Презентация, доклад на тему выступление на семинаре педагогический такт и педагогическая этика–показатели педагогической зрелости учителя

Как стать учителем

3 навыка учителя

Многозадачность

Умение работать в условиях многозадачности, как правило, поражает тех, кому приходится сотрудничать с учителями. Такие же отзывы приходилось слышать от зарубежных коллег, имеющих возможность работать в российских школах. Да, это требование вполне логично в любой сфере, но решать сразу столько и таких разных задач может только учитель. Это норма. Это необходимость.

Урок. Перемена. Драка. Благодарность. Жалоба. Телефонные звонки. Конкурсы. Аттестация. Это не хронология событий — все это умещается в одном моменте учителя. Из таких моментов состоит весь его рабочий день.

Обучение нон-стоп

Чтобы оставаться классным специалистом, учитель учится всю жизнь. С одной стороны, это обязательное требование — как минимум, курсы повышения квалификации раз в три года и куча, к сожалению, чаще бесполезных вебинаров. Но это обязаловка, которая крайне редко дает какие-то результаты, кроме сертификатов для портфолио. Я сейчас о другом. Учителю жизненно необходимо постоянно развиваться. Именно поэтому, сидя на бессмысленном вебинаре, он думает, куда ему пойти учиться, чтобы получить реальные знания, которые помогут повысить качество работы.

За последний год я прошла курсы по: — методике;— психологии;— конфликтологии;— онлайн-преподаванию;— работе с различными сервисами;— коучингу;— созданию и продвижению качественных образовательных продуктов.И поверьте, все они мне были очень нужны. Полученные знания я применяю постоянно, а еще передаю их коллегам. Это тоже необходимость и навык.

Эмпатия, толерантность, искренность

Когда через вас ежедневно проносятся огромные потоки самых разных людей, вы всегда на виду, каждую секунду кто-то смотрит на вас — вы понимаете, что это не просто слова. Вы искренне, всерьез воспринимаете и переживаете все проблемы больших и маленьких, шумных и капризных. Если вы позволите себе притворяться, вас тут же вычислят и лишат самого ценного в вашей работе — доверия. 

Мы сегодня много говорим и важности и необходимости быть понимающими и терпеливыми, но зачастую просто изображаем, так и не вникая в суть. В школе так не получится

Здесь толерантность и искренность неразделимы.

Знание предметной области и способности передавать знания

Учитель, обладающий глубокими знаниями своего предмета, способен эффективно организовать учебный процесс, привносить новые идеи и методы в свою работу, а также с легкостью пребывать в качестве эксперта во время урока.

Основная задача учителя – передавать знания своим ученикам

Важно уметь установить контакт с учениками, вызвать их интерес к предмету и образовательному процессу. Учитель должен обладать способностью ясно и доходчиво объяснять материал, использовать разные методы и подходы, чтобы ученики могли понять и усвоить информацию

Для этого учитель должен быть грамотным оратором и хорошо владеть педагогической техникой

Кроме того, важно уметь адаптировать образовательный материал под индивидуальные потребности каждого ученика и создавать условия для активной учебной деятельности

Важность коммуникации

Способность учителя передавать знания также включает навыки коммуникации. Учитель должен уметь слушать и понимать своих учеников, быть открытым для диалога и обратной связи

Важно уметь построить доверительные отношения со своими учениками, чтобы они могли чувствовать себя комфортно и свободно задавать вопросы и высказывать свои мысли

Стремление к саморазвитию

Учитель, овладевший предметом, не останавливается на достигнутом, а постоянно совершенствуется. Он следит за обновлениями в своей предметной области, изучает новые методы и осваивает новые технологии преподавания. Учитель должен быть готов к постоянному обучению, стараться развиваться как профессионал и быть в курсе последних научных и практических разработок.

Таким образом, знание предметной области и способности передавать знания являются основными качествами учителя, от которых зависит эффективность его работы и успех учеников.

Где и на каких специальностях учиться. Какие экзамены (ЕГЭ и ОГЭ сдавать)

Для того чтобы стать учителем математики в России, потенциальные студенты могут выбрать обучение в нескольких типах учебных заведений, которые предлагают различные программы и специализации в этой области. Вот подробнее о каждом из них.

  • Педагогические университеты и институты: эти учреждения специализируются на подготовке учителей и обычно предлагают комплексные программы, включающие курсы по математике, педагогике и методике преподавания. Примеры включают такие вузы, как Московский педагогический государственный университет и Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Полный рейтинг лучших педагогических вузов России можно посмотреть в соответствующем разделе.
  • Классические университеты: эти учебные заведения предлагают широкий спектр специальностей, включая математику. Студенты изучают математику на бакалаврском и магистерском уровне и могут получить дополнительную подготовку в области педагогики. Примеры таких университетов включают МГУ имени М. В. Ломоносова и СПбГУ.
  • Технические университеты и вузы: учреждения, такие как МФТИ или НГТУ, предлагают программы по прикладной математике и информатике, дополняя их курсами по педагогике для тех, кто хочет стать учителем.
  • Государственные и муниципальные академии и институты: эти заведения также предлагают специализированные образовательные программы для будущих учителей математики, сочетая теоретические и практические аспекты предмета и методики преподавания.
  • Дистанционное и онлайн-обучение: студенты, не имеющие возможности учиться очно, могут выбрать дистанционные и онлайн-программы по подготовке учителей математики, предлагаемые различными учебными заведениями.

Что касается поступления, то для большинства педагогических и математических специальностей кандидатам требуется сдать Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по математике (профильный уровень) и русскому языку. Дополнительно могут потребоваться результаты по физике, информатике или иностранному языку.

Обучение включает изучение высшей математики, алгебры, геометрии, а также курсов по педагогике и методике преподавания. После завершения программ необходимо сдать квалификационный экзамен и пройти аттестацию для получения квалификации.

В случае наличия хорошего математического аппарата специалисты и эксперты могут пройти программы профессиональной переподготовки на учителей математики, чтобы затем устроиться в школу, колледж или вуз.

Карьерные перспективы

Приведём несколько областей, в которых учителя могут развиваться:

  • Специализация в конкретной области. Учителя могут выбрать специализацию в определённой области, например, математике, литературе или химии. Имея экспертизу и опыт в конкретной области, они могут стать преподавателями в вузах, востребованными консультантами по обучению и развитию программ для школ и учебных заведений.
  • Методическая работа. Учителя могут развиваться в качестве опытных учителей-методистов, проводя исследования, разрабатывая и адаптируя учебные материалы, обучая новых учителей и обеспечивая поддержку внедрения инновационных педагогических методик.
  • Руководство и администрирование: учителя могут стремиться стать заместителями директоров, директорами школы или административными руководителями. На этих должностях они оказывают влияние на образовательный процесс, разрабатывают политику школы и координируют работу педагогического коллектива.

Аттестация, экзамены и тестирование на профпригодность

Аттестация учителей математики и процедуры экзаменов и тестирования на профессиональную пригодность являются важными аспектами системы образования, направленными на поддержание и повышение качества педагогической деятельности.

Как правило, аттестация учителей проводится через заданные промежутки времени (обычно 5 лет) для подтверждения их профессионального статуса и определения возможностей карьерного роста.

Процедура включает в себя подготовку и представление портфолио. Оно содержит документы об образовании, сертификаты о повышении квалификации, описания разработанных учебных программ и методик, отзывы и рекомендации. В некоторых случаях может потребоваться прохождение дополнительных экзаменов или тестирования. В зависимости от региональных и институциональных требований учителя могут проходить письменные экзамены, тесты на знание предмета и педагогики, а также практические тесты, которые оценивают их способности.

По итогам квалификационного экзамена учителя математики могут получить профессиональное подтверждение, рекомендации по дальнейшему развитию или, в редких случаях, предложения о необходимости дополнительного обучения или повышения квалификации.

Успешное прохождение аттестации может открыть педагогу дополнительные карьерные возможности. Это может быть повышение в должности, увеличение заработной платы или возможность преподавания на более высоком уровне.

Аттестация и тестирование на профессиональную пригодность учителей математики необходимо не только для подтверждения их квалификации, но и для стимулирования непрерывного профессионального роста и развития. Эти шаги в итоге способствует повышению качества образования в России.

Динамика становления профессиональной зрелости учителя в контексте его профессионального пути

Понимание сущности профессионального развития возможно с учетом изучения условий его возникновения, факторов, влияющих на становление и динамику данного процесса. Профессиогенетический подход предполагает целесообразность определения системных характеристик профессионала не только в актуальном состоянии, но в перспективе, с опорой на зону ближайшего профессионального развития (А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, А.К.Маркова). Современный научный анализ эффективной профессиональной педагогической деятельности характеризуются опорой на теории о психологически здоровой и полноценно функционирующей личности. Психологически здоровый и полноценно функционирующий человек в процессе профессиональной деятельности реализует свою собственную сущностную природу, которая обнаруживается через уникальные индивидуальные и личностные характеристики. Он стремится к актуализации заложенных в его природе возможностей, к реализации способностей, достигая на определенном этапе развития личностной и профессиональной зрелости. Такой человек сам берет на себя ответственность за свое развитие и результаты труда.

Развитие есть всеобщий принцип объяснения природы и общества, включающий в себя понимание необратимого, направленного, закономерного изменения, характерного для состава и структуры состояния субъекта . Необратимость представляет собой отсутствие

возможности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте. Направленность проявляется в существовании силы развития, побуждающей организм развиваться в высшие формы. Данная сила лежит в основе стремления к достижению идеалов. Закономерность проявляется в обязательности существования устойчивых необходимых существенных связей между всеми новообразованиями процесса развития, вследствие которого осуществляется переход из одного качественного состояния субъекта к другому.

А.А.Деркач отмечает, что акмеологическая конкретизация принципа развития предполагает опору на следующие положения: понимание развития как совершенствования, движения к зрелости, к оптимальному высшему уровню; признание субъектного характера развития; осуществление развития (и его анализ) через противоречия, разрешаемые субъектом; принцип развития в акмеологии учитывает индивидуальный характер развития; развитие рассматривается как развитие в жизненном пути и деятельности — акмеология через личность впервые устанавливает связь развития личности в жизненном пути и профессии; акмеология учитывает соотношение потенциального и актуального в развитии личности — нацелена на выявление её скрытых, нереализованных возможностей; акмеология не сопоставляет последовательно стадии, а выявляет наличную стадию в сопоставлении с идеалом, с перспективой . Личностное и профессиональное развитие учителя тесно связаны между собой. Точнее личностное развитие определяет профессиональное.

В педагогике и акмеологии нередко определяют личностно-профессиональное развитие как единое целое (Е.А.Климов, Е.Н.Шиянов, А.А.Деркач, Темнова Л.В. и др.). Тем не менее, можно выделить целый ряд исследований, посвященных аспектному изучению данного вопроса. Мы остановимся на профессиональном аспекте развития личности учителя. В данной главе будет сделана попытка определить модель процесса профессионального развития учителя на основе анализа психолого-педагогической литературы по предмету и результатов экспериментальной работы автора.

Под профессиональным развитием учителя мы будем понимать необратимый, направленный и закономерный процесс изменения формы и содержания, состава и структуры его педагогической деятельности, определяющий наивысшие профессиональные достижения в определенных социально-педагогических и хронологических условиях. Данный процесс изменения формы и содержания, состава и структуры предмета может иметь конструктивный и деструктивный характер. В первом случае он определяет подлинное развитие творческой личности, во второй её деформацию, которая приводит либо к формированию нерационального индивидуального стиля деятельности («псевдостиль» по Е.А.Климову), либо к каким-то другим деформационным новообразованиям. Поскольку педагогическая деятельность является одной из наиболее сложных и стрессогенных видов профессиональной деятельности, подобные деформационные новообразования встречаются нередко. Конструктивный характер изменения педагогической деятельности специалиста обозначает её подлинное развитие, которое, тем не менее, может сопровождаться сложными ситуациями, противоречиями и кризисами.

Требования к воспитательной работе педагога

Требования в воспитательной работе — это отдельный блок требований к педагогу в соответствии с педагогическим стандартом. В обязанность современного педагога входит имение применять различные формы и методы воспитательной работы на традиционном уроке и во внеклассной деятельности. Воспитательная работа особым образом проявляет себя во время внеклассной работы, поэтому современный педагог должен знать, как организовать экскурсию, поход и так далее.

В процессе воспитательной работу педагог может столкнуться с проблемами дисциплины, поэтому современный учитель должен знать, как регулировать поведение своих учеников, поддерживать дисциплину. Педагог должен донести до уников какие правила поведения должны быть в классе, как на уроке, так и на перемене, ознакомить детей с школьным уставом.

В процессе работы перед педагогом стоит задача мотивировать учеников на учебно-познавательную деятельность, привлекать всех учащихся к процессу обучения и воспитания, при этом педагог должен учитывать особенности своих учеников:

  • интеллектуальные особенности
  • психические особенности
  • особенности характера
  • творческие способности
  • происхождение

Воспитательная деятельность педагога должна воплощаться в различных видах деятельности:

  • в учебной деятельности
  • в игровой деятельности
  • в трудовой деятельности и так далее

Замечание 2

Особым качеством педагога считается его способность позитивно взаимодействовать со своими учениками, находить к ним подход. Педагог должен уметь общаться с детьми, понимать их и относиться к ним уважительно.

Помимо того, что современный учитель должен найти подход к детям, он должен так же знать, как правильно взаимодействовать с родителями. Педагог поддерживает разумные воспитательный подход, который идет из семьи, при необходимости взаимодействуя с рыхлителями решает вопросы воспитательного характера учеников.

Педагог так же должен знать каким образом он может продуктивно взаимодействовать с другими педагогами, как они могут совместно решать образовательные и воспитательные задачи.

Педагог при участии своих учеников должен поддерживать позитивную атмосферу в классе, поддерживать школьные традиции, вносить вклад в жизнь школы.

«Мягкие» навыки

Это личностные качества, которые помогают людям эффективно взаимодействовать друг с другом и успешно выполнять свои обязанности. Они не являются измеримыми величинами, так как основаны на индивидуальных особенностях каждого человека. Педагогу не обойтись без следующих навыков:

  • Коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект — это основные soft скиллы для успешной работы с детьми и родителями. Педагог должен быть хорошим слушателем, уметь объяснять материал доступным языком, быть эмоционально устойчивым и понимающим. Умение управлять эмоциями учеников помогает создать поддерживающую образовательную среду. Это способствует развитию эмпатии, уважительного отношения и эффективной коммуникации.
  • Лидерские качества и способность мотивировать учеников — это важные навыки для педагога. Учитель должен вдохновлять своих учеников, помогать им найти интерес к предмету, развивать их таланты.
  • Гибкость, толерантность и адаптивность к изменениям — это необходимые soft скиллы для работы в современном образовательном пространстве. Педагог должен быть готов к постоянным изменениям в программе обучения, учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
  • Критическое мышление — умение анализировать информацию, оценивать различные точки зрения и применять логическое мышление помогает педагогу разрабатывать уроки и задания, а также учить учеников анализировать и принимать обоснованные решения.
  • Саморазвитие и обучаемость — готовность постоянно развиваться, изучать новые методики и технологии. Участие в профессиональных тренингах и конференциях помогает педагогу оставаться в курсе последних тенденций в образовании и улучшать свои навыки.

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Максим Горький

Когда педагог использует в своей работе не только приобретённые навыки, но и личностные качества, ему удаётся добиться успеха в самых разных ситуациях. Например, преподаватель использует знание предмета для подготовки интересных уроков, а затем применяет коммуникативные навыки для эффективной передачи материала детям.

Или, например, для разрешения конфликтных ситуаций в классе, педагог использует эмпатию, терпение и умение слушать, чтобы понять причины конфликта и найти решение. При этом он также применяет своё педагогическое мастерство и знание методик работы со сложными детьми.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Ричард Олдингтон

Педагог должен быть готов к постоянным изменениям в образовательной среде и стремиться к развитию своих профессиональных навыков, чтобы быть эффективным и успешным в своей работе, создавать оптимальные условия для обучения учеников и формирования их личности.

Высшее образование

Учись на факультете педагогики

Изучай только самые актуальные мировые и российские обучающие методики и применяй знания и навыки на практике в компаниях-партнерах.

Узнать подробнее

Единомылшленник, наставник, воспитатель

Маргарита Селиванова, «Преподаватель года 2020», учитель английского языка Анжеро-Судженского политехнического колледжа: «Лучший педагог — это не только специалист, который дает знания по дисциплине, это единомышленник, наставник, воспитатель. Он помогает преодолеть барьер страха (а я смогу?), поверить в себя, раскрыть способности и возможности, о которых ты и сам не подозревал! Учитель вдохновляет студента или разрушает уверенность в себе, развивает или игнорирует способности, пробуждает или тормозит творческое начало. От учителя многое зависит.

Фото: Из личного архива

Каждый учебный день нам готовит сюрпризы, не всегда приятные. И каких бы высот ты не достигал в своей профессиональной деятельности, невозможно сказать: теперь я знаю все и все могу! Каждое занятие для меня экзамен на профпригодность

Суметь заинтересовать, увлечь своей дисциплиной, доказать, что учащимся важно изучать английский язык. Нельзя приходить к ребятам, если тебе не интересны их проблемы, и ты не знаешь то, что им нравится

Равнодушие и скука, считаю, основные враги педагогической деятельности. А настроение на занятии должно быть только хорошее!

Чему я хочу научить? Быть счастливыми людьми. Счастливый человек, это тот, у которого три «не»: не унывать, не останавливаться на достигнутом, не стоять на месте. К успеху мне помогают идти мои принципы:

1. Учиться, совершенствоваться, творить! Ведь если я ничем не интересуюсь, буду ли я интересна своим ученикам, и будут ли они чем-то интересоваться?

2. Верить в успех каждого! Без этого никак нельзя, я горы сверну, если в меня верят!

3. Любить и видеть красоту окружающего мира! Остановиться и полюбоваться капелькой росы на цветке, в которой отражается наш огромный и прекрасный мир. А если ты любишь эту красоту, ты будешь беречь и дорожить ею».

«Главное, чтобы ребёнок понял материал». Чему учит современная школа?
Подробнее

Слайд 31Учитель и родители ученика. Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за

результаты обучения и воспитания.Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества.Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей.    Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю.

Моделирование технологического обеспечения процесса формирования профессиональной зрелости учителя

Технология формирования профессиональной зрелости учителя является педагогической технологией. Для разработки модели данной технологии необходимо проанализировать некоторые ключевые вопросы и проблемы исследования педагогических технологий вообще и педагогических технологий в системе высшего образования в частности.

Понятие технологии пришло в педагогику из производства. В самом широком смысле технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) это совокупность методов изменения состояния объекта, реализация которых обеспечивает запланированный результат. Основной целью технологии как науки является выявление закономерностей для определения и использования на практике наиболее эффективных процессов преобразования и изменения объекта . Понятие «педагогическая технология» появилось в середине XX века и с самого начала своего возникновения вызывало неоднозначные оценки со стороны специалистов.

В современной педагогике нет единой устоявшейся точки зрения на вопрос о месте, структуре, сущности и функциях педагогической технологии в системе педагогической науки и практики. У некоторых теоретиков и практиков вызывает сомнение само употребление данного

понятия применительно к педагогическим процессам. Так, А.И.Пискунов отмечает: «На самом деле это модное ныне понятие малоприменимо к педагогической деятельности — сугубо творческой, индивидуально окрашенной, но отнюдь не технологичной. …Как же рассматривать личность школьника в рамках педагогической технологии? Как материал? Сырье? Полуфабрикат? А саму школу как отрасль производства? И это при утверждении, что школьник выступает в качестве не только объекта, но и субъекта учебно-воспитательного процесса» . Подобный взгляд на проблему можно встретить в различных источниках. В то же время без понятия педагогической технологии не обходится ни один современный учебник педагогики, где феномен технологии трактуется в том или ином аспекте.

Попытки как-то технологизировть некоторые процессы обучения и воспитания были сделаны во многих предшествующих педагогических и психологических теориях. Однако комплексность подхода стала реализовываться лишь в последние годы, когда сложились социальные условия для преодоления негативизма по отношению к научным школам, исследующим феномен педагогической технологии. Несмотря на различные подходы к оценке самого понятия педагогической технологии, её востребованность в современной практике столь очевидна, что явилась основной причиной соответствующих интенсивных научных разработок на всех уровнях современного образования. В исследованиях отмечается значимость педагогической технологии даже с точки зрения её терминологического аспекта: она устойчиво вошла в категориальный аппарат педагогики в качестве функционирующей реальности независимо от отношения со стороны тех или иных педагогов. Исследование технологической готовности педагогов З.З.Кириковой показало, что 97,5% педагогов

профессиональной школы и 99,5% учителей средней школы считают необходимым разработку и использование педагогических технологий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса . При этом лишь несколько процентов учителей полагают, что само использование понятия педагогической технологии это дань моде.

В отечественной науке термин «педагогическая технология» употребляется достаточно широко: как направление дидактики, направление теории обучения, технологически разработанная обучающая система, технологически разработанная воспитательная и развивающая система, система методов и приемов какого-либо педагога, методика и отдельные методы воспитания и т.д. В «Российской педагогической энциклопедии» педагогическая технология трактуется как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Кому подходит данная профессия

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.

Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети.

Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал.

Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.

Востребованность

Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое.

Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.

Навыки стратегического планирования, подбора методов обучения и создания материалов для урока

Важнейшая задача педагога – определить для работы со своим классом правильные стратегию и тактику. Учитель должен подбирать учебный материал таким образом, чтобы каждый ученик, независимо от его способностей, мог разобраться в теме урока. Понимание, как сделать так, чтобы заинтересовать абсолютно всех детей, — навык хорошего учителя.

Кроме материалов по предмету, педагог определяет, какую стратегию он будет использовать в процессе урока: игровые технологии, выезд на природу, эксперименты, изучение художественного произведения, а после – просмотр спектакля по его сюжету в театре и т. п. Педагог выбирает стратегию, исходя не только из своих знаний, компетенций и возможностей, но и с учетом того, какой способ подачи материала его ученики воспринимают лучше. Чтобы найти свой собственный подход к организации занятий, нужно постоянно изучать новые практики, методики, уметь их применять и видоизменять.

4. Навык применения формирующей оценки

Оценка должна точно измерять, что школьники уже освоили, а в чем у них еще есть пробелы. Например, в течение нескольких уроков дети изучали тему, для закрепления учитель провел контрольную работу. Выставив оценки, педагог понял, что часть материалов по теме усвоена хорошо, часть – слабо, а что-то не усвоено совсем. Учитель все анализирует и далее планирует уроки с учетом полученных результатов, даже если класс приступил к изучению нового раздела. 

Хороший учитель поставит подобную оценку и себе – что удалось ему самому, а над чем стоит поработать.

Сочинение, задачи и перевод

Задания составляли с учётом пожеланий местных комиссий и рассылали их по гимназиям тайно. Письменные экзамены во всех учебных заведениях начинали одновременно: в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. В теории на десять сдающих полагался один наблюдающий, но шпаргалки процветали, в том числе и искусные: например, решение задачи, написанное микроскопическим почерком, вкладывали в ручку. Гимназисту оставалось только сделать вид, что его перо сломалось, и ему нужно попросить помощи у соседа. Самые отчаянные воровали или покупали темы экзаменов, а полученную информацию тайно рассылали по близлежащим гимназиям.

Проверявшие работы учителя не просто ставили оценку, но и давали работе характеристику, а также могли написать примечание: как экзаменационная работа соотносится с успехами ученика, достигнутыми во время учёбы. И конечно, экзамен становился проверкой не только знаний ученика, но и компетентности преподавателя. Отсюда — случаи жульничества со стороны учителей: они и подсказывали, и задавали правильные наводящие вопросы, и старались так принять устный экзамен, чтобы ученик не сказал лишнего и не сделал ошибки.


Мариинская Донская женская гимназия. 1899−1900 гг. (citifox.ru)

Что же должен был знать и уметь выпускник? На иностранных языках делали перевод, письменный экзамен по русскому языку продолжался 5 часов, гимназисты должны были написать сочинение на тему, которую узнавали непосредственно в классе (например, «Главные отличительные черты Жуковского и Пушкина», «Крестовые походы и их следствия», «Воспитательное значение театра», «Значение Волги в развитии России»). На математике в экзамен входило четыре задачи: две по алгебре и две по геометрии. Но задачи были комплексные, которые можно было разделить на несколько более мелких подзадач, они проверяли таким образом знания из разных областей математики. Устные экзамены были чуть проще, тем более что принимали их учителя, которые вели предмет.

Ассоциации и сообщества учителей математики

Ассоциации и сообщества учителей математики представляют собой платформы для профессионального развития, обмена знаниями и опытом, а также для защиты интересов педагогов. Они предлагают различные образовательные программы, включая семинары, вебинары и конференции.

Эти организации также предоставляют учебные материалы, методические пособия и исследовательские статьи, полезные для улучшения качества обучения. Создание сети профессионалов дает возможность делиться опытом и идеями, а также находить возможности для сотрудничества.

Кроме того, многие ассоциации предлагают консультационную поддержку своим членам, предоставляя советы по карьерному росту и помогая решать профессиональные вопросы. Они могут выступать в роли представителя интересов учителей математики, влияя на образовательную политику и стандарты.

Международное сотрудничество также является важным аспектом деятельности этих ассоциаций, позволяя их членам участвовать в глобальных образовательных проектах и исследованиях. Примером являются Американская ассоциация учителей математики и Международная комиссия по математическому обучению, а также множество национальных и региональных профессиональных сообществ.

Присоединение к таким организациям может значительно обогатить профессиональную жизнь преподавателя, расширяя его горизонты и предоставляя возможности для личностного и профессионального роста.

4 умения учителя

Передавать знания и опыт — нет умения учителя важнее

Почему-то до сих пор есть такое представление, что учитель читает перед уроком учебник, а потом пересказывает его детям. Может, где-то и есть человек, готовый пойти на такой риск, но тогда очень сложно назвать его учителем.

Задача учителя — понять особенности восприятия материала каждого класса или группы и суметь подобрать именно то, что подойдет им.

Все кому не лень ругают нынешнее поколение Z за их привязанность к гаджетам и клиповое мышление. А, мы, учителя сделали выводы: — максимальный упор на визуальное восприятие;— гаджеты используем в работе;— плывем на одной волне с ребятами. А еще научились снимать качественные видео для своих учеников и вместе с детьми и вести свои блоги.

ИКТ

Понятно, что учитель должен уметь работать с цифровыми ресурсами, но он еще и детей этому учит. А когда мы работаем с детьми, на первый план выходит безопасность. То есть просто показать, что, где и как — это еще полдела. Нужно создать такие условия работы, при которых учащиеся будут пользоваться «правильными» сервисами и оставаться при этом информационно защищенными. При этом и сам учитель, и его ученики не просто изучают или используют в работе готовые разработки, а создают новые качественные продукты.

Умение отключаться от работы

Если его нет, можно просто сойти с ума, а точнее, выгореть. Учитель постоянно находится в напряжении. Мы привыкли сначала планировать работу. Потом, если что-то не успели, тратить дополнительное время на завершение. Если все успели, обязательно появляются новые идеи, которые нужно срочно воплотить в жизнь. А после этого просто падаем без сил и ругаем себя за то, что еще столько всего не сделано, хотя, на самом деле, нужно просто лечь спать. 

Умные психологи говорят, что сначала нужно планировать отдых, и именно его организации уделить максимум внимания. А в случае, когда наша работа требует огромной активности и эмоциональности, нужно научиться определять состояние, когда усталость превысила норму, и ненадолго переключиться на что-то другое, что позволит избавиться от негатива и наполниться новыми силами.

Не надо искать способы вернуться в ресурс — нужно научиться оставаться в ресурсе всегда.

Умение сделать репутацию

Она включает в себя много различных навыков, умений и принципов. Это как зачетка у студента — сначала вы работаете на нее, а потом она работает на вас.

Что включает в себя репутация? Умение:

  • спокойно выслушать, не переходя на эмоции, поучаствовать по мере возможности;
  • быть частью команды, выполнять свои обязанности и нести за это ответственность;
  • быть лидером, который ведет за собой, не подавляя интересы других;
  • креативно мыслить — глядя на привычное, придумывать что-то новое и интересное;
  • жить и работать в онлайн-пространстве, точнее, совмещать онлайн и офлайн так, чтобы получился единый гармоничный образ без резких противоречий.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: