Логопедическая группа в детском саду

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:

Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей

Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д

Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
Есть логопедический кабинет или уголок.

  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

О школе и учителях

  1. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

  2. Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

  3. Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

  4. Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.

  5. Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

  6. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребенка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребенок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нем прежде всего хорошее.

  7. Будьте творцами нравственных достоинств ребенка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребенке все хорошее.

  8. Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

  9. Крик учителя ошеломляет, оглушает ребенка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.

  10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.

  11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он… Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадежно больной лишь тогда, если убедится, что все сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы.

Больше интересных и полезных материалов о воспитании детей — на нашем канале в .

Как вырастить умного ребенка? Советы детского психолога

Для того, чтобы понять, как вырастить умного ребенка, сначала родителям нужно пересмотреть собственное поведение и методику воспитания, применяемую к своему чаду. В первую очередь, запомните, что самое главное в этом деле – это:

  1. Поощрять самостоятельные действия и решения ребенка там, где это возможно.
  2. Научиться грамотно и контролировано ограничивать ребенка там, где существует опасность.

Конечно же, какая мама не мечтает, чтобы именно ее ребенок вырос умным? Но витая в этих мечтах, взрослым стоить помнить и учитывать то, что важнее всего, чтобы малыш вырос счастливым, здоровым, добрым и ответственным человеком, нежели вундеркиндом!

А для этого вам нужно:

  1. Воспитывать в ребенке уравновешенность.
  2. Развивать в малыше умение рассуждать и мыслить самостоятельно.
  3. Закалять умение рассуждать самостоятельно.
  4. Тренировать в ребенке самоуверенность.

Далее предлагаем вашему вниманию 5 ценных и проверенных на практике советов от детского психолога, из которых вы узнаете, как вырастить умного и раскрепощенного к социуму ребенка.

‍Основные тезисы, которые пригодятся родителю и сейчас

«Сколько бы вы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Одним словом, я требую, чтобы детская жизнь была организована как опыт, воспитывающий определённую группу привычек».

Система, разработанная Антоном Макаренко, полностью отвечала как поставленным перед ним задачам, так и требованиям времени, и сегодня трудно представить её воплощённой на практике. Однако некоторые уроки из неё всё же можно вынести.


Ответственность. Ребёнок должен принимать участие в делах семьи. Семья – это тоже коллектив, занятый общим делом

Например, организацией быта, в котором ребёнок, как часть общего, имеет возможность на практике изучить важность таких человеческих качеств, как солидарность, взаимное уважение и ответственность.


Самостоятельность. Стоит позволить ребёнку накапливать собственный опыт, не стремясь оградить его от всего на свете

Он должен научиться самостоятельно распознавать дурное влияние и развивать собственные навыки критического мышления.


Игры как часть воспитания. Игру можно и нужно использовать в воспитательных целях, не ограничивая её присутствие в жизни ребёнка, и активно участвовать в игре вместе с ним: основы этикета, социализация, формирование характера.


Уважение. Ребёнка следует воспринимать как сформировавшуюся личность, потому что именно таким он себя ощущает. Неуважение к нему как к человеку провоцирует сопротивление.

Макаренко проводил черту между воспитанием и перевоспитанием, чётко разграничивая одно и другое. И система, разработанная им для беспризорников, хоть и является величайшим его достижением, но всё же отвечает запросам перевоспитания, тогда как педагог подчёркивал, что с «семейными» детьми работать труднее. Решающее значение он придавал роли родителя, настаивая, что воспитание начинается именно в семье, и посвятил этому вопросу свою «Книгу для родителей».

«В это время я пришёл к тезису, который исповедую и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики».

В книге он подчёркивает, как важно быть примером для своего ребёнка. Родители должны сами жить полной жизнью, а не жертвовать всем в пользу детей, и именно счастливые, увлечённые родители с широким кругом интересов и есть наилучший пример для детей

А дом, в котором всё приносится в жертву ради, казалось бы, блага ребёнка, наоборот обладает самым нездоровым климатом, в котором человек растёт несчастливым.

Именно в этом Антон Макаренко в первую очередь видел цель любого воспитания. Хорошо воспитанный ребёнок не просто дисциплинирован, великодушен и честен – он умеет быть счастливым.

Кому врача? Всем врача!

К сожалению, далеко не все детские сады могут похвастаться штатным логопедом. Зачастую приглашенный специалист (разумеется, за дополнительную плату!) выявляет детей с речевыми дефектами и работает по их устранению. Однако дети, у которых нет явных речевых патологий, не меньше остальных нуждаются в развитии речи. С ними специалист должен развивать:

Лексическую и грамматическую речь
Фонетическое
представление
Мелкую и артикуляционную моторику
Координацию движений
Внимание
Память

Артикуляционная гимнастика – то, что нужно любому ребенку детсадовского возраста. Она позволяет дошколенку правильно произносить те или иные звуки. Даже если у малыша не обнаружено речевых патологий, артикуляционные упражнения с логопедом помогут ему овладевать речью в дальнейшем

Именно поэтому логопед должен заниматься абсолютно с любым ребенком, не важно, обнаружены у него проблемы с речью или нет

Выходя из стен детского сада, ребята, с которыми занимался логопед, в школе добиваются намного больших успехов. По окончании садика они уже умеют осмысленно читать по слогам небольшие тексты, различать на слух все фонемы языка, контролировать звучание своей речи и многое другое. Адаптироваться к школе им намного проще, а сам процесс обучения у них проходит без особых затруднений.

Диагностика логопеда в детском саду очень важна, так как порой родители не способны самостоятельно разглядеть проблему, либо она им кажется несущественной. Регулярные занятия с логопедом помогут малышу не только освоить речь, но и стать более самостоятельным и открытым, а также отбросить все свои социально — коммуникативные комплексы.

Как избежать непонимания в общении с ребёнком

Как сказать ребёнку про свою любовьДаже в самых крепких и любящих семьях может возникать недопонимание. Причины его банальны. Взрослые часто слишком сильно обременены своими проблемами, а потому у них просто нет времени, желания и сил налаживать со своим ребёнком полноценный контакт.

Исправить же сложившуюся ситуацию не сложно

Нужно лишь понять, что для вас действительно важно. Пройдёт время, и вы забудете про свои временные сложности на работе или сломавшуюся стиральную машину

Ваш же ребёнок всегда будет рядом. И то, какими будут в дальнейшем ваши отношения с ним, зависит от вашего поведения сегодня.

Как сказать ребёнку: «Будь осторожен»Хорошие крепкие взаимоотношения строятся постепенно, шаг за шагом. И отношения между родителем и ребёнком — не исключение. Если вы хотите, чтобы вас слушали и уважали ваше мнение, будьте готовы к долгой и кропотливой работе.

Таким образом, каждый может перевести своё общение с ребёнком на новый уровень доверия и взаимопонимания. Нужно приложить лишь немного усилий, и вы обязательно будете услышаны. Главное — относитесь к дорогому чаду с любовью и уважением, если хотите чтобы он так же относился к вам.

Умного вам общения со своим ребёнком и хорошего настроения!

‍Антон Макаренко, краткая биография

Антон Макаренко родился в 1888 в Харьковской Губернии, расцвет его педагогической деятельности пришёлся на послереволюционное время. Он имел дело не просто со школьниками, а с закалёнными революцией беспризорниками, озлобившимися, неоднократно нарушавшими закон подростками. Возглавив первую колонию для несовершеннолетних беспризорников, он быстро убедился в полной несостоятельности принятых тогда педагогических методик и, имея под крылом полсотни юных правонарушителей, принялся искать новые методы. А они были нужны. Революция и гражданская война оставили за собой семь миллионов никому не нужных детей, которые быстро понимали: хочешь жить — учись воровать или забирай своё силой. Банды малолетних беспризорников свирепствовали по всему Союзу, останавливали телеги на дорогах, налетали на деревни и хаты. Их, конечно, ловили, но вот что делать потом?

«Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Успехи Макаренко на педагогическом поприще были поразительными. Он не только успешно социализировал и возвращал к нормальной жизни малолетних преступников, он разработал целую педагогическую систему.

Встав во главе коммуны беспризорников, Макаренко столкнулся с нетривиальной задачей: ему необходимо было перевоспитать малолетних правонарушителей в соответствии с государственной идеологией. Он стремился не просто отбить у своих воспитанников привычку воровать и бесчинствовать, но выковать из них именно людей коммунистического поведения

И чтобы достигнуть поставленной задачи, особенное внимание он уделил организации воспитательного процесса, создавая условия для того, чтобы дети росли и трудились внутри своего собственного коллектива. Воспитанники колонии по четыре часа в день работали на настоящем производстве, занятые общим трудом и общими целями

На практике, в быту они на собственном опыте усваивали, что такое жизнь и работа в коллективе и одновременно с этим формировали в себе те самые качества, которые старался взрастить в них педагог. А в качестве наказания в колониях использовался общественный бойкот.

«Дисциплина торможения говорит: этого не делай, того не делай, не опаздывай в школу, не бросай чернильниц в стены, не оскорбляй учителя; можно прибавить ещё несколько подобных правил с частицей «не». Это не советская дисциплина. Советская дисциплина — это дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперёд, дисциплина стремления к чему-то, борьба за это что-то, — вот такая борьба нам нужна действительно».

Цифры — вещь упрямая. Из трёх тысяч детей, воспитанных Антоном Макаренко, на преступную стезю не вернулся ни один. Его книги переведены почти на все языки мира, «Педагогическая поэма», главный литературный труд Макаренко, внесена в список самых важных книг, посвящённых воспитанию детей XX века и тем, не менее на родине его труды не востребованы. Может быть потому, что детская преступность больше не является проблемой? Сомнительно.

Каким детям необходимо посещать логогруппу

Понятно, что речь ребенка формируется постепенно и глупо ждать от трехлетки четкой дикции и сложных предложений в речи. Сначала ребенок осваивает звуки а, о, э, б, п, м в возрасте до двух лет, используя их для составления заветных «мама», «папа», «баба», затем добавляются остальные гласные, большая часть согласных, включая шипящие и свистящие, в 5 — 6 лет дети должны овладеть самыми трудными р и л. Поэтому если ребенок в 3 — 4 года испытывает проблемы с несколькими звуками помимо л и р, то это первый повод задуматься о переводе в логопедическую группу. Также насторожить трудности и темпом речи, когда ребенок тараторит, захлёбывается или тянет слова. Кроме того, смутить должны перестановки слогов и букв, односложные (не больше 2-3-х слов) предложения, тем более когда детям ближе к пяти. Если ребенок с речевыми трудностями комплексует, замыкается в себе, испытывает трудности в общении, ему также стоит ходить в логогруппу, поскольку наполняемость таких групп меньше, чем обычных, вся работа ведётся на коррекцию речевых нарушений: это и работа с логопедом, и занятия с воспитателями. Причем логопед проводит как коллективные, так и индивидуальные мероприятия, работая с малышами.

Стоит понимать, что проблемы с речью могут являться симптомом множества более серьезных заболеваний, поэтому для определения ребенка в группу с логопедическим уклоном необходимо будет пройти ПМПК, где будут исключены невротические, психические и интеллектуальные отклонения. Посещать логопедическую группу могут дети с сохранным слухом и интеллектом. Есть такие, куда можно отдать ребенка 3 — 4 лет, и такие, которые работают с детьми 5 — 6 лет.

В процессе обучения в такой группе детям корректируют произношение, ставят звуки, развивают артикуляционное и обычное дыхание, углубляют словарный запас, развивают артикуляционную и другие типы моторики, проводится работа по предупреждению дислексии, дисграфий, проблем со слогосложением, фонематическим слухом. Кроме того, работают над развитием аналитических синтетических речевых навыков на основе слога, слова, словосочетаний, предложений и текста, происходит формирование графических и моторных навыков, развитие логики, зрительной и аудиопамяти, пространственного мышления, внимания, воображения. Также дети учатся осознанно использовать знакомые слова, складывать их в словосочетания и предложения согласно нормам языка, правильно их склоняя.

Хотите, чтобы ваш ребенок всесторонне развивался и социализировался? Приходите в наш детский центр.

Почему логопеды работают 4 часа?

Потому что везде все твердили, что логопед, по Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года (позднее от 25 февраля 2015 года) рабочий день учителя- логопеда то есть, СТАВКА 4 часа!

Сколько длится Групповое логопедическое занятие?

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут (основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

Рекомендованная нагрузка учителя- логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.

Как нужно разговаривать с ребёнком

Если вы хотите найти со своим чадом общий язык, то следите не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы это говорите

Обращайте внимание на свой тон. В вашем голосе не должно быть раздражения

И не важно, что одну и ту же фразу вам приходится повторять уже в сотый раз. Как сказать ребёнку: «Поторопись»Также избегайте поучительных и высокомерных ноток

Если вы будете специально или невольно указывать ребёнку на своё превосходство перед ним, то не удивляйтесь, если он начнёт поступать наперекор вам

Как сказать ребёнку: «Поторопись»Также избегайте поучительных и высокомерных ноток. Если вы будете специально или невольно указывать ребёнку на своё превосходство перед ним, то не удивляйтесь, если он начнёт поступать наперекор вам.

Пусть в вашем голосе звучит забота, внимание и любовь. Избегайте резких слов — даже если для вас они норма, маленького человечка такие выражения могут больно ранить

И ещё — говорите по возможности тихим спокойным голосом. Как показывает практика, чем громче мы кричим, тем меньше нас слышат.

Как научить ребёнка вас услышать

Если вы хотите научиться доносить свои мысли до ребёнка, то прислушайтесь к следующим советам.

Как сказать ребёнку: «Как тебе не стыдно»Умейте слушать. Если вы желаете быть услышанным, то, в первую очередь, вам нужно научиться слушать. Какими бы важными делами вы ни были заняты, насколько несущественными не казались бы вам слова вашего малыша, найдите минутку на то, чтобы выслушать его. И не просто выслушать, но и должным образом на эти слова среагировать. Вы удивитесь тому, насколько в итоге улучшится ваше взаимопонимание.

Считайтесь с мнением ребёнка. Даже самые маленькие дети являются полноценными членами общества. Они стремятся принимать в разговорах взрослых активное участие, хотят в некоторых ситуациях действовать наравне с ними. По возможности привлекайте ребёнка к своей деятельности. В тех же ситуациях, когда это невозможно, спокойно объясните крохе, что он ещё слишком мал для определённых занятий.

Как сказать ребёнку: «Не плачь»Избегайте запретов. Постарайтесь реже использовать в своей речи слово «нельзя». Исключения составляют лишь те вещи, которые действительно опасны для здоровья. К примеру, нельзя выбегать на дорогу, играть с огнём, прикасаться к утюгу. Во всех же остальных случаях объясняйте, чем совершение того или другого действия нежелательно, советуйте, предупреждайте. И при возможности предоставляйте право выбора.

Описывайте свои эмоции и поступки. Рассказывайте ребёнку, что именно вас расстраивает и вызывает ваше раздражение, почему вы иногда можете вспылить и из-за чего бываете в угнетённом состоянии. Такая откровенность позволит вашему малышу лучше понять вас, а вы в итоге заручитесь его поддержкой.

Подбирайте интересные примеры. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок слышал вас, откажитесь от скучных и бесполезных нотаций. Вместо этого старайтесь заинтересовать его и увлечь. Приводите яркие примеры из интересных фильмов и книг

Обращайте внимание малыша на то, как бы повели себя в тех или других ситуациях его любимые киногерои. Такой подход будет иметь намного больший эффект, чем банальные и ничем не подкреплённые фразы о том, что стоит делать и чего не стоит.

Как сказать ребёнку: «Мальчики не боятся» или «Девочки должны быть послушными»Не принуждайте

Если ваш ребёнок категорически настроен против чего-то, будь то посещение нелюбимых кружков или купленные вами без его участия новые джинсы, не настаивайте. Вполне нормально, что его мнение может отличаться от вашего. Вы же, как родитель, должны уважать это.

Рисуйте перспективы. Научите своего ребёнка думать о будущем. Это позволит ему с другой точки зрения посмотреть на его сегодняшние занятия и увлечения. Например, вместо того, чтобы просто отказывать в приобретении игрушки, объясните, что на данном этапе вам стоит приберечь деньги, чтобы в будущем потратить их на что-то более глобальное, что принесёт радость всем членам семьи. Вы удивитесь, но ваши слова действительно заставят малыша задуматься.

Идеальный ребёнок как показатель успешности родителя

Или другой вариант, родители стремятся все успеть, всего достичь, всем помочь и побольше поработать. В таких семьях не любят поваляться на диване, если отдых – то только активный, поспать можно и ночью. Словно нельзя остановиться и передохнуть. Никому нельзя, и ребенку тоже. Часто такие стратегии приводят к истощению, нервным срывам и депрессиям, ведь если долго-долго бежать, рано или поздно придется остановиться. И конечно почувствовать собственную ценность вне достижений в такой атмосфере ребенку становится практически невозможно.

Родителям необязательно рассказывать ребенку, как ему надо жить. Ему достаточно посмотреть, как вы живете, и он сможет впитать эту модель поведения. Ведь он очень любит вас и доверяет вашему образу жизни. Дети, которые выросли под гнетом высоких родительских ожиданий, как правило, стараются быть идеальными. Однако за этой идеальностью «погибает» личностный потенциал, стремление к жизни и радости.

Ребенок как проводник к психологическим травмам родителей

Родители из лучших побуждений хотят помочь ребенку. Зачем они это делают? Одна из причин – проекция. Это механизм психики, при котором мы не осознаем собственные непривлекательные черты, а переносим их на другого человека.

Известная поговорка хорошо иллюстрирует, как работает проекция: в чужом глазу соломинку видит, а в своём – бревна не замечает.

Женщина, не получив достаточно принятия и безусловной любви, может всю жизнь стараться доказать родителям, что она умна и успешна. В ее жизни нет места незнанию и проигрышу, она, скорее, избежит разговора, где не так компетентна, чем проявит интерес к новому. Допустим, у нее рождается сын, которому интересен этот мир, он задает много «почему?», а мать злится и кричит: «какой же ты глупый!». Ведь любое незнание возвращает ее в детство, к своим переживаниям. Ребёнок словно становится порталом в её собственные сложности. Порталом, который нужно контролировать, чтобы не было так больно.

Сколько должно длиться занятие с логопедом?

Как проходят логопедические занятия — Работа проходит по предварительной записи. В штате 4 медицинского центра работают логопеда. Коррекционной работе предшествует диагностическая встреча, во время которой специалист оценивает характер нарушений речи, письма, определяет уровень психомоторного и социального развития.

Логопедические занятия проводятся в индивидуальном порядке, в специально оборудованном помещении.
Их продолжительность зависит от возраста и усидчивости малыша.
Как правило, она составляет от 30 до 60 минут.
Чтобы продуктивность работы оставалась высокой, логопед чередует различные упражнения, позволяющие сохранить внимание и не перегружать ребенка.

Для формирования и закрепления навыков занятия должны проходить регулярно. Как долго продлится курс терапии, специалист предполагает во время диагностической встречи и определяет при оценке динамики в ходе работы.

Как помочь детям достигать успеха, не вредя их автономности?

Замечать, что у ребенка есть личностные особенности и собственные интересы. Поддерживать начинания ребенка, даже если они кажутся несерьёзными и неподходящими (ждали певицу, родилась художница).

Справляться с разочарованием, не наказывая ребенка за то, что он не оправдал ожидания. Ребенок не должен получать от родителя холода и отвержения, когда занимается тем, что хочет сам, а не тем, что выбрал взрослый

Важно выражать любовь, принятие и интерес к тому, что увлекает самого ребенка.

Осознавать свои собственные чувства и желания. У каждого из нас своя жизнь, мечты, ожидания и успехи

Дети не продолжение родителей и не индикаторы их успешности.Дети – отдельные личности, чего-то достигающие и где-то проигрывающие, но все равно ценные тем, что они просто есть.

Осознавать влияние проективных процессов, если нужно – вместе с психотерапевтом. Ваша ценность и успехи детей – это не одно и то же, важно их различать.

Осознавать отличие между заботой о ребенке и насильственным переделыванием.

Скидка 25% по промокоду AOLT на первую сессию с автором статьи

Статья оказалась для вас полезной? Поставьте ей ниже лайк. А если кажется, что автор текста может помочь с вашей проблемой, запишитесь к нему на первую сессию со скидкой 25% по промокоду AOLT

Записаться на сессию

Игры, которые помогают детям выражать мысли

Психологи и педагоги несколько десятилетий назад пришли к выводу, что малышам легче постигать мир через игру. Именно игра развивает, обучает и воспитывает ребёнка. Поскольку первые годы жизни, когда происходит усвоение основных поведенческих принципов, рядом с малышом находятся родители, то и методы обучения ребёнка правильно выражать свои мысли должны быть усвоены, прежде всего, мамой и папой. Итак, существует несколько методик, которые обыгрывают жизненные ситуации и учат ребёнка объяснять их словами:

  • Игра «Что общее?» тренирует логическое и абстрактное мышление. Нужно взять два предмета и предложить малышу назвать общие черты. Для начала лучше брать предметы, которые имеют много общего, и постепенно переходить к менее схожим.
  • Игра «Скажи по-другому» развивает словарный запас малыша. Показать богатство языка и вариативность выражения одного и того же понятия разными словами можно с помощью занимательной игры. Например, если ребёнок подошёл с просьбой дать ему конфету, достаточно предложить ему высказать своё пожелание двумя разными способами, чтобы вовлечь в увлекательную игру.
  • Игра «Сочиняем историю» помогает не только расширить словарный запас, но и развивает творческие способности ребёнка. Понадобятся карточки с картинками. Нужно тщательно перемешать картинки и разложить их изображениями вниз. Взрослый и ребёнок берут по три карточки (в дальнейшем количество можно увеличивать – это усложнит игру) и сочиняют по ним историю. Ещё одним вариантом этой развивающей забавы может быть условие использования понятий всего набора карточек в одном предложении. Но эта модель подойдёт детям школьного возраста, у которых уже больше социального опыта.
  • Игра «Буриме». Суть заключается в том, что ребёнку нужно придумать рифму к данному слову. Чтобы усложнить игру, берётся не слово, а словосочетание. Можно взять строку из известного стихотворения и предложить придумать свою рифму к ней. Если добавлять рифмы по очереди, то продукт совместного словотворчества может получиться очень интересным и смешным.

Ещё немного о том, как поднять настроение

Минимализм как жизненная философия

В последние годы минимализм приобретает всё большую популярность. Он уже успел коснуться таких сфер как одежда, отдых, искусство, …

Мультфильм: Подарок

Мультфильм про то, что надо смело смотреть вперёд и не отчаиваться. Весьма жизнеутверждающий мульт. Не бойся быть собой!. Не прячься от …

Как ругать детей правильно

Все мы хотим для своих детей лучшего. Но как бы мы ни старались быть идеальными родителями, порой даже лучшие из нас теряют контроль и …

Мультфильм про исполнение желаний

Для того, чтобы желание сбылось, нужно этого только захотеть. И чтобы это показать, короткому мультику под названием Wishgranter не нужны …

Чем отличается логопедическая группа от обычной?

В чем отличие логопедической группы — В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек. Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед,

Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения

Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу

Воспитатель Анастасия Сорока рассказывает : «В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать»

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

  • задержка речи;
  • Заикание.

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
Больше развивающих занятий.
Очень хорошая подготовка детей к школе

Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

Выводы

По своей сути, ребенок со сверхспособностями – это в своем роде также отклонение от общепринятой нормы. Но это не значит, что детей совершенно не нужно поддерживать. Нужно, только делайте это ненавязчиво. Поддерживайте интересы, предлагайте что-то новое, с интересом наблюдайте за его собственным, уникальным для каждого ребенка, процессом развития. Не забывайте и поощрять, но только там, где это действительно уместно!

Более того, следите за тем, чтобы процесс воспитания не являлся проявлением ваших собственных амбиций, поскольку к личностному счастью вашего ребенка это не имеет никакого отношения!

Помогла ли статья?

ДаНет1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: