Что общего между синдромом Аспергера и классическим аутизмом
Согласно Национальному институту неврологических расстройств и инсульта дети с синдромом Аспергера испытывают сложности с определением и выражением своих чувств, так же как и дети с высокофункциональным аутизмом. Они испытывают сложности в общении с другими людьми, часто не поддерживают контакт глазами, им трудно понимать выражения лиц и жесты других людей. Многие дети с синдромом Аспергера трясут кистями рук – поведение, которое часто наблюдается при классическом аутизме; их речь лишена эмоциональной окрашенности (либо у них наблюдаются иные особенности речи); они нуждаются в соблюдении жесткого распорядка; имеют интенсивный, даже навязчивый интерес к одному специфическому предмету, в результате чего становятся настоящими экспертами в данной области. Они часто демонстрируют повышенную чувствительность к различным стимулам – например, звукам, одежде или еде.
Поддержка
Поддержка зависит от ребенка, его симптомов и наличия других состояний. Некоторая поддержка аутизма и СДВГ включает:
- поведенческую терапию
- медикаментозное лечение
Поведенческая терапия является первой линией поддержки для детей младшего возраста. Для детей старшего возраста врач может порекомендовать комбинацию поведенческой терапии и медикаментозного лечения. Детям с аутизмом могут быть полезны дополнительные формы терапии, в зависимости от их потребностей. Некоторые варианты включают в себя:
- консультирование
- образовательные вмешательства
- трудотерапия
- сенсорная интеграция
- логопедия
Обучение и просвещение также могут помочь родителям и лицам, осуществляющим уход, справиться с симптомами детей.
Причины и риски развития аутизма
Было доказано, что определенные гены реагируют на воздействие окружающей среды, что в свою очередь провоцирует развитие расстройств аутистического спектра.
К факторам риска относится наличие близких родственников с диагностированным аутизмом, генетических заболеваний (например, синдрома Дауна), дефицит веса при рождении.
Аутизм у мальчиков диагностируют в 4 раза чаще, чем у девочек. Тем не менее, есть мнение, что мальчикам ставят данный диагноз чаще, так как они сильнее проявляют расстройства аутистического спектра.
Дети, матери которых во время беременности принимали вальпроевую кислоту, также могут быть более склонны к аутизму. Наконец, существуют некоторые данные о том, что при родах и сразу после рождения есть определенный промежуток времени, в течение которого может развиться это заболевание.
Сильные и слабые стороны при синдроме Аспергера
Это лишь самый общий список. На каждую отдельную сильную сторону или проблему можно найти примеры людей, для которых верно прямо противоположное. Например, неуклюжесть – это очень распространенная проблема. Однако у некоторых людей с синдромом Аспергера есть талант к движению – например, они могут быть одарёнными танцорами.
Сильные стороны
– внимание к деталям;
– высокая одаренность в одной области;
– глубокие исследования по теме интереса, которые формируют энциклопедические знания;
– склонность к логическим рассуждениям (полезно в ситуациях, когда на решения могут повлиять эмоции);
– меньше беспокоятся о том, что подумают о них другие люди (может быть как сильной, так и слабой стороной);
– независимость мышления. Часто приводит к новым «озарениям», благодаря новому взгляду на предметы, идеи и концепции;
– часто: развитое визуальное восприятие (мышление в форме картинок или видео);
– часто: красноречивость (склонность к детальным описаниям, которая полезна, если нужно указать путь заблудившемуся человеку);
– прямолинейность;
– верность;
– честность;
– выслушивание других людей без осуждения;
– часто: средний или выше среднего интеллект
Проблемные области
– понимание «общей» картины;
– «неровность» в навыках;
– мотивация к занятиям, которые не относятся к сфере интересов;
– часто: восприятие чужих эмоций;
– восприятие неписанных правил социального взаимодействия
Могут выучить эти правила через прямые инструкции и социальные рассказы, например «Карточки силы» (Gagnon, 2004);
– трудности восприятия некоторых модальностей – слуховой, кинестетической и так далее;
– трудности с распознаванием и обобщением важной информации в разговоре;
– проблемы сенсорной интеграции, когда входящая информация регистрируется не полностью или искажается. Сложности с игнорированием шумов на заднем фоне;
– чрезмерная честность;
– трудности с обобщением концепций и навыков;
– трудности с выражением сочувствия ожидаемым и понятным другим людям образом;
– нарушения исполнительного функционирования, которые приводят к трудностям с планированием долгосрочных задач
Сходство СДВГ и аутизма
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперреактивности существуют свои сходства. Несмотря на то, что гиперактивные дети и аутисты не похожи по проявлению в эмоциональной сфере и коммуникации, их диагнозы легко спутать даже опытному специалисту.
Их объединяет некоторая неуклюжесть движений, беспокойство, проблемы со сном. Для совсем маленьких детей характерно ситуация, когда они не могут уснуть, хотя физиологически им хочется спать.
Детям с СДВГ и аутизмом одинаково трудно создавать социальные контакты с людьми своего возраста и взрослыми. У первых это обусловлено неумением общения в компании, а у вторых отсутствием интереса к другим людям. Для обеих патологий свойственна трудность в понимании чужих эмоций, они дословно понимают метафорические выражения и не понимают двойственность фраз.
Врачи также отмечают у обоих патологий задержки в речевом развитии, коммуникационных действиях. Дети пытаются разговаривать только теми словами, которые им нравятся и регулярно их повторяют.
Обязательные условия для диагностики
Единого теста для точной диагностики нет. Врач (обычно психиатр) ставит диагноз, опираясь на несколько источников:
- заключения других врачей,
- оценка школы,
- общение с родителями,
- поведение школьника.
Большая часть симптомов должна появиться до 7 лет и присутствовать постоянно более чем 6 месяцев и в разных условиях.
Например, если ребёнок пошёл в 1-й класс и кажется неусидчивым и рассеянным уже 2-3 месяца, но при этом дома ведёт себя как обычно, внимателен и спокоен — то говорить о СДВГ преждевременно.
Повод для беспокойства — поведение, нехарактерное для возраста школьника
Например, дети в начальной школе могут бегать по коридору во время переменки или ёрзать на стуле к последнему уроку, но если школьник не может просидеть ровно и 5 минут — стоит обратить на это внимание
Также основанием для диагноза является поведение школьника, которое негативно влияет на него, на его взаимодействие с коллективом и на качество обучения. В этом случае скорректировать поведение поможет постоянная физическая нагрузка в комплексе с технологией изменения поведения 7Spsy — методом поведенческой терапии.
Псевдо-СДВГ
При диагностике СДВГ также важно учитывать, что некоторые другие заболевания и состояния могут давать похожие симптомы , например, плохая успеваемость может быть вызвана проблемами со зрением или дислексией, агрессивность и проблемы со сном — сильным стрессом, а невнимательность и рассеянность — нарушением функций щитовидной железы. Поэтому стоит пройти полное обследование и исключить состояния, которые дают схожие симптомы, но требуют иного лечения, чем СДВГ
Синдром Аспергера и аутизм – существует ли разница?
После диагноза у вас может появиться много вопросов, и вы можете пытаться найти на них ответы. Один из таких вопросов – насколько синдром Аспергера похож или отличается от других расстройств аутистического спектра? Синдром Аспергера – это часть спектра аутизма, но его отличие – в раннем развитии речи. Это и выделяет синдром Аспергера среди других первазивных расстройств развития.
Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм часто описывают как один и тот же диагноз. Хотя сейчас они считаются двумя разными диагнозами, продолжаются дебаты о том, насколько это необходимо. Вполне возможно, что в будущем их объединят в одну категорию. Люди с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера обладают средним или выше среднего интеллектом, но они могут испытывать трудности, связанные с социальным взаимодействием и коммуникацией.
Диагноз может вызывать замешательство у родителя и ребенка, так как кажется, что термины не определяются четко
Очень важно помнить о том, что синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм, по большому счёту, проявляются одинаково и требуют одинаковых подходов к лечению
Основная разница в том, что высокофункциональный аутизм диагностируется, только если у ребенка была задержка речи в раннем детстве, в то время как при синдроме Аспергера у ребенка не было значительной задержки в речевом развитии.
Утяжеленные жилеты и их особенности
Утяжеленное одеяло обеспечивает приятное давление на тело во время ночного отдыха, а утяжеленный жилет позволяет добиться такого же эффекта в течение дня.
Утяжеленный жилет можно носить поверх обычной одежды, чтобы снять нервное напряжение в течение дня. Оптимальный вес такой продукции – примерно 5-10 процентов от массы тела ребенка. Носить ее нужно интервалами, примерно по 20-40 минут в течение дня. Не следует носить жилет постоянно, так как он может создать нежелательную нагрузку на опорно-двигательную систему.
Перед использованием жилета следует проконсультироваться с лечащим врачом, который поможет создать оптимальный график ношения продукции без дополнительной нагрузки на развивающиеся кости, мышцы и суставы.
Сравнительная таблица
Параметры сравнения | Синдром Дефицита Внимания | Аутизм |
---|---|---|
Вид расстройства | Нарушение развития нервной системы, из-за которого детям трудно сосредоточиться, быть внимательным, сидеть тихо, а также контролировать свои импульсы. | Группа неврологических расстройств, создающих трудности с социальными способностями, общением, включая познание. Состояние аутистического расстройства также включает повторяющиеся движения (РАС). |
Воздействие | Заводить и сохранять друзей может быть сложно, если у человека есть проблемы с соблюдением социальных правил. Сильное поощрение за неподобающее поведение и невнимательное слушание на регулярной основе может оказать пагубное влияние на социальное «я» и стремление ребенка, заставляя его чувствовать себя «ужасно» или «нехорошо». | Социальное понимание, связь и повторяющиеся модели или привычки являются одними из самых сложных аспектов РАС. Многие дети с РАС, даже те, у которых могут не быть существенных когнитивных трудностей, испытывают трудности во взаимодействии, понимании того, как и когда общаться с другими, и в расшифровке социальных сигналов. |
Кто может помочь | СДВГ диагностируется и лечится педиатрами, нейропсихологами, врачами общей практики, специализирующимися на развитии и поведении, дипломированными медсестрами и детскими психологами. | Социальные работники и клинические детские психотерапевты: Для оказания помощи детям в улучшении их социальных связей, предоставления консультаций или обучения социальным навыкам. |
Вариативность | По-видимому, существует три разновидности СДВГ, и каждый человек может испытывать различные признаки. | РАС имеет более широкий спектр симптомов, чем СДВГ. РАС представляет собой континуум, охватывающий широкий спектр ситуаций. |
Процесс диагностики | СДВГ — это когнитивная проблема, которую, в отличие от многих медицинских расстройств, нельзя диагностировать с помощью медицинской диагностики. | Аутизм, в отличие от СДВГ, не может быть обнаружен с помощью диагностического обследования, такого как образец крови или медицинский осмотр. |
Что такое аутизм?
Аутизм — это расстройство спектра, что означает, что он включает в себя различные аспекты и проявления. Следовательно, это известно как расстройство аутистического спектра или ASD коротко.
РАС — это разновидность аутизма, которая влияет на речь, поведение и интеллект. Большинство людей с аутизмом не проявляют никаких физических симптомов.
Нельзя сказать, что у кого-то аутизм, просто взглянув на него. Кроме того, аутизм может оказывать значительное влияние на когнитивные способности пациента.
Некоторым людям может потребоваться большая помощь в определенных дисциплинах, в то время как другие могут быть исключительными во многих других.
Люди с этим расстройством часто демонстрируют смесь обеих этих реальностей. Спектр аутизма включает в себя широкий спектр заболеваний, которые ранее классифицировались по-разному.
Сфера включает аутизм, синдром Аспергера, и другие неуказанные проблемы развития.
Аутичные люди могут проявлять различные симптомы
Может быть несколько признаков и индикаторов, общих для всех расстройств аутистического спектра, но важно помнить, что каждый спектр имеет неограниченное количество различий
Глубокое сенсорное давление для лечения аутизма
Наш организм включает в себя восемь сенсорных систем, в том числе проприоцептивный и тактильный механизм. Первая система получает и обрабатывает данные, поступившие от мышц и суставов, второй механизм обрабатывает сообщения, полученные на ощупь.
У лиц с аутизмом нервная система в попытках обработать информацию, работает изо всех сил. Это приводит к сенсорной перегрузке, влекущей за собой стресс и тревожность, когда разум не в состоянии обработать всю поступившую информацию.
Глубокое сенсорное давление обеспечивает равномерное воздействие веса на организм, в результате чего запускается работа проприоцептивной системы. Крепкие объятия, одежда с эффектом компрессии и утяжеленное одеяло – все эти методы лежат в основе техники глубокого сенсорного давления.
Для детей и взрослых с диагностированным аутизмом утяжеляющее одеяло станет отличным способом успокоить нервную систему, оно не позволит беспокойству перерасти в бессонницу.
Утяжеленное одеяло на протяжении многих лет назначается врачами для лечения аутизма.
Равномерное давление от такого одеяла расслабляет мышцы, стимулирует кровообращение, повышает концентрацию внимания и нормализует сон.
Диагностика расстройства аутистического спектра
СДВГ или аутизм?
СДВГ и аутизм являются неврологическими расстройствами, которые влияют на аналогичные функции мозга. Это разные расстройства, но у них есть одни и те же симптомы — ребенку трудно контролировать эмоции, он социально неловкий, способен сосредоточиться только на вещах, которые его интересуют, и импульсивен — и оба эти расстройства передаются по наследству.
Как правило, многие родители не могут отличить аутизм от СДВГ. Когда у ребенка проблемы с усидчивостью во время выполнения домашнего задания, уроков или приема пищи, когда он постоянно ёрзает или говорит слишком много и слишком настойчиво, большинство родителей и педагогов думают: «У этого ребенка должно быть СДВГ!».
Большинство врачей, как правило, сразу диагностируют расстройство дефицита внимания. Расстройство широко известно,оно существует уже давно, и существуют эффективные стратегии для его коррекции
Однако важно помнить, что почти любое психологическое расстройство или расстройство развития у детей может быть похожим на СДВГ, с гиперактивностью или без нее. Дети, находящиеся под стрессом, из-за проблем с обучением, тревоги, депрессии или проблем сенсорной интеграции, могут проявлять те же симптомы
Для установления правильного диагноза требуется квалифицированная оценка.
Диагностирование РАС требует оценки детского психиатра или психоневролога.
Поскольку аутизм не может быть диагностирован с помощью медицинского тестирования, диагностика происходит через интервью, наблюдение и оценку. Даже когда профессионал высказывает свое мнение, он часто уклоняется от ответа, говоря: «Ну, есть некоторые типичные модели поведения, в некоторой степени соответствующие диагнозу общего нарушения развития». Подобные разговоры расстраивают родителей, но иногда они неизбежны. Последующая оценка через год может дать окончательный диагноз.
Другая причина путаницы заключается в том, что коррекция СДВГ иногда меняет проявления аутизма у человека. Часто ребенку, у которого был диагностирован РАС, не ставится дополнительный диагноз СДВГ. Но детям с аутистическим спектром могут быть полезны методы коррекции, которые помогают детям с СДВГ, даже если у них его нет.
Варианты коррекции и их отличия.
Что же такое «гиперактивный ребенок»?
Его движения хаотические, механические, бесцельные, утомительные – прежде всего, для самого ребенка. Помните, как в сказках потерявшие управление сапоги-скороходы или туфли-самоплясы способны измотать своего хозяина до полусмерти? То же самое происходит и тут: малыш просто не может остановиться. Будто заводная игрушка со сломанной кнопкой «стоп» — движение не успокаивает, не доставляет радость, не дает сбросить накопившуюся усталость. Бегает по кругу, выкрикивает какую-то глупую считалку – а посадишь силой, будет пинать ножку стула, барабанить пятками по полу, ерзать, и никакие уговоры, отвлекающие маневры, обещание сладкого – не сработают.
Внимание такого ребенка перескакивает с предмета на предмет, а разговор – с темы на тему. Самоконтроль отсутствует – малыш может что-то пообещать, например, посидеть молча короткое время, но тут же начинает болтать с новой силой
Дослушать вопрос до конца у него не получается – ребенок бросается отвечать, даже не узнав, что именно у него спрашивают. Сверстники нередко сторонятся таких ребят: кому же хочется играть с тем, кто то неудержимо хохочет, то так же неудержимо рыдает, перебивает, не слушает, не понимает правил, не желает соблюдать очередность, может вдруг ударить, укусить, толкнуть…
Напоминать, стыдить, ругать, уговаривать – бесполезно. Гиперактивный ребенок просто не в силах справиться с собой. Но гиперактивность – не главная проблема. Это лишь симптом, показатель того, что у ребенка есть какие-то нарушения. Как высокая температура или кашель, гиперактивность только показывает: что-то не в порядке, требуется помощь. Что же это за проблемы?
Что такое аутизм?
Аутизм, в МКБ 11, относят к расстройству аутистического спектра (РАС). Согласным данным центра по контролю и профилактике заболеваний в США на 2021 год из 54 детей 1 ребенок получает диагноз РАС. У мальчиков РАС диагностируется в 4 раза чаще, чем у девочек.
Расстройство аутистического спектра – это нарушение развития, которое характеризуется серьезными трудностями в социальной и коммуникативной сфере, а также поведенческими проблемами. В каждом случае глубина нарушений разная, есть дети, которым на протяжении всей жизни нужна будет поддержка, а есть и те, кто хорошо адаптируется и во взрослом возрасте сможет вести независимую жизнь.
Диагностировать аутизм можно начиная с 18 месяцев. Обычно к трем годам у врачей не остается сомнений и диагноз выставленный в этом возрасте достоверен.
Способы лечения аутизма и его прогнозы
Аутизм или синдром дефицита внимания? Как разобраться?
06.10.2015, 00:27
Текст записи:
Основными психологическими проблемами, с которыми мы сталкиваемся, являются задержка речевого развития, задержка психологического развития и аутические черты характера.
Хочу отметить, что аутические черты характера и аутизм – это абсолютно разные вещи. Аутизм – это заболевание, это аномалия мозга, причина этого заболевания неизвестна. Ученые ссылаются на то, что это генетические нарушения и проблемы. Аутизм не лечится, аутизм можно адаптировать и ремиссия при аутизме во взрослой жизни бывает от 3 до 5% в лучшем случае. А аутические черты характера – это скорее всего больше педагогическая запущенность. Есть такое понятие как синдром дефицита внимания и гиперактивности, в советской энциклопедии этот синдром считался диагнозом. Но сейчас большинство детей рождается с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
При синдроме дефицита внимания ребенок не может сфокусировать свое внимание соответственно своего возраста на определенные нужные действия или вещи, потому что ребенка очень многое отвлекает. Раньше в советский период у детей не было столько вещей, игрушек, красок, телефонов, телевизоров, планшетов
Т.е. нас ничего не отвлекало, у нас был контакт с родителями, сенсорный контакт, тактильный, визуальный контакт
Раньше в советский период у детей не было столько вещей, игрушек, красок, телефонов, телевизоров, планшетов. Т.е. нас ничего не отвлекало, у нас был контакт с родителями, сенсорный контакт, тактильный, визуальный контакт.
Сейчас наоборот. Родители для своего удобства сажают маленького ребенка перед телевизором и, грубо говоря, ребенка воспитывает телевизор. Т.е. слишком много вещей, которые ребенка отвлекают
По этой причине ребенок не может сфокусировать свое внимание. Целый день ребенок смотрит различные детские каналы – Карусель, Дисней, он полностью поглощен телевизором, играми, планшетом, и как следствие, ребенок уже не может сфокусировать свое внимание
Гиперактивность скорее всего происходит на психологическом уровне. Сейчас уже на медицинском уровне доказано то, что у современных детей оба полушария одинаково развиваются. В процессе развития и правого и левого полушария и присутствует эта чрезмерная активность.
Что делать? Ребенка нужно занимать. Занимать физически, психологически и т.д.
К сожалению, многие родители не понимают специфику воспитания ребенка в нынешних условиях. Чтобы успокоить его, ему дают телефон, и он, конечно, успокаивается, но впоследствии ребенок становится несговорчивым. Он умеет обращаться с техникой, но не может разговаривать или общаться с себе подобными. Получается сбой в развитии.
Часто можно заметить, что у молодых мам телефоны «отгрызаны», потому что как только ребенок заплачет – ему сразу дают телефон, включают котика Томи, и котик Томи воспитывает ребенка. В результате ребенок общается с котиком, но уже не может общаться с мамой, папой или с детьми.
Я хотел бы обратить внимание родителей на такую позицию, которую мы называем гендерное воспитание, т.е. воспитание соответственно пола
Это значит, что мальчика надо воспитывать мальчиком, а девочку девочкой. Часто я обращаю внимание , что даже в полных семьях мальчик становится малодушным, капризным, эмоционально нестабильным, больше привязан к матери, а причина кроется в том, что нет мужского воспитания. Не понимаю, что произошло на Кавказе. Здесь всегда было принято, чтобы мальчик до 6 лет воспитывался матерью, а затем отцом. Эти позиция сегодня напрочь отсутствуют.
Почему дети сейчас не контактируют с родителями? Это не аутизм. Это отвлеченность.
Она идет от того, что с ребенком с рождения не было сенсорного контакта с родителями. Сейчас есть такие коляски, что ребенка можно вообще не трогать. А ведь у ребенка с момента рождения до одного года идет формирование сознания. Это очень важный процесс. И в этот момент с ребенком надо общаться, держать, говорить и делать это должны и папа и мама. К сожалению, это все отсутствует, потому-то часто и бывает так, что ребенок не идет на контакт и не общается.
Общение
Трудности в общении характерны для аутизма. Некоторые дети с СДВГ также испытывают эти трудности, но обычно они проявляются по-разному. Дети с СДВГ:
- разговаривают постоянно
- хотят оставить за собой последнее слово
- не замечают, как их слова влияют на людей
- перебивают других людей
Дети с аутизмом:
- испытывают трудности с выражением своих эмоций и мыслей
- не используют жесты для общения
- борются с зрительным контактом
- зацикливаются на одной теме разговора
- не реагируют на социальные взаимодействия.
Детям с СДВГ может быстро наскучить структура, которая им кажется неинтересной, в том числе структура классной комнаты. Без разнообразия они могут потерять интерес к занятиям. Напротив, они часто демонстрируют стремление к однообразию, желая придерживаться рутины или ритуализированных моделей вербального или невербального поведения. Например, они могут снова и снова читать одну и ту же книгу или каждый вечер хотеть одни и те же блюда на ужин. Изменения в распорядке дня могут вызвать расстройство и раздражительность.
СДВГ и его причины
Уникальные задачи в AUDHD
Сложная клиническая картина
Наложение симптомов при AUDHD может затруднить выявление основных проблем и их эффективное решение. Например, трудности с концентрацией внимания и выполнением инструкций могут быть следствием обоих заболеваний, что приводит к разочарованию и замешательству как самого человека, так и тех, кто за ним ухаживает.
Сложность лечения АУДГ
Коморбидность требует более сложного и тонкого подхода к лечению. Для устранения обоих комплексов симптомов необходимы индивидуальные вмешательства, которые могут включать в себя сочетание поведенческой терапии и, в некоторых случаях, медикаментозного лечения.
Важно понимать, что хотя медикаментозное лечение может быть использовано для устранения симптомов СДВГ, оно не позволяет устранить основные особенности аутизма. Поэтому комплексный план лечения должен включать в себя несколько терапевтических методов
Социально-эмоциональные проблемы
Одним из важнейших аспектов аутизма являются трудности социального взаимодействия. Эти трудности могут усугубляться связанной с СДВГ импульсивностью и невнимательностью. Человеку с коморбидным аутизмом и СДВГ может быть еще сложнее взаимодействовать с другими людьми, регулировать свои эмоции и ориентироваться в социальных ситуациях.
Такое сочетание социальных и эмоциональных проблем подчеркивает необходимость специализированной поддержки и вмешательств, направленных одновременно на оба состояния
Очень важно, чтобы люди с коморбидностью получали соответствующие рекомендации по развитию социальных навыков и стратегий эмоциональной регуляции
Насколько тяжелым должно быть утяжеленное одеяло?
Вес утяжеленного одеяла варьируется от 2 до 22 кг
Для детей особенно важно подобрать модель, которая будет создавать необходимое давление и в то же время быть достаточно легким, чтобы они могли передвигать одеяло самостоятельно
Из-за повышенной плотности утяжеленное одеяло может сильно нагреваться в процессе использования. Именно поэтому рекомендуется выбирать продукцию из хлопчатобумажной ткани, которая, по сравнению с полиэстером, хорошо пропускает воздух.
Поскольку у большинства пациентов с аутизмом имеются сенсорно-моторные расстройства, ткань одеяла должна соответствовать их тактильным предпочтениям.
Часто ребенку с аутизмом может быть некомфортно спать под обычным одеялом из-за неприятных тактильных ощущений. На помощь приходит утяжеленное одеяло, пошитое из хлопка, бархата или гладкого атласа.
Что такое детский аутизм
Что о заболеваниях говорят родители деток
Проявления синдромов похожи, и нередко родители прибегают к неправильным методам лечения, паникуют и тем самым травмируют своих детей. Если же при первых подозрениях, что с вашим чадом что-то не так, вы обратитесь к врачу, то негативных последствий можно избежать. Ниже представлены отзывы родителей, у которых детки больны СДВГ и РАС.
Опыт постановки диагноза |
|
Позитивный | Негативный |
Пришлось море литературы перелистать, прежде чем мы узнали, что с нашим сыном. Сходили к неврологу – он подтвердил наши опасения. У малыша СДВГ. Ну, ничего, лечимся. Сейчас немного симптоматика сходит «на нет».
Гость. |
Мы, наверное, месяца четыре проходили диагностику в разных больницах. Сначала врач сказал, что у нас аутизм. Пошли к психологу – тот посмеялся с диагноза и компетентности врача. В конечном итоге оказалось, что малышка с дефицитом внимания. Пока бегали по клиникам, могли лечиться.
Гость. |
Мы как-то сразу поняли, почему ребенок такой гиперактивный. После консультации с психологом и неврологом, наши подозрения были подтверждены.
Гость. |
У нас горький опыт постановки диагноза. Год лечили ребенка от аутизма, а оказалось – СДВГ. Жаль, что сразу к толковому специалисту не попали.
Гость. |
Нам в садике сказали, чтобы сына на консультацию сводили к психологу. Он нас направил еще к неврологу и психиатру. Оказалось, что у нас СДВГ, а не аутизм, как воспитательницы кричали.
Наталья. |
Больше отзывов можете прочесть на сайте stranamam.ru.
Статья в тему: Советы как вести себя с ребенком СДВГ
Вывод
Как только у ребенка начала проявляться симптоматика расстройства, не медлите и обращайтесь к врачу. Посетите невролога и психиатра. Так вы сможете избежать дальнейшего развития заболевания.
Что о заболеваниях говорят родители деток
Проявления синдромов похожи, и нередко родители прибегают к неправильным методам лечения, паникуют и тем самым травмируют своих детей. Если же при первых подозрениях, что с вашим чадом что-то не так, вы обратитесь к врачу, то негативных последствий можно избежать. Ниже представлены отзывы родителей, у которых детки больны СДВГ и РАС.
Опыт постановки диагноза |
|
Позитивный | Негативный |
Пришлось море литературы перелистать, прежде чем мы узнали, что с нашим сыном. Сходили к неврологу – он подтвердил наши опасения. У малыша СДВГ. Ну, ничего, лечимся. Сейчас немного симптоматика сходит «на нет».
Гость. |
Мы, наверное, месяца четыре проходили диагностику в разных больницах. Сначала врач сказал, что у нас аутизм. Пошли к психологу – тот посмеялся с диагноза и компетентности врача. В конечном итоге оказалось, что малышка с дефицитом внимания. Пока бегали по клиникам, могли лечиться.
Гость. |
Мы как-то сразу поняли, почему ребенок такой гиперактивный. После консультации с психологом и неврологом, наши подозрения были подтверждены.
Гость. |
У нас горький опыт постановки диагноза. Год лечили ребенка от аутизма, а оказалось – СДВГ. Жаль, что сразу к толковому специалисту не попали.
Гость. |
Нам в садике сказали, чтобы сына на консультацию сводили к психологу. Он нас направил еще к неврологу и психиатру. Оказалось, что у нас СДВГ, а не аутизм, как воспитательницы кричали.
Наталья. |
Больше отзывов можете прочесть на сайте stranamam.ru.
Статья в тему: Советы как вести себя с ребенком СДВГ
Вывод
Как только у ребенка начала проявляться симптоматика расстройства, не медлите и обращайтесь к врачу. Посетите невролога и психиатра. Так вы сможете избежать дальнейшего развития заболевания.