Как исправить ошибку в свидетельстве о рождении?

Введение

Нейропсихология является единственной дисциплиной психологии, изучающей соотношение психических явлений и процессов с физиологическими структурами головного мозга. Иными словами, нейропсихология изучает психическую деятельность человека в нормальном и патологическом состоянии с точки зрения ее мозговой организации

Отсюда вытекает основная функция нейропсихолога: рассматривать любой психологический феномен (не важно, в норме или патологии) в конкретном половозрастном и социокультурном аспекте с позиций его церебрального обеспечения. 

Нейропсихологическое обследование позволяет установить степень нарушения когнитивных функций, и то, как это приводит к нарушению повседневной активности, а также выявить вероятные причины наступивших изменений. В дальнейшем полученные данные помогут специалистам НДЦ Клинической психиатрии контролировать ход лечения, ориентируясь на степень выраженности когнитивных нарушений и их изменение входе фармакотерапии, а также подобрать поведенческие методы коррекции когнитивных расстройств. 

Психологическая характеристика Кузина Виктора.

(6 А класс, школа № г. Нижневартовск)

Цель обследования: контроль за умственным развитием ученика. Метод диагностики: Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

  • Умственное развитие Виктора можно оценить как очень высокое, по баллам оно существенно выше типичного для этого возраста уров­ня развития.
  • Наиболее сформированным является вербальное мышление (74 %). Это выражается в хорошем словарном запасе, которым об­ладает мальчик, его умении мыслить по аналогии (этот сложный субтест выполнен более чем на 3/4 и без ошибок), развитом «язы­ковом чутье», которое проявляется в навыках построения не только простых, но и сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний и сложных текстов.

Математическое мышление развито в той же степени, что и у боль­шинства детей в этом возрасте (на уровне образовательно-возрастной нормы) — 57,5 %. Это свидетельствует о хороших умениях опериро­вать количественными отношениями и числами, владении теми мате­матическими действиями, которым обучали в школе. При этом нужно отметить, что у мальчика несколько слабее сформированы навыки счета, отрабатываемые на уроках, по сравнению с умениями, требующими улавливания количественных отношений, гибкости мышления, уме­ния переключаться с одного алгоритма на другой.

  • Скоростные характеристики умственной работы Виктора доста­точно высоки. Он быстро схватывает смысл инструкций, текстов, об­ладает хорошей врабатываемостью, быстрым включением в новую де­ятельность, способен легко переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро реагировать на требования взрослых. При этом мальчик ориентирован не столько на скорость, сколько на точность выполнения работы — он допускает минимум ошибок при выполне­нии тестовых заданий.
  • Заключение.

В целом умственное развитие Кузина Виктора может быть охарак­теризовано как очень высокое, создающее прекрасные возможности для обучения. При этом у мальчика явно преобладает вербальное мыш­ление, что может отражать намечающиеся склонности и вылиться в дальнейшем в выбор такой профессиональной деятельности, которая требует гуманитарных знаний и языковых навыков.

Страницы: 2

VI. Перечень:

а) Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Квалифицировать выявленныесимптомы с точки зрения нейропсихологического подхода и обобщитьэти данные дляопределениянарушенно­го синдромообразующего фактора (факторов).
  2. Оформить заключение по данным нейропсихологического исследования.

б) Практические навыки, которыми должен овладеть студент:

По окончании практикума студенты обязаны продемонстрировать усвоениенавыков самостоятельно:

  • проводитьдиагностическое нейропсихологическое обследование;
  • описать идать анализ клиническойкартинынарушения психической деятельности;
  • проанализировать и описать нейропсихологический синдром;
  • выделить фактор, лежащий в основе дефекта;
  • на его основе провести синдромный анализ дефекта, т.е. найти все впф, которые нарушены по тому же меха­низму (фактору);
  • поставить на основе синдромного анализа топиче­ский и дифференцированный диагноз;
  • написать квалифицированное заключение;
  • наметить пути и методы восстановительной или реабилитационной работы.

Пример заключения психологической диагностики ребенка

Александра, можно сделать вывод о низком уровне развития познавательных процессов, речи, мышления. Так как эти процессы играют крайне значимую роль в процессе обучения, то они должны быть развиты на соответствующем уровне для полноценного развития и общения Саши, а также успешного освоения учебной программы и образовательных стандартов.

Но на данном этапе развития психических процессов ребенок испытывает затруднения в усвоении общеобразовательной программы.

При сохранении существующих особенностей развития, уровень общего психического тонуса, психической активности и работоспособности будет спадать, что может привести к психосоматическому заболеванию.

Вследствие этого, можно дать следующие рекомендации по развитию и обучению Ш.

Александра:Направить ребенка на ПМПК с целью определения

вариант психологического заключения на взрослого

Профиль является высокодиапазонным. Код профиля 6782/9, наклон психотический 63/69 т.б. Пики по шкалам «Ригидность аффекта»-83 т.б., «Шкала тревожности»-81 т.б., «Шкала аутизации»-79 т.б., «Тревога и депрессивная тенденция»-76 т.б.

Пик профиля на шестой шкале свидетельствует о склонности к «застойным», длительно сохраняющимся в сознании самозащитным переживаниям, затрагивающим интересы личности.

Эти трудности существенно нарушают социальную адаптацию и в первую очередь деятельность, связанную с общением.

Рекомендации к составлению психологического заключения

Умеет ли управлять своим поведением, чувствами?

Отношение к трудностям. (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 1995).

  • Вывод формулируется на основе запроса и является логичным и обоснованным завершением всей психодиагностической работы.
  • В случае необходимости заключение может включать рекомендации и прогноз развития.

Примеры заключений. №1. Заключение по результатам психологического обследования Анастасии В., 2 г.

5 мес., дата рождения 15.07.2001г.

Но мы сейчас выясним, какую технологическую карту в своей работе может использовать общественный психолог.

Для исследования семьи специалист применяет следующие приёмы:Эксплуатация опросников. С помощью этого метода можно получать данные о единичных ситуациях, недосягаемых для прямого наблюдения.Коммуникация с семьёй.

Социальный психолог получает сведения о структуре и истории рода, поведении и взаимодействии его членов.Применение межведомственного подхода и технологических карт. Эта форма рекомендуется социальным педагогам для использования в иных организациях.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

являются отношения по типу «кооперации».

Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности).

Психологическое заключение

Из общих наблюдений за ребенком или с помощью специально организованного эксперимента делается вывод о сформированности самооценки, ее особенностях, характере уровня притязаний, в том числе на лидерство в детском коллективе, и т.

Поэтому найти допустимый компромисс между его точностью, глубиной и простотой, лаконичностью – задача практического психодиагноста.

Психологическое обследование ребенка

Гуденаф для исследования познавательных способностей.

Впоследствии К. Маховер разработаны критерии, позволяющие оценивать личностные особенности.

С тех пор критерии оценки многократно перерабатывались, сам же тест остается одним из наиболее часто используемых диагностических методов, поскольку его данные позволяют сразу же выдвинуть разумные гипотезы о том, какие психологические проблемы имеются у ребенка. Специфика проведения заключается в том, что перед ребенком вертикально кладут лист бумаги и дают простой карандаш с резинкой.

Инструкция к заданию звучит следующим образом: «Нарисуй человека — всего, целиком.

Постарайся нарисовать как можно лучше — так, как ты умеешь». «Дом — дерево — человек» Тест разработан Дж. Баком в 1948 году. Он представляет собой расширение теста «Рисунок человека» и дает дополнительную информацию о психологических особенностях ребенка.

Психологическая характеристика

Ланьковой Валентины

(8 А класс, школа № Москва)

Цель исследования: контроль за умственным развитием учащегося в начале и в конце учебного года.

Методика: Школьный тест умственного развития (ШТУР-2).

Уровень умственного развития Ланьковой В. по показателю вы­полнения теста в целом на 78 % соответствует нормативу.

В рамках данной образовательно-возрастной группы этот уровень квалифицируется как высокий.

Индивидуальная структура умственного развития данной учени­цы следующая:

а) выявлен примерно одинаковый уровень развития вербальной и невербальной (пространственной) составляющих мышления;

б) внутри вербального блока выявлена неравномерность в развитии общей осведомленности и логического мышления; ученица показала высокий уровень развития общей осведомленности и средний — логического мышления;

в) среди логических операций также отмечена некоторая неравномерность их развития: у данной ученицы высоко развита такая сложная логическая операция, как обобщение понятий. Другие важные логические операции (аналогии и классификации) несколько отстают в своем развитии от этой операции — они нахо-
дятся на среднем уровне:

  • при выполнении операций по классификации ученица успеш­нее выполняет задания, включающие только конкретные по­нятия или только абстрактные; чаще всего ошибки возникают в заданиях, состоящих из смешанных (конкретных и абстракт­ных) понятий;
  • в мышлении по аналогии сформировано на хорошем уровне большинство логико-функциональных отношений, однако при установлении отношений «часть-целое» и «причина-следствие» встречаются некоторые ошибочные действия;

г) по фонду усвоенных знаний Ланькова В. показала:

  • высокий уровень информированности о понятиях, характери­зующих общую осведомленность (как научно-культурного ха­рактера, так и общественно-политического);
  • в рамках школьных знаний ученица показала более успешное выполнение заданий, построенных на понятиях общественно-гуманитарного характера, но и в круге понятий естественно­научного и физико-математического содержания она ориенти­руется достаточно уверенно. Таким образом, говорить о явных предпочтениях к используемым в тесте областям знаний не представляется возможным.

3. Заключение.

Ланькова В. относительно норматива умственного развития, оп­ределяемого с помощью теста ШТУР, показала высокий уровень. Этот уровень представляет очень хорошие возможности для успеш­ного усвоения школьных программ. Однако не следует оставлять без внимания ученицы и педагогов такой момент, что мышление, его формы и способы развиваются менее интенсивно, чем усваива­ется новая информация (особенно та, которая не включена в школь­ную программу). Преодолеть этот разрыв достаточно легко, если со­вместно с психологом провести коррекционно-развивающие занятия (по сокращенной программе) по совершенствованию мыслитель­ных навыков.

Пример психологического заключения

Posted On 06.06.2018 Поиск Лекций Содержание ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психологический факультет МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К практической работе студентов По учебной дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Психологическое обследование ребёнка с дизонтогениями.

Формирования итогового экспертного заключения психолога» Составитель Доц.

каф. психофизиологии и Клинической психологии Аралова М.П. Ростов-на-Дону Примерная структура психологического заключения Фамилия, имя ____ Число, месяц, год рождения ____ Тип образовательной программы и форма обучения Дет.сад _________, школа __________, класс _________, Детское учреждение не посещает _________________________________________ Имя, отчество родителей _____ _____ Причина обращения _____ Краткие сведения из истории развития ребенка Особенности раннего развития___________________________________________ Состав семьи___________________________________________________________ Социальный статус родителей (образование, профессия, место работы)_________ Условия проживания и воспитания (кто занимается воспитанием ребёнка)_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальные контакты: взрослые_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава 2. Клиентский случай

2.1. Проведение нейропсихологического обследования, написание заключения

Нейропсихологическое обследование проводилось по диагностическому альбому Н.Я.Семаго.

Ф.И. ребенка: Варвара.

Возраст: 6 лет 8 мес. (д.р. 17.10.2008)

Дата обследования: 09.06.2015

За консультацией обратилась мама девочки с жалобами на трудности чтения и заниженную самооценку.

В результате проведенного обследования были выявлены следующие особенности психологического развития.

 Девочка хорошо идет на контакт, инструкции к заданиям понимает и усваивает с первого предъявления, работать начинает торопливо, часто не дослушав вопрос, при беседе периодически проявляются запинки в речи. Эмоциональные реакции и поведение адекватны ситуации обследования.

Запас общих знаний и представлений несколько ниже возрастной нормы: не может назвать полностью ФИО, адрес проживания.

Выявляется преимущественное доминирование левого полушария, в обработке поступающей информации, правая рука, правый глаз, правое ухо, правая нога превалирующие, чем свидетельствует выполнение проб на исследование мануальных и сенсорных предпочтений.

В сфере движений и действий отмечается недостаточная ловкость пальчиков и кистей рук. Проба на реципрокную координацию выполняет со стуком, не может одновременно изменять движение обеих рук, кулак заворачивает.  Кинетический праксис при вхождении в деятельность нарушен, после смены стереотипа ошибки были незначительные. В начале деятельности было расширение программы деятельности.

В зрительно-предметном восприятии проявляется инверсия вектора восприятия. Сканирование предметов хаотичное. Наблюдаются трудности при опознании как наложенных, так и перечеркнутых фигур (использует перцептивно близкие замены).

Слабость пространственного фактора обусловливает зеркальное восприятие и выполнение движений, графических заданий, затрудняет понимание предложных конструкций («в», «на», «за», «под» и т.д).

Восприятие ритмов и их воспроизведение в норме, были единичные нарушения при воспроизведении ритма из-за импульсивности. Восприятие бытовых шумов за окном распознает. Путает звуки (Б-П, Д-Т, З-С, Г-К – воспроизводит, БПБ, ДТД, ЗСС – меняет местами, может вставить другую букву).

Слухоречевая память соответствует возрастным нормативам. Кривая заучивания слов: 6,7,6,6,7. Единичные замены близких по значению слов (кот-кошка, брат-сын).

Ребенку доступны основные мыслительные операции, обобщает и исключает с опорой на категорийные признаки, последовательно составляет рассказ по серии сюжетных картинок, умеет построить самостоятельный связный рассказ с выделением основной мысли.

Выраженное нарушение экспрессивной речи – ограниченное словарное развитие, использование небольшого набора шаблонных слов, плавность речи нарушена, на фоне этого могло появиться заикание в частности в тревожных ситуациях. Понимание речи не затруднено. Характерно адекватное использование невербальных реплик, жестов, стремление к общению.

Уровень самооценки у девочки в норме, но можно говорить о тревоге, эмоциональной зависимости, чувстве дискомфорта, что особенно проявлялось в начале деятельности.

На фоне дефицита работы указанных факторов выявляются хорошо развитые функциональные системы, являющиеся компенсаторными в отношении ослабленных:

  1. фактор «образов-представлений» позволяет девочке достаточно хорошо распознавать существенные признаки предметов и ориентироваться на зрительные образы.
  2. фактор слухоречевой памяти и объема акустического восприятия, характеризуется хорошими возможностями запоминать достаточно большой объем информации, правильно его дифференцировать на слух.
  3. мыслительные особенности развиты в пределах возрастной нормы, девочке доступны операции обобщения и сравнения с опорой на категорийные признаки, хорошо понимает связи и отношения по аналогии.

Вывод: на фоне хорошего развития интеллекта и эмоционально-личностной сферы, выявляется недостаточное развитие следующих факторов:

  • недостаточность пространственного фактора;
  • дефицит кинетического и кинестетического факторов.
  • Дефицит энергетического компонента психической активности.

Рекомендации:

1) психолого-педагогическая коррекция, включающая активизацию сенсомоторного уровня, развитие пространственных представлений, речи и саморегуляции;

2) занятия с логопедом. 

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования

Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе

Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений. Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Психологическое заключение для суда: стоимость

Цена на заключение психолога в центре «Альянс» указана в таблице ниже

Обратите внимание — для точного заключения могут потребоваться дополнительные анализы и исследования, они не входят в стоимость и оплачиваются отдельно

Психологическое заключение не только, когда человек находится в неадекватном для себя состоянии, переживает сильный стресс или аффект (психологическое состояние). Заключение требуется и для внешне благополучных людей, у которых непрофессионал не сможет заметить определенные черты.

Психологическое заключение по результатам диагностики эмоциональной сферы — объективное исследование, которое помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях, также как и заключение психолога для суда.

Психологическое заключение. Психологический диагноз.

  1. Психологическое заключение и его структура.Психологически диагноз.Психологические рекомендацииОбразец психологического заключения.В психологическом заключении резюмируются данные об особенностях развития ребенка, полученные при обследовании. Обосновываются пути адекватной помощи ребенку, в том числе последовательность коррекционно-развивающих мероприятий, а также подключения к работе с ним тех или иных специалистов. Оценивается уровень адаптации ребенка в социуме и образовательной среде и делается прогноз его дальнейшего развития как при благоприятных, так и при неблагоприятных условиях.

Все это чрезвычайно важно для определения образовательного маршрута.Структура психологического заключения представляет собой взаимосвязь общей и итоговой частей.Общая часть психологического заключения содержит: • основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент обследования); • жалобы родителей или педагогов; • наиболее важные анамнестические данные; • описание внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность; • характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи); • операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы; • особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной);

Нейропсихологическое Заключение Пример

С пробой «6 фигур» не справилась. Не смогла воспроизвести ни одной фигуры с первого раза (прочность хранения зрительной информации проверить не удалось). Однако с пробой «6 букв» справилась (допустила 1 пропуск при норме 1-2). С пробой – сюжетная картинка «Лето» справилась на 50%. Речевые функции – спонтанная речь представлена в основном отдельными словами или короткой фразой. Выполнение проб на автоматизированную речь, произнесение звуков (фонематический слух), речевую артикуляцию и кинетику девочка выполняет сопряженно с нейропсихологом.

Однако называет и показывает изображения из альбома (номинативные функции) верно. Понимание логико-грамматических конструкций с единичными ошибками. Построение самостоятельного речевого высказывания затруднено. Можно предположить дестабилизирующее влияние эмоциональных переживаний в процессе исследования (как невротический компонент). Письмо, счет – написание и списывание отдельных букв, слогов, слов и словосочетаний печатными буквами правой рукой. Счет в пределах одного десятка (написание и чтение отдельных чисел, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке) – выполняет верно. Чтение – простых и наложенных букв и цифр, прочтение слогов, высокочастотных слов выполняет верно.

Интеллектуальные функции – верно интерпретирует содержание сюжетных картинок, верно исключает 4й лишний предмет (невербальный вариант), определяет грамматические конструкции. В классификации предметов наблюдаются легкие нарушения операциональной стороны мышления (снижение процессов обобщения). На момент исследования на первый план выходит нарушение нейродинамических параметров психической деятельности (инертность, инактивность, истощаемость), Нарушение речевой активности и внутреннего программирования высказывания, а также снижение контроля за протеканием произвольной деятельности; упрощение программы, замена сложной программы деятельности инертными стереотипами, нарушение программирования произвольной деятельности (затруднения при составлении общей схемы деятельности, фрагментарность ориентировки в задании, снижение инициативы). Легкая динамическая мануальная апраксия. Элементы пространственной апраксии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: