошлого. Если рисунок расположенв центре,это говорит о том, что вы живете настоящим. Если же изображение ближек правой стороне листа,это означает, что вы живете мечтами и планами о будущем.

Голова

Если морда животного повернута вправо, это означает, что вы предпочитаете активно действовать. Почти все, что вы задумываете, осуществляется. Если голова повернута влево, это означает, что вы склонны к самокопанию, к самоанализу. Прежде чем действовать, вам необходимо много чего обдумать. У вас много замыслов, но не все они реализуются. Иногда им мешает страх перед активным действием или нерешительность.

Если вы нарисовали животному рога, это также говорит об агрессивности. Вам постоянно приходится защищаться, проявляя агрессию. Если вы нарисовали шляпу, это говорит о том, что вы, возможно, страдаете от излишней опеки со стороны родителей. Перья говорят об артистичности. Грива, шерсть, прическа, украшения на волосах говорят о чувственности. 

Глаза

Сильный акцент на глаза (они четко и подробно прорисованы или большие) свидетельствует о том, что вы человек с преобладающим визуальным каналом восприятия. Чтобы что-то понять или вспомнить, вам требуется создать картинку в голове.  

Уши

Наличие ушей у изображенного животного говорит о том, что автору рисунка интересно мнение окружающих насчет него самого. Если акцент на ушах очень сильный, это означает, что вы аудиал, то есть человек, для которого важны звуки. Вы хорошо запоминаете голоса людей. Можете узнать человека по телефону, даже если давно его не слышали. Также вы хорошо ориентируетесь в тембре речи и по голосу можете определить эмоциональное состояние собеседника, его настроение.

Рот

Приоткрытый с языком рот  свидетельствует о болтливости. А если при этом присутствует подрисовка губ, это говорит о чувственности. Если вы нарисовали, но зачеркнули рот, это означает, что вы не уверены в себе, стесняетесь высказывать свои мысли вслух, боитесь насмешек. Если вы нарисовали рот с зубами, это говорит о том, что вам приходится проявлять агрессию по отношению к другим людям, огрызаться на окружающих. 

Руки

Наличие нескольких рук говорит о вашей экстравертированности. Ваш главный жизненный стимул – это общение с другими. Если руки отсутствуют, это означает, что вы не уверены в себе или, наоборот, самодостаточны. Если на руке нарисовано более пяти пальцев, это означает, что у вас ярко выражены лидерские качества. Если вы нарисовали менее пяти пальцев, это означает, что вам удобнее быть ведомым человеком.

Ноги

Сильный акцент на ноги (лапы) говорит об обстоятельности, стремлении к стабильности, уверенности в собственных силах.

Хвост

Хвост выражает отношение к собственным действиям, поступкам, решениям, размышлениям. Если хвост вашего животного направлен вверх, это означает, что вы относитесь к себе с позитивом, ни за что себя не ругаете. Если хвост животного падает вниз, это говорит о том, что вы постоянно недовольны собой, подавлены, испытываете сожаление или раскаиваетесь в каких-то поступках. 

Контур фигуры 

Наличие выступов фигуры (шипы, панцирь, иглы) означает, что вам необходимо защищаться от окружающих. Если в вашем рисунке много острых углов, это означает, что защищаетесь вы агрессивно. О страхе или тревожности свидетельствует затемнение контурной линии. Вы опасливо и подозрительно относитесь к окружающему миру.

Сила нажима карандаша

Переверните листок на другую сторону и посмотрите наличие нажимов. Сильный нажим говорит о напористости, уверенности и энергичности. Если никакого нажима нет, рисунок выполнен несмело, изображение слабо различимо, вы не уверены в себе и застенчивы. 

Название

Ничего не значащие звуки свидетельствуют о легкомысленности. Если название состоит из научных терминов, это означает, что вы цените эрудицию. Длинное имя животного говорит о безудержной фантазии.

А что получилось у вас?

Тестирование ручки

Так как тестирование ручки/карандаша — особо популярный вопрос у интервьюеров, «с пристрастием», это стОит рассмотреть подробнее.

