Главная задача логопедических распевок и ритмики

Логопедические распевки на музыкальных занятиях в доу - коллеги-педагоги

Piano for Playschool: приложение для музыкальных занятий

Piano for Playschool (apple, android) – мобильное приложение, которое поможет ребенку научиться играть самые простые песенки и мелодии на клавишных инструментах. Подключение двигательной памяти, развитие мелкой моторики рук дополнительно способствует развитию речи. Приложение подходит для детей в возрасте 3-6 лет и удобно для родителей без музыкального образования.

Вместе с Piano for Playschool вы можете разучивать логопедические песенки, оттачивать умение петь по нотам и развивать абсолютный слух. Такие музыкальные занятия способствуют комплексному психологическому и интеллектуальному развитию ребенка, готовят к обучению игре на настоящем инструменте.

Что такое логоритмика

Она является составной частью кинезотерапии. Во время логоритмических занятий специально подобранные упражнения сочетаются с произношением определенного речевого материала.

Природа речевых нарушений определяет, то, какая главная задача логопедической ритмики. С помощью её методов происходит комплексная коррекция как речевых, так и других нарушений, связанных с ними на основе комплексного использования ритмических движений, слов и музыки.

Логоритмические упражнения

Важно! В результате регулярных занятий планируется не только выполнение коррекции речевых функций, но и развитие физических и психических качеств детей, адаптация к условиям внешней среды. У детей на этой основе происходит перестройка двигательной, сенсорной, речедвигательной, сердечно-сосудистой систем, воспита6ние эмоционально-волевых качеств личности

Даже не говорящие в раннем возрасте малыши получают шанс на полноценное развитие.

Характеристика на ребенка

Валерия Б., 23. 09. 07 г. рождения, проживающей по адресу: г. Краснодар, посещающей спецгруппу для детей с НСЯ при МДОУ д/с, на основании выписки из протокола ГПМПК.

Девочка родилась от III беременности, протекавшей на фоне дефицита веса, родилась недоношенной (38 недель) с массой тела – 2100 гр. длиной тела – 48 см., закричала сразу. На искусственном вскармливании с первого дня рождения. После родов в течение месяца проводились процедуры по выхаживанию. Раннее развитие ребёнка проходило с задержкой:

Моторная формула (3 м — 6 м. – 14 м.)

Зубы – к 4, 5 месяцам появилось 4 зуба. В возрасте 1 года были все зубы.

Первые лепетные слова появились к 1,5 годам. После 1,5 лет речь прекратилась в результате стресса (во сне испугалась резкого звука дрели).

Массовый детский сад посещала с 2-х лет, в этом возрасте появились 3 слова (мама, папа, дядя).

Семья полная, условия жизни и воспитания удовлетворительные.

В МДОУ № поступила из массовой группы МДОУ № в сентябре 2011 г.

Адаптационный период протекал без особенностей. Девочка общительная, вступает в контакт со взрослыми, преобладающее настроение позитивное. Контактирует в основном с помощью жестов и мимики. Обращённую речь понимает на бытовом уровне, реакция на речь адекватная. Может выполнить простую одноступенчатую инструкцию бытового характера. Самостоятельная речь представлена ограниченным количеством слов: (мама, папа, дядя, да, на), звуковыми комплексами и звукоподражаниями.

Правила поведения в коллективе соблюдает. Владеет элементарными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Туалетом пользуется с минимальной помощью, в еде использует столовые приборы. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

В совместной с детьми деятельности участвует редко. Занятия со специалистами носят индивидуальный характер. На занятиях эмоциональна, работает охотно. Но не всегда справляется с поставленной задачей, быстро истощается.

Познавательные процессы нарушены: внимание неустойчивое, отмечается застревание на определённых монотонных действиях (хлопки в ладоши, постукивание ладонью о стол). Объём внимания резко снижен. Память на низком уровне

Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память

Память на низком уровне. Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память

Объём внимания резко снижен. Память на низком уровне. Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память.

На музыкальных и физкультурных занятиях оживлена, эмоциональна, но действует спонтанно.

Игровая деятельность не сформирована, самостоятельно занять себя не может. Особого интереса к игрушкам не проявляет. Игры с игрушками носят манипулятивный, бессюжетный или подражательный характер.

Запас общих знаний и представлений снижен по возрасту, формируется с трудом: Лера может соотнести красный, жёлтый цвета с образцом, может выполнить элементарные действия с предметами (в пределах изученного материала), различает предметы по величине.

Навыки изобразительной деятельности не сформированы, интерес к этой деятельности недостаточен. Выполнение заданий методом «Рука в руке» вызывает протест.

Родители консультировались у детского психоневролога. Диагноз: «Последствия перинатального поражения головного мозга в форме правосторонней пирамидной недостаточности, расстройство экспрессивной речи с синдромом моторной алалии, когнитивными нарушениями». (лечение получает).

В данный момент проходит обследование в генетической консультации.

Характеристика выдана по месту требования.

Заведующий МДОУ №:

Председатель ПМПК:

Члены консилиума:

– старший воспитатель: – учитель-логопед: – педагог – психолог: – воспитатель: – воспитатель:

Дата:

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

4. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

https://youtube.com/watch?v=NZiG8df_ik4

Мужские и женские распевки

Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.

Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.
 
От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.

Женские и мужские тренировочные распевки:

  • «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
  • «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
  • Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.

Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.
 
Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.

Распевки для начинающих

Предупредить травмирование связок и добиться «подвижного» и «тёплого» горла поможет распевка для вокала. Упражнения для разогрева всего артикуляционного аппарата могут быть самыми разными. Более того, со временем, вы можете придумать распевки самостоятельно и использовать их вместе или вместо классических.

Распевки для начинающих проводятся в три этапа, в рамках каждого используется свой набор упражнений. Вначале выполняется постановка дыхания, после — шумовые и звуковые упражнения.

Упражнение 1 — Разогрев голосовых связок

Полезное и простое упражнение для начинающих отлично разогреет связки, тем самым подготовит их к последующим, более сложным тренировкам.

  1. Встаньте прямо, расправьте плечи.
  2. Сделайте глубокий вдох через нос (животом!) и резко выдохните через открытый рот.
  3. Повторите вдох-выдох 10-15 раз.

Следите за тем, чтобы нёбо было приподнято, а корень языка опущен.

Упражнение 2 — Немое пение

Упражнение несложное, но эффективное. Вам потребуется петь с закрытым ртом. Для этого:

  • мягко сомкните губы,
  • расслабьте челюсть, зубы должны быть разомкнуты,
  • не напрягайте связки,
  • следите, чтобы резонировала грудная клетка.

Для выполнения упражнения вам потребуется пропускать звуки с легкой вибрацией, как будто сквозь губы.

  1. Делаем вдох и поём вверх от ноты «До» (С4), как бы протягивая букву «м» вверх.
  2. Каждый цикл повышаем звук на полтона, при этом доходя не выше рамок комфортного диапазона.
  3. После — повторяем тоже самое, но от середины и вниз.

Для этого упражнения используем представленную ниже звуковую дорожку.

Упражнение 3 — Ми-Мэ-Ма-Мо-Му

Звуковую скороговорку, наверное, знают все, что не делает её менее эффективной для подготовки голоса перед уроком вокала. Порядок действий тот же: распеваться надо циклами — от середины диапазона до комфортного верха и обратно — до комфортного низа.

Упражнение 4 — Расслабляем губы

Распевка расслабит круговую мышцу рта, еще её называют «поцелуйной мышцей».

  1. Плотно сомкните губы, наберите воздух и аккуратно равномерно с легким нажимом выпустите его через губы, чтобы создавалась вибрация.
  2. В рамках этого же упражнения протяните каждый гласный звук с характерной утрированной артикуляцией, например, округляя рот на «О» и растягивая губы в улыбке на «И».

Перечисленные выше распевки для вокала для начинающих помогут мягко и постепенно подготовить голосовые связки к более интенсивной работе, сделают их более гибкими и устойчивыми к нагрузкам.

Логопедические распевки для детей 5- 6 лет

В этом возрасте детские речевые упражнения становятся более сложными. Далее приводятся примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми.

Сборник песенок для логоритмики

В занятиях с детьми старшей группы (пять или шесть лет) для развития речи можно предложить такие распевки.

  • «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»
  • «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке./На людей по ложечке./А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»
  • «Вот — цветок, еще цветок,/Эй, сплети себе венок./Давай вместе все играть,/И ромашки собирать.»
  • «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»
  • «По дороге Петя шёл,/он горошину нашёл./А горошина упала,/Покатилась и пропала./Ох, ох, ох, ох/Где-то вырастет горох.»

Воспитатель занимается с детьми

Для развития артикуляции можно разучивать с малышами, например, такие тексты:

  • «Шу-шо-ша,/Как Катюша хороша./Ша-шу-шо,/Вот и пляшет хорошо.»
  • «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа./Жо-жу-жи, жо-жу-жи,/Не умеют шить ежи.»
  • «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча./Ча-чу-чо, ча-чу-чо,/Как же пламя горячо.»
  • «Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса./Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»

Учим ребенка произносить букву Р в 5 лет

Важно! Нужно, чтобы распевки не только помогали развивать артикуляцию, но и были для детей веселыми и увлекательными. Большое их количество можно найти онлайн

Логопедические распевки

Тексты для детей:

«Чтоб жираф не был простужен, в стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи».
«Ча-ча-ча-ча (2р.). Печка очень горяча. Чи-чи-чи-чи (2р.). Печёт печка калачи. Чу-чу-чу-чу (2р.). Будет всем по калачу. Чо-чо-чо-чо (2р.)

Осторожно, горячо»!
«Шуршит змея, шшшш. Шипит змея, шшшш

Ползёт (2р.), старается, шшшш. Опасная, шшшш. Ужасная, шшшш.
 
Обманчив тихий шорох и покой, напасть она готова в миг любой, не принимай змеиный комплимент, змея тебя предаст в любой момент».
«Мы жуки (2р.) Мы живём у реки. Жу-жу-жу-жу-жу. Мы летаем и жужжим. Соблюдаем свой режим. Жу-жу-жу-жу-жу».
«Трубач играет, трубач играет па-парапа-па-па, па-парапа-па-па. Всех собирает, всех собирает па-парапа-па-па, па-парапа-па-па.
 
Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.
 
Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».

Выбирать логопедические распевки следует исходя из определённой проблемы. Есть много разновидностей речевых дефектов.

Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.

Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.

Полезное видео

Детские логопедические распевки

Если перед специалистом стоит задача скорректировать речь детей от двух до трех лет, то для ее решения применяются всевозможные распевки. Такой выбор обусловлен естественной взаимосвязью речевого аппарата с музыкой и движениями. Особый интерес у детей вызывает предлагаемый им текст. К разработке каждого из них прилагал усилия логопед, поэтому они помогают детям развить воображение, повышают эмоциональное состояние и делают настроение радостным.

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или буквы. Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. У детей должно развиться умение слова не говорить, а чеканить.

Также отмечается, что задание такого плана выполняют и дети начальных классов. У них это называется логоритмическими пятиминутками. Когда дети повторяют распевки с определенной регулярностью, у них развивается слух, способность к пению, речь и движения.

Любой логопед скажет, что распевки нельзя слушать просто так. Для работы с детьми каждой разработана своя методика:

все распевки прослушиваются согласно естественному освоению звуков: сначала гласные, потом слоги с тяжелыми согласными; распевки должны сопровождаться характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок); работу нужно строить таким образом, чтобы логопед или взрослый брал на себя из распевки звуки, над которыми малыш не работает, а дети пели то, над чем ведется коррекция; изначально для детей нужно проговорить текст распевки, затем сопроводить его характерными звуками (щелчки, хлопки, топот), так и получится логоритмика; немаловажно и положение детей, они не должны сидеть, а, наоборот, должны активно участвовать в процессе; каждый гласный звук показывает логопед руками, а ребенок за ним повторяет. Распевки считаются одним из наиболее эффективных упражнений в логопедии

Распевки считаются одним из наиболее эффективных упражнений в логопедии.

Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи

При использовании логоритмических методов коррекции нужно учитывать

Что существует два основных звена, которые необходимо принять во внимание: нарушения в речевой сфере и такие, которые напрямую к ней не относятся: слуховая память, внимание, координация движений, мелкая и общая моторика, общее развитие личности и другие

От чего зависит коррекционная направленность занятий по логоритмике

При определении направленности коррекционной деятельности необходимо учесть следующее:

  • Необходимо учитывать структуру имеющихся расстройств. Как правило, речевые проблемы сопровождаются рядом других психических и физических нарушений.
  • Нужно проводить работу комплексно и поэтапно с учетом конкретной ситуации у ребенка.
  • При выборе направленности нужно учитывать особенности различных сторон развития малыша, характер и степень нарушений в различных сферах.

Выводы о той направленности, которая необходима в работе, делаются после подробного анализа ситуации у ребенка.

Распевки

Вы здесь

lass=»breadcrumb»>
Главная Новости Логопедические распевки

Логопедические распевки

Консультация:

 «Логопедические распевки»

Логопедические распевки – это короткие стишки – чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры речи и т.д. Они широко используются в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений.

Разучивание распевок начинаем с проговаривания текста вместе со взрослым, сопровождая его звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов, с использованием элементов пальчиковой гимнастики. Во время пропевания обязательно должны присутствовать движения. Гласные звуки нужно показывать руками и пропевать их с артикуляционными жестами. Например: при работе со звуком «А», нужно показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко раскрытый рот. А со звуком «О» — все пальцы собраны в кольцо. Звук «У» — кисть сильно сжата в кулак. Звук «И» — (улыбка), большой палец и мизинец выставлены, остальные пальцы сжаты в кулак. Звук «Э» — мягкие (не напряженные) свободные руки показать ладошками вверх.

Тексты логопедических песенок вызывают интерес у детей, создают им радостное настроение, они с удовольствием подпевают, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Логопедические распевки для не говорящих детей.

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот собака                                       АВ-АВ

Возле будки                                        АВ-АВ

Лает громко                                      АВ-АВ

На телёнка                                          АВ-АВ

(На котёнка, на козлёнка, на цыплёнка и т. д.)

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот корова                                   МУ-МУ-МУ

У палатки                                       МУ-МУ-МУ

Щиплет травку                             МУ-МУ-МУ

На лужайке                                    МУ-МУ-МУ

(У берёзы, у забора, у беседки и т.д.)

Взрослый:                          ребёнок (с замочками)

Вот коза                                        МЕ-МЕ-МЕ

В огороде                                           МЕ-МЕ-МЕ

Ест огурчик                                      МЕ-МЕ-МЕ

Очень вкусно                                 МЕ-МЕ-МЕ

(Ест салатик, ест морковку, ест капусту и т.д.)

 Музыкальные логопедические распевки.

Са-Са-Са — это хитрая лиса,

Су-Су-Су — и живёт она в лесу,

Сы-Сы-Сы — много дела у лисы,

Со-Со-Со – она крутит колесо.

Да-Да-Да – наступили холода.

Ду-Ду-Ду – я на лыжах иду.

Усь-Усь-Усь – быстро с горочки скачусь.

Ма-Ма-Ма – пришла Зимушка – зима.

Ва-Ва-Ва – вот высокая трава.

Вы-Вы-Вы – даже выше головы.

Ве-Ве-Ве – васильки видны в траве.

Ву-Ву-Ву – васильков букет нарву.

Ви-Ви-Ви – только много их не рви.

Печка

Ча-Ча-Ча-Ча (2р.)

Печка очень горяча.

Чи-Чи-Чи-Чи (2р.)

Печёт печка калачи.

Чу-Чу-Чу-Чу (2р.)

Будет всем по калачу.

Чо-Чо-Чо-чо (2р.)

Осторожно горячо!

Логопедические распевки с чередованием.

ЛА-РА-ЛА-РА – Лара Роме помогла;

ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ – все конфеты хороши.

Уважаемые родители!

Ежедневное применение логопедических распевок, которые направлены на автоматизацию определённых звуков и чёткости речи, поможет вашему ребёнку скорректировать речь.

Подготовила:

Учитель — дефектолог:

Добронравова Е.Н.

Вводная часть

Давайте вспомним, дорогие взрослые, какое удовольствие мы испытывали в детстве, когда держали крепко за руку маму и папу, прыгая с ноги на ногу, на весь лес распевали, а может быть, «раскрикивали» песенку: «Куда идем мы с пятачком». Всем нам известно, какое блаженство доставляет малышам проговаривание «дикой абракадабры», непонятной для взрослых. Малышу кажется, что он сочинил свой собственный язык. Он ходит по комнате и таинственно бормочет что-то вроде:

Карамба, морамба Фирите, жмурите, Троль-коле, траль-врале, Бум!

В сочетании этих звуков, маленьких детей привлекает, с одной стороны, удивительная ритмичность, четкость, чередование слов-слогов, под которые можно прыгать, ходить, играть в мяч, кричать и выплескивать эмоции. С другой стороны, в этом занятии ребенка привлекает возможность, насладиться музыкой звуков, испытать радость победы над трудными для чередования и для быстрого произношения звуками, над плохо слушающимся языком. Чтобы язычок научился слушаться, нужны, конечно же, скороговорки и чистоговорки.

Скороговорки необходимы для того, чтобы научить детей правильно говорить. Чистоговорки учат детей говорить «чисто», поэтому в их основе лежат повторяющиеся слоги. Они используются в логопедии, чтобы автоматизировать звук, или научить язык выполнять правильные движения. Чистоговорки, переложенные на музыку, составляют основное содержание моих занятий. В логопедии есть особая система освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными, и наконец, поставленные звуки «дифференцируются». На своих занятиях я использую материал, предложенный Татьяной Овчиниковой. Его я разделила на 3 группы:

  1. Гласные и слоги.
  2. Скороговорки и чистоговорки.
  3. Проговаривание стихотворений и песен.

Итог занятия

Подведя итог, следует отметить следующее:

  • совместная работа логопеда и музыкального руководителя необходима и актуальна;
  • сотрудничество двух узких специалистов способствует развитию чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью, развиваются певческие навыки, выразительность исполнения, имитационно-подражательные выразительные движения под музыку.

Таким образом, совместные занятия, с одной стороны, устраняют нарушенные речевые функции, а с другой, развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала. В результате совместного взаимодействия решаются важнейшие педагогические задачи: развивают у дошкольников коммуникативные навыки, формируют монологическую и диалогическую формы речи, у детей пополняется словарь, развивается артикуляция, грамматический строй речи, развивается голос, фонематический слух, мимика, речевое дыхание, и конечно, мелкая моторика

В результате совместного взаимодействия решаются важнейшие педагогические задачи: развивают у дошкольников коммуникативные навыки, формируют монологическую и диалогическую формы речи, у детей пополняется словарь, развивается артикуляция, грамматический строй речи, развивается голос, фонематический слух, мимика, речевое дыхание, и конечно, мелкая моторика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: