Как научить ребенка конструировать?

Конструирование и моделирование для формирования пространственных представлений у детей

Виды детского конструирования

Техническое конструирование – это моделирование с помощью строительного материала. Также применяются разные детали от конструкторов, работа с большими модулями или с компьютерными программами.

Детское конструирование из строительных деталей

Работа со строительным материалом изучена больше всего. Методы обучения конструированию чаще всего касаются именно этого типа деятельности. Однако принципы, в них заложенные, можно использовать и для других форм конструирования.

Конструирование из элементов с разными типами креплений, а также работа со строительными материалами – это и есть технический тип данного вида деятельности.

Работа с большими модулями стала применяться в детском саду недавно. Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными конструкциями. Однако лучше этим заниматься в возрасте от пяти до семи лет, что соответствует возрастным особенностям этих детей.

Конструирование из бумаги

Работа с бумагой обычно проводится на специально организованных для этого занятиях.

Чаще всего в детских садах строят работу по конструированию на основе подражания.

Детям предоставляется образец, демонстрируется и объясняется процесс, как правильно изготовить такой же.

Конструирование из природного материала

Традиционно в детских садах применяются природные материалы для конструирования. Эти занятия также чаще всего проводятся по принципу подражания.

Художественная деятельность по конструированию в основном проводится с использованием бумаги.

Как научить детей делать чертежи

Ребенок сложил из кирпичиков очень интересную модель. Всем она понравилась, но надо убирать после игры кирпичики на место, и ее придется разобрать. Хорошо, если ребенок запомнил, как ее складывать, и сможет повторить, а если нет? Как быть? Ведь жаль, если никогда больше такую модель не удастся сделать. И никто не знает, какая она хорошая, никто ее не сделает, даже если захочет. Так возникает необходимость сделать чертеж.

Здесь опять вспомните сказку про архитектора. Может быть, малыш тоже подумает-подумает и придумает, что надо сделать чертеж своей модели. Тогда вам остается чуть-чуть помочь ему этому научиться. Как это сделать?

Чертежи лучше делать на тетради в клетку. Если ребенок совета не принимает, не спорьте с ним — просто предложите ему делать чертеж по-своему — на нелинованной бумаге, а вы сделайте такой же, но на бумаге в клетку. Какой получается лучше? Где ничего не перекошено и где все кирпичи одинаковой длины? Такое «доказательство делом» неизмеримо сильнее многих словесных убеждений.

Когда бумага в клетку принята всеми как наиболее удобная, то надо договориться о масштабе, в каком будем рисовать кирпичи, т.е. какой величины мы их будем чертить.

Поставьте перед малышом кирпич на ребро, торцом к себе, как на рисунке ниже, где кирпич показан в трех основных положениях: плашмя, на ребре и на торце — и приведены все шесть возможных положений, в каких он может находиться.

«А теперь сделаем чертеж, чтобы точно показать, как стоит кирпич. Сначала нарисуем вид спереди. Как надо смотреть на кирпич? Если толщина кирпича у нас будет в одну клетку, то ширина будет…?» И пусть ребенок сам догадается, что она в два раза больше толщины, и сделает её размером в две клетки.

А теперь спросите, как надо смотреть на кирпич, чтобы сделать вид сверху, вид сбоку? Сравните теперь этот чертеж с чертежом под буквой «Б» на рисунке выше.

Выяснив, что ребра кирпича мы будем рисовать в одну, две и четыре клетки, можно приступить к изготовлению чертежей простейших моделей в два-три кирпича. Такой масштаб очень удобен, но он, конечно, не единственный, и можно принять масштаб любой, в зависимости от необходимости и возможностей самого «чертежника». На вышеприведенном рисунке показана еще одна простая задача: сначала приведены шесть чертежей кирпича в разных положениях, обозначенных буквами, а ниже шесть рисунков, обозначенных цифрами. Найдите сначала сами, а потом с детьми, какой чертеж обозначенный буквой соответствует изображению кирпича, обозначенного цифрой. Задачу можно «переворачивать»: под каким номером нарисован кирпич, чертеж которого А, Б, В, Г и т.д.? Вместо рисунков можно поставить реальные кирпичики, а на схеме находить чертежи, соответствующие их положению.

Первые модели, на которых ребенок будет учиться делать чертежи, лучше строить взрослому, а с ребенком только решать вопрос: «Какой вид лучше взять за «вид спереди»?» И, повернув модель к себе этой стороной, начинать делать чертеж. Задерживаться на этом виде работы не следует. Если ребенок понял суть дела и хорошо делает чертежи, не надо предлагать новые модели, а переходить к конструированию.

Области робототехники

Роботам доверяют рутинные, трудоёмкие обязанности, требующие высокой точности и недоступные для живого существа. Такая работа есть в любой сфере деятельности. Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что робототехника прочно обосновалась практически во всех сферах жизни — образовании, промышленности, сельском хозяйстве, медицине, космонавтике, транспорте, военном деле, безопасности. На фермах работают доильные роботы, в небе летают роботизированные пилоты, а по дорогам ездят робомобили. Даже в спорте есть место роботам.

Во всю идет развитие искусственного интеллекта. Учёные разных стран трудятся над созданием робота со схожими с человеческими особенностями личности. Параллельно с этим рассматривают и моральную сторону данной области робототехники.

Польза конструирования для детей

Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что любовь к конструированию заложена в нас, как инстинкт.

Конструкторы дают нам, в первую очередь, как раз развитие воображения и творческой направленности мышления.

Особенность конструкторов в том, что к ним прилагаются обычно схемы сборки, а также инструкции. И это, как ни странно, не всегда хорошо. Но даже инструкции сборки  не мешает детям развиваться!

Совсем скоро им надоедает следовать схемам, и воображение, фантазия вырываются наружу! Дети креативят, придумывают свои, порой весьма странные и необычные, объекты.

Влияние конструкторов:

  • способность к пониманию свойств геометрических фигур;
  • помогают познать такие понятия, как форма, размер;
  • развивают фантазию, креативность, творческую жилку;
  • помогают пользоваться указанием направлений;
  • и, наконец, развивают самостоятельность, усидчивость, трудолюбие – без этого даже самое яркое воображение не выльется в достойный результат.

Детское конструирование по образцу

А. Н. Миренова предлагает собственную модель упражнений по конструированию. Ее суть в том, что дошкольники получают модель, которая играет роль образца.

Причем элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз ребенка. Дети должны постараться из предложенного им строительного материала создать похожую модель.

Ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения.

Согласно исследованиям, которые провела А.Р. Лурия, подобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов.

Таким образом, дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели. При этом становится очевидным, что данный тип конструирования является более сложным вариантом работы с образцом.

Н.Н. Поддьякова пишет о том, что мозг ребенка как бы переломляет все новые знания и впечатления.

конструктивный

КОНСТРУКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна.

1. полн. ф. Относящийся к конструкции (в 1 знач.), нужный для конструирования (спец.). Конструктивные формы материала.

2. Такой, к-рый можно положить в основу чего-н., плодотворный (книжн.). Конструктивная критика. Конструктивные предложения.

| сущ. конструктивность, и, ж. (ко 2 знач.).

Значения в других словарях

  1. конструктивный — КОНСТРУКТИВНЫЙ -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. к Конструкция (1 зн.). К-ые особенности здания. 2. Создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный. К-ое предложение. К-ая разработка. Встреча в верхах была конструктивной. К-ая критика. ◁ Конструктивно (см.). Толковый словарь Кузнецова
  2. конструктивный — орф. конструктивный; кр. ф. -вен, -вна Орфографический словарь Лопатина
  3. конструктивный — конструктивный I прил. Соотносящийся по знач. с сущ. конструкция I 1., связанный с ним. II прил. 1. Создающий основу для дальнейшей работы. 2. Содержащий созидательное начало; плодотворный. Толковый словарь Ефремовой
  4. конструктивный — Конструктивный, конструктивная, конструктивное, конструктивные, конструктивного, конструктивной, конструктивного, конструктивных, конструктивному, конструктивной, конструктивному, конструктивным, конструктивный, конструктивную, конструктивное… Грамматический словарь Зализняка
  5. конструктивный — Относящийся к конструкции, построению, плану, взаимному расположению частей (сооружения, произведения искусства, проекта и т. п.); конструктивный социализм – реформистское течение в английском рабочем движении (Макдональд и др.). Большой словарь иностранных слов
  6. конструктивный — -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. прил. к конструкция (в 1 знач.). Конструктивные особенности здания. 2. Такой, который можно положить в основу чего-л. Конструктивное предложение. Малый академический словарь
  7. конструктивный — КОНСТРУКТ’ИВНЫЙ, конструктивная, конструктивное; конструктивен, конструктивна, конструктивно (·книж. ). 1. только ·полн. прил. к конструкция. Конструктивные недостатки сооружения. Конструктивный замысел. Толковый словарь Ушакова
  8. конструктивный — Конструк/т/и́вн/ый. Морфемно-орфографический словарь
  9. конструктивный — КОНСТРУКТИВНЫЙ ая, ое. constructif,-ve adj. 1. Отн. к конструкции <��устройству>. Конструктивные особенности сооружения. БАС-1. Конструктивный замысел. Уш. 1934. || Отн. к конструированию. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  10. конструктивный — прил., кол-во синонимов: 12 деловитый 17 деловой 22 дельный 28 плодотворный 12 полезный 41 применимый 5 путевый 14 путный 18 разумный 69 результативный 10 созидательный 5 умный 116 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Что такое робототехника

Робототехника — это прикладная наука, которая занимается проектированием и созданием технических систем. Она опирается на множество других дисциплин: электронику, механику, физику, математику, информатику.

Зачатки робототехники появились ещё в древности. В античности существовали движующиеся статуи. Создание “чудо-механизмов” восхищало и пугало публику, но при этом помогало развитию всех наук. В каждом столетии находились изобретатели, которые старались “оживить” свои творения. 

Сегодня робототехника — это высокотехнологичный процесс, основы которого под силу освоить даже детям дошкольного возраста.

Конструирование для детей 2-3 лет

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются «универсальные навыки». Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Для конструирования подойдёт бумага, картон, пластмассовое лего и другое. Деревянный конструктор самый подходящий для начала конструирования в младшей группе.

Малыши полутора-двух, да и трёх лет не создадут конструкции из бумаги, картона, лего — не имеют физических возможностей. Начинать полезно с деревянного строителя, называемого в быту «кубики», хотя в наборах для конструирования не только они.

Считается, что первый конструктор из кирпичиков заинтересует уже девятимесячного малыша. Но использовать его по прямому назначению ребёнок сможет, если родители обеспечат ему саму возможность конструирования: дадут «кубики», научат ими манипулировать.

Подбор конструктора

Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий.

1

Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек

Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали.

2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера.

3. То же самое с цветом.

4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу.

Этапы обучения

Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строитель, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная. Идёт по этапам.

1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.

Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.

Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.

2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь).

Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).

Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.

3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшей – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.

Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки

Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.

Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста.

 Тематика конструирования в младшей группе

Что может быть предметом конструирования в младшей группе? То, что ребятишек окружает. Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.

И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Учим детей читать чертежи

Как обычно, в качестве предыстории к игре, игру «кирпичики» можно начать со сказки. Исходя из названия и сути игры, сказка может иметь строительную тематику. Например, «Придумал архитектор очень хороший дом — большой, удобный, красивый. И захотели такой дом построить в разных городах. И все зовут архитектора к себе: «Приезжайте к нам! У нас много кирпичей и цемента, и подъемные краны у нас есть. Только скажите, сколько надо кирпичей взять для дома и как их положить!» Что делать архитектору? Поедешь в один город, обидятся в другом городе: почему к нам не приехал? Как быть? Думал-думал архитектор и придумал.»

«Кто знает, что он придумал?» — спросите малышей совсем другим, не сказочным тоном. Очень может быть, что они слышали о чертежах и назовут это слово. Тогда надо только порадоваться, что они знают, и продолжить сказку. А если не знают, тогда пусть они подумают минутку: как же архитектор вышел из положения? И только убедившись, что «чертеж» для них слово новое, произнесите его.

Надо сделать чертеж дома, и даже не один, а много, и послать их во все города. И тогда все строители посмотрят на чертежи, увидят, сколько нужно кирпичей брать, как надо их укладывать, и построят сразу во всех городах такие большие, удобные и красивые дома.

Предложите детям: «Давайте, ребята, и мы поиграем в строителей, возьмем чертежи, кирпичи и начнем строительство!»

«Кто из вас умеет читать чертежи?» — И если все молчат, покажите первый чертеж (на рисунке ниже он обозначен цифрой 1), только первый раз укрепите его вертикально. — «Что тут нарисовано?» — Кирпичики, домики, прямоугольники… — могут сказать малыши, особенно если они уже играли в игру «рамки и вкладыши Монтессори». «Почти узнали, молодцы! Только тут один кирпичик нарисован» — и выдержите паузу, чтобы у малышей возникла мысль: «Как же один, если три прямоугольника?»

«А почему тут три рисунка, а не один?» И если ответить никто не может, предложите: «Возьмите по одному кирпичику и подумайте, как поставить его по чертежу». Если кто-то догадается или случайно поставит кирпич правильно, то воспользуйтесь этим.

«Архитектор так и поставил кирпич. Это у него был «дом». А потом присел» — присядьте сами так, чтобы глаз оказался на уровне кирпича, против его центра, а глядя на вас, пусть присядут и малыши! — «и увидел одну широкую длинную грань. Он так и нарисовал ее, назвал этот рисунок — вид спереди». Попросите малышей показать его на чертеже.

«А потом архитектор посмотрел на «дом» сверху и увидел узкую длинную грань.» Пусть все дети поднимутся и посмотрят на кирпич строго сверху. Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал — вид сверху.

«Кто теперь догадается, откуда он смотрел, когда рисовал третий рисунок» — этот маленький прямоугольник?

Обычно уже кто-нибудь из малышей схватывает идею «архитектора» и показывает, что он смотрел сбоку (слева). Назовите этот рисунок видом сбоку и убедитесь, что все смотрят действительно сбоку, с левой стороны.

Если вы играете с малышами на низеньком столике и им легко посмотреть на кирпич со всех трех сторон, то им нетрудно будет догадаться, что чертеж — три рисунка одного предмета, когда смотрят на него с разных сторон (взаимно перпендикулярных). Они быстро начинают точно приседать на уровень модели, помещать глаз в центр и даже зажмуривают или прикрывают ладошкой второй, чтобы картина «вида спереди» была идеальной.

Теперь можно показать детям второй чертеж (на предыдущем рисунке он обозначен под номером 2) и убедиться, что малыши могут ответить на оба вопроса строителей к архитектору: «Сколько надо взять кирпичей? Как положить кирпичи, чтобы все было построено «точно по чертежу»?» — и, конечно, похвалить тех, кто сам, глядя только на чертеж, сумел сложить «утюг».

После складывания нескольких моделей можно задавать ребенку вопросы, которые покажут, хорошо ли он видит положение кирпича на чертеже и в реальности. Вы показываете какой-нибудь кирпич в модели и спрашиваете: «А где этот кирпич на чертеже?» (Или на «виде спереди», на «виде сбоку».) Если ребенок сразу и без ошибки отвечает на вопрос и показывает кирпич на любом виде в чертеже, можете быть довольны. Главное, что малыш понял связь между реальностью и чертежом. Теперь с ним можно вести игру как с человеком, знающим «основы» черчения.

Если кирпичиков у вас много, сохраняйте каждую построенную модель до конца игры, и тогда можно показать бабушке, дедушке или старшему брату, сколько новых моделей сделал в один день малыш, Конечно, нужно поиграть с детьми с моделями: меблировать кукольную комнату столом, скамейкой, диваном, кроваткой, на поезде поехать куда-нибудь и т.п.

Художественное конструирование

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Эта деятельность также делится на три подвида.

Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Конструирование из бумаги – более сложный вид творчества. Здесь используются различные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.

Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.

Деструктивные последствия конфликта

Неуправляемый конфликт грозит обеим сторонам негативным сценарием развития отношений в будущем. Если это конфликт между 2 личностями, например между мужем и женой, то со временем он приводит к подавленному состоянию и дезорганизации поведения каждого из них. Подавленный человек быстрее устает и хуже справляется с повседневными обязанностями, что ведет к обострению конфликта, а затем прекращению любых взаимоотношений.

Если говорить о предприятии, есть еще несколько крайне негативных последствий. Это потеря интереса сотрудников к непосредственному производственному процессу, невозможность сотрудничать и увольнение.

Методы конструирования

Такие авторы, как В.Г. Нечаева, А.Н. Давидчук, Ф.В. Изотова и другие предлагают различные методы организации учебного процесса по конструированию. Например, это может быть работа с готовыми образцами или моделями.

Также детей нужно обучать конструировать, опираясь на заданные условия. Существует детское конструирование, выполненное согласно чертежу или схеме. Также можно при работе опираться на заданную тему или замысел. Все это требует соблюдения определенных принципов организации труда во время занятий.

Ф. Фребель разработал методику работы по конструированию на основании образца.

Ее суть заключается в том, чтобы дать детям образец постройки, который выполнен из конструктора, бумаги или строительного материала.

Далее нужно продемонстрировать, как сделать такую же поделку. Эта форма дает возможность напрямую передать детям новые знания, которые остается лишь понять, запомнить и воспроизвести на практике.

Хотя этот вид конструирования легко усваивается детьми, он не развивает их творческие способности.

Детское конструирование по условиям

Поэтому Н.Н. Поддьяков предлагает иную форму работы: это детское конструирование по условиям. Данная форма работы носит принципиально другой характер. Суть работы в следующем.

Дети не получают готовых образов поделки или рисунка. Также им не показывают то, как правильно ее воспроизвести. Дети получают информацию об условиях, которым их поделка должна соответствовать.

Также нужно подчеркнуть практические функции этого изделия. Например, можно дать задание ребенку создать мост через нарисованную реку, ширины которого бы хватало, чтобы он мог вместить передвигающиеся по нему игрушечные машинки.

Задача организованной работы формируется с помощью условий и несет проблемную роль. Дети не знают способа решения обозначенной проблемы. В результате дошкольники должны самостоятельно проанализировать условия задания и построить на основе этого свою собственную конструкторскую деятельность.

Согласно работам А.Н. Давидчука эта форма работы по конструированию лучшим образом влияет на формирование творческих наклонностей у дошкольников. Дети получают общую тематику, но при этом самостоятельно создают поделки, проявляя собственную индивидуальность и находчивость.

Сегодня этот вид конструирования в образовательных учреждениях для дошкольников пользуется большой популярностью. Она очень похожа на работу по замыслу.

Разница в том, что воля ребенка ограничена поставленной тематикой и условиями.

Влияние конструкторской деятельности на развитие ребенка

Все из описанных ранее методов конструирования оказывают позитивное воздействие на развитие разных способностей у детей дошкольного возраста, которые формируют их творческое развитие.

Дети учатся использовать разные исходные материалы для конструирования. От того, каков вид исходного материала зависит, какой тип конструирования больше для него подходит.

Обычно под строительным материалом подразумевают различные геометрические фигуры, которые могут иметь разные размеры.

Руководя конструктивной деятельностью дошкольников, нужно применять разные материалы. При этом нужно добавлять к ним различные небольшие модельки, изображающие людей или животных, растения или транспорт. Это позволит детям создавать конструкции для конкретных задач. Например, домик они смастерят для человека, а дорогу для машинки.

Игрушки расширяют возможности конструирования: они придают ему некоторую осмысленность и целенаправленность. Это дает возможность ребенку воспринимать конструкторские упражнения как игру.

Дети занимаются конструированием не только на специально организованных занятиях. Они с удовольствием это делают самостоятельное в свое свободное время.

Для этого они используют имеющиеся у них конструкторы, выполненные из разнообразных материалов. Дети учатся также создавать разные подвижные модели, практикуются с использованием разных способов крепления.

Дети также учатся работать с разными методами соединения деталей. Они создают подвижные модели, основываясь на чертежи или изображения

Важно учить детей правильно соединять детали с помощью таких инструментов, как гайки и гаечные ключи. Это развивает мелкую моторику рук, которая обычно плохо развита в этом возрасте

Для создания простых поделок или игрушек в детских садах часто используют бумагу и природные материалы. Это не просто приносит пользу детям, но и помогает им интересно провести время.

И.В

Новикова пишет о том, что очень важно давать детям образы моделей, созданных из природных материалов. Это поможет детям лучше воспринимать разные структуры материалов, учиться видеть характер предметов и выражать к ним свои чувства

Поэтому природный материал привносит в детское конструирование элементы художественного искусства. Так параллельно решаются задачи по художественному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, для старших дошкольников нужно таким образом организовывать занятия, чтобы учить их правильно располагать элементы конструкции в пространстве, объединять их на основании общей логики.

Дети должны учиться предварительно продумывать свойства создаваемой ими конструкции и методы ее разработки.

К окончанию дошкольного периода дети должны быть способны самостоятельно конструировать что-либо согласно собственному замыслу.

Для успешного формирования навыков конструирования у старших дошкольников необходимо применение важных педагогических условий, которые мы обсудим в следующих статьях.

Где учат делать роботов

Количество частных робоклубов набирает обороты с каждым годом. Сегодня практически в каждом городе есть кружки дополнительного образования по робототехнике и программированию. В школах также появился модуль робототехники в рамках предмета “Технология”. Даже если ребёнок не собирается связывать свою жизнь с роботами, то во время обучения в школе он познакомится с миром роботизированной техники.

Начиная с 10-11 лет, дети уже осознанно идут в кружки по созданию роботов. Здесь школьники активно изучают программирование, конструирование, собирают уникальные модели.

Если же детское увлечение переросло в желание получить профессию робототехника, то перед выпускником школы стоит нелегкий выбор ВУЗа, в котором он получит высшее образование. На сегодняшний день факультеты робототехники и механотроники появляются во многих учебных заведениях. Неудивительно, ведь роботостроение — это одно из самых перспективных направлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: