Игра в жизни человека

Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

Настольные игры

К настольным играм для детей относят задачки с картинками, сюжетные домино, мозаики, лото, викторины различного содержания, а также активные занятия, которые требуют сноровки и усидчивости (“Попади в цель”, “Волчок” или “Бирюльки”, например). 

Для этого задействуются группы по 2-4 человека, в отличие от сюжетно-ролевых или строительных игр. Появляется состязательный характер, желание сделать быстрее и победить.

Настольные игры очень эффективны: расширяют кругозор, учат быть внимательным, точным и терпеливым, проявлять смекалку, чётко следовать правилам, предугадывать свои действия и движения соперников. Обычно ребята получают много удовольствия от таких занятий.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках пальцев и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Подвижные игры как средство развития ребенка

Несомненно, подвижные игры в развитии детей дошкольного и школьного возраста необходимы, они способствуют как физическому, так и психическому развитию ребенка – неоспоримый факт. Какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?

Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Активные занятия отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции. Многие дети постепенно преодолевают комплексы.

Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения,  ведь кроха на таких занятиях максимально расслаблен.

Сталкиваясь с очередными правилами игры, малыш понимает, что нельзя нарушать их, это отлично дисциплинирует и стимулирует быть организованным.

ОСОБЕННОСТИ!Чтобы сохранить интерес крохи к играм, важно постоянно и плавно усложнять их, применять новые варианты. Используйте символические призы в виде сладостей или подарите победителям памятные сувениры

Помните, участвуя в интересных занятиях, дети зачастую забывают о времени и даже не чувствуют усталости.

Играя в команде, кроха учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.

Мало кто знает, но подвижные игрыспособствуюти развитию интеллекта. Многие активные занятия предполагают не только участие в физическом воспитании детей, но и требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения.

Занятияпомогают преодолетьмногие личные психологические барьеры: стеснительность, замкнутость, неуверенность. Для того чтобы почувствовать веру в свои силы бывает достаточно одной лишь победы. Такие развлечения стимулируют стать лучше, помогают проявить свои скрытые возможности. Ведь многие активные игры носят соревновательный характер, где каждый участник стремится быть лучше остальных.

Посредством подвижных занятий ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоции. Карапуз радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых и т.д. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.

ВАЖНО!Если родители хотят наладить взаимоотношения с малышом и укрепить эмоциональную связь, особенно это касается сложных кризисных периодов в развитии, подвижные игры хорошо помогут им в этом.

Многие активные развлечения требуют умения быстро реагировать на различные неожиданные ситуации, принимать решения новых задач, проявляя инициативу, изобретательность и сообразительность.

Привить интерес современных детей к подвижным играм несложно. Регулярно проводите увлекательные активные занятия, стимулируйте желание своего чада вести здоровый образ жизни, а главное, подавай собственный пример.

Развивающие игры для детей младшего возраста

Развивающие игры для детей не всегда требуют специализированных учебных пособий. Многие из них, легко организовать практически в любых условиях. Для этого достаточно найти объекты, обладfющие общими чертами. Например, цветом, формой, размером и т.д.

Это могут быть:

  • цветные блоки;
  • шарики любых размеров;
  • геометрические фигуры, вырезанные из коробки;
  • крышки от бутылок;
  • даже разные пары носков.

Задача ребенка состоит в том, чтобы разделить их по группам. А затем расположить в соответствующих категориях, которые имеют общие элементы. Например, в одной куче — набор синих, а в другой — красных вещей. Бумажные треугольники на одной стороне стола, квадраты на другой и т.д. Такая игра с детьми учит:

  • восприимчивости;
  • логическому мышлению;
  • замечанию различий и сходств в их описании.

Эта игра помогает усваивать названия цветов, форм, размеров. А также сравнительных характеристик предметов, таких как маленький — большой, длинный — короткий и т.д.

Кроме того, это первый этап обучения математических способностей ребенка. Играть можно, выполняя домашние действия, такие как:

  • разделение белья по назначению;
  • объединение носков в пары;
  • раскладывание кухонной утвари по наименованиям (ложки, кастрюльки, крышки и пр.)

Также легко организовать игру на улице, во время поездки или прогулки. Использовать можно гальку, каштаны, желуди, найденные в пути, и другие элементы.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна

Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

Рекомендую также почитать статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Роль подвижных игр в развитии ребенка

Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.

Активные игры– это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.

ОСОБЕННОСТИ!Подбирайте игры с учетом возраста и особенностей развития ребенка.

Проведение активных развлечений на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.

Создание музыкальных инструментов

Как развить музыкальный интеллект детей и повлиять на развитие их творчества в этой области? Лучше всего использовать правильно подобранные развлечения. Один из самых простых и интересных способов покорить малыша миром звуков — создать свои собственные музыкальные инструменты. Для этой цели вы можете использовать предметы, которые каждый найдет в своём доме. Это могут быть:

  • резиновые ленты;
  • пустые бобины от бумажных полотенец;
  • баночки с завинчивающимися крышками;
  • кусочки картона, клей, ножницы;
  • цветные карандаши, маркеры и наполнители.

Самостоятельно делать инструменты несложно. Но процесс приносит много радости.

  1. Сделайте дудочку из бобины от бумажных полотенец. Для этого прорежьте в ней несколько отверстий и  нарядно ее украсьте. Заклейте стороны другой бобины клейкой лентой и цветной бумагой. Положите внутрь гречневую крупу или бобы. У вас получится уникальная погремушка или бубен.
  2. Стаканы или банки различной высоты, наполненные водой, идеально подходят в качестве музыкальных инструментов.
  3. С помощью деревянных палочек или десертных ложек можно отбивать такт.

Прежде всего, такая игра развивает чувство ритма и музыкальность. У малыша есть возможность выучить разные типы звуков и тембров. Он сам задает их скорость и громкость. Это положительно сказывается на его слухо-моторной координации и музыкальном интеллекте. Игра также улучшает восприимчивость и реакцию на раздражители.

Значение игровой деятельности для нормального становления и развития личности ребенка

Игровая деятельность лежит в основе становления всех психических процессов организма. В дошкольном возрасте игровая деятельность преобладает над иными формами активности, выступая в качестве основного способа познания окружающего мира

Ребенок усваивает информацию более продуктивно именно в игровой форме, поскольку она является наиболее простой и доступной для усвоения и, что немаловажно, увлекает ребенка, развивает его воображение

Посредством принятия участия в игровой деятельности, дети учатся построению коммуникативных связей со сверстниками, взрослыми. Основы взаимоотношений с разными возрастными категориями, полами формируются именно в игре. Дети усваивают ведущие правила установления социальных контактов в ролевых и сюжетных играх.

В игре, ребенок обучается подчинению правилам, которым необходимо следовать в обществе. Это обеспечивается благодаря тому, что игра строится на основе конкретных правил, которые ребенку требуется выполнять. Поэтому малышу приходится подчинять свои желания первым запретам и установкам «надо».

Замечание 1

Все психические процессы организма развиваются в игре. Кроме того, она позволяет сформировать духовно-нравственные свойства личности, первые представления о добре и зле, хорошем и плохом, ответственном и безответственном поведении.

Игровая деятельность способствует физическому развитию детского организма и помогает сформировать полезное досуговое времяпрепровождение. Именно в игре происходит формирование новых мотивов деятельности и оформляются первые потребности ребенка.

В игре формируются новые направления развития и складываются представления о существующих видах деятельности. например, в игре происходит развитие трудовых навыков, привитие семейных ценностей, формируются основы взаимоотношений детей с педагогами.

Замечание 2

Игра является символическим видом деятельности. В ней присутствует минимум операций, а предметы носят условный характер.

Игра относится к самостоятельным видам деятельности ребенка. Она развивается в процессе воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. В ходе игры происходит заложение основ человеческой деятельности, передается исторический и культурный опыт развития общества.

Игровая деятельность является наиболее эффективным способом усвоения знаний, развития ребенка. Игра активизирует познавательные процессы дошкольника, посредством постановки перед ним собственной игровой задачи, которая требует включения мыслительных и логических процессов ребенка.

Обучение ребенка в обычной форме, основанной на передаче знаний является неэффективным способом в раннем возрасте, поскольку эти знания не вызывают у ребенка интереса и стремления к их усвоению. Поэтому они достаточно проблематично усваиваются и не развивают ребенка

В игровой форме ребенок проявляет стремление к обучению тому, что ему интересно, нужно и важно. Поэтому в игровой деятельности ребенок активно развивается, формируются его психические процессы, личностные качества, способности

Игровая деятельность в дошкольном возрасте нацелена на:

  1. Познание окружающего мира – усвоение основных навыков поведения, способов действия с предметами окружающего мира и методов построение взаимоотношений с людьми;
  2. Воспитание ребенка – привитие ребенку основных форм организации социальных связей, отношений к другим людям, норм общественного поведения.

Подвижные игры в ДОУ

Физическое развитие и развитие мелкой моторики необходимо для дальнейшего роста ребенка. Игры для детей в ДОУ включают в себя большое разнообразие подвижных игр, которые используются на занятиях с ребятами всех возрастных групп. Они строятся в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, П.Ф. Лесгафт, Н.А. Метлов, В.М. Богусловская, А.И. Быкова, А.И. Сорокина, Н.Н. Кильпио и др.

Подвижные игры должны отвечать нескольким параметрам:

  • У подвижной игры должны быть цели и задачи;
  • Должны быть сформулированы правила игры;
  • Четко сформулировано распределение игровых ролей;
  • Наличие сюжета содержания у игры.

Классификация подвижных игр в ДОУ

Подвижные игры – ключевое средство и метод физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи, оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Игры для детей в ДОУ организуются преимущественно воспитателями. В качестве примера подвижной игры в средней группе детского сада приведем игру «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником». В процессе игры дети выполняют движения зайцев: скачут на лужок, веселятся, танцуют, поют и машут руками, как зайцы лапками и прячутся от «охотника».

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу  ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;
  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта. В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон, My-shop)
  • набор игрушечной посуды: чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
  • набор игрушечных инструментов: молоточек, пила и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Сюжетно-ролевые игры для детей в ДОУ организуются воспитателями для разных возрастных групп. Игры различаются уровнем сложности, степенью ориентированности на развитие физической, умственной или коммуникативной активности. Целью проведения сюжетно-ролевых игр в ДОУ состоит в том, чтобы формировать разносторонне развитую личность умеющую ориентироваться в различных ситуациях и активно пользующуюся коммуникативными навыками.

Что такое сюжетно-ролевая игра для детей? – Это способ формирования важных личностных качеств и развития умственных способностей и социально-коммуникативного опыта.

Виды сюжетно-ролевых игр в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра проводится под строгим наблюдением воспитателя в задачу которого входит не только умелая организация игрового процесса, но и контроль за тем насколько та или иная сюжетно-ролевая игра эффективна в группе. Кроме того, воспитатель должен познакомить детей с понятием игровой условности и проследить за накоплением игрового опыта. Развитие игрового опыта проходит несколько этапов:

  • усложнение содержания;
  • усложнение игровых действий;
  • взаимодействие с партнером;
  • самостоятельность и творчество.

Часто игра ребенка в условиях ДОУ сопровождается использованием игрушек и иного игрового материала. Именно с ними воспитанники проводят определенные игровые действия. По этой причине на воспитателе лежит ответственность за разработку адекватной предметно-игровой среды. В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно-ролевых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы, изготовленные для игры детьми совместно со взрослыми.

Освоение сюжетно-ролевых игр в ДОУ состоит из трех ключевых этапов, опирающихся на возраст воспитанников:

  • Первый этап это возраст ребенка 2–3 года – педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.
  • Второй этап 3-5 лет – воспитатель формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой.
  • Третий этап 5-7 лет – дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр.

Сюжетно-ролевые игры для детей в ДОУ должны быть направлены на то, чтобы ребенок развивал коммуникативные навыки и обогащать знания об окружающей жизни.

Воспитание и обучение детей в игре

На первых этапах воспитания и обучения детей в игре, нужно к ней сформировать интерес. Подбирайте игрушки по возрастам. Затем, когда малыш будет понимать игры с сюжетом, то разыгрывайте сценки. Они должны быть поучительными, но при этом с развлекательными элементами. Иначе процесс покажется скучным для малыша. В игре воспитание и обучение детей проходит на жизненных примерах. Взрослый должен спроецировать ситуацию из реальности и перенести ее в детский мир.

Возьмите игрушку-актера (мишка, волк, машинка), и расскажите почему на него обиделись другие игрушки. Например, он забрал без спроса морковь у зайчика. Так делать нельзя. Продемонстрируете, как правильно должен повести себя мишка: попросить прощения, вернуть морковь или поделиться чем-то другим, пообещать, что больше такого не повторится.

Игра со сверстниками также очень важна для малыша. Даже если он не посещает детский сад, то нужно выходить на улицу и позволять контактировать с другими детьми. Если сын или дочка стеснительные, то помогите сделать первый шаг к песочнице, где играет несколько детей. Стойте рядом, чтобы малыш был спокоен. Вскоре, когда он освоиться, то уже не будет переживать. Воспитание и обучение детей в игре протекает легко. Это понятная форма донесения информации для ребенка.

Цель процесса:

Научить манерам;
рассказать, что такое «хорошо» и «плохо»;
привить моральные ценности и подчеркнуть их важность;
научить понимать других;
узнать как разрешать те или иные ситуации, конфликты;
понять суть взаимоотношений и их виды: родители и дети, папа и мама, друзья, брат и сестра.

Обучение

Дети лучше усваивают информацию, полученную в форме игры. Как проходит обучение?

  • Учим счету, пересчитывая машинки или кукол. Так намного интереснее и понятнее.
  • Запоминаем цвета, разделяя игрушки по цветовым группам. Красные машинки в одну кучу, все игрушки желтого цвета в другую. Во-первых, детям нравится искать сходства у разных предметов. Во-вторых, задействована зрительная память + тактильная. Срабатывают ассоциации: желтый цвет связан с медвежонком, синий с китом.
  • Изучаем звуки и их разницу. Если постучать по одной кружке разными предметами, то звук будет отличаться. Покажите, как рождается музыка и ритм.
  • Можно сделать макет из разных лоскутков ткани и других материалов. Это одновременно знакомит с текстурой каждого из них и цветами.

Что делать, если ребенок не любит играть

Сначала нужно прояснить ситуацию и внести конкретику. Он не любит играть вообще или играет, но только сам с собой? Ребенок может не любить игры в принципе, если ему не привили к ним интерес, он не понимает их суть. Чтобы заинтересовать чадо, покажите, почему эта игра должна понравиться. Когда найдете варианты, которые ему придутся по душе, то двигайтесь в том же направлении. Например, не любит игрушки, но любит их лепить из пластилина. Возможно он будет охотнее играть со своими фигурками. Они более точно отражают его представления.

Если чадо не играет со сверстниками, то, возможно, он стеснительный. Нужно помочь преодолеть страх общения с незнакомыми ребятами. Иначе, слишком стеснительным детям сложно в старшем возрасте. Возможно, ему не хватает уверенности в себе или причина в самих детях: оскорбляют, отвергают, не понимают его. Поняв причину, вы сможете решить проблему. Можете обратиться к детскому психологу, попробовать пройти детскую терапию.

Игра со зрителем

Игра со зрителем — это когда ребенок просто наблюдает, как другие дети играют, и не принимает участия в действии. Ваш ребенок может наблюдать за тем, что делаете вы или другие взрослые. Игра со зрителем типична для детей в возрасте от двух до трех лет и особенно характерна для детей младшего возраста, которые работают над развитием своего словарного запаса. 3

Не пренебрегайте важностью этого этапа, который основывается на предыдущих. Это здоровая форма обучения через игру и часть игрового пути вашего ребенка

Возможно, ребенок чувствует себя неуверенно, ему нужно выучить правила, и/или, может быть, он самый младший и хочет просто сделать шаг назад на некоторое время, чтобы посмотреть, прежде чем присоединиться к игре с другими. Наблюдение помогает им обрести уверенность и изучить основу для будущих этапов игры.

Они могут отрываться от использования своих игрушек во время игры со зрителем, но этот тип игры заключается в наблюдении, а не в игре вместе с другими, что называется параллельной игрой (подробнее см. ниже). Однако дети, играющие в роли наблюдателей, могут комментировать наблюдаемые действия. Они узнают, как другие дети играют и взаимодействуют, и готовятся к возможному участию в такой групповой игре.

Развитие и воспитание детей в игре

По мере взросления ребенка нужно его подготавливать к школе. Развитие и воспитание детей в игре должно адаптировать к школьным распорядкам. Способность высидеть целый урок для малышей целое испытание. Поэтому, сначала приучайте дольше заниматься одним занятием. Пусть на какую-то игру он постепенно будет уделять больше времени. Можете подключить сюжетно-ролевой вид игр. Мама — учительница, малыш — ученик. Введите систему поощрений, например, вклеивать наклейки с любимыми персонажами в блокнот. Приучайте ребенка садиться за стол во время занятий. Рисовать квадратики или вырезать на полу может войти в привычку. Тогда сидеть за партой будет не так удобно. Для детей развитие и воспитание в игре — проходит насыщенно и интересно. Но бывает, что мамочки беспокоятся, когда сын играет в куклы. Правильно ли проходит его развитие? Об этом подробно описано в статье «Если мальчик играет в куклы. Это нормально?».

Выводы

Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.

Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: