Презентация на тему «литотерапия в коррекционной педагогике»

Презентация на тему "литотерапия в коррекционной педагогике"

Содержание

  • Слайд 1

    подготовила
    Д.З. Ситдикова
    учитель – логопед
    МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»

  • Слайд 2

    Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение».

    Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков, не случайно современная коррекционная педагогика весьма успешно использует нетрадиционные методы воздействия на организм ребёнка, не последнее место среди которых занимает литотерапия.

  • Слайд 3

    Цели:

    1. Положительное терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. 2. Развитие познавательных процессов: внимания, зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, цветовосприятия.3. Снижение у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности. 4. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга

  • Слайд 4

    Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
    Воспитание произвольного внимания, способности внимательно и терпеливо слушать других.
    Развитие фантазии и творческого воображения.
    Развитие мелкой моторики рук.

  • Слайд 5

    Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях:

    Логопедический массаж;
    Коррекция мелкой моторики;
    Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова;
    Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода);
    Профилактика заикания.

  • Слайд 6

    АКВАМАРИН
    АЛЕКСАНДРИТ
    АМАЗОНИТ
    БИРЮЗА
    ЖЕМЧУГ
    КОШАЧИЙ ГЛАЗ

  • Слайд 7

    РОДОНИТ
    МАЛАХИТ
    РУБИН
    САПФИР
    СЕРДОЛИК
    ТУРМАЛИН

  • Слайд 8

    Разноцветные камешки
    Упражнения на развитие
    речи и познавательных
    процессов
    Упражнения на снятие
    мышечного напряжения.
    Массажные упражнения
    Ходьба по камням.
    Выкладывание из камней фигур.

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    подготовила
    Д.З. Ситдикова
    учитель – логопед
    МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»

  • Слайд 12

    «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». А.В.Луначарский

    Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
    Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.

  • Слайд 13

    Создавать положительный эмоциональный фон.
    Стимулировать двигательные функции.
    Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
    Растормаживать речевую функцию.

  • Слайд 14

    Стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
    Увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного);
    Формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов);
    Нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.

  • Слайд 15

    Рецептивную
    Активную
    Интегративную

  • Слайд 16

    Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди.
    Успокоят нервную систему следующие произведения «Колыбельная» Иоганнеса Брамса и «Аве Мария» Франца Шуберта .
    При сниженном тонусе мышц, помогают концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта.
    При переутомлении стоит поставить треки с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или ДюкаЭллингтона.
    При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса.
    Религиозная музыка, особенно в органном исполнении, дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

Посмотреть все слайды

Как выбрать камень для литотерапии

Разработаны таблицы соответствий камней по именам, знакам Зодиака, дате рождения, другим параметрам. Однако подходящий минерал будет взаимодействовать с конкретным человеком по-разному.

Следовательно, для литотерапии лучше подобрать камень, учитывая личную совместимость:

  1. Нужно внимательно рассмотреть предлагаемые варианты и выбрать тот, что понравился сразу.
  2. Тактильный комфорт. Камешек берут в руки, держат две/три минуты. Считается, что подходящий камень, даже натуральный, нагреется в руках очень быстро.
  3. Внутренний голос. Стоит прислушаться к себе, личным внутренним ощущениям.

Если определить совместимость таким способом не удалось или остались сомнения, можно использовать древний проверенный метод. Камешек привязывают к левой руке возле плеча на целый день, спать ложатся тоже с ним. Если сон был плохой, камень выбрасывали. Не приснилось ничего – минерал «равнодушен» к человеку. Хороший сон указывал, что этот камушек подходит как оберёг.

Хорошо чувствуется каменная энергетика в ювелирных украшениях. Любимые не только украшают, но и подлечивают хозяина.

Что такое литотерапия

Литотерапия, то есть лечение драгоценными и полудрагоценными камнями, считается альтернативной медициной.

Метод лечения драгоценными камнями в силу доступности -один из самых популярных направлений естественной медицины.

История литотерапии восходит к глубокой древности, более 3000 лет до нашей эры. Древние вавилонцы были убеждены во влиянии природных минералов на физическое и психическое состояние. Использовалась древними египтянами, греками и римлянами.

В Греции пациентам с ломкими костями рекомендовали пить воду, обогащенную порошкообразными минералами, содержащими кальций.

В Индии жемчужные компрессы применяли для лечения кожных заболеваний.

Древние медики и астрологи рекомендовали носить камни как верный способ оставаться здоровым. По сей день во многих африканских странах странствующие врачи назначают крошечные дозы алмазного порошка с молоком или сахаром вместо антибиотиков. А богатые индейцы пьют с молоком порошкообразные изумруды, жемчуг, сапфиры и рубины.

В настоящее время литотерапия получает все больше сторонников. Они верят, что излучаемая камнями положительная энергия:

  • Помогает поддерживать внутреннее равновесие;
  • Нейтрализует отрицательные вибрации;
  • Лечит различные недуги.

Сырье из минералов также используется в:

  • Традиционной медицине;
  • Фармакологии;
  • Гомеопатии;
  • Косметологии.

Примером может быть настойка янтаря или косметика для ухода, в которой можно найти жемчуг или золото.

Рекомендации по применению

Чтобы воспользоваться полезными свойствами, камни необходимо поместить в так называемые центры (точки) энергии – чакры. Например, в середине лба.

Пребывая в удобной позе, через несколько минут можно забыть об усталости и стрессе. Можно держать камень в руке или носить при себе.

Правильно подобранные кулоны, браслеты с драгоценными камнями, например, горный хрусталь, способен нивелировать негативное воздействие облучения от компьютера или телевизора.

При ношении на теле положительно влияют на организм. Излучаемая энергия помогает поддерживать внутренний баланс и обладает целебными свойствами.

Рекомендуется, чтобы камень как можно ближе находился к телу или проблемному участку.

Так при заболеваниях щитовидной железы рекомендуется носить бусы или кулон.

Кольцо и браслет лучше помогают при ревматизме, а браслет на левом запястье — при проблемах с кровообращением.

Также можно применять в местах дискомфорта и боли. Уменьшить боль можно, приложив лечебный камень к больному месту и легко помассировав.

Камни используют для усиления свойств питьевой воды, приготовления компрессов и умываний.

Минеральные и гомеопатические препараты на основе драгоценных камней и минералов составляют большую группу лекарств в современной аптеке.

Известные настойки целебного янтаря борются с простудой, а мази снимают ревматические боли.

В странах Южной Африки целители рекомендуют смесь алмазного порошка в качестве лекарства от лихорадки и инфекций.

Используются натуральные камни и минералы для медитации.

Стоит размещать не только на определенных частях тела или энергетических точках, но и дома, на рабочем месте.

Механизм воздействия в литотерапии

Влияние камней на организм человека для многих несомненно. Но на чём оно базируется, каков механизм действия?

Относительно литотерапии существует две точки зрения:

  • На Востоке уверены: сила минералов восстанавливает энергетический баланс организма. Человек обретает внутреннюю гармонию, а через неё – физическое здоровье.
  • Врачи Западного мира связывают целебный эффект литотерапии с воздействием исключительно физических параметров. В стоунтерапии, например, это температура. Горячие камни расширяют сосуды, что влечёт расслабление мышечной и нервной системы. Охлаждёнными минералами перенаправляют кровь к нужной зоне, заодно обогащая организм кислородом и избавляя от шлаков, токсинов.

В западной психологии результаты литотерапии списывают на самовнушение пациента.

Конспект занятия по цветотерапии для детей дошкольного возраста «Рисунок на стекле»

арттерапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Изотерапия

Цель:
дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.

Материал:
стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

«Рисунок на стекле»

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Ожидаемый результат:
Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями. Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

www.maam.ru

Официально признанные минералы-целители

Отвергая литотерапию как шарлатанство, официальная медицина всё же признала целебное воздействие некоторых натуральных минералов на организм. Речь о соли и цеолитах.

Соль

Родной для большинства продукт, каменная соль наделена лечебными свойствами:

  • это природный антисептик и консервант; соляным раствором полощут горло, промывают носовые пазухи при ОРЗ или ОРВИ;
  • мешочек с горячей солью кладут на больное место;
  • ванночки на основе крепкого раствора соли укрепляют ногти, выводя грибок;
  • солевая ванна – релаксант, тоник для кожи, седативное средство;
  • соль – ингредиент пилингов, скрабов.

Самостоятельным направлением литотерапии стала спелеотерапия. Метод основан на вдыхании воздуха пещер, образованных в природных пластах соли. Он насыщен йодом, частичками других элементов, но лишён микробов. Нахождение в таких пространствах – спасение для астматиков или людей, склонных к респираторным заболеваниям.

Цеолиты

Класс минералов, способных выделять или поглощать воду, другие вещества.

Используется всего три десятка лет, особо оценён после аварии на ЧАЭС:

  • выводит из организма радионуклиды (цезий и стронций);
  • впитывает тяжёлые металлы, токсические соединения, выводя их через кишечник;
  • идёт его изучение как «убийцы» онкологии.

Дроблёные цеолиты составляют основу препарата Литовит.

Классификация камней-лекарей

Природные минералы имеют разное происхождение. Одни образовались в результате извержения вулканов, другие «родились» в водной среде, третьи имеют органическое происхождение. Лечебные свойства и целительские способности камней и минералов неодинаковы.

В литотерапии принята такая классификация камней по степени энергетического воздействия:

  • Сильные. В эту группу входит пять драгоценных кристаллов – алмаз, рубин, сапфир, александрит, изумруд. К ней принадлежат полудрагоценные камни – гранат, аметист, селенит, аквамарин, хризолит, турмалин.
  • Умеренный уровень воздействия – розовый кварц, малахит, агат, родохрозит, халцедон, сердолик.
  • Мягкое энергетическое влияние оказывают обсидиан, опал.

Они взаимодействуют деликатно и лучше всего контактируют с аурой и физической оболочкой человека.

Нельзя одновременно носить камни разных энергетик. Они начнут конфликтовать друг с другом, что отрицательно отразится на самочувствии.

Механизм воздействия в литотерапии

Научные исследования о влиянии минералов на человека не проводились. Среди приверженцев нетрадиционных способов лечения распространено три точки зрения на механизм действия таких природных образований:

  • Обмен энергиями. На Востоке считается, что лечебный эффект от применения камней базируется на энергоинформационном обмене между минералом и человеческим организмом. Каждый природный объект хранит информацию Космоса и обладает собственным энергетическим полем – излучает вибрацию. При приближении к человеку он вызывает ответные колебания, вступает в резонанс с вибрацией тела, меняет частоту и амплитуду колебаний. Минерал перенастраивает энергетику человека на положительный лад, чем способствует оздоровлению. Камень и организм на энергетическом уровне становятся единым целым.
  • Физическое воздействие. Литотерапевты западноевропейских стран придерживаются другого мнения. Они связывают оздоровительный эффект минералов только с физическим влиянием – наличием в их составе полезных компонентов, тактильным или температурным воздействием. Примером является стоунтерапия. Горячие камни прикладывают к телу, они расширяют сосуды. Это снимает мышечное и нервное напряжение, усиливает кровообращение. Холодные минералы насыщают клетки кислородом, снимают отеки, способствуют выведению шлаков.
  • Самовнушение. Многие психологи уверены, что лечит не камень, а вера в его магическую силу.

В литотерапии выделяют несколько отдельных практик:

  • Кристаллотерапия – использование целебного состава кристаллов для приготовления настоев.
  • Стоунтерапия – массажные процедуры нагретыми камнями, которые медленно отдают тепло и глубоко прогревают внутренние органы.
  • Геммотерапия – врачевание драгоценными минералами.
  • Цветотерапия натуральными горными породами.
  • Спелеотерапия – вдыхание воздуха пещер, который насыщен частичками соли, йодом. Такое лечение проводится и в спелеокомнатах, где искусственно создаются условия, имитирующие соляную пещеру.
  • Методика Торсунова – оздоровление и лечение посредством ношения минералов по индивидуально разработанным схемам.

Как работает литотерапия

Согласно учению, у каждого камня есть душа. Считается, что минералы способны накапливать и излучать энергию, с помощью которой воздействуют на окружающую среду и организм человека. Именно поэтому камни или природные кристаллы не зря называют лучшими энергетическими установками на Земле!

Сторонники этой терапии считают, что минеральный мир — это самый компактный конденсат энергии. Каждый вид камня обладает определенными свойствами, вибрацией, более или менее подходящей для конкретного человека.

Содержат такие же соединения, которые обнаружены в организме человека.

В свою очередь, кристаллы имеют очень организованную атомную структуру. Считаются примером совершенного порядка материи.

Благодаря правильному расположению атомов друг относительно друга принимают форму пирамид, призм или кубов. Это позволяет кристаллам накапливать, хранить и излучать электромагнитную энергию.

Клеточные соли, жировая ткань, кровь и нервная система человека также имеют кристаллическую структуру.

Камни действуют по принципу резонанса на живой организм (не только на человека, но также на животных и растения). Проведенные исследования показывают, что правильное расположение камней вокруг головы меняет запись энцефалограммы.

Структура отдельных камней оказывает влияние на способность взаимодействия между людьми и минералами. Даже традиционная медицина признает, что «в этом что-то есть».

Минералы могут выделять питательные микроэлементы при контакте с кожей. Это ничтожно малые количества, но способны оказывать лечебное действие на организм.

Каждый знает людей, присутствие которых положительно влияет на настроение и душевный покой. У каждого имеется любимое косметическое средство, при использовании которого становится лучше, или любимые джинсы, в которых комфортно. Точно так же действуют минералы:

  • Улучшают настроение;
  • Поддерживают в повседневных ситуациях;
  • Помогают высвободить положительную энергию.

Работа с камнями в основном касается энергетических зон человека, окружающих физическое тело в форме овала.

В зависимости от энергии камня и вибрации может исцелять тело, разум и душу. Есть камни, которые восполняют энергию, когда чувствуется нехватка. А есть такие, которые наоборот забирают избыток энергии и успокаивают.

Согласно восточной медицине, о здоровье можно говорить, когда энергия свободно циркулирует в организме человека. Болезнь — это недостаток энергии или нарушение ее потока, вызванное закупоркой.

Именно в этот момент можно обратиться к помощи камней, которые:

  • Гармонизируют;
  • Восстанавливают баланс тела;
  • Помогают в борьбе с болезнями;
  • Восстанавливают правильную циркуляцию энергии в организме.

Сегодня в борьбе с некоторыми недугами также используются методы лечения, уходящие корнями в древние времена. Например, в гомеопатических препаратах содержатся следы драгоценных камней. Популярен массаж камнями или стоунтерапия.

Эта процедура не только расслабляет, но и снимает боли в спине, улучшает обмен веществ. Тепло камней в сочетании с интенсивным массажем стимулирует кровообращение, что насыщает организм кислородом и быстрее выводит токсины.

Признано наукой

Традиционная медицина отвергает лечебное действие камней, считая это шарлатанством. Но она все же признала целебные свойства некоторых минералов. Научно доказано, что соль и цеолиты благотворно влияют на здоровье человека, поэтому их используют для физиопроцедур, которые назначают врачи.

Каменная соль

Натуральные кристаллы каменной соли – привычный кухонный ингредиент. Народные целители с древности используют его в лечебных целях. Соль применяют и в официальной медицине.

Доказано, что она от природы наделена такими лечебными способностями:

  • Обеззараживает, борется с патогенными микроорганизмами. Солевым раствором промывают носовые пазухи, полощут горло.
  • Прогревает, снимает мышечную и суставную боль. Мешочки с нагретой солью прикладывают к больному месту. Это приносит облегчение.
  • Успокаивает, подтягивает тонус кожи, омолаживает. Для получения такого эффекта используют солевые ванны.
  • Уничтожает грибок, укрепляет ногтевую пластину, останавливает выпадение волос. Если ноготь поражен грибком, делают концентрированный соляной раствор и погружают в него кончики пальцев. Регулярное применение таких процедур возвращает здоровье ногтевой пластины.
  • Отшелушивает отмертвевшие клетки, избавляет от целлюлита. Соль – популярный ингредиент для скрабов, проведения пилингов и антицеллюлитных процедур.

Цеолиты

В официальной медицине для лечения лучевой болезни и предупреждения онкологии применяется препарат Литовит, который изготавливается на основе мелко дробленного натурального минерала – цеолита.

Он оказывает такое действие:

  • впитывает и выводит радиоактивные вещества – стронций и цезий;
  • освобождает организм от ядовитых соединений, солей тяжелых металлов;
  • предположительно останавливает рост злокачественной опухоли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литотерапия, это просто.

Литотерапия, это просто.

Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц…

Литотерапия, это просто.

Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц…

мастер-класс «Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

Дано краткое описание использования камней педагогом-психологом в коррекционно-развивающей деятельности…..

Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии

Автор

Описание
:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к окружающей среде и чувства ответственности за свои поступки, развития познавательных навыков, психических процессов.

Тема
. «Давайте жить дружно»

Цель
:
— продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
— закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
— снять эмоциональное и мышечное напряжения;
— формировать позитивную я-концепцию, повысить самооценку детей;
— воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.

Оборудование
: клубок ниток, альбомы, краски, карандаши, магнитофон с записью разной по настроению музыки.

Ход занятия

Психолог
Упражнение «Доброе утро»
Упражнение “Передай улыбку по кругу”
дети стоят в кругу дарят своим соседям улыбку
Психолог

Упражнение «Клубочек»

Дети становятся в круг и перебрасывают клубочек друг другу по желанию, называют своё имя и увлечение. После того как не останется ни одного играющего без нитки — клубочек сматывают, при этом называния имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка. Психолог
. Вот мы и познакомились. Давайте проверим, как вы запомнили имена.

Упражнение «Имена»
Психолог

Игра «Живая скульптура»
Психолог
. А теперь давайте немножко пофантазируем. Я предлагаю вам создать одну большую фигуру — скульптуру. Кто самый смелый? Выходи в центр. Выбери любую удобную позу. А теперь по желанию каждый из вас может выйти и присоединится, выбираю любую позу. Когда займет место третий ребенок – первый освобождает место, доя четвертого и так далее.
— Давайте внимательно посмотрим, на что похожа наша скульптура?

Игра «Пишем буквы»

Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься? Сейчас я вам это докажу. Я буду называть буквы, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур букв А, Б …

Упражнение “Приласкай меня”
Психолог
. Дети, давайте вспомним, какие эмоции вы знаете?
Дети по желанию выбирают картинки с различными эмоциями и рассказывают про выбранную эмоцию.
— Дети, что нужно сделать, если человек сердитый, злой..?
А у кого сегодня нет настроения, кто хочет, чтобы его приласкали?
ребенок садится на стульчик в центре круга, а остальные дети гладят его по рукам, плечам…
— Что ты почувствовал, когда тебя приласкали? А что вы чувствовали, когда ласкали другого человека? да самое приятное это творит добро и делится с другими. Давайте мы сейчас поучимся делится с другими добром.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты»
Психолог
. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чашку своего соседа, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза.

Рефлексия
Психолог
. Вот и наша встреча подошла к концу. Расскажите, что чувствовали, выполняя разные задания?
До встречи!

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Организация: МБДОУ Детский сад №15

Населенный пункт: Орловская область, г. Мценск,

Использование элементов литотерапии  в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время  ФГОС предъявляют новые требования к предметно-развивающей среде воспитания и обучения   детей дошкольного возраста. Развивающая среда  должна быть содержательной, доступной и вариативной. Предлагаем одним из вариантов  развивающей среды – использование элементов литотерапии.

Литотерапия –  это лечение с помощью натуральных камней. В широком понимании, литотерапия это использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.).

Камешки марблс — можно успешно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Марбл — небольшая сферическая игрушка, разноцветные  шарики, изготовленные из стекла, глины или агата.

Камешки Марблс, являются  средством развития мышления, речи, общения, очень нравятся детям.

С помощью камней решаем следующие задачи:

  • развивается  мелкая  моторика,
  • дети упражняются  в ориентировке на плоскости листа,
  • в согласовании прилагательных и числительных с существительными,
  • обогащается словарный запас,
  • развивается связная речь,
  • развивается  фонематическая  сторона речи,
  • формируется звуко — буквенный анализ слова.

Для развития мелкой моторики и ритмической стороны речи  предлагаем детям выкладывать узоры из камешков и ракушек  по образцу.

Выкладывать  длинную  и короткую дорожку, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Выкладывать  дорожки, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (6 камушков одного цвета и 3 камушка другого цвета).

Выкладывать камешки по инструкции педагога, для развития ориентировки на листе бумаги. Положить синий камушек в центр листа, зеленый  — в левый верхний угол, красный  — в правый верхний угол, желтый — в правый нижний; черный  — в левый нижний.

Для  коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия можно предложить следующие игры.

  1. Достать  из контейнера  камешки голубого  цвета и произнести  звук или красного цвета, и произнести звук .

  2. Выложить дорожку, змейку, улитку, лабиринт из камешков повторяя определенный звук изолированно, затем в слогах и словах.

  3. Называть  картинки с отрабатываемым звуком  и закрывать  их камешками.

  4. Закрывать  сначала камешками картинки, на которых изображены предметы, про которые можно сказать они мои, затем оно мой и она моя.

  5. Закрывать камешками определенного цвета,  картинки с изображение предметов такого же цвета и называть их.

  6. Считать  предметы, изображенные на картинках и выкладывать такое же количество камешков.

  7.  Доставать из мешочка камешки (зелёного или  синего  цвета) и придумывать слово на отрабатываемый звук (синий цвет — твёрдый согласный звук,  зелёный — мягкий согласный звук).

  8. Выкладывать  рисунок из камешков и проговаривать чистоговорку, стихотворение с отрабатываемым звуком.

  9.  Украсить  камешками картинку к тексту и пересказать его.

В этих упражнениях параллельно решаются задачи на формирование лексико-грамматической и связной  сторон речи.

При знакомстве с буквами предлагаем детям следующие задания

Найти букву в  контейнере с камешками , которую мы проходим.

Найти все игрушки на изучаемую букву в контейнере с камешками.

Закрыть камешками изучаемую букву из  дорожки с другими буквами.

Выложить из камешков  букву, которую проходим, затем слог.

Камешки Марблс приятные на ощупь, эстетически красивые, вызывают положительные эмоций. Обладают  расслабляющим эффектом. С таким  материалом дети работают с большим удовольствием, и благодаря этому в коррекционной работе удается  добиться  хороших и главное быстрых результатов

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005.
3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,5 КБ

Опубликовано: 26.10.2021
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: