Мой ребенок

Левша и правша: отличия в развитии и воспитании детей

Зачем мы вешаем ярлыки на людей?

Люди склонны
быстро вешать на другого человека какой-либо ярлык: скряга, бабник, обманщик, еврей, москаль, ботан и т.д. Это делается для того, чтобы сразу определить свое отношение к человеку в будущем. Мы любим классифицировать людей. Так мы понимаем «свой» он или «чужой». Ярлык — это оценка поведения человека.

Зачем мы классифицируем людей?
— для того, чтобы экономить время. Лично я в своей жизни постоянно знакомлюсь с новыми людьми и у меня нет ни времени ни желания в деталях узнавать их биографию, предысторию формирования их характера и т.д. Если, конечно, это не мой клиент или не человек, с которым я хочу подружиться.

Иногда коллеги-психологи мне говорят, что за демонстрируемым поведением человека стоит более глубокая личная история, которую ты вообще не знаешь, как ты можешь клеить на него ярлыки? — да, вот так и могу! Если он ведет себя, как мудило, это значит, что он и есть мудило. И мне безразлично, что там было в его биографии. Если он с этим не смог справиться и в общении со мной проявляет себя, как мудак, то он такой и есть.

Я не собираюсь создавать для мудака тепличные условия, в которых пробьется тонкий голосок его ангельской сущности. Я не собираюсь быть для него донором. И вам я, как психолог, рекомендую научиться честно и смело вешать на другого человека ярлык, в том случае, если его поведение и поступки соответствуют значению этого ярлыка. А чтобы знать его значение, потрудитесь изучить этимологию слова, его значение.

Я рекомендую вам
в равной степени говорить человеку и о тех его положительных, сильных сторонах, которые в нем есть. Нельзя же все время минусовать человека. Если вы только критикуете, это значит, что когда-то вас самого только критиковали, не давая похвалы. Поэтому следите за тем, чтобы подчеркнуть в человеке и его сильные качества.

А что сейчас?

Сейчас большинство учёных склоняется к тому, что считать леворуких более одарёнными неправильно. Если от чего и зависит особая одарённость, то точно не от того, какой рукой перебирает музыкант струны гитары или режет мрамор скульптор.

В последние годы проводилось много исследований с изучением большого количества людей и использованием самых современных приборов, которые не подтвердили многие гипотезы, популярные в конце двадцатого века. Действительно, было доказано, что у подавляющего большинства левшей ведущую руку контролирует правое полушарие, как и предполагали раньше, а у правшей – левое полушарие (бывают случаи, когда, например, после перенесённого инсульта, движения ведущей руки начинает контролировать другое полушарие).

Однако теории о значительных различиях между леворукими и праворукими людьми не нашли подтверждения. Установили,  что левши и правши не отличаются друг от друга ни по поведению, ни по умственным способностям или отклонениям в развитии. Сравнивали и восприимчивость к болезням, которая тоже оказалась примерно одинаковой. Да и мозг леворуких и праворуких людей ни по строению, ни по функциям не отличаются один от другого настолько, чтобы это имело принципиальное значение.

Однако отличия всё же нашли. Выяснили, что левши имеют преимущества в некоторых видах спорта, например, в боксе, теннисе или волейболе. Но это и понятно, ведь их соперники чаще тренируются и соревнуются именно с правшами, поэтому и учат их противостоять правшам, а не левшам. Так что даже эти незначительные преимущества у левшей вовсе не врождённые, а приобретённые.

Зато учёные выявили отличия между «чистыми» левшами и правшами и людьми со смешанными вариантами владения руками. Амбидекстры и «двурукие» оказались более креативными и склонными к вере в магию, приметы, гороскопы и мифы. А вот «чистые» левши и правши отличаются более авторитарными и эгоцентричными характерами.

Интересные факты о левшах

Леворукость так до конца и не изучена. Однако, ученые выявили много интересных фактов о левшах:

  1. Ген леворукости впервые обнаружили в 2008 году. Это доказывает, что леворукость передается по наследству.
  2. То, что ребенок левша, можно предположить еще в период эмбрионального развития. Если провести УЗИ, то можно увидеть, что дети-левши будут держать левый палец во рту. Однако, это не гарантированный способ узнать левша ребенок или правша. Окончательно убедиться можно только к 5 годам малыша.
  3. Если левше надо научиться писать правой рукой, он сделает это быстрее, чем правша научится писать левой.
  4. 13 августа отмечают Международный день леворуких людей. В день левшей есть такая традиция: всем правшам предлагают использовать левую руку, чтобы понять, насколько нелегко левшам в «праворуком» мире.

Причины леворукости

  • Тяжёлая беременность. Постоянные нервы, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, гипоксия плода, сложные роды – всё это может привести к перестройке полушарий мозга младенца.
  • Генетика. Специфическая организация мозга и леворукость могут передаваться по наследству.
  • Травма черепа. После падения или болезней левое полушарие иногда не может играть ведущую роль.
  • Подражание родителям. Ребёнок всё своё детство копирует поведение взрослых – их мимику, жесты, слова, действия. Если в семье кто-то пишет левой рукой, малыша это может заинтересовать, и он сам станет работать левой.
  • Серьёзное повреждение правой руки. Если правая рука ребёнка на полгода и более уложена в гипс, то ему, волей-неволей, приходится работать левой.

Как помочь ребенку-левше?

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. При изучении алфавита рекомендуется опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на крендель или очки, а «Х» — это шагающий человечек, «Ч» — перевернутый стул и так далее.

Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. При этом почерк у детей-левшей имеет наклон влево, либо может не иметь его совсем.

Рабочее место левши должно быть организовано особым образом. В школе такой ребёнок должен сидеть слева от соседа, чтобы не сталкиваться при письме локтями, и как можно левее от доски, чтобы ведущие глаз и ухо были направлены к источнику информации. , свет должен падать справа. Тетрадь же должна лежать с наклоном вправо, а правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

Отличия леворукого ребёнка и левши

Общего у них только то, что человек предпочитает действовать левой рукой. А дальше начинаются отличия.

Левшество — часто генетически обусловлено, передается по наследству. Иногда может возникануть спонтанно, без генетической предрасположенности. У левшей интересная мозговая организация — у них гораздо лучше, чем у правшей, развито мозолистое тело, отвечающее за межполушарные взаимодействия, речевые зоны — симметричны, тогда как у правшей преимущественно локализованы в левом полушарии.

Благодаря этому левши быстрее обрабатывают информацию, что помогает им легче адаптироваться в праворуком мире и даже быть одаренными в некоторых областях

Леворукость – приобретенное. Может развиться как компенсация. Левая рука становится ведущей из-за того, что слаба правая. Причины этого явления бывают разными. Возникает чаще всего в результате родовой травмы и поражения левого полушария головного мозга.

Чаще всего это выраженная асимметричность в развитии мозга на первом году жизни. Асимметричность проявляется в виде одностороннего гипо- или гипертонуса (усиления или ослабления работы мышц тела с одной стороны). После принятых мер (массажа и др.) проблема может не проявляться до начала обучения.

Компенсаторная леворукость плоха тем, что правая рука плохо развивается, со временем слабеет и становится все менее ловкой. А ведь с нею напрямую связано левое полушарие мозга, которое тоже начинает отставать в развитии. Поэтому задержка речевого развития, задержка психического развития — частые диагнозы-спутники таких детей.

Вывод: внешние проявления левшества и леворукости одинаковые, а причины разные.

Переучивать или нет?

Этот материальный мир приспособлен для праворуких, левша часто чувствует себя здесь не комфортно. Поэтому считалось, что переучивать на праворукость надо обязательно. У некоторых народов изобретались достаточно жесткие методы вроде привязывания левой руки к телу или стулу. Методы суровые, но в результате человек работал обеими руками примерно одинаково.

В настоящее время есть немало сторонников оберукости. Да и сами левши не прочь продемонстрировать замечательное свойство действовать обеими руками..

Последнее время родители и специалисты стали придерживаться другой точки зрения: не переучивать. Ни та, ни другая позиции не являются однозначно правильными.

Публикация «Роль „ярлыка“ в жизни ребенка» размещена в разделах

«Я не люблю убирать за собой игрушки, я ведь ленивый», «ну и что, что я ударил мальчика, вот вырасту – стану самым сильным бандитом – все игрушки мои будут». Самосознание и самооценка ребенка складываются в раннем детстве, исходя из того что думают и говорят о нем окружающие взрослые люди.

И то, какими словами мы характеризуем ЛИЧНОСТЬ ребенка (а не поступки и действия) и будет составлять основу самосознания малыша.

К чему же приводит навешивание ярлыков красочно передал в своей басне «Лев и ярлык» С. Михалков:

Проснулся Лев и в гневе стал метаться,

Нарушил тишину свирепый, грозный рык —

Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться:

На Львиный хвост он прицепил ярлык.

Написано: «Осел», есть номер с дробью, дата,

И круглая печать, и рядом подпись чья-то…

Лев вышел из себя: как быть? С чего начать?

Сорвать ярлык с хвоста! А номер! А печать!

Еще придется отвечать!

Решив от ярлыка избавиться законно,

На сборище зверей сердитый Лев пришел.

«Я Лев или не Лев?» — спросил он раздраженно.

«Фактически вы Лев! — Шакал сказал резонно. —

Но юридически, мы видим, вы Осел!»

«Какой же я Осел, когда не ем я сена!

Я Лев или не Лев? Спросите Кенгуру!»

«Да! — Кенгуру в ответ. — В вас внешне, несомненно,

Есть что-то львиное, а что — не разберу.»

«Осел! Что ж ты молчишь! — Лев прорычал в смятенье.

Похож ли я на тех, кто спать уходит в хлев!»

Осел задумался и высказал сужденье:

«Еще ты не Осел, но ты уже не Лев.»

Напрасно Лев просил и унижался,

От Волка требовал. Шакалу объяснял…

Он без сочувствия, конечно, не остался,

Но ярлыка никто с него не снял.

Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу,

То этим, то другим стал уступать дорогу,

И как-то на заре из логовища Льва

Вдруг донеслось протяжное: «И-аа!»

Мораль у басни такова:

Иной ярлык сильнее Льва!

Сегодня наша задача проанализировать негативные «ярлыки», научится преобразовывать их в положительные, а также и вовсе стараться обходится без них.

— «Навешивая» в очередной раз «ярлык» задумайтесь о истинной природе слова, что оно означает? Приемлем ли этот «ярлык» по отношению к ребенку?

— Попробуйте в негативном увидеть положительное и дать ему название.

Например:

не упрямый, а настойчивый;

не дикий, а энергичный;

не деспотичный, а лидер;

не привередливый, а разборчивый;

не занудный, а рассудительный.

Изменив знак «минус» на «плюс», вы в свою очередь сможете изменить и свое восприятие. Научитесь использовать новые «хорошие ярлыки», когда разговариваете с ребенком и воспитываете его.

— Вместо навешивания «ярлыка» попробуйте поговорить с ребенком о том, что вас беспокоит, тревожит в его поведении.

Например: Вместо «Грубиян! Прекрати мне хамить сейчас же!» — «Когда я слышу грубость в свой адрес, у меня пропадает желание общаться с тобой, я была бы признательна, если бы ты сменил тон в нашем разговоре».

— Попробуйте вербально смоделировать поведение ребенка, указывая на его прошлые достижения.

Например: «Солнышко, ты, наверное, хотел мне помочь, как вчера, когда ты так ловко справился с кучей разбросанных игрушек!»

— Будьте для ребенка положительным примером.

Избавившись от «ярлыков» мы больше не будем ограничивать детей в их мечтах, надеждах и возможностях. Помните, что ребенка мы не выбираем, а принимаем его таким, какой он есть, мы можем лишь направлять его энергию в нужное русло.

Что такое маркировка?

Иными словами, это стигматизация или социальная маркировка, т.е. процесс присвоения терминов отдельным лицам или целым социальным группам. Эти термины предназначены для того, чтобы зафиксировать их наиболее важную характерную черту. Это приводит к упрощению реальности. Благодаря этому делать выводы о других людях становится проще, а их поведение становится предсказуемым для маркировщика. Такое ожидание часто сводится к уверенности в возможных способах реагирования. Известно, чего ждать от «одаренного ленивца», «истерика», «примерного студента», «плейбоя» и т. д.

Навешивание ярлыков чрезвычайно полезно для стереотипизации, так как основано на предубеждениях, неподтвержденных мнениях, чьих-то суждениях.

Особенности обучения ребёнка-левши

Понять, левша ребёнок или правша, можно уже в три месяца. Давайте малышу игрушки и следите, какой ручкой он к ним тянется, в какой держит увереннее, какой трясёт активнее.

Впрочем, иногда ведущая рука окончательно определяется только к четырём-пяти годам. И если это левая рука — нет смысла сразу обращаться к психологу. Достаточно следовать рекомендациям:

Не переучивайте

Ни в коем случае не настаивайте, чтобы ребёнок рисовал или писал правой рукой, даже если вам не нравится, как у него получается левой. Со временем ребёнок сможет лучше, но только своей ведущей рукой. Переучивание вызывает неврозы, заикание, проблемы с самооценкой и даже расстройства личности. Корявый почерк — точно не повод обрекать ребёнка на пожизненную психотерапию.

Не заостряйте внимание

Не выделяйте леворукость как особенность — ни в позитивном, ни в негативном ключе. Дайте ребёнку не чувствовать себя другим хотя бы в кругу семьи — его леворукость и так не останется без внимания. Конечно, учителя не станут заставлять его писать правой, и едва ли он станет объектом насмешек, но с нездоровым интересом столкнётся не раз. Каждый левша на протяжении жизни вынужден отвечать на ряд странных вопросов: «Ты что, левша?», «А тебе удобно левой рукой писать?», «А правой ты совсем не умеешь?», «А правда, что у вас правое полушарие сильнее развито?». Конечно, со временем они привыкают философски относиться к такому вниманию, и всё же порой это раздражает.

Не списывайте всё на леворукость

Воздержитесь от навешивания ярлыков: «У тебя плохо с математикой потому что ты левша». Это несправедливо. Если у ребёнка трудности, они не обязательно связаны с тем, левша он или правша.

Не забывайте о второй руке

Этот же совет можно дать родителям правши: дети часто ленятся и пытаются делать всё только ведущей рукой. Гармонично развить обе поможет лепка, игры с мячом, плавание и музыкальные инструменты.

Проявляйте терпение

Не раздражайтесь, если ребёнку сложно научиться резать ножницами, пользоваться вилкой или завязывать шнурки, глядя на вас. Ребёнку-левше действительно трудно учиться у правши: приходится не только запоминать положения, но и мысленно переносить их на другую руку. Поэтому лучше возьмите его руки в свои и проделайте нужные действия несколько раз.

Найдите дружественных учителей

Не всем преподавателям понятны проблемы левшей. Чтобы ребёнок получал знания, а не психологические травмы, педагоги должны считаться с особенностью ребёнка. Учитель музыки — понимать, что партии для правой руки даются левше труднее. Учитель физкультуры — не раздражаться, если ребёнок не сможет сразу повторить упражнение. А учитель русского — проявлять лояльность к особенностям почерка левой руки. И быть в курсе особенностей обучения левшей письму, о которых мы поговорим отдельно.

Кто из известных людей был левшой?

Некоторые исследования доказывают, что умственные способности левшей структурированы по-другому, они имеют расширенный диапазон способностей, более склонны к творчеству.

Среди левшей много выдающихся ученых, поэтов и композиторов, политических деятелей: , Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Бенджамин Франклин, Принц Чарльз и Принц Уильям, Генри Форд, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Льюис Кэрролл, Юлий Цезарь, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фридрих Ницше, Сергей Прокофьев, Иоганн Вольфганг фон Гете, Франц Кафка, Мирей Матье, Джими Хендрикс, Пол Маккартни, Николо Паганини, Диего Марадона, Пеле, Рафаэль Надаль и .

Александр Пушкин, Марк Твен писали именно левой рукой. Писатель Николай Лесков, прославивший умельца Левшу, который ноги блохе подковывал, сам тоже был левшой.

Много левшей и среди политиков: Александр Македонский, Махатма Ганди, Бонапарт Наполеон, Уинстон Черчилль, Фидель Кастро, королева Британской Империи Виктория.

Многие законодательные акты США подписаны левой рукой президентов, среди которых Авраам Линкольн, Джордж Буш старший, Рональд Рейган, Билл Клинтон, Барак Обама.

Такие актеры, как Чарли Чаплин и Мерлин Монро, Брюс Уиллис, Деми Мур, Джулия Робертс, Киану Ривз, Вупи Голдберг, Николь Кидман, Билл Мюррей и Том Круз также левши.

Борьба с навешиванием ярлыков в обществе

Навешивание ярлыков — распространенная практика в обществе, при которой люди ставят метки на других людей на основе их внешности, социального статуса, убеждений или иных характеристик. Это может приводить к дискриминации, стереотипам и предубеждениям в отношении отмеченных людей

Борьба с навешиванием ярлыков является важной задачей современного общества

Одним из способов борьбы с навешиванием ярлыков является просвещение и образование. Люди должны осознавать, что ярлыки — это негативное проявление их собственных предубеждений, а не объективное отражение личности или качеств других людей. Распространение информации о вреде навешивания ярлыков и популяризация толерантности помогут изменить отношение общества в целом.

Работа с медиа является также важным направлением в борьбе с навешиванием ярлыков. Журналисты и сценаристы должны отказаться от стереотипов и представлять людей в разнообразии их качеств и характеристик. Компании и рекламодатели также должны ставить перед собой задачу представлять людей без предвзятости и стереотипов, чтобы не способствовать усилению негативных представлений о различных группах людей.

Создание безопасной и поддерживающей среды является одним из ключевых аспектов в борьбе с навешиванием ярлыков в обществе

Государственные и негосударственные организации, а также общественные движения и инициативы должны проводить кампании и мероприятия, которые привлекают внимание к проблеме и способствуют созданию равноправной и уважительной среды для каждого члена общества

Для более эффективной борьбы с навешиванием ярлыков необходимо также проводить исследования и сбор данных о проявлениях этой проблемы. Это поможет лучше понять ее масштаб и причины, а также разработать целенаправленные программы и проекты, направленные на ее запрещение и устранение.

Пример проекта по борьбе с навешиванием ярлыков
Шаг проекта
Действие

1
Создание информационных материалов о вреде навешивания ярлыков и его последствиях
2
Организация просветительских мероприятий в образовательных учреждениях и предприятиях
3
Проведение исследования о проявлениях навешивания ярлыков в местном сообществе
4
Разработка тренингов и курсов по толерантности и противодействию стереотипам
5
Партнерство с СМИ для распространения информации о проблеме и проекте
6
Оценка эффективности проекта и дальнейшее совершенствование

Борьба с навешиванием ярлыков требует совместных усилий общества в целом. Только путем осознания и изменения своего отношения к другим людям мы сможем создать более толерантное, справедливое и уважительное общество.

Леворукие президенты

Среди левшей были и руководители государств:

Бенджамин Франклин
Уинстон Черчилль
президент Форд
Рональд Рейган
Джорж Буш Старший
Джорж Буш Младший (наш позор!)
Билл Клинтон
Фидель Кастро
Махатма Ганди
Биньямин Нетаньяху
Коллин Пауэл
Альберт Гор
королева Виктория
Барак Обама

Ну а что касается президента нашей страны Владимира Путина, то многие утверждают, что он тоже является скорее левшой, чем правшой и некоторые признаки являются тому свидетельством — к примеру, тот факт, что Владимир Владимирович жестикулирует преимущественно левой рукой, кроме этого наш президент носит часы не на левой, как это принято у праворуких, а на правой руке. Хотя по этому поводу, он как-то ответил в прямом эфире на встрече с соотечественниками — «Я ношу часы на правой руке, потому что так заводная головка не натирает мне кисть, вот и весь секрет». Но, также возможно, что российский президент является амбидекстром, т. е. человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками.

С каждым годом в мире всё больше рождается детей-левшей и сейчас армия леворуких насчитывает миллионы людей, где-то около 10% от всего населения планеты. И ученые-психологи убеждены, что будущее – за левшами. И кто знает, что ждет нас этом в будущем, если по статистике — каждый пятый гений — левша…

Индивидуальные особенности организма человека. Возможности левшей и правшей.

Большинство людей в нашем мире правши, вне зависимости от национальности и принадлежности к какой-либо расе. Мир делит людей на правшей и левшей в зависимости от того какой рукой они выполняют большинство повседневных действий: рисуют, пишут, берут телефонную трубку, перелистывают страницы. Это все зависит от особенностей строения мозга.

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Другие тесты:

Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным

Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.

Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков

В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.

Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.

Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.

Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.

Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет  определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся  два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

Знаменитости среди левшей

Немало леворуких и среди знаменитостей? Кто из известных и знаменитых обладал или обладает ведущей левой рукой? Как выяснилось, среди левшей много талантливых ученых, а также людей творческих профессий. Имеется много примеров «леворукости» и среди них есть философы, ученые, военные, политики, путешественники-первооткрыватели, писатели, поэты и художники, актеры. Вот только некоторые из них: Аристотель и Фридрих Ницше, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Наполеон и Адольф Гитлер, Лев Толстой и Александр Пушкин, Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Чарли Чаплин, Пол Маккартни и Дэвид Боуи, Анджелина Джоли и Скарлетт Йоханссон и т. д.

Частые вопросы

Что значит наличие стигм у человека к самому себе?

+

Есть такое понятие, как самостигматизация — это когда индивид сам на себя накладывает определенные ограничения и стереотипы. Чаще всего это происходит из-за болезней, травм, комплексов.

Что общего у теории стигматизации в социологии и преступностью?

+

Между этими понятиями есть прямая связь. Личность, подвергшаяся стигматизации, часто теряет социальные навыки и стремится найти себе окружение с такими же «проблемами». Такая закономерность прослеживается в криминальном и преступном мире, когда бывшие заключенные объединяются в группы, чтобы «противостоять» остальному социуму. Соответственно, наблюдается рост преступности, потому что общество считает таких индивидов «позорными».

Какой бывает групповая стигматизация?

+

Группы «заклейменных» людей могут находить поддержку у социальных служб и даже у государства. Так, всем известная Доктор Лиза организовала медико-социальную паллиативную помощь неизлечимым больным. А также есть различные сообщества инвалидов, престарелых и т.д. Общество анонимных алкоголиков — это тоже пример групповой деятельности стигматизированных людей.

Откуда произошла теория стигмы?

+

Основателями теории стигматизации считают Эдвина Лемерта, Говарда Беккера, Кая Эриксона, Эрвинга Гоффмана. Основная суть их теории была основана на том, что нет «хороших» и «плохих» людей, а поведение индивида формирует только общество.

Проблемы обучения левшей и правшей

Во время всей эволюции человечества леворукие люди всегда вызывают интерес и удивление. Но отношение к ним всегда настороженно. В наше время все стереотипы сломаны и к таким людям относятся в школе и учебных заведениях с терпением и уважением к индивидуальности.

Равенство способностей левши и правши ребенка находится в одинаковой соотношении

Внимание педагогов приковано в школьному обучению таких детей. Сделав объективные выводы ученные установили, что левше труднее проходить процесс обучения в школе

Им труднее адаптироваться, и имеются трудности при обучении письму, чтению и счету.

Отличия и особенности левшей и правшей

Разница между левшами и правшами достаточно ощутимая:

  1. Самое очевидное отличие — это, конечно, использование разных рук при выполнении различной работы.
  2. Кроме использования левой руки левши лучше слышат левым ухом, видят левым глазом и даже ведущая нога у них левая.
  3. Чем отличается мозг левши от правши? У левшей лучше развито правое полушарие. Эта часть мозга отвечает за творческие способности. А вот у правшей более развито левое полушарие, которое отвечает за точность и логику. Это отличие объясняет тот факт, что среди левшей много творческих личностей.

Среди знаменитых левшей были Александр Пушкин, Лев Толстой, Аристотель, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Билл Гейтс, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как определить левша или правша ребенок

Часто родители маленьких детей задаются вопросом, как узнать, что ребенок левша? Обычно он возникает, когда ребенок берет ложку, игрушку, карандаш то правой, то левой рукой. В этом случае некоторые взрослые даже склонны считать, что малыш правша и левша одновременно.

Тем не менее важно знать, что до 3-3,5 лет у ребенка еще не определилось доминирующее полушарие, и ему одинаково удобно действовать обеими руками. По достижении ребенком 4-5 лет для определения доминирующей руки родители могут провести самостоятельно один из приведенных тестов

По достижении ребенком 4-5 лет для определения доминирующей руки родители могут провести самостоятельно один из приведенных тестов.

Тест на левшу и правшу:

  • вырезать из бумаги фигуру ножницами;
  • отвинтить крышку с бутылки с водой;
  • стереть ластиком карандашную линию с листа бумаги;
  • перелить воду из стакана в бутылку;
  • закрыть замок;
  • вдеть нитку в иголку;
  • достать игрушку с верхней полки;
  • взять игрушку на руки и погладить ее.

Необходимо провести несколько тестов, чтобы получить достоверный результат, при этом нужно выбирать действия незнакомые малышу.

При использовании в тестировании предметов надо расположить их на одинаковом расстоянии от рук

Кроме того, важно проводить тестирование в игровой форме

Нежелательно акцентировать внимание ребенка на том, какой рукой он будет производить действия. Запрещается побуждать малыша к действию фразами: «покажи, какой рукой ты будешь закрывать» или «какой рукой ты будешь делать это»

Правильнее будет построить фразу так, чтобы ребенок концентрировал свое внимание на самом действии. Например, можно сказать: «Возьми котенка на руки и погладь, чтобы он не грустил».

Выводы сайт

  1. У правшей ведущая рука правая, а у левшей левая.
  2. У правшей правое полушарие отвечает за образы, а левое за логику, тогда как у левшей все наоборот.
  3. Правши воспринимаются обществом привычно, поскольку их намного больше, а левшей меньше, поэтому во все времена к ним было неоднозначное отношение.
  4. Правшей никогда не переучивали в школе на левую руку, а вот левшей на правую в ряде стран — да.
  5. С точки зрения лингвистики в большинстве языков право, правый — означает нечто положительное, а левый или лево — отрицательное, негативное.
  6. В среднем интеллект правшей несколько ниже, чем у левшей.

Левша использует левую руку намного чаще, чем правую, то есть пользуется ею, когда ест и готовит пищу, пишет и делает другие повседневные дела. Вопреки всеобщему мнению, различия между правшами и левшами не ограничиваются только тем, какой рукой человек пишет.

У левшей иначе работает мозг, потому что сильнее развито правое полушарие, которое отвечает за творчество. То есть у правши доминирует левое полушарие, которое отвечает за правую часть тела, а если доминирует правая часть мозга, отвечающая за левую сторону тела, человек становится левшой.

Степень доминирования одного из полушарий может быть сильно выраженной, то есть человек может быть «стопроцентным» правшой или левшой, и слабо выраженной, то есть может быть 1-2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, например, но ведущая рука — правая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: