Ребенок в виртуальном мире
К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов на вопрос о том, как влияют новые технологии на мозг ребенка. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на тему зависимости от интернета пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.
Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр, интернета и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».
Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время посещение интернета или компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.
Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали информацию и ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей и интернета. Дискуссии на эту тему не утихают.
В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступил в силу лишь 1 января 2022 года
Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нём нет ни слова
Почему цифровой мир так привлекает детей?
Цифровой мир влияет на детей как в негативном, так и в положительном ключе, но главное — этим влиянием можно управлять. Основная задача родителя в этом вопросе — знать, что смотрит и слушает его ребёнок, с каким контентом он взаимодействует.
«Наши дети уже родились в цифровом мире — невозможно просто спрятать их от него, да и не нужно. Гораздо эффективнее — понять, как сделать общение ребёнка с гаджетами полезным и интересным, избежать зависимостей».
Основное заблуждение родителей относительно детей в интернете звучит так: «Они там занимаются ерундой и теряют время просто так». На самом деле ничего не бывает «просто так», и если дети стремятся в интернет — значит, он зачем-то им очень нужен. Зачем? Чтобы ответить, рассмотрим самые популярные среди детей типы сетевого контента.
Игры с быстрым достижением успеха. В игре можно быстро переходить с уровня на уровень, и каждый новый уровень сопровождается наградой. В жизни всё не так: чтобы сделать что-то, заслуживающее похвалы или награды, нужно потратить кучу сил и времени. Поэтому игры дают детям то, что им так нужно, — легкодостижимый успех.
Контент о супергероях и суперспособностях. Он задействует воображение — мощный мыслительный процесс, развивающийся в младшем школьном возрасте. Роль воображения — создать образ «идеального себя», очертить рамку невозможного, чтобы потом соотнести её с жизнью
Родители могут помочь в этом процессе соотнесения, если попробуют разобраться вместе с ребёнком: а что есть у супергероя, чего не хватает вашему ребёнку? Почему ему важно именно это? Как этого можно, хоть частично, добиться в реальной жизни?
Блоги о жизни других детей. Дети производят очень много контента, самостоятельно или с помощью взрослых: снимают свои игры, домашних животных, обучающие видео с творчеством
Это способ для одних детей посмотреть на то, как живут другие — как они одеваются, какие предметы, игрушки и книги у них есть. Всё это расширяет представления ребёнка о жизни.
Цифровой мир влияет на детей как в негативном, так и в положительном ключе, но главное — этим влиянием можно управлять. Основная задача родителя в этом вопросе — знать, что смотрит и слушает его ребёнок, с каким контентом он взаимодействует.
«Многие родители боятся, что дети станут зависимыми от интернета. Действительно, такая ситуация может возникнуть, но только как симптом других проблем, например общения со сверстниками и в семье. Если у ребёнка нет интересного досуга и контекста для общения, если он постоянно предоставлен сам себе в скупой и неинтересной среде, где ему всё знакомо, — конечно, интернет станет его единственной отдушиной. Но если родители заботятся о среде вокруг ребёнка, наполняют её интересными встречами, событиями, занятиями и балансируют доступ к гаджетам — зависимость не наступит, потому что для неё нет причин».
Место интернета в современном обществе
В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети.
Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:
оплата счетов и расчет в магазинах,
разговоры и общение,
оформление и переда документов,
запись на процедуры, услуги,
обучение,
поиск нужной информации,
работа,
удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),
просмотр фильмов, чтение книг и др.
Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые.
Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет.
Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.
Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете
Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они:
расплачиваются картой в магазинах,
покупают товары, заказанные кем-то на сайтах.
Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом.
Влияние интернета на развитие психики подростка
Организация: ТОГБПОУ «ЖКСП»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Жердевка
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребёнок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребёнка не появляются ярко выраженные отклонения , такие как воровство денег, прогулы уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьёзные нарушения в развитии ребёнка. На самом деле игровая компьютерная зависимость психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Если зрение и слух могут испортится посредством клавиатуры , мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и интернет. Интернет-это глобальная сеть, объединяющая компьютеры всего мира и позволяющая им обмениваться информацией на разных языках или в разных форматах. Это то, что « затягивает», от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своей жизни- разновидность маниакальной зависимости.
Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны это хорошо: виртуальный мир сегодня, оказался по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говоря о появлении новой болезни — компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому недугу подвержены именно подростки.
Целью моего исследования, является установить влияние интернета на психику подростка. Тема исследования в последние годы приобрела большую актуальность и стала вызывать интерес. Объектом исследования выступили студенты колледжа и преподаватели.
Литература
1. Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации М.: Смысл 2019. с.79-85
2. Балонов И.М. Компьютер и подросток М.: Мир интернет 2020 с. 32-51
3. Вересаева О.В. Психология и интернет 21 века М.: Экопсицентр РООС 2020 с. 151-158
4. Егоров А.Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью М.: Педагогика 2019 с.384-391
5. Короленко С.П. Аддиктивное поведение М.: Екатеринбург 2018 с.94-102
Опубликовано: 28.10.2022
Резюме
Одинаково важно научить ребёнка переживать неудачный опыт интернет-взаимодействий и дать ему пространство для самостоятельности. Ни полное игнорирование, ни тотальный контроль над ребёнком не обеспечат ему безопасность
Социальные сети позволяют ребёнку экспериментировать с самовыражением, а также помогают на разных этапах взросления: они становятся ещё одним инструментом для познания мира и социализации. Чрезмерное интернет-присутствие чревато рисками для благополучия ребёнка. Но дети, которые совсем не сидят в соцсетях, лишаются опыта, который есть у сверстников, и чувствуют себя информационно и социально исключёнными.
Негативное влияние интернета на психику человека
Минусов у глобальной сети тоже немало. Все они в основном начинают представлять реальную угрозу только при наличии эмоциональной зависимости. Сейчас такой диагноз не редкость. Особенно сильно он проявляется у подростков и людей с нестабильной психикой. Вот несколько наиболее опасных сфер негативного влияния интернета на человека:
Кибербуллинг.
Снижение самооценки.
Ты наверняка не раз замечала, как невольно начинаешь завидовать красивой жизни блогеров и звезд, ежедневно выставляющих в инстаграм фантастические фото на островах или в роскошном доме. А для кого-то это становится источником психологического самоуничтожения. Люди часто сравнивают себя с другими и сильно расстраиваются, что не могут похвастаться таким же радужным стилем жизни.
Депрессия.
Прямое следствие предыдущего пункта. Худые красотки с накачанными ягодицами, модели, инста-дивы нередко становятся причиной плохого эмоционального самочувствия и сильной депрессии у простых девушек. Хотя на самом деле это вполне может быть банальным фотошопом.
Giphy
Стресс
Если ты не узнаешь о войне или аварии из телевизора, то обязательно увидишь данную новость в интернете. Разумеется, любой нормальный человек испытает по этому поводу негативные эмоции. Но помимо глобальных событий есть риск получить серьезный стресс от отрицательных высказываний, оставленных простыми пользователями. Им-то стало легче. А тебе?
Ухудшение социальных навыков.
В сети общаться намного проще, чем в реальности. Но если ты будешь вести диалоги с людьми только там, избегая контактов в простой жизни, ни к чему хорошему это не приведет. В результате сильно снижаются социальные навыки и приспосабливаемость к обществу.
Нарушение сна.
Это уже общеизвестный факт. Если перед сном ты будешь сидеть в интернете за компьютером или перед экраном смартфона, снизится качество сна. Как следствие – ухудшение работоспособности, концентрации внимания, памяти, раздражительность и резкая смена настроения.
Повышение тревожности.
Еще один негативный фактор. С точки зрения психологии, возникновение интернета стало толчком к развитию разномастных теорий заговоров. Многие пользователи начинают реально бояться за безопасность своих персональных данных. Некоторые даже обращаются за помощью к специалистам, так как на фоне повышенной тревожности развивается самая настоящая паранойя.
Интернет может принести много пользы, если относиться к нему рационально. Избежать зависимости вполне реально. Не забывай про встречи с друзьями в офлайне. Устраивай время от времени дни, свободные от интернета (цифровой детокс). И никогда не теряй связь с живым миром во имя виртуального.
Плюсы и минусы использования интернета детьми
Воздействие интернета на ребенка может быть подразделено на две группы: положительное и негативное
Отрицательное:
- ухудшение зрения и осанки в связи с частым и долгим проведением времени за компьютером;
- отсутствие нужного количества прогулок на свежем воздухе, что может повлечь проблемы со здоровьем;
- нехватка живого общения с людьми разных возрастов, отсутствие игр с другими детьми, замещение настоящих игр виртуальными;
- появление депрессивности, раздражительности, а также апатии, теряется интерес ко всему, происходящему в мире, такого ребенка сложно удивить чем то, они конфликтуют с родителями и ухудшаются их отметки в школе (для таких детей предусмотрено более внимательное отношение со стороны родителей, установка ограничений в пользовании компьютером);
- открытость доступа к нежелательным для детей сайтам, что обязательно нужно контролировать взрослым, устанавливая родительский контроль на домашний компьютер.
Положительное:
- беспрепятственное получение нужной и полезной для детей информации, которая может сделать их более осведомленными в различных жизненных областях, увеличение словарного запаса и общей системы знаний;
- наличие в интернете развивающих игр, направленных на тренировку внимания, памяти, логики, координации и других способностей и навыков;
- возможность найти тех детей, которые увлекаются тем же предметом, например, рисованием, музыкой, танцами, узнать больше о своем увлечении, саморазвиваться в этом направлении с помощью интернета;
- познание окружающего мира с помощью сети, которое должно осуществляться под контролем родителей, учитывающих время использования компьютера;
- новые возможности для детей, которые в силу состояния здоровья или других причин, не выходят из дома, которые позволяют общаться с друзьями, учиться и развиваться, не выпадая из социума совсем.
Гаджеты приводят к цифровой деменции!
Многие учёные уже открыто говорят, что человечество столкнулось с новой болезнью – цифровой деменцией, которая начинает преследовать человека уже с малых лет. И виной тому – активное использование гаджетов ещё в дошкольном возрасте, которые отрицательно влияют на развитие мозговых структур ребёнка-дошкольника.
Постоянное взаимодействие с цифровыми медиа (социальные сети, ролики на YouTube, в TikTok), компьютерные игры становятся причиной заметного снижения интеллектуального развития современных детей.
Формирование клеток мозга происходит за счёт постоянного обучения и активного взаимодействия с внешним миром, то есть ребёнку, чтобы развиваться, нужно в первую очередь постоянно двигаться и реализовывать свои способности в реальном мире.
Однако, когда ребёнок погружается в виртуальный мир, он перестаёт познавать окружающий его мир. Более того, ребёнок теряет интерес к себе! Так происходит потому, что нарушается целостная гармоничная связь мозга и тела. Как результат – появляются мышечные напряжения, нарушается процесс переработки аудиальной информации, ослабевают глазодвигательные мышцы.
То есть очевидно, что гаджеты крайне негативно влияют на мозг, и, соответственно, у ребёнка начинаются проблемы с обучением:
- ухудшается качество почерка и снижается уровень грамотности из-за моторных трудностей, слабой зрительно-моторной координации;
- нарушается процесс формирования правильной нейродинамики чтения и письма, то есть из-за влияния гаджетов в мозговой деятельности не формируются новые нейронные связи, которые отвечают за обучение;
- ухудшается память и навыки работы с информацией;
- снижается качество чтения;
- появляются проблемы с концентрацией, распределением и переключением внимания;
- нарушается усидчивость: ребёнок начинает постоянно отвлекаться, ему сложно в течение длительного времени выполнять один вид деятельности.
Монотонные занятия для детей с гаджетовой зависимостью становятся просто недоступными.
Плюсы виртуальной реальности
- доступ к огромному количеству информации — виртуальные библиотеки, научные статьи, доклады, обучающие материалы, тренинги. Позволяет быстро найти информацию на любую тему, помогает в получении новых знаний;
- общение с друзьями, поиск новых знакомых — это удивительно, когда спустя годы люди находят друг друга в сети (одноклассники, одногруппники, далёкие родственники, друзья детства). Соцсети и мессенджеры дают возможность общаться людям, находящимся в разных точках земного шара;
- обмен файлами, информацией — наличие электронной почты, виртуальных дисков значительно упростили передачу информации, писем, сейчас в течение нескольких секунд можно отправить письма, нужные файлы. Современный мир работает на высоких скоростях, а раньше почта шла месяцами в другие страны;
- виртуальный кинозал — любители кинофильмов могут найти и скачать любой фильм, ознакомиться с новинками, посмотреть в онлайн — режиме, невероятная база данных;
- виртуальная любовь — совсем недавно это было похоже на сказку, сейчас всё больше людей находят вторую половинку через сайты знакомств или соцсети. Причина — скромность, занятость, больше возможностей для общения с нашими ребятами, девушками и иностранцами. Существуют также брачные агентства, помогающие соединять сердца в виртуальном мире. Появилась новая роль интернета в жизни человека;
- спортивные обзоры, трансляции — любителям спорта проще отслеживать статистику матчей, смотреть игры в записи, всегда можно держать руку на пульсе. Телевидение не давало таких возможностей;
- новинки музыки, известные хиты — существуют музыкальные сайты, порталы, позволяющие следить за появлением новой музыки, скачивать треки, слушать любимую музыку онлайн;
- виртуальные магазины — онлайн — товары приобретают большую популярность, минимизируют время на покупки, упрощают жизнь. Люди могут покупать вещи, услуги, как в наших, так и зарубежных магазинах, используя платёжные карты, а также бронировать билеты на транспорт, походы в кино или театр.
Роль Интернета в жизни человека постоянно растёт, преимуществ довольно много, мир стал другим, сейчас невозможно представить жизнь современного человека без Интернета (поиск рецептов, схем для вязания, данных по медикаментам), есть информация обо всём. Почему же психологи бъют тревогу, в чём недостатки влияния Интернета?
Как интернет влияет на отношения детей и родителей
Увлечение интернетом может стать причиной плохих отношений между ребенком и его родителями. Эта взаимосвязь работает и в обратную сторону. Если родители не дают ребенку внимания и заботы, он начинает компенсировать их нехватку с помощью интернета.
За компьютером день пролетает незаметно. Ребенок может потерять ощущение времени и не успеть сделать уроки или дела по дому. Это может стать причиной скандалов и упреков со стороны родителей. Чем чаще будут повторяться подобные ситуации, тем сильнее будут портиться отношения. В запущенных случаях у ребенка может возникнуть ненависть по отношению к родителям.
Нужно помнить, что в интернете имеется немало угроз для психики и здоровья ребенка. Если он отдалился от родителей, мошеннику или маньяку проще войти с ним в контакт. Парадоксально, но запуганные родительской опекой дети с доверием относятся к незнакомым людям. При неблагоприятных условиях это может обернуться настоящей трагедией.
Интернет и саморазвитие
Онлайн мир: значение Интернета для развития людей незаменимо, существует масса способов получения знаний — виртуальные и аудиокниги, библиотеки, видеоуроки, обучающие программы.
Роль Интернета в жизни человека всё больше сводится к получению знаний, информации, необходимых даннях. Действительно, виртуальная сеть даёт невероятные возможности каждому человеку, главное — научиться ими пользоваться, открыть для себя необходимые способы и ресурсы.
Онлайн мир для саморазвития применяют в следующих случаях:
- есть потребность в овладении новой специальностью, сферой знаний без посещения учебного заведения, всё возможно при наличии стремления, усердия и самоорганизованности;
- психологическое саморазвитие — человек постоянно стремится к познанию себя, развитию, большая часть жизненных ситуаций — побед и неудач, связаны с человеческим фактором, а не внешними обстоятельствами. Стоит работать над собой, меняя свою жизнь. В помощь большое количество литературы, тренингов;
- ведение блога — один из способов познания себя, самовыражения, передачи жизненного опыта, накопленной информации, знаний окружающим людям.
Роль Интернета в жизни человека становится незаменимой и в плане обучения, получения знаний, уже нет необходимости бегать по книжному рынку в поиске нужной литературы, намного проще найти и скачать полезную информацию. Обладая высокой самоорганизованностью, можно достичь блестящих результатов в освоении любой сферы, профессии, иностранных языков.
Предлагаем список ресурсов, позволяющих бесплатно получать ценные знания
- https://www.skillshare.com/- сайт свободного обучения, уроки по различным темам;
- https://www.khanacademy.org/ — видеоуроки и курсы для слушателей со всего мира;
- https://www.codecademy.com/ — специальный сайт для обучения разработке программ;
- http://ffc2016.startupnotes.org/ — специальная школа стартапа, много историй успешных людей, опыт жизни, практические советы;
- http://how.co/ — платформа для бизнеса, обучают преуспевающие предприниматели;
- http://startuptalks.tv/ — сайт содержит информацию о различных бизнес-проектах, сферах деятельности;
- http://rocketship.fm/ — программа обучения на еженедельной основе, преподают достигшие успеха бизнесмены;
- https://ru.coursera.org/ — это международная программа онлайн обучения, созданная профессорами Стэнфордского университета (есть русские субтитры). Содержит более тысячи курсов.
Существует много и русскоязычных ресурсов, помогающих в самообразовании и саморазвитии
- https://postnauka.ru/ — сайт для любителей новостей в сфере науки, последние исследования, идеи, открытия, информация из первых рук, статьи известных учёных;
- http://arzamas.academy/ — данная платформа предполагает формат гуманитарных сериалов», помогает вспомнить забытое и узнать новое об искусстве, литературе, философии;
- https://thequestion.ru/ru/feed — сайт для всех людей стремящихся к знаниям, построен по принципу вопросов и ответов, можно участвовать в обсуждениях, получать новую информацию;
- https://www.lektorium.tv/ — сайт для школьников и студентов вузов, содержит видеокурсы по различным предметам;
- http://www.teachvideo.ru/ — ресурс для изучения it-технологий, различных компьютерных программ;
- http://elementy.ru/ — сайт посвящён научно-популярным темам, новые обзоры, статьи, открытия, вопросы и ответы;
- https://lingvist.com/ru/ — бесплатное изучение иностранных языков (английский, французский язык).
Положительное влияние интернета на человека
Разумеется, называть Всемирную паутину изобретением дьявола не стоит. В какой-то момент она помогла решить массу вопросов и проблем человечества. Интернет – это важная часть современного общества, от которой не нужно прятаться. Просто необходимо четко понимать, где граница, отделяющая пользу от вреда. Вот несколько наиболее ярких примеров положительного влияния интернета, с точки зрения психологии:
Возможность пообщаться с человеком, который находится за тысячу километров от тебя.
Пожалуй, это самое важное, что нам всем дает глобальная сеть. Иногда очень нужно высказаться о наболевшем, поделиться какой-то особенно значимой историей или радостным событием
Интернет позволяет быстро связаться с другом, родственником или близким человеком. Подобное дает мощную моральную поддержку и разрядку.
Помимо этого, шанс быстро связаться с тем, кто дорог, избавит тебя от сильного нервного напряжения и стресса. Представь, что супруг уехал в командировку или же сын отправился в лагерь. Компьютер там есть, а вот сеть мобильного оператора именно сейчас не ловит. В такой ситуации возможность связаться по интернету является единственной для того, чтобы перестать волноваться.
Не все люди могут легко заводить новые знакомства. Интровертам, к примеру, намного проще общаться с оппонентами без личного контакта. Для них мессенджеры и социальные сети стали настоящим спасением от одиночества. В реальном мире такие личности не имеют возможности грамотно сформулировать свою мысль, чтобы донести до собеседника. А любые нападки в их сторону заставляют человека быстро замолчать.
Интернет – это глобальное сообщество, где каждый имеет возможность говорить то, что думает. Если тебе сложно заводить друзей лично и говорить с ними, скажем, за обедом, попробуй найти собеседника виртуально.
Шанс наладить диалог еще до личного знакомства с человеком.
Интернет-зависимость
Узнать своего оппонента не так уж и просто. Например, если тебе понравился какой-нибудь парень и хочется начать с ним общение, можно найти его аккаунт в социальной сети и заочно познакомиться с объектом своего интереса. Это реальный шанс еще до первого свидания понять, чем увлекается мужчина, если у него пара, стоит ли вообще с ним сближаться.
Еще один плюс знакомства через интернет – снятие психологического барьера. Здесь ты не чувствуешь такой неловкости, как при личном общении. Ведь есть возможность тщательно выбирать подходящие слова при построении фразы в диалоге. А если тебе кажется, что сообщение вышло неудачным, его вполне реально быстренько удалит, еще до того, как фразу прочитал собеседник. Вживую такого, увы, нет.
Избавление от комплекса неполноценности.
В интернете многие люди активно решают свои психологические проблемы. Например, ты думаешь, что не можешь понравиться мужчинам по причине несовершенства фигуры. Однако разместив свое наиболее удачное фото в специализированном сообществе или на сайте знакомств, непременно будешь получать комплименты.
Как же это работает? Почему в реальной жизни ты не слышишь столько приятных слов в свой адрес? Все довольно банально. Многим мужчинам тоже весьма проблематично начать общение или сделать комплимент.
А в сети снимаются барьеры и психологическая зажатость. В итоге выигрывают обе стороны. Ты понимаешь, что очень даже привлекательна в глазах противоположного пола, а парни получают шанс наконец-то познакомиться с понравившейся девушкой.
Возможность развить свои скрытые потенциалы.
Если человек имеет основную профессию, это не значит, что у него нет мечты достичь успеха в совершенно другом направлении. Однако чисто психологически это довольно сложно. Ты боишься, что творчество не найдет своих почитателей или же окажется отвергнутым обществом.
В интернете есть специальные сайты, где люди могут выставлять свои стихи, авторскую прозу или рисунки под псевдонимом. Так они получают здоровую критику, потихоньку развиваются в нужном направлении, а затем, когда достигают достаточного уровня популярности, кардинально меняют свою жизнь и реализуют скрытый потенциал на полную мощность.
Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?
Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними.
Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе.
Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете.
Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…
Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания
Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких.
Контроль родителей за поведением ребёнка в социальных сетях
Воспитательный процесс подразумевает поиск золотой середины между контролем для обеспечения безопасности ребёнка и поддержанием условий для развития самостоятельности.
О чем важно помнить, когда ребёнок онлайн
Поведение ребёнка в соцсетях не становится исключением. Родители выбирают разные тактики в отношении активности своих детей в интернете, это зависит от ряда факторов: возраста ребёнка, характера отношений между ребёнком и родителями, опыта использования информационных технологий.
С появлением социальных сетей в жизни ребёнка появляются риски, которые стоит обсудить заранее на примере гипотетических ситуаций: что ты сделаешь, если под твоим постом напишут оскорбительный комментарий или тебя попросят прислать фотографию в обнажённом виде. Шантаж, кибербуллинг и другие неприятности в интернете — во всех этих случаях ребёнку нужна поддержка, он не должен оставаться один на один с такими проблемами. Поэтому полное игнорирование со стороны родителей детского опыта использования соцсетей недопустимо.
Другая крайность — избыточный контроль и гиперопека. Проверка истории запросов в браузере и специальные программы родительского контроля ситуативно помогают снизить тревогу, но негативно сказываются на доверии в отношениях с детьми. Особенно высок риск разрушить отношения с ребёнком, если подобные программы устанавливаются тайно от него. Из каких бы побуждений они ни совершались, подобные действия родителей говорят ребёнку об отсутствии уважения в семье, доверия, нарушают границы субъектности ребёнка, означают отсутствие личного пространства.
Конечно, даже в таких условиях дети чему-то учатся. В условиях жёсткого контроля ребёнок чаще всего учится быть покорным внешнему контролю — это вредный психологический опыт, ведь у человека теряется ощущение уверенности в себе и своих компетенциях, падает самооценка, в будущем он чувствует, что ничего не может сделать самостоятельно. Некоторые же дети в такой ситуации учатся обходить родительские запреты и слежку — они начинают обманывать, скрываться, заводить секретные аккаунты.