Интерфейс ручки

Тест-кейсы проверки «вида и ощущений» тестируемого объекта, то есть условного «интерфейса» ручки:

  1. Проверить, что длина и диаметр пера соответствуют спецификации.
  2. Проверить материал корпуса ручки. Является ли он металлическим, пластиковым или любым другим материалом, указанным в спецификации.
  3. Проверить цвет корпуса ручки, должен соответствовать спецификации.
  4. Убедиться, что название бренда и логотип компании-производителя хорошо видны.
  5. Что любая информация, нанесенная на корпус ручки, хорошо видима.

Функциональное тестирование ручки

Функциональное тестирование: проверка основного предназначения тестируемого объекта, в данном случае ручки.

  1. Проверить тип ручки: шариковая, чернильная, гелевая.
  2. Убедиться, что пользователь может нормально писать на бумаге разных типов.
  3. Проверить вес ручки, должен соответствовать спецификации. Если вес не указан в характеристиках, все равно не должен быть слишком большим.
  4. Проверить, есть ли колпачок.
  5. Проверить цвет чернил.
  6. Проверить запах чернил.
  7. Проверить, на каких поверхностях кроме бумаги ручка может писать, например на картоне, резиновой поверхности и т.д.
  8. Убедиться, что текст, написанный пером чернильной ручки, равномерен, нет крупных капель.
  9. Убедиться, что чернила не вытекают из ручки, если она перевернута.
  10. Убедиться, что чернила не вытекают, если ручку подбросить.
  11. Проверить, стирается ли написанный текст.
  12. Проверить работу пера, приложив нормальное давление во время письма.
  13. Проверить прочность пера. Оно не должно легко ломаться.
  14. Убедиться, что текст, написанный пером, не выцветает до истечения определенного времени, указанного в спецификации.
  15. Проверить, является ли текст, написанный ручкой, устойчивым к каплям воды.
  16. Убедиться, что пользователь может нормально писать, наклоняя перо под определенным углом.
  17. Проверить, легко ли сидит ручка в руке, есть ли достаточное трение.
  18. Проверить, поддерживает ли чернильная ручка несколько заправок.
  19. Убедиться, что пользователь может заправлять перо чернилами любого типа.
  20. Убедиться, что механизм заправки ручки прост в эксплуатации.
  21. В случае шариковой ручки проверить размер наконечника.
  22. В случае заправляемых шариковых и гелевых ручек убедиться в том, что пользователь может легко заправить ручку.

Негативные сценарии

Негативное тестирование: что будет, если пользователь ведет себя с тестируемым объектом неправильно, необычно, нестандартно, непредвиденно.

  1. Проверить работу ручки при экстремальных температурах — значительно выше и ниже комнатной.
  2. Проверить работу ручки, бросив на экстремальную высоту.
  3. Проверить в условиях невесомости.
  4. При экстремальном давлении.
  5. Проверить влияние масла и других жидкостей на текст, написанный этой ручкой.
  6. Проверить, может ли пользователь писать ручкой, когда она используется против силы тяжести, т.е. вверх ногами.
  7. Проверить функцию ручки, когда пользователь пытается писать на «неподдерживаемых» поверхностях, типа стекло, пластик, дерево и т.д.
  8. Проверить, нормально ли работает ручка после погружения в воду или другую жидкость на какое-то время.

Тестирование производительности ручки

Тесты производительности позволяют количественно оценить или подтвердить производительность тестируемого объекта (приложения, или ручки) в различных условиях.

  1. Проверить, насколько быстро пользователь может писать ручкой по стандартному материалу (бумаге).
  2. Проверить работоспособность или функционирование ручки при непрерывном использовании без остановки (нагрузочное тестирование).
  3. Проверить количество символов, которое пользователь может написать на одной заправке для шариковых и гелевых ручек, и на полной заправке чернилами для чернильных ручек.

Части возвышающиеся над уровнем фигуры

Речь идёт о крыльях, дополнительных ногах, щупальцах, перьях, бантиках…

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры, трактуются как уверенность в себе, любознательность, увлеченность своей деятельностью, смелость.

Крылья, перья, бантики – показатель демонстративности, склонность обращать на себя внимание. Хвосты – выражают отношение к собственным действиям и поступкам

Положительная или отрицательная оценка своих действий выражается направленностью нарисованного хвоста

Хвосты – выражают отношение к собственным действиям и поступкам. Положительная или отрицательная оценка своих действий выражается направленностью нарисованного хвоста

Хвост направлен влево – трактуется как размышление об упущенном моменте из-за собственной нерешительности. Хвост, направленный вправо, трактуется как размышление о своих действиях, поступках в настоящее время. Хвост, направленный вверх, трактуется как уверенность, положительная оценка своих действий, поступков. Падающий вниз – сожаление о содеянном, раскаяние.

Раздави яйцо голыми руками

Легко ли раздавить сырое яйцо голыми руками? Яйцо на самом деле довольно жёсткое при сдавливании рукой. Его форма позволяет ему выдерживать очень сильное давление. Этот трюк рекомендуется показывать над раковиной, правда, только в том случае, если его проделывает кто-то достаточно сильный, чтобы действительно раздавить яйцо (обычно это может сделать только взрослый человек, мужчина)!

Хрупкое яйцо на самом деле крепкое, и даже очень. Возьмите сырое яйцо в одну руку и сдавливайте. Снимите кольца, которые могут вызвать слишком большое давление на небольшой площади. Обязательно делайте это над раковиной на всякий случай (а вдруг вы достаточно сильны?).

Проверьте, кто из ваших друзей обладает геркулесовой силой?

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Рисунок несуществующего животного: интерпретация

Итак, что же вы делали все это время? Попробуем объяснить.

Тест «Рисунок несуществующего животного» относится к проективным (как и «Дом, дерево, человек» или знаменитые «Пятна Роршаха»). «Проективный» означает, что вы проецируете, переносите на то, что делаете (в данном случае, рисуете) особенности собственной личности.

Проще говоря, ваше несуществующее животное – это… вы сами!

А теперь давайте приступим к интерпретации вашего рисунка несуществующего животного.

Кстати, сотрудники wikipet.ru тоже нарисовали своих несуществующих животных:

Где вы расположили свое несуществующее животное?

Если ваша зверушка находится в центре листа, значит, вы в ладу с самим собой и ваша самооценка адекватна. Чем выше к верхнему краю листа находится несуществующее животное, тем выше ваша самооценка. Расположение зверя внизу листа говорит о неуверенности в себе и нерешительности.

Если ваше несуществующее животное на рисунке смотрит направо, то ваши планы чаще всего воплощаются в жизнь. Если же голова зверя повернута налево, вы часто занимаетесь самоанализом, прокручиваете в уме давние разговоры, придумывая остроумные реплики, которые не пришли в голову вовремя – в общем, это называется «задним умом крепок». Если же животное изображено анфас – вероятно, вы общительный человек, легко заводящий друзей.

Как выглядит несуществующее животное?

Если ваше несуществующее животное на рисунке одето как человек или напоминает человека, это может говорить о вашей инфантильности.

Есть ли у вашего несуществующего животного орудия защиты или нападения? Если, например, зверя сверху покрывает броня, значит, вы склонны защищаться от тех, кто по рангу находится выше вас. Если же у животного прикрыта нижняя часть – вероятно, вас беспокоят те, кто слабее или равен вам. Орудия защиты (броня, иголки и т.п.) по бокам говорят о готовности защищаться всегда и везде.

Прорисованы ли у вашего несуществующего животного ноги? Если да, вы уверены в себе и принимаете продуманные решения. Если нет, вероятно, вы легкомысленны и склонны к импульсивности. Отсутствие ног – признак неуверенности в себе.

Большую голову несуществующему животному пририсовывают те, для кого важна эрудиция и рациональность

Большие уши говорят о том, что вам важно мнение окружающих. А открытый рот – признак разговорчивости

Если же у вашего зверя «такие большие зубы» — вероятно, вы склонны к вербальной агрессии.

При прорисовке глаз явно выделен зрачок? Вероятно, вас что-то тревожит. А тщательно прорисованные ресницы – признак чрезмерного внимания к собственной внешности.

Рога – признак агрессии. А вот защита это или нападение, вам лучше знать.

Если же вашего несуществующего зверя украшает хохолок или перо, значит, вы стремитесь выделяться из толпы.

Хвост – это ваши незаконченные дела или намерения. Хвост торчком – свидетельство того, что вы своими поступками гордитесь. А вот опущенный или поджатый хвост говорит о сожалениях.

Как зовут ваше несуществующее животное?

Если в имени вашего несуществующего животного соединены две смысловые части, понятные вам (китоконь, рыба-камнеед и т.п.), это говорит о практичности и стремлении придерживаться общепринятых норм.

Название, похожее на научное (котонариус, западно-американский кретарин и т.п.) показывает, что предмет вашей гордости – начитанность и эрудиция.

Набор звуков, не имеющий смысла (брдынепен и т.п.) – свидетельство легкомыслия.

А повторяющиеся слоги или звуки (крю-крю и т.п.) означают инфантильность.

О чем могут сказать ответы ребенка?

Если малыш достаточно подробно описал тип персонажа, значит, вами была усвоена крайне успешно методика «Несуществующее животное»

Интерпретация ответов позволит вам сделать некоторые выводы и особо обратить внимание на возможные проблемы. Будьте готовы, что описания могут быть достаточно непредсказуемыми, но они прекрасно характеризуют внутренний мир малыша. Рассмотрим некоторые из них:

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Если вымышленное животное, по словам крохи, живет в пещере или в труднопроходимом лесу, то малыш ощущает чувство изолированности и одиночества. Возможно, у него тяжело складываются отношения со сверстниками. Присмотритесь и понаблюдайте за его общением.
  2. Животное, обитающее в очень болотистом и грязном месте, может свидетельствовать о некоторых невротических реакциях. В этом случае рекомендуется проконсультироваться с психологом в школе или детском саду.
  3. Персонаж, обитающий на экзотических островах, в красочной местности сигнализирует о свойственном ребенку демонстративном поведении.

Времяпрепровождение вымышленного персонажа — не менее важный фактор, без которого совершенно неполной будет диагностика:

Несуществующее животное, постоянно спящее, очень часто свидетельствует о переутомлении малыша. Возможно, в данное время у него преобладает астеническое состояние

Уделите внимание здоровью крохи. Проконсультируйтесь с врачами. Может быть, ребенку необходимо пройти витаминный курс терапии.
Животное, которое постоянно рыскает в поисках пищи или занято бытовыми заботами — не самый лучший вариант

Такой ребенок ощущает скучность жизни и чувствует однообразие. Старайтесь чаще гулять с крохой. Периодически меняйте обстановку. Всеми силами пытаетесь разнообразить жизнь малыша.
Прыгающее, играющее, бегающее животное — идеальный признак. Вы можете успокоиться и не переживать. Ваш малыш – счастлив. Его жизнь достаточно разнообразна, у него все в полном порядке.
Персонаж, который ломает и крушит все вокруг — достаточно тревожный сигнал. Такому ребенку может быть свойственно антисоциальное поведение

Может быть, ребенку необходимо пройти витаминный курс терапии.
Животное, которое постоянно рыскает в поисках пищи или занято бытовыми заботами — не самый лучший вариант. Такой ребенок ощущает скучность жизни и чувствует однообразие. Старайтесь чаще гулять с крохой. Периодически меняйте обстановку. Всеми силами пытаетесь разнообразить жизнь малыша.
Прыгающее, играющее, бегающее животное — идеальный признак. Вы можете успокоиться и не переживать. Ваш малыш – счастлив. Его жизнь достаточно разнообразна, у него все в полном порядке.
Персонаж, который ломает и крушит все вокруг — достаточно тревожный сигнал. Такому ребенку может быть свойственно антисоциальное поведение.

Особое внимание уделите ответу крохи о наличии друзей. Если вымышленный персонаж не имеет товарищей, значит, ваш ребенок очень одинок и испытывает недостаток общения. Возможно, он не научился налаживать контакт

Ваша задача — помочь ему в этом

Возможно, он не научился налаживать контакт. Ваша задача — помочь ему в этом.

Методика

И.М.Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением.

Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: представление — мысль. Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук – наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: приближение, удаление, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху, связана с будущим периодом и действенностью. Левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона, соответствующая доминантной правой руке, — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных методик. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест является ориентировочным, поэтому как единственный метод исследования обычно не используется, требуя объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

Инструкция к тесту:
Сейчас Вам необходимо будет придумать, а в последующем и нарисовать некое несуществующее животное, при этом дав ему несуществующее название. Не думайте о красоте рисунка. При обработке данных имеет значение лишь смысл, вложенный в рисунок, а не его художественные особенности.

Отношение к взрослому

Общаться ребенок и взрослый могут в соответствии с важнейшими изменениями, которые характеризуют наступление готовности к школе. Они представляют собой развитие произвольности, специфическими чертами которой считается подчинение поведения и действий детей определенным правилам и нормам с опорой не на наличную ситуацию, а на все содержание, включая контекст, понимание позиции взрослых и условного смысла вопросов.

Совокупность этих черт требуется детям для принятия учебной задачи. Исследования В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина показали, что учебная задача является важнейшим компонентом учебной деятельности. Основой учебной задачи можно считать учебную проблему, представляющую собой теоретическое разрешение противоречий.

Учебную задачу дети и подростки решают посредством учебных действии, которые представляют собой следующий этап учебной деятельности. Учебные действия концентрируются на поиске и выделении общих способов решения определенных задач.

Третий компонент учебной деятельности включает действия самоконтроля и самооценки, при которых дети направлены как бы на самих себя. Результатом этого можно считать изменения самого познающего субъекта.

Произвольность в общении со взрослыми используется детьми с целью успешного осуществления учебной деятельности, в первую очередь, для принятия учебных задач.

Отношение к сверстнику в виде создания определенного уровня общения со сверстниками играет для ребенка не менее важную роль в смысле дальнейшего учения, чем формирование произвольности общения со взрослыми. Во-первых, определенный уровень развития общения детей со сверстниками дает возможность им адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Во-вторых, общение со сверстниками тесно связано с развитием учебных действий.

Исследователи Кравцы подчеркнули, что процесс овладения учебным действием дает детям возможность усвоить общий способ для решения определенных учебных задач. Ребенок, не владеющий общим способом, научается решать лишь одинаковые в соответствии с содержанием задачи.

Связь между развитием общения со сверстниками и развитием учебных действий характеризуется тем, что ребенок, имеющий развитое общение со сверстниками, имеет способность смотреть на ситуацию задач как бы «другими глазами», становясь в позицию своего партнера (учителей). В этом случае они более гибки, не привязываясь жестко к ситуации, что позволяет сформировать ребенку общий способ решения задач, овладевая определенными учебными действиями и решая разнообразные задачи. Ребенок, который с легкостью справляется с двумя типами задач, может выделить общую схему решения, обладая относительно высоким уровнем общения со сверстниками.

Отношение к самому себе представляет собой последний компонент психологической готовности детей к школе. Для учебной деятельности необходима высокая степень контроля, основанного на адекватной оценке собственных действий и возможностей. Так, для дошкольников характерна завышенная самооценка, которая преобразуется с помощью развития способностей «видеть» других, умений переходить с одной точки зрения на другую в процессе рассмотрения одной и той же ситуации.

По причине выделения в психологической готовности детей соответствующих типов отношений, воздействующих на развитие учебной деятельности, имеет смысл диагностика детей, которые поступают в школу с помощью показателей психического развития. Исследователями Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгером, К. Н. Поливановой, Е. Ю. Сушковой в качестве подобной диагностической процедуры был предложен комплекс методик, характеризующих несколько механизмов:

  • развитие предпосылок для учебной деятельности в виде умения внимательно и точно исполнять последовательные указания взрослых, самостоятельно действуя по их заданию и ориентируясь на систему условий задачи. Здесь происходит преодоление отвлекающего влияния побочных факторов (например, методика «Ерафический диктант», «Образец и правило»);
  • развитие наглядно-образного мышления (в первую очередь, наглядно-схематического), являющегося основой дальнейшего развития логического мышления, степени овладения учебным материалом (например, методика «Лабиринт»).

Все рассмотренные методики важно осуществлять при групповом обследовании. Это обусловлено тем, что они концентрируются на умении ребенка следовать указаниям взрослого, которые адресованы классу или группе. Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Описание

Основная цель: нарисовать животное, которого нет.

Существует модификация теста: &laquo,Злое животное&raquo,, позволяющая выявить скрытую депрессию и агрессивное состояние.

Процедура проведения, обследования и интерпретации не имеет общепринятых норм, так как это проективный тест, и каждый психолог может вносить в него что-то свое.

Чаще всего предлагается использовать простой карандаш, но в некоторых случаях даются и цветные, чтобы лучше оценить эмоции испытуемого, наличие у него угнетенного состояния (если он предпочитает использовать преимущественно черные и серые оттенки).

При обследовании эта методика не является единственной, а лишь дополняет другие способы оценки личностных особенностей.

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Что делать, если ребенка обижают в школе
    Итак, вы уже не первый раз услышали, а может даже увидели — как одноклассники обижают вашего ребенка, а он не защищается. Вы спрашивайте его: «Почему ты не отвечаешь на их нападки?» И в ответ слышите: «Не знаю». Кажется, ситуацию не стоит пускать на самотёк и вы судорожно начинаете раздумывать над тем, какие собственно принять меры? Что делать? Поговорить с обидчиками, с их родителями, с учителем? Подключить папу?
    Первое, что вам нужно – это успокоиться.

  • Чем занять современного ребенка кроме компьютера и телевизора?
    «Сыну восемь лет-в свободное от школы время либо сидит в компе, либо смотрит телевизор, либо лежит на диване и ждет, когда освободится комп или телевизор. Играть в игрушки, читать, рисовать категорически отказывается под предлогом, что одному ему скучно. Хотя я считаю, что достаточно уделяю ему внимания: читаю ему на ночь, играю с ним в слова, загадки, в лото, вместе делаем уроки, гуляем каждый вечер. Я же не могу тратить на такого взрослого мальчика все своё время. Что делать? Как приучить его себя самого развлекать?»

  • Как правильно делать домашние задания с ребенком
    Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. Они срываются, ругаются, ребенок плачет. День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом.
    Другие родители вообще предпочитают беречь свои нервы и не проверять уроки. Ребенок в таком случае остается один на один с новым и как правило сложным материалом, что в конце концов может привести к отставанию или того хуже к нервному срыву…

  • Возможные задания на вступительном тестировании при зачислении в первый класс
    Будущие первоклашки уже сейчас готовятся к школе, готовятся к вступительным тестам. Всем конечно хочется знать заранее что именно попросят делать ребенка на подобном тестировании. Тем деткам, которые занимались с учителем год перед школой бесспорно будет гораздо легче, поэтому о школе лучше позаботиться заранее, примерно за год отдать ребенка на подготовку.
    Итак, перечислим большинство вероятных вопросов и заданий с которыми скорее всего столкнётся ваш ребенок на вступительном тестировании:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику
Школьная тема. Статьи

Нарисовать дядю (мужчину)

Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека

Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка («ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе:
 

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

Слайд 36 Сравнительный анализ рисунков «Человек» и «Человек под дождем» Эстетика рисункаМожет измениться как в

«лучшую сторону», так и в «худшую». Если эстетика рисунка меняется в «лучшую сторону», возможно при воздействии неблагоприятных факторов, давления, автор мобилизуется. Если эстетика меняется в «худшую сторону», возможно в условиях действия неблагоприятных факторов, давления, автор «дичает», перестает за собой следить и пр. По нашим наблюдениям, эстетика рисунка меняется редко.Размер рисункаKапли дождя нередко заходят за невидимые границы листа (40 мм от краев). Но бывает, что размер рисунка существенно уменьшается. Это свидетельствует о бессознательном стремлении автора минимизировать «энергозатраты» в связи с воздействием неблагоприятных обстоятельств, спрятаться, укрыться.

Слайд 4Интерпретация рисунка 1. дерево экзотической породы -экстравагантность в своих поступках, рассуждениях,

2. ель — организаторские способности, м.б. самозащита,3. дуб- честность и прямолинейность, независимые натуры, мужественность, тополь – спокойный нрав,4. береза – заниженная самооценка, простота существования, женская сила 5. ива — неудовлетворенность жизненной ситуацией, сниженное настроение, стремление обрести твердую опору,6. яблоня – жизнерадостность, у женщины — желание иметь ребенка, 7. дерево с пышной кроной -развитая интуиция,8. дерево с голыми ветками — черты детской непосредственности,9. дерево с птицами на ветвях под солнцем или луной -склонность человека обдумывать любые жизненные ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: