Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста

Чему учат компьютерные игры

Какое влияние игры оказывается на развитие ребенка?

Однако в более позднем возрасте ребенок начинает тянуться к общению со сверстниками. На этом этапе проявляются лидерские способности детей. Такой ребенок будет организовыватьдеятельность группы детей, игры будут похожи на отношения между взрослыми в профессиональной сфере, семье.

Тогда, когда ребенок уступает в средний дошкольный период, он начинает изображать окружающий мир: маму и папу, небо, солнце, других детей и т.д. Ребенка на этом этапе впервые начинают интересовать игры с использованием мотивации, когда ребенок стремится к чему-либо ради результата.

Старшими становятся дошкольники, вступая в возраст 5-7 лет

Ребенок к этому моменту может играть длительное время, уделяя внимание морально-этическим правилам в поведении

Ребенок учится помогать родителям, узнает предназначение многих предметов в доме, при рисовании рисунок перестает быть схематичным и становится объемным.

Таким образом, ребенок, начиная от раннего и заканчивая поздним дошкольным периодом проходит путь от осознания функции окружающих предметов до их воспроизведения на бумаге, в труде.

Ребенок мало играет или вообще не играет

Почему некоторые дети отказываются или вообще мало играют? Об этой проблеме начинают чаще писать мамы на форумах. Главное, внести ясность в ситуацию и выяснить причину. Мы не будем создавать возрастную градацию, а рассмотрим случай в целом.

Если играет, но мало.

Например, только в настольные игры, а не ролевые. Девочка не играет с куклами, мальчик с машинками. Здесь возможна эмоциональная зажатость внутри. Здоровый ребенок играет и играет много. У него в этом огромная потребность. На «нездоровье» может влиять родитель, семейная ситуация, проблема в школе, в детском садике, на улице, если ребенок часто гуляет. Сегодня достаточно актуальная проблема — травля. Я с этим столкнулась недавно, когда работала в детском клубе. Это замечательное место: все ограждено, красиво, рядом элитный детский сад. Дети в возрасте 6-7 лет собирались в группу. По идее, им должно быть интересно играть, а они занимались травлей детей, которые младше них. Бросались землей в лицо. Происходящее снимали на смартфоны, потом грозили, что опубликуют на YouTube. Травля имеет место быть везде. Дети, которые становятся мишенями закрываются из-за этого.

О том, что ребенок мало играет, представление родителя не всегда сопоставимо с детским миром. Для одного малыша нормально проигрывать всё за 1,5-2 часа. Ему хватает этого периода, чтобы выплеснуть чувства. Все остальное время ему хочется побыть с мамой и папой. Но маме может показаться, что полтора часа мало. Она начинает переживать, ведь другие дети играют весь день напролет. Они начинают плакать, когда их «вынимают» из игры. Самое главное, чтобы вообще ребенок играл.

Есть дети, которые вообще ни во что не играют. Они даже не берут в руки карандаш, чтобы выразить эмоции, мысли. Рисование в какой-то мере — это тоже игра. Ведь в процессе изображается сюжет. Если ребенок не играет вообще — это очень большая проблема. Нет выхода эмоциям, посредством игры. Здесь уже нужно подключать невролога, нейропсихолога. Для малыша остается только один вариант выплеснуть эмоции: слезы, крики, физическая активность. Но этого мало. Ребенку важна игра.

К чему приводит внутренняя зажатость у детей

Ребенок не может в дальнейшем, когда вырастает, полноценно взаимодействовать с социумом. Ему будет очень сложно общаться. Он не развился благодаря играм. Для него общество — это большой мир, в котором кто-то что-то умеет делать. А он, посредством игры, не смог развить эти навыки. Отсюда появляется неуверенность, боязнь делать первый шаг, пробовать себя на новом поприще. От чтения много пользы, но игра не менее важна.

Пример из практики

У меня на занятиях был мальчик, которому 4 года. У него прекрасные заключения от неврологов. Несколько экземпляров от разных врачей. Читаешь «все здорово», а в итоге начинаются проблемы, когда дело доходит до игры. В моем кабинете есть множество игрушек. Мальчик может взять любую на выбор. Ему нравится доска с эмоциями. На ней нарисованы таблички, которые при ударе кулаком или нажиме падают. Детки могут сами, если захотят, подойти и выбрать эмоцию. Кроха может передать настроение, выбрав нужный смайлик. Например, сердечко, плачущего, смеющегося. В один день этот мальчик проходит мимо всех игрушек и даже доски эмоций.

— Во что сегодня поиграем? — спрашиваю я.
— В песок наверное, — подумав отвечает.
— А в какой мокрый или сухой? — он долго думает, но я не тороплю и не направляю. Ребенок сам должен сделать выбор и прийти к ответу.
— Хочу в сухой.

Начинаем работать с сухим песком. <Дарья Клепальская проводит сеансы песочной терапии для детей — примечание редакции>. Потом он говорит:

— Мне скучно.
— А почему тебе скучно?
— Я не знаю.

На занятие выделяется 45 минут. За это время мы начинаем разбираться в ситуации. Он вообще не притронулся к игрушкам, а просто разговаривал. Для него было важнее сегодня пообщаться. Выход эмоциям произошел через разговор. Но если мы будем всегда просто говорить — это дает очень маленький результат. Нужно проигрывать все ситуации из жизни, чтобы ребенок не страдал от внутренней зажатости. Иначе он себя чувствует некомфортно.

Участие взрослых в детских играх

При воспитании детей очень важно оставить время для занятий, которые помогут ребенку в формировании творческих навыков, речи, улучшат его умственные и физические показатели. Чем младше ребенок, тем больше в развлечениях требуется участие мамы и папы

Они не только следят за игровым процессом, но и направляют малыша в нужное русло.

Родители становятся первыми партнерами малыша по играм. По мере взросления ребенка они все меньше принимают участие в его забавах, но могут оставаться сторонними наблюдателями, помогать и подсказывать по мере необходимости. Именно взрослые открывают малышу волшебный мир, благодаря которому он не только играет, но и развивается.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

«Только оставь его без присмотра, так он сразу же начнет баловаться».

Начинаем выяснять, что значит «баловаться»: доставать игрушки из шкафа, разбрасывать конструктор, бегать по комнате с машинкой, рассыпать ложкой фасоль… Минуточку! Кажется, здесь речь идет о том, что ребенок играет. Он рассматривает игрушки, изучает окружающие предметы. Любопытство — одно из самых важных для малыша качеств! Он пытается «готовить суп», изображает таксиста. Только для мамы все эти действия объединены словом «баловаться». Отдельная проблема — если это происходит в общественных местах.

«Она постоянно шкодит. То камни принесет, посередине комнаты положит, то песок на стол высыпет. Только отвернусь, как обязательно что-то натянет на голову. Сил просто нет».

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр… Так зачем детям нужны игры?

Зачем ребенку играть?

Значение игры в жизни ребенка

Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.

Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать

Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие

Влияние игр на психическое и физическое развитие

Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.

При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками

Иначе он будет изгнан ими.

Иначе он будет изгнан ими.

В играх ребенок учится действовать не с самим предметом а с его заместителем. Учится мыслить образно.

Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.

В физическом плане роль игры в жизни ребенка так же неоценима. Дети много двигаются (бегают, прыгают, плавают, качаются на качелях), что хорошо отражается на их физическом развитии и организме в целом. Малыши обожают подвижные игры, где с ними играет и взрослый.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения,  общение детей , дают уверенность в своих силах.

Связанные вопросы и ответы:

1. Как компьютерные игры могут влиять на развитие ребенка

Компьютерные игры могут развивать у ребенка логическое мышление, внимание, координацию движений, а также способствовать развитию творческих способностей

Однако, важно помнить, что чрезмерное время, проведенное за играми, может негативно сказаться на здоровье и общении с окружающими

2. Какие навыки можно развить в реальной игре

Реальные игры, такие как спорт, настольные игры или активные игры на улице, способствуют развитию физических способностей, социальных навыков, улучшению координации и командной работы. Они также помогают детям научиться проигрывать и выигрывать с уважением к сопернику.

3. Что важнее для развития ребенка: компьютерные игры или реальные игры

Обе формы игр имеют свою ценность для развития ребенка. Компьютерные игры могут быть полезны при развитии логического мышления, а реальные игры способствуют физическому и социальному развитию

Важно создать баланс между обеими формами игр для комплексного развития

4. Как можно ограничить время, проведенное ребенком за компьютерными играми

Для ограничения времени, проведенного за компьютерными играми, можно установить четкое расписание игрового времени, устанавливать ограничения по времени игры в настройках устройства, а также предлагать альтернативные варианты досуга, например, реальные игры на улице или чтение книг.

5. Какие преимущества у реальных игр перед компьютерными

Реальные игры способствуют физическому развитию ребенка, помогают налаживать социальные связи, развивают координацию движений и способствуют более активному образу жизни. Они также учат детей работать в команде, принимать решения и решать конфликты.

6. Каковы недостатки компьютерных игр для развития ребенка

Недостатки компьютерных игр включают в себя риск пристрастия к играм, ухудшение зрения из-за длительного времени проведенного за экраном, снижение физической активности и отсутствие разнообразия в общении с другими детьми.

7. Как сбалансировать время, проводимое ребенком за компьютерными играми и реальными играми

Для сбалансированного развития ребенка важно предложить ему как компьютерные, так и реальные игры. Следует определить четкое расписание для каждой формы игр и поощрять активное времяпрепровождение на улице или в зале

8. Какие критерии выбора компьютерных игр для ребенка

При выборе компьютерных игр для ребенка следует обращать внимание на возрастные ограничения, тематику игр, наличие образовательного контента, а также наличие режима родительского контроля

Важно, чтобы игры были разнообразными и позволяли развивать различные навыки

Значение игры в жизни ребенка

Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни.

Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим.

Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.

Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать

Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие

Влияние игр на психическое и физическое развитие

Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.

При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками. Иначе он будет изгнан ими

Иначе он будет изгнан ими.

Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.

Влияние игр на детское развитие: основные аспекты

Всесторонне развивать кроху можно лишь в играх. Детская психика, двигательные навыки – без игрушек малыш не сможет стать полноценной личностью. Давайте подробнее рассмотрим, каково значение игровой деятельности в жизни малышей.

Познавательное развитие.

В игре детки начинают познавать окружающую действительность, узнают назначение и свойства предметов
Параллельно с усвоением новых знаний активно развиваются и психические процессы: все виды памяти, мышления, воображение, внимание

Ранее приобретенные навыки (умение анализировать, запоминать и размышлять) пригодятся ребенку при учебе в школе.

Совершенствовани е физически навыков.

Играя, кроха осваивает различные движения, учится их координировать и согласовывать
С помощью подвижных игр дети познают свое тело, развивают ловкость, укрепляют мышечный корсет, что чрезвычайно важно для подрастающего малыша.

Развитие воображения.

В игровом процессе дети наделяют предметы совершенно новыми, порой необычными свойствами. Причем сами «игроки» понимают, что все происходит не всерьез, однако на самом деле видят в палке лошадку, в листьях березы – денежные купюры, а в глине – тесто для пирога

Принятие нестандартных решений развивает у малышей образное мышление и воображение.

Развитие речи.

Сюжетно-ролевые игры – прекрасная возможность для совершенствовани я речевых и коммуникативных умений. Ребенок проговаривает свои действия, разыгрывает диалоги, распределяет роли, договаривается об игровых правилах.

Развитие нравственных и моральных качеств.

Ребенок в ходе игры делает определенные выводы о поступках и поведении, учится быть мужественным, честным, доброжелательным. Однако для формирования моральных аспектов требуется взрослый человек, который поможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Эмоциональное развитие.

Малыши смогут научиться сочувствовать сверстникам, поддерживать и жалеть их, радоваться и сопереживать. Играя, дети прорабатывают свои эмоциональные неурядицы – страхи, тревожность и агрессивность. Вот почему игротерапия является одним из ведущих методов коррекции детского поведения.

КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Пока ребенок играет, он растет во многих отношениях. Влияние игры на дошкольников положительное:

  1. Исследовать мир. Через игру ребенок получает новую информацию об окружающих предметах и ​​природе. Уже в раннем возрасте ребенок пробует погремушку на вкус и понимает, что она твердая. Или когда он играет с мячами, он понимает, что они круглые.
  2. Развитие воображения и образного мышления. Кто никогда не мог представить, что листья — это деньги, а пол — лава? Играя, дети принимают нестандартные решения, придумывают правила и истории, используют свое воображение.
  3. Развитие коммуникации. Практически во всех играх принимают участие два и более человека. Поэтому ребенку нужно общаться с другими детьми. Не только общаться, но и договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

Не стоит ограничивать ребенка. Достаточно поиграть, легче перейти из детства в отрочество. Дайте ему свободу действий, позвольте ему изобретать свои игры, а вы его поддержите. Таким образом, он почувствует, что контролирует свою судьбу, и станет более уверенным в себе

Играя, он разовьет мышление, внимание и память.

Значение игры для дошкольника

В игре ребёнок отрабатывает навыки общения

Дошкольный период — важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошколёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.

Большое значение для становления ребёнка дошкольного возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры.

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Итак, какие же развивающие игры советуют педагоги?

1. Сюжетно-ролевые игры

К ним относятся те самые игры «во врача», «дочки-матери» и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом «взрослой жизни» малыша, они помогают познавать окружающий мир и, отталкиваясь от увиденного в реальности, под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

У сюжетно-ролевых игр есть свои характерные особенности:

  • это форма активного отражения ребенком повседневной жизни взрослых людей;
  • эта игра предполагает комплексные действия, а не отдельные – одинаковые и периодически повторяющиеся (как письмо или чтение);

  • сюжет таких игр меняется с течением времени – то, во что играли дети 20 лет назад, и то, во что они играют сейчас – две большие разницы;

  • сюжетно-ролевая игра предполагает творческое отражение действительности ребенком;

  • такая игра способствует познанию малышом окружающего мира и развитию познавательных способностей и любознательности;

  • такая игра предполагает не пустое заучивание чего-то, а применение своих знаний не практике;

  • как правило, в такие игры можно играть только коллективно, поэтому эта деятельность способствует развитию коммуникативных навыков ребенка;

  • изначальный сценарий сюжетно-ролевой игры может измениться в процессе его реализации, что способствует развитию творческих способностей малыша и его способности ориентироваться и выбирать нестандартные пути решения.

2. Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

Такие игры помогают развивать у ребенка логические мышления, познавательные способности и, опять же, учат применять полученные знания на практике. Детский ребус – это, наверное, наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, развивающая не только логическое мышление, но и творческую фантазию.

Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развить память и образное мышление. Кроме того, разгадывание загадок позволяет развить смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

3. Игры-соревнования

Психологи считают, что именно в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым.

4. Конструкторская игра

Такой вид игры больше подходит для детей старшего дошкольного возраста, когда моторика у них уже хорошо развита, и они уже могут что-то сконструировать. С помощью различных конструкторов и сборных моделей у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки, они познают физические свойства предметов, и у них развивается практические мышление. В результате конструирования у малыша развивается воображение и образное мышление, он учится планировать свои действия в определенной последовательности.

5. Игра-драматизация

По сути, эта игра подразумевает заучивание малышом слов роли, точная передача чувств и эмоций героя. Она развивает нравственные черты малыша, учит его различать эмоции и уметь их передавать. Основой для сюжета такой игры может стать любое литературное произведение, конечно, не представляющее большой сложности для маленького ребенка.

Игровая деятельность

Ведущим видом деятельности является игра. Игра — это форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и приобретает те формы отношений, которые впоследствии осознает и действует. Он делает это, заменяя одни объекты другими, а реальные действия — сокращенными.

Д.Б. Эльконин утверждал, что игра — это символико-моделирующий вид деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, операции сокращены, объекты условны. Хорошо известно, что все виды деятельности дошкольников по своей сути являются моделированием, а суть моделирования заключается в воссоздании объекта в другом, не природном материале.

Предметом игры является взрослый человек как носитель некоторых социальных функций, который вступает в определенные отношения с другими людьми и следует определенным правилам в своей деятельности.

В игре формируется внутренний план действий. Это происходит следующим образом. Играющий ребенок сосредоточен на человеческих отношениях. Чтобы отразить их, он должен внутренне воспроизвести не только всю систему действий, но и всю систему последствий этих действий, а это возможно только при формировании внутреннего плана действий.

Как показал Д.Б. Эльконин, игра — это историческое образование, и она возникает тогда, когда ребенок не может участвовать в системе социальной работы, потому что он еще мал для этого. Но он хочет войти во взрослую жизнь, поэтому он делает это играючи, вступая в некоторый контакт с этой жизнью.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает…

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

Компьютерные игры – проблема или помощь?

Тема компьютерной игры в жизни современных детей обсуждается достаточно бурно, особенно в последние несколько десятилетий, в связи с развитием новых технологий и повсеместным присутствием компьютера в нашем мире. Мнения ученых разделились на два лагеря:

  1. Компьютерные игры провоцируют агрессию в реальной жизни. Речь идет о том, что, по мнению данной группы ученых, дети, много играющие за компьютером, особенно во всевозможные “стрелялки”, неадекватно ведут себя в реальном мире, бывают склонны к насилию, агрессии и суициду.
  2. Дети, часто играющие в компьютерные игры, ведут себя менее агрессивно в обществе, выплескивают всю свою негативную энергию в виртуальном мире.

Так кто же прав? Вероятнее всего, одного мнения здесь нет и быть не может. Все зависит от психологического типа конкретного человека и окружающей его обстановки

Важно понимать, что мы не можем полностью оградить ребенка от виртуальной реальности, но мы можем и должны дозировать информацию. В первую очередь не стоит допускать до компьютеров/планшетов/телевизоров детей младшего дошкольного возраста: до трех лет для полноценного всестороннего развития ребенку важно реальное общение и взаимодействие. В противном случае возможны последствия в виде заторможенного развития и плохой адаптации в социуме

В противном случае возможны последствия в виде заторможенного развития и плохой адаптации в социуме.

Однако сегодня уже в начальной школе малыши готовят доклады и делают презентации на компьютере. Значит, познакомиться с этим “зверем” нужно

Важно давать информацию порционно: общее знакомство с техникой, навыки простейшей работы, игры на развитие памяти/реакции/внимания. Давая ребенку возможность работы на компьютерной технике, необходимо озаботиться безопасностью: поставить блокировки на нежелательные папки и сайты (игрушки для папы/мамы, сайты для взрослых, электронные кошельки и прочее). Понятное дело, что детей постарше, что называется, не убережешь

Но в наших силах занять и заинтересовать ребенка вне виртуальной реальности: игры со сверстниками, общение с родителями, помощь по дому, спорт, развивающие кружки. Если ему есть чем заняться, он вряд ли сядет играть за компьютер, а обратится к нему только в случае необходимости (например, домашнее задание в школе)

Понятное дело, что детей постарше, что называется, не убережешь. Но в наших силах занять и заинтересовать ребенка вне виртуальной реальности: игры со сверстниками, общение с родителями, помощь по дому, спорт, развивающие кружки. Если ему есть чем заняться, он вряд ли сядет играть за компьютер, а обратится к нему только в случае необходимости (например, домашнее задание в школе).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: