Изучение у детей 6-7 лет с зпр готовности к школьному обучению

Комплекс игр и упражнений по развитию психических процессов для развития внимания, мышления и памяти дошкольников с зпр

Готовимся к школе заранее

Пониженная готовность ребенка с ЗПР к обучению в школе

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

Саломатова Ирина Юрьевна

Все малыши хотят учиться. Но выполнение любого задания требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать задолго до школы. Нелегко бывает довести до конца начатое дело. Как же помочь им? Как разжечь в них огонек пытливости и жажды знаний? Ответ прост – строгие, сухие, скучные занятия математикой превратить в царство смекалки, фантазии, игры, творчества. И поможет в этом занимательный математический материал.

Данная статья учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Саломатовой И.Ю. представляет собой консультацию для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. В ней предлагается занимательный материал, который занятия по математике сделать интересными и разнообразными.

Особенности развития восприятия у детей 6-7 лет

Консультация для родителей «Речь родителей – образец для ребёнка»

Речь родителей – образец для ребёнка

Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.

Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить

Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу

Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.

•   Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.

Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.

•     Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребѐнком вопросы.

В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем.

Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чѐтко проговаривая окончания слов.

•   Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке

Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания

В таких случаях речь ребѐнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.

Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребѐнка.

Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом

Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными

Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним

Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребѐнка всѐ будет хорошо.

Учитель-дефектолог Паталей Е.С.

Материал с сайта — https://infourok.ru

свернуть

Как заниматься дома

17.01.2023

Консультация учителя-дефектолога для родителей

Как заниматься с ребенком дома.

Основой развития ребенка дошкольного возраста является его деятельность, так как мышление в этом возрасте имеет предметный характер. Ребенок знакомиться с миром через действия, которые он совершает с окружающими предметами. Эти действия ложатся в основу развития мышления. Старайтесь, чтобы деятельность Вашего ребенка была насыщенной и разнообразной. Все, что происходит вокруг, становится источником информации, обобщается и используется им. Для ребенка основные формы получения знаний – это игра и участие в бытовых делах и только потом — специально организованные дидактические занятия.

Как проводить занятия за столом?

Важно научить ребенка заниматься за столом. Для этого выбирайте такие виды деятельности, которые действительно требуют позы, сидя за столом

Вы можете всей семьей играть за столом в лото, рисовать или лепить, а вот строить дом из кубиков или катать машинку лучше на полу.

Сядьте за столик таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия. Если у ребенка нет детского стола, позаботьтесь о том, чтобы он правильно сидел за столом: поставьте скамеечку ему под ноги, убедитесь, что столешница находиться примерно на уровне его груди.

Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои слова жестами. Иногда вместо словесной инструкции можно показать ребенку, что он должен сделать. Обязательно выдержите паузу, давая ребенку подумать и

ответить. Не торопите его!!! Подсказка, предложенная ребенку, когда он еще не успел «додумать», часто только сбивает его.

Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно помочь ему сконцентрировать внимание на нужном действии. Если этого оказывается недостаточно, помогите ребенку в выполнении правильного действия, взяв его руки в свои или выполнить часть задания вместо него

В любом случае постарайтесь, чтобы задание было закончено.

Как сделать занятия привлекательными для ребенка?

  1. Самое первое условие — эти задания должны нравиться вам самим.
  2. Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка.
  3. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.
  4. Избегайте негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
  5. Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, картинки, отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Постарайтесь также изменить саму форму занятий, выделите основную цель каждого задания и попытаться решить ее в быту или включить в те игры, в которые вы играете с ребенком. Поняв, что играть с вами интересно, ребенок через некоторое время согласиться вернуться к занятиям за столом.

Как обучать ребенка в быту?

Для развития представлений об окружающем мире и расширения сенсорного опыта ребенка необходимо включать его в различные виды деятельности, которыми занимаются другие члены семьи. Мытье полов способствует развитию точности движений. Стирка и выжимание белья руками, мытье посуды, заметание мусора на совок развивают навыки двуручной деятельности и позволяют ребенку получать новые сенсорные ощущения. Очень полезно также предлагать ребенку лепить из теста пирожки, носить белье в тазике, развешивать его и закреплять прищепками, работать в огороде и т.д.

Ребенок может помогать вам, выполняя отдельные поручения или подражания вашим действиям. Например, когда вы готовите салат, можно попросить ребенка достать миску и поставить ее на стол. А затем можно дать одноразовый пластмассовый ножик и предложить резать вареные овощи и зелень вместе с вами.

Просьбы, с которыми вы обращаетесь к ребенку должны быть простыми, но разнообразными. Обсуждайте с ними все, что вы делаете.

Ребенок должен не просто научиться выполнять отдельные хозяйственные дела, а заниматься этим регулярно. Обязательно хвалите его за то, что он сделал, а также за попытки помочь вам.

свернуть

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

РЫЖКОВА Екатерина Николаевна

Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.

Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.

Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для них нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных детских садах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.

Консультация для родителей «Кто такой учитель-дефектолог?»

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77

Населенный пункт: г.Иркутск

Дефектолог — это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.

Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), моторики в соответствии с возрастными показателями.

А так же- стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

На занятия к дефектологу дети зачисляются на основании заключения ПМПК.

Работа дефектолога начинается с диагностики ребёнка. Диагностика детей, не имеющих заключения ПМПК осуществляется по запросу педагогов или родителей.

На основании проведенной диагностики выявляется ближайшая зона развития ребенка, то есть, то, с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Также составляется индивидуальный маршрут развития ребенка и осуществляется сам коррекционный процесс.

Занятия проходят в группах и индивидуально. В середине и конце учебного года проводится повторная диагностика. Целью повторной диагностики является выявление эффективности проведенной коррекционной работы.

Основные блоки коррекционной работы:

1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением этого блока является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Всем  известно- если не развита мелкая моторика, то возникают трудности с письмом (рисованием), а если есть трудности с письмом, то присутствуют и трудности со связной речью.

2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена года, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».

4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов

Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков

5 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и дефектолог не должен обходить его стороной.

Кабинет дефектолога

Занятия детям очень интересны, так как они учатся в игре. Набор развивающих пособий в кабинете достаточно велик. Дети с большим интересом занимаются и даже не замечают, как учатся и развиваются.

При этом формируется позитивная мотивация к взаимодействию с педагогом и детьми и, как следствие, к учебной деятельности. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи.

На занятиях используются различные игровые средства, картины, компьютер, карточки, наглядные пособия, печатные дидактические игры, оборудование для сенсорного развития и много другого разнообразного дидактического материала.

Уважаемые родители! Если у вас возникают какие-то вопросы по поводу развития Вашего ребенка, то Вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к учителю-дефектологу. Заявку можно оставить в приемной руководителя дошкольного учреждения.

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 2,7 МБ

Опубликовано: 30.09.2023
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: