Онлайн-логопед: зачем нужен и кому подойдёт

Проблемы организации работы учителя-логопеда в дистанционном формате

Критерии выбора

Рекомендации, на что обратить внимание при покупке:

  1. Квалификация логопеда. Максимальный эффект от работы достигается тогда, когда логопед подходит индивидуально к каждому ученику, готовит для него подходящие задания. Не каждый педагог имеет квалификацию, чтобы работать с детьми по разным методикам. У логопеда должно быть высшее педагогическое образование и опыт работы в данной сфере. Если рассматриваете онлайн сервисы логопедов для детей-инвалидов, то педагог должен иметь сертификат, подтверждающий прохождение обучения для работы с особенными детьми или детьми с ограниченными возможностями. В противном случае результат будет неудовлетворительным.
  2. Наличие сертификата. У школы или центра запрашивайте документ, подтверждающий право на осуществление данной деятельности. Если компания отказывается предоставлять сертификат, стоит обходить стороной, возможно это мошенники, после оплаты пропадут из поля зрения.
  3. Дополнительный функционал. Большой плюс, если в школе (центре) присутствуют другие педагоги, готовые, при необходимости помочь малышу. Также приветствуются дополнительные занятия по подготовке к школе, социальной адаптации. Наличие бесплатных пробных уроков позволит понять, подходит для вас формат или нет. На бесплатных консультациях логопеды обозначают проблемы, говорят как с ними справляться, и озвучивают срок работы. При необходимости посоветуют очную встречу с логопедом.
  4. Собственные методики и наглядность материала. Логопеды работают с малышами от 3 лет, поэтому материал подается в игровой форме, это заинтересует ученика, будет стараться выполнить задания качественно. Авторская методика подстраивает программу под конкретного человека, это даст быстрый результат.
  5. Доступность и удобство сайта. Платформа, на которой проводятся уроки, и сайт компании, должны быть простыми, понятным для работы. Необходимо чтобы информация была актуальной, постоянно обновлялась, особенно это касается прайса на курсы, и актуальных акций и бонусов.
  6. Стоимость обучения. Платные курсы изменяют стоимость в зависимости от сложности ситуации, некоторые школы возвращают средства, если проблема была решена раньше окончания курса. Внимательно изучите 2-3 платформы, посмотрите, сколько стоят курсы с логопедами одинаковой квалификации на разных сайтах, и выберите подходящий вариант.

Минусы удаленной работы для логопеда

Однако в удаленной работе логопеда можно выделить и некоторые минусы:

  • домашняя обстановка — хотя она и расслабляет, но может и демотивировать ребенка;
  • технические проблемы — могут возникать перебои со связью, посторонние шумы, искажение передаваемой информации. Ребенок может использовать устройства, которые не всегда качественно транслируют картинку и звук;
  • установление контакта — невозможно полноценно работать с детьми с ОВЗ;
  • привлечение родителей — если ребенок слишком мал или имеет проблемы со здоровьем, то родителю необходимо присутстWowать на онлайн-занятиях;
  • особые методы работы — нельзя использовать в работе способы, построенные на физическом контакте;
  • необходимость подготовки специальных материалов — не все готовые конспекты подходят для работы онлайн.

Преимущества онлайн-занятий с логопедом

Уроки логопеда онлайн для детей – это хороший шанс сформировать правильное произношение. Они закладывают у малыша правильное отношение к своему голосу, понимание особенностей его работы. В будущем это поможет как в общении со сверстниками, так и в публичных выступлениях.

Есть несколько преимуществ онлайн-формата занятий:

  • Можно выбрать удобное время для занятий.
  • Существенно расширяется список доступных логопедов.
  • Исключается необходимость регулярно посещать уроки, тратить время на транспорт.
  • Уменьшается уровень стресса для ребенка, он меньше устает.

Если руководствоваться рекомендациями, которые мы озвучили в этой статье, вы сможете легко найти преподавателя, подходящего под все установленные критерии.

С чем онлайн-логопед может помочь

Поставить пару звуков

Онлайн-логопед способен поставить один или два западающих звука. Как только ребёнок начнёт их произносить, понадобится ещё серия занятий для закрепления результата, иначе всё может пойти насмарку. Каждый специалист знает, через сколько занятий должен быть заметен результат. Обычно нужно не менее 8 академических часов. А ещё необходимо выполнять рекомендации логопеда и делать небольшие домашние задания. Если заниматься с логопедом 2-3 раза в неделю и каждый день выполнять артикуляционную гимнастику, эффект появится уже через месяц.

Подготовиться к школе

Очные и онлайн-уроки подготовки к школе и развития речи практически не отличаются по эффективности. Некоторым детям даже комфортнее заниматься в домашней обстановке. Например, в Тетрике дошколята и школьники учатся читать, считать, писать и расширяют кругозор онлайн.

Запишитесь на пробное занятие и получите развёрнутую консультацию бесплатно. Наш логопед расскажет, насколько речь и развитие ребёнка соответствуют возрастной норме и даст рекомендации для дальнейших занятий.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Онлайн-школа по развитию речи «Логоняня»

Логоняня – это онлайн-школа по развитию речи детей с 2-х лет. Они используют современную онлайн-платформу, поэтому занятия доступны с любого устройства. А специальное приложение позволяет “положить курс в карман” и всегда быть на связи с личным инструктором.

Как устроены занятия?

  • Есть три вида занятий: видеоуроки, когда ребенок занимается самостоятельно; онлайн-занятия со специалистом и комплекты для занятий родителя с ребенком.
  • Курсы разные по тематике, но все они делают речь ребенка чистой и красивой. И даже рисование помогает разговорить малыша!
  • Все полезное уже собрано и упаковано на одной онлайн-платформе. Подключайтесь и пользуйтесь!

Публикация «Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах

  • Работа логопеда. Логопедия
  • Сидим дома с пользой!
  • Темочки
  • Дистанционная педагогическая конференция февраль 2023

Введение. Современный радикально меняющийся мир заставляет нас стремительно реагировать на возникающие проблемы и приспосабливаться к неизбежным переменам. Ни для кого не секрет, что в мире растет количество и снижается качество народонаселения, увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, но вместе с этим прогрессирует развитие современных технологий, совершенствуются все сферы развития. Реформирование системы образования требует необходимости внедрения новых форм и методов логопедической работы посредством применения ИКТ и использования Интернет-ресурсов.

Основная часть. Дети дошкольного возраста с недостатками речевого развития образовывают самую большую группу среди детей с нарушениями развития. В работах Л. С. Волковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Е. М. Мастюковой представлен полный анализ речевых нарушений у этих детей. Дети данной категории нуждаются в непрерывном удовлетворении специальных образовательных потребностей. Дистанционное обучение является дополнительной помощью в логопедической работе, а при невозможности проведения некоторых очных занятий, может являться их полной заменой.

Непрерывность логопедической работы в рамках дистанционного обучения реализуется посредством применения синхронного (on-line режим) и асинхронного (off-line режим) методов работы.

Дистанционная логопедическая работа может осуществляться в различных формах:

Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно).

Оффлайн занятия (готовые уроки, задания, фильмы и презентации с автоматическим воспроизведением).

Интерактивные игры, игры-тренажеры, презентации в оффлайн режиме.

Онлайн консультирование родителей.

Мастер-классы и вебинары.

Групповые супервизии.

Рассмотрим очевидные плюсы и минусы использования информационных технологий в дистанционной логопедической работе.

Необходимо сказать о проблемах и трудностях дистанционного обучения и логопедической поддержки. Непредвиденные технические проблемы со связью могут нарушить или сделать невозможным проведение запланированного занятия, что приведет к снижению результативности работы. Отсутствие навыка пользования компьютером и/или коммуникативными компьютерными программами у некоторых родителей также приводит к трудностям или невозможности дистанционного обучения. Отсутствие возможности установить тактильный контакт с ребенком, невозможность использования механических методов звукопостановки, логомассажа. Сложность или неосуществимость применения дистанционных занятий с детьми, имеющими тяжелые сочетанные нарушения развития и/или эмоционально-волевой сферы.

Заключение. Таким образом, проведение эффективной логопедической работы невозможно осуществить полностью в дистанционном режиме. Однако, разнообразное использование информационных компьютерных технологий и программ (при соблюдении некоторых условий) позволяет повысить качество коррекционной работы и/или осуществить непрерывность образовательного процесса.

Особенности логопедической работы в условиях дистанционного обучения

Организация: МБДОУ № 235

Населенный пункт: г. Красноярск

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Хочу поделиться своими впечатлениями о работе, которая в данный момент изменила привычный характер занятий логопеда.

Дистанционное обучение, конечно, имеет свои плюсы и минусы. Основными отличительными чертами профессиональной деятельности учителя-логопеда в дистанционном режиме, являются следующие:

-Необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.

-Необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями ребят , которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия.

-Мотивировать не только детей, но и родителей на процесс работы, так как не каждый ребенок в домашних условиях охотно и самостоятельно желает вступать в процесс обучения.

-Основной минус в дистанционном обучении для логопеда и ребенка является дистанция с ребенком, его удаленность. Ни для кого не секрет , что важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков. Но при соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата детей к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.

Как логопеду работать в режиме онлайн? Что для этого нужно?

Для работы в онлайн-формате нужно выделить отдельный кабинет или комнату, где вам никто не помешает

Важно подумать об освещении – стол должен стоять напротив окна, в темное время суток или в плохую погоду необходимо включать дополнительный свет. Рядом со столом поставьте стеллаж с пособиями, литературой

Вам понадобятся стационарный компьютер или ноутбук, хорошие камера и микрофон, быстрый и бесперебойный доступ в интернет. Чаще всего для организации видеосвязи используют программы Zoom и Skype. Все электронные материалы, ссылки, которыми вы планируете пользоваться, должны быть собраны в отдельную папку, чтобы вы не тратили время на их поиск во время занятий. Чтобы взаимодействие с ребенком было интерактивным, интересным, задействуйте видео с YouTube, презентации, диски и логопедические ресурсы с играми (например, Мерсибо, Speechbolix, Dictionbolix).

В целом, положительных моментов в логопедической работе в условиях дистанционного образования необыкновенно много. Использования Интернет-ресурсов даёт необыкновенный простор творческой деятельности не только логопеда, но и ребенка.

Родители отмечают результаты занятий по улучшению устной речи детей, применение гаджетов в учебном режиме, конечно вынужденная мера в данной ситуации, но довольно эффективная. Родители, которые в данный момент являются организаторами обучения своих детей, получают четкий план действий, они не остаются просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывают материал, готовят отчёты. Это объединяет детей и родителей.

Дети ежедневно получают от логопеда задания и под присмотром родителей, активно выполняют их. Для контроля выполнения заданий ведется обратная связь, где родители присылают видео фрагменты и фото совместной работы с детьми. Как для нас, так и для детей это новый вид работы, но судя по отзывам родителей, детям очень нравится работать в данном формате.

Для меня переход на такую форму обучения, пусть даже временно, дает возможность проявить себя профессионально даже в столь ограниченных условиях и сделать это креативно, Возможность развиваться не только как специалисту, но и как личности.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 324,2 КБ

Опубликовано: 16.04.2021

Когда стоит посещать логопеда

Как понять, нужны ли вашему ребенку занятия с логопедом? Обычно это становится заметно, когда он начинает активно говорить. Начинает проявляться заикание, проблемы с подменой звуков.

Нужно также обратить внимание на временные нормы развития речевого аппарата. Их нарушение потенциально может говорит о том, что у малыша есть проблемы

Специалисты устанавливают рамки следующим образом:

  • В возрасте от 10 месяцев речь ребенка начинает меняться. Вместо прежнего лепета, в ней можно заметить проблески слов, некоторые начинают пытаться говорить.
  • От 10 до 24 месяцев. Малыши начинают произносить слова. Они складывают их в отдельные фразы.
  • До пяти лет. Ребенок должен справиться с проблемами произношения и овладеть речевым строем, начать осознанно выстраивать предложения.

Если родители замечают какие-либо отклонения от описанного графика, либо после пяти лет малыш не может правильно произносить определенные звуки, стоит записываться к логопеду. Не первом занятии специалист определит, есть ли проблема, расскажет, в чем она заключается и с чем может быть связана. Далее можно будет разработать программу занятий.

Главное – не упустить момент. Во взрослом возрасте справиться с проблемами произношения станет заметно сложнее, чем в детстве.

Школа правильной речи «Лого Сфера»

В команде школы уже более 40 логопедов, но только 1 из 95 кандидатов проходят конкурсное испытание, что бы работать в команде школы. Для каждого ребенка подбирается отдельная программа с учетом всех особенностей развития, также учитываются предпочтения родителей. Многочисленные отзывы счастливых детей и родителей подтверждают эффективность занятий в школе, а многолетний опыт специалистов гарантирует грамотный подход.

Нарушения, с которыми работают преподаватели:

  • Дислалия. Дефект, при котором ребенок плохо выговаривает, либо у него отсутствуют звуки Р, Л, Ж, Ш и другие.
  • Дислексия и дисграфия. Дисграфия – когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения.
  • Заикание. Нарушение речи, характеризующееся частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, остановками или нерешительностью в речи.
  • Логопед для билингва и мультилингва. Развитие речи и корректировка звуков у детей, которые растут в многоязычной среде.
  1. Увлекательное занятие с высококвалифицированным логопедом-диагностом в игровой форме.
  2. Заключение после занятия. План на 10-20 занятий. Анализ возможностей ребенка, индивидуальные рекомендации и упражнения для самостоятельной работы дома.
  3. Авторскую интерактивную игру-презентацию для исправления «каши» во рту.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 18 600 р.
Промокод promo5 дает 5% скидки на курс!

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Особенности онлайн занятий с логопедом

При работе онлайн с дизартрией есть некоторые ограничения. К сожалению, логопед не может непосредственно взаимодействовать с ребенком напрямую: проводить логопедический массаж и использовать шпатели и логопедические зонды. Но если у ребенка-дизартрика уже были успехи при очных занятиях, то он может продолжить занятия онлайн, используя упражнения и самомассаж под контролем логопеда.

Постановка и автоматизация звуков, формирование фонематического восприятия, развитие слухового внимания и навыков языкового и звукового анализа, работа над слоговой структурой слова и над грамматическим строем речи, коррекция нарушений чтения и письма – все эти направления работы хорошо укладываются в онлайн формат.  Логопед, в таком случае, заменяет весь демонстрационный материал на электронный (картинки, игры), высылает тексты и задания для распечатывания или использует для занятий имеющиеся у ребенка дома игрушки.

Памятка для родителей при проведении занятий онлайн

Желательно проводить занятия с помощью компьютера, ноутбука, или планшета

На большом экране ребёнку будет легче воспринимать информацию и удерживать внимание.
У ребенка должно быть удобно место для занятий, со стола лучше убрать лишние предметы: игрушки, еду.
Планируйте свои дела так, чтобы ребенка во время занятия никто не отвлекал. 
Ребенок должен быть хорошо освещен, чтобы логопед четко видел его лицо во время выполнения артикуляционной гимнастики.  Посадите его лицом к окну, если занятие проходит днем или поставьте настольную лампу.  Если занятие связано с письмом, то камеру лучше установить так, чтобы было видно, как он пишет. 
Где должен находиться родитель?  Мы всегда приветствуем присутствие родителя на занятиях, поэтому приглашаем родителя и в онлайн

Онлайн занятие можно также записать, чтобы помочь ребенку выполнять домашнее задание. Попросите разрешение у логопеда сделать видеозапись.

Открытый колледж

Сайт: https://academika.ru/the-basics-of-speech-therapy-with-a-workshop-on-sound-pronunciation/Стоимость: бесплатно

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению

Курс представляет собой введение в основы логопедии и проведение практического занятия по коррекции звукопроизношения. Вы изучите теоретические аспекты логопедии и получите практические навыки работы с детьми, испытывающими проблемы с произношением звуков.

Чему вы научитесь

  • Понимать основы логопедии
  • Оценивать и диагностировать речевые нарушения
  • Применять методики коррекции звукопроизношения
  • Работать с детьми в индивидуальной и групповой форме
  • Использовать специализированные материалы и игры

Содержание курса
Курс состоит из 10 модулей. Каждый модуль содержит видео и задания для самопроверки.

  1. Логопедия как наука
  2. Причины нарушения речи и их классификация
  3. Принципы анализа речевых нарушений
  4. Логопедические занятия
  5. Классификация звуков русского языка
  6. Как обследовать речь ребёнка
  7. Как организовать работу воспитателя в группе с фонетико-фоническим недоразвитием речи
  8. Организация работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи
  9. Организация работы воспитателя в группе детей с заиканием
  10. Семья, воспитывающая ребёнка с нарушением речи

Онлайн центр Logopedeti

О школе:

  • Индивидуальные онлайн занятия с логопедом в игровой форме
  • Современные пособия, презентации и онлайн игры
  • Расширенное тестирование речевого развития ребёнка
  • Логоканал в Telegram с полезной рассылкой
  • Дополнительные материалы для развития мелкой моторики
  • Развивающий блог в Instagram для закрепления результатов и хорошего настроения

Ребёнок в процессе занятий выполняет задания и упражнения под руководством логопеда. За успешное выполнение задания ребёнок получает кристаллы. За успешное выполнение он получает специальные кристаллики все занятия имеют структуру и четкую последовательность. Каждое занятие и презентация разрабатываются с учетом увлечений ребёнка, поэтому он занимается с удовольствием. После каждого занятия логопед даёт Вам рекомендации и домашние задания.

И не только коррекция произношения

Многие считают, что задача логопеда — только коррекция звуков и удивляются, когда узнают, что логопеды занимаются и развитием лексики и грамматического строя. Исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи. Могут быть репетиторами по русскому языку, поскольку их вторая специальность «учитель русского языка и литературы».

Некоторым родителям кажется, что нет ничего сложного в логопедии. Каждая мама, прочитав 2-3 книги по логопедии, считает себя вполне компетентной, может сама ставить звуки. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом, когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся. Либо ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».

Сайт логопеда

Бывает кажется, что не так-то просто оказывается создать свой собственный сайт логопеда. Многие думают, что достаточно придумать названи, написать тексты, разместить картинки и дело решено. Но процесс создания – это кропотливый труд, который без определённых знаний в этой области требует помощи специалистов. Вы заказываете тему, дизайн, а через некоторое время получаете то, что желали, не прилаживая при этом никаких усилий. Так было раньше. Теперь всё это Вы можете сделать самостоятельно, быстро и на высоком уровне с помощью нашего сервиса!

Многие задаются вопросом: зачем вообще мне он нужен? Вот ответ, это самый лучший способ рассказать о своей компании или о своём товаре.

Создав ресурс именно той тематики, которая вас интересует и разместив на нём своё объявление или рекламу, Вы показываете посетителям, что Вы можете им предложить, а как известно, уже совсем мало людей которые не посещали бы интернет. Для логопеда это очень эффективный способ рассказать о своих услугах и повысить доходность вашего бизнеса. Поэтому, в первую очередь, планируя своё дело в сети интернет, Вы должны задуматься о создании качественного интернет-представительства, которое полностью заинтересует посетителей. Может быть такое, что человек не только не умеет создавать сайт, но и представления не имеет о чём его сделать, что на нём разместить и так далее. В этом случае Вы можете посмотреть примеры сайтов логопеда, которые уже сделаны на нашем системе. Выберите тему и желаемый дизайн в нашем каталоге и сайт будет готов, который Вы в последующем можете изменять по своему усмотрению.

Если вы решили разработать свой сайт логопеда быстро и не затрачивая больших усилий и денег, то наш сервис является самым оптимальным для вас.

Предлагаем Вам воспользоваться нашей онлайн-программой, которая очень сильно упростит разработку из-за наличия сотен готовых шаблонов, профессиональных модулей и элементарных способов управления. Необходимо лишь выбрать тип, понравившийся вариант дизайна, зарегистрироваться и сайт будет мгновенно создан!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: