Физическое развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
Первые несколько лет жизни ребёнка имеют решающее значение для его физического развития.
Рост и вес в 5 лет
Не стоит излишне переживать из-за отсутствия аппетита у ребёнка. Если сын или дочь развиваются нормально, а у врача вы бываете крайне редко, волноваться не о чём. Ребёнок может подрасти примерно на 5 см и набрать около 2 кг веса с момента 4-летия.
Приведём примерные параметры, чтобы вы смогли оценить рост и вес своего ребёнка:
Параметры/Пол ребёнка | Мальчики | Девочки |
Вес | от 16 до 21 кг | от 15,8 до 21,2 кг |
Рост | от 105,3 до 114,6 см | от 104,7 до 114,2 см |
⠀
Обеспечьте своему ребёнку правильный режим дня, здоровое питание, больше гуляйте на свежем воздухе, и тогда у вас не будет повода волноваться за его рост или вес.
Специфика мышления ребенка в разном возрасте
Этап 1: подготовка
Познакомьтесь с той версией себя, которая мыслит «жестко»
Обратите внимание на вашего внутреннего критика, который иногда говорит вам, что вы ничего не знаете или недостаточно хороши. Фиксированное мышление просыпается в нас, когда мы терпим неудачу или выслушиваем критику в свой адрес
Полезно записывать, что он говорит, чтобы «знать врага в лицо».
Выберите сами, во что верить
Когда внутренний критик в очередной раз попытается заставить вас чувствовать себя «недостаточно хорошими», скажите себе, что это всего лишь привычная мысль. Вы вправе выбирать мысли, которые идут вам на пользу (например, помогают осознать, что вы стремитесь к лучшему), — и отказываться от тех, которые вредят самооценке.
Окружите себя людьми с мышлением роста
Вы легко их заметите: они оптимистичны, жизнерадостны, каждый день работают над тем, чтобы стать в чем-то лучше. И, кстати, держитесь подальше от тех, кто много и с радостью критикуют других людей, обвиняет в неудачах обстоятельства, при этом годами не меняется (даже внешне).
Держите разум открытым для возможностей
Сталкиваясь с «нерешаемой» проблемой, спрашивайте себя «а что если…?» Этот вопрос помогает сохранять веру в себя и свои способности, не закрываться от удачных идей. Чаще говорите новым возможностям «да», как герой Джима Керри в известной комедии. Вот уж кто сумел попрощаться с фиксированным мышлением и получить от этого максимум пользы!
Как проверить интеллектуальную готовность ребенка к школе?
Специалисты проверяют интеллектуальную готовность к школьному обучению с помощью нескольких методик: от опросников на кругозор до диагностики памяти и зрительного восприятия (например, найти и раскрасить букву среди наложенных на неё контуров предметов).
Кроме того, есть тесты, включающие в себя графические методики. Например:
-
Нарисовать фигуру мужчины. Чем больше деталей воспроизвел ребёнок (пальцы, волосы, шея, уши, ресницы), тем лучше. Тест дает оценку личностных особенностей малыша и его зрелости.
Скопировать фразу из трёх слов, написанную прописными буквами на чистый лист. Чем точнее ребёнок воспроизвел написанное (можно разобрать буквы), тем лучше. Тест проверяет развитие мелкой моторики рук и зрительной координации.
Скопировать 10 точек, которые расположены одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали на белом листе. Чем точнее нарисован узор, соблюдено расстояние между точками, тем лучше. Такое задание определяет зрительно-пространственное восприятие дошкольника.
Тестирование на внимательность можно провести самостоятельно. Для этого прочитайте только один раз условие задачи: например, нарисуй 5 квадратов, второй и четвёртый заштрихуй. В результате вы поймёте, как ребёнок умеет воспринимать информацию на слух и запоминать её.
Важно помнить, что высокое качество выполнения заданий всего лишь говорит о большей вероятности того, что ребёнок будет успешно справляться с школьной программой
Невысокие результаты подскажут, на что стоит обратить внимание и что можно улучшить. Самое главное – это желание учиться
Уверенность в себе и поддержка родителей помогут вашему малышу стать отличным первоклассником!
Вам также могут быть полезны следующие статьи:
- Тесты для будущих первоклассников
- Психологическая готовность ребенка к школе
- Подготовка к школе: как подготовить ребенка к школе самостоятельно?
- Что должен знать ребёнок перед школой?
- Какой должна быть нагрузка в начальной школе
- Что нужно первокласснику в школу: составляем список
- Советы родителям первоклассников
- Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе, советы родителям
- Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
- Как научить ребёнка правильно держать ручку
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Как сформировать у детей установку на рост
В то время как некоторые люди врожденно обладают установкой на рост, другим нужно работать над ее развитием — это касается и взрослых, и детей. К счастью, как вам расскажет специалист по мышлению роста, его тоже можно развить с помощью тренировок и практики.
Сосредоточьтесь на позитивном
«Самое основное — это найти положительный аспект в любой ситуации», — говорит доктор Дэйв. «И это делает мышление роста таким мощным рефреймингом для любого из нас, в любом возрасте. «Я могу делать это. Мне это нравится», — говорит она. «И что самое интересное и невероятное в детях, так это то, что они настолько психологически гибкие. Они впитывают это, адаптируют и применяют в самых разных ситуациях».
Повесьте морковку
Давайте посмотрим правде в глаза: не каждая задача в жизни может быть веселой. «Но это не значит, что мы не можем быть благодарны за то, что нам приходится это делать», — говорит Браун.
Браун говорит, что вознаграждение — отличный способ мотивировать детей положительно относиться даже к самым неприятным занятиям. «Домашняя работа? Да. Но потом ты учишь математику, сдаешь ее и получаешь хорошую оценку. А когда все будет сделано, ты сможешь немного поиграть в видеоигры». Или если ты съешь брокколи, то получишь квадратик шоколада. «Всегда есть светлая сторона. Нужно только научиться ее искать».
Ориентируйтесь на процесс, а не на результат
«На нас оказывают большое давление эффективность, результаты, соответствие определенным параметрам, которые мы решили считать достойными», — говорит доктор Дэйв. «И меня беспокоит то, что мы теряем красоту процесса, попыток и навыков, которые мы пытаемся развить. Вместо этого мы так сосредоточены на результате. Хвалим усилия, а не результаты. Важен сам опыт, когда вы делаете, пробуете и даже терпите неудачу».
Примите неудачу
«Мышление роста позволяет нам смотреть на что-то и спрашивать: «Что я могу добавить в это, если в этот раз у меня не получилось? Что я могу сделать, чтобы изменить этот результат в следующий раз?» — говорит доктор Дэйв. «Я думаю, что он также предлагает это действительно мощное слово, которое находится в центре: «пока». «Я не очень хорош в этом — пока!»».
Ключевым моментом, отмечает доктор Дэйв, является понимание того, что вы можете потерпеть неудачу и попробовать снова. «Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, — это сосредоточиться на наших усилиях, а не на результатах, а это, в свою очередь, может привести к гораздо более комфортным отношениям с неудачей», — говорит доктор Дэйв.
Научитесь быть благодарными
Благодарность — это практика, говорит Браун, а это значит, что нужно работать над ней каждый день. Это может быть так же просто, как вести дневник и записывать три вещи, которые были замечательными в вашем дне.
Но Браун и его семья делают еще один шаг вперед. За ужином мы собираемся за столом и играем в «Азбуку благодарности», — говорит он. «Вы говорите что-то замечательное на букву А, затем на букву Б, а потом на букву В. И вы получаете дополнительные очки, если можете назвать тройную букву. Например, я благодарен за потрясающую Андреа, которая просто великолепна. Это здорово, потому что вы можете сказать, за что вы благодарны, и услышать, за что благодарны другие. Это действительно заставляет вас учиться искать то, за что вы благодарны. Это развивает мышцу благодарности».
Специфика интеллектуального развития
Какими же общими знаниями обладают пятилетки?
- Разбираются в направлениях – вперед и назад, лево и право, вверх и вниз.
- Они хорошо понимают части суток, не путают ночь и вечер, утро и день.
- Ориентируются во временах года и знают, что за весной следует лето.
- Знают, что все в мире делится на живое и неживое, могут определить, относится ли конкретный предмет к живому либо неживому.
- Многие дети этого возраста знают алфавит.
5- летние дети очень любопытны, постепенно их знания об окружающем мире начинают расширяться, они задают родителям огромное количество вопросов, на которые необходимо предоставить исчерпывающие ответы.
Что умеет ваш ребенок?
К 5 годам малыш уже имеет навыки, ориентируясь на которые, вы можете судить о нормальном развитии своего ребенка, а также организовывать его дальнейшую деятельность, развивающие игры и занятия.
Рассмотрите общие показатели развития старших дошкольников.
Речевое развитие
- Выстраивает сложные предложения, глаголы использует в различных временных формах.
- Интересуется значением слов, пытается объяснить смысл какого-то слова самостоятельно, может придумать его.
- Рифмует слова. Иногда для рифмы искажает слово (например, дед – красодед).
- Пользуется интонацией.
- Учит стихотворения, даже большие по размеру.
Социальное и эмоциональное развитие
- Частично умеет контролировать свои эмоции.
- Может манипулировать взрослыми через эмоции. Понимает, что если поплачет, ему дадут конфетку. Не стоит в этом случае потакать ребенку.
- Интересуется чувствами и эмоциями: «Что такое любовь? Почему я злюсь? Почему девочка кричит?».
- Пытается самостоятельно справиться с трудностями в общении (например, если кто-то обидел или отнял игрушку).
- Использует ролевые игры и игрушки-заместители.
- Становится более выраженной половая идентификация: «Я мальчик. Мальчики сильные, а девочки красивые!».
- У мальчиков проявляется роль защитника (сражаться, драться, защищать маму), а у девочек – роль матери (забота об игрушках, игры в дочки-матери).
Развитие мышления и познавательных навыков
- Умеет считать до 10 или до 20.
- Знает название некоторых букв или проявляет интерес к их изучению, может даже читать слоги.
- Называет свое имя, фамилию, возраст и адрес.
- Знает цвета и различные формы предметов.
- Ориентируется в пространстве: назад, вперед, влево, вправо, дальше, ближе, выше, ниже.
- Может пользоваться гаджетами (звонить по телефону, включать мультики на телевизоре/планшете).
- Становится более самостоятельным в соблюдении личной гигиены.
- Умеет решать простые логические задачи.
- Знает названия окружающих предметов.
- Копирует или стремится скопировать поведение взрослого того же пола: «Я рыбачу, как папа!», «Крашу губы и причесываюсь, как мама!».
Игровые навыки и навыки обихода
- Играет с мячом (ловит, бросает).
- Может прыгать через препятствия.
- Лазает по турниковой лестнице.
- Заправляет постель.
- Вырезает ножницами.
- Стремится изображать объекты (дом, человек, солнце, машина).
- Проявляет интерес к спорту, танцам или музыке.
- Знает, что переходить дорогу или играть на дороге – опасно.
Физическое развитие
- Активизируется процесс роста (за год ребенок может вырасти на 10 см). Рост мальчиков в среднем составляет 106-116 см, а вес – от 16 до 20 кг. Рост девочек – от 102 до 112 см, вес – от 15 до 19 кг.
- Улучшается координация движений.
- Активно развиваются двигательные навыки, благодаря чему ребенок может уже совершать более сложные действия. Следует заметить, что процесс окостенения в этом возрасте еще не закончен, поэтому кости легко ломаются при падении.
Факт 3
Поскольку установки вызывают совершенно разные мысли, действия они тоже вызывают очень разные.
Разницу между двумя типами мышления важно знать потому, что они подталкивают тебя к совершенно противоположному поведению. Фиксированное мышление призывает сдаться, как только жизнь перестает быть легкой, или игнорировать то, что огорчает
Ты говоришь себе: «Не поднимай руку на алгебре, все равно ответишь неправильно и только опозоришься». Или: «Какой смысл идти на вечеринку? Я не умею знакомиться и нормально общаться».
Установка на данность держит в зоне комфорта. Неудивительно, что хочется к ней прислушаться. Спасовать перед трудностями или убежать от ситуации, в которой можно потерпеть неудачу, — вполне приятные варианты.
Но облегчение будет недолгим. К сожалению, в перспективе это приведет к провалу.
Фиксированное мышление блокирует любые изменения мозга. Так что чем больше ты действуешь исходя из установки на данность, тем меньше пробуешь новые способы справиться с ситуацией. И когда возникнет проблема, скорее всего, не сможешь решить ее и даже попросить помощи. Как и сформировать новые нейронные связи и измениться в нужном направлении.
Установка же на рост заставляет думать примерно так: «Да, дела сейчас идут не очень, но мне по силам решить проблему или найти поддержку». Иначе говоря, стресс и трудности воспринимаются как возможности для перемен и роста. Ты можешь подумать: «Да, неправильно ответить перед всем классом — это неприятно, но учитель мне поможет, даже если сразу я не справлюсь». Или: «Да, я боюсь, что на вечеринке будет одиноко, но зато я смогу попрактиковаться говорить с новыми людьми, и в итоге все сложится неплохо».
Прислушиваться к таким мыслям может быть страшно: вообще-то они призывают оказаться в ситуации, которая (вначале) вызывает стресс и сомнения в успехе.
Однако они в разы повышают вероятность того, что ты научишься решать проблемы иначе, преодолеешь неуверенность и опасения, получишь нужную поддержку и классный опыт, а в мозге сформируются новые связи.
Итак, установка на данность ведет к мыслям вроде «Раз я все равно не могу измениться, не стоит и пробовать». Прислушиваясь к ним, ты будешь чувствовать себя в безопасности, но не сможешь развиваться. Установка на рост, напротив, вызывает мысли о том, что меняться сложно, но возможно; просто потому, что так устроен человеческий мозг.
Поверить в это может быть некомфортно и страшно, но именно такой настрой в перспективе меняет жизнь к лучшему.
Из книги «Развиваем гибкое мышление».
Что такое детское мышление
Мышление дошкольников можно отнести к основным навыкам, непосредственно осуществляющим формирование жизненных представлений ребенка. Оно помогает развивать интеллект и влияет на дальнейшую деятельность человека.
Детское мышление следует развивать
Внимание! Мышление может характеризоваться познанием мира и изучением процессов, происходящих в нём. Навык берет свое начало во время развития речевых способностей
Именно с помощью подобных умений ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи.
Основные формы мышления дошкольников
- Наглядно-действенный способ. Первоначальная ступень развития умения и самый простой этап. Речевые способности запускают следующий процесс – осознание. Развитие ребенка на этом этапе подразумевает активное изучение окружающей среды. Малыш все свое время тратит на изучение предметов. В процессе познания малыш выделяет форму, цвет и материал предмета. Ребенок может брать объекты, стучать по ним, пытаться выяснить, что находится внутри. Не следует запрещать ему искать ответы на вопросы.
- Наглядно-образный способ. Второй этап, которым характеризуется младший возраст. Ребенок использует полученные действенным способом знания и фиксирует их в памяти. У него проявляются творческие способности, и он их реализует с помощью знаний, закрепленных в памяти.
- Творческий способ. Любой индивид, будь то взрослый, ребенок или студент, проходит подобный этап. Человек выражает себя с помощью искусства, любой творческой сферы деятельности. Педагогика считает, что вне зависимости от способностей занятие по душе сможет найти каждый.
Игры помогают развитию мышления
- Пространственный способ. Пространственное мышление охватывает старший возраст. Малыш или подросток впитывают в себя знания, чтобы затем использовать их в своей жизни. Именно в этом периоде можно начинать активно пополнять свой словарь. Понимает, что больше по душе: география или геометрия. Ребенок хорошо осознает пространство и имеет объемные знания по разным темам.
- Логический способ. Важен для развития интеллекта. Без подобного навыка ребенок не сможет выстраивать элементарные логические цепочки, что приведет к социальной дезадаптации.
- Инженерный способ. Такой вид мышления позволяет улучшить знания не только путем вызубренного, но и собственным виденьем строения и свойств. Ребенок учится понимать основной смысл в создании и использовании объектов, строение и более детальную информацию. Развивает технический склад ума.
Особенность мышления у дошкольников
У дошкольников преобладают первые два этапа. Именно они позволяют малышу или малышке познавать мир. Ребенок учится, трогая, осязая, разбирая, воздействует на объект и видит результат, что откладывается у него в памяти, формируя у него знания. Эти действия будут являться основными в обучении.
Осязание, один из важных аспектов развития мышления
Определение понятия «объемно-пространственное мышление» в педагогике
Разобравшись, какой вид мышления характерен для детей дошкольного возраста, можно перейти к понятию «объемно-пространственное мышление». Пространственное мышление – это тот тип, который позволяет точно оценивать пространственные величины.
Внимание! Определение полностью отожествляет его сущность. Ребенок, освоивший этот тип мышления, сможет определить местонахождение в пространстве, форму, размер и иные характеристики, связанные с ним
Тип мышления формируется с грудничкового возраста, когда начинает появляться способность отличать раздражители, и продолжает развиваться в раннем возрасте, в процессе осознания себя в мире. Кроха развивается, играя. Он способен выстраивать логические цепочки. Продолжение обучению получают на уроке, в младших начальных классах, с помощью элементарных занятий. Например, геометрический график.
Внимание! Чем больше внимания уделяется развитию малыша, тем раньше сформируются данные понятия
Тест на определение уровня развития для 5-летних детей
Prostock-studio/Shutterstock.com
Чтобы узнать уровень развития вашего ребёнка, предлагаем самый простой и быстрый тест. Попросите сына или дочь выполнить 5 заданий:
- Назвать времена года и дни недели (идеально будет, если ребёнок назовёт их по порядку).
- Задайте вопрос «Зачем люди чистят зубы каждый день?». Считается, что ребёнок дал ответ, если он подкрепит его хорошим объяснением или фактами.
- Назовите вслух чётко 5 простых любых слов. Попросите ребёнка их повторить по памяти.
- Попросите объяснить для чего нужен какой-либо предмет (чайник, краски для рисования и т.д.). Зачёт за вопрос получит ребёнок получит за ответ в 3-4 развёрнутых предложения.
- Нарисуйте на бумаге 3-4 ломаные линии. Покажите их ребёнку, а затем уберите лист и попросите сына или дочь нарисовать такие же линии. Для детей в 5 лет это не должно составить труда.
Если ребёнок выполнил правильно только 3 задания и меньше, старайтесь больше заниматься им и развивать его
Обратите внимание на его память и особенности мышления
4 правильных ответа – хороший результат. Можете попробовать протестировать ребёнка ещё раз позже, возможно, его что-то отвлекло или беспокоило.
Если ребёнок быстро и без ошибок прошёл весь тест, беспокоиться вам не о чем!
Общение с детьми и взрослыми
Малыш в 5 лет должен понимать, в каких случаях ему необходимо поздороваться, попрощаться, сказать «спасибо». Очень часто дети стремятся во всем быть похожими на взрослых, поэтому играют в игры, имитирующие жизнь родителей, – в дочки-матери, магазин, доктора и похожие.
Какими знаниями должен обладать ребенок?
- Уметь называть свою фамилию и имя.
- Знать свой адрес (начиная со страны и города) и дату рождения.
- Помнить фамилию и имена родителей полностью, знать, где они работают.
К этому возрасту у детей уже образуется определенный круг общения, появляются настоящие друзья (те дети, которых он выбрал самостоятельно, которые ему интересны, а не навязаны родителями), образуются определенные роли – лидеры, ведомые, аутсайдеры, это в дальнейшем определит социальный статус ребенка. Поэтому если взрослые видят, что их малыш не может наладить отношения со сверстниками, всегда играет в одиночестве, следует ему помочь.
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте
Что такое мышление роста?
Рассмотрим, что такое мышление роста и чем оно может помочь в жизни. Хорошим примером установки на рост является поведение младенца. Все мы рождаемся с сильным желанием учиться. Каждый день дети проверяют свои способности. Они осваивают самые сложные навыки в жизни, например, учатся ходить и говорить. Они упорны и никогда не сдаются. Младенцы не беспокоятся о своих ошибках или смущении. Они ходят, спотыкаются и падают много раз, но всегда встают и пытаются снова.
Считается, что психолог доктор Кэрол Дуэк из Стэнфордского университета первой описала установку на развитие в своей проницательной книге «Мышление: новая психология успеха». Доктор Дуэк хотела узнать, почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу.
Основываясь на ее работе, установка на развитие заключается в вере в то, что вы можете развивать и улучшать свои основные качества. Психолог утверждает, что то, как мы рассматриваем свои таланты и способности, влияет на успех почти во всех сферах жизни.
Как это работает
Концепция Growth Mindset предполагает разделение людей на два типа:
- Те, кто привык самостоятельно обучаться и развивать желаемые навыки.
- Те, кто думает, что любые качества даны человеку от природы.
Вторые – это люди с «фиксированным» мышлением. Для них страшны любые неудачи, потому они могут ориентироваться только на привычные методы решения вопросов. Они не готовы брать на себя ответственность за постижение чего-то нового – не могут бросить вызов собственной неопытности. Персоны с «подвижным мозгом» не так боятся неудач. Они готовы искать новые решения и могут потратить ресурсы на развитие, выходя из привычной зоны обитания.
Кэрол Дуэк создала исследовательскую команду, возглавив процесс. Они совместно провели ряд экспериментов, пытаясь доказать эффективность своей концепции. В одном из тестов психолог разделила группу из 400 детей на две, затем попросила их собирать элементарные головоломки.
Первую группу поощряли за достижение результата, вторую – за проделанную работу. Среди детей, которые были ориентированы на цель, укреплялись повадки фиксированного образа мыслей. Они получали удовлетворение только по достижению результата, но игнорировали процесс. На других этапах они выбирали только простые головоломки.
Вторая группа детей – получала поощрения за старания. Это помогло сформировать гибкое мышление. Такие дети на останавливались на полученном результате и переходили к более весомым задачам, пытаясь найти иные варианты решения. Это и стало подтверждением концепции роста, которая является базой для развития человека.
Что такое обучаемость?
Когда мы говорим о готовности ребёнка к школе, стоит раскрыть важность обучаемости. Этот показатель состоит из двух этапов: усвоения алгоритма действий и его переноса на схожие задания
Вторая часть особенно сложна для юного школьника. Чтобы сначала повторить за учителем, а затем применить порядок действий в схожей задаче, ребёнок должен проанализировать, сравнить и обобщить данные. К сожалению , не все ребята быстро справляются с этим.
Хорошая обучаемость будущего первоклассника говорит о том, что этапы развития в дошкольном возрасте успешно пройдены. Интеллект малыша готов к школьной нагрузке, что даёт шансы на лёгкую адаптацию.
Факт 1
Люди с установкой на данность и люди с установкой на рост по-разному воспринимают себя и справляются со стрессом.
Установка на данность порождает мысли вроде «Ты такой, какой есть» (читай: увяз в депрессии, вечной тревоге и никому не нравишься), «Ты никогда не изменишься» и, конечно же, «С этим ничего не поделаешь». Если переживаешь, тоскуешь или подавлен, то думаешь так: «Что ж, привыкай, ты просто такой человек».
Мысли, вызванные этой установкой, ошибочны и преувеличены, но иногда в них легко поверить — особенно когда ты уязвим.
Мысли, которые появляются под влиянием установки на рост, говорят нам о том, что изменения реальны, а неприятности и стресс дарят новые возможности. Установка на рост напоминает о научной истине: думая по-новому, ты формируешь в мозге новые нейронные связи, а они меняют чувства и действия.
Что должен знать и уметь пятилетний ребёнок?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Все дети развиваются по-разному, однако существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5 лет. Проверьте своего подросшего малыша по списку, составленному ФГОС, и постарайтесь устранить пробелы, если они имеются. Итак, ребёнок в 5 лет должен:
Математика
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Понимать значения «много» и «мало», сравнивать разные части множества, определять равенство и неравенство.
- Считать от 0 до 5 и обратно.
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
- Сравнивать предметы по величине (длина, высота, ширина) и толщине (путём наложения).
- Знать название основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и называть их элементы (углы, стороны). Иметь представления о шаре и кубе. Уметь соотносить форму предметов с этими геометрическими фигурами.
Ориентирование в пространстве
- Знать и понимать основные направления движения.
- Знать пространственные отношения: далеко и близко.
- Знать времена суток, их последовательность.
- Уметь объяснить значение слов: «вчера», «сегодня» и «завтра».
Развитие речи
Prostock-studio/Shutterstock.com
- В словарном запасе ребёнка должно быть около 1 тыс. слов, а фразы должны состоять из 6-8 слов.
- Понимать детскую речь должны даже незнакомые люди, а не только родители.
- Ребёнок должен знать, чем отличается тело человека от животного: правильно называть части тела (руки – лапы, волосы – шерсть).
- Правильно употреблять множественное число.
- Отгадывать предмет по его описанию и давать ему характеристику (яблоко: круглое, красное, сладкое).
- Знать классы/группы предметов и объединять их (например, стул и диван – мебель).
- Подбирать к словам антонимы.
- Уметь рассказать, как прошёл его день.
- Знать некоторые пословицы и понимать их значение.
- Составлять рассказ по картинкам.
Сообразительность и внимание
- Находить 5-6 отличий между двумя картинками.
- Повторять узор или движение.
- Складывать пазл без помощи взрослых.
- Строить по образцу из конструктора.
- Уметь видеть на картинке неправильно изображённые предметы и объяснять, что не так и почему.
Ребёнок в 5 лет стремится к самостоятельности. Он уже не отождествляет себя «я + мама/папа», а чувствует полноценной личностью. К тому же сейчас у него более ловко получаются многие вещи: он может сам умыться и почистить зубы, сделать себе бутерброд и одеться на прогулку.
Что нам говорит наука XX века
Чтобы что-то изменить в себе, очень важно верить в то, что мы можем эти изменения осуществить. Первое, что мы должны выяснить – какие аспекты нашей личности открыты к изменениям, а какие не открыты
Когда вы думаете о вашем характере, личности, способности противостоять стрессу, нужно определиться, что из этого может меняться, а что неизменно.
Если проанализировать мнения выдающихся лидеров XX века и наш жизненный опыт, то много аспектов нашего поведения заложены генетически. Наши основные сильные стороны являются неизменными, и это подтверждает генетика. Нас всех учили, и это одно из революционных открытий 20 века, что мы – продукт наших генов, которые не только определяют наш путь с точки зрения здоровья и болезней, но и сильно влияют на эмоциональную жизнь.
Второй аргумент из области нейробиологии. Ученые изучают мозг много-много лет. Под микроскопом вы можете увидеть нейроны и связи между ними, которые называют синапсами, и это физическое функционирование мозга практически неизменно. Один ученый, получивший нобелевскую премию по медицине, утверждал: «Нервные пути неподвижны, самостоятельны и постоянны, они не могут меняться».
Третий аргумент базируется на вопросах о таланте той или иной личности. Наверняка вместе с вами в классе учились талантливые дети, которым, как кажется не стоит никаких усилий, чтобы красиво танцевать или плавно подавать мяч или делать что-либо еще. Если посмотреть на жизнь с этой точки зрения, то кажется, что таланты даны от природы – у кого-то они есть, у кого-то нет
И вот что важно: если вы хотите двигаться навстречу успеху, нужно научиться пониматься себя, знать, в чем ваша сила, и принять и знать ваши слабые стороны. И развивать карьеру так, чтобы использовать сильные стороны, применить врожденные таланты и полностью подавить, отпустить, не задействовать слабые стороны
Останні новини
- П’ять музичних альбомів під які однаково добре читати, працювати та відпочивати
- Мультфільм «Ваяна 2» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Гороскоп на червень 2024 року: що обіцяють зірки усім знакам Зодіаку
- Китайським вченим вперше вдалося вилікувати пацієнта з діабетом II типу
-
Сироп, квас, оцет та варення: п’ять рецептів з квітів бузини
Новости на главной
Речь
Ребенок в 5 лет должен уметь составлять развернутые предложения, помогающие ему донести мысль до собеседника, использовать не только конкретную лексику, но и абстрактные слова.
Особенности речевого развития следующие:
- минимальный словарный запас – 2500 слов;
- все звуки произносятся правильно;
- ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.
О нормальном развитии памяти свидетельствует способность ребенка выучить несложный стишок из 2-3 четверостиший, пересказать в подробностях услышанную сказку. Пятилетки способны объяснять своими словами содержание простых пословиц («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Навыки самообслуживания
Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:
- самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек;
- умываться, чистить зубы, мыться под душем;
- правильно держать в руках столовые приборы;
- содержать в порядке игрушки и одежду;
- выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок);
- иметь элементарные навыки сервировки стола;
- помогать украшать квартиру к празднику.
Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.