Как за 5 минут выучить падежи русского языка: веселые стихи приходят на помощь

Что делать, если ребенок в 3 года говорит только первые слоги слов

Как запомнить падежи?

Даже если ваш последний звонок отзвенел давно, будет не лишним сегодня вспомнить падежи из русского языка. Как вы помните ещё со школьных времён, их насчитывается всего шесть.

В отличие от нашего языка, в эстонском их целых 12, а в финском – 15. Если вы сейчас как раз изучаете такой язык, грамматика которого не из лёгких, то эта статья особенно будет вам полезна.

Ниже представлены падежи:

  • Именительный
  • Родительный
  • Дательный
  • Винительный
  • Творительный
  • Предложный

Наверняка, учась ещё в начальной школе, запоминание этих шести падежей составляло для вас трудность…Поэтому на уроках вы старались уложить в свою память названия всех падежей при помощи акростихов.

Акростихи – это стихи, в которых первые буквы слов совпадают с первыми буквами названий падежей. Стихов для запоминания падежей множество, но самый распространённый среди них – это конечно же:

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.

Также представляю вашему вниманию другие стихи:

Иван рубил дрова Варвара Топила Печку

Имя Родители Дали Винительный Творцом Предложили

Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу

Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать

О том, как быстро запоминать стихи, читайте здесь.

Сейчас для нас такое запоминание со стихами не представляется сложным, но для учеников начальных классов оно может быть отнюдь непростым. Поэтому в данной статье я хочу представить вам пример запоминания падежей с помощью визуальных образов.

Соединение образов на падежи

На данном этапе запоминания необходимо последовательно связать образы на падежи. Сделать это можно с помощью метода «Цепочка», «Необычная история» или «Локации».

Способ «Цепочка»

Начиная с образа на именительный падеж, присоединяем друг за другом картинки на остальные падежи. Непосредственно сами связи должны представляться нами чётко, иметь необычный характер.

Также вы должны для закрепления удерживать их в воображении 5-7 секунд.

Пример:

На бейдже висит родственник, у этого родственника в зубах календарь. Из календаря торчит бутылка. За горлышко бутылки держится Иисус, а у него на голове коробочка с кольцом.

Способ «Необычная история»

Образы на падежи соединим с помощью истории, в которой один образ будет вытекать из другого.

Пример:

Из бейджа вылезает родственник, у родственника из кармана падает календарь, календарь разбил бутылку вина. По осколкам от бутылки вина идёт Иисус и несёт в руках коробочку с кольцом, чтобы сделать вам предложение.

О том, как выучить падежи, смотрите моё видео:

Способ «Локации»

Чтобы запомнить падежи с помощью локаций, можно воспользоваться методом «Коттедж» или методом «Городки». Вам необходимо подготовить 6 локаций в вашей комнате или на уличном маршруте.

Образы локаций с образами на падежи удерживайте в течение 5-7 секунд.

Пример:

  • Диван –в диван воткнут большой бейдж;
  • Шкаф –Родственник сидит в шкафу;
  • Кресло –большой календарь врос в кресло и так далее…

После того, как вы запомнили падежи одним из предложенных способов, вам следует далее воспользоваться интервальным повторением, суть которого заключается в периодическом вспоминании этих образов ближайшие 3-4 дня.

Так вы сможете надолго запомнить этот вид информации.

Как вы теперь считаете, действительно ли такой способ запоминания легче по сравнению с акростихами? Предложите такой метод вашим детям, младшим братьям/сестрам или племянникам, которые возможно как раз сейчас изучают падежи.

Иван родил девчонку, велел тащить пеленку… помните?

А помните названия падежей?))) Помните..? молодцы))) Именительный, родительный, …………………… А зачем они нужны нам были? Знаете?.. ну это другой вопрос и большая тема.

Эта смешная фраза про Ивана не что иное, как пример мнемотехники — приема запоминания. То есть при запоминании создаются искусственные ассоциации. В данном случае про Ивана — глупость несусветная, она то и запоминается.

Еще пример мнемотехники? Вот. Как запоминать комбинации цифр: каждой цифре присваивается одна буква: 1 — Раз, 2 — Два, 3 — Три, 4 — Четыре, 5 — Пять, 6 —Шесть, 7 — Семь, 8 — Восемь, 9 — З (Д уже есть, а девятка напоминает букву З), 0 — Ноль. Далее к номеру подставляй буквы и придумывай словосочетание (между согласными вставляй гласные), которое из головы у тебя уже точно не вылетит. Например, номер 526-21-37 — ПДШДРТС — «ПойДеШь ДРаТьСя?».

Вот еще пример механического запоминания. Уже не бессмыслица вроде, а целое стихотворение.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

Ничего не навеяло?))) Оскомина? воспоминания до дрожи… или улыбка? Да.. оттуда же.. русский язык родной и богатый.

Чего только не придумают, чтобы запомнить незапоминаемое))) Про фазана еще.. ну, это физика…

Но специалисты советуют все же запоминать осмысленно. Это во много раз эффективней механического запоминания.

Несложное упражнение, которое можно практиковать везде: «смотри как фотоаппарат, слушай как магнитофон». Представь что ты — фотоаппарат, который сделал снимок увиденного, или магнитофон, который записал разговор. Или вообще — видеокамера, которая делает и то, и то. Затем отведи взгляд или закрой глаза, сконцентрируйся и начинай восстанавливать в подробных деталях все, что увидел и услышал. А после осмотри обстановку еще раз и пойми, что упустил, а что нафантазировал. Такое регулярное занятие серьезно улучшит твою внимательность и память.

Я до сих пор помню красоты Алтая. Была в настоящем походе 3 категории сложности. Выдержала, чем горжусь, хотя спортсменка та еще… Так про красоты.. Стояла на закате, смотрела на горы и старалась запомнить всю эту удивительную красоту. Тоже представила себя фотоаппаратом. И запоминала…

Ну, вернемся к русскому языку. Вот наткнулась сегодня на «прикольные» запоминалки. Отчего-то грустно стало.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Как связано чтение и грамотность

Научить ребенка читать – значит помочь ему совершить серьезный прорыв в развитии. Это очень ответственный процесс

Взрослому, взявшему на себя роль учителя, важно заложить правильный фундамент техники чтения – проложить безопасный маршрут в сотне обучающих способов, технологий и методик

В нашей онлайн-школе мы часто сталкиваемся с тем, что дети разного возраста не могут определять количество гласных и слогов в слове, испытывают трудности при переносе слов с одной строки на другую и допускают кучу ошибок при чтении и на письме.

В большинстве таких случаев выясняется, что ребенок просто научился читать неправильным способом: вместо побуквенного чтения начал сразу воспринимать слово целостно. Да, такой способ значительно быстрее, но «быстро» не всегда означает «качественно».

Поверхностный навык не является знанием. Вот почему нужно больше времени уделять именно орфографическому чтению – когда слово проговаривается побуквенно: читается именно так, как оно написано.

Метод слогового чтения помогает ребенку глубоко прочувствовать механизм словообразования. Такая система развивает:

— фонематический слух;

— навыки звукобуквенного анализа;

— автоматическое восприятие ударения в слове.

Читая по слогам, ребенок проговаривает и запоминает правильный вариант написания. Что в дальнейшем поможет ему допускать меньше ошибок: правильно переносить слова с одной строки на другую и уметь делить слова на слоги и грамотно писать.

Как отличить именительный падеж от винительного?

С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов
одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных
совершенно разные.

Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.

  • Безусловно, ставиться вопрос.
    Выше в таблице уже была памятка, что именительный руководствуется вопросами кто? что?
    (как главный член предложения). А винительный – (вижу) кого? что?
    (второстепенный член предложения).
  • И есть небольшая хитрость. Т.к. слово в именительном падеже бессменно будет главным членом в предложении
    , то определяем главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
  • Если наше слово не главный член предложения, следовательно, оно стоит в винительном падеже, и будет второстепенным членом предложения.
  • Еще прием: поставьте вопрос к проверяемому слову в одушевленном виде. Например: кто?
    попугай (подлежащее в именительном падеже) клюет что?
    (кого?) зерно (второстепенный член предложения, винительный падеж).
  • Также весомая роль отходит предлогу, с которым связывается самостоятельная часть речи (или нет). В первом варианте (именительный падеж) существительное задействуют всегда без предлога
    . А вот во втором (винительный падеж), наоборот, чаще с ним (в, на, за, через
    и прочие).
  • Опознать падеж также поспособствует концовка.
    В таблице выше уже упоминалось, какие бывают завершения у всякого падежа.

Подробная таблица падежей и падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения

Русское

Название

Падежа

Латинское

Название

Падежа

Вопросы

Предлоги

Окончание

Единственное число

Множ.

Число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Именительный

Номинатив

Кто? Что? (есть)

— —

А, -я

О, -е

Ы, -и, -а, -я

Родительный

Генитив

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

Ы, -и

А, -я

Ов, -ев, -ей

Дательный

Датив

Кому? Чему? (дам)

к, по

Е, -и

У, -ю

Ам, -ям

Винительный

Аккузатив

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

У, -ю

О, -е

Ы, -и, -а, -я, -ей

Творительный

Инструментатив

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

Ой (-ою),

Ей (-ею)

Ом, -ем

Ами, -ями

Предложный

Препозитив

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при

Е, -и

Е, -и

Ах, -ях

Как определить падеж имен существительных

Существует порядок действий, с помощью которого можно правильно определить падеж существительного в контексте:

  1. Установить, к какому слову относится анализируемое существительное.
  2. Задать от этого слова вопрос к существительному.
  3. Посмотреть на падежный вопрос и окончание.
Примеры
Маша будет помнить глаза матери всю жизнь. глаза («кого?») матери – р. п.
Я не хочу обижать одноклассницу. обижать («кого?») одноклассницу – в. п.

В некоторых случаях различать падежные значения удаётся с помощью предлогов:

  • коса у («кого?») девушки (р. п.);
  • прикоснуться к («чему?») лицу (в. п.);
  • висеть на («чём?») верёвке (п. п.) и т.д.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Karcher NR., Loewy RL., Savill M., Avenevoli S., Huber RS., Simon TJ., Leckliter IN., Sher KJ., Barch DM. Replication of Associations With Psychotic-Like Experiences in Middle Childhood From the Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD) Study. // Schizophr Bull Open — 2020 — Vol1 — N1 — p.sgaa009; PMID:32803159
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
  • Yi YG., Lee DW., Kim J., Jang JH., Lee SM., Jang DH. Two Novel Mutations (c.883-4_890del and c.1684C>G) of WDR62 Gene Associated With Autosomal Recessive Primary Microcephaly: A Case Report. // Front Pediatr — 2019 — Vol7 — NNULL — p.457; PMID:31788460
  • Llaci L., Ramsey K., Belnap N., Claasen AM., Balak CD., Szelinger S., Jepsen WM., Siniard AL., Richholt R., Izat T., Naymik M., De Both M., Piras IS., Craig DW., Huentelman MJ., Narayanan V., Schrauwen I., Rangasamy S. Compound heterozygous mutations in SNAP29 is associated with Pelizaeus-Merzbacher-like disorder (PMLD). // Hum Genet — 2019 — Vol138 — N11-12 — p.1409-1417; PMID:31748968
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034
  • Botticelli S., Küseler A., Mølsted K., Andersen HS., Boers M., Shoeps A., Emborg BK., Kisling-Møller M., Pedersen TK., Andersen M., Willadsen E. Influence of Infant Cleft Dimensions on Velopharyngeal Function in 5-Year-Old Danish Children Born With Unilateral Cleft Lip and Palate. // Cleft Palate Craniofac J — 2020 — Vol57 — N4 — p.420-429; PMID:31505955
  • Salvago P., Gorgone E., Giaimo S., Battaglia E., Dispenza F., Ferrara S., Martines F. Is there an association between age at first words and speech sound disorders among 4- to 5-year-old children? An epidemiological cross-sectional study based on parental reports. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol126 — NNULL — p.109602; PMID:31374388
  • Ingram SB., Reed VA., Powell TW. Vowel Duration Discrimination of Children With Childhood Apraxia of Speech: A Preliminary Study. // Am J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol28 — N2S — p.857-874; PMID:31306605
  • Dawes E., Leitão S., Claessen M., Lingoh C. Oral literal and inferential narrative comprehension in young typically developing children and children with developmental language disorder. // Int J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol21 — N3 — p.275-285; PMID:31159597

Винительный падеж

Винительный падеж имени существительного синтаксически зависит от слов этой же части речи или глагола. Его главная функция – обозначить объект, на который направлено действие или обстоятельства такого действия. В предложении обычно выступает дополнением или обстоятельством. Слова-помощники – «вижу», «знаю», «виню». Можно задать два вопроса:

  • вижу «кого?»: банкира, студента, Елену, пехотинца, коллегу, балерину;
  • вижу «что?»: лес, жестокость, счастье, пылесос, поле, нору, пещеру.

В значении уступки, объекта, места и времени используются предлоги: спустя, в, несмотря на, включая, на, через, за, про, сквозь. Примеры:

  • приехать спустя месяц;
  • сделать несмотря на погоду;
  • наступить на пакет;
  • пронести сквозь года;
  • приклеить в тетрадь;
  • переступить через порог.

Игры для обучения чтению

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Как родителям правильно помочь ребенку освоить падежи

Итак, что же нужно сделать, чтобы объяснить этот раздел русского языка:

  1. Покажите на примере значимость падежей.

Для начала, малышу нужно осознать, что без этих непонятных падежей никак не обойтись. Придумайте фразу, которая будет иметь ошибки в падежах. Например: «Мы пойдем с мальчик Миша в магазин за конфеты». Велика вероятность, что ученик сразу поймет, где зарыта собака, и скажет, в чем заключаются ошибки. Отлично, первый этап обучения прошел успешно!

  1. Игра поможет запомнить названия падежей.

Кто из вас не знает стих: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Выучите с малышом эту фразу, объясняя, что первая буква каждого слова – это начало названия падежа. А теперь повторите их названия. Предложите ребенку самому назвать падежи, используя стих-подсказку.

  1. Ключевые вопросы.

Здесь придется попотеть подольше. Облегчить задачу поможет разбор смысла каждого падежа. Например, Именительный — образован от слова «имя». То есть он называет все, что мы видим вокруг: людей, дома, животных, сладости и т. д. А так как у нас есть одушевленные и неодушевленные слова, то, соответственно, он может отвечать на вопрос «кто?» или «что?». Или Винительный падеж – образован от слова «вина». То есть он призван обвинять. А обвинить можно кого-то или что-то. Отсюда и соответствующие вопросы: «кого?» и «что?».

Очень важно объяснить школьнику отличие Родительного падежа от Винительного, ведь первый вопрос – «кого?» у них совпадает. Дело в том, что чаще всего, Родительным падежом обозначаются части предмета (стакан сахара) либо сравнение (выше гриба, ниже дерева). Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед)

Что касается Винительного, то он используется для обозначения пространства и времени (видеть гору), а также связи действий с предметами (продать велосипед).

  1. На каждый падеж нужен пример, а лучше, не один.

Придумайте вместе с ребенком фразы, которые наиболее удачно демонстрировали бы тот или иной падеж в действии. Например: «Я недоволен котом, который уронил горшок с цветком» («кем?» — Творительный падеж); «Я решил отдать любимую конфету Маше» («кому?» — Дательный падеж) и др.

Возможно вам также понравится:

Ребенок просится домой из детского лагеря — что делать родителям?

Как научить ребенка правильно писать в тетради и отступать линейки клетки

Как научить ребенка быстро писать под диктовку

Как развить память и внимание у школьника. Упражнения. Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка

Как тренировать и развивать дикцию и голос у ребенка

Что делать если ребенок все подряд тянет в рот. В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам

В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.

Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.

Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.

И в том и другом случае сложную тему надо объяснять родителям.

О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.

1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой

Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”

Падежи

Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.

Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И — именительный; ; Р — родительный;Д — дательный;В — винительный; Т — творительный; П — предложный.

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! С неба к нам летит (что?) – игрушка! Соловьем свистит (кто?) – подружка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!

Винительный падеж

Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй.

Винительный падеж

«Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!» Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я. летать!

Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке. Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить. Вот решился я. творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.

Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:

Секреты и советы для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Для успешного процесса обучения рекомендуется следовать простым советам педагогов:

  • чтобы выучить алфавит, ребёнка нельзя заставлять насильно заниматься, он должен сам проявлять интерес;
  • лучше всего использовать игровую форму обучения;
  • подобрать увлекательные игры;
  • повременить с процессом обучения, если ребёнку не интересно;
  • закреплять усвоенные знания, повторять каждый урок пройденный материал;
  • просить ребёнка повторить выученные буквы, узнавать их в вывесках, в окружающих предметах;
  • параллельно развивать мелкую моторику – лепкой, аппликацией;
  • не торопиться подавать новый материал, все уроки проводить дозированно, но систематически;
  • уделять занятиям не менее 10 минут, в зависимости от возраста;
  • при изучении буквы нужно учить и её написание;
  • складывать простые слоги после изучения гласных и согласных;
  • приобрести наглядные материалы – доску с магнитными буквами, пазлы.

Зная, как выучить с малышом алфавит, можно правильно подготовить его к школе. Не нужно требовать от детей больше, чем они могут запомнить. Не нужно ругать, если что-то не получается. Соблюдая несложные советы педагогов, психологов и логопедов, можно быстро и легко выучить алфавит!

Готовимся к школе на следующий год:

  • Как научить ребёнка считать: быстро и легко
  • Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком
  • Как научить ребёнка писать и во сколько лет стоит начать?
  • Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника
  • Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению

Детское образование:

  • Буллинг в школе: что делать родителям и жертве
  • Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
  • О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
  • Как выбрать детские часы с GPS для безопасности школьника

2

Творительный падеж

Характеризует объект или субъект и выражает обстоятельственное или определительное значение. Чтобы образовать формы творительного падежа, можно воспользоваться словами-помощниками – «любуюсь», «интересуюсь», «горжусь». Можно задать отличительные вопросы:

  • любуюсь «кем?»: Ириной, водителем, сыном, знакомым, собакой, попугаем;
  • любуюсь «чем?»: портфелем, картиной, успехом, счастьем, медалью, ручкой.

Употребляется в сочетании со служебными частями речи, чтобы указать на место и причину: в связи с, за, с, над, между (меж), перед, согласно с, под, вместе с. Например:

  • смеяться над одноклассником;
  • сидеть под диваном;
  • Олег вместе с другом;
  • выбирать между добром и злом;
  • сидеть за столом;
  • остановиться перед прохожим;
  • в связи с необходимостью.

Тренировочные задания

Лучше понять и запомнить материал помогает практика. Ребенку следует выполнить несколько простых заданий. К примеру:

  • Прочитай стих. Определи, в каких падежах употребляется «весна» (устно).
  • Укажи падеж имен существительных: работает на заводе, стоит перед домом, сидит около окна, подбежал к другу, перепрыгнул через ручей, помогает однокласснику, сделано из дерева, подарил цветок. Для выполнения задания определи имена существительные в словосочетаниях, и задай к ним вопрос.
  • Составь словосочетания с предлогами от, с, к, по, из, о, без, у, для, на. Укажи падежи существительных и подчеркни предлоги. Дрожит (страх), разговаривает (друг), подошел (окно), шагает (дорога), вышел (дом), вспоминаю (лето), выполнил (труд), попросил (Маша), старался (мама), положил (стол).
  • Запомни, с какими предлогами употребляются имена существительные в разных падежах. Таблица:


Падежи с вопросами и предлогами

Другие тренировочные задания:

Видео-урок для школьников:

Заключение

Главное при изучении падежей — не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.

При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.
Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,шов, крыжовник и обжоры,шоколад, шоссе, шофер -вот и весь набор.Множественное число

В детской сказке Колобокпо траве катиться могбез ботинок, без сапог,без носков и без чулок.Шесть гектаров апельсинов,Яблок, груш и мандаринов,баклажанов – грядок пять,помидоров не собрать.

Уважают человекау туркмен, татар, узбеков,у таджиков и армян,у монголов и цыган,у якутов и тунгусов,у башкир и белорусов,у киргизов и грузин,у бурят и осетинБезударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –Ты ее немедленно ставь под ударение!

***В городе Бордо,на улице Бордовой,закат бАгряный и бАгровый.

***На вЕранде вЕтерНа вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

***Вопросы, на которые отвечают наречия: где,когда, куда, откуда, как, зачем и почему.Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***Либо, кое, ка, нибудь, –\То, таки не позабудьНаписать через дефис,Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***Кое, либо, то, нибудьЧерточку-то не забудь,А частицы же, ли, быТы раздельно запиши.

***Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасноБукву Т писать напрасно!Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно!

***Интересно:Не чудесно, не прекрасно,А ужасно и опасноБукву Т писать напрасно.

***Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.***До чего ж сегодня день чудесНый,СоЛнце в небе празДнично горит,Освещает месТность и окресТность,И теплом своим серДца бодрит,Но лежит на пасТбище корова,ГрусТно смотрят карие глаза,Потому что ей пастух суровый«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулкиНоски короткие – слово длинное: носков,Чулки длинные – слово короткое: чулок.

В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Падеж
– это непостоянный
признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются (склоняются) по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Падежи уточняют роль имен существительных и их связь с другими словами в предложении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: