Проблемные ситуации для дошкольников

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Анализ работ ДОУ с родителями воспитанников

Так как именно родители являются первыми педагогами ребенка, а ДОУ лишь оказывают помощь в воспитании и развитии детей, на основании Закона «Об образовании», родителям принадлежит главенствующая роль в системе «педагог – родитель – ребенок». Установление обратной связи с ними, учет их пожеланий и интересов, возможны посредством анкетирования родителей. Например, в январе 2019 года в Москве было проанкетировано 45 родителей детей, которые посещают II младшие группы детского сада. Большая активность принадлежала мамам (79% от общего числа опрошенных).

Анализ результатов позволил сделать некоторые выводы:

  • отдельные родители склонны перекладывать ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
  • преимущественно родители настроены позитивно, они демонстрируют готовность к сотрудничеству, но с оговоркой (дефицит времени);
  • нет четкого представления о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно совместной деятельности выглядели следующим образом:

  • получение максимально полной информации о своем ребенке интересует 68% опрошенных;
  • получение возможности общаться со специалистами ДОУ – 55%;
  • получение психолого-педагогической консультации, касающейся решения проблем- 36%;
  • научиться определять способности детей хотели 21 опрошенных%;
  • получение возможности общения с родителями других детей – 28%.

Данное анкетирование демонстрирует то, что в основном, родители готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в проблемных моментах семейного воспитания крайне высок — 86% опрошенных родителей считают, что воспитатели – наиболее важный и компетентный источник информации по воспитанию ребенка, ему они доверяют в наибольшей степени.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Наиболее эффективная современная форма работы родителей и ДОУ – семейный клуб, организованный в ДОУ. Он представляет собой перспективную форму взаимодействия с родителями воспитанников. Такая работа учитывает актуальные потребности семьи и помогает в формировании активной жизненной позиции всех участников процесса, укрепляя этим институт семьи, способствуя успешной передаче опыта по воспитанию детей.

Данный тип взаимодействия представляет интерес еще и тем, что тематику заседаний клуба можно выбирать на основании социального запроса со стороны родителей. В работе клуба и в заседаниях могут участвовать и разные специалисты ДОУ, работающие в рассматриваемой группе.

Такого рода обширные социальные контакты обогащают каждого участника, создают позитивную эмоциональную атмосферу, обеспечивают необходимый объем глубинных связей между воспитывающими взрослыми в рамках развития детской личности, позитивно отражаясь на их физическом, психическом и социальном здоровье.

При установлении доверительных отношений с родителями воспитателям ДОУ легче совместно исследовать и формировать гармонически развитую детскую личность, повышать правовую и психолого-педагогическую культуру самих родителей, создавать единое образовательное пространство для дошкольников в семье и ДОУ, вырабатывать согласованные педагогически целесообразные требования к детям, учитывая его самобытность, дарование, индивидуальный темп продвижения, возрастные особенности и пр.

Игровое обучение как способ разрешения детских проблем и конфликтов

В работе с дошкольниками воспитатели детских садов отдают предпочтение игровому обучению как способу преодолеть психологические трудности дошкольника. Игровое обучение — это не только учебный процесс, но и увлекательное, радостное занятие для дошкольников

Благодаря эмоциональной яркости и активности малыши максимально развивают внимание, мышление, воображение и память, приобретают новые навыки. Цель игрового обучения — воссоздать и усвоить новый общественный опыт

Дети ведут себя так, как вели бы себя в реальной жизни в нестандартных ситуациях, но при этом чувствуют себя комфортно, что способствует получению новых навыков без ущерба самооценке и дальнейшей социализации среди ровесников.

Плюсов такого обучения много: преодоление трудностей в общении, разностороннее формирование личности, существенное положительное влияние на формирование его психики, получение новых навыков и знаний о способах разрешения детских конфликтов, развитие творческого мышления, самостоятельности суждений и активности в обсуждениях. При этом легкость и доступность процесса настраивают его участников на добровольное участие без дополнительного принуждения.

Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию

Из опыта работы:

«Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»

Подготовил: старший воспитатель

Искаева Е.Н.

Сызрань, 2016 г.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что дошкольники — прирожденные исследователи, подтверждение тому — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача — активно помогать в этой деятельности, поощрять ее.

В то же время я сталкиваюсь со скованностью детского мышления, стремлением воспитанников мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Некоторые воспитанники боятся ошибиться при выполнении того или иного задания.

Чаще всего состояние это вызвано недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. Иначе говоря, когда они сталкиваются с проблемной ситуацией.

В своей работе стараюсь способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников с использованием технологии проблемных ситуаций.

В работе с воспитанниками я использую правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения: — правильно сформулированные вопросы конкретизировать,

— сузить область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблем,

— не сообщать ребёнку готовый ответ.

Таким образом, добиваюсь того, чтобы ребёнок:

— действительно почувствовал определённую теоретическую или практическую трудность,

— уяснил, что от него хочет воспитатель, — захотел решить эту проблему, — смог это сделать самостоятельно.

Проблемные ситуации были созданы мною с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций я применяла следующие методические приемы:

– подводила детей к противоречию и предлагала им самим найти способ его разрешения; – воспитанники излагали различные точки зрения на один и тот же вопрос; – побуждала детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; – ставила конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы; – определяла проблемные теоретические и практические задания; – ставила проблемные задачи.

Одним из наиболее эффективных средств социально-коммуникативного развития является художественная литература, которая всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В ней задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения

И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель поведения

Из рассказов, басен, пословиц, загадок мы выявляем отрицательные поступки героев, обсуждаем их, высказываем свое мнение и предлагаем «герою» другую модель поведения. Сказки о животных помогали детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир, формируя представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать доклад

Что относится к принципам взаимодействия семьи и детского сада?

Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания, защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребёнка.

Что такое взаимодействие детского сада и семьи?

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

  • Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
  • Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

  • Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
  • Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

  • В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников.
  • Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
  • Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях: 1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.2) Повышением педагогической культуры родителей.3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем: 1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2) Объединить усилия для развития и воспитания детей; 3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Кризис от 1 года до 1,5 лет

Малыши начинают познавать себя, изучать мир, порой проявляя излишнюю любознательность: открывают дверцы шкафа и исследуют его содержимое; повторяя за родителями, перебирают таблетки и лекарства; меряют мамину и папину обувь и др. При этом сталкиваются с ограничениями взрослых. Но не стоит постоянными запретами ограничивать малыша познавать мир по-своему, так, как он умеет. Если есть опасения, что малыш может навредить своему здоровью, обезопасьте его действия: уберите в недоступное для него место лекарства, колющие и режущие предметы, зафиксируйте дверцы шкафа и тумбочек скотчем, закройте розетки. Если родители будут запрещать трогать все подряд, ругать из-за сломанных вещей, то вскоре он поймет, что проявлять активность — это плохо. Он станет стесняться и бояться своей любознательности, что в будущем приведет к замкнутости, безынициативности и излишней стеснительности.

Взаимодействие семьи и ДОУ

Определение 1

Образовательные отношения – это общественные отношения, возникающие в сфере образования в ходе обучения и воспитания между обучающимися, образовательным учреждением и педагогами.

Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников – весьма актуальная тема для работников детских дошкольных образовательных учреждений. Одной из сторон данного вопроса является поиск наиболее действенных путей сотрудничества, которое одинаково необходимо и педагогическому коллективу, и родителям. Родителям такое взаимодействие необходимо, чтобы научиться видеть мир глазами своего ребенка, понимать его желания и поступки, а педагогам – для эффективного оказания помощи родителям. Только взаимодействуя родители и воспитатели в состоянии лучше узнать внутренний мир ребенка и направить общие усилия на его развитие.

Детство является самым важным периодом человеческой жизни, и то как они пройдут, зависит от действий окружающих взрослых.

Процесс общения педагогов и родителей воспитанников всегда был и будет насущной проблемой. Одной из сторон этого вопроса можно назвать поиск наиболее рационального пути взаимодействия.

Что же представляет собой взаимодействие педагогов с родителями детей? Словарь Ожегова объясняет значение слова «взаимодействие» как взаимную связь двух явлений, их взаимную поддержку.

Дошкольное учреждение, наряду с семьей, предоставляет ребенку определенный социальный опыт. Но только сочетание их усилий может создать оптимальные условия для вхождения ребенка в мир взрослых. Диалог этих двух наиважнейших социальных институтов осложняется разбалансированностью воспитательных процессов внутри семьи и ДОУ. На сегодняшний день, потенциал семьи переживает значительную трансформацию. Педагогами отмечено снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в ходе первичной социализации детей. Современные родители испытывают трудности и-за недостатка времени, занятости, недостаточной компетентности в психолого-педагогической науке, особенно касающейся дошкольников. Нестабильное общество, социальная напряженность, экономическое давление сдвинули функции семейного воспитания на задворки, а в детских садах воспитательная функция всегда стоит на первом месте. Эта ситуация может быт исправлена включением родителей в образовательный процесс в ДОУ.

НЕпростая ситуация…

Даже без особой подготовки и материальной базы можно разыграть привычную во многих социальных группах ситуацию. Главное – наблюдать за коллективом какое-то время, чтобы успеть ознакомиться с проблемой, и выделить общую, актуальную.

«Где-то там…» Рассказ основывается на реальных фактах, но с изменением имен. Например, Оля обижает Свету, потому что та одевается небогато и не имеет дорогого мобильного телефона

Задача воспитателя – рассказать детям сказку, будто в другом садике есть девочка О… Олеся, которая огорчает С…Сашу своим плохим отношением из-за обычной одежды и недорогих игрушек. Важно! Нужно донести детям, что внешнее – не всегда отражение внутреннего, плохой поступок еще не означает, что и сам человек тоже нехороший. Нужно постараться найти во всех людях что-то положительное и позволить детям дать совет «выдуманным» девочкам, как поступить.

Предложить дошкольникам разыграть ситуацию (типичную для многих семей), когда мама и папа не разрешают играть в компьютерные игры, или кто-то из друзей за что-то обижается или обижает. Воспитатель, как и психолог, смогут со стороны увидеть проблемы – в семье, в общении «маленьких актеров»
Внимание нужно уделить и детям, дающим совет, как они бы поступили в такой ситуации.

«Сказка – ложь, да в ней – намек…»

Чего уж там, все дети обожают сказки и фантастические истории
Они знают некоторые из них наизусть. Почему бы в пасмурный день, когда на улице стоит «нелетная погода», педагогам детского садика не собрать вокруг себя детей и не спросить у них, какие кто любит сказки, что им нравится в их героях, как те себя ведут?

Дети с удивлением сами заметят, что идеальных людей не существует, но мнение о человеке складывается по тому, чего больше он сделал – доброго или дурного. Может даже оказаться, что и Кощей Бессмертный – вовсе не злой. Просто его никто не любит, и родители его далеко, и друзья ему давно не звонят.Развитие милосердия – то, на что всегда большой спрос.

Кризис 5-7 лет

В этом возрасте дети испытывают потребность в общении друг с другом, пытаются влиться в коллектив. Актуальными становятся проблемы общения дошкольников со сверстниками. Посещение кружков, секций и детского сада не обеспечивает в полной мере общение ребенка с ровесниками: дети по-разному налаживают коммуникации, но родители могут помочь в этом. На доступном для него языке объясните, как можно завести друзей. Например, дайте ему в детский сад конфет, чтобы угостил ребят. Научите увлекательной игре, пусть обучит ей друзей во дворе. Еще один хороший способ — поставить себя на место ребенка, вспомнить себя в его возрасте и посоветовать, как бы вы поступили.

Если возникли детские конфликты с участием вашего малыша, не ругайте и не попрекайте его, какой бы неправильный поступок он ни совершил, тем более в присутствии посторонних. Спросите, почему он так поступил, какие чувства он испытывает. Объясните, что чувствует другой ребенок, посоветуйте ему, как исправить положение, и научите договариваться. Конфликты в коммуникации дошкольников не должны разрешаться созданием нового конфликта. Ни в коем случае не делайте замечания ни своему, ни чужому ребенку: это приведет к тому, что ваш малыш будет чувствовать себя ненужным, а чужой — начнет стесняться и бояться посторонних людей.

Кризис 2-3 лет

В этом возрасте у дошкольников появляется стремление к самостоятельности, настойчиво проявлять свои желания. Малыш может капризничать, вредничать, устраивать истерики

Крайне важно не потакать капризам, иначе в будущем он будет умело манипулировать вами. Поступите как мудрый родитель и хитрый управленец — дайте ему свободу выбора

Например, дети часто капризничают из-за нежелания одеваться, для них это утомительный процесс. Предоставьте свободу действий, но с необходимым для вас ограничением. Ненавязчиво спросите, что он хочет надеть. Тогда ребенок сам сделает выбор и почувствует себя самостоятельным.

Так как малыш позиционирует себя как самостоятельная личность, уже отдельная от мамы и папы, то любой поступок требует оценки взрослого для установления границ дозволенного. Поэтому не забывайте искренне восхищаться ребенком и хвалить за хорошие поступки. Ваша ценная реакция побудит его в дальнейшем повторять эти поступки и, соответственно, вести себя хорошо.

«Игровизор» лучше телевизора

Можно вырезать (распечатать, создать коллаж) тематические картинки к заданиям. Ребята и девочки пусть, опираясь на них, отвечают на вопросы. К каждому заданию должны быть подготовлены изображения – разные овощи, фрукты, грибы, виды транспорта, чтобы коллектив дошкольников смог осуществить выбор. Дети обязательно будут проговаривать, отстаивать свое мнение. Сразу же выделится лидер, кто-то будет его поддерживать, кто-то – нет. Если кто-либо из детей остался в стороне, воспитателю нужно будет деликатно ввести его в процесс обсуждения.Если группа большая, можно разделить детей на маленькие команды. Не буде лишним придумывание им названий, девизов. Капитан может быть, а может, это будет просто озвучивающий решение команды ребенок.

  1. На сказочной поляне много грибов. Какие собрать в лукошко, чтобы Баба Яга ими не смогла отравить своих гостей? (Картинок можно взять побольше, пусть они будут красочными, яркими). В случае с грибной тематикой важен еще один момент – дети учатся отличать съедобные грибы от несъедобных. Изображения должны быть натуралистичными.
  2. Маша и Медведь собрали ведро яблок. К ним пришли в гости белочка, ежик и зайчик. Нужно разделить фрукты между ними всеми.
  3. Доктор Айболит летит в гости к сестре Варваре в далекую Африку. Чем ему добраться? Можно использовать даже карту или глобус. Пусть дети доказывают, почему, к примеру, на самолете поездка будет более быстрой и эффективной, чем на велосипеде.
  4. Мама собралась готовить окрошку. Она идет в магазин, какие продукты ей понадобятся?

Эта игра хороша тем, что все показывается наглядно. Дети учатся систематизировать, каждый ответ обсуждается, есть право голоса, но результат формируется на основе общих мнений.
Малыши и сами не замечают, как учатся строить беседу, вступать в конфликты и пытаться выходить из них. Пусть и не получится что-то – опытному взгляду воспитателя будет заметно, когда спор выходит за рамки обычного столкновения мнений и превращается чуть ли ни в ссору. В этом – одна из задач такой игры: воспитание одного целого – коллектива.

Сказкотерапия как способ преодоления проблемных ситуаций

Самый быстрый путь к душе ребенка — это сказка. Сказкотерапия — это метод социализации дошкольников с использованием терапевтических сказок. Как способ решения детских проблем данная терапия эффективно используется педагогами, психологами, логопедами и дефектологами, так как является самым успешным методом психологической коррекции для маленьких детей. Сказки могут быть как современными, так и народными. Терапевтический эффект достигается при соблюдении 3 условий: музыкального образа сказки, образа сказочного пространства и демонстрации персонажей сказки. В ходе терапии ребенок примеряет на себя роль героя и от первого лица усваивает навыки моральных ценностей, обучаясь нормам поведения в игровой манере. Взгляд со стороны на свою роль помогает объективно посмотреть на возникшую проблему, способ и решения ее преодоления возникают сами собой, естественным образом и без потрясений. Малыши самостоятельно находят верное решение, начинают глубже понимать поведение других персонажей, узнают, что такое «хорошо» и что такое «плохо» на собственном примере.

Терапия сказками успешно используется при лечении детей с речевыми дефектами. Сказкотерапия помогает дошкольникам использовать нестандартные, красочные речевые обороты. Делясь своими эмоциями и мнением, ребенок расслабляется и тренирует речевой аппарат, что оказывает сильный оздоровительный эффект.

Сказка, прожитая на собственном опыте, оставляет ощущение в душе ребенка пережитого чуда и помогает решить многие проблемы дошкольного возраста. Проживая сюжет сказки, ребенок преодолевает затруднения в общении, на уровне подсознания исчезают страхи и комплексы, развивается творческое начало. Дети становятся спокойнее, увереннее, легче адаптируются в обществе. Так как условия формирования бесконфликтного общения детей дошкольного возраста проходят с максимальной увлеченностью, терапию сказками можно успешно использовать и в садах, и дома, в семье.

Твое или мое?

Странное дело – с одной стороны, ребенок должен беспокоиться о своих интересах и желаниях (иначе он вырастет «неуспешным»). С другой – ему нужно учиться делиться с другими, уметь жертвовать, сопереживать. Непосильная задача и для взрослого человека, куда уж детям. Но это – ошибочное мнение. Если научить ребенка думать, анализировать, сопоставлять, в зрелом возрасте он не поддастся искушению таких чувств, как зависть и эгоизм.
Нужно создать искусственную ситуацию конфликта. Например, принести интересные книги, фрукты или игрушки (можно из соседней группы, если разрешит другой воспитатель). Но не просто отдать их детям, а придумать интригующую предысторию. Например, Дед Мороз не довез зимой самым послушным детям посылку, прислала их Алиса из Зазеркалья или Кот в сапогах выслал их дошкольникам, чтобы они присмотрели за игрушками, пока он будет путешествовать.
Высыпав все содержимое «посылки» в центр комнаты, нужно понаблюдать несколько минут за поведением ребят и девочек. Окажется, что некоторые малыши одновременно захотят одну и ту же игрушку или книгу.
Вот теперь, пока у кукол и плюшевых медвежат еще на месте руки-ноги, в игру вступает «третейский судья», воспитатель. Его задача – дать ребенку возможность высказаться (объяснить), почему именно он должен обладать игрушкой

Потом задание усложняется – придется высказаться и в пользу маленького «оппонента», сказав, почему другому малышу тоже важно играть именно с этой куклой.
Никто не запрещает на доске рисовать «плюсы» и «минусы» (за себя и за соперника), класть в шапки по спичке – у кого больше окажется, тот и получит игрушку. В конце нужно будет детям пожать друг другу руки, а воспитателю – сказать доброе мудрое слово о том, что делиться, уступать – это нормально

Педагогу нелегко…

Это на первый взгляд такие игры и ситуации кажутся обычными, спонтанными способами занять дошкольника и сказать потом, что воспитательная работа была проведена. В этом и заключается «высший пилотаж» мастера, когда все происходит будто само собой. Но за всем этим стоит сложная подготовительная работа. Воспитателю приходится решать многие задачи и учитывать различные факторы:

  • Ребенок может поступать на людях так, как от него того требуют, но в реальности – он действует согласно личным интересам. Чтобы донести до него необходимость честности с самим собой всегда и везде, понадобится не одно занятие, не один месяц.
  • На первом плане всегда семья, родители. Это хорошо, ведь мама и папа с одной стороны и воспитатели с другой – как два берега, межу которыми «река» (ребенок). Но если родители не особо заняты воспитанием наследника или, того хуже, при нем часто неприятно высказываются в адрес детского сада, школы, то труд воспитателя может легко пойти насмарку. Придется проводить еще и работу с родителями. Все взрослые должны придерживаться общих морально-этических взглядов на воспитание.
  • Индивидуальный подход к ребенку. Не всегда все понятно дошкольнику во время коллективных занятий. Некоторые мальчики и девочки стесняются высказать свое мнение. Но бывают и случаи, когда ребенок требует серьезной психологической помощи. Все это ложится на плечи педагогов и психологов.

Проблемные ситуации для дошкольников разрабатываются не только с целью научить, но, изначально, продиагностировать. Рассказывать о семье и малыши, и их мамы, папы могут одно, но на самом деле все оказывается куда печальнее. В поставленной ситуации ребенок не играет, а переживает жизнь – ту, которая есть.
Иногда, как показывают это сами дошкольники, родители ведут себя с ними доброжелательно, но подрастающее поколение этого не понимает. Задача воспитателя – «адаптировать» для детей то, что им еще не понять (через такое проигрывание ситуаций, в том числе). Более благородного призвания, чем воспитатель, просто не существует. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: