Лэпбук профессии

Профориентационная работа в детском саду. материал на тему: организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников

Примеры лэпбуков и как сделать свой лэпбук самостоятельно

Итак, изготавливаем лепбук:

  • Прежде всего, определимся с темой нашего творения.

  • Рисуем эскиз лепбука, определяем, какой формы он должен быть, сколько разворотов будет содержать, а также из каких смысловых разделов будет состоять.

  • Определяем форму и место всех вложенных материалов: кармашков, мини-книжечек, окошек и т.д. (Множество шаблонов можно найти в интернете, хотя можно создать и свои)

  • Делаем картону основу. Я, например, использую листок картона А3, хотя вполне может подойти обычная картонная папка для бумаги. Оформляем ее.

  • Готовим все вставные материалы.

  • Клеим их внутрь папки.

ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада» — презентация

ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Улыбка» г. Кириши Подготовили проект: Воспитатели: Добрякова О. В. Объездчикова С. И.

Трудовое воспитание это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённой личности. актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.


Цель проекта: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.


Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, работники детского сада Сроки реализации проекта – с по Тип проекта: групповой, информационно- практический, краткосрочный.

Задачи: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, поощрять стремление детей помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству. Развивать речь, обогащать словарный запас детей группы новыми словами и словосочетаниями.

1. Подготовительный этап. составление плана совместной деятельности с детьми. подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

2. Формы работы по теме: «Профессии работников детского сада». Профессии работников детского сада Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, ручной труд Экскурсии Занятия: Ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, музыкальное, физкультурное Работа с родителями Игровая деятельность: Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные игры


3. Заключительный этап изготовление фотоальбома «Профессии родителей»; создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде; День самоуправления.


Беседа Вопросы к детям: Кто может сказать, что такое профессия? Для чего нужна профессия? Какие профессии вы знаете? Вы знаете кем работают ваши родители? Скажите, кто работает в детском саду? Может ли одна профессия детского сада обойтись без другой? Хотите узнать, как профессии детского сада не могут обойтись друг без друга? Тогда мы отправимся в мир профессий работников детского сада!

Экскурсии по детскому саду. В кабинете у медсестры.

На кухне у повара.

В прачке и у кастелянши в гостях.

В гостях у заведующей и заместителя заведующей и в бухгалтерии.

Продуктивная деятельность Рисование: «Детский врач»

Аппликация: «Поздравительная открытка ко дню воспитателя»

Лепка: «Фрукты и овощи для повара»

Конструирование «Территория детского сада»

Развитие речи: «Составление рассказов о профессиях родителей»


Дидактические игры «Кукольный детский сад» «Нас лечит врач и медсестра» «Кем быть?» «Кто что делает?» «Угадай мою профессию» «Кому что нужно для работы? »

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», « Я — повар»


Работа с родителями: «составление альбома «Профессии родителей»»

День самоуправления

Используемая литература О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

Методы и инструменты профориентации

Это один из наиболее распространенных методов профориентации. Тесты и опросники помогают людям оценить свои интересы, личностные черты, навыки и ценности, которые могут быть связаны с определенными профессиями. Самые известные тесты ― Майерс-Бриггс и Strong Interest Inventory.

Интервью и консультации

Личные интервью и консультации с профессионалами в различных областях могут быть полезными для получения информации о различных профессиях, требованиях и возможностях. Это также может помочь людям получить реалистическое представление о том, что включает работа в определенной области.

Исследование информации о профессиях

Исследование информации о различных профессиях, включая требования, обязанности, перспективы роста и заработную плату, может помочь людям принять информированное решение о выборе профессии. Существуют различные онлайн-ресурсы, базы данных и веб-сайты, которые предоставляют такую информацию.

Практический опыт

Получение практического опыта в определенной области может помочь людям понять, подходит ли им эта профессия. Он может включать стажировки, волонтерство или работу на неполный рабочий день.

Для вас подарок! В свободном доступе до
02.06

Скачайте ТОП-10
нейросетей, которые помогут облегчить вашу работу

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать
файл

Карьерные консультации

Карьерные консультанты могут предоставить индивидуальное руководство и поддержку в процессе профориентации. Они могут помочь людям определить свои интересы, цели и разработать план действий для достижения карьерных целей.

Какие материалы должен содержать лэпбук

Внутреннее содержание пособия может варьироваться по желанию его создателей, фантазия здесь безгранична. Обычно подбор материала зависит от возраста детей, принято ориентироваться на группы от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет.

В лэпбук о профессиях для детей средней группы можно включить такие развивающие элементы:

  • карточки с изображением представителей профессий в отдельном кармашке (обычно около 20 штук);
  • картинки с атрибутами разных видов деятельности в соответствии с количеством профессий;
  • раскладушка с классификацией работ;
  • пустой сложенный книжечкой листик для того, чтобы ребенок сам мог описать выбранный ним вариант;
  • конвертик с бумажным человечком и вариантами униформы (спецодежды), которые можно на него надеть;
  • игра «Угадай профессию» в виде вращающегося круга с иллюстрациями места работы (офис, завод, ферма, банк и т .д.);
  • книжечка, содержащая стихи, пословицы и поговорки о профессиях;
  • мини-книжка с тематическими загадками;
  • черно-белые картинки, которые предлагается разрисовать ребенку;
  • кармашек с заданиями «Кто что делает».

Это же пособие может служить основой и для лэпбука для детей постарше, однако некоторые элементы нужно заменить более сложными. Например, можно добавить такие задания:

  • карточки «История человеческого труда» с указанием интересных фактов, привязанных ко времени появления и этапам развития той или иной работы;
  • книжечку с видами профессий по типу взаимодействия: «человек – техника», «человек – природа» и т. д.;
  • интеллектуальную карту подбора вида деятельности (ребенок отвечает на поставленные вопросы и в итоге выходит на близкий к его интересам вариант);
  • пирамиду профессий (руководящие, творческие, исполнительские).

Разные авторы пособий предлагают широкий выбор различных игр (лото, пазлы, ассоциации), ребусов, кроссвордов, конкурсов и викторин. Например, можно предложить ребенку поиграть в парикмахера, подставляя к вырезанному лицу человека различные варианты причесок, или во врача, используя картинки с атрибутами (градусник, таблетки, стетоскоп, шприц).

История профориентации

История профориентации включает в себя несколько этапов развития, начиная от ее первых проявлений в виде ремесленных школ в Древних цивилизациях до современных комплексных программ по карьерному консультированию.

Уже в Древнем мире существовали учреждения, например, ремесленные школы, которые сосредотачивались на передаче навыков и знаний в определенной профессии. В эпоху раннего средневековья профориентация в значительной степени приводилась к профессиональному образованию, включая ученические отношения в мастерских и ученичеству.

В XIX веке с развитием промышленности и технического прогресса появилась необходимость в более системном подходе к профессиональной ориентации. Это привело к созданию первых служб по трудоустройству и карьерному консультированию.

В начале XX века развитие психологии труда привело к появлению тестов и методик для оценки профессиональных навыков и способностей. В середине XX века начали активно развиваться профориентационные программы в школах и университетах, направленные на оказание помощи учащимся в выборе профессии.

В настоящее время профориентация использует современные технологии, такие как онлайн-тестирование, виртуальные практикумы и карьерное консультирование через интернет.

Для чего нужна профориентация?

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, за трудом взрослых в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.

Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие
, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.

Советы для создателей

Опытные педагоги и безотказно помогающие им родители советуют, как наилучшим образом сделать пособие:

Поскольку лэпбук «Профессии» создается для активного использования детьми, желательно сделать его максимально прочным. Для обложки лучше всего подойдет пластиковая папка или твердый картон.
Сами карточки, мини-книжки, раскладушки желательно изготавливать из толстой бумаги, поскольку стандартный лист прослужит ровно одно занятие. Наилучший вариант – это ламинирование всех элементов, но в принципе подойдет и оклейка их скотчем.
Карманы для размещения информации желательно делать объемными и хорошо приклеивать к основе, для этого подойдет как стандартный клей, так и двусторонняя липкая лента.
Детям нужно давать возможность принять активное участие в мероприятии в качестве равноправных партнеров

Неплохо оставить место, где ребенок сможет написать или нарисовать профессии своих родителей, чтобы показать их важность и полезность.
Хороший результат приносит совмещение работы с лэпбуком и просмотра тематических мультфильмов
Это дает возможность детям переключить внимание и взглянуть на подаваемый материал под другим углом.
Само пособие должно быть привлекательным для ребенка. Не нужно бояться использовать яркие цвета (красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый)
Взрослые чаще любят приглушенные тона, но в данном случае нужно подстраиваться под психологию ребенка.

Ну и о самом главном: какие профессии включать в лэпбук

Очень важно, чтобы избранные варианты заинтересовали мальчиков и девочек. Кроме того, сфера трудоустройства активно развивается, поэтому нельзя зацикливаться на стандартных парикмахере, почтальоне или космонавте

Нужно проявить творческий подход и давать детям информацию о видах деятельности, актуальных на сегодняшний день. Можно рассказывать о фермерах и робототехниках, айтишниках и стилистах, бухгалтерах и спортсменах. В рамках тематической недели рационально выделять отдельные дни для описания разных направлений человеческой деятельности.

При правильном подходе к делу лэпбук о профессиях поможет сформировать у ребенка интерес к полезной деятельности, уважение к чужому труду. Дети, выполняя исследовательскую работу, учатся мыслить и взаимодействовать с окружающими, пополняют свой словарный запас и расширяют познания о мире.

Автор статьи:

Материал обновлен: 08.06.2020 г.

Значение профориентации в современном обществе

В современном обществе профориентация имеет определяющее значение, поскольку помогает людям развивать свои профессиональные навыки, принимать осознанные решения относительно карьеры, обеспечивает адаптацию к динамично изменяющимся требованиям рынка труда и развивает экономику в целом. Рассмотрим ключевые аспекты значения профориентации в современном обществе:

 Развитие профессиональной карьеры и конкурентоспособности:

  1. Личностное развитие: Профориентация обеспечивает лучшее понимание своих профессиональных опций, что способствует развитию личности и повышению удовлетворенности от работы.
  2. Карьерное продвижение: Помогает людям сформулировать ясные карьерные цели и разработать стратегии для их достижения, что способствует повышению профессионального статуса и уровня дохода.
  3. Конкурентоспособность: Позволяет адаптироваться к возрастающей конкуренции на рынке труда, обеспечивая соответствие современным требованиям и предоставив навыки, востребованные работодателями.

 Эффективное использование человеческого потенциала:

  1. Оптимизация сотрудничества: Профориентация помогает совместить интересы и цели человека с требованиями рынка труда, способствуя оптимальному использованию человеческого потенциала для достижения личных и общественных целей.
  2. Развитие технологий и инноваций: Специализированные программы профориентации способствуют развитию инновационных технологий и научных исследований, что является ключевым элементом роста экономики и социального развития.

 Социальная стабильность и лучшее качество жизни:

  1. Улучшение занятости: Профориентация способствует созданию условий для лучшего трудоустройства и адекватной занятости, что является важным фактором для обеспечения социальной стабильности.
  2. Удовлетворенность трудом и жизнью: Помогает людям найти работу, которая соответствует их способностям и интересам, что в конечном итоге способствует повышению уровня удовлетворенности жизнью.

 Гибкость и адаптация к изменяющимся условиям:

  1. Разнообразные профессиональные возможности: Профориентация создает возможность для людей развивать навыки в различных областях, что помогает им быть более адаптивными в переменчивой среде.
  2. Повышение мобильности и готовности к изменениям: Люди, обладающие ясным пониманием своих профессиональных целей и возможностей, более готовы к участию в изменяющихся условиях рынка труда и переходам между различными сферами деятельности.

Профориентация имеет определяющее значение в современном обществе, поскольку влияет на различные аспекты человеческой жизни, от личного благополучия до устойчивого экономического роста и социальной стабильности.

Если вы хотите узнать, какая профессия подходит именно вам, то вы можете пройти профориентационный тест от GeekBrains. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов, по их результатам вы сможете получить консультацию карьерного консультанта, который поможет вам подобрать подходящую профессию. 

А если вы уже знаете, какую профессию вы хотите получить, то вы можете выбрать свою программу обучения здесь

Что представляет собой лэпбук

Это дидактическое пособие, используемое учителями и родителями для более простого восприятия ребенком материала, который преподносится в привлекательной игровой форме. Его применение эффективно на развивающих занятиях для детей старшего дошкольного и иногда младшего школьного возраста

Тематика лэпбуков может быть разная, но чаще всего их применяют для освоения знаний, не относящихся к основной учебной программе. Яркая папка привлекает внимание ребенка, а задания и интерактивная составляющая вовлекают малыша в процесс познания путем непосредственного участия, а не выслушивания скучных рассказов учителя. 

Лэпбук «Профессии» может содержать в себе информацию о нескольких популярных видах деятельности, их особенностях, применяемой в работе технике, униформе или инструментах. Использовать пособие лучше всего в группе в рамках отдельного проекта или тематической недели. Это, кроме получения знаний, даст ребенку и навык работы в коллективе.

Цели и задачи профориентации

Профориентация направлена на помощь людям в определении своих интересов, способностей и предпочтений в выборе профессиональной деятельности. Ее целью является поиск оптимального сопоставления между индивидуальными характеристиками личности и возможностями на рынке труда. Благодаря профориентации люди могут осознанно выбирать профессиональный путь, соответствующий их увлечениям, ценностям и способностям, что способствует удовлетворенности трудом и личностному развитию.

 Основные цели профориентации:

  1. Определение интересов и предпочтений: Помощь в выявлении областей деятельности, которые вызывают наибольший интерес и удовлетворение у человека.
  2. Оценка личностных качеств и способностей: Предоставление инструментов и методик для определения индивидуальных потенциальных возможностей и преимуществ.
  3. Информирование о профессиональных направлениях: Предоставление информации о различных профессиональных сферах, специальностях, требованиях и возможностях для профессионального роста.
  4. Помощь в профессиональном выборе: Обеспечение поддержки и консультирования в процессе принятия решений по выбору образовательных программ и профессиональной карьеры.
  5. Развитие навыков поиска работы: Подготовка людей к успешному поиску работы, включая обучение навыкам составления резюме, проведению успешного собеседования и принятию карьерных решений.


Учитывая быстро меняющийся рынок труда, профориентация также направлена на адаптацию к современным технологическим и профессиональным трендам

Что такое лэпбук

Понятие уходит корнями в американскую систему преподавания, однако в нашей стране прародителей «наколенных книг» используют уже очень давно.

Лэпбук — своего рода интерактивная тематическая подборка в виде специальной папки с окошками, дверцами и подвижными деталями. Этими мобильными элементами ребенок может манипулировать самостоятельно. Тем самым происходит заучивание или повторение пройденного материала в игровой форме.

Если рассматривать специфику отечественного образования, то лэпбук — это по сути финальная стадия проекта. Получив тему, студент собирает информацию, делает зарисовки, отражает ход исследования. В этом случае книга выступает в роли продукта ученика и представляет собой квинтэссенцию его знаний. Однако, лэпбуки могут делать и педагоги, и родители. Тогда они уже не просто продукт детского творчества, но и дидактические пособия. Как любое пособие, лэпбук должен соответствовать определенным образовательным требованиям и быть:

Информативным. Сведения, содержащиеся в книге, должны быть поняты объекту обучения;

Вариативным. Следует иметь под рукой несколько сценариев использования каждой из частей;

Крепким. Устойчивость к истиранию — одно из основных пунктов;

Доступным

Понятность содержания и принципов использования очень важно особенно для детей дошкольного возраста

Лепбук — незаменимое средство для работы в различных режимах — индивидуальном, парном и групповом.

Преимущества использования лэпбука в обучении

Пособие помогает в развитии многих аспектов деятельности учащихся. В частности, лэпбук как форма организации обучения привлекает потому что:

  • развивает творческие способности;

  • помогает систематизировать и лучше понять новый материал;

  • позволяет выбрать задания различной сложности и учесть все особенности группы;

  • прививает самостоятельность и учит рационально распоряжаться своим временем;

  • обеспечивает совместную деятельность ребенка и взрослого.

В зависимости от цели использования различают обучающие, автобиографические, игровые, праздничные, и поздравительные лэпбуки. По форме это может быть книжка-гармошка книга с несколькими разворотами, классическая или фигурная папка.

Организация материала также отличается большим количеством вариантов. Это могут быть кармашки, конверты, окошки, дверцы, движущиеся детали, карты, стрелки. Кроме этого, используют теги, пазлы, листочки для заметок.

Таким образом, лэпбук — универсальное средство обучения, которое возможно адаптировать к любому предмету, теме, возрасту и уровню знаний. Для изготовления не требуется дорогостоящих материалов или больших усилий. Наоборот, с помощью книг такого рода происходит разгрузка ребенка и снижение психофизического напряжения. А это в свою очередь улучшает настроение и продуктивность рабочего процесса.

Польза применения

В отличие от других распространенных дидактических материалов (карты, иллюстрации, игры, конкурсы) лэпбук «Профессия» дает возможность ребенку почувствовать самостоятельность выбора. Малыш непосредственно участвует во всем происходящем, сам определяет нравящуюся ему профессию, находит карточки с изображениями работников, соотносит их с необходимыми атрибутами, описывает основные функции сотрудника. Такой подход помогает в социализации детей, развитии у них образного и логического мышления, формировании умения брать на себя ответственность за свои решения.

Разрабатывают лэпбуки, как правило, педагоги, но участие родителей в процессе подбора и оформления профессий также будет нелишним. Это позволит включить в перечень более интересные и актуальные на сегодняшний день виды деятельности. Нередко воспитатели грешат тем, что годами используют один и тот же материал, не обращая внимания на изменения на рынке труда. Старшие дошкольники также могут активно подключаться к созданию альбома о профессиях (подыскивать подходящие картинки в журналах, вырезать и наклеивать их, сортировать по разным направлениям).

Основные задачи, выполняемые лэпбуком:

образовательные: показать важность труда и необходимость разных профессий, сформировать осознанное отношение к ним;

развивающие: помощь в улучшении внимания, связной речи, памяти, мышления, воображения. Кроме того, большое значение имеют развитие мелкой моторики рук и умение общаться со сверстниками и старшими;

воспитательные: повышение уважения к труду, в том числе своих родителей, наработка навыков самостоятельности и сотрудничества.. Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию

Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру

Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию. Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру.

Сейчас лэпбук «Профессия» можно купить в магазине или заказать через Интернет (несколько файлов в PDF-формате на 15–20 листов A4 стоят 200–300 рублей). Однако для того, чтобы объединить коллектив взрослых и детей единой целью, лучше его создать самостоятельно. Некоторые изготавливают его из подручных материалов, другие находят все нужное в Сети, формируют макет в компьютере, а затем распечатывают на цветном принтере и наклеивают на картонные заготовки.

Профориентация в детском саду. Презентация

Направления и задачи для реализации профориентирования в дошкольном учреждении можно описать такие:

  • Развить заложенное в программе обучения ознакомление с разными видами профессий взрослых;
  • Привлечь к процессу администрацию сада, воспитателей, родителей и самих детей;
  • В играх показывать действия, сопровождающие трудовой процесс, знакомить детей с профессиональной лексикой, рассказывать об оборудовании, учить уважать труд;
  • Организовывать экскурсии на производства, встречи с профессионалами, либо приглашать в гости родителей разных профессий;
  • Запоминание полученных сведений в дальнейших беседах с воспитателем, занятиях;
  • Вызывает положительные эмоции и желание подражать героям произведений и чтение детской художественной литературы;
  • Как результат всех названных действий у детей разовьется чувство гордости за выбранную профессию, они будут уметь подражать работе взрослых, знать назначение предметов, используемых представителями разных профессий, научатся уважать всякий труд.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Особенности профориентации у детей

Профориентация у детей имеет свои особенности, поскольку она направлена на помощь в формировании представлений о мире труда, раскрытии их интересов, навыков и способностей. Одна из ключевых задач профориентации у детей — это создание условий для осознанного выбора образовательной траектории и определения профессиональных интересов в будущем. 

Профориентационные программы для детей должны включать разнообразные образовательные игры, интерактивные занятия и практические упражнения, которые способствуют выявлению ранних профессиональных интересов

Важно создавать стимулирующую среду, в рамках которой дети могут без страха и предрассудков экспериментировать с различными областями знаний и деятельности

Дарим скидку от 60% на курсы от GeekBrains до 02 июня

Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Забронировать скидку

Поскольку каждый ребенок уникален, профориентация должна учитывать индивидуальные особенности и склонности каждого. Для этого необходимо проведение дифференцированных тестов, включающих игровые методики, наблюдение за деятельностью детей и разговоры с ними, чтобы выявить их наклонности и потенциал.

Профориентационные программы в детском возрасте должны быть органично связаны с образовательной программой, чтобы предоставить детям реальные представления о различных профессиональных сферах и возможностях. Например, этот процесс может включать посещение различных профессиональных заведений, общение с представителями различных профессий и участие в творческих мастер-классах.

Важной частью профориентации является развитие soft skills (межличностные и коммуникационные навыки, умение работать в команде, решать проблемы и т.д.), которые играют ключевую роль в трудоустройстве и профессиональном развитии. Такой подход позволяет детям приобрести не только специализированные знания, но и универсальные навыки, необходимые в современном мире труда

Профориентационная работа с детьми эффективна, если она строится на тесном взаимодействии с семьей и образовательными учреждениями

Информирование родителей о различных образовательных возможностях, организация родительских встреч и обучающих семинаров поможет создать общественную поддержку и понимание важности профориентации для будущего каждого ребенка


Найти направление, которое превратиться в будущую профессию для ребенка, можно с помощью игровых методик и различных методов анкетирования

Кто разрабатывает пособие

Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.

Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.

В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).

Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: