Как воспитать самостоятельного ребенка

Развитие самостоятельности у детей младшего школьного  возраста, советы родителям

Развитие ответственности у ребенка

Совсем по-другому дело обстоит с принятием решения и ответственностью. Эту неотъемлемую часть самостоятельности легко упустить, чрезмерно опекая ребенка, тем самым создав неудобства для него во взрослой жизни.

Мне часто бывает сложно сделать выбор, мне нужно одобрение со стороны, чтобы кто-то сказал «Да, правильно, делай так». Когда вопрос стоит о какой-то мелочи, то это, безусловно, только мешает. Часто бывает и другая крайность, мне как взбунтовавшемуся подростку хочется сделать наперекор, лишь бы не так, как мне велят. Думаю это далеко не проявление самостоятельности, а скорее неуверенность в своих силах и действиях. Хотелось бы воспитать дочку, так чтобы ей в этом плане было легче.

Мне кажется, чтобы избежать подобного, нужно с самого раннего возраста предоставить ребенку возможность выбирать. Вначале это будет выбор книжки для чтения перед сном или выбор кофты, в которой будет ходить малыш сегодня. Не нужно навязывать дела и игры, ребенок должен сам определиться со своими интересами. Именно для этого желательно расположить игрушки в зоне доступа ребенка, тогда он сможет без помощи взрослого взять то, что ему нужно.

Фото: polonskaya-blog

Мы должны не только давать возможность выбора, но и уважать принятое решение малыша. Если оно кажется нам неправильным, необходимо объяснить, почему мы так считаем и не перечить, когда ребенок решит остаться при своем. Если дело не касается серьёзных вещей, как здоровье малыша, то вполне можно позволить ошибиться. Например, Янка очень любит лужи, на прогулке я предупреждаю, что если она намочит ноги нам придется идти домой. Сделав несколько раз неправильный выбор, мы шли переодеваться, зато теперь она научилась шлепать по лужам аккуратно, не набирая воды в сапожки… Думаю это пример того, что неправильный выбор может научить намного большему, чем запреты.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Я – сам

Наверное, самая основная задача для родителей – научить ребенка простым правилам, принятым в их семье. Допустим, у каждого члена семьи есть определенные обязанности: выгулять собаку, полить цветы, вынести мусор. Вот и малышу можно дать какое-то посильное поручение. Даже самый маленьких ребенок 2-3 лет сможет прибрать свой уголок с игрушками. Еще можно предложить крохе поливать цветы, предварительно научив, как правильно. Также это может быть помощь на кухне: разложить столовые приборы, салфетки, поставить в раковину посуду после обеда и др.

Далее хотелось бы затронуть очень важный нюанс при приобретении опыта самостоятельности малыша. Дайте ему возможность встретиться и с отрицательными последствиями. Не ограждайте кроху от небольших проблем. Сейчас часто можно встретить такое понятие, как гиперопека. К сожалению, не редкое явление сейчас. Некоторые родители даже на кухню не пускают дитя. Они бояться возможных неблагоприятных последствий. А вдруг обожжётся, стукнется, упадет…Создайте безопасное пространство для малыша в любом посещении вашего дома. На самом деле это не так сложно.

Самостоятельность ребенка и подразумевает основную его черту – находить самому себе дело и нести за него ответственность. И избежать опасностей вне дома ребенку поможет именно опыт, полученный дома. Даже дайте ему упасть, впоследствии малыш будет аккуратней. И на улице в том числе. Если малыш с малолетнего возраста научен самостоятельности, то ему будет легче и в учебе, и во взрослой жизни потом.

Самостоятельный ребенок

Тема детской самостоятельности — одна из лидирующих в запросах к детскому психологу. «Мой ребенок не хочет учиться», «Он совсем отказывается отпускать меня», «Мой сын не может ничего делать сам», «У дочери никакой ответственности, если я не стою над душой и не повторяю по 150 раз, она не делает ничего…»

Эти и многие другие фразы я слышу очень часто. Родители переживают, тревожатся и злятся, когда в какой-то момент обнаруживают, что их ребенок так и не становится самостоятельным.

И действительно, почему получается так, что у одних дети сами прекрасно спят и учатся, а у других — многочасовые укладывания и уроки со слезами? Как же помочь ребенку стать самостоятельным? И нужна ли ему в этом наша помощь?

1. Самостоятельность в детях не нужно воспитывать

Это основное правило, из которого вытекают уже все последующие. Самостоятельность — это качество, которое формируется в результате естественного процесса развития ребенка.

Просто в какой-то момент он начинает делать сам то, что раньше делал только с чужой помощью: держать голову, стоять, бегать, ходить по ступенькам, сам засыпать, оставаться с другим взрослым, оставаться один на один со сверстниками. И тут главное — увидеть его готовность переходить на новый уровень и не помешать, руководствуясь своими страхами или другими эмоциями.

2. Дети могут гораздо больше, чем нам кажется

В нашем обществе принято воспринимать детей более слабыми и инфантильными, чем они есть на самом деле. С рождения их предписывают кутать, оберегать от всевозможных микробов, защищать от малейших стрессов. Это путь к формированию тревожного и боязливого ребенка, к сожалению.

Детский организм имеет колоссальную способность к адаптации и восстановлению. Дети, на самом деле, могут пить холодное, бегать босиком и самостоятельно преодолевать многие болезни без дополнительного лечения. Главное — замечать эти возможности детского организма и не мешать. Самостоятельность ребенка начинается с самостоятельности его иммунитета, доверия и опоры на свое тело.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

3. Ребенок формирует свое самоощущение, опираясь на то, как воспринимают его родители

Поэтому замечайте посыл, который вы транслируете своему ребенку о нем самом. Проведите эксперимент и записывайте те слова и выражения, которые вы чаще всего говорите: «Аккуратнее, там можно упасть» или «Не ходи туда, ты упадешь», «У тебя не получится, ты еще маленький» или «А давай ты попробуешь вот так, вместо …»

Можно записывать на диктофон свою прогулку или игру с ребенком, а потом проанализировать. Сам факт наличия включенного диктофона позволит вам сосредоточиться на том, что именно вы говорите.

4. Самостоятельность ребенка может пугать, и ей можно неосознанно сопротивляться, если материнство — это самая главная или даже единственная сфера реализации

В таком случае будут бороться два противоположных спектра чувств: радость за ребенка и гордость от его взросления, и страх потери контроля, потери смысла жизни и ощущения собственной значимости. Мама может радоваться сепарации и самостоятельности, если ей понятно, на что потратить освободившееся время так, чтобы чувствовать при этом глубокое удовлетворение.

Отличие нашего детства и детства наших детей

Наше детство было более безопасным, чем сейчас. И наши родители не опасаясь отпускали нас сходить в магазин за хлебом или погулять во дворе. Этим родители уже нам давали определенную грамотную свободу. Мы становились самостоятельными. Однако в настоящее время далеко не каждый родитель отпустит 5-6 летнего ребенка одного.

Это несмотря на то, что большинство детей этого возраста в состоянии совершить простую покупку. Они уже сознательные для того, чтобы погулять во дворе со своими друзьями и прийти домой. Однако, современным родителям приходится искать другие способы развития самостоятельности своих детей. Главное, вовремя начать.

Для начала, родителям необходимо смириться с тем моментом, что самостоятельность ребенка будет связана со свободой выбора. Это относится к с независимостью и возможностью принимать собственное решение. Часто родители не могут согласится с этим фактом. Ведь ребенок еще не имеет определенного опыта, не понимает многих вещей. Как согласится на возможность оставаться без контроля взрослых?

И это правильная и нужная мысль. Так как в любом случае самостоятельность не может воспитываться в ребенке без четких рамок. Это касается абсолютно только безопасности и сохранения здоровья ребенка. Не может быть у ребенка выбора между опасным и безопасным, между полезным и вредным. Этот опыт они приобретут чуть позже. А пока данный выбор у детей младшего возраста должен сопровождаться советами взрослых. И, несомненно, родителям не следует забывать, что каждому возрасту присущ свой уровень самостоятельности.

Позитивно настроить ребенка на школу

Занимайтесь по мере желания и возможностей ребёнка.

В процессе подготовки к школе очень важно не переусердствовать, не перегружать малыша излишними занятиями. Большую роль играет то, с каким настроением начинает учиться маленький человечек

Здесь, в основном, всё зависит от родителей.В первую очередь, успокойтесь сами и не переносите своё волнение на сына или дочку.

Со всеми проблемами – к учителю!

Когда-то давно, на первосентябрьской линейке моего первоклассника всем коллективом искали по школе и школьному двору. Как говорила его мама, с утра капризничал, хотя до этого вроде нормально собирался. С трудом привела его в школу, а он взял и сбежал!

Нашли беглеца заплаканного и трясущегося в туалете девочек (перепутал по незнанию). Когда успокоили и учинили допрос, оказалось, что накануне бабушка, напутствуя внучка, обронила:

– Как будут тебя мальчики там обижать, так ты им, смотри, не поддавайся!

Видимо, эти слова настолько напугали впечатлительного первыша, что вызвали панический страх перед школой. С тех пор я всегда говорю родителям первоклассников, чтобы рассказывали своему малютке, что учительница – это его вторая мама, и к ней обязательно нужно идти со всеми проблемами, обидами и вопросами. Очень много бывает случаев, когда ребёнка в школе кто-то обижает, и он никому не говорит об этом, а в школу идти боится.

Возьмите твёрдое обещание со своего малыша, что он будет о подобном обязательно говорить в первую очередь учителю и родителям дома.Пусть ребенок будет спокоен, что учитель всегда разберётся и накажет обидчика.

Что сказать ребенку 

Помогают настроить малютку на новую жизнь фразы типа:

  • Малышей в школу не пускают, а ты уже большой(ая), поэтому садик уже не для тебя.
  • В школе тебе будет интересно, там ты будешь учиться ещё лучше читать, писать, узнаешь много нового и полезного.
  • Вот ты уже подрос(ла), у тебя теперь тоже есть новые интересные дела, как у мамы, папы, (брата, сестрёнки)!
  • У тебя будет в классе помощница – твоя учительница, с её помощью будет легче учиться.
  • В школе у тебя появятся новые друзья (подружки)!

Кстати, объясните, что в школе есть выходные дни и каникулы, что там и на уроке бывают игры, а в переменку можно поиграть с новыми друзьями. А то некоторые мои первоклассники считали, что в школу ходят каждый день, без выходных и праздников. Представьте, какое облегчение у них было на лицах, когда я рассказывала о школьном режиме!

Основные этапы формирования детской самостоятельности

Удивительно, но самостоятельность – это не только качество и свойство личности, но и инстинкт, который заложен самой природой, но требует участия со стороны старших поколений. Вспомним животный мир: детёныш почти любого зверя рождается беспомощным, иногда обездвиженным и даже слепым. Потом он открывает глаза, оценивает обстановку вокруг себя, сам учится передвигаться. Но при этом мама и папа демонстрируют ему, как защищаться, добывать воду и пищу, как действовать при опасности.

Если учитывать тот факт, что самостоятельность является инстинктом, то можно сделать вывод: она будет формироваться в любом случае, если этому не помешают взрослые. И её развитие включает несколько возрастных периодов.

1,5-3 года

В этом возрасте ребёнок осваивает основные навыки самообслуживания: учится пить и принимать пищу, раздеваться и одеваться, соблюдать гигиену, пользоваться горшком. Он становится любопытным, познаёт мир. На данном этапе главными задачами родителей становятся поддержка во всех стремлениях, предоставление свободы действий, а также обучение элементарным правилам безопасности.

3-5 лет

Это период «я сам», в который чадо осознаёт свою независимость от мамы и папы. На данном этапе возрастает потребность в самостоятельности, поэтому ребёнок часто спорит со старшими и делает всё наперекор, прощупывает грани дозволенного, доказывает свою мнимую правоту.

Уже к пяти годам сын или дочь может помогать поддерживать быт, готовить простую еду, ухаживать за домашним питомцем. И именно в таком возрасте формируется тот сценарий, по которому будет выстраиваться дальнейшая жизнь: принятие решений, взаимодействие с людьми и миром.

На этом этапе дети очень подвержены эмоциональным потрясениям. А родители должны стараться минимизировать психологические травмы, но при этом способствовать формированию жизненного фундамента.

6-12 лет

В этом возрасте дети начинают посещать школу. Ученик должен отвечать за вещи и не забывать их в учебном заведении, планировать время, выполнять домашние задания, собирать портфель. И если в 1-2 классе школьнику активно помогают родители, то к 10-12 годам он уже вполне способен:

  • делать уроки сам;
  • проявлять уважение к взрослым;
  • выполнять собственные обязанности по дому: разбираться в шкафу, выносить мусор, следить за домашним животным;
  • следить за гигиеной и чистотой вещей: купаться без напоминаний, своевременно относить грязные и несвежие предметы одежды в стирку.

Подростковый период

После 12 лет начинает формироваться личностная самостоятельность. На этом этапе ребёнок нуждается в свободе действий и принятия решений. И если до данного периода родители адекватно реагировали на проявления самостоятельности и поддерживали их, то проблем не возникнет. Подросток сможет брать на себя ответственность, решать возникающие проблемы, проявлять инициативу.

Но очень часто в пубертатный период возникают конфликты между детьми и их родителями. Раньше считалось, что такие сложности обусловливались острой необходимостью сепарации (отделения) младшего поколения от старшего для начала собственной семейной жизни. Но сегодня такой потребности нет, и дети продолжают жить с отцами и матерями минимум до совершеннолетия, а иногда и дольше.

Как быть родителям? Принимать взросление детей и понимать, что подросткам тоже приходится нелегко, ведь часто они просто не понимают, что с ними происходит, как адекватно реагировать на разные события, как вести себя в тех или иных непростых ситуациях

Важно не давить, не ограничивать во всём, поддерживать и всегда быть готовыми прийти на помощь

Научить решать проблемы

В периоды кризисов и принятия поправок к конституции взрослые сами не очень способны трезво подходить к задачам. Вместо того чтобы собрать информацию, просчитать возможные варианты и составить план действий, они, обернувшись марлевой повязкой и скупив всю гречку в округе, продолжают паниковать. Это не та модель, которую нужно передавать детям.

Вообще, есть даже специальная техника для преподавателей о том, как учить детей грамотно подходить к проблемам. Родители тоже могут ей воспользоваться и начать с малого. Например, помочь ребенку определиться с целями, увидеть препятствия, которые мешают достичь задуманного. Все это можно сделать в доверительном разговоре, например, по пути в магазин за гречкой.

А еще можно записать ребенка на онлайн-занятия по английскому и математике в школу Skysmart. Детям здесь так интересно, что они сами напоминают родителям об уроках, делают домашку в срок и следят за своим прогрессом на современной платформе.

На вводном уроке методист познакомит вас и ребенка с форматом обучения, подберет подходящий курс и вдохновит ребенка на изучение английского или математики.

Как приучить ребенка к самостоятельности в 6-7 лет?

Дети в этом возрасте обычно идут в первый класс. И превращаются в младших школьников. Но это вовсе не значит, что их детство закончилось! В 6, 7 лет основные навыки самостоятельности уже заложены (должны быть заложены) родителями

А в первом, втором классе важно их закрепить. И делать это следует не только в игровой деятельности, но и в обычной жизни

Вот как это можно реализовать:

Поручите ребенку несколько дел, связанных со школой. Собрать себе рюкзак он вполне может сам, равно как и сделать домашние задания. Разрешайте ему обращаться за помощью, но только в крайних случаях.
Пусть у него будут минимальные домашние обязанности

Убирать собой игрушки, грязную посуду, кормить питомца – это основное.
Позволяйте ему выбирать: игру во время отдыха, одежду для прогулки, игрушку в магазине.
Чаще говорите о важности быть самостоятельным. Хвалите за те дела, которые он делает по своей инициативе.

Что такое самостоятельность ребёнка?

Taty77/Shutterstock.com

Так что же такое самостоятельность? Большинство родителей справедливо скажут, что это про умение обслужить себя (завязать шнурки, почистить зубы и т. д.). И это безусловно так, однако стоит отметить, что самостоятельность включает в себя и другие поведенческие аспекты:

  1. Инициативность. Ребёнок должен уметь действовать по собственному желанию, а не только по напоминанию взрослого. Например, если он пролил воду — сходить за тряпкой и привести стол в порядок без напоминания родителей.
  2. Ответственность за свои решения и поступки. Например, если вы договорились, что он смотрит два мультика и выключает телевизор — он это делает без вашего участия.
  3. Понимание, что успех в любом деле в первую очередь зависит от собственных усилий. Например, чтобы получить хорошую оценку в школе, надо добросовестно выполнить домашнее задание.
  4. Вера в собственные силы очень важна при формировании самостоятельности и адекватной самооценки. Ребёнку необходимо уметь грамотно оценивать свои возможности и приступать к решению проблемы без страха, что у него не получится, но учитывая возможные ограничения. Например, ребёнок хочет научиться ездить на двухколёсном велосипеде, он верит, что получится, но знает, что, скорее всего, придётся какое-то время потренироваться.

Как формируются навыки?

EverGrump/Shutterstock.com

Любой самостоятельный навык проходит три этапа формирования:

  1. Этап подражания — ребёнок копирует поведение взрослых, старается выполнить задачу по образцу под присмотром родителя.
  2. Этап частичной самостоятельности — ребёнок выполняет небольшие куски работы самостоятельно, родители могут слегка подкорректировать действия.
  3. Этап полной самостоятельности — ребёнок самостоятельно выполняет работу, может добавить туда актуальные изменения, применить навык при необходимости в другой ситуации.

Например, сначала ребёнок смотрит, как мама подметает пол, берёт веник и старательно пытается повторить. Мама помогает взять веник правильно. На следующем этапе ребёнок сам берёт веник по просьбе родителей и старается подмести, родители помогают при затруднении. Спустя время ребёнок видит крошки, подметает пол и убирает веник на место. Так сформировался навык подметать пол.

Позволить ошибаться и обеспечить поддержку

Для родителя естественно проявлять беспокойство. Все сразу выдохнут, если Ваня слезет с водонапорной вышки, а Леночка перестанет балансировать на стремянке. Однако постоянно демонстрируя свои тревоги, мы рискуем переборщить и как бы намекнуть младшему, что не вполне доверяем ему, считаем, что он не справится.

Больше уверенности! Мы можем не просто больше доверять ребенку, но и поощрять его к сложной деятельности. Впрочем, возможно он и сам вызовется собирать шкаф, если мы дадим ему право на ошибку, не будем каждый раз гневно размахивать руками: «Ну и руки-крюки! Почему ты собрал вместо шкафа табурет?». Наоборот, поддержим человека в сложный момент: «Ага! Здорово! Ты старался. Смотри, какая интересная фигура получилась. Как ты думаешь, почему? Может, попробуем теперь перевернуть инструкцию вверх ногами?»

Семья как институт психологической подготовки ребенка к школе

Определение 1

Подготовка к школе – это система мероприятий, направленных на формирование у ребенка психологической готовности к новому этапу его жизнедеятельности.

Психологическая готовность к школе — это степень развития психических процессов организма, позволяющих ребенка выполнять новый вид деятельности – учебную, активизировать познавательную работу и влиться в новую социальную среду, взяв на себя новые ролевые функции.

Подготовка к школе является важным этапом развития дошкольника

Ему необходимо уделить должное внимание, применив комплекс мер и методов воспитательного воздействия. Подготовка к школе упрощает адаптацию ребенка к ее условиям и является профилактикой возникновения психологических травм, стрессовых ситуаций, связанных с принятием новой социальной роли, сменой основного вида деятельности, новых правил и норм социального поведения, развитием коллективного взаимодействия

Важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению играют воспитатели ДОУ и родители. Базовой функцией семьи является воспитательная. Именно в семье закладываются основы личностного развития ребенка. От семейного воспитания зависит успех дальнейшего развития ребенка и его жизнедеятельности. Поэтому, семья активно воздействует и на психологическую подготовку ребенка к школе.

Основными направлениями психологической подготовки ребенка к школе являются:

Развитие системы знаний и навыков, необходимых для обучения в начальной школе.
Развитие психических процессов организма.
Формирование отдельных частей учебной деятельности.
Развитие навыков следования инструкции, выполнение действий по словесному указанию.
Воспитание волевых качеств

Волевая готовность имеет важное значение при подготовке к школе. Необходимо развить у ребенка осознанную постановку цели и стремление к ее достижению

Это реализуется путем мотивации.
Формирование готовности к принятию новой социальной роли. Для этого, необходимо объяснить важность и значимость школьного обучения и развить положительное эмоциональное восприятие данного процесса.
Формирование коммуникативных навыков.
Активизация мыслительных процессов.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе предполагает формирование у него стремления к коллективному взаимодействию, жизни в обществе и следованию его нормам. Для этого ребенок должен развить определенные навыки и умения, сформировать систему знаний, помогающих ему жить и функционировать в социальной среде, познавать окружающий мир в учебной деятельности.

Почему дети не самостоятельны?

fizkes/Shutterstock.com

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был ответственным, инициативным и самостоятельным. Однако, к сожалению, далеко не все дети соответствуют столь высоким запросам. Всё чаще мы видим «безынициативных и ленивых» детей, которые «только и могут сидеть в телефоне или шататься по улице». Откуда они берутся? Ведь малышами они все были любознательными, помогали маме, везде и всюду хотели быть лучшими.

Как правило, самостоятельность блокируют сами родители. Перед вами топ-7 фраз, которые мешают развитию ваших детей.

«Давай я лучше сделаю сама»

Родители часто делают то, что в состоянии сделать сам ребёнок. Это понятное стремление проявить заботу, сделать быстрее и лучше.

Однако это эффективно только здесь и сейчас — в перспективе вы получаете детей, не способных прибрать свою комнату, разогреть себе еду и выбрать свой жизненный путь, ведь «мама всё равно всё делает лучше».

«Молодец, но я только чуть-чуть поправлю»

После этой фразы родитель переделывает всё за ребёнка (перемывает посуду у него на глазах, перезаправляет кровать и т. д.). Таким образом вы обесцениваете детский труд и снижаете самооценку ребёнка. В следующий раз он не захочет этого делать.

«Давай помогу»

Ребёнок не просил вашей помощи, но вы уже стоите за спиной, готовые «причинить пользу». Умение просить о помощи — это тоже навык, которому надо учиться.

Опережая запрос, вы приучаете ребёнка к тому, что мир по определению ему должен помогать. Но ведь по жизни это не так. Никто не будет читать его мысли и прибегать на помощь просто так.

Fabio Principe/Shutterstock.com

«Какой у тебя бардак, я сейчас наведу порядок»

Не стоит вторгаться в личное пространство ребёнка и наводить порядок в его вещах. Начиная с самого раннего возраста, когда ребёнок понимает простые просьбы «дай», «отнеси», «положи», учите его собирать игрушки в коробку и постепенно отпускайте ситуацию.

Все, что вы можете сделать для своего подростка — это помочь подобрать удобную систему хранения вещей и договориться о том, что такое порядок. Дальше его территория — его зона ответственности.

«Опять разлил воду! Не трогай, если не умеешь!»

Не стоит ругать ребёнка за попытку сделать что-то самостоятельно. Похвалите за порыв, пожалейте за неудачу, скажите, что у него обязательно получится и покажите, как надо.

«Ты должен. Я так сказала»

При такой тоталитарной системе отношений ребёнок вырастет послушным и безропотным, но и абсолютно несамостоятельным.

«Ой, ты забыл сделать доклад на завтра, я ночью всё сделаю»

Такая ситуация может возникнуть только в одном случае: обычно у вас идеальный самостоятельный ребёнок, но сегодня что-то пошло не так, и этим одолжением вы готовы помочь близкому человеку. Но если это систематическое спасение ребёнка в последний момент, то вы оказываете ему медвежью услугу: не показываете ему последствий его действий или бездействия.

Каждый раз принимая решение сделать что-то за ребёнка, ответьте себе на несколько вопросов: он слишком маленький, чтобы это сделать? Он меня об этом попросил? Это мое желание упростить себе жизнь? Что я хочу получить впоследствии? И только потом принимайте решение.

Осторожность на улице

В дошкольном возрасте большое внимание необходимо уделить правилам безопасного поведения на улице. Обучайте ребенка переходить дорогу

Переходить неоживленную дорогу в одиночку ребенок сможет не ранее 7 лет, при условии, что он собран и обладает терпением.  Каждый раз, когда вы с ребенком переходите дорогу, напоминайте ему правила поведения на проезжей части (соблюдать сигналы светофора, посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет машин, никогда не выскакивать между припаркованными автомобилями). Для того, чтобы переходить самостоятельно дорогу, необходимо много практики. Следуйте в нескольких метрах за ребенком, чтобы видеть, как он делает. Через пару недель можно встать на противоположной стороне улицы, и пусть ребенок без спешки придет к вам. Если в вашем районе оживленная дорога или ребенок легко отвлекается, подождите, пока ему не исполнится хотя бы 10 лет.

Научите ребенка правилам поведения с незнакомыми людьми. Научите ребенка правильно идентифицировать опасные ситуации и понимать разницу между безопасным и опасным своим поведением. Если ребенок может четко следовать простым указаниям и хорошо ориентируется в пространстве, он может самостоятельно дойти до соседнего подъезда друга. Проинструктируйте ребенка. Наблюдайте за ним в окно или стоя возле вашего подъезда, пока он не придет.

Ответственность за свои действия и поступки

Обучение ребенка ответственности и пониманию последствий за свои действия — это важная часть обучения самостоятельности. По мере своего роста дети начинают принимать все больше самостоятельных решений

 Важно предоставить им свободу в принятии решений – с кем и во что играть, что читать, что одеть и т.д. Но не менее важно очертить границы такого выбора

Например, можно сделать выбор только из подходящей по погоде одежды. А вопросы безопасности вообще не подходят для самостоятельного принятия решений. Есть мнение, что иногда даже нужно позволить ребенку ошибиться в учебных целях. 

Так, шаг за шагом, вы поможете детям подготовиться к первому классу. Не допускайте излишней опеки – ведь таким образом вы показываете недостаточную веру в вашего первоклассника. Меняйтесь, «взрослейте» вместе со своим ребенком! Не за горами будет то время, когда вы со спокойной душой отправите ребенка одного в школу и будете гордиться его самостоятельностью, собранностью, уверенностью в себе.

Рекомендуем вам пройти тесты для первоклассников для определения уровня готовности ребёнка к школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: