ИКТ технологии в образовании
Что такое ИКТ в школе ? Это часть образовательного процесса. Ведь сегодня уже сложно себе представить обучение без технических, информационных, полиграфических, аудиовизуальных средств. Так, например, уроки презентации в начальной школе, средних и старших классах давно стали привычным и обыденным явлением.
Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:
- организации процесса познания;
- индивидуализации учебного процесса;
- развития системного мышления;
- построения открытой системы образования;
- создания эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Многообразное применение и использование средств информационно-коммуникационных технологий формирует человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получая необходимую информацию из многочисленных источников; умеющего ее анализировать, строить модели, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
Информационно коммуникативные технологии развивают обучающихся, готовят их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Это выражается в развитии у них следующих качеств:
- наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, теоретического, творческого видов мышления;
- коммуникативных способностей;
- эстетического восприятия за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологий мультимедиа;
- умения принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложной ситуации (для этого используются ситуационные компьютерные игры, ориентированные на оптимизацию деятельности по принятию решения);
- умения осуществлять обработку информации (информационная культура).
Происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
- повышается эффективность и качество процесса обучения;
- усиливаются побудительные мотивы (стимулы), обуславливающие активизацию познавательной деятельности;
- за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, углубляются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей.
Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут повысить эффективность обучения школьников, улучшить сами методы обучения.
Отчет, сделанный Национальным институтом мультимедийного образования в Японии, доказал, что широкое использование ИКТ в образовательном процессе и интеграция технологий в учебную программу оказывает значительное положительное влияние на достижения обучающихся.
Результаты, в частности, показали, что учащиеся, которые постоянно сталкиваются с технологиями в процессе обучения, обладают лучшими знаниями, навыками презентации, инновационными средствами и методами получения и обработки информации и готовы приложить больше усилий для обучения по сравнению со своими сверстниками.
Новые тенденции
Внедрение ИКТ в образование — это ответ для тех, кто спрашивает, как можно увеличить число учеников без увеличения учебных площадей и количества преподавателей.
Различные устройства / технологии в области ИКТ включают в себя:
- доступ к учебным материалам через удаленные устройства,
- цифровые онлайн репозитории (хранилища данных) для лекций, материалов курса и цифровой библиотеки,
- облачные платформы управления обучением для проведения онлайн-уроков,
- широкое применение ноутбуков, планшетных компьютеров, аудиоплееров, проекторов, электронных досок и т. д.
Кроме того, растущее число массовых открытых онлайн-курсов, говорит нам о том, что существует огромная потребность в средствах обучения вне класса. Будущее наших образовательных учреждений будет зависеть от того, смогут ли они удовлетворить эти потребности.
ИКТ в образовании: инструменты и сценарии
Цифровизация
Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран видео, изображения, слайды презентаций. На большинстве интерактивных досок можно писать пальцем — больше не нужно пачкаться мелом, да и детей это забавляет независимо от возраста.
Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены с развитием современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие, возможно,егозаменит биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.
Бумажные дневники уже почти ушли в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты: ученики смогут распечатать любую 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы.
Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги.Такие дисплеи не рвутся, они интерактивные — как гибкий планшет.
Фото — hi-news.ru
Использование ИКТ в начальной школе
Сегодня нам не нужно идти дальше нашего собственного дома или даже комнаты, чтобы увидеть какую-то форму ИКТ в нашей жизни. Будь то компьютер, плазменный телевизор или мобильный телефон, у всех нас есть они в какой-то части нашей жизни. В современном обществе люди, как потребители ИКТ, стремятся к одной мечте — мечте о связанной жизни.
Не обошли стороной информационно-компьютерные технологии и начальную школу. Сегодня ИКТ используются на многих уроках младшеклассников, будь то литература, математика или музыка. Особенно полезны они на уроках английского языка.
Трудно переоценить роль информационных технологий в начальном образовании, поскольку они обучают детей искать нужную им информацию и систематизировать то, что они нашли. По мере того, как дети прогрессируют в этом процессе, они становятся все более ответственными за собственное обучение. Многие считают, что ИКТ необходимо ещё в большем количестве интегрировать в учебные программы, чтобы иметь грамотных и независимых учеников.
Вычислительные способности являются жизненно важным навыком и позволяют учащимся с большей готовностью участвовать в быстро меняющемся мире. Например, использование Интернета и мессенджеров дает им быстрый доступ к идеям и опыту широкого круга людей, сообществ и культур.
Изучение систем управления и роботов повышает осведомленность детей о многих операционных системах, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Можно сказать, что школьники развивают жизненные навыки, которые им понадобятся во взрослой жизни, такие как управление стиральной машиной и другими устройствами.
КТ и дошкольное образование
На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что информационно-компьютерные технологии прочно вошли практически во все сферы жизни человека. Затронули они и тот воспитательно-образовательный процесс, который имеет место в ДОУ. Главная цель внедрения компьютерных технологий в дошкольное образование – создание в таком учреждении единого информационного пространства, позволяющего создать связи между администрацией, педагогами, детьми и их родителями.
Средства КТ оказывают огромную помощь воспитателю. Они позволяют ему разнообразить образовательный процесс и повысить качество своей работы с родителями детей.
Компьютерные технологии в системе образования, применяемые в ДОУ, позволяют педагогу почувствовать себя более комфортно в постоянно меняющихся условиях. Ведь тот, кто владеет приемами КТ, способен создать электронные дидактические ресурсы, а также обретает умение моделировать и планировать занятия таким образом, чтобы максимально эффективно решать образовательные задачи, а также повышать мотивацию и познавательную активность малышей. Помимо этого, компьютерные технологии в дошкольном образовании и самообразование – вещи, неразрывно связанные между собой. Ведь КТ помогает малышам активно познавать мир, не пользуясь при этом помощью взрослого.
Все методы обучения детей в ДОУ можно подразделить на две группы, а именно по источнику знаний, а также по принципу познавательной деятельности. Первое из этих двух направлений предполагает использование:
Демонстраций. Данный метод применяют для визуализации изучаемых процессов, явлений и объектов, которые познаются дошкольниками.
Иллюстраций. При использовании этого метода педагог показывает своим воспитанникам сами явления, процессы и предметы на рисунках или фотографиях, то есть в их символическом изображении.
Практических методов. Они направлены на формирование навыков и умений. К ним относят и упражнения
Они позволяют развивать у детей речь, внимание, память, познавательные способности, личностные умения и вырабатывают навыки их применения. Примером использования новых компьютерных технологий в образовании является применение графического редактора Paint
В нем можно создавать и редактировать рисунки.
Второе направление, которое предполагает применение познавательной деятельности, подразумевает использование следующих методов обучения:
- Объяснительно-иллюстративного. Он предполагает подачу словесных объяснений с одновременным привлечением наглядности.
- Проблемного изложения. Данный метод предполагает самостоятельную работу детей.
- Частично-поискового. При его использовании поставленные задачи дошкольники решают совместно с педагогом.
- Дидактических компьютерных игр.
Какой метод будет выбран педагогом? Все будет зависеть от возможностей детей и их психофизиологических, а также возрастных особенностей. Из числа компьютерных технологий в области образования, используемых в ДОУ, могут быть применены:
- электронные презентации для детей;
- программные мультимедийные средства;
- электронные энциклопедии;
- дидактические компьютерные игры.
Для создания слайд-шоу и презентаций педагогом может быть использована программа Microsoft Power Point. Такой продукт эффективен как дидактический и наглядный материал.
Нейросети
Нейросети, самая известная из которых — ChatGPT, уже сейчас оказывают неоценимую помощь в учёбе. Например, с их помощью можно объяснить ребёнку непонятный материал, составить учебное расписание или потренироваться в переписке на иностранном языке. Конечно, к нейросетям относятся с настороженностью: считается, что из-за них дети разучатся думать своей головой. Но если использовать их правильно, то нейросети будут невероятно полезным инструментом для школьника.
Если вы только знакомитесь с миром искуственного интеллекта, советуем обратить внимание на эти нейросети:
- YandexGPT — нейросеть «Яндекса», которая работает на основе ChatGPT. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты.
- Writefull — нейросеть, которая способна проверять текст на ошибки, опечатки, повторы. Она также помогает улучшить структуру текста, подобрать более подходящие слова и предлагает заголовки.
- MathGPT — нейросеть, предназначенная для решения математических задач. Она способна решать даже сложные задачи быстро и эффективно.
- 01Математика — обучающая онлайн-система по математике, которая анализирует прогресс ученика и адаптирует для него уроки и задания. Платформа содержит материалы из учебников, помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, а также предлагает задачи по геометрии и тригонометрии.
Цели программы JASPER
- Изменение ключевых коммуникативных трудностей, типичных для аутизма
- Формирование социальной вовлеченности
- Улучшение взаимодействия ребенка с родителями и сверстниками
- Улучшение взаимодействия ребенка с объектами (через развитие навыков игры)
- Развитие навыка сохранять вовлеченность в процессе коммуникации и игры
- Развитие навыка совместного внимания и просьбы
- Развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, в том числе спонтанного проявления инициативы
- Развитие языковых навыков
- Развитие когнитивных навыков
- Развитие игровых навыков, повышение их разнообразия, гибкости и сложности
- Развитие навыков эмоциональной и поведенческой регуляции
Процедуры и операции, обеспечивающие мотивированное включение учащихся в реализацию общешкольного учебного проекта
Анализ современной педагогической литературы показал, что в работах Е.С. Полат, И.Д. Чечель, Л.Б. Переверзева, А.А. Мункуевой, B.C. Назаренко, М.Ю. Бухаркиной говорится о некоторых условиях организации проектной деятельности.
В трудах Е.С. Полат они определены как требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: -определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использования в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); -выдвижение гипотезы их решения; -обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); -обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); -сбор, систематизация и анализ полученных результатов, их презентация; -выводы, выдвижение новых проблем исследования.
И.Д. Чечель, считая, что современный проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств, выделяет в качестве главных составляющих проекта : — четкость и конкретность постановки цели; — планируемые результаты; — констатацию исходных данных.
В.М. Назаренко выделяет следующие признаки проекта: — жизненная задача (проблема, ситуация); -исследовательский подход к изучаемым явлениям; — коллективная (групповая) форма деятельности; -завершенность работы.
Словарь современного русского языка так трактует слово признак — показатель, знак, примета, по которым можно узнать, определить что-то, а требование — . это правило, условие, обязательное для выполнения .
То есть вычленяя дидактические условия учебного проекта, мы основываемся на определении требований учебного проекта, данного Е.С. Полат, потому что ни один из перечисленных выше авторов не дает более полного перечня правил, при которых возможна организация учебного проекта. Эти требования для организации проектной деятельности определены для отдельных учебных проектов, что влечет за собой очень часто неэффективное использование учебных проектов и тормозит применение новых педагогических технологий в масштабе всей школы.
В свете поставленных государством задач перед современной школой возникла необходимость определить дидактические условия, при которых возможна организация учебного процесса на деятельностной основе.
Данные психолого-педагогических исследований показывают, что новые знания формируются не аддитивным путем (т.е. не простым наложением новых знаний на уже имеющиеся), а через перестройку, переконструирование прежних знаний, отказ от неадекватных представлений, постановку новых вопросов, выдвижение гипотез.
Задача данного эксперимента — выявление таких дидактических условий, которые пробуждают самообразовательную активность или учение и такое взаимодействие, при котором учение становится следствием этой активности.
Что же это за дидактические условия, при которых «учащиеся не смогут не научиться», принимая участие в различных учебных проектах на основе информационных технологий?
Словарь Современного русского языка так определяет условия: «Условия — правила, существующие, установленные в той или иной области жизни, деятельности, обеспечивающие нормальную работу чего-либо» (там же).
В ходе проектной деятельности в течение семи лет в Технологической школе №1299 посредством эксперимента были выявлены дидактические условия для организации общешкольного учебного проекта с применением информационных технологий: -мотивированное вовлечение всех учащихся в процесс выполнения общешкольного учебного проекта с использованием информационных технологий;
Зачем ИКТ педагогам ?
С неизбежным распространением ИКТ в образовании, роль учителя должна измениться, и вот четыре основные причины, почему это должно произойти.
- Во-первых, роль учителя должна измениться, потому что ИКТ приведут к тому, что определенные учебные ресурсы устареют. Например, использование бумажных плакатов и классных досок может больше не потребоваться, если все учащиеся имеют доступ к одному и тому же сетевому ресурсу, на котором учитель представляет информацию.
Кроме того, если ученики распределяются по нескольким классным комнатам, что становится все более распространенным явлением, локализованные ресурсы, такие как проекторы и классные доски, становятся излишними, и необходимо использовать новые электронные формы распределенного общения.
- Во-вторых, ИКТ могут также сделать некоторые методы оценки избыточными. Например, традиционное тестирование с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов. В среде ИКТ можно легко использовать онлайновые тесты, которые мгновенно предоставляют учителю широкий спектр информации, связанной с оценкой учащегося. Например, сравнение с предыдущими результатами. Каждому учащемуся может быть назначен индивидуальный учебный маршрут, хранящийся в электронном формате, в который можно автоматически вводить результаты каждого последующего теста, с целью скорректировать дальнейшее обучение.
В-третьих, роль учителя должна меняться в том смысле, что учителям уже недостаточно просто передавать содержание учебного курса
Однако педагогам крайне важно поощрять навыки критического мышления, пропагандировать информационную грамотность и развивать совместные методы работы, чтобы подготовить детей к новому миру, в котором профессия не гарантируется на всю жизнь, и где люди могут сменить направление деятельности несколько раз
Одна из наиболее распространенных форм ИКТ — Интернет — предоставляет доступ к экспоненциально растущему хранилищу источников информации, практически неограниченным сетям людей и компьютеров, а также беспрецедентным возможностям обучения и исследований. Интернет представляет собой сеть сетей, предоставляющих возможности для обучения на основе запросов, где учителя и ученики могут получить доступ к некоторым крупнейшим в мире информационным архивам. Учащиеся и преподаватели могут общаться друг с другом, учиться и сотрудничать с другими людьми по всему миру. Вообще говоря, географическая дистанция больше не является барьером, и время «образования без границ» уже наступило.
К сожалению, дезинформация и неточности также присутствуют в большом количестве в Интернете, поэтому одной из новых ролей учителя в электронном классе будет отделять качественную информацию от дезинформации. Идентификация, классификация и аутентификация электронных источников информации будут критически новыми задачами для учителей.
- Наконец, учителя должны начать переоценку методов, с помощью которых они удовлетворяют потребности детей в обучении. Соответствуют ли современные учебные программы этим потребностям? Интернет может быть отличным способом адаптации информации под нужды обучающихся.
Этапы цифровизация образования
Компьютеризация в России прошла несколько этапов:
Первый этап — середина 1980-х – начало 1900-х. В школах и университетах стали появляться первые компьютеры. Поэтому стало необходимо развивать компьютерную грамотность. Но сначала технику использовали только во время уроков информатики, на факультетах программирования.
Второй этап — 2000-е – середина 2010-х. В эту эпоху трансформации образования начали внедрять компьютеры и другую технику для изучения всех дисциплин, даже не связанных с информационными технологиями. Например, на уроках истории стали показывать документальные фильмы, на занятиях по математике — использовать интерактивные доски, в качестве домашних заданий по литературе давали тесты.
Третий этап — середина 2010-х – настоящее время
Сейчас важно, чтобы информационные технологии повсеместно проникали в учебный процесс. Например, бумажные учебники заменяют онлайн-платформами, постепенно отказываются от бумажных журналов и дневников — используют электронные.
Отдельно нужно сказать, что третий этап полностью изменил организацию и цели учебного процесса. Одна из главных задач теперь — научить пользоваться компьютером, сервисами. Это связано с тем, что информационные технологии сопровождают человека повсюду. Так, чтобы записаться к врачу или поменять паспорт, не нужно идти в поликлинику или МФЦ — достаточно сделать пару кликов на «Госуслугах».
Изменились педагогические методы. Занятия, на которых активно используют электронные учебники и платформы, значительно отличаются от традиционных. Так, дети большую часть занятия добывают информацию самостоятельно: учитель их только направляет.
Трансформация учебного процесса затронула и онлайн-курсы. Многие предпочитают учиться в интернете, а не посещать офлайн-занятия. Это намного удобнее: не нужно никуда ехать после работы, заниматься можно дома со смартфона в любое время.
Цифровизация образования — что это такое
Цифровизация образования — это использование приложений, программ и других цифровых средств обучения в школах, вузах, на дистанционных курсах. Например, когда ученики выполняют задания не в тетради, а с помощью платформы в интернете.
Многие путают цифровое обучение с дистанционным, но это разные понятия. На дистанте не всегда нужны цифровые инструменты. Например, еще 10–15 лет назад материалы отправляли по обычной почте. А цифровые технологии, в свою очередь, используют независимо от формата.
Цифровые технологии в образовании применяют любые учебные заведения — школы, вузы, техникумы, онлайн-школы.
Презентация на тему: » Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.» — Транскрипт:
3
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие диагностические развивающие
4
ВИДИМАЯ РЕЧЬ III Предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи.
5
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 13 модулей, позволяющих организовать множество разнообразных упражнений речеразвивающей направленности c визуальным контролем.
6
С помощью данной программы можно работать над такими аспектами речи, как: наличие/отсутствие голоса; интенсивность звучания; речевое дыхание; слоговое ударение; высота голоса и голосовые модуляции; правильность произнесения звуков, их комбинаций; длительность и слитность произнесения звука, слога, слова, короткой фразы; темп произнесения речевого материала.
7
Компьютерная программа «Дельфа-130». Эта программа представляет собой тренажер для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения у детей и взрослых.
8
Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». просодика звукопроизношение фонематика лексика
9
«Просодика» Упражнения блока направлены на коррекцию длительности и силы речевого выдоха, громкости и тембра голоса, темпо-ритмичности речи, ее интонационной выразительности
10
«Звукопроизношение» Работа с упражнениями блока позволяет развивать как эфферентное так и афферентное двигательное звено речевой системы.
11
«Фонематика» Упражнения позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звуко комплексов, организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.
12
«Лексика» Упражнения способствуют формированию структуры значения слова, развивают словарь детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» и т. д.
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС « СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА » Учимся говорить правильно
15
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ «Ступени самостоятельности» В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы «Ступени самостоятельности». Программа является методическим обеспечением коррекционных занятий по пяти разделам: «Социальная активность», «Предметные представления», «Самообслуживание», «Ребёнку о нём самом», «Приобщение к труду взрослых». Программа обеспечивает сознательное усвоение знаний и умений, стимулирует мотивацию познавательной деятельности. Для учителей-дефектологов, родителей и студентов педагогических специальностей.
16
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ « Делаю сам» Включено описание программы. Она является методическим обеспечением коррекционных занятий по СБО с младшими школьниками. Программа позволяет визуализировать разнообразные жизненные ситуации. Адресуется учителям – дефектологам, воспитателям и родителям.
17
«Волшебные переделки в лесу» Цель занятия: закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных; активизировать существительные и прилагательные по теме «Дикие животные» в И.п. и Р. п.; упражнять в согласовании существительных с числительными ; учить конструированию простого предложения по образцу
18
Кто спрятался за пеньком? Кого увидела лиса? Посчитайте, сколько зайцев увидела лиса?
19
Кто живёт в лесу? Расскажите про животных
21
Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле. Догадайтесь, как он называется. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов. ПАРУС ПАРУС
22
Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.
28
Найди символ звука
29
Приключение Пчёлки Жужу Компьютерная презентация Цель: Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях
31
Приключение Пчёлки Жужу
Основное понятие
Слово «технология» в переводе с греческого языка означает «умение, мастерство, искусство». Все эти понятия означают некие процессы, представляющие собой совокупность каких-либо действий, производимых ради достижения поставленной цели. Все они осуществляются посредством выбранной человеком стратегии и реализовываются с использованием совокупности различных методов и средств.
Под информационной технологией также понимают определенный процесс. При его осуществлении используется совокупность методов и средств, предназначенных для сбора, дальнейшей обработки, а также для передачи данных. Все эти действия производятся с целью получения качественно новой информации о процессе, явлении или состоянии объекта.
Цель подобных технологий заключается в производстве информации для того, чтобы она была проанализирована человеком. Только на основе полученных данных можно в дальнейшем принять решение по выполнению того или иного действия.
В современном обществе акцент значимости и внимания смещен с финансовых, трудовых, природных, материальных, то есть традиционных видов ресурсов на информационные. Последние, разумеется, существовали всегда. Но они никогда не рассматривались в качестве экономической или какой-либо другой категории. Информационные ресурсы общества являются теми знаниями, которые были подготовлены людьми для социального использования и зафиксированы на любом материальном носителе. На сегодняшний день ИТ на своем историческом пути успели пройти несколько этапов. Смену каждого из них определяло развитие научно-технического прогресса, а также возникновение новых средств, используемых для переработки информации.