Как развить в ребенке внимательность и усидчивость

Как развивать внимание у ребёнка 6-7 лет? подборка 10 игровых упражнений на развитие внимания ребенка младшего школьного возраста

Вы замечали, что успехи и провалы в учебе у ребенка могут быть вызваны тем, насколько он может (или не может) быть внимательным и сконцентрированным?

Школьники начальных классов невнимательны в силу возраста: их внимание быстро переключается и не задерживается надолго. Так устроены процессы головного мозга на этом этапе его развития

Несколько фактов об особенностях внимания и концентрации школьников:

Ваш ребенок воспринимает всего 3-4 символа одномоментно, а некоторые и еще меньше. Говорить ему больше бесмыссленно — все равно не запомнит. Время концентрации внимания — всего 7-12 минут и увеличивается только к подростковому возрасту. Именно поэтому наши непоседы не дают скучать учителям на уроках

Дети не сразу переключают внимание. К примеру, не сразу «слышат» следующее задание учителя, ведь их внимание по инерции еще «съезжает» с предыдущего

и, наконец, Не могут делать две учебных задачи одновременно, только последовательно: в первом классе дети, отвечая у доски, способны сначала сказать, а потом записать предложение. Автоматизировав одно действие, к 8 годам смогут сделать два и т. д.

Как ее улучшить?

Научиться этому в коротком видео (время просмотра — 7 минут) нам поможет клинический психолог, нейропсихолог нашей любимой Семейной школы Макарун Ольга Новикова. Предлагаем сочетать «Гимнастику мозга» Пола Деннисона с играми, которые дают быстрый результат*.

Как определить уровень внимания ребенка

В общем смысле внимание – это способность сосредоточиться на действии, событии, эмоции, предмете и проч. А под определением «концентрация» принято понимать умение удерживать его на выбранном объекте, не отвлекаясь

Способность осознанно концентрироваться на чем-либо, как правило, вырабатывается у детей к 5-6 годам.

Самый простой способ определить, есть ли у ребенка проблемы с концентрацией – понаблюдать за ним течение некоторого времени. А затем ответить на следующие вопросы:

Приходится часто повторять малышу просьбы сделать что-либо, т. к

он забывает, о чем его просили?
При выполнении каких-то заданий ребенок быстро устает и начинает жаловаться? (При этом не стоит забывать, что дети садовского и младшего школьного возраста неспособны удерживать внимание на чем-либо дольше 15-20 минут).
Малыш чаще бросает рисунки, упражнения или поделки незавершенными, чем доводит дело до конца?
Ребенок часто не помнит подробности сюжета недавно прочитанной книги или то, о чем рассказывали во время сегодняшней экскурсии?
Дошкольник или младший школьник выполняет задания быстро и неаккуратно, только для «галочки»?

Если на 3 и более вопросов ответ утвердительный, то мальчик или девочка имеет проблемы с объемом и концентрацией внимания. И чтобы определить, насколько они глубоки, можно провести простой тест – напечатать на листе А4 ряды букв. Ребенок должен найти и вычеркнуть в каждом ряду все такие же буквы, как та, с которой начался ряд. К примеру, в начале 1-го ряда стоит буква «И», значит, в этом ряду малыш должен зачеркнуть все буквы «И», 2-й начался с «Н», и нужно убрать все «Н» во втором ряду и т. д.

На выполнение задания отводится 5 минут. По истечении этого времени проводится оценка результата, где число просмотренных букв будет указывать на объем внимания, а количество ошибок – на уровень концентрации. Норма зависит от возраста:

  • 6-7 лет – от 400 букв и до 10 ошибок:
  • 8-10 лет – от 600 букв и до 5 ошибок.

Чем больше отклонение от нормы, тем, соответственно, ниже объем и концентрация. Но расстраиваться не стоит, ребенок, не имеющий проблем в развитии, вполне способен научиться сосредотачиваться, если ему вовремя помочь. Причем сделать это родители могут и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Как повысить концентрацию внимания у детей и подростков

Чтобы развить сосредоточенность у ребенка, нужно прежде всего отрегулировать режим его дня. Подъем, отход ко сну, занятия в школе, завтраки-обеды должны начинаться в одно и то же время, с точностью до нескольких минут.

Жизнь ребенка надо подчинить четкому распорядку, чтобы постепенно научить его планировать свои действия. Тогда он, к примеру, проснувшись утром, без напоминаний пойдет умываться и чистить зубы.

Пример из практики: Сергей отлично учился в школе, но в старших классах успеваемость стала резко падать. Родители заметили, что повышенное число двоек появлялось после его возвращения от бабушки, где он гостил обычно на каникулах. Проблема была в полном отсутствии режима – бабушка баловала внука, позволяя ему не спать по ночам, есть в разное время. Никакого чтения и подготовки школьных уроков. Родители решили усилить контроль за режимом дня Сергея, и спустя пару месяцев ему удалось повысить успеваемость.

Очень важно развить в малыше элементарные навыки и их связь с повседневными задачами. Он должен усвоить, что после прогулки надо вымыть руки, а перед сном хорошо бы почитать книгу

Эти несложные ритуалы тренируют способность быстро переключаться и настраиваться на дело, следующее за ритуалом.

Детей с раннего возраста стоит приучать к концентрированности на одной задаче. Если речь идет о еде, то принимать пищу следует в специально отведенном месте и не отвлекаться на просмотр мультфильмов, слушание музыки и пр.

Увеличить способность сосредоточиваться у подростков поможет полноценное питание, систематические прогулки на свежем воздухе и качественный сон.

Основные методики для тренировки памяти и внимательности

№ п/п

Дети

Подростки

1

Чтение вслух

Поиск отличий между двумя картинками

2

Сбор мозаики

Метод флэш-карточек для длительного запоминания

3

Распределение внимания: например, рассказывать стих и приседать. Это позволяет задействовать оба полушария мозга

Разгадывание головоломок и ребусов

4

Выделение и грамотная организация рабочего места

Заучивание наизусть стихов и песен

5

Упражнения на концентрацию:

  1. Упражнение «Назови цвет». Ребенок должен правильно назвать цвет, если слово «красный» написано зеленым маркером, а слово «синий» – например, желтым;
  2. Упражнение «Найди слово». В длинном ряду букв скрывается одно или несколько слов, которые надо найти

Пересказ прочитанных книг, просмотренных фильмов

6

Шахматы, занятия музыкой, изучение иностранных языков

7

Спорт – утренние пробежки, фитнес, танцы, единоборства

8

Собирание пазлов, чтение

Способность ребенка эффективно работать в классе – результат его умения сосредотачивать внимание на учебном процессе, теме и содержании урока, а также на речи педагога и собственных действиях.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

Если вам кажется, что вашему ребенку трудно сосредоточивать внимание на чем-либо одном, вы можете проконсультироваться с нашими психологами. Специалисты ответят в любое время суток и подскажут решение проблемы

Консультации проводятся дистанционно, по телефону.

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо

Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.

Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.

Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.

Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.

Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.

Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Три шага к развитию хорошей концентрации у ребёнка

1. Не злитесь и исключите гиперконтроль

Иногда кажется, что ребенок словно специально издевается: в сотый раз забывает сменку, теряет ручку, откладывает выполнение домашнего задания до поздней ночи

Важно найти причину такого поведения, попробовать вместе разобраться

Фото: pexels.com

Используйте таймер, который ребенок сам сможет устанавливать, чтобы контролировать свое время. Делите сложные задачи на несколько простых, составляйте план выполнения, по которому школьник будет сверяться и отслеживать результаты.

Фото: pexels.com

2. Дайте ребенку возможность самому найти решение

Один из первых порывов родителя, когда у ребенка что-то не получается, — дать ему готовый сценарий, быстро решить проблему знакомым способом. «Убери телефон», «выключи музыку», «приберись на столе», «сядь нормально» — кто из нас не давал таких советов школьнику, развалившемуся на куче учебников со смартфоном в руках? Однако эти советы в большинстве случаев воспринимаются в штыки. Дети, особенно подростки, действуют намного эффективнее, если сами решают, что и как им делать. Навык самостоятельного принятия решений и ответственности за них — один из самых важных в жизни. Так почему бы не отрабатывать его и во время выполнения «домашки»?

Спросите: «Как ты думаешь, что мешает тебе сосредоточиться и доделать уроки? Что мы можем предпринять, чтобы тратить на домашнее задание меньше времени?» Попробуйте в течение нескольких дней делать так, как предложит ребенок, и затем вместе оцените эффективность

Не исключено, например, что ваш школьник лучше концентрирует внимание под музыку, а не в тишине

Фото: pexels.com

3. Устраивайте перерывы

Тактика «пока не доделаешь — не выйдешь из-за стола» малоэффективна

Она лишь создает дополнительное напряжение между вами и ребенком, вызывает протест и обиду, но никак не помогает сконцентрировать внимание на уроках. Намного продуктивнее — устраивать регулярные фиксированные перерывы

Главное, чтобы перерыв был активным, а не превратился в зависание в телефоне или перед монитором.

Фото: pexels.com

Небольшая разминка, дурашливый танец или прогулка до ближайшего магазина помогут переключить внимание, сбросить напряжение и вернуться к урокам с новыми силами. После активности не забывайте успокоить ребенка, немного «заземлить»

Фото: freepik.com

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Интерес

Это ключевое, что поможет удержать ваше чадо за письменным столом. Все дети любят учиться, поэтому спрашивайте и наблюдайте, что ему/ей нравится больше всего.

Учебники можно дополнить научно-популярными сериалами или каналами на YouTube.

Например, Научпок рассказывает обо всём в анимированных комиксах, Простая наука проводит короткие видео-опыты, Naked Science выпускает полнометражные выпуски на базе своего научного журнала. Можно и учиться, и прокачивать английский по TED: к каждому видео есть субтитры на разных языках и полный текст выступления.

Ищите необычные учебники и пособия, как, например, «Рик и Морти. Путеводитель по самому гениальному мультфильму всех галактик» (для ребят постарше). Самое верное — спросить у ребёнка, возможно, он уже знает подходящий канал/издание. Главное — не настаивайте, что это может быть только учебник из программы и точка.

5 способов, как улучшить концентрацию внимания у взрослых

1 – уберите все, что мешает сосредоточиться

Это самая важная рекомендация. Никакие тренировки концентрации внимания не помогут, если что-то мешает. Обеспечьте себе место, где не будет раздражителей – шума, мельтешения и пр.

В первое время может отвлекать даже чириканье птиц за окном и журчание воды в трубах. Если это ваш случай, то используйте беруши или наушники. Они помогут быстро и надолго сосредоточиться. По мере улучшения навыка концентрироваться никакие приспособления уже не потребуются.

Закройте соцсети, приложения, отключите уведомления, но главное – спрячьте смартфон. Специалисты утверждают, что активность ума существенно возрастает, когда телефон находится вне поля зрения, а не просто выключен.

Правильно распределяйте время. Тем, у кого концентрация ума находится в максимальной точке утром, выполнение интеллектуальных задач стоит планировать на первую половину дня.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

Если управление временем представляет для вас слишком сложную задачу, советы по ее решению вы всегда можете получить у наших психологов. Круглосуточно, дистанционно, по телефону.

2 – уменьшайте многозадачность

Когда человек переключается с одной задачи на другую, ему приходится прилагать умственные усилия. В психологии это называется эффектом затрат на переключение.

Технически мы действительно можем делать 2 дела сразу. Например, смотреть телевизор и готовить обед. Однако фокусироваться на двух объектах в одно и то же время нереально. Вы либо смотрите на экран телевизора, помешивая борщ в кастрюле, либо сосредотачиваетесь на шинковке овощей, а телевизор (радио) становится просто фоном

В каждый отдельный момент времени вы концентрируете внимание то на одном, то на другом.

Результаты исследования 2003 г показали: если человек отвлекается на проверку электронной почты каждые 5 минут, ему нужно в среднем 64 сек. для того чтобы возобновить выполнение прерванной задачи.

Внимание! Таким образом, из-за проверки одного лишь емейла впустую тратится 1 минута из 6! Концентрировать внимание в таких условиях, мягко говоря, непросто.

3 – медитируйте

Чтобы научиться концентрироваться на одном предмете, практикуйте медитацию. В идеале медитировать нужно около 20 мин в день

Практиковать осознанность можно и более простыми методами: сосредоточивать внимание на том, чем занимаетесь.

Обедаете – наслаждайтесь процессом принятия пищи в полной мере

Моете посуду – попробуйте сконцентрировать внимание на тарелках и своей технике мытья. Тем самым вы, что называется, убьете двух зайцев – получите удовольствие от рутинного занятия и сможете развить концентрацию внимания.

4 – читайте

Чтение – отличный способ концентрировать внимание. Попробуйте читать без перерыва полчаса, доведите время чтения до часа и двух, делая небольшие перерывы

Если вы можете сконцентрироваться на любой книге, будь то приключенческий роман или монография, вы наверняка сможете сосредоточиться и на работе.

  1. Прочитав несколько страниц, спросите себя, о чем был текст. Так вы убедитесь, что читаете не на автопилоте – в этом деле нужна именно вдумчивость, осознанность;
  2. Лучше всего читать утром и вечером. Утреннее чтение отлично пробуждает мозг от сна, вечернее способствует засыпанию и помогает хорошо выспаться.
  3. Ставьте себе цель – читать по полчаса в день. А телевизор смотрите не больше получаса. Просмотр большого количества рекламы может нарушать концентрацию внимания, создаваемую чтением.

5 – делайте перерывы в работе

Если вы чувствуете, что концентрировать внимание становится сложно, прервитесь на отдых. Небольшие перерывы перенаправляют мозг на решение задачи иного типа, давая ему отдохнуть от текущего задания

В данном случае переключение увеличивает продуктивность, особенно, если основная задача очень важная и объемная.

Причины детской невнимательности

Если у ребенка хромает успеваемость в школе, взрослые легко списывают проблемы на лень или ограниченные умственные способности. На самом деле неусидчивость, невнимательность школьников ученые чаще всего связывают с тем, что родители не уделили достаточно внимания развитию соответствующих способностей в дошкольном возрасте.

Причины невнимательности:

  • Отсутствие интереса, мотивации. Ученик не видит в учебе смысла, удовольствия, пользы, поэтому просто не хочет этим заниматься.
  • Чрезмерная загруженность в учебе и внешкольных занятиях. Это проблема детей, чьи родители считают, что «ребенок должен быть постоянно чем-то занят» и что «всестороннее развитие — залог успешного будущего». Отсутствие свободного времени на простые детские игры, отдых и шалости может стать причиной снижения концентрации внимания.
  • Особый тип темперамента. Неусидчивость, трудности с запоминанием наблюдаются и у гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, и у учеников, которые от природы очень медлительны (такая особенность нервной системы).
  • Проблемы со здоровьем. Порой причиной низкого уровня внимания является банальная гиподинамия — школьник не занимается спортом, мало бывает на свежем воздухе, много времени проводит за компьютером, перед телевизором.

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Какой объем срыгивания считать нормальным?

Словом «срыгивание» обычно называют небольшое количество жидкости, которое младенец выпускает обратно изо рта. Почти все родители оказываются напуганы, когда они видят настоящий фонтан, который извергается на них и на пол. Обычно груднички начинают срыгивать сразу после рождения и достигают пика ближе к трехмесячному возрасту.

Важно не количество срыгиваний — и уж точно не стоит переживать по этому поводу, если малыш весел и спокоен и продолжает хорошо прибавлять в весе. Младенец действительно может срыгнуть так, что покрытым окажется весь пол, но на деле, если вы измерите количество жидкости, получится не очень большая часть от только что им съеденного — притом лишняя часть. Стоит обратиться к врачу в следующих случаях:

Стоит обратиться к врачу в следующих случаях:

  • если вам кажется, что ребенок ощущает боль во время срыгивания — а так же до или после него;
  • если набор веса происходит слишком медленно или его нет вовсе;
  • если у младенца есть явные респираторные проблемы.

Во всех остальных случаях нужно просто подождать достижения полугодовалого возраста ребенка, чтобы сага со срыгиваниями перестала вас волновать.  

Визуальные приемы привлечения внимания

Некоторым детям нужно больше задействовать визуальный канал получения информации. Они плохо понимают написанные на листе бумаги инструкции или не замечают окружающие их предметы. Им не интересны такие занятия, как чтение. Для таких детей попробуйте:

Использовать учебные материалы ярких насыщенных цветов.
Играть или работать на поверхности яркой раскраски
Использовать цвет для привлечения внимания ребенка при выделении особенно важной информации
При работе на компьютере использовать красочные программы и движущиеся предметы
Давать ребенку визуальные подсказки в виде наклеек, таблиц и проверочных листов.
Давать задание на сортировку предметов разных цветов, поиск лишнего предмета в группе.
Задания на поиск картинки в книге, поиск задуманной взрослым страницы, составление слов из слогов.
Учится на хорошо освещенном столе
Сенсорные перерывы с такими визуальными раздражителями как сенсорные бутылки. Пусть ребенок ищет спрятанные в комнате бутылки, внутри которых ярко окрашенный сухой рис и различные предметы.

Что делать, если у ребенка проблемы с концентрацией внимания?

В современном мире дети буквально рождаются с планшетом в руках, и это одна из причин, почему проблемы с концентрацией внимания стали скорее правилом, чем исключением.
Неусидчивость, рассеянность, неисполнительность, чрезвычайная лень и невозможность сосредоточиться на одном объекте – с такими жалобами молодые родители все чаще приходят к психологам и нейропсихологам в специализированные центры развития.

Возможные психические причины возникновения проблем с концентрацией у детей

Первые признакипроблем с концентрацией внимания у ребенка могут проявляться в виде
Нарушения социальной активности. Ребенок становится либо довольно замкнутым, либо, напротив, излишне гиперактивным

Чаще всего первая симптоматика, на которую стоит обратить внимание родителям, появляется в возрасте от четырех до девяти лет, но может возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность и нарушение фокусировки внимания

1) Самая распространенная причина проблем с концентрацией внимания – нарушения в работе нервной системы ребенка. В этом случае помочь могут только квалифицированные специалисты – невролог и нейропсихолог.

2) Неправильно спланированный распорядок дня или его отсутствие. Нужно приучить малыша вставать и ложиться спать в одно и то же время, уделять время прогулкам на свежем воздухе и активным играм, а также сформировать биоритм. Постепенно определенный режим превратится в хорошую привычку.

3) Неправильно выстроенные взаимоотношения с ребенком. Со стороны родителей не должно быть излишней опеки, необходимо развивать самостоятельность и чувство ответственности

Но совсем обделять вниманием свое чадо не рекомендуется — важно, чтобы ваш ребенок точно знал, что вы всегда поддержите его. Всегда выслушивайте мнение малыша и на простых, понятных для него примерах объясняйте тот или иной вопрос. Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях

Сосредоточенность – уже концентрация

Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях. Сосредоточенность – уже концентрация.

4) Отсутствие мотивации

Очень важно внедрять мотивацию в жизнь ребенка и максимально применять ее в разных обстоятельствах, но не прибегать к денежным эквивалентам награждения. Иначе получится, что Вы «торгуетесь» с ребенком

В качестве мотиватора можно использовать объект (например, игрушку).

Как развить концентрацию у ребенка?

1. Понаблюдайте за поведением ребенка.
Как он играет, что входит в его интересы. Это сугубо индивидуальный вопрос, и у каждого ребенка могут быть свои «самые любимые» развлечения. Сделайте упор на том, что ему нравится и где он успешен, и развивайте ребенка в этом направлении.
2

Важно сохранять терпение, внимательно выслушивать и не повышать тон. Выстраивайте конструктивные диалоги с ребенком

3. Грамотно планируйте тайм-менеджмент. В течение дня у ребенка должно быть время как для отдыха/развлечений, так и для полезных занятий.
4. Постарайтесь ограничить отвлекающие факторы. Например, на рабочем месте не должно быть электронных гаджетов, если они не нужны для выполнения задания. На рабочем месте должен быть четкий порядок.
5. Уменьшите экранное времяпрепровождение ребенка. В дошкольном возрасте ребенок может проводить за «голубым» экраном не более 60 минут в день.

6. Мотивируйте и завлекайте, используйте интерактивные, игровые подходы к решению различных задач. Сделайте «полезное» интересным для ребенка.

7. Введите полезные привычки (утренняя гимнастика, наличие витаминов и минеральных веществ в рационе ребенка, прогулки на свежем воздухе и т. п.)
8. Обратитесь к детскому нейропсихологу, который проведет диагностику и составит индивидуальную программу по развитию функций внимания, в частности, концентрации.

Важная роль нейропсихолога в решении проблем с концентрацией внимания

Детский нейропсихолог – это клинический психолог, специалист, работающий непосредственно с функциями мозга ребенка, выявляя сильные стороны и воздействуя на слабые. Нейропсихолог работает с детьми при помощи различных методик, например, сенсомоторной коррекции и сенсорной интеграции, подбирая в каждом случае индивидуальную программу коррекционно-развивающих занятий. Применяя данные методы, специалист может эффективно справиться с различными трудностями и особенностями в функционировании нервной системы и мозговыми процессами, в том числе с проблемами с концентрацией внимания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: