Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе

Дифференциация творческого проектирования на уроках технологии в средней школе

Взаимоотношения с образовательным учреждением

6.1. Продолжительность рабочего времени и нормы часов
Учитель технологии и трудового обучения должен соблюдать установленную продолжительность рабочего времени и нормы часов, предусмотренные трудовым законодательством и учебным расписанием школы. Это включает в себя точное соблюдение начала и окончания рабочего дня, а также учебных занятий.

6.2. Планирование деятельности и учебные планы
Преподаватель обязан разрабатывать календарные планы и программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов и общешкольных планов школы. Это включает в себя планирование содержания и методики обучения, а также выбор обучающих материалов.

6.3. Работа во время каникул и график работы
Педагог может быть обязан выполнять работу во время каникул и других периодов, предусмотренных учебным графиком. График работы определяется администрацией школы, и преподаватель должен следовать указаниям по расписанию и рабочим дням вне учебных занятий.

6.4. Замена отсутствующих преподавателей
В случае отсутствия учителя, может потребоваться его временная замена другим преподавателем или организация заменяющих мероприятий. Он(а) должен сотрудничать с администрацией школы в случае необходимости такой замены.

6.5. Получение информации нормативного характера
Должен регулярно получать информацию нормативного характера от администрации школы, включая изменения в календарных и поурочных планах, программы преподавания и другие документы, регулирующие образовательный процесс. Это позволяет учителю быть в курсе актуальных требований и изменений.

6.6. Обмен информацией с администрацией и родителями
Учитель обязан поддерживать открытую коммуникацию с администрацией образовательного учреждения и родителями учащихся. Это включает в себя обмен информацией о ходе педагогического процесса, успеваемости и важных событиях в учебном процессе.

6.7. Информирование об инфекционных и аварийных случаях
В случае возникновения инфекционных заболеваний или аварийных ситуаций, которые могут повлиять на учебный процесс, учитель обязан немедленно информировать администрацию школы и соответствующие органы охраны здоровья и безопасности.

6.8. Сообщение полученной информации администрации
Преподаватель должен передавать администрации школы всю полученную информацию, касающуюся образовательного процесса, дисциплины и безопасности

Это важно для эффективного управления и принятия решений администрацией

6.9. Персональная ответственность за материальные ценности
педагог несет персональную ответственность за сохранность и правильное использование материальных ценностей, оборудования, инструментов и учебных материалов, находящихся в его зоне ответственности. Это включает в себя бережное отношение к школьному имуществу и предотвращение случаев хищения или повреждения материальных ценностей.

Виды дифференцированного обучения, с какой целью используются

Дифференцированное обучение имеет разные формы организации, используются различные средства и методы, применяется на разных уровнях обучения. Обычно выделяют два вида дифференциации:

  • внутренняя или дифференциация без стабильных групп;
  • внешняя или дифференциация со стабильными группами.

Концепция внешней дифференциации основана на исходных познавательных интересах учащихся, их образовательных потребностях и способностях к определенному виду деятельности. Дифференциация может проходить на основании самоопределения, рекомендаций и психологической диагностики.

Цель внешней дифференциации: создание особых групп, классов, школ для развития интересов, способностей ребенка для дальнейшей профессиональной деятельности. Предполагается использование особых программ и учебников.

При таком типе разделение возможно в нескольких формах:

  1. По возрастному составу.

Пример: школьные классы, возрастные параллели.

  1. По полу.

Пример: мужские и женские классы, школы, команды.

  1. По области интересов.

Пример: гуманитарные, математические классы, школы.

  1. По уровню достижений, умственного развития.

Пример: школы для одаренных детей, школа олимпийского резерва.

  1. По уровню здоровья.

Пример: физкультурные группы, школы для детей с ослабленным слухом, зрением.

По организационному принципу при внешней дифференциации выделяют следующие формы:

  1. Региональная по типу школ.

Пример: гимназии, лицеи, коррекционные школы.

  1. Внутришкольную.

Пример: профильные классы.

  1. Межклассную.

Пример: факультативы, разновозрастные сборные.

Внутренняя дифференциация также называется внутриклассной. Разделение происходит в одном коллективе по уровню интеллектуального развития с учетом индивидуальных характеристик и возрастных особенностей.

Цель внутренней дифференциации: создать и в дальнейшем поддерживать и развивать оптимальные и благоприятные условия для учащегося, развивать его потенциальные способности и индивидуальности, содействовать учебному прогрессу каждого учащегося, предупредить отставание и неуспеваемость. Обучение ведут в обычных группах, по одним программам и учебникам.

Внутреннее разделение основано на следующих принципах:

  • неодинаковое усвоение учащимися информации;
  • усвоение информации некоторыми учениками может быть неэффективным;
  • своевременное выявление причин неэффективного усвоения;
  • дальнейшее разделение учащихся по выявленным причинам отставания, которые являются основанием для дифференциации.

Внутренняя дифференциация может осуществляться по следующим признакам:

  • по возрастным возможностям;
  • по степени обученности;
  • по характеру познавательной деятельности;
  • по характеру нейропсихологических особенностей.

Внутренняя дифференциация основывается на одном из следующих принципов:

  • дифференцированная форма предполагает применение форм и методов обучения, индивидуальных для каждого, но приводящих к одинаковому уровню овладения программой;
  • уровневая дифференциация предполагает обучение по одной программе, но учащиеся имеют возможность осваивать программу на разных уровнях (не ниже обязательных требований).

Ведущие формы работы при внутренней дифференциации: групповая и индивидуальная. Выделение групп часто гибкое и подвижное с применением интегративных методов.

Особый вид разделения – это отдельная дифференциальная группа. Дифференциальная группа может иметь формы разделения:

  • по целям обучения;
  • по содержанию обучения;
  • по методам и технологиям;
  • по уровню обучения;
  • по темпу обучения.

Примечание 2

При любом виде и форме дифференцированного обучения необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности детей и возрастную ступень. Разделение может происходить на разных этапах: поступление в школу, переход в среднюю и старшую школу. В чистом виде определенный вид или форма встречается редко.

Дидактические основы трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта

Трудности, с которыми сталкивались педагоги при обучении умственно отсталых детей, всегда приводили к мысли о необходимости каким-то образом преодолеть свойственные этим детям недостатки и тем самым повысить их учебные возможности. Известные из истории олигофренопедагогики первые попытки решения коррекционных задач были основаны на идее о том, что существуют определенные свойства личности, развивая которые (например, волю), можно существенно улучшить способности умственно отсталого ребенка к обучению и тем самым повысить уровень его общего развития. Психологические исследования показали несостоятельность этой идеи, так как она не учитывала взаимосвязь и взаимозависимость психических свойств человека.

В выборе путей коррекционной работы с умственно отсталыми школьниками необходимо исходить из положения о том, что развитие человека осуществляется в его деятельности. Следовательно, объектом коррекционной работы должна быть деятельность учащихся и в первую очередь ее наиболее нарушенные при умственной отсталости процессы.

Общедидактические принципы в трудовом обучении Принципы обучения — это основные положения теории обучения, которыми должен руководствоваться учитель при организации учебного процесса. Дидактические принципы связаны между собой: реализация одного из них обычно опирается на осуществление других.

Воспитывающий характер обучения. Помимо решения собственно учебных задач, обучение оказывает большое воспитательное влияние на учащихся, формируя их — отношение к жизни, к труду, этические и нравственные убеждения, развивая их умственные способности, волю, эстетический вкус.

Существенное влияние на воспитание положительных качеств личности и полезных привычек учащихся имеют такие факторы, как личный пример учителя, четкое выполнение правил поведения в мастерской, оценка работы школьников, хорошая техническая оснащенность мастерской, ее эстетическое оформление.

Научность и доступность обучения. Знания и умения, которые учащиеся получают в школе, должны отражать достижения современной науки и практики. В специальной (коррекционной) школе учащиеся овладевают элементарными знаниями, но и эти знания являются научными. Популярность изложения и неизбежные упрощения учебного материала не должны приводить к искажениям истины. Дидактический принцип научности в специальной (коррекционной) школе важен еще и потому, что у ее воспитанников мо гут легко возникнуть неправильные (отражающие внешние случайные связи) представления об окружающих вещах и явлениях.

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе с учетом имеющихся возможностей включает современные сведения по определенному направлению трудовой подготовки. Однако реализация принципа научности не должна противоречить требованию доступности изучаемого материала. Любая попытка отойти от этого требования ведет к (формальному усвоению школьниками изучаемых сведений и приемов работы, что не только не увеличивает запас их знаний и трудовых умений, но и очень часто вызывает отрицательное отношение к учебе и труду. Только тесное взаимодействие принципов научности и доступности может дать наилучший результат в трудовом обучении и воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы.

Наиболее важное требование принципа доступности — систематический контроль учителем результатов обучения. В учебно-воспитательной работе с учащимися специальной (коррекционной) школы это особенно необходимо потому, что эффективные на первый взгляд методы обучения и воспитания нередко становятся здесь безрезультатными или приводят к формальным технико-технологическим знаниям, которые не могут быть использованы в практике

Требования принципов научности и доступности определяют уровень сложности учебного материала. Этот уровень в основном устанавливается учебной программой. Однако программа не может совершенно точно учитывать доступную сложность учебного материала для учащихся данной трудовой группы. Применительно к возможностям конкретного состава учащихся и к условиям обучения (методическая и технологическая оснащенность мастерской, наличие базового предприятия) уровень сложности учебного материала уточняет сам учитель.

Характеристика основных видов коррекционных образовательных технологий

Права

4.1. Участие в управлении организацией
Преподаватель трудов имеет право принимать участие в управлении образовательной организацией в пределах своей компетенции. Это включает в себя возможность участвовать в педагогических советах, коллегиальных органах управления школой и участвовать в принятии решений, связанных с образовательным процессом.

4.2. Обеспечение рабочего места и условий труда
Преподаватель имеет право на обеспечение комфортными и безопасными условиями для осуществления своей профессиональной деятельности. Это включает в себя обеспечение наличием необходимых учебных материалов, оборудования и мебели, а также соблюдение санитарных норм и правил безопасности на своем рабочем месте.

4.3. Выбор методик и материалов для обучения
Учитель обладает правом выбора методик и учебно-педагогических материалов, которые наилучшим образом соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Это предоставляет возможность адаптировать учебный материал под потребности и особенности учащихся, обеспечивая более эффективное обучение.

4.4. Участие в разработке программы развития
Преподаватель имеет возможность участвовать в процессе разработки программы развития школы, вносить свои предложения и инициативы по улучшению урочного процесса и рабочих условий.

4.5. Давать распоряжения учащимся
Имеет право выдавать распоряжения и указания ученикам в рамках урочного процесса, организации занятий и выполнения домашних заданий.

4.6. Знакомство с решениями и жалобами
Преподаватель имеет возможность быть ознакомленным с решениями администрации образовательной организации и жалобами, связанными с его работой. Это способствует обеспечению прозрачности и справедливости в управлении школой.

4.7. Предоставление предложений по улучшению
Учитель имеет право предоставлять администрации школы свои предложения и рекомендации по улучшению школьного процесса, методик обучения и условий труда.

4.8. Повышение квалификации и аттестация
Преподаватель имеет возможность профессионального развития через участие в программах повышения квалификации и прохождение аттестации в соответствии с установленными нормами и требованиями.

4.9. Защита профессиональной чести
Учитель имеет право на защиту своей профессиональной чести и репутации. В случае необоснованных обвинений или дискредитации его профессиональной деятельности, он(а) имеет возможность на защиту и оправдание.

4.10. Конфиденциальность служебного расследования
Учитель имеет возможность на конфиденциальность в случае проведения служебного расследования, связанного с его деятельностью, до установления фактов и обстоятельств.

4.11. Защита интересов в дисциплинарном расследовании
Учитель имеет возможность на защиту своих интересов в случае возбуждения дисциплинарного расследования, обеспечивая соблюдение процедур и правил при проведении таких расследований.

4.12. Награды и социальные гарантии
Преподаватель имеет право на получение наград и поощрений за выдающиеся достижения в образовательной деятельности, а также на соблюдение социальных гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

Список литературы

1.Анцибор М.М. «Активные формы и методы обучения. Тула 2002.

2.Балаев А. А. «Активные методы обучения». — М., 1986.

3.Бгажнокова И.М. «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»,//Коррекционная педагогика. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.

4.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000.

5.Бордовская Н.В. Педагогика. — М., 2000.

6.Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. — М., 1988.

7.Васильев В. Проектно- исследовательские технологии развития мотивации. Общественно-педагогический журнал «Народное образование». М. 2000г. № 9.

8.Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1991.

9.Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости — В. кн. Избранные психологические исследования М: Просвещение 1996.45 с.

10.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М: ЧеР, 1998. — с.816

11.Григонис А.В. Преднамеренное и непреднамеренное запоминание учащихся младших классов вспомогательной школы. — Дефектология, 1969, 6

12.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М. Академия, 1985. 30-35 с.

13.Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Развивающие игры для детей с нарушениями интеллекта: программно – методические материалы. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет. Центр развития образования г. Пермь, 2001. 23 с.

14.Гибш И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. М., 1961.

15.Гузеев В.В. Образовательная технология — М., 2003.

16.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

17.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960.

18.Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 2000.

19.Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.

20.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М., 2003.

21.Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. М., 1991.

22.Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов — на — Дону. 2002.

23.Кручинина Т.Г. Проектная деятельность. – Вестник НМЛ Международного детского центра «АРТЕК». 1998г. № 1

24.Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения». М., 2004.

25.Маршев В.И., Лукаш Е.Н. «Методы активного обучения». Изд.: МГУ, 1991.

26.Никольская Е. И. «Информационные технологии в специальном образовании» //Коррекционная педагогика, № 2, 2004г., стр. 47-50

27.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

28.Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.

29.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. М: Издательский центр « Академия», 2001

30.Педагогика / Под ред. Питкасистого П.И. М., 1996

31.Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. М., 1997

32.Питкасистый П.И. «Педагогика». М., 1996.

33.Подласый И.П. «Педагогика

10. вопросов и ответов». – М., 2004.

34.Подласый И.П. «Педагогика». – М., 2003.

35.Сластенин А.С. «Педагогика». – М., 2004.

36.Смирнов С.А. «Педагогика. Теории, системы, технологии». – М., 2006.

37.Смолкин А.М. «Методы активного обучения». М., 1991.

38.Специальная психология Учебное пособие. Под редакцией В.И. Лубовского. — М: Академия, 2003.79 с.

39.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. — М: Академия, 1999. — 336 с.

40.Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов. Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

41.Цветкова М.С. Столетие проектного обучения. // Информатика (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»).

2002. № 20. — С. 1-2

42.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.

список литературы

Понятие и сущность технологии уровневой дифференциации

Определение 1

Дифференциация – это процесс разделения (расслоения) чего-то целого на отдельные части, формы или ступени.

Понятие дифференцированного обучения имеет два общепринятых определения:

  1. Дифференцированное обучение – форма такой организации педагогического процесса, при которой педагог работает с конкретной группой учащихся, объединенных между собой по определенным характеристикам или показателям (гомогенная группа).
  2. Дифференцированное обучение – часть дидактической системы, обеспечивающей специальную организацию учебного процесса для конкретной группы учащихся.

Замечание 1

Таким образом, технология дифференцированного обучения обеспечивает создание разных условий обучения в разных учебных заведениях, классах или группах, с учетом особенностей и потребностей контингента учащихся.

Организация дифференцированного обучения предусматривает соблюдение его главного принципа (положения), в основе которого заложено индивидуальное обучение.

Сущность технологии дифференциации обучения заключается в совокупности организационных решений, методов и средств обучения, предусматривающих и учитывающих особенности учащихся.

Замечание 2

Цель технологии уровневой дифференциации – обеспечение успешного усвоения учебного материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития, с учетом особенностей, возможностей и потребностей.

Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения:

  1. Структура коллектива учащихся неоднородна по различным показателям (полу, уровню развития, интеллектуальным возможностям и т.д.), что требует дифференцированного подхода к организации процесса обучения.
  2. Технология уровневой дифференциации позволяет каждому учащемуся право выбрать наиболее доступный путь обучения.
  3. Дифференцированное обучение повышает уровень мотивации учащегося на обучение и развивает у него интерес к изучаемому предмету.
  4. Дифференцированное обучение сохраняет индивидуальности личности каждого учащегося.
  5. Реализация уровневой дифференциации обучения обеспечивает каждому учащемуся усвоение базового уровня подготовки.
  6. Уровневая дифференциация значительно повышает уровень качества получаемых учащимися знаний.

Сущность понятия «дифференцированное обучение»

Раскрывая важность дифференцированного подхода в обучении технологии необходимо раскрыть сущность понятий, связанных с дифференциацией. Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени [207, с

76]

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени .

Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых .

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп, целью которых является учет особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах .

И.М. Осмоловская говорит о том, что под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.). Дифференциация характеризуется созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются .

Принцип дифференциации (курсив автора) обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации (разделения) является индивидуальное обучение .

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса .

Раскрывая перечисленные понятия необходимо обратиться к истокам дифференцированного обучения. Приведем некоторые исторические сведения.

Дифференциация обучения, широко распространившаяся в современных школах, не является совершенно новым явлением. В России она имеет свою историю. Историческим аспектом проблемы дифференцированного обучения занимались Р.Б. Вендровская, М. Вольтер, Е.А. Певцова.

В дореволюционной России школа была дифференцированной. Существовало шесть типов средних учебных заведений: мужские гимназии, женские гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса и епархиальные училища. Дифференциация реализовывалась в основном по сословному признаку. Учебный процесс приобретал специфику в каждом типе учебных заведений.

Дифференциация обучения является традиционной для школьных систем большинства стран мира, особенно высокоразвитых. Длительное время в них господствовала селективная дифференциация, существовали неравноценные типы школ .

После революции идеи дифференцированного обучения были заложены в основу построения новой школы. В «Основных принципах единой трудовой школы», опубликованных в 1918 году, отмечалась возможность деления коллектива учащихся, начиная с 14 лет на группы. Но основные предметы оставались общими для всех, а преподавание в каждой группе было только более окрашено в специфический цвет .

Реализация идеи дифференцированного обучения в теории и практике началась с 20-х годов, причем школьная практика зачастую опережала теорию.

В разработке и проверке различных форм дифференциации значительную роль сыграли опытно-показательные учреждения Наркомпроса, в которых апробировалась идея дифференцированного обучения учащихся по степени одаренности. Велась работа с однородными группами детей, обладающих ярко выраженным интеллектом, а также со слабо успевающими детьми, в том числе физически ослабленными.

Попытка дифференцировать учащихся по способностям сочеталась с курсом на трудовую подготовку. Для учащихся первой ступени, не справлявшихся с типовой учебной программой, общеобразовательные дисциплины преподавались сокращенно, но увеличивалось количество практических занятий в школьных мастерских. Кроме того, в связи с дифференциацией учащихся по способностям и интересам вводилось углубленное изучение отдельных предметов по направлениям: естественно-математическому, словесно-историческому и т.д.

Уровневая дифференциация как средство оптимизации обучения

Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками

Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет…

Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока

Зачетная система при обучении математике

f1. Уровневая дифференциация

В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация…

Использование Интернет-технологий в обучении иностранным языкам

3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам

В настоящее время в обучении иностранному языку активно используются различные новые информационно-коммуникативные технологии, социальные серверы, которые позволяют значительно повысить эффективность этого процесса…

О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики

1.2 Уровневая дифференциация на уроках математики

В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета…

Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией

1.2 Уровневая система регуляции двигательных функций

Работы И.М. Сеченова , П.К. Анохина , Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной…

Особенности работы педагога с детьми, имеющими задержку психического развития

2.4 Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР

Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения…

Проблема оптимизации методов обучения

1.1 Основные подходы к оптимизации методов обучения

Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого…

Проблемы дифференцированного обучения математике в начальной школе

цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности…

Психологические основы дифференцированного обучения

f1. Понятия «дифференциация» и «индивидуализация» обучения

Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия «дифференциация обучения», а также его соотношение с понятием «индивидуализация обучения»…

Работа с детьми, имеющими задержку психического развития, в современной школе

1.6 Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР

Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения…

Реализация уровневой дифференциации при обучении математике

f§3. Уровневая дифференциация

Разновидность внутриклассной дифференциации — дифференциация уровневая, при которой ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального)…

Решение задач на экстремум

Решение задач на экстремум

1.2 Уровневая дифференциация

Очень плотно уровневой дифференциацией занимались Г.В. Дорофеев, В.В. Фисов и др. Организацию учебного процесса с учетом уровневой дифференциации они назвали разноуровневым обучением. Оно выражалось в том, что, обучаясь в одном классе…

Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе индивидуализации и дифференциации обучения химии в основной общеобразовательной школе

§1. понятий индивидуализация и дифференциация обучения

Как и любой социальный институт, общеобразовательная школа подвержена перманентной модернизации. В настоящий момент общественно-политический запрос к общеобразовательной школе заключается в таком построении процесса обучения…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: