Мозартика

Психологи считают игру ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте

Мозартика — синтез игротерапии, арт-терапии и психоанализа.

Это авторская методика Полины Руссавской, созданная с применением математики и творчества. Она применяется для работы со взрослыми и детьми, и даёт великолепные результаты. Мозартика представляет собой несколько игр: «Космос», «Витражи», «Усадьба», «Город» и другие. Каждая игра состоит из красочного поля необычного дизайна и набора фантазийных фигурок. Все игры Мозартики являются играми без правил.

Увлекательная и красивая игра помогает:

• снять напряжение и стресс; • осознать внутренний конфликт; • найти выход из травмирующей ситуации.

Мозартика развивает воображение, помогает найти оригинальные и нестандартные пути решения проблемы. Повышает самоконтроль и восприимчивость

С помощью этой игры улучшается речь, память, мышление и внимание

Развивается эстетический вкус, что важно в любом возрасте, и особенно в детстве

На фото пример одной из игр, «Космос. Серебряные линии».

Люди отмечают положительные изменения в своём состоянии уже после первой игры. Можно играть одному или в группе.

Взрослым мозартика поможет наладить отношения в семье, создать доверительную атмосферу. Улучшает коммуникации в коллективе, благодаря чему повышается производительность работы. Люди легче договариваются и общаются. Синхронизирует работу левого и правого полушарий мозга.

Подросткам игра помогает в непростом пути взросления, решить эмоциональные и личностные конфликты. Подросток сможет раскрыть новые стороны своего «Я», ценить и уважать себя, других. С помощью мозартики подросток сможет чётче понять свои наклонности, что поможет ему в самоопределении при выборе профессии.

Детям рекомендуется с 2-х лет. Игры с мозартикой помогут ребёнку освоить формы и цвета, счёт и моделирование. Игра учит фантазировать, сочинять, стимулирует развитие речи

Мозартика мягко вытесняет область негатива позитивными образами, гармонизирует картину мира, помогает найти себя в разных сложных ситуациях.

Возраст: с 2-х лет и без ограничений.

Мозартика может применяться краткосрочно в виде цикла из 10 сессий или долгосрочно в виде цикла из 10-30 сессий. Сочетается с другими методиками.

Возможна игра как индивидуально, так и в группах от 2-х человек. Рекомендации составляются в зависимости от ситуации клиентов.

Поиграем?

Записаться на консультацию с мозартикой (только личные консультации в Москве)

На фото пример одной из игр, «Космос. Золотые точки».

Познавательный характер ранних детских игр еще ярче проявляется во второй четверти года, когда ребенок начинает манипулировать с разными предметами. Дети хватают их, бросают, двигают, мнут, рвут.

В 6-7 месяцев ребенка побуждают к целенаправленным действиям с игрушкой с помощью слов: дай, на, положи, постучи. У детей обнаруживается предпочтение, оказываемое одной какой-нибудь игушке или предмету.

Как правило, малыш выбирает игрушки, с которыми он может действовать по своему усмотрению. В некоторых случаях они прнвлекают его яркой окраской, своим звучанием. Однако, интересны и такие факты: ребенок бросает красивую деревянную игрушку ради серой резниовой, которую можно смять, засунуть в рот.

Многие исследователи опмисывают игры, во время которых ребенок «разговаривает» сам с собой, что-то лепечет, причем много раз произносит один и тот же звук, доставляюший ему удовольствие.

Иногда, случайно возникшая игра повторяется и в следующие дни без изменений, превращяясь как бы в «игру с правилами».

К концу первого года взрослые учат малыша играть в прятки, «ладушки», «сороку-ворону». Обычно, дети быстро усваивают эти игры и активно участвуют в них: сами загибают пальцы, поднимают руки на голову.

Таким образом, игры с правилами возникают уже на первом году жизни и оказывают большое влияние на развитие самостоятельной игровой деятельности.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.

Значение игры

• В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.

• Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

• Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка.

• Игра способствует формированию творческого воображения.

• Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.

• Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Ведущая деятельность раннего возраста

В младенческом возрасте ведущая деятельность сформировала психологические свойства ребенка, которые позволили ему перейти на более высокий уровень развития. Теперь определяющими становятся предметно-манипулятивные действия, посредством которых малыши познают окружающий мир, наполненный множеством разнообразных предметов

Весь этот процесс проходит под пристальным вниманием взрослых

Особенность раннего возраста заключается в определенном разделении линий развития психики мальчиков и девочек. Для мальчиков достаточно значимой становится предметно-орудийная деятельность, а для девочек – коммуникативная. Это происходит из-за специфики общения с ними: культурные образцы отношений в обществе ориентируют мальчиков и девочек на отличные друг от друга типы деятельности. Поэтому у первых сильнее развито абстрактное мышление, а у вторых – социальное.

Ведущая деятельность в раннем возрасте формирует у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:

  • самооценка;
  • наглядно-действенное мышление;
  • узнавание с воспроизведением;
  • развитие активной речи;
  • формирование непроизвольного внимания;
  • становление Я-концепции (Я – сам).

Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.

Что значит ведущая деятельность и чем она важна

На каждом возрастном этапе есть та деятельность, которая поднимает развитие личности на новый более высокий уровень.

Ее воздействие проявляется в форме признаков:

  • появляются новообразования;
  • перестраиваются психические процессы;
  • зарождаются новые виды деятельности.

Если представить образно, то ведущая деятельность как будто клубочек с множеством ниток, которые протянуты ко всему, чем наполнена и окружена личность. Образуется гибкая связка с окружающим миром и появляется простор для развития.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка. Буквально за несколько лет несмышленый карапуз превращается в мыслящего, много знающего и умеющего человечка, который уже готов к обучению в школе.

Такое преображение многим обязано ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. Когда ребенок приобщен к этой деятельности, своевременно формируются нужные новообразования и познавательные процессы.

Здравствуйте, дорогие читатели!


Сегодняшняя статья будет посвящена удивительной методике — Мозартика, автором которой является Полина Эрнестовна Руссавская.

Мозартика — это одновременно новый вид игры и новый
вид изобразительного творчества, обладающий значительным развивающим и
реабилитационным потенциалом, который реализуется за счёт спонтанного
вовлечения ребёнка в уникальный процесс, соединяющий в себе игру и
изобразительное творчество. С помощью фантазийных фигурок на игровом поле
ребёнок создаёт свой образ мира и по ходу игры «работает» с этим образом,
развивая и гармонизируя его.

Мозартика представляет собой синтез игротерапии,
арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области
игровых реабилитационных технологий.

С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но
на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне
(имеются отличия от известных игр и видов творчества).

Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет
никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется
фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в
отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра,
доступная, увлекательная и успешная для любого человека. Применение на практике
выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным
потенциалом.

Недавно я имела возможность познакомиться с
этим удивительным пособием. Для сотрудников сада была организована площадка, в
кабинете психолога, куда могли прийти все желающие для ознакомления с
Мозартикой.

Из всех предложенных вариантов: «Космос», «Усадьба», «Витражи», «Городок»
(или «Подмосковный городок»), меня больше всего заинтересовал последний из вариантов.

Сам процесс «выстраивания» города был интересным и захватывающим. У меня
получилось погрузиться в ту атмосферу, которая царила на панно.

Не менее
интересной была и личная интерпретация результата. В этом помогли наводящие
вопросы нашего психолога, Ольги Николаевны.

Мозартика как методика позволяет определить
эмоциональное состояние, выявить внутренний конфликт, личностную проблему,
получить представление о межличностных взаимоотношениях участника программы. 

Особенностью данной методики является то, что с ее помощью можно не только
выявлять и диагностировать проблему ребенка (и взрослого), но и проводить
коррекционную работу по ее разрешению.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

27 декабря, 2016 admin

Консультация

«Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

 Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике.

Игра – это вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, в особой условной форме.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов

В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с предметами заместителями- он дает им игровые названия и действует с ними в соответствии с названием. Предмет заместитель становится опорой для мышления. Таким образом игра влияет на мыслительные процессы. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения . в игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Очень большое влияние оказывает игра на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не умеет высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, то он будет в тягость сверстникам.  Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы заместители выступают как знаки отсутствующих предметов

Называние одним и тем же словом отсутствующего предмета и его заместителя концентрирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета, по-новому осмысливаемых через замещение

Игра как ведущий вид деятельности имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы, и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а так же действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

В игре складываются и другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно связаны с игрой. Рисуя ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Стройка из кубиков вплетается в ход игры. только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение. так же внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя- он к учению относится как к своеобразной ролевой игре, с определенными правилами.

В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в игре происходит разностороннее развитие ребенка. Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представление о мире развивающая вкус, нравственные чувства.

Одним из положений педагогической теории игры является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Первая попытка организовать жизнь детей в форме игры принадлежала Фребелю. Он разработал систему игр, преимущественно дидактических  и подвижных, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду. Все время прибивания ребенка в детском саду было расписано в разных видах игр. Завершив одну игру, педагог вовлекает ребенка в новую.

Таким образом, огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Опубликовано в рубрике Методические материалы

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Особенности игровой деятельности у малышей с отклонениями в развитии

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится игровая деятельность. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:

  • правильная речь;
  • непроизвольная память;
  • анализирующее восприятие;
  • наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • зачатки произвольной памяти;
  • словесное мышление;
  • эмоциональная регуляция поведения.

Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет

Принципы и польза

Ведущей деятельностью дошкольника является именно учебная игра. Она позволяет осваивать новый материал без отрыва от любимого занятия. Рисование помогает развивать не только творческие способности, но и воспроизводить мыслительные процессы на бумаге

Это крайне важно. Ребенок должен учиться выражать себя посредством игры, забирая с собой накопленный опыт в общении с другими людьми

В игровой форме происходит воспитание человека как личности. Если взрослый будет активно участвовать в данном процессе, то скоро ребенок сможет осознать, что представляет собой правильное поведение и какая модель приемлема в обществе. Также возникают зачатки определенных навыков. Дети поначалу могут и не играть по правилам, предложенным взрослыми. Не стоит настаивать. Дошкольники охотнее вовлекаются в процесс, когда им дают пространство для фантазии. Ограничительные рамки нужно ставить при значительной агрессии во время игры. Ребенку нужно подсказать, как вести себя, но делать это следует мягко и ненавязчиво.

В игровой форме детям можно привить полезные привычки. Если неправильно подойти к этому процессу, то в итоге сформируется личность, болезненно реагирующая на социум. Первым человеком, который предложил использовать игру в качестве воспитания детей дошкольного возраста, стал Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад). Большинство его методик используется в детском саду. При этом дети с удовольствием занимаются, развиваясь и воспринимая мир иначе.

В домашних условиях такими видами деятельности пренебрегать нельзя. Главной чертой таких игр является непринужденная обстановка, во время которой подается необходимая развивающая информация. При этом не стоит перегибать палку и стараться силой заставить ребенка играть. Иначе охота к такому виду обучения быстро пропадет.

Согласно целевым ориентирам дошкольного образования на этапе завершения ребенок должен:

* обладать чувством собственного достоинства;

* обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;

* может выражать свои мысли и желания;

* активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

* способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе

чувство веры в себя;

* стараться разрешать конфликты.

Работа по формированию коммуникативных навыков дошкольников в дошкольном учреждении должна проходить через всю организацию жизни ребенка в ДОУ, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, соответствовать нормам общечеловеческой морали.

Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, она имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния ребёнка. В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх

И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: