Картотека «сюжетно-ролевые игры» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Малыши всегда охотно воображают, что они кого-то кормят, угощают или готовят лакомства. Помните, как можно сделать пирожные, пиццу, пельмени, яичницу из волока, хозяйственных губок и салфеток? Эти атрибуты отлично подойдут для игры «Кафе».

Задачи игры: познакомить детей с особенностями профессии повара, кондитера, официанта. Привить ребятам умение вести себя в общественном месте, делать заказ, аккуратно кушать, благодарить официанта, проявлять заботу о других людях

Обогатить словарный запас, научить взаимодействовать в игре, проявлять внимание и тактичность к другим ребятам.Словарь: обслуживание, кондитерская, официант, меню, аниматор

Подготовительная работа: беседы, чтение тематической литературы, изготовление атрибутов своими руками.

Роли: официанты, посетители, уборщица, кондитер (повар), водитель, аниматоры.

Игровые действия: кукла Маша пригласила друзей на День рождения в детское кафе. Игрушки приходят в кафе, их встречают аниматоры, дарят воздушные шары, развлекают. Все поздравляют Маша и дарят подарки. Затем все усаживаются за столики и выбирают из предложенного официантом меню разные лакомства.

Официанты все приносят, красиво раскладывают. Куклы кушают, не забывают аккуратно вытирать ручки салфетками, благодарить официантов, правильно пользоваться приборами. Покушав и потанцевав, игрушки садятся в такси и едут домой.

Я думаю, вы поняли, как заполнять карточки на сюжетно-ролевые игры, не так ли? Всё просто, если выработать определенный алгоритм. Я не стала подробно описывать все виды сюжетно-ролевых игр, думаю, по аналогии вы все сделаете.

Семья

«Дом, семья»

Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.Роли:мама, папа, дети, бабушка, дедушка.Игровые действия:Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.Игровой материал:предметы домашнего обихода, куклы.

Интернет-новинки из мира обучающей и методической литературы

К слову, об оформлении картотеки. Если есть деньги, но нет желания заморачиваться с карточками, можно спокойно купить готовые наборы по темам, например, в «УчМаге» я нашла разрезные карты на тему «Больница». Не сказать, что прямо копейки, но раз в жизни можно закупить материалы и пользоваться все свою трудовую деятельность.

Вы также сможете отыскать карточки по теме семья (игра для детей 3-4 лет и старше).Также родителям будет удобно планировать свои игровые занятия с использованием карточек…«УчМаг» еще подготовил специальный обучающий компакт-диск с информацией на тему: «Игровое пространство как эффективное условие развитие ребенка», материалы будут интересны педагогам и активным родителям, которые хотят развивать малыша согласно «последнему слову науки».

Мамам и папам с активной позицией также рекомендую прекрасную книгу Натальи Краснощековой «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Я считаю, что такое пособие обязательно должно быть не только в домашней библиотеке, но и лежать на прикроватном столике для постоянного изучения в свободную минуту.

Еще одна неплохая методичка «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет» серии «Растем гражданами и патриотами». Здесь представлены, если можно так выразиться, глубокие материалы по нашей теме.

Кстати, забыла сказать, что эти две книги можно купить в «Лабиринте.ру» – хороший портал для читающих людей.

Вообще организация НОД (непосредственной образовательной деятельности) в детском саду невозможна без качественных дидактических материалов, которые являются показателем профессионализма воспитателя. Как говорит руководство: любо-дорого смотреть на картотеку или папки, упорядоченные, грамотные, аккуратные, солидные.

Как заполнить карточку на игру «Ферма (зоопарк)»?

Выбор тематики сюжетно-ролевых игр зависит и от местности, в которой живут дети. Лучше подбирать сюжеты о том, что детки знают. Например, если в вашем поселке есть ферма, то играйте в нее. Деткам будет понятней. А вот зоопарк для малышей, которые никогда там не были, не подойдет. Они растеряются и не поймут, что от них требуется. Это касается младшей группы.Детки постарше уже отлично знают и про зоопарк и про ферму, даже если не видели собственными глазами домашних или диких животных.

Итак, задачи сюжетно-ролевой игры «Ферма»: познакомить детей с животным миром, рас ширить словарный запас, развить теплые чувства к домашним животным, сформировать потребность ухаживать за животными. Научить взаимодействовать во время игры. И далее выбирайте из уже знакомого вам списка задач.

Словарь: домашние и дикие животные (названия), фермер, ветеринар, загон для скота.Роли: фермер, скотовод, ветеринар, тракторист, свинарки, животновод, доярка.

Предварительная работа: чтение тематической художественной литературы, просмотр мультфильмов о животных, беседы, изготовление атрибутов для игры. Если есть возможность – посещение фермы или скотоводческого хозяйства.

Игровые действия: фермер и его помощники утром идут кормить животных, если животное заболело – приглашают ветеринара для осмотра и лечения. Тракторист привозит корма животным, разносит по кормушкам. Помощники подметают скотный двор, убирают за животными. Доярки наливают молоко в бидоны и тракторист отвозит бидоны в магазины.

Вообще описание игровых действий зависит от выбранного конкретного сюжета.

Сюжетная игра «Салон красоты (парикмахерская)»

Эту игру очень любят девочки, а мальчишки выступают в роли клиентов. Уголок «Парикмахерская» есть в каждой группе, я думаю, как и уголок «Больница». Принцип заполнения карточек такой же.Задачи: вызвать интерес к профессии парикмахера, сформировать понятия о мужской и женской стрижке, показать ценность труда, расширить словарный запас, воспитать культуру общения и все в этом роде.

Сюжеты: мама едет к парикмахеру, делаем прически на новогодний утренник, папа идет к мужскому мастеру, стилист делает прически куклам и т.п.

Словарь: стрижка, укладка, фен, мастер, пелерина, маникюр.

Атрибуты: все, что относится к теме игры. Я как-то рассказывала, какие в продаже есть классные наборы для игры в салон красоты. Если нет фондов в группе, то хотя бы пелерину сшить и зеркало с полочкой повесить можно. Также сгодятся пустые флаконы от косметических средств, расчески.

Роли: клиенты, мужской и женский парикмахер, маникюрщица, уборщица.

Предварительная работа: беседа на тему профессии парикмахера, чтение тематических рассказов и стихов, создание своими руками атрибутов для игры и альбома причесок. Отлично было бы сходить в ближайшую парикмахерскую на экскурсию.

Игровые действия: клиенты приходят в салон, садятся в кресло и рассказывают мастеру, какую прическу они хотят. Далее все, как мы привыкли в жизни: моем голову, стрижем или завиваем локоны, сушим. При этом комментируем свои действия, как настоящие мастера. Уборщица убирает после стрижки. Клиенты благодарят парикмахеров.

Я все этапы описываю чисто схематически. Любой воспитатель отлично знает, как организовать сюжетно-ролевую игру. Просто когда дело доходит до заполнения карточек, то по своему опыту знаю, что как-то теряешься и не можешь сформулировать предложение.

Развитие речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Речевое развитие напрямую связано с работой пальцев рук. У первоклассников, выполняющих много письменных заданий, заметно улучшается речь, могут даже исчезнуть некоторые речевые нарушения именно благодаря активной работе пальцев.

В норме ребёнок с хорошо развитой речью в 7 лет должен уметь:

  • составить рассказ по картинке или серии картинок, используя 6–8 развернутых предложений;
  • рассказать, как прошёл день, не путая последовательность событий и делая акцент на запомнившихся деталях;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • правильно отвечать на вопросы, связанные с прочитанным текстом;
  • понимать суть загадок, стараться угадать правильный ответ.

Семилетний ребёнок в среднем знает около 5000 слов родного языка, активно использует в речи 1500–2000 слов.

Для развития речи важно осознанное чтение. Даже в школе при проверке техники чтения оценивают не только то, сколько слов прочитал ученик, но и достаточно ли хорошо он понял прочитанное

Особенности формирования знаний дошкольников о животном мире

Знания о животных входят в систему экологического образования дошкольников

Эти знания позволяют детям получить представление о животном мире, различиях диких животных и домашних, понять важность сохранения разнообразия животного мира

Замечание 1

Развитие интереса к животному миру, проявление любви и заботы к ним, способствует развитию экологической культуры дошкольника, формированию правильного отношения к природной среде и ее обитателям.

Знания, складывающиеся у дошкольников о животном мире, имеют свои особенности формирования и развития:

Знания формируются разрозненно. Дошкольник усваивает, что представляет собой то или иное животное, формирует представление об общих параметрах его строения, знает какие-то конкретные черты данного животного или вкусы, особенности поведения.
Представления о животных носят обобщенный характер. Дошкольники усваивают название животных и могут определить среди различных объектов, какое именно животное соответствует конкретному названию.
Наблюдения за животным миром – основа формирования представлений дошкольников о его устройстве.
Общие представления о животном мире складываются в практической деятельности ребенка. Он учится сравнивать объекты окружающего мира между собой, находить общие черты, признаки, позволяющие отнести данный объект к конкретной группе.
Преобладание наглядно-образного мышления дошкольника приводит к тому, что ребенок усваивает поведенческие признаки животного на основе их реального визуального восприятия т.е. если ребенок видит, что собака принюхивается ко всему, кошка может лазить по деревьям и т.д., то у него в сознании закладывается образ этого действия. Именно он становится основой отличия данного животного от остальных и иных объектов окружающего мира.
Отсутствие навыков установления причинно-следственных связей в животном мире.
Слабая концентрация внимания

В этой связи длительные наблюдения за животным миром исключаются.
Внимание детей привлекают яркие, наиболее заметные признаки животного, даже если они не имеют сущностного характера.
Сложность освоения некоторых понятий: земноводные, насекомые, пресноводные и т. д

Дошкольники проще усваивают такие понятия, как: рыбы, звери, птицы.

Как помочь развитию ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители могут своими силами помочь ребёнку, если начнут развивающие занятия ещё до поступления в школу. Для развития дошкольника и младшего школьника подойдут такие способы:

  1. Совместное с родителями изучение окружающего мира, основ чтения и математики. Можно решать кроссворды и логические задачки, читать книги и обсуждать их, проводить простые физические и химические опыты.
  2. Физические упражнения. Например, зарядка, прогулки, семейные спортивные мероприятия.
  3. Посещение театров, музеев, выставок для развития у дошкольника эстетического вкуса.

Подготовка дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки, которым стоит научить ребёнка до поступления в первый класс:

  • считать в пределах десяти;
  • сравнивать количество предметов в разных группах, оперируя понятиями «больше» и «меньше»;
  • уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • знать алфавит;
  • описывать картинки, придумывать к ним истории.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры для развития и развлечения семилетних детей:

  • любые подвижные игры на улице;
  • шашки, домино, шахматы — игры, отлично развивающие логическое мышление;
  • настольные игры, развивающие внимательность, логику, усидчивость;
  • любые игры со словами: например классические «Города» и «Эрудит»;
  • игры, связанные с творчеством: лепка из пластилина, рисование, создание поделок.

Тест на определение уровня развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы определить, соответствует ли развитие ребёнка семилетнему возрасту, предложите ему ответить на несколько вопросов:

  1. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
  2. Как проходят уроки в школе?
  3. Что такое домашние задания и для чего они нужны?
  4. Назови свои имя и фамилию, имена и фамилии мамы и папы.
  5. У тебя есть брат или сестра? Старше или младше тебя и на сколько?
  6. Назови свой адрес.
  7. Расскажи, что ты знаешь о временах года.
  8. Что делает на работе учитель? А врач?
  9. Расскажи, кем работают твои родители, чем они занимаются на работе.
  10. Покажи правую и левую сторону, верх и низ.

Если ребёнок ответил верно на пять или меньше вопросов, стоит восполнить все пробелы в знаниях до начала учебного года.

У семилетнего ребёнка и его родителей могут возникнуть разные сложности, связанные с началом школьной жизни и кризисом семи лет. Но даже если сейчас вам очень сложно, будьте уверены, что сложности со временем пройдут. Тёплые отношения в семье, поддержка и помощь родителей обязательно помогут вашему ребенку преодолеть все кризисы и легко адаптироваться к школе!

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Возрастные особенности ребёнка к 7 годам связаны с физическими и психическими изменениями, интеллектуальным и эмоциональным развитием. Семилетние дети хорошо осознают принадлежность к собственному полу: мальчики и девочки в этом возрасте отличаются уже не только разной одеждой.

Основные возрастные особенности

К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы:

  • тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола;
  • заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта;
  • младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать;
  • связная речь, достаточно большой словарный запас;
  • хорошо развитый самоконтроль.

Девочки в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетние девочки лучше владеют устной речью, чем их сверстники мужского пола. Они легко справляются с выражением мыслей с помощью слов, используют в речи сложные предложения, уместно применяют эмоционально окрашенные прилагательные и наречия.

Обычно в первом классе девочки адаптируются лучше мальчиков: школьницы соблюдают дисциплину и следуют установленным правилам.

Физически семилетние девочки уступают ровесникам, что учитывается и школьной программой: уже в первом классе для девочек нормативы по физкультуре установлены ниже, чем для их одноклассников.

Мальчики в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

У мальчиков к семи годам речь сформирована достаточно хорошо, но всё же немного хуже, чем у девочек. Семилетним мальчикам бывает сложно полно выразить мысль, их словарный запас меньше, чем у ровесниц.

Зато уже с первого класса мальчики демонстрируют отличное пространственное восприятие, опережая одноклассниц в решении задач с геометрическими фигурами и лучше выполняя задания по технологии.

Мальчики подвижнее девочек, им сложно быть дисциплинированными. Но если семилетним мальчикам терпеливо напоминать о правилах поведения в школе, из них получаются вполне усидчивые ученики.

Какие разделы должны быть в картотеке сюжетно-ролевых игр?

Я уж столько писала о сюжетных забавах для деток разного возраста, что внимательные читатели могут легко перечислить самые популярные из них. Понятно, что с возрастом количество сюжетов растет, они становятся более сложными. Но перечень основополагающих сюжетов для игр практически неизменный для всех возрастных групп.

Каждый общий сюжет, например «Семья», для деток младшей группы содержит пару-тройку подсюжетов (мама готовит ужин, мама укладывает ребенка спать, папа идет на работу и т.п.), а для деток постарше данная категория может включать 10 подсюжетов.Я сейчас перечислю примерный список тем для сюжетно-ролевых игр, которые обязательно нужно включить в картотеку, а потом подробно расскажу о каждой категории отдельно:

  • Семья;
  • Магазин (супермаркет);
  • Больница (поликлиника);
  • Детский сад;
  • Парикмахерская (салон красоты);
  • Кафе;
  • Зоопарк;
  • Почта;
  • Профессии (водители, строители, моряки, космонавты и т.д.)

В подготовительной группе логично добавить игру в школу, правила дорожного движения. Естественно, что каждый воспитатель на свой выбор добавляет свои сюжеты, если есть собственные хорошие наработки и атрибуты. Но базовый перечень игр необходимо отрабатывать в любом случае, ведь такие игры – это путь малыша во взрослую жизнь.

Чем вообще регламентирован выбор именно этих тем для сюжетно-ролевых игр? Если вы заметили, то тематика охватывает самые наши «животрепещущие» реалии. Иногда меня спрашивают: зачем, мол, играть с детками в забавы по реальным сюжетам, ведь и так дети наблюдают наши реалии ежедневно. Например, если малыши посещают детский сад, нужно ли еще и играть, изображая привычные условия?

В этом и весь смысл сюжетно-ролевых игр, что именно через проигрывание бытовых ситуаций ребята осознают свое место в мире, учатся взаимодействовать с другими людьми, «тренируются», как они будут вести себя в самостоятельной жизни.

Какие задачи выполняют сюжетно-ролевые игры?

Активное коммуницирование со сверстниками, взрослыми людьми, обучение правилам общения, внимательности к другим участникам процесса;
Развитие способностей к творчеству через поиск интересных сюжетных линий в игре, придумывание нестандартных решений, подбор атрибутов;
Обучение самоорганизации путем самостоятельного распределения ролей, решения конфликтов споров;
Выработка чувства такта и уважения к товарищам;
Активизация умственной деятельности, умения анализировать и планировать свои действия;
Выявление разнообразных талантов, интересов, наклонностей к выразительному чтению, актерской игре и т.п.;
Пробуждение интереса к профессиям и занятиям взрослых, уважение к труду;
Воспитание положительных человеческих качеств: сопереживание, доброта, желание прийти на помощь;
Проявление чувства юмора и воспитание доброжелательного отношения к чужим и своим ошибкам;
Повышение самооценки детей, путем выявления перед коллективом их талантов и способностей;
Воспитание чувства локтя и сплочение детей в группе;
Формирование умения использования предметов-заместителей с целью развития фантазии и нестандартного мышления;
Приучение к аккуратному и бережному использованию игрушек и раздаточного материала;
Обучение основам актерской игры посредством передачи характера роли по сюжету;
Вырабатывание навыков дисциплины и умения следовать установленным сообща правилам игры;
Закрепление стойкого интереса к сюжетно-ролевым играм как наиболее важному способу познания мира.

Но вернемся к картотеке сюжетно-ролевых игр. Поскольку на каждой карточке с названием игры желательно указывать цели, которые ставит перед собой воспитатель, предлагая детям ту или иную забаву, вполне логично воспользоваться приведенным выше перечнем задач и просто вписывать некоторые из них, чередуя в зависимости от направления игры.

Примеры сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада

Самой популярной игрой среди детей старшей группы детского сада является игра в «Дочки-матери» или «Семью».

Цель этой игры: знакомство воспитанников с домашними обязанностями, воспроизведение семейных отношений, вырабатывать чувство взаимопонимания, учить заботиться о близких.

Во время подготовки к игре воспитатель читает рассказ на семейную тему, а после обсуждает его с детьми, показывая наиболее правильную модель поведения в данной ситуации. Это поможет дошкольникам более четко сформировать представление о семье и семейных взаимоотношениях, а также избежать некоторых конфликтных ситуаций.

В игре участвуют как девочки, так и мальчики. Дети выполняют роль родителей. В роли детей, чаще всего, выступают куклы. В начале игры имитируется домашняя обстановка: раскладываются вещи, ставится мебель и так далее. Дети, обычно, самостоятельно распределяют роли. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает разрешать спорные вопросы.

Еще одна игра, в которую любят играть дети в возрасте 5-6 лет – это «Магазин».

Цель: познакомить с особенностями профессии продавца, формировать диалоговую речь, развить навыки согласовывать свои действия со сверстниками.

До начала игры полезно провести беседу, в которой воспитанники расскажут, как они ходили за покупками с родителями. Если у кого-то из детей родители работают в сфере торговли, попросить рассказать об их профессиональных обязанностях. Также можно сделать экскурсию в магазин, понаблюдать за работой продавца и других работников магазина; посмотреть, как привозят товар и выкладывают его на прилавки.

Сама игра начинается с расстановки игрушек имитирующих торговое оборудование: прилавок, касса, полки для товара и сам товар. Далее распределяются роли. Выбирается продавец, менеджер торгового зала, помощник продавца, отвечающий за расстановку товара и покупатели. В этот момент главное избежать конфликтных ситуаций. Поэтому воспитатель строго следит за процессом распределения ролей и во время игры меняет роли между детьми.

Сама игра заключается в решении детьми следующих вопросов:

  • Как распределить товар на полках?
  • Как выбрать нужный товар?
  • Как правильно упаковать товар?
  • Как можно получить консультацию по выбранному товару?
  • Как вернуть товар в магазин?

Игру можно проводить несколько раз, меняя вид товара (продукты, техника, и т.д.).

Игра «Школа».

Цель игры: познакомить воспитанников с профессией учителя, расширить знания о школе, научить работать в коллективе, развить чувство справедливости.

Готовясь к игре, воспитатель проводит тематические беседы, в которых рассказывает о школе, школьных принадлежностях, демонстрирую их на картинках. Полезно чтение книг о школе. Также можно провести экскурсию в школу, во время которой побеседовать с учителями и учащимися.

Игра начинается с подготовки школьного класса: расставляют парты, стол учителя, стулья; готовят доску, школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, глобус). Далее распределяют роли. С помощью воспитателя дети выбирают учителя, директора школы, завуча, остальные воспитанники – ученики. В процессе игры возможна смена ролей.

Суть игры. Учитель ведет урок, ученики выполняют задания учителя (пишут, считают, отвечают у доски). Директор наблюдает за процессом обучения и делает записи. Завуч составляет расписание.

Воспитатель корректирует игровые отношения, следит за игрой, косвенно влияя на ее ход.

Игра «Водитель». Чаще всего в этой игре принимают участие мальчики, но можно включить в нее и девочек.

Цель игры: познакомить с профессией водителя, выработать ответственность, добросовестность и бережное отношение к технике.

До начала игры воспитатель читает детям соответствующую литературу, проводит беседу о прочитанном.

Совместно с воспитанниками распределяются роли. Выбирают водителей, диспетчера и механика.

Игровые действия: Диспетчер выдает путевые листы, механик проверяет автомобили на наличие поломок, а водители отправляются в рейс за грузом.

Наблюдение как познавательная деятельность и основной метод ознакомления детей с природой. Сущность, значение.

Развитие наблюдения и наблюдательности у дошкольников традиционно считалось в дошкольной педагогике одной из важных задач умственного воспитания.

В современной педагогике и психологии наблюдение рассматривается в различных аспектах:

· как один из психических процессов,

· как один из видов познавательной деятельности

· как один из методов обучения

Наблюдательность же в отличие от деятельности наблюдения и наблюдения как метода рассматривается как качество ума или как качество личности ребенка в целом.

Существует три точки зрения на определения сущности деятельности наблюдения.

1. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяют как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Автором данной точки зрения является психолог А.А. Смирнов.

2. Другая точка зрения представлена в высказываниях С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова. Не отрицая сенсорной основы наблюдения, они переносят центр тяжести в определении наблюдения на интеллектуальные процессы. Так Б.М. Теплов образно называл наблюдение «думающим восприятием». С.Л. Рубинштейн считал, что стадии развития наблюдения — это ступени осмысления наблюдаемых процессов.

3. Подлинное решение этого вопроса лежит в основе утверждения Б.Г. Ананьева, который считал, что «наблюдение есть сложная психическая деятельности, в которой «восприятие, мышление и речь соединяются в единый и целостный акт умственной работы».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность Народная игра Никольского района для детей «Оленем»

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Производство

«Швейное ателье»

Задачи:расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.Роли:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.Игровые действия:выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)Игровой материал:разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи:расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.Роли:фотограф, кассир, клиенты.Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.Игровой материал:детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Магазин для детей 3-4 лет

Инструментарий – чем богаты, то и записываем. Помните, я уже писала статью о том, как сделать атрибуты своими руками? Вот, проявляем смекалку и фантазию!

Роли: члены семьи, продавцы, покупатели, шоферы автобуса или грузового транспорта.Предварительная работа: читаем стихи, рассказы, проводим беседу, можно пойти на экскурсию в ближайший магазин. Если есть тематические настольные игры, записываем и это.

Игровые действия: Продавцы приходят на работу и готовятся к открытию, раскладывая товары на полки. Семья едет на автобусе в большой магазин, чтобы купить продуктов на несколько дней. Покупатели заходят в продуктовые отделы, берут разные товары и складывают в тележку или корзинку. Затем идут к кассе и платят за покупки.

Грузовик подвозит партию нового товара, его шофер разгружает и передает продавцам. Для подготовительной группы можно придумать сюжет, вроде приезжает корреспондент и спрашивает покупателей, довольны ли они работой продавцов и качеством товара. Заканчиваем игру тем, что магазин закрывается или семья, совершив необходимые покупки, складывает их в автомобиль и уезжает домой.

Военная тематика

«Пограничники»

 Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».Игровые действия воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях

Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.Игровой материал граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки

«Мы – военные разведчики»

Задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».Игровые действия воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.И гровой материал элементы военной одежды для детей, оружие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: