Билингвизм: причины возникновения у детей

Как оценить уровень владения иностранным языком

С этим у выпускников филологии нет проблем, но для человека, который выучил иностранный на курсах или во время пребывания за границей, это может быть затруднительно.

Проще всего оценить свой уровень языковых навыков путем прохождения тестов. Они есть в свободном доступе в Интернете или предлагаются языковыми школами. Бывает, что такую проверку также проводит кадровая компания. В случае сомнений, кандидатам предлагают пройти специальные тесты или собеседование, что позволяет уточнить уровень владения иностранным языком и подобрать предложения по работе.

Если вы не можете самостоятельно определить на каком уровне вы владеете языком — B2 или C1, то, как вариант, отправьте свое резюме в агентство, специализирующееся на наборе людей со знанием других языков, и попросите о помощи.

Значение многих языков: почему многолингвизм имеет значение?

Основная причина, почему многолингвизм важен, заключается в том, что он способствует лучшему пониманию и коммуникации между людьми. Когда мы знаем язык другой культуры, мы можем легче понять и уважать их нормы и ценности. Это помогает строить культурное взаимодействие и сотрудничество между людьми из разных стран и народов.

Также, знание нескольких языков может помочь в повышении наших профессиональных навыков и возможностей трудоустройства. В современном мире все более глобализованном и связанном международными отношениями, знание нескольких языков может быть преимуществом при поиске работы. Это позволяет нам общаться с людьми из разных стран и делать бизнес на международном уровне.

Кроме того, изучение нескольких языков может стимулировать наш мозг и улучшить наши когнитивные способности. Когда мы изучаем новый язык, мы развиваем нашу способность к анализу, логическому мышлению и креативности. Также это может помочь нам в повышении нашей памяти, концентрации и ментального гибкости.

Итак, многолингвизм имеет огромное значение в современном мире. Это помогает нам строить культурное взаимодействие, повышать наши профессиональные навыки и улучшать наши когнитивные способности. Изучение нескольких языков открывает перед нами новые возможности и перспективы. Поэтому, если у вас есть возможность, не останавливайтесь на одном языке — изучайте их множество!

Часто задаваемые вопросы о самых полезных языках для изучения

Рекомендации

  • Электронное обучение: новая среда обучения
  • 5 подходов к изучению программирования для начинающих
  • Советы по изучению итальянского языка
  • 6 советов иммигрантам по изучению английского языка с нуля в США
  • 15 лучших дешевых университетов дистанционного обучения в Европе.

Заключение

Язык – это средство общения между людьми. изучение и понимание других языков важны, поскольку это помогает улучшить когнитивные способности и улучшить глобальные взаимоотношения между деловыми партнерами.

Иностранные языки расширяют мировоззрение, делают более уверенным, толерантным и гибким. Изучение других языков делает путешествие более легким и интересным. Одно интересное значение изучения другого языка заключается в том, что оно помогает повысить осведомленность о культурных различиях.

Как начать учить второй язык?

Изучение языка в первую очередь нужно начинать с постановки цели и составления плана: для чего вы учите язык (для работы, путешествий, учебы, саморазвития), какой уровень вам нужен (В1,B2 или C1), сколько времени вы планируете потратить на изучение языка.

Обязательно придумайте ту цель, которая будет вас вдохновлять на регулярные подвиги. Это может быть особенное путешествие в дальнюю страну, учеба в европейском университете, работа в международной компании. Цель должна зажечь вас, чтобы вы усиленно начали изучать новый язык. И только потом приступайте к выбору методики, школы или репетитора. А главное не верьте мифам, что билингвом можно стать только в детстве. Язык можно выучить в любом возрасте, для этого важна регулярность и терпение.

Можно ли учить несколько иностранных языков одновременно?

Изучать несколько иностранных языков одновременно – вполне реальная задача, однако следует заранее приготовиться к тому, что это может быть нелегко (особенно первое время).

Вот некоторые особенности одновременного изучения:

  • Поначалу вы будете путать языки, их слова, конструкции и пр.
  • Вы также можете столкнуться с таким явлением, как интерференция (в данном случае термин рассматривается как влияние одной языковой системы на другую). Существуют даже специальные упражнения, направление на ее преодоление.

Нежелательно изучать несколько языков с нуля, особенно если у вас вообще нет опыта изучения какого-либо иностранного языка. В большинстве случаев лучше начать учить один язык, и когда вы доведете его до более или менее высокого уровня, продолжить его совершенствовать и параллельно осваивать другие.

Еще один «неприятный эффект», который часто возникает при изучении нескольких языков одновременно, – феномен прескевю. Это явление, при котором вы не можете вспомнить определенное слово, хотя оно вам несомненно знакомо и буквально «вертится на языке».

Билингвизм у детей

К преимуществам двуязычия у детей можно отнести:

  • формирование нестандартного мышления, благодаря сравнению и анализу полученной информации;
  • понимание других культур;
  • легкую социальную адаптацию;
  • карьерные перспективы в будущем;
  • дивергентное мышление;
  • развитие способности работать в режиме многозадачности.

Способность разговаривать на двух языках
Важно! Помимо явных преимуществ двуязычия также существуют и проблемы билингвизма.

Проблема билингвизма

К проблемам билингвизма можно отнести:

  • скудный словарный запас;
  • интерференцию – взаимодействие языков (акцент, смешение правил и т.д.);
  • диглоссию – характерно для семей-иммигрантов, когда в общественных местах применяется один язык, а дома – другой;
  • возможны задержки речевого развития;
  • нарушение звукопроизношения;
  • привыкание к определенным речевым правилам в семье.

Китайский (мандаринский диалект) — 1,118 миллиарда говорящих

Билингвизм: обучение

Если у малыша нет проблем со здоровьем (задержки в психологическом развитии) и проблем с речью («Что делать если ребенок плохо разговаривает»), то можно начать обучение иностранному языку. Сделать это можно следующим образом:

  • посещать специализированные обучающие центры иностранных языков – необходимы для социализации и естественного общения на иностранном языке;
  • нанять няню-иностранку;
  • естественно разговаривать с ребенком дома на иностранном языке – необходимо для развития словарного запаса;
  • посещать логопеда, дефектолога и лингвиста для коррекции произношения ребенка;

Занятия с учителем

  • не стоит забывать об on-line занятиях со специалистами или просто on-line общение с носителями языка;
  • применять специализированные дидактические пособия – книги, паззлы, и т.д.
  • петь с малышом песенки на иностранном языке, смотреть сказки и мультфильмы в оригинале;
  • обсуждать увиденное/услышанное на оригинальном языке;
  • можно установить обучающие игры и приложения на иностранном языке на планшет или смартфон («Влияние гаджетов на развитие детей»);
  • разыгрывать с ребенком небольшие бытовые диалоги.

Немаловажен для обучения иностранному языку возраст ребенка. Многим хорошо известно, что чем раньше начать обучение, тем легче будет ребенку учить язык и, соответственно, успешнее будут результаты обучения.

Возраст ребенка, лет Особенности
0-1 Восприятие речи на нескольких языках с рождения благоприятно влияет на изучение языков в будущем.
1-7 Очень легко для ребенка, особенно в игровой форме.
7-12 Дети учат языки хорошо, но в силу многих обстоятельств мозгу ребенка уже тяжелее принимать и обрабатывать информацию на разных языках, чем детям дошкольного возраста.
12-17 Дети хорошо изучают языки, но свободное владение несколькими языками уже затрудняется.

Особенности развития билингвизма у детей по возрасту

Важно! Следует отметить, что как и при любом другом обучении малыша чему-либо, ни в коем случае нельзя ругать ребенка и высмеивать его неудачи. Так как это может способствовать развитию комплексов и насовсем отбить желание ребенка изучать другие языки.

Где и как лучше учить

Другой язык — другое видение жизни. Именно так говорил Федерико Феллини, известный итальянский режиссер. И если вы или ваш ребёнок уже владеете английским, то самое время начать изучение чего-то нового. Но вот как это сделать? Мы расскажем об основных способах, как выучить второй иностранный.

На курсах

Курсы — удобный способ обучения для многих учеников. Ежегодно тысячи детей и взрослых начинают групповые занятия. Однако такой метод изучения иностранного имеет как преимущества, так и недостатки. Опишем основные моменты:

  • отсутствие индивидуального подхода. Как правило, на курсах в одной группе занимается не менее 5-8 человек. Численность группы при этом может доходить и до 20. И всем этим людям преподавателю нужно уделить время. Естественно, сделать это качественно в рамках достаточно короткого урока просто невозможно. В результате одни работают на уроке больше, другие — меньше;
  • утверждённая программа. На курсы приходят ученики разных уровней знаний. И хоть менеджеры стараются поделить группы так, чтобы в них были дети или взрослые примерно одного уровня, естественно, в полной мере достичь этого не удаётся. В результате появление пробелов в знаниях избежать не получается;
  • отсутствие гибкого графика. Конечно, жить по расписанию можно, но не всегда получается. Нередко случаются такие ситуации, когда вы или ваш ребёнок просто не в состоянии посетить занятие (из-за болезни, смены планов, да просто усталости). Естественно, никто на курсах не будет изменять программу под одного ученика. Что пропустил, то придётся наверстывать самостоятельно.

Конечно, обучение на курсах имеет и свои преимущества. Среди них:

  • возможность пообщаться с единомышленниками. Да и наличие примера других людей часто повышает мотивацию учащегося;
  • личностное развитие, хоть это более актуально для детей. Работая в группе учеников, есть стимул постепенно улучшать свои лидерские и ораторские способности.

С репетитором

Многие уверены, что занятия с репетитором однозначно лучше. И в этом есть доля правды. Среди преимуществ занятий с частным учителем:

  • индивидуальный подход. Занимаясь с одним учеником, преподаватель разрабатывает график обучения конкретно под него. Репетитор определит сильные и слабые стороны своего ученика, уделит максимум внимания пробелам. Кроме того, он сможет построить обучение так, чтобы заинтересовать ученика;
  • возможность изменять график. Если так сложились обстоятельства, что урок посетить не получается, то репетитор просто оставит запланированный график на следующее занятие. Темы урока не останутся не пройденными;
  • выявление ошибок. На курсах преподаватель не может проверить знания абсолютно каждого ученика. Именно поэтому часто случается, что когда ученик недопонимает тему, дальше все наваливается на него, как снежный ком. С репетитором такого не получится — преподаватель досконально проверит абсолютно все. А при необходимости будет разбирать одну тему так долго, сколько требуется, и искать разные подходы, чтобы точно донести информацию до своего ученика.

Недостатком обучения с репетитором можно назвать отсутствие общения с группой, что для кого-то является демотиватором, а также стоимость занятий. Курсы, как правило, обойдутся дешевле.

Самостоятельная работа

Выучить иностранный язык самостоятельно можно и это подтверждает масса примеров. Для современного человека доступно множество вспомогательных материалов: аудиокниги, электронные ученики, фильмы, специальные приложения и упражнения. Однако не каждый взрослый, а тем более ребёнок вряд ли справится со всем этим: для самостоятельного обучения нужна дисциплина и мотивация. Кроме того, нужен наставник, который поможет разобраться в сложной ситуации.

Иностранный язык способствует развитию музыкальности

Иностранный язык развивает музыкальность

Развитие памяти при изучении иностранного языка – не единственный плюс. Если вы всегда относили себя к тем, кому медведь на ухо наступил, изучайте иностранный язык.

Начав учить китайский язык вы со временем увидите, что звук «с» вовсе и не «с», а 3 (!) совершенно разных звука. А вот китаец в ходе изучения русского языка откроет для себя множество интонаций, которые в китайском языке отсутствуют.

Изучая иностранный, человек учится лучше распознавать мелодику, интонацию и звуки. Это помогает быстрее и лучше освоить тот или иной музыкальный инструмент. Конечно же, здесь нам надо отдать должное не столько ушам, сколько мозгу – именно он, а не органы слуха, занимается распознаванием музыки.

Культурное обогащение:

Знание нескольких языков предоставляет нам уникальную возможность погружения в разные культуры. Каждый язык несет в себе не только способ коммуникации, но и набор уникальных ценностей, традиций и обычаев.

Изучение разных языков позволяет нам наблюдать мир под различными углами зрения, расширяет наши горизонты и способствует глубокому пониманию культурного контекста. Мы становимся более открытыми и терпимыми, а также способными лучше адаптироваться к разным ситуациям и межкультурным взаимодействиям.

Знание нескольких языков также помогает нам лучше понимать исторические, литературные и художественные произведения других культур. Мы можем читать оригинальные тексты и наслаждаться изяществом и глубиной выражения, которые трудно передать в переводе.

Кроме того, изучение языков дает нам возможность общаться с людьми из разных стран и культур. Мы можем легко находить общий язык и устанавливать долговременные и глубокие связи. Способность говорить на родном языке позволяет нам проникнуть в сердце и душу других людей, понять их потребности и мотивы.

Культурное осознание: Изучение языков помогает нам понять, что наша культура не является единственной и что есть другие способы мышления и восприятия мира

Это позволяет нам лучше понять себя и свое место в мире.

Укрепление когнитивных навыков: Изучение разных языков требует активации различных умственных процессов, таких как внимание, память и аналитическое мышление. Это помогает нам развить свои когнитивные навыки и улучшает нашу способность к абстрактному мышлению и проблемному решению.

Лучшее понимание собственного языка: Изучение других языков помогает нам глубже понять структуру и функционирование нашего родного языка

Мы начинаем замечать нюансы и особенности, которые раньше нам не были известны.

Soft skills: 4K навыки

Концепция 4К – коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа – появилась еще в 1950-х годах в США. Однако «ключевыми навыками XXI века» их стали называть в 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Про коммуникацию и командную работу мы уже поговорили. Почему же креативность и критическое мышление так важны в современном обществе?

6. Креативность

LinkedIn, крупнейшая социальная сеть для поиска деловых контактов, поставила креативность на первое место среди 5 самых важных софт скиллс в 2020 году.

Креативность – это способность посмотреть на привычные нам вещи под другим углом. Вы будете успешным специалистом, если сможете творчески подходить к решению задач. В условиях глобализации и постоянно меняющегося экономического фактора, нужно быть гибким и искать новые решения.

Зарубежные университеты успешно используют принцип креативности в своем обучении. Система образования в них строится по принципу 20% теории и 80% практики. Студентам дается большая свобода для самостоятельного изучения и нетривиального решения задач.

7. Критическое мышление

Развитие критического мышления позволяет анализировать информацию, поступающую из разных источников, сопоставлять факты, вычленять важное и составлять независимое мнение. Все это важно для любого специалиста

Оказываясь в незнакомой стране, вам приходится переступать через многие ложные убеждения, раздвигать границы своего мышления и критически оценивать новую информацию, которая обрушивается на вас лавиной.

Какой иностранный язык учить первым?

Не будем долго томить ожиданием, а сразу скажем — в первую очередь нужно учить английский язык. Именно он является современным эсперанто, на нем общается практически весь мир. На английском способно говорить более 1,5 миллиарда людей по всему миру, а для 700 миллионов он является родным.

Это язык науки, бизнеса, современной культуры. Он звучит в Америке, Англии, Канаде, Австралии и других странах — почти во всех успешных и развитых государствах. Знание английского языка является обязательным для любого квалифицированного сотрудника. Кроме того, с ним ребёнок сможет поступить в лучшие университеты мира. Английский язык — это возможность жить без языковых барьеров практически в любой стране и весомое преимущество при трудоустройстве на работу.

Билингвизм – что это такое

Двуязычием (билингвизм) называется способность человека свободно владеть одновременно двумя языками, то есть общаться с окружающими на двух языках. А люди, владеющие двумя языками, называются билингвами.

Владение двумя и более языками
Примечание: На территории нашей страны двуязычие практикуется с давних пор. Еще при императоре в дворянские семьи приглашали учителей и гувернанток из стран Западной Европы для обучения детей французскому, английскому или немецкому языкам.

Виды билингвизма

Билингвизм можно разделить на несколько видов:

  1. по уровню владения:
  • координативный (одинаково хорошее владение всеми языками);
  • субординативный (один язык развит лучше);
  1. по источнику возникновения:
  • индивидуальный (самостоятельное изучение иностранного языка);
  • этнический или национальный (в общественных местах используется официальный язык, а дома этническое наречие);
  • естественный (ребенок растет в двуязычной семье и с рождения слышит разную речь родителей);
  • искусственный (в семье разговаривают на одном языке, но ребенок учит дополнительно иностранные языки);
  1. по возрасту:
  • ранний (изучение с рождения);
  • поздний (изучение в школьные годы и позже);
  1. по способности понимания устной и письменной речи:
  • рецептивный (человек понимает услышанное/написанное и может передать);
  • репродуктивный (человек передает информацию на оригинальном языке);
  • продуктивный (способность свободно думать и передавать информацию на любом языке).

Обычно дети-билингвы встречаются в интернациональных семьях
Примечание: Особенно двуязычие встречается в семьях, где мама и папа являются представителями разных национальностей, то есть говорят на разных языках. Также родители малыша могут говорить на одном языке, а бабушки и дедушки, с которыми ребенок часто общается, говорят на другом языке.

Уровни развития билингвизма

Развитие билингвизма демонстрирует три уровня его существования:

  • Рецептивный билингвизм. Он представляет собой такой вид двуязычия, при котором носитель языков в совершенстве владеет одним языком, а второй язык он только понимает, но не может построить на нем связанное высказывание для диалога.
  • Репродуктивный билингвизм. Он представляет собой такой вид двуязычия, при котором, носительязыков свободно воспроизводит речь, которую он услышал, или прочитанный текст на том языке, на котором он был произнесен или написан, т.е. он может повторить речь, но сам построить связанное высказывание затрудняется.
  • Продуктивный билингвизм. Он представляет собой такой вид двуязычия, при котором личность полноценно владеет двумя языками и может использовать их в коммуникативном взаимодействии, т.е. человек и понимает речь, обращенную к нему, может ее прочесть, повторить и самостоятельно выразить свои мысли на разных языках.

Рисунок 2. Уровни развития билингвизма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Билингвизм формируется в разные возрастные периоды развития личности по-разному, т.е. уровни его развития не могут быть одинаковыми в три года, в десять и в двадцать лет и т.д.

Кроме того, от того, когда формируется билингвизм личности, зависит его вид. Выделяют следующие виды билингвизма:

  1. Параллельный билингвизм. Он происходит с рождения и отражает одновременное овладение ребенком сразу двумя разными языками. Например, это может быть родной язык своего народа и государственный или какой-то иностранный язык. Как правило, к трем годам, ребенок оказывается полноценным носителем двух языков: понимает обращенную к нему речь и может сам построить фразу на обоих языках, выразить мысль, ответить на вопрос.
  2. Последовательный билингвизм. Такой вид билингвизма отражает постепенное овладение языками, т.е. первоначально полноценно осваивается один язык, а затем начинает изучаться второй. Такой билингвизм может быть ранним т.е. второй язык изучается в раннем детстве- в возрасте до трех лет или поздним – освоение второго языка происходит в сознательном взрослом возрасте.

Приобретение билингвизма личностью может быть реализовано естественным путем, т.е. в ходе социального взаимодействия, общения в семье, с друзьями и иными гражданами происходит овладение вторым языком, а может и искусственным – язык осваивается на специальных учебных занятиях в школе, системе дополнительного образования.

В первом случае происходит усвоение языка человеком, а во втором случае он его учит. При этом, он может и не употреблять его на практике, а может он ему и никогда не понадобиться в практическом общении.

Укрепление когнитивных навыков:

Изучение нескольких языков способствует укреплению когнитивных навыков человека

Исследования показывают, что мультиязычие может улучшить память, внимание и общую когнитивную гибкость

Изучение языка требует привлечения различных когнитивных функций, таких как внимание, память, обработка информации и решение задач. Мультиязычность стимулирует мозг к активному использованию этих навыков и способствует их укреплению и развитию

По сути, изучение нового языка требует построения новых связей между словами, грамматикой и другими языковыми структурами. Этот процесс требует глубокой обработки информации и позволяет мозгу развивать мощные сети ассоциаций и связей.

Когда человек владеет несколькими языками, его мозг вступает в постоянное соревнование между различными языковыми системами. Это тренирует мозг на переключение внимания, улучшает контроль и гибкость когнитивных процессов.

Изучение новых языков также помогает улучшить память и способность к концентрации

Необходимо запоминать новые слова, грамматические правила и синтаксические структуры, что способствует активации памяти и тренирует внимание

Исследования также указывают на то, что мультиязычие может иметь положительный эффект на когнитивное здоровье и защищать от когнитивного упадка, связанного с возрастом. Изучение нескольких языков рассматривается как один из факторов, способствующих улучшению когнитивных резервов и защите мозга от старения.

Вывод:
Изучение нескольких языков имеет множество польз для развития и укрепления когнитивных навыков. Оно способствует улучшению памяти, внимания и гибкости мышления. Мультиязычие также может быть фактором защиты от когнитивного старения и способствовать общему когнитивному здоровью человека.

Суть и необходимость билингвизма

Определение 1

Билингвизм – это владение двумя языками речи, которое позволяет эффективно выстаивать коммуникативные связи и отношения в социальной сфере.

Билингвизм является двуязычием личности. Это свойство может быть развито двумя способами:

  1. Врожденное качество. Такой билингвизм возникает, как правило, тогда, когда ребенок рождается в семье, где супруги являются носителями двух разных языков или оба в совершенстве говорят на двух каких-то языках.
  2. Развитое в течение жизнедеятельности умение. Если человек осваивает в совершенстве какой-то второй язык или приобретает, хотя бы, бытовой уровень владения им, то его можно назвать поздним билингвистом.

Билингвизм в современном обществе является довольно развитым и распространенным явлением. Народы многих стран свободно говорят на двух язык, вследствие того, что один из них является родным, т.е. языком их народа, а второй – языком государства, т.е. на нем говорят все граждане страны. Многие страны признают в качестве государственных два языка.

Кроме того, современный мир и его информационное развитие, глобализация мирового хозяйства приводит к тому, что страны и народы стремятся к тесному взаимодействию, а культуры их народов взаимопроникают друг в друга. Владение, хотя бы одним, иностранным языком является актуальным требованием современного информационного общества.

Практически любое многонациональное государство требует введения одного общего языка, который будет использован для построения системы коммуникативного взаимодействия между гражданами. При этом, в стране может существовать множество наций и народов и языков, на которых они говорят. Владение государственным языком, для каждого гражданина может носить несовершенный характер, но достаточный для того, чтобы объясниться с другими гражданами, решить какую-то проблему, обратиться за помощью.

Необходимость билингвизма объясняется следующими факторами:

  1. Тенденции глобализации.
  2. Унификация и нивелировка культурных основ.
  3. Рост численности населения, владеющих двумя и более языками.
  4. Культурное сближение народов мира.
  5. Возрастающая актуальность туризма и миграции населения.
  6. Тенденция сокращения языков, которые были основами уходящих в прошлое культур.
  7. Владение иностранным языком открывает возможности социального и культурного развития личности, содействует достижению профессиональных высот, повышению общего уровня интеллектуального и иных направлений развития.

Что касается социальной сущности билингвизма, то она заключается в том, что сегодня, он становится глобальным процессом, который сопровождает весь спектр социально-экономических отношений, охватывает все стороны социальной действительности и решает проблемы пользования информационными ресурсами в современном информационном социальном пространстве.

Функциональная значимость билингвизма заключается в том, что он повышает возможности коммуникативного взаимодействия, устраняет проблемы общения между представителями разных наций и народов. При этом, билингвизм положительно воздействует на сохранение родного языка и культуры и помогает стать полноценным участником социальных отношений без отказа от собственной культуры, традиций и обычаев.

Билингвизм является необходимым условием продуктивного развития отдельного индивида, социальной сферы, государства и мира.

Рисунок 1. Билингвизм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Легкость приспособления к новой среде:

Научиться говорить на нескольких языках может оказаться крайне полезным при приспособлении к новым средам. Когда мы перемещаемся в другую страну или путешествуем, владение местным языком помогает нам лучше понять местную культуру и общаться с жителями.

Зная язык страны, в которой мы находимся, мы можем легче адаптироваться и установить связи с другими людьми. Это может помочь нам создать новые дружеские и деловые связи, а также получить больше возможностей для карьерного роста и личного развития.

Кроме того, знание нескольких языков делает нас более гибкими и приспособляемыми к новым ситуациям. Если мы путешествуем или переезжаем в другую страну, где говорят на другом языке, мы сразу оказываемся в новой среде. Знание местного языка помогает нам быстрее освоиться и адаптироваться к новым условиям.

  • Мы можем легче ориентироваться в новом городе или стране, читать указатели и понимать надписи на улицах и в магазинах.
  • Знание языка облегчает нам общение с местными жителями и получение информации о местных достопримечательностях, традициях и обычаях.
  • Если у нас возникнут вопросы или проблемы, мы сможем обратиться за помощью к местным жителям, не испытывая барьеров в общении.

Кроме того, знание нескольких языков может помочь нам в работе или учебе. Многие компании и организации ценят сотрудников, которые говорят на нескольких языках, так как это может быть полезно в деловых связях и общении с иностранными клиентами или коллегами.

Изучение иностранного языка способствует увеличению мозга

Существует много доказательств о том, что изучение иностранного языка влияет на мозг.

Объем мозга увеличивается с изучением каждого нового иностранного слова. Некоторые научные исследования показали, что у переводчиков, которые в течение трех месяцев занимались углубленным изучением языка, увеличился объем серого вещества. И объем этот пропорционально рос в зависимости от того, насколько усердно старался переводчик.

В ходе изучения иностранных языков повышается качество нервных связей. Обычное чтение, решение кроссвордов, аудирование – все это позволяет нейронной сети развиваться все то время, что вы посвящаете иностранному языку.

Почему? Стоит вам перейти (в мыслях или в речи) на другой язык, как мозг переключается на другой код. Для него это трудная задача. Так что чем чаще вы тренируетесь, тем сильнее укрепляются мышцы головного мозга – все как в обычном спортзале.

Возраст тоже имеет значение: у молодых людей мозг более пластичный, поэтому изучение дается им легче. Отсюда и совет: начинайте учить иностранный язык смолоду – пользы будет больше.

Увеличение карьерных возможностей:

Знание нескольких языков существенно расширяет ваши карьерные возможности. Многие компании и организации ищут специалистов, которые могут общаться на разных языках и вести деловую переписку с клиентами или партнерами из разных стран. Будучи многоязычным, вы можете работать в международных компаниях, участвовать в международных проектах и расширять свои горизонты.

Знание нескольких языков также может дать вам преимущество при поиске работы. Работодатели ценят специалистов, которые могут общаться на разных языках, так как это означает, что они могут легко работать с клиентами или коллегами из разных стран и культур. Быть многоязычным может увеличить ваши шансы на получение работы и помочь вам выделиться среди других кандидатов.

Кроме того, знание нескольких языков может открыть перед вами возможность работать за рубежом. Если вы желаете переехать в другую страну и найти работу там, знание языка этой страны будет необходимым требованием. Быть многоязычным может помочь вам адаптироваться к новой среде быстрее и с легкостью.

В целом, знание нескольких языков может значительно увеличить ваши карьерные возможности и открыть перед вами новые горизонты. Будучи многоязычным, вы становитесь более ценным специалистом и можете легко находиться востребованным на рынке труда.

Советы тем, кто изучает несколько иностранных языков сразу

Если несмотря на сложность, вы решите изучать несколько иностранных языков сразу, то вам необходимо применять особую методику, основанную на их сопоставлении. При ее использовании (как самостоятельно, так и с преподавателем) нужно придерживаться ряда правил:

  1. Ищите в изучаемых языках как схожие черты, так и различия в грамматике, лексике и т.д. Как известно, если языки принадлежат одной языковой группе, то у них будет много общего на грамматическом, лексическом и фонетическом уровнях.
  2. Если вы изучаете два или более языков, один из них должен быть приоритетным, то есть вы должны хорошо его знать хотя бы на базовом уровне. Тогда вы сможете использовать его в качестве «языка-посредника» (роль которого до этого выполнял родной язык).

Для того чтобы успешно освоить несколько иностранных языков (даже если вы используете правильную методику), необходимо придерживаться определенного графика работы, который будет составлен вами или вашим преподавателем. Обычно его формируют так, чтобы в один день вы занимались только одним языком. Но при желании, вы можете попробовать заниматься как студенты факультета иностранных языков, у которых в один день бывают занятия и по французскому, и по немецкому и по английскому. Сначала это трудно, но, как правило, потом оказывается, что привыкнуть даже к такому графику – дело времени.

Изучая несколько языков, старайтесь синхронизировать тематику уроков. То есть, если вы начали изучать тему «Моя семья» на немецком, освойте лексику по этой же теме, к примеру, на итальянском. Это касается также грамматического или фонетического материала.

Регулярно занимайтесь переводами с одного иностранного на другой. Это научит быстро перестраиваться при смене одной языковой системы на другую.

В заключение еще раз напомним, что успешное изучение во многом зависит от правильной мотивации. И данный тезис особенно актуален для тех, кто изучает более одного языка одновременно. Необходимо ясно представлять себе цель и мотивацию ваших занятий. Если вы готовы целенаправленно и постоянно заниматься, то прибавьте к этому правильный подход к изучению – и вы обязательно достигнете успеха!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: