Взаимоотношения с образовательным учреждением
6.1. Продолжительность рабочего времени и нормы часов
Учитель технологии и трудового обучения должен соблюдать установленную продолжительность рабочего времени и нормы часов, предусмотренные трудовым законодательством и учебным расписанием школы. Это включает в себя точное соблюдение начала и окончания рабочего дня, а также учебных занятий.
6.2. Планирование деятельности и учебные планы
Преподаватель обязан разрабатывать календарные планы и программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов и общешкольных планов школы. Это включает в себя планирование содержания и методики обучения, а также выбор обучающих материалов.
6.3. Работа во время каникул и график работы
Педагог может быть обязан выполнять работу во время каникул и других периодов, предусмотренных учебным графиком. График работы определяется администрацией школы, и преподаватель должен следовать указаниям по расписанию и рабочим дням вне учебных занятий.
6.4. Замена отсутствующих преподавателей
В случае отсутствия учителя, может потребоваться его временная замена другим преподавателем или организация заменяющих мероприятий. Он(а) должен сотрудничать с администрацией школы в случае необходимости такой замены.
6.5. Получение информации нормативного характера
Должен регулярно получать информацию нормативного характера от администрации школы, включая изменения в календарных и поурочных планах, программы преподавания и другие документы, регулирующие образовательный процесс. Это позволяет учителю быть в курсе актуальных требований и изменений.
6.6. Обмен информацией с администрацией и родителями
Учитель обязан поддерживать открытую коммуникацию с администрацией образовательного учреждения и родителями учащихся. Это включает в себя обмен информацией о ходе педагогического процесса, успеваемости и важных событиях в учебном процессе.
6.7. Информирование об инфекционных и аварийных случаях
В случае возникновения инфекционных заболеваний или аварийных ситуаций, которые могут повлиять на учебный процесс, учитель обязан немедленно информировать администрацию школы и соответствующие органы охраны здоровья и безопасности.
6.8. Сообщение полученной информации администрации
Преподаватель должен передавать администрации школы всю полученную информацию, касающуюся образовательного процесса, дисциплины и безопасности
Это важно для эффективного управления и принятия решений администрацией
6.9. Персональная ответственность за материальные ценности
педагог несет персональную ответственность за сохранность и правильное использование материальных ценностей, оборудования, инструментов и учебных материалов, находящихся в его зоне ответственности. Это включает в себя бережное отношение к школьному имуществу и предотвращение случаев хищения или повреждения материальных ценностей.
Виды дифференцированного обучения, с какой целью используются
Дифференцированное обучение имеет разные формы организации, используются различные средства и методы, применяется на разных уровнях обучения. Обычно выделяют два вида дифференциации:
- внутренняя или дифференциация без стабильных групп;
- внешняя или дифференциация со стабильными группами.
Концепция внешней дифференциации основана на исходных познавательных интересах учащихся, их образовательных потребностях и способностях к определенному виду деятельности. Дифференциация может проходить на основании самоопределения, рекомендаций и психологической диагностики.
Цель внешней дифференциации: создание особых групп, классов, школ для развития интересов, способностей ребенка для дальнейшей профессиональной деятельности. Предполагается использование особых программ и учебников.
При таком типе разделение возможно в нескольких формах:
- По возрастному составу.
Пример: школьные классы, возрастные параллели.
- По полу.
Пример: мужские и женские классы, школы, команды.
- По области интересов.
Пример: гуманитарные, математические классы, школы.
- По уровню достижений, умственного развития.
Пример: школы для одаренных детей, школа олимпийского резерва.
- По уровню здоровья.
Пример: физкультурные группы, школы для детей с ослабленным слухом, зрением.
По организационному принципу при внешней дифференциации выделяют следующие формы:
- Региональная по типу школ.
Пример: гимназии, лицеи, коррекционные школы.
- Внутришкольную.
Пример: профильные классы.
- Межклассную.
Пример: факультативы, разновозрастные сборные.
Внутренняя дифференциация также называется внутриклассной. Разделение происходит в одном коллективе по уровню интеллектуального развития с учетом индивидуальных характеристик и возрастных особенностей.
Цель внутренней дифференциации: создать и в дальнейшем поддерживать и развивать оптимальные и благоприятные условия для учащегося, развивать его потенциальные способности и индивидуальности, содействовать учебному прогрессу каждого учащегося, предупредить отставание и неуспеваемость. Обучение ведут в обычных группах, по одним программам и учебникам.
Внутреннее разделение основано на следующих принципах:
- неодинаковое усвоение учащимися информации;
- усвоение информации некоторыми учениками может быть неэффективным;
- своевременное выявление причин неэффективного усвоения;
- дальнейшее разделение учащихся по выявленным причинам отставания, которые являются основанием для дифференциации.
Внутренняя дифференциация может осуществляться по следующим признакам:
- по возрастным возможностям;
- по степени обученности;
- по характеру познавательной деятельности;
- по характеру нейропсихологических особенностей.
Внутренняя дифференциация основывается на одном из следующих принципов:
- дифференцированная форма предполагает применение форм и методов обучения, индивидуальных для каждого, но приводящих к одинаковому уровню овладения программой;
- уровневая дифференциация предполагает обучение по одной программе, но учащиеся имеют возможность осваивать программу на разных уровнях (не ниже обязательных требований).
Ведущие формы работы при внутренней дифференциации: групповая и индивидуальная. Выделение групп часто гибкое и подвижное с применением интегративных методов.
Особый вид разделения – это отдельная дифференциальная группа. Дифференциальная группа может иметь формы разделения:
- по целям обучения;
- по содержанию обучения;
- по методам и технологиям;
- по уровню обучения;
- по темпу обучения.
Примечание 2
При любом виде и форме дифференцированного обучения необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности детей и возрастную ступень. Разделение может происходить на разных этапах: поступление в школу, переход в среднюю и старшую школу. В чистом виде определенный вид или форма встречается редко.
Дидактические основы трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта
Трудности, с которыми сталкивались педагоги при обучении умственно отсталых детей, всегда приводили к мысли о необходимости каким-то образом преодолеть свойственные этим детям недостатки и тем самым повысить их учебные возможности. Известные из истории олигофренопедагогики первые попытки решения коррекционных задач были основаны на идее о том, что существуют определенные свойства личности, развивая которые (например, волю), можно существенно улучшить способности умственно отсталого ребенка к обучению и тем самым повысить уровень его общего развития. Психологические исследования показали несостоятельность этой идеи, так как она не учитывала взаимосвязь и взаимозависимость психических свойств человека.
В выборе путей коррекционной работы с умственно отсталыми школьниками необходимо исходить из положения о том, что развитие человека осуществляется в его деятельности. Следовательно, объектом коррекционной работы должна быть деятельность учащихся и в первую очередь ее наиболее нарушенные при умственной отсталости процессы.
Общедидактические принципы в трудовом обучении Принципы обучения — это основные положения теории обучения, которыми должен руководствоваться учитель при организации учебного процесса. Дидактические принципы связаны между собой: реализация одного из них обычно опирается на осуществление других.
Воспитывающий характер обучения. Помимо решения собственно учебных задач, обучение оказывает большое воспитательное влияние на учащихся, формируя их — отношение к жизни, к труду, этические и нравственные убеждения, развивая их умственные способности, волю, эстетический вкус.
Существенное влияние на воспитание положительных качеств личности и полезных привычек учащихся имеют такие факторы, как личный пример учителя, четкое выполнение правил поведения в мастерской, оценка работы школьников, хорошая техническая оснащенность мастерской, ее эстетическое оформление.
Научность и доступность обучения. Знания и умения, которые учащиеся получают в школе, должны отражать достижения современной науки и практики. В специальной (коррекционной) школе учащиеся овладевают элементарными знаниями, но и эти знания являются научными. Популярность изложения и неизбежные упрощения учебного материала не должны приводить к искажениям истины. Дидактический принцип научности в специальной (коррекционной) школе важен еще и потому, что у ее воспитанников мо гут легко возникнуть неправильные (отражающие внешние случайные связи) представления об окружающих вещах и явлениях.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе с учетом имеющихся возможностей включает современные сведения по определенному направлению трудовой подготовки. Однако реализация принципа научности не должна противоречить требованию доступности изучаемого материала. Любая попытка отойти от этого требования ведет к (формальному усвоению школьниками изучаемых сведений и приемов работы, что не только не увеличивает запас их знаний и трудовых умений, но и очень часто вызывает отрицательное отношение к учебе и труду. Только тесное взаимодействие принципов научности и доступности может дать наилучший результат в трудовом обучении и воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы.
Наиболее важное требование принципа доступности — систематический контроль учителем результатов обучения. В учебно-воспитательной работе с учащимися специальной (коррекционной) школы это особенно необходимо потому, что эффективные на первый взгляд методы обучения и воспитания нередко становятся здесь безрезультатными или приводят к формальным технико-технологическим знаниям, которые не могут быть использованы в практике
Требования принципов научности и доступности определяют уровень сложности учебного материала. Этот уровень в основном устанавливается учебной программой. Однако программа не может совершенно точно учитывать доступную сложность учебного материала для учащихся данной трудовой группы. Применительно к возможностям конкретного состава учащихся и к условиям обучения (методическая и технологическая оснащенность мастерской, наличие базового предприятия) уровень сложности учебного материала уточняет сам учитель.
Характеристика основных видов коррекционных образовательных технологий
Права
4.1. Участие в управлении организацией
Преподаватель трудов имеет право принимать участие в управлении образовательной организацией в пределах своей компетенции. Это включает в себя возможность участвовать в педагогических советах, коллегиальных органах управления школой и участвовать в принятии решений, связанных с образовательным процессом.
4.2. Обеспечение рабочего места и условий труда
Преподаватель имеет право на обеспечение комфортными и безопасными условиями для осуществления своей профессиональной деятельности. Это включает в себя обеспечение наличием необходимых учебных материалов, оборудования и мебели, а также соблюдение санитарных норм и правил безопасности на своем рабочем месте.
4.3. Выбор методик и материалов для обучения
Учитель обладает правом выбора методик и учебно-педагогических материалов, которые наилучшим образом соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Это предоставляет возможность адаптировать учебный материал под потребности и особенности учащихся, обеспечивая более эффективное обучение.
4.4. Участие в разработке программы развития
Преподаватель имеет возможность участвовать в процессе разработки программы развития школы, вносить свои предложения и инициативы по улучшению урочного процесса и рабочих условий.
4.5. Давать распоряжения учащимся
Имеет право выдавать распоряжения и указания ученикам в рамках урочного процесса, организации занятий и выполнения домашних заданий.
4.6. Знакомство с решениями и жалобами
Преподаватель имеет возможность быть ознакомленным с решениями администрации образовательной организации и жалобами, связанными с его работой. Это способствует обеспечению прозрачности и справедливости в управлении школой.
4.7. Предоставление предложений по улучшению
Учитель имеет право предоставлять администрации школы свои предложения и рекомендации по улучшению школьного процесса, методик обучения и условий труда.
4.8. Повышение квалификации и аттестация
Преподаватель имеет возможность профессионального развития через участие в программах повышения квалификации и прохождение аттестации в соответствии с установленными нормами и требованиями.
4.9. Защита профессиональной чести
Учитель имеет право на защиту своей профессиональной чести и репутации. В случае необоснованных обвинений или дискредитации его профессиональной деятельности, он(а) имеет возможность на защиту и оправдание.
4.10. Конфиденциальность служебного расследования
Учитель имеет возможность на конфиденциальность в случае проведения служебного расследования, связанного с его деятельностью, до установления фактов и обстоятельств.
4.11. Защита интересов в дисциплинарном расследовании
Учитель имеет возможность на защиту своих интересов в случае возбуждения дисциплинарного расследования, обеспечивая соблюдение процедур и правил при проведении таких расследований.
4.12. Награды и социальные гарантии
Преподаватель имеет право на получение наград и поощрений за выдающиеся достижения в образовательной деятельности, а также на соблюдение социальных гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
Список литературы
1.Анцибор М.М. «Активные формы и методы обучения. Тула 2002.
2.Балаев А. А. «Активные методы обучения». — М., 1986.
3.Бгажнокова И.М. «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»,//Коррекционная педагогика. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.
4.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000.
5.Бордовская Н.В. Педагогика. — М., 2000.
6.Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. — М., 1988.
7.Васильев В. Проектно- исследовательские технологии развития мотивации. Общественно-педагогический журнал «Народное образование». М. 2000г. № 9.
8.Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1991.
9.Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости — В. кн. Избранные психологические исследования М: Просвещение 1996.45 с.
10.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М: ЧеР, 1998. — с.816
11.Григонис А.В. Преднамеренное и непреднамеренное запоминание учащихся младших классов вспомогательной школы. — Дефектология, 1969, 6
12.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М. Академия, 1985. 30-35 с.
13.Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Развивающие игры для детей с нарушениями интеллекта: программно – методические материалы. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет. Центр развития образования г. Пермь, 2001. 23 с.
14.Гибш И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. М., 1961.
15.Гузеев В.В. Образовательная технология — М., 2003.
16.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
17.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960.
18.Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 2000.
19.Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.
20.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М., 2003.
21.Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. М., 1991.
22.Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов — на — Дону. 2002.
23.Кручинина Т.Г. Проектная деятельность. – Вестник НМЛ Международного детского центра «АРТЕК». 1998г. № 1
24.Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения». М., 2004.
25.Маршев В.И., Лукаш Е.Н. «Методы активного обучения». Изд.: МГУ, 1991.
26.Никольская Е. И. «Информационные технологии в специальном образовании» //Коррекционная педагогика, № 2, 2004г., стр. 47-50
27.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000
28.Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.
29.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. М: Издательский центр « Академия», 2001
30.Педагогика / Под ред. Питкасистого П.И. М., 1996
31.Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. М., 1997
32.Питкасистый П.И. «Педагогика». М., 1996.
33.Подласый И.П. «Педагогика
10. вопросов и ответов». – М., 2004.
34.Подласый И.П. «Педагогика». – М., 2003.
35.Сластенин А.С. «Педагогика». – М., 2004.
36.Смирнов С.А. «Педагогика. Теории, системы, технологии». – М., 2006.
37.Смолкин А.М. «Методы активного обучения». М., 1991.
38.Специальная психология Учебное пособие. Под редакцией В.И. Лубовского. — М: Академия, 2003.79 с.
39.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. — М: Академия, 1999. — 336 с.
40.Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов. Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.
41.Цветкова М.С. Столетие проектного обучения. // Информатика (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»).
2002. № 20. — С. 1-2
42.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.
список литературы
Понятие и сущность технологии уровневой дифференциации
Определение 1
Дифференциация – это процесс разделения (расслоения) чего-то целого на отдельные части, формы или ступени.
Понятие дифференцированного обучения имеет два общепринятых определения:
- Дифференцированное обучение – форма такой организации педагогического процесса, при которой педагог работает с конкретной группой учащихся, объединенных между собой по определенным характеристикам или показателям (гомогенная группа).
- Дифференцированное обучение – часть дидактической системы, обеспечивающей специальную организацию учебного процесса для конкретной группы учащихся.
Замечание 1
Таким образом, технология дифференцированного обучения обеспечивает создание разных условий обучения в разных учебных заведениях, классах или группах, с учетом особенностей и потребностей контингента учащихся.
Организация дифференцированного обучения предусматривает соблюдение его главного принципа (положения), в основе которого заложено индивидуальное обучение.
Сущность технологии дифференциации обучения заключается в совокупности организационных решений, методов и средств обучения, предусматривающих и учитывающих особенности учащихся.
Замечание 2
Цель технологии уровневой дифференциации – обеспечение успешного усвоения учебного материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития, с учетом особенностей, возможностей и потребностей.
Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения:
- Структура коллектива учащихся неоднородна по различным показателям (полу, уровню развития, интеллектуальным возможностям и т.д.), что требует дифференцированного подхода к организации процесса обучения.
- Технология уровневой дифференциации позволяет каждому учащемуся право выбрать наиболее доступный путь обучения.
- Дифференцированное обучение повышает уровень мотивации учащегося на обучение и развивает у него интерес к изучаемому предмету.
- Дифференцированное обучение сохраняет индивидуальности личности каждого учащегося.
- Реализация уровневой дифференциации обучения обеспечивает каждому учащемуся усвоение базового уровня подготовки.
- Уровневая дифференциация значительно повышает уровень качества получаемых учащимися знаний.
Сущность понятия «дифференцированное обучение»
Раскрывая важность дифференцированного подхода в обучении технологии необходимо раскрыть сущность понятий, связанных с дифференциацией. Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени [207, с
76]
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени .
Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых .
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп, целью которых является учет особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах .
И.М. Осмоловская говорит о том, что под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.). Дифференциация характеризуется созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются .
Принцип дифференциации (курсив автора) обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации (разделения) является индивидуальное обучение .
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса .
Раскрывая перечисленные понятия необходимо обратиться к истокам дифференцированного обучения. Приведем некоторые исторические сведения.
Дифференциация обучения, широко распространившаяся в современных школах, не является совершенно новым явлением. В России она имеет свою историю. Историческим аспектом проблемы дифференцированного обучения занимались Р.Б. Вендровская, М. Вольтер, Е.А. Певцова.
В дореволюционной России школа была дифференцированной. Существовало шесть типов средних учебных заведений: мужские гимназии, женские гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса и епархиальные училища. Дифференциация реализовывалась в основном по сословному признаку. Учебный процесс приобретал специфику в каждом типе учебных заведений.
Дифференциация обучения является традиционной для школьных систем большинства стран мира, особенно высокоразвитых. Длительное время в них господствовала селективная дифференциация, существовали неравноценные типы школ .
После революции идеи дифференцированного обучения были заложены в основу построения новой школы. В «Основных принципах единой трудовой школы», опубликованных в 1918 году, отмечалась возможность деления коллектива учащихся, начиная с 14 лет на группы. Но основные предметы оставались общими для всех, а преподавание в каждой группе было только более окрашено в специфический цвет .
Реализация идеи дифференцированного обучения в теории и практике началась с 20-х годов, причем школьная практика зачастую опережала теорию.
В разработке и проверке различных форм дифференциации значительную роль сыграли опытно-показательные учреждения Наркомпроса, в которых апробировалась идея дифференцированного обучения учащихся по степени одаренности. Велась работа с однородными группами детей, обладающих ярко выраженным интеллектом, а также со слабо успевающими детьми, в том числе физически ослабленными.
Попытка дифференцировать учащихся по способностям сочеталась с курсом на трудовую подготовку. Для учащихся первой ступени, не справлявшихся с типовой учебной программой, общеобразовательные дисциплины преподавались сокращенно, но увеличивалось количество практических занятий в школьных мастерских. Кроме того, в связи с дифференциацией учащихся по способностям и интересам вводилось углубленное изучение отдельных предметов по направлениям: естественно-математическому, словесно-историческому и т.д.
Уровневая дифференциация как средство оптимизации обучения
Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками
Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет…
Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока
…
Зачетная система при обучении математике
f1. Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация…
Использование Интернет-технологий в обучении иностранным языкам
3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам
В настоящее время в обучении иностранному языку активно используются различные новые информационно-коммуникативные технологии, социальные серверы, которые позволяют значительно повысить эффективность этого процесса…
О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики
1.2 Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета…
Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией
1.2 Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова , П.К. Анохина , Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной…
Особенности работы педагога с детьми, имеющими задержку психического развития
2.4 Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения…
Проблема оптимизации методов обучения
1.1 Основные подходы к оптимизации методов обучения
Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого…
Проблемы дифференцированного обучения математике в начальной школе
цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности…
Психологические основы дифференцированного обучения
f1. Понятия «дифференциация» и «индивидуализация» обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия «дифференциация обучения», а также его соотношение с понятием «индивидуализация обучения»…
Работа с детьми, имеющими задержку психического развития, в современной школе
1.6 Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения…
Реализация уровневой дифференциации при обучении математике
f§3. Уровневая дифференциация
Разновидность внутриклассной дифференциации — дифференциация уровневая, при которой ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального)…
Решение задач на экстремум
…
Решение задач на экстремум
1.2 Уровневая дифференциация
Очень плотно уровневой дифференциацией занимались Г.В. Дорофеев, В.В. Фисов и др. Организацию учебного процесса с учетом уровневой дифференциации они назвали разноуровневым обучением. Оно выражалось в том, что, обучаясь в одном классе…
Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе индивидуализации и дифференциации обучения химии в основной общеобразовательной школе
§1. понятий индивидуализация и дифференциация обучения
Как и любой социальный институт, общеобразовательная школа подвержена перманентной модернизации. В настоящий момент общественно-политический запрос к общеобразовательной школе заключается в таком построении процесса обучения…