Содержание: Внутренняя валидность против внешней валидности
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Вывод
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Внутренняя валидность | Внешняя валидность |
---|---|---|
Смысл | Внутренняя достоверность — это степень, в которой эксперимент свободен от ошибок, и любая разница в измерении обусловлена независимой переменной и ничем иным.. | Внешняя достоверность — это степень, в которой результаты исследования могут быть выведены для всего мира.. |
Обеспокоен | контроль | натуральность |
Что это? | Это мера точности эксперимента. | Он проверяет, могут ли случайные отношения, обнаруженные в эксперименте, быть обобщенными или нет. |
Идентифицирует | Насколько сильны методы исследования? | Можно ли применить результаты исследования к реальному миру?? |
Описывает | Степень, до которой обоснован вывод. | Степень, в которой обосновано исследование, чтобы обобщить результат в другой контекст. |
Использовал к | Обратитесь или исключите альтернативное объяснение результата. | Обобщить результат. |
Определение внутренней действительности
В статистике внутренняя достоверность используется для обозначения меры точности, которая проверяет обоснованность эксперимента, особенно в отношении смешения. Он измеряет, вызывают ли независимые переменные наблюдаемое влияние на зависимые переменные или нет. Когда наблюдаемые эффекты находятся под влиянием или смешиваются с посторонними переменными, тогда будет трудно сделать обоснованные выводы о взаимосвязи между переменными..
Просто внутренняя действительность относится к степень, в которой обоснованные причинно-следственные связи основаны на эксперименте, установлено, в какой степени эксперимент избегает систематических ошибок.
Высокая внутренняя достоверность позволяет исследователю с достаточной уверенностью выбирать одно объяснение из другого, поскольку оно игнорирует ошибки. Чем меньше путаницы в эксперименте, тем выше его внутренняя обоснованность.
Определение внешней действительности
Термин «внешняя достоверность» подразумевает определение того, можно ли обобщить случайные отношения, наблюдаемые в исследовании, или нет. Это констатирует, Можно ли обобщить результаты, полученные в ходе эксперимента, на другие ситуации и, если да, то на какие параметры, группы людей, время можно экстраполировать?
Внешняя валидность определяет правильность результатов исследования, изучая его применимость от одного параметра к другому. Угрозы внешней достоверности имеют место, когда конкретный набор условий исследования практически не учитывает взаимодействия других переменных реального мира..
Два типа внешней валидности, которая измеряет силу исследования:
- Достоверность населения
- Экологическая обоснованность
Какие есть формы работы с детьми?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» Консультация на тему: «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» Воспитатель ВКК Светлана Алексеевна Гребнева Полевской 2015г В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения, Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития
При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения
Приемы и методы работы психолога с детьми
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: — наблюдений за природой, окружающей жизнью; — подвижных игр; — труда в природе и на участке; — самостоятельной игровой деятельности; — экскурсии; игры: — сюжетно-ролевые; — дидактические игры; — игры-драматизации; — спортивные игры; дежурство детей по столовой, на занятиях: — труд: — коллективный; — хозяйственно-бытовой; — труд в уголке природы; — художественный труд; Развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги; В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми.
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Какие бывают методы обучения в доу?
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
- Г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.1.
- К наглядным методам относятся: — наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); — рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; — рассматривание игрушек, предметов.
-демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. К наглядным приёмам относится: — показ картин, предметов, игрушек; — показ образца; — показ способа действия 2. К словесным методам относятся: — беседа; -объяснение; — рассказы воспитателей, детей; — чтение художественной литературы.
— имитация голоса, движения 4. К группе практических методов обучения в детском саду относятся: — упражнения; — элементарные опыты; — моделирование. -продуктивная деятельность
Какие бывают методы и приемы обучения?
Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);
Что такое методы и приемы обучения?
Методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения. План: 1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.2. Эволюция методов обучения.3. Классификация методов обучения.4. Средства обучения.5. Выбор методов и средств обучения.
- Базовые понятия: метод, прием, правило обучения, средства обучения.1.
- Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
- Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
Суще ствуют и другие определения методов обучения. Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и раз вития (Ю.К. Бабанский). Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и органи зации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различ ных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материа лом (И.Ф.
Харламов). Несмотря на различные дефиниции, даваемые этому понятию дидактами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом совместной работы педагога и учащихся по организа ции учебной деятельности. Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельно сти учащихся по достижению целей обучения.
Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» и «правило обучения». Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и измен чивы.
Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (час тей, приемов). С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть. Методы обучения и методические приемы могут меняться местами, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях.
Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один метод у разных преподавателей может включать различные приемы. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам при этом не явля ется их простой суммой.
- Правило обучения — это нормативное предписание или указание на то, как следует оптимальным образом действовать, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности.
- Другими словами, правило обучения (дидактическое правило) — это конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения.
Правило выступает описательной, нормативной моделью приема, а система правил для решения определенной задачи — это уже нормативно-опи сательная модель метода.2. Эволюция методов обучения Метод обучения — категория историческая. Уровень развития произво дительных сил и характер производственных отношений оказывают влия ние на цели, содержание, средства педагогического процесса.
Какие существуют формы работы?
Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.
Какие бывают формы работы на уроке?
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.
Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.
Основной формой организации учебной работы в школе является урок. Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.
- В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.
Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Какие приемы используются для обучения дошкольников
Среди многочисленных приемов, которые используются в работе с дошкольниками, наиболее эффективны следующие:
Введение игрового персонажа. На занятии «неожиданно» появляется герой из хорошо известной детям сказки или мультфильма. Например, Красная Шапочка, Чебурашка, Незнайка. Они включаются в занятие не просто как развлечение, а для наиболее эффективного решения поставленных педагогических задач. Способствуют созданию доброжелательной атмосферы, формированию положительной мотивации, стимулируют познавательный интерес на протяжении всего занятия. Часто персонажем задается проблемная ситуация, в ходе решения которой дети приобретают новые знания и отрабатывают навыки.
Соревнование
Введение состязательных элементов активизирует внимание, повышает познавательную активность, развивает умение оценивать свои возможности. Соревновательные приемы придают игре динамику, увлекательность и интерес
Чтобы дети не расстраивались из-за проигрыша, воспитатель должен создавать доброжелательную атмосферу, учить радоваться успехам других, формировать навыки взаимовыручки.
Загадки. Могут использоваться как самостоятельная форма деятельности, но чаще всего загадки вводятся в общую структуру занятия как один из игровых приемов. Они позволяют в занимательной атмосфере приобретать знания, развивают логику и ассоциативное мышление. Помогают устанавливать связи в окружающем мире между различными предметами и явлениями.
Путешествия. Проведение занятий в форме путешествий создает атмосферу приключения, повышает мотивацию и познавательный интерес. Путешествия могут быть организованы как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами. Например, «Экскурсия в волшебный лес», « В гости к Незнайке». Благодаря такой форме раздвигаются привычные рамки занятия, дети чувствуют себя более непринужденно, не стесняются проявлять активность и задавать вопросы.
Имитация. Дети имитируют движения животных и птиц, социальные действия, профессиональные навыки. Благодаря этой подражательной деятельности они познают мир, социализируются, развивают творческую активность.
Использование индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста
Взаимодействие с детьми дошкольного возраста требует применения различных подходов, методов и техник, которые помогут им в их обучении и развитии. Педагогическая система работы с дошкольниками должна быть гибкой и адаптированной к потребностям каждого ребенка.
Один из основных принципов работы с дошкольниками — использование индивидуального подхода. Это означает, что педагог должен учитывать особенности каждого ребенка, его темп развития, интересы и потребности.
Для достижения этой цели педагогическая система работы с детьми дошкольного возраста включает в себя различные подходы и методы. Одним из таких подходов является дифференциация обучения. Педагог может использовать разные методики и техники обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Важным элементом индивидуального подхода является также использование различных методов и техник взаимодействия с детьми. Например, педагог может применять игровые методы обучения, такие как игры-задачи или ролевые игры, которые помогут развивать у детей навыки коммуникации, сотрудничества и принятия решений.
Кроме того, педагогическая система работы с дошкольниками может включать в себя использование различных педагогических техник развития у детей определенных навыков или качеств. Например, для развития мелкой моторики рук педагог может использовать различные задания на раскрашивание, лепку или сборку.
Важно отметить, что индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста не означает отсутствия общих подходов и методов. Он дополняет их, позволяя учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка
- Индивидуальный подход – гибкая педагогическая система работы с детьми дошкольного возраста.
- Различные подходы и методы обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
- Игровые методы обучения для развития коммуникации, сотрудничества и принятия решений.
- Различные педагогические техники для развития мелкой моторики рук и других навыков.
- Индивидуальный подход дополняет общие подходы и методы работы с детьми дошкольного возраста.
Сущность методов воспитания и обучения дошкольников
Методы воспитания детей дошкольного возраста – это научно обоснованные способы и приемы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и детей, направленного на организацию их эффективной деятельности и отношений, стимулирующих активное познавательное поведение.
Методы обучения детей – это определенные способы целенаправленно организованной деятельности, реализуемой воспитателем, в процессе которой воспитанники усваивают конкретные знания, умения, навыки, осуществляет формирование их мировоззрения и развитие врожденных способностей.
Воспитательно-образовательные методы необходимо отличать от приемов.
Определение 1
Приемы (обучения и воспитания) – это части, элементы и детали конкретного метода.
Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеют свою специфику, которая обусловлена особенностями дошкольного периода.
Эффективность воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от правильно подобранных воспитателем методов. При выборе метода обучения и воспитания, педагог должен руководствоваться рядом правил, методы должны:
- соответствовать возрасту и уровню развития детей;
- доступными для реализации ДОУ, то есть следует учитывать материально-техническую базу детского сада;
- понятны и доступны детям.
Кроме того, воспитатель должен уметь использовать выбранный метод на практике.
Каждый метод обучения и воспитания имеет две стороны:
- Внешняя сторона метода – это совокупная система способов воздействия на ребенка.
- Внутренняя сторона метода – это психические познавательные процессы, которые лежат в основе используемого способа действия.
Замечание 1
Таким образом, каждый метод представляет собой совокупность приемов, направленных на решение определенных дидактических задач (ознакомление с новой информацией, закрепление пройденного учебного материала, осуществление творческий переработки усвоенного и т.д.).
Внешнее или внутреннее обучение
Когда мы говорим о внешнее или внутреннее обучение труда, речь идет об обучении работников организации, которое может осуществляться во вне или внутри организации. Когда мы говорим о внутреннем обучении, это происходит потому, что оно проводится кем-то, кто является членом организации, а внешнее обучение — это когда обучение готовится кем-то внешним по отношению к ней.
Чтобы иметь возможность решить, какая из этих двух формаций более удобна для компании из-за затрат, которые она может вызвать, мы должны проанализировать преимущества каждой из них, чтобы принять адекватное решение.
Плюсы и минусы внутреннего обучения
Далее мы дадим вам преимущества и недостатки варианта внутреннего обучения вашего персонала:
преимущество
- Когда обучение проводится внутри компании и проводится кем-то из сотрудников компании, его может быть проще запланировать, а также это быстрый и доступный вариант.
- С помощью этих тренингов мы можем закрепить знания.
- Мы можем обнаружить определенные недостатки в знаниях рабочих, чтобы улучшить их.
недостатки
- Когда какой-либо член организационной команды долгое время работает в какой-то области, возможно, мы попадаем в ловушку, продолжая делать что-то определенным образом без намерения улучшить какой-то аспект.
- Организации или компании, которые какое-то время привыкли делать все по-прежнему, обычно успокаиваются и не ищут способов улучшить свою работу или сделать ее более эффективной.
Преимущества и недостатки внешнего обучения
В продолжение темы о внешнее или внутреннее обучение, теперь поговорим о преимуществах и недостатках обучения с внешним по отношению к компании персоналом:
преимущество
- Поиск человека вне компании дает нам возможность, что этот человек предлагает нам другой взгляд на то, как делать вещи, которые могут повлиять на организационную культуру.
- Обычно внешнее обучение дает нам возможность учиться у экспертов в этой области, особенно в тех областях, где обновления происходят постоянно.
недостатки
Основным недостатком, который может вызвать обучение внешним персоналом, являются затраты, связанные с этим.
Из того, что мы можем сказать, что оба внешнее или внутреннее обучение один вариант не лучше другого, так как все будет зависеть от того, что удобнее для компании. Что нам нужно четко понимать, так это то, что обучение имеет основополагающее значение для того, чтобы мы могли улучшать нашу работу в соответствии с достижениями в этой области, но для этого мы должны обучаться.
важность
Важность внешнее или внутреннее обучение заключается в том, что внутреннее обучение улучшает чувство принадлежности персонала к компании, помогая сделать рабочую среду более приятной, поскольку это приносит пользу как компании, так и сотруднику. В случае внешнего обучения оно предлагает новые способы конкурировать на рынке труда, так как это новый опыт, который можно применить в своей работе и получить отличные результаты. Поскольку каждая организация всегда находится в процессе изменений, что заставляет организацию инвестировать в своих сотрудников для получения наилучших результатов в своих компаниях в соответствии с тем, что актуально в то время
В случае внешнего обучения оно предлагает новые способы конкурировать на рынке труда, так как это новый опыт, который можно применить в своей работе и получить отличные результаты. Поскольку каждая организация всегда находится в процессе изменений, что заставляет организацию инвестировать в своих сотрудников для получения наилучших результатов в своих компаниях в соответствии с тем, что актуально в то время.
Если вы хотите узнать больше информации по этому вопросу, которая принесет вам большую пользу, я оставлю вам следующее видео. Где можно узнать об этом подробнее.
Каждая организация несет ответственность за обучение своих сотрудников внутри компании или за ее пределами для достижения отличных результатов в зависимости от обстоятельств, в которых оказалась компания. Выбор внешнего или внутреннего обучения должен применяться в соответствии с решением компании в интересах сотрудников, а также организации.
А поскольку общество и экономика постоянно меняются, мы должны стараться на уровне бизнеса быть в авангарде рынка труда; чтобы иметь отличные трудовые и организационные результаты.
Чтобы расширить ваши знания в области лидерства, я оставлю вам следующую ссылку, чтобы вы могли узнать информацию, связанную с предметом, которая может быть вам очень полезна. Еженедельные встречи.
Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста?
Слайд 1 Формы работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Коменский Выполнила: Воспитатель Верещагина Е.А.
- Слайд 2 В 2013 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) ориентируют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) на организацию образовательного процесса в совершенно новом формате.
- ФГОС ДО предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования не только на занятиях, как это было раньше, но и во всех видах детской деятельности.
Новая модель организации образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО должна реализовываться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
И если раньше совместная деятельность взрослого и детей осуществлялась вне занятий и воспринималась как «довесок» к учебной деятельности, то теперь она становится основной линией работы воспитателя. Сегодня ситуация изменилась и привычное для педагогов обучение детей через систему занятий необходимо перестроить на работу с детьми, построенную по тематическому или «событийному» принципу